Быстро разряжается аккумулятор? Есть решение как «освежить» старую батарею

Продлеваем время работы батареи на телефоне

В этом гайде мы расскажем вам, как увеличить время работы Андроид устройства, и дадим множество дельных советов по улучшению энергосбережения.

Продлить время работы своего гаджета без подзарядки – об этом мечтает каждый владелец устройства на ОС Android. Это связано с тем, что большинство подобных девайсов обладает весьма скромными ресурсами аккумуляторов, неспособными поддерживать активную работу смартфона в течение нескольких суток.

Объемными батареями могут похвастаться только флагманские модели от разных производителей. К сожалению, приобрести такое чудо под силу не каждому.

↑ Отключение неиспользуемых опций, расходующих заряд аккумулятора

В андроид-смартфонах есть множество функций, которые обычный пользователь использует редко или не пользуется ими со всем. Сюда относится Wi-Fi, GPS, Bluetooth, мобильный интернет и др.

Вспомните, как часто вы скачиваете что-то «по воздуху», а затем забываете выключить интернет-соединение либо Wi-Fi. А через пар у часов обращаете внимание на уровень заряда и в ужасе замечаете, что смартфон почти разрядился.

Чтобы этого не случалось после каждого использования вышеперечисленных модулей заходим в настройки телефона и отрубаем их. Все те же действия можно произвести с помощью шторки. Так еще быстрее и удобнее.

↑ Настройка параметров дисплея

Давно не секрет то, что львиную долю ресурса батареи в ОС Android съедает именно дисплей устройства. Чтобы минимизировать потери нужно сделать следующее:

    В настройках смартфона во вкладке «Экран» отключаем функцию «Адаптивная регулировка яркости». Она отвечает за автоматическую настройку яркости экрана в зависимости от уровня освещенности. Конечно, это очень удобно. Зато на аккумуляторе сказывается не лучшим образом.

Нажимаем кнопку «Уровень яркости» и переводим ползунок в левое крайнее положение. Экран, конечно, померкнет, но в таком режиме смартфон проработает, чуть ли не вдвое больше. Проверено опытным путем!

Есть еще один противоречивый совет. Многие утверждают, что использование темного фона на рабочем столе устройства способствует сохранению батареи. Однако опытным путем мне проверить это не удалось – большой разницы в расходе заряда я не увидел.

Быстрая блокировка дисплея. Логично, что андроид, ушедший в состояние сна за 15 секунд сохранит заряд батареи дольше, чем тот, который отключается лишь после 15 минут бездействия. В настройках смартфона в той же вкладке «Экран» нажимаем кнопку «Спящий режим» и выставляем здесь минимальное значение.

Использование живых обоев с эстетической точки зрения – здорово! А вот батарею это разряжает безбожно. Поэтому их тоже нужно отключить и установить обычную неподвижную картинку. Сюда же относится использование заставки и автоповорота экрана. Все эти функции рекомендуем отключить.

  • Удаление ярлыков приложений и виджетов с рабочего стола также позволяет продлить время работы батареи. Удаление производится путем перетаскивания ярлычка в корзину. Длительное нажатие на ярлык открывает вверху экрана крестик с надпись «удалить» – на него, и переносим ненужный ярлык.
  • ↑ Отключение вибрации

    Если в смартфоне часто используется вибрация – это также способствует его быстрой разрядке. Для того чтобы избежать этого заходим в настройки телефона, выбираем пункт «Звуки и уведомления» и напротив профиля «Общие» нажимаем на шестеренку. Переходим в раздел настроек этого профиля и отключаем здесь следующие пункты:

      Включение вибрации – это вибрация при включении/отключении устройства

    Вибрация – это вибрация при входящих вызовах. Если у вас и без того громкая мелодия на звонке, зачем попусту тратить ресурс аккумулятора.

    Звук нажатия на экран

    Звук блокировки экрана

    Отключение всех этих ненужных «фишек» позволит немного сократить расход батареи.

    ↑ Отключение фоновых процессов и ненужных приложений

    По умолчанию в ОС Android в фоновом режиме работает много ненужного «хлама» бессовестно сжирающего наш аккумулятор. При желании и наличии Root-прав можно все это удалить, однако во избежание каких-либо сбоев работы ОС, мы просто отключим ненужные нам приложения.

    Заходим в настройки смартфона в пункт «Приложения». Пролистываем на вкладку «Все» и ищем разного рода ненужности. Например, мы не используем приложение «Play Музыка». Жмем на него и в открывшемся окне отключаем его. Таким образом, мне удалось отключить более 10 ненужных программ, которые могли впустую расходовать заряд.

    Можно использовать сторонние приложения, которые будут автоматически закрывать ненужные фоновые процессы. Самыми популярными программами в этом сегменте являются CCleaner и Clean Master, которые помимо закрытия ненужных приложений, обладают огромным количеством функций.

    ↑ Использование специализированных сторонних приложений

    На нашем интернет-ресурсе вы сможете скачать множество таких программ. Они позволят очень тонко настроить работу аккумулятора андроид-устройства и отлично экономить его заряд. Рассмотрим самые популярные из них:

    ↑ DU Battery Saver

    По утверждению разработчика данное приложение способно на 50% увеличить время работы смартфона без подзарядки.

    Не успел я запустить прогу как она мгновенно определила, что 18 приложений на моем андроиде увеличивают энергопотребление. Одним нажатием кнопки «исправить» избавляемся от этой проблемы. Благодаря этому действию время работы телефона увеличилось аж на 77 минут! Неплохой результат!

    В программе есть возможность выбрать подходящий вам режим энергопотребления устройства либо создать свой собственный.

    Кроме того здесь есть сканер температуры процессора, который подскажет вам какие приложения перегревают «сердце» аппарата. И еще куча разных примочек.

    Достоинства DU Battery Saver

    • Точное отображение процентов заряда аккумулятора и времени его работы
    • Оптимизация одним касанием
    • Предустановленные интеллектуальные режимы
    • Полноценные сведения о состоянии вашей батареи.

    Однако как можно заметить программа выполняет те же самые операции, что и мы в начале гайда. Только делает это она в автоматическом режиме. То есть для ленивых пользователей – это и подобные приложения – идеальный вариант.

    ↑ Калибровка батареи

    Вечных аккумуляторов, к сожалению, пока еще не изобрели, а сегодняшние со временем теряют свои свойства. Для того чтобы «освежить» старую батарею необходимо время от времени производить ее калибровку.

    Калибровку батареи можно произвести «вручную» или с использованием сторонних программ

      «Вручную». Выключенный аппарат зарядите до 100%, а затем пользуйтесь им без подзарядки до полного израсходования энергии.

  • С помощью сторонних программ. Разберем этот способ на примере приложения «Калибровка батареи» от компании Igni Software.
  • Скачиваем с нашего сайта программу и запускаем ее. От нас требуется зарядить батарею до 100%. Если заряд будет на уровне 99%, запустить процесс калибровки не получится.

    Зарядили? Если да, то нажимаем кнопку «Calibrate». После этого, не используя подзарядку, «садим» аккумулятор» до полного выключения телефона. Затем снова заряжаем его до 100%. Вот и все.

    Такую процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Благодаря этому можно значительно увеличить срок эксплуатации аккумулятора.

    ↑ Включение режима полета

    Львиную долю заряда батареи съедает использование сотовой связи. Даже когда вы не звоните, радиомодуль расходует энергию на поиск и прием сигнала. Поэтому если вы уверены, что вам никто не позвонит или намеренно хотите избежать звонков смело включайте режим полета. Это позволит значительно продлить время работы смартфона. Однако вы лишитесь основной функции любого телефона – совершения и приема звонков!

    Для этого зайдите в настройки устройства в пункт «Еще» и переведите ползунок режима полета в активное положение. Также режим полета можно включить с помощью «шторки», там этот пункт тоже есть.

    ↑ Использование встроенных функций энергосбережения

    Разные модели от различных производителей могут обладать встроенными опциями энергосбережения. В качестве примера я приведу смартфон, которым сейчас пользуюсь Prestigio Muze E 3 на ОС Android 5.0.2

    Заходим в настройки телефона и выбираем пункт «Батарея» Здесь есть два пункта, напротив, которых нужно поставить галочки: «Выровненная активация» и «Энергосбережение в режиме ожидания». Запуск этих опций позволяет существенно увеличить время работы аппарата.

    ↑ Правильное обращение с аккумулятором Android

    Есть ряд правил, которые нужно соблюдать при использовании своего андроид-устройства. Если их игнорировать Li-Ion батарея (которой оснащены практически все современные гаджеты) придет в негодность очень и очень быстро:

      Держите батарею (сам смартфон) подальше от источников тепла и холода. Резкие перепады температуры крайне негативно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора.

    Используйте оригинальное зарядное устройство, которое шло в комплекте с устройством. Дешевый зарядник от другой модели будет дольше заряжать смартфон и может повлиять на срок жизни батареи.

    Li-Ion батареи «любят» золотую середину: не нужно часто разряжать их до нуля и заряжать до 100%. Ресурс батареи увеличится, если вы будете держать заряд в диапазоне 40-80%.

  • Не держите андроид-устройство всегда включенным. Если вы хотя бы раз в неделю будете его перезагружать или отключать на ночь – это положительно скажется на сроке эксплуатации батарейки.
  • ↑ Заключение

    Итак, наш гайд завершен. Мы не рассмотрели в нем вопрос, касающийся регулировки частоты процессора – это отдельная тема, и лезть в нее с «кривыми» руками не рекомендуется, можно превратить свой девайс в «кирпич».

    Автор данного гайда является сторонником «ручной» настройки своего аппарата без использования сторонних приложений. Так вы сможете более полноценно изучить ОС Android и свой гаджет в частности.

    Для тех же, кто не хочет ломать голову прекрасным вариантом будут сторонние приложения увеличивающие время работы вашего смартфона.
    Все возникающие вопросы, задавайте в комментариях и мы обязательно вам ответим. Удачи!

    Mazda CX-5 Touring AWD Crystal ?? › Бортжурнал › Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

    Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

    С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления аккумулятора. Поэтому аккумулятор на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда. Обычно степень заряженности аккумулятора зимой составляет 70-75% (это плотность примерно 1,24). При исправной электрике напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,4 В при работающем двигателе, если ниже 13,8 — будет недозаряд, выше 14,4 — перезаряд (при плюс 20°С). Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно каждые 2 месяца) производить заряд аккумулятора от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
    Иначе, согласно ГОСТ Р 53165-2008 (см. ниже), что бы нормально зарядить АКБ нужно бортовыми 14,4 вольтами от 4 до 20 часов. Вряд ли кто-то столько часов проезжает за раз.

    Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -7°С. Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ со степенью заряженности менее 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин.

    Все, что написано во всех инструкциях и материалах в сети по поводу зарядки АКБ — относится к зарядке при температуре 20°С (иногда 25°С, например Стек), при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. В соответствии со школьными уроками химии и физики — зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15°C до +40°C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки: температура электролита высокая и химические процессы протекают быстрее, внутреннее сопротивление ниже. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки, т.е. чем ниже температура жидкости, тем медленнее протекают хим. процессы и выше внутреннее сопротивление. Обычно, рекомендуется использовать температурную компенсацию 30 мВ/°С (Optima для своих батарей рекомендует 15 мВ/°С) при отличии температуры от +25°С.

    Учитывая вышеизложенное, желательно иметь зарядное устройство с температурным датчиком, температурный датчик позволяет скорректировать параметры заряда в зависимости от температуры аккумулятора, что позволяет избежать недозаряда или перезаряда.

    В качестве примера необходимости термодатчика в зарядном устройстве я хочу привести свой опыт использования зарядного устройства Стек.

    Всё началось с того, что год назад я наблюдал, как мой родной АКБ на автомобиле перестал выдерживать даже простую парковку автомобиля в течении пары выходных дней при не сильно низкой температуре зимой. Утром в понедельник вероятность не завести автомобиль стремилась к максимуму. Поэтому я решил начать с “нуля”: был приобретен новый АКБ и зарядное устройство Стек с датчиком температуры, а старый АКБ (Exide) был заряжен в режиме восстановления и поставлен на хранение на полку в гараже. Недавно, моему удивлению не было предела, когда по истечении года хранения в неотапливаемых гаражных условиях, я решил освежить этот АКБ. Перед зарядкой я проверил НРЦ — он составлял 12,54 В. Гуд. Далее проверил уровень электролита и поставил на зарядку (тоже в режим восстановления) на балконе (всё же потеплее, чем в гараже). Спешить было некуда, поэтому заряжал до “упора”, пока не загорится 8 сегмент зарядного устройства — в соответствии с алгоритмом Стек это заняло 10 дней:

    За это время температура на балконе менялась от +5 до -10°С. Кратковременно отключая датчик температуры, путем измерений мультиметром, я убедился, что Стек компенсирует зарядку при разных температурах и автоматически производит соответствующие изменения напряжения зарядки. Причем, компенсация была довольно значительная. Теперь мне стали понятны причины, почему многие пишут типа “я заряжал, но плотность не изменилась и АКБ не зарядился”.

    Вот какая была компенсация у Стека:

    В итоге, АКБ, который простоял в гараже 1 год (иногда при весьма экстремальных температурах от -30 до +30°С) при последующей зарядке при отрицательных температурах (и последующем отстое АКБ при комнатной температуре в течении 2-х суток) я получил:
    — НРЦ 12,85 В
    — плотность электролита 1,26
    Весьма неплохо, АКБ оказывается еще жив и здоров!

    Отсюда мои советы:

    1. Если у вас зарядное устройство не имеет датчика температуры, то в обязательном порядке требуется производить компенсацию влияния температуры АКБ (окружающей среды): повышать напряжение зарядки при пониженных температурах и снижать его при более высоких.
    Температурная компенсация: 30 мВ (это 0,03 В) на каждый градус Цельсия при отличии температуры от +25°С.
    Либо старайтесь заряжать свой АКБ при температуре 20-25°С.
    Но лучше при таком обычном автоматическом зарядном устройстве — производить зарядку при температуре +20-25°С.

    Читайте также:  Как заделать трещину на лобовом стекле автомобиля

    2. Если АКБ заряжается без снятия с автомобиля и автомобиль еще не остывший после поездки — следует учитывать температуру подкапотного пространства (АКБ нагревается от тепла, излучаемого двигателем и сохраняет это тепло достаточно долго). Так же, следует учитывать, что принеся домой холодный АКБ для зарядки — он прогреется до комнатной температуры не ранее, чем за 6 часов. Может получиться такая ситуация, что АКБ холодный, а датчик температуры зарядного устройства показывает нормальную комнатную температуру и не корректирует процесс зарядки — АКБ в этом случае зарядится плохо.

    3. Не принимайте информацию в сети как достоверную, что на морозе АКБ прекрасно заряжается и в следствии зарядки электролит очень сильно разогревается. Он очень сильно разогреется только, если вы захотите убить свой АКБ и изначально экстремально высокие напряжения и токи дадите для бурного кипения. Даже при 15,6 В зарядки при температуре воздуха +5°С наблюдаемая мной гладь электролита только чуть подрагивала в следствии хим. процессов (пузырьков не было) и корбус АКБ ни на градус не потеплел!

    4. При коротких городских поездках, если начинать движение зимой с уже прогретым подкапотным пространством (т.е. и АКБ уже тоже более теплый от двигателя), такой АКБ лучше воспримет заряд. Это один из плюсов предварительного прогрева двигателя зимой.

    5. Не забывайте, что нельзя разряжать кальциевый АКБ (а это абсолютное большинство современных АКБ) ниже 10,8 В. Желательно поддерживать батарею в заряженном состоянии и избегать глубоких циклов разряда.

    Кроме того, во время предыдущих измерений (в БЖ о скорости прогрева) логируя показания напряжения во время поездки или прогрева я заметил, что автомобиль так же, в зависимости от температуры окружающей среды осуществляет корректировку заряда АКБ.

    Вот, к примеру, какие графики у меня получились из логов:
    1. Здесь: утром грел машину 14 минут перед поездкой на работу после ночного стояния. Температура воздуха -2°С (околонулевая). В бортовой сети наблюдаем 14,3 Вольта:

    2. Здесь: утром во время предыдущих замеров грел машину 40 минут после суточного стояния. Температура воздуха -12°С. Генератор генерит уже с компенсацией и при этой температуре в сети наблюдаем уже 14,4 Вольта. И при этом, чем дальше по времени, тем меньше напряжение, т.е. генератор постепенно снижает напряжение (температура за бортом не изменяется, но изменяется температура под капотом):

    5 компонентов в косметике, о которых будут говорить все

    И ндустрия красоты развивается слишком быстро. Чуть ли не ежедневно появляются новые бренды (зачастую их создают звезды), главная задача которых – коммерческий успех. Понятно, что в большинстве таких случаев не приходится думать об эффективности и инновационности новых продуктов. В этой ситуации очень ценными оказываются научные исследования и разработки, которые нацелены на внедрение новых работающих компонентов в косметические уходы. BeautyHack приводит пять современных ингредиентов, а врач-дерматолог Марина Лекомцева объясняет, что такое бакучиол и почему он уже стал альтернативой ретинолу, а также рассказывает, чем вызвана популярность галактомицетов в японской и корейской косметике.

    «Лекарство от всех болезней»: центелла

    Что это такое: в современной косметологии часто случается мода на те или иные ингредиенты. Вы можете подумать, что их действие было открыто совсем недавно, с помощью инноваций и высоких технологий. На самом деле о полезных свойствах этих веществ знали еще наши далекие предки и довольно успешно эти знания применяли. Так произошло, например, с экстрактом центеллы азиатской.

    Центелла – официальное ботаническое название растения, которое в Азии имеет еще с десяток имен. Пожалуй, самое известное из них для нас, европейцев, готу кола. Упоминания о центелле встречаются в самых древних рукописях, из которых мы узнаем, что азиатские и индийские лекари применяли ее более 3 тысяч лет назад и научили их этому… тигры. Раненые тигры искали места, где росла центелла, катались там по траве, после чего их раны быстро заживали. В аюрведе готу кола относится к растениям высшего порядка, способным продлевать жизнь.

    Что вам следует знать: центелла азиатская широко используется в косметологии. Сегодня мы знаем, что явно выраженное ранозаживляющее действие вызвано наличием в ее составе сапонинов, стимулирующих выработку коллагена. Кроме того, экстракт этого растения богат танинами, флавоноидