Автомобильный тестер который сделает каждый

Лучшие мультиметры для автомобиля

Незаменимым помощником не только быту, но и в машине может стать мультиметр. Чтобы понять, какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля, первым делом стоит разобраться, что это за прибор, выяснить его предназначение и случаи применения.

Люди, имеющие образование по технической специальности или просто интересующиеся электронной аппаратурой, знают, что выявить неисправность там порой крайне проблематично без специальных измерительных приборов. Неважно, будь то проводка в авто, домашняя электрическая сеть или какое-то устройство. Раньше для замера каждого из параметров требовались разные приборы: амперметр, вольтметр, омметр. Соответственно на работу со всеми уходило достаточно много времени, что вызывало определённые неудобства у мастеров. Причём с помощью вышеперечисленных устройств можно было измерить ограниченное количество показателей, а для более тщательной диагностики требовалась дополнительная аппаратура.

Но всё это осталось в прошлом, и на смену целому ряду измерительных приборов пришёл один универсальный — мультиметр. Помимо замера основных показателей электрической сети, устройство способно выполнять целый ряд дополнительных контрольно-измерительных работ благодаря своему богатому функционалу.

Мультиметры отличаются по набору функций, который зависит от внутреннего устройства измерителя. При помощи большинства подобных приборов можно определить ёмкость конденсаторов, выяснить, работоспособны ли диоды и транзисторы, замерить шумность и освещённость, а также обнаружить дефекты в проводке.

Следует понимать, что мультиметры не одинаковы и различаются по своему функционалу, поэтому выбирать такой прибор следует предельно внимательно. Чтобы понять, какой аппарат лучше выбрать из большого разнообразия на рынке, нужно знать его разновидности и набор необходимых характеристик.

Разновидности мультиметров

При выборе мультиметра для дома или автомобиля необходимо помнить, что существуют два вида устройства — аналоговый и электронный. Далее определимся, какой из них лучше приобрести и для каких целей.

Аналоговый представляет собой измерительный прибор с нарисованной шкалой и стрелкой, указывающей на нужный параметр. На шкале присутствуют различные градуировки, каждая из которых обозначает какой-то отдельный показатель. Главным недостатком аналогового мультиметра является неточность измерений из-за колебаний стрелки. Даже в самом точном приборе можно получить недостоверные данные, так как указатель на шкале может пошатнуться и появится погрешность. Если нужны точные измерения, то этот вариант лучше не рассматривать.

Аналоговые устройства были постепенно вытеснены с рынка более современными электронными. В отличие от предыдущего поколения мультиметров, на этом все данные выводятся на дисплей, что гораздо упрощает идентификацию необходимых показателей и упрощает работу с прибором. Если в аналоговых вариациях нужно было приспосабливаться и привыкать к шкале и указателю, чтобы считывать информацию, то в электронных этот процесс не требует таких усилий и навыков. К тому же в новом поколении устройств вместе с появлением дисплея решена проблема с основным недостатком прошлого поколения — погрешностью показаний. В цифровом мультиметре данные на экране выводятся с максимальной точностью.

Есть переходная комбинированная версия устройства, которая сочетает в себе черты как от аналогового прибора, так и цифрового. На ней можно увидеть и градуированную шкалу, и электронный дисплей.

Конечно же, если выбирать между двумя видами мультиметров, лучше остановиться на более современном электронном варианте.

Набор дополнительных функций

Помимо главного набора функций, некоторые модели мультиметров обладают ещё и второстепенным, поэтому выбирая себе такого верного помощника, нужно об этом помнить.

Выбор будет зависеть исключительно от поставленных перед вами задач. Если вы покупаете прибор с целью его эксплуатации в доме или в автомобиле, например, для проверки напряжения и измерения силы тока, то можно обойтись стандартным прибором с обычным функционалом. Он будет стоить меньше более «напичканных» версий и хорошо справится с такими несложными задачами.

В том случае, если вы мастер и занимаетесь ремонтом электронной аппаратуры, радиотехники, то вам понадобится прибор с дополнительным набором функций. В промышленном производстве тоже востребована аппаратура такого типа.

Расширенный функционал мультиметра включает в себя создание дополнительного тестового сигнала, диагностику полупроводниковых приборов, фиксацию полученных показателей, а также выявление пределов измерения в автоматическом режиме. Помимо этого, сюда следует включить возможность регулировать яркость дисплея, выставлять таймер отключения и другие подобные способности тестера.

Основные характеристики мультиметра

Теперь следует перейти к одному из важнейших параметров при выборе мультиметра — основному функционалу прибора.

Сегодня на рынке широкий выбор этих измерительных приборов. Чтобы понять, какой из них подойдёт именно вам и что из всего множества товаров выбрать, нужно обратить внимание на основной набор характеристик устройств и сравнить их.

Границы измерений

Этот параметр свидетельствует о минимальной и максимальной границах показателя, которые прибор способен измерять. Чаще всего на основных параметрах диапазон отмечен по каждому из них. Выбирать мультиметр по такому критерию следует исходя из области его применения. Для дома хватит устройства с небольшим диапазоном измерения. В таком случае главным показателем для выбора будет возможность замерять основные показатели в сети. Для эксплуатации в автомобиле, как и для использования в промышленных целях, понадобятся широкие границы измерений.

Каждое устройство имеет свои границы измерения

Погрешность прибора

В любом приборе, как и в мультиметре, есть какая-то погрешность. Но на различных моделях она может разниться, поэтому точность измерений будет зависеть от её величины.

Погрешность может колебаться на разных моделях приборов от 0,025% до 3%. Выбирая измерительное устройство, следует обращать внимание на этот показатель. Для бытового использования можно приобрести прибор с погрешностью в 2–3%, при этом ничего не потеряв, но рекомендованное значение колеблется около 1%. На производстве или в ремонтном деле требуется максимальная точность и, соответственно, минимальное отклонение данных в тысячных или максимум сотых процента.

Разрядность показаний дисплея

Такая характеристика указывает на точность выведения данных прибором на дисплей. На разных моделях и типах мультиметров разрядность показаний отличается. В самом простом приборе экран с разрядностью два с половиной. Он способен показывать информацию с точностью до сотых после запятой. Такого устройства вполне хватает для использования в быту. А, например, дисплей с разрядностью в три с половиной выводит значения с точностью вплоть до тысячных после запятой. Однако эта разрядность не будет иметь смысла при большой погрешности прибора.

Тип питания мультиметра

Когда вы подбираете мультиметр и не знаете, какой из всех выбрать, то обратите внимание на такую характеристику, как тип питания устройства. Большая часть приборов питается от обычных батареек. Если вы пользуетесь мультиметром только дома или в автомобиле, то такой вариант вас вполне устроит. Но в промышленных условиях такого типа питания часто бывает недостаточно. Для этих случаев есть более мощные образцы, питающиеся от аккумуляторов.

Основные тонкости в выборе мультиметра

Помимо технических характеристик и функций мультиметра, есть ряд других важных моментов, на которые стоить обратить внимание.

В первую очередь многие люди, думая, какой прибор лучше выбрать, руководствуются страной-производителем. Но в случае с мультиметром место изготовления особой роли не играет, так как микросхемы во всех аппаратах довольно качественные.

А вот к качеству сборки устройства стоит приглядеться получше. Никакие детали не должны болтаться, части корпуса скреплены прочно и без больших зазоров. Исполнение корпуса может быть разным. В быту будет достаточно обычного пластикового варианта. Но если эксплуатация подразумевает постоянные контакты с чем-либо или даже удары, то для таких случаев существуют мультиметры в противоударном водонепроницаемом корпусе, не пропускающем воду, грязь и пыль.

Важной деталью является переключатель режимов на приборе. Нужно убедиться, что он хорошо закреплён и выполнен из качественного материала. В противном случае он со временем разболтается и работать с устройством дальше будет крайне проблематично.

Обращайте внимание на качество переключателя

Входы, расположенные на панели прибора, должны быть с пластиковой окантовкой по кругу и прикрывать то место, где выход контактирует со щупом. Это нужно для того, чтобы человек не мог прикоснуться к контакту. Соответственно, так обеспечивается элементарная безопасность.

Эргономика также должна быть на должном уровне, чтобы мультиметр удобно располагался в руке. Это позволит производить замеры точно, быстро и просто.

Стоит отметить и качество исполнения щупов. Штекеры должны плотно входить в специализированные места на приборе и не болтаться.

Высокое качество проводов — залог стабильной работы прибора. Во-первых, провода должны быть большого сечения для лучшей пропускной способности, а во-вторых, оплётка должна быть прочной, дабы избежать перетирания и разрывов.

Провода должны быть надёжными

Электроды щупов на концах должны быть острыми для проникновения в самые труднодоступные места измерений.

Если вы определились и знаете, какой прибор будете покупать, то попросите у продавца сертификат качества продукта. Его отсутствие может говорить о подпольной сборке прибора или его подделке, что не лучшим образом скажется на качестве мультиметра и точности получаемых с его помощью показателей.

Лучший выбор автомобилиста

Владельцам автомобилей, предпочитающим заниматься обслуживанием своего «железного коня» самостоятельно, не обойтись без такого замечательного помощника, как мультиметр. Помимо обыкновенных моделей таких приборов, предназначенных для бытового использования, существуют и устройства, приспособленные специально для контроля работоспособности некоторых узлов и деталей в машине. Такие тестеры, помимо измерения стандартных показателей, например, сила тока, напряжение, сопротивление способны диагностировать неполадки в двигателе автомобиля. За счёт дополнительных функций он может взаимодействовать с электронными системами авто и выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания, измерять напряжение и силу тока в генераторе, определять частоту оборотов мотора, проверять полупроводниковые приборы и плюс ко всему выводить полученные данные на экран компьютера.

Но нужно понимать, что такой прибор профессионального уровня стоит дорого. Он подойдёт для мастера на станции технического обслуживания, которому нужно часто проводить диагностику автомобиля. Для разового пользования подобный тестер покупать не стоит.

Популярные модели мультиметров

Среди большого выбора подобных устройств на рынке есть модели, которые явно пользуются большим спросом. Лидерами в своём классе являются:

  • DT-838 / DT-832. Конечно, самым большим спросом пользуются модели из низкой ценовой категории. Как и в случае с этой моделью, они обладают рядом основных функций, необходимых обычному человеку дома в быту или в автомобиле. Главными его преимуществами являются низкая цена, 3,5-разрядный дисплей, индикатор разряда батареи и довольно прочный корпус, хотя и не предназначенный для удержания ударов.
  • MASTECH M830B. Этот мультиметр обладает примерно такими же характеристиками, как и предыдущий, и по цене далеко не ушёл. Однако, границы измерений у него несколько меньше. Например, верхняя область измерений постоянного напряжения 600 В вместо 1000 В у DT-838. Имеет такой же 3,5-разрядный экран. Может производить до двух измерений в секунду. Питается от 9 В батареи типа «Крона».
  • Kemot KT30. Стоимость аппарата такая же, как и у предыдущего. Отличается своим внешним видом, так как корпус выполнен из жёлтого пластика. Примерно такие же характеристики, хотя и чуть слабее, 3,5-разрядный дисплей, погрешность не более 1,2%.
  • UNI-T UT 60 C. Этот прибор относится к разряду профессиональных. Имеет ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны где-то на производстве или у опытного мастера. Характеристики выше, чем у трёх предыдущих устройств. Может запоминать данные, удерживая показатели. Корпус ударопрочный, есть подсветка дисплея, что позволяет работать в темноте. Однако, стоит понимать, что его стоимость соответствует набору функций и колеблется в районе 70 долларов.
  • Fluke 28-II. Это, пожалуй, самый совершенный мультиметр из всех представленных тут. Соответственно, это устройство профессионального уровня и обгоняет по характеристикам все остальные. Может удерживать показания, имеет подсветку экрана и гистограмму. Но главной его особенностью является ударопрочный, термоустойчивый и герметичный корпус. Прибор способен выдерживать температуры от -200 и свыше 1000 градусов по Цельсию. Такая аппаратура может пригодиться при эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Но какой же мультиметр выбрать рядовому автовладельцу для нерегулярной эксплуатации? Стоит обратить внимание на приборы китайского производства. Хотя китайская продукция и ассоциируется у многих с низким качеством, к тестерам это не относится. Китайские устройства хорошо справляются со своей работой и выдают довольно точные данные измерений. Хорошо подходят для контроля тока или напряжения в автомобиле, проверки на исправность предохранителя или лампочки. К главным плюсам следует отнести низкую стоимость мультиметра, удобство и простоту использования, универсальность. К тому же многие образцы китайских приборов по несколько лет прекрасно справляются со своей основной задачей и не ломаются.

Поэтому для обыкновенного автомобилиста хорошим помощником станет самый простой мультиметр с самыми необходимыми функциями. При выборе такого тестера руководствуйтесь своими целями и денежными средствами.

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

Читайте также:  Обновляем автомобильные диски

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

7 лучших автосканеров

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие недорогие любительские автосканеры1ELM3278.0 / 101 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры1Autel MaxiSYS 908S Pro9.8 / 10212 700
2Delphi DS 150 CARS9.4 / 10236 900
3FCAR F7S-G9.3 / 10192 700
4Сканматик 29.2 / 1017 300
5Autocom CDP Pro9.0 / 1010 000
6Launch X431 Pro8.0 / 1063 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

ELM327

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

Delphi DS 150 CARS

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» – программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

FCAR F7S-G

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Сканматик 2

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Autocom CDP Pro

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» – с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.
Читайте также:  Ремонт прокола без снятия колеса

Launch X431 Pro

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Автомобильный пробник с двумя функциями.

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Шприц на 5 кубов

4 батарейки LR44

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Дубликаты не найдены

У всех релейщиков есть такая. “Моргалка” называется. Только он еще показывает “плюс” и “минус”.

Они не показывают замыкание на массу.

Полностью поддерживаю, очень много времени подобной контролькой пользовался.

Два года подобный юзаю. При работе с проводкой авто – незаменимая вещь. Только у меня стоит один двухцветный светодиод, корпус батареек с зажигалки и корпус от китайского индикатора) по размерам как обычная ручка с проводком.

На конце ещё иголка заостренная, очень удобно протыкать провода, предварительно их не зачищая

Знаю что есть двухцветные светодиоды с двумя выводами, но сколько я их видел яркость вообще никакая, поэтому я беру два ярких и соединяю

Мне так больше нравится

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

Удобнее(можно проверять одной рукой), дешевле, компактнее. Если человеку нужно просто проверять предохранители и 12в. простая и практичная вещица.

У мультиметра, тоже придется один провод на землю кинуть, и замер производится одной рукой. Причем это устройство не определит сопротивление, и лампочка все равно загорится будь там 1КОм, между массой и точкой замера.

На мультиметр смотреть надо, а звук только на прозвоне, при поиске косяков тестер удобней, вам не кто не запрещает использовать и тестер и цешку)))

“звук только на прозвоне” и то не в каждой цешке) где-то просто показывает 0-1

еще мой дед пользовался контрольной лампой

Зачем покупать у китайцев, если он в магазине 90 рублей? http://www.v-radion.ru/product_889.html

Там написано “Используется для проверки полярности +/-, 2 светодиода, зуммер”

Это совершенно другое несмотря на то что там есть два светодиода.

Зачем измерять полярность в автомобиле.

Минус всегда на массе – это и так понятно.

Там внутри нет питания, и измерить замыкание на массу эта штука не может.

Вероятно стоимостью и не постоянным наличием в автомобиле

вожу его так же как и инструмент, так что не надо

типа шприц, паяльник, 4 батарейки, диоды с резистором постоянно под ногами валяются?

Я сомневаюсь что вышеуказанные детали в наше время являются дефицитными. Всё это можно найти сейчас где угодно.

если честно я хз где покупают радиодетали, а мультиметр в каждом строительном супермаркете, в гараж купил в леруамерлен, висел на стойке перед кассой.

А вот представь теперь постоянно втыкать в табло мультиметра и постоянно переключать диапазон измерения с измерения сопротивления на измерение напряжения. И это в автомобиле в позе краба в темноте.

зачем? Сейчас чревато лазить в электрику, спалить какойнить блок электроники и влететь от 100 баксов до бесконечности.

Как раз этот тестер не спалит ничего, там ток несколько милиампер протекает

Чип и Дип или на любом радиорынке

300 рублей, это стоимость?

Сразу скажу что вообще не шарю..

Однако может быть длинным шилом?)

Способным попасть куда угодно..

На щуп мультиметра, можно проволоку намотать

Тем, что им не удобно пользоваться. Прозвонка-то есть, а вот наличие напряжения смотреть неудобно

Амперметром удобно замерять ток утечки и искать потребителей в простое. Цена в 300р, щупы целые,3 год пошел, батарейки вечные(еще ни разу не поменял).

Насчёт вечной кроны. Она может села у вас давно, а тетер безбожно врёт. Обычно контрастность ЖКИ проседает тады.

Лампочка замыкания на массу не показывает

На самом деле таких “моргасиков” в магазинах полно и по цене они будут так же как твои комплектующие. Так же определяют +/-, целостность проводки, и наличие 12В.

ЗЫ За рукастость + поставил, не жалко 🙂

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

ну как, ток течет через светодиод-резистор-щуп- масса авто- крокодил – батарея

С этим как раз понятно. А как с 12V выходит?
Получается же цепь 12V-щуп-резистор-светодиод-‘+’ батареи. Как он с двух плюсов горит?

ток течет с +12 к + 6 вольтам.

Ну вот представь что один водопад течет с 6 метров на 0 метров.

А второй водопад течет с 12 метров на 6 метров.

Не знаю как понятнее объяснить.

Представил. Моё воображение нарисовало водопад, текущий вверх 😀

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Вот это правильно.

Здоровте всем)
нормальный такой пробник, сам сколько пользовался. Совсем недавно собрал еще один интересный автопробник с вольтметром и тахометром. Здесь статьей делился, если интересно загляните http://rustaste.ru/universalnyjj-avtomobilnyjj-probnik-voltmetr-i-takhometr.html . Кто что думает?
С ув. Эдуард

Интересно конечно. Но сейчас инжекторные машины почти вытеснили карбюраторные, холостой ход выставлять не нужно. А вольтметр китайский за 100 рублей можно встроить в панель.

К великому сожалению эти самоделки сильно запоздали.

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

не все поймут, не многие вспомнят

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

они чуток как бы заряжаются, но ведь мы же не оставим так надолго под напряжением. А так просто ткнул и всё.

он просто показывает наличие а не измеряет его

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

реле не срабатывает а только прозванивается наобрыв

глупый вопрос) но на сеть 24 вольта сойдет ?:)

если взять батарейку на 12 вольт от автосигнализации и сопротивление резистора увеличить в два раза то сойдет

а я думаю пофиг какая батарейка, хоть полтора вольта. Правда на каждый диод своё токоограничивающее сопротивление впаивать нужно из расчета что при наличии массы пойдет напряжение от батарейки, а при наличии “+” – напряжение бортсети за вычетом напряжения батарейки.

можно, они даже есть готовые (накручиваются на щуп), а вот подсветки табло у мультиметра нет – в темноте нихрена не увидишь.

у меня мультиметр с подсветкой

ну у меня так-то вообще осциллограф на батарейках с подсветкой есть, но неудобно это все, особенно если лишний функционал не нужен.

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

Инструкция как выбрать мультиметр для автомобиля и дома

Каждый мастер должен иметь в своем наборе инструментов такой прибор, как мультиметр. Это электронный прибор, посредством которого выполняется проверка разных электрических параметров. Функционал этого прибора достаточно широкий, поэтому иметь его в своем распоряжении должен каждый мастер. О том, как выбрать мультиметр или тестер для дома и автомобиля, можно узнать из свежей публикации. Вместе научимся правильно выбирать электронные тестеры, чтобы производить измерения разных величин.

Тестер и мультиметр есть ли разница и чем отличаются инструменты

Многие ошибочно полагают, что мультиметр — это тестер. Если разобраться, то эти приборы отличаются, хотя имеют одинаковое назначение. Мультиметр является более функциональным в отличие от тестера, и с его помощью можно проводить измерения самых разных величин.

Тестер же является упрощенной версией прибора, который в конструкции имеет некоторое количество диодов. Эти диоды являются индикаторами, посредством которых определяется величина напряжения. Посредством тестера можно проверить наличие напряжения в сети, а также узнать ее величину.

Это интересно! Мультиметр называют тестером, так как эти приборы имеют одинаковое назначение, поэтому считать это грубой ошибкой не уместно, однако различать инструменты необходимо.

Выбор цифрового прибора с нужными параметрами

Цифровые инструменты имеют большой функционал, что позволяет, используя один прибор, совершить измерения разных величин. Посредством таких устройств можно измерять такие величины:

  • Силу тока — постоянную и переменную
  • Напряжение — постоянное и переменное
  • Емкость конденсаторов
  • Сопротивление резисторов

В зависимости от того, какие виды работ планируется выполнять, необходимо выбирать соответствующий прибор. Если выполняются работы по электричеству, то полный функционал прибора не понадобится. Другое дело, когда необходимо выбрать мультиметр мастеру, который занимается электроникой. Понадобится мультиметр и водителям, посредством которого можно проверить не только исправность аккумулятора, но еще и произвести измерения напряжения бортовой сети.

Полным функционалом инструмента пользуются мастера КИП и электронщики. Чтобы в покупаемом инструменте были все необходимые функции, необходимо учесть ряд рекомендаций при его выборе. Какие это рекомендации, и на что обращать внимание, выясним далее.

Читайте также:  Как сделать самовытаскиватель для автомобиля из обычного диска

По каким критериям выбираются цифровые мультиметры

Мультиметром называется цифровой прибор, который имеет широкий функционал, посредством чего удается проводить измерения разных величин. Даже самый бюджетный прибор имеет большой функционал для измерения напряжения, тока и сопротивления. Практически все модели устройств имеют такую полезную опцию, как прозвонка. Эта опция позволяет проверить целостность токопроводящей жилы, помещенной в изоляции.

Большой функционал инструмента далеко не всегда нужен каждому мастеру. Даже если имеется бюджет для приобретения дорогого и многофункционального мультиметра, то не стоит торопиться это делать. Ведь наличие большого функционала еще не означает, что вы сможете произвести различные измерения. Для этого понадобится также наличие опыта, что позволит производить измерения сопротивления, емкости, напряжения и тока.

Выбирая мультиметр, учитываются такие рекомендации:

  1. Тип оборудования. Мультиметры бывают цифрового и аналогового (стрелочного) типа. Выбирать следует непосредственно цифровые устройства, так как по сравнению с аналоговыми, они имеют такие достоинства, как высокая точность, надежность, эффективность и простота применения
  2. Функционал — это количество опций, которыми оснащается оборудование. Сюда относятся такие возможности, как измерение постоянного и переменного напряжения, сопротивления, емкости, силы тока. Какой функционал имеют мультиметры, зависит от моделей
  3. Наличие подсветки прибора — эта опция очень удобна, когда работы проводятся в плохо освещаемом месте. Подсветка позволяет с высокой точность уточнить измеренные значения
  4. Погрешность — этот показатель в рассматриваемых приборах находится в пределах от 0,025% до 3%. Если величина погрешности незначительная, то это говорит о высокой точности прибора
  5. Конструктивные особенности. По конструкции прибор представляет собой прямоугольной формы устройство с дисплеем в верхней части и переключателем. Переключатель играет главную роль, так как перед проведением соответствующий измерений, его необходимо перевести в соответствующий режим
  6. Наличие защиты от воздействия пыли, влаги и ударных воздействий. Если внутрь мультиметра будут проникать разные вещества, то такой агрегат долго не прослужит. Для этого надо решить, где планируется эксплуатация прибора. Для проведения измерений по дому не обязательно покупать мультиметры с повышенными параметрами защиты. Другое дело, когда прибор используется при ремонте автомобиля, а также в агрессивных условиях
  7. Класс электрической безопасности — это один из главных параметров, на основании которого выбирается агрегат в зависимости от его применения. Электроприборы классифицируются на 4 класса по электробезопасности: CAT 1 — используется для проведения измерений в низковольтных сетях, CAT 11 — предназначен для сетей питания, CAT 111 — для распределительных цепей в помещениях, CAT 1V — для проведения измерений в распределительных цепях вне зданий. Защита в таких приборах обеспечивается путем применения предохранителей. Однако более надежными являются электронные способы защиты, предотвращающие перегорание и выход из строя измерительного оборудования
  8. Фирма — кто есть производителем, имеет особое значение. Это влияет не только на функционал и эффективность оборудования, но еще и на безопасность

При покупке также надо учитывать, что к прибору должны прилагаться дополнительные элементы. К таковым относятся контактные щупы, предохранители, инструкция и батарейка. Как правило, на рассматриваемом оборудовании применяются батарейки типа крона на 9В.

Это интересно! Контактные щупы должны быть специальными, и использование самодельных устройств недопустимо. Это связано с тем, что заводского производства оснастка имеет минимальное сопротивление, от которого зависит точность показаний. Применение самодельных щупов приведет к тому, что показания будут неточными.

Несколько слов о достоинствах и недостатках цифровых и стрелочных мультиметров

Главным плюсом цифровых приборов является их простота применения, а также компактность. Они просты в применении, а получаемые результаты отображаются в понятном формате на дисплее оборудования. Параметры, указываемые цифровым прибором, являются максимально точными, и они никак не влияют на фактор ошибки пользователя.

Приборы стрелочного типа отлично подходят для использования профессиональным электрикам в возрасте, которые давно привыкли к их использованию. Наличие стрелки позволяет контролировать динамику перепадов показателей. Электронное оборудование не способно показывать динамику перепадов, однако это вовсе не означает, что стоит покупать стрелочные измерители.

Недостаток аналогового оборудования в том, что они не способны определять полярность, поэтому при неправильном подключении, они быстро выходят из строя. Цифровые приборы имеют такую функцию, и даже отображают неправильное подключение щупов. При этом на экране дисплея появляется знак «—». Кстати, определение полярности позволяет выявить место нахождения плюсового и минусового контакта.

Для начинающих электриков и домашних мастеров стоит выбирать приборы цифрового типа. Они активно вытеснили стрелочные приборы. Как выбрать тестер мультиметр, теперь известно, поэтому стоит познакомиться с наиболее популярными моделями устройств, а также их достоинствами и недостатками.

Как выбрать хороший мультиметр популярные модели их достоинства и недостатки

Когда принято решение обзавестись мультиметром, то для этого необходимо посетить специализированную точку по продаже соответствующего оборудования. Есть еще один вариант — посетить электронный каталог интернет магазина Цилиндр, в котором представлены модели мультиметров разных производителей. Здесь можно выбрать подходящий вариант оборудования для дома, автомобиля и даже для мастеров, которые профессионально занимаются установкой электрического оборудования.

Рассмотрим несколько популярных вариантов цифровых мультиметров, выбрать которые и купить вы сможете, после того, как узнаете их достоинства и недостатки.

  1. DT830B — это простейший вариант цифровых устройств, которые должны быть у каждого домашнего мастера. Даже такие бюджетные модели мультиметров имеют богатый функционал, позволяя производить измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Такой тип прибора называется еще бытовым, и он хорошо подходит для использования не только по дому (проверить напряжение в сети, прозвонить провод электроприборов или убедиться в исправности лампы накаливания), но и в автомобиле. К примеру, если надо проверить исправность генератора, аккумулятора, предохранителей и прочих элементов электроники. Прибор имеет 20 позиций или режимов, в том числе и функция прозвонки. За время использования этого прибора были выявлены некоторые недостатки — нет функции самоотключения, поэтому если не отключить его, то разрядится крона. Кроме того, тонкие провода щупов быстро выходят из строя, и нуждаются в регулярной замене
  2. DT9208A. Следующая модель мультиметра, которая достойна внимания — это прибор DT9208A. Он хорошо подходит для домашнего применения, а также всегда пригодится в дороге, если будет иметь свое место в бардачке автомобиля. К числу достоинств этого прибора относятся такие функции, как наличие регулируемого экрана и присутствие откидывающиеся ножки. Наличие этих мелких опций сильно увеличивает возможности прибора. Мастер может расположить прибор рядом возле себя, и не отвлекаясь от рабочего процесса, совершать необходимые манипуляции. На приборе имеется большой переключатель, посредством которого удобно пользоваться мультиметром. Наличие функции отключения по таймеру позволяет значительно экономить энергетическое потребление. В отличие от предыдущей модели прибора, DT9208A оснащен опцией измерения емкости конденсаторов. При использовании тестера был выявлен такой недостаток, как низкое качество щупов
  3. Mastech MAS838 — это еще более модернизированная версия прибора по сравнению с предыдущими вариантами. Мультиметр комплектуется специальным чехлом, посредством которого сохраняется его целостностью. За время длительного использования не было выявлено недостатков, а среди ряда достоинств надо отметить такие факторы, как функциональность, доступная цена и наличие чехла с подставкой

Выше перечислены модели мультиметров, которые можно считать универсальными. Они подойдут и для домашнего использования, а также для проверки неисправностей электрического оборудования в автомобиле. Рассмотрим хорошие варианты мультиметров, которые подходят для дома, профессионального применения и автоэлектрика.

Выбор мультиметра для дома какие функции должен иметь прибор

Разберемся, какой мультиметр выбрать для дома, чтобы он соответствовал требования. Какие требования для домашнего тестера? Простота применение, компактность и удобство. Вот несколько вариантов мультиметров, которые подходят для домашнего применения:

  1. CEM DT-912 — это компактный, надежный и эффективный прибор, который отличается компактностью. Кроме того, прибор защищен от проникновения в корпус влаги и пыли, что увеличивает его срок службы. Получаемые данные можно сохранить в памяти прибора. Устройство имеет большой дисплей, что позволяет не ошибиться со считыванием показаний
  2. UNI-T UT33A — еще один компактный прибор, который имеет подставку. Среди функционала тестера имеется возможность измерения показателей транзисторов. Таймер на отключение срабатывает через 30 минут после неактивности устройства. Работает мультиметр от двух пальчиковых батареек на напряжение 1,5 Вольт

Есть и другие не менее эффективные приборы таких марок, как Intertool, NEO и Topex, купить которые можно в интернет магазине Цилиндр. Теперь рассмотрим популярные модели мультиметров для автоэлектриков.

Какой выбрать тестер автоэлектрику

Часто в автомобиле возникают неисправности с электрической частью. Обращаться в автосервис по такому поводу не всегда рационально, и к тому же это еще и затратно. Чтобы выявить поломки электрической части автомобиля самостоятельно, следует воспользоваться мультиметром. Какой мультиметр выбрать для автоэлектрика, узнаете из материала.

Elitech MM 100 — автолюбителям рекомендуется купить мультиметр этой модели, так как он имеет относительно невысокую стоимость, а также отличается хорошим качеством. Измерения выводятся на монитор небольшого размера. Для прозвонки кабеля в конструкции прибора имеется зуммер, дающий звуковое оповещение. Питание прибора осуществляется от кроны 9В.

Лучшие варианты цифровых тестеров для профессионалов

Имеются и специальные мультиметры, которые предназначены для применения специалистами. Вот эти модели:

  1. CEM DT965BT — очень удобный прибор, который подходит для проведения измерений в темное время суток. Для этого мультиметр оснащен подсветкой дисплея. Кроме того, устройство имеет большой дисплей, а также соответствующие кнопки управления. Кроме обычного стандартного набора функций, прибором можно проводить измерения емкости конденсаторов, частоты сигналов и температуры
  2. Fluke 107 — устройства этого производителя являются самыми эффективными и надежными. Их главное достоинство в том, что они выдают точные показания, поэтому активно пользуются среди профессионалов. Измерение диапазона можно выбирать автоматически или вручную, что зависит от самого пользователя. В конструкции прибора имеется блок памяти, посредством которого можно фиксировать измеренные показания. Недостаток прибора в том, что он имеет узкий диапазон измерений, а также высокая стоимость
  3. Testo 770-3 — это измерительное устройство с токоизмерительными клещами. В конструкции оборудования имеются клещи, посредством которых можно обхватывать кабель с целью измерения силы тока. Кроме измерения тока, мультиметром можно измерять также напряжение, емкость и прочие величины. Достоинство этого агрегата в том, что инструмент может самостоятельно распознавать переменный или постоянный ток. Показания выводятся на дисплей, имеющий подсветку. Главный недостаток в том, что этот инструмент стоит достаточно дорого

Выше были рассмотрены цифровые мультиметры, которые каждый сможет купить в зависимости от поставленных целей. Это может быть домашнее использование или для проверки электрооборудования автомобиля. Купить мультиметры разных производителей можно в интернет магазине Цилиндр.

Порой случаются ситуации, когда дома или в автомобиле находится неисправность электронного характера, которую сложно выявить. Проблему легко можно решить, если под рукой окажется мультиметр. Это универсальный прибор, прекрасно подходящий для поиска поломки или неисправности. Нужно проверить оборван ли провод или измерить напряжение тока? Тогда на помощь тоже приходит мультиметр. Он представляет собой совокупность таких приборов, как вольтметр, амперметр и омметр.

Как выбрать мультиметр

Подходя к идее покупки мультиметра, нужно обозначить необходимые критерии выбора, а это, как правило, цена на прибор и задачи, для которых он приобретается.

Если прибор требуется для дома, для автомобиля, для нечастого использования, то прекрасным вариантом окажется какой-нибудь малобюджетный мультиметр базового уровня, чтобы при необходимости можно было быстро снять показания, определить целостность проводки, или вычислить какой в батарее остался заряд. Такие мультиметры можно найти у Ресанты, Elitech или приобрести на Алиэкспресс.

Для специалистов удобно будет иметь мультиметр с расширенным функционалом. Нужно обращать внимание на предоставляемые дополнительные возможности, чтобы знать, пригодится ли их использовать в деле.

При необходимости работы с электроустановками требуется высокая точность, и подойдут профессиональные приборы, диагностирующие самые разнообразные неисправности.

О том, что важно учесть при выборе мультиметра — в видео:

Какой фирмы лучше

Выбирая мультиметр, не будет лишним почитать отзывы людей о той или иной марке, так как у любых фирм имеются свои нюансы. Одними из лучших марок считаются такие компании, как Mastech, APPA, Fluke, Ресанта, CЕМ. Но есть и другие производители, у которых модели мультиметров на должном уровне.

Какую модель лучше купить

Модели мультиметров делятся на стационарные и переносные. Стационарные мультиметры дарят отличный спектр возможностей, а переносные весьма удобны благодаря своей мобильности.

Кроме того эти приборы можно разделить на еще два вида: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры называют стрелочными, потому что их внутреннее строение представляет собой стрелочное магнитоэлектрическое измерительное устройство. Результаты измерений можно наблюдать на измерительной шкале, по которой движется стрелка. Такой вид мультиметра популярен благодаря своей бюджетной цене.

Цифровые мультиметры обладают специальным экраном, который демонстрирует результаты полученных измерений. Эти приборы наиболее точные и достаточны простые в использовании, но цена на них будет существенно выше. По этим разновидностям моделей, можно определить, какая модель окажется более приемлемой.

Параметры для подбора прибора

  • Условия, в которых прибор будет эксплуатироваться. В зависимости от места использования, можно грамотно подобрать мультиметр с нужной степенью защиты. Например, с предохранением от пыли или влаги.
  • Функционал. Нужно обращать внимание на нужные опции прибора и не отказываться от тех, которые позволяют защитить устройство от перегрузок или делающих использование мультиметра наиболее комфортным. Так подсветка дисплея совсем не окажется лишней, особенно если использовать прибор в месте, где нет нормального освещения.
  • Комплектация. Если в коробке с мультиметром будут находиться токовые клещи, то это будет очень удобно.
  • Степень погрешности прибора. Если покупается профессиональный мультиметр, то его погрешность должна быть минимальной и быть приблизительно 0,025%. Если мультиметр куплен для дома и бытовых нужд, то 3% процента погрешности будут нормальной цифрой.
  • Диапазон измерений. В домашних условиях или для автомобиля вполне окажутся удачными мультиметры с минимальным диапазоном стандартных параметров. Если же прибор покупается в профессиональных целях, то там и подход другой. Чем шире диапазон для каждого измерения, тем лучше.

Чем отличается мультиметр от тестера

В народе часто путают между собой тестер и мультиметр ошибочно полагая, что это одно и тоже. На самое деле нет. Мультиметр более многофункциональный, нежели тестер. С помощью мультиметра можно измерять самые всевозможные параметры. Ну, а обычный тестер имеет на своей панели несколько диодов, благодаря которым можно узнать значение напряжения. Также на нем есть указатель фазы, и есть возможность проверить целостность цепи.

Рейтинг лучших мультиметров для дома и машины

На десятой ступени рейтинга качественных мультиметров находится прибор РЕСАНТА DT 838. Его предназначение заключается в измерении постоянного и переменного тока, а также измерение сопротивления и напряжения и изучение емкости конденсаторов. Благодаря устройству можно проверять диоды, звуковую прозвонку и транзисторы. Для удобства пользования в модели имеется переключатель режимов. В комплектацию помимо самого прибора и инструкции входит 2 измерительных щупа. Средняя цена 400 рублей.

Обзор характеристик прибора в видео:

Ссылка на основную публикацию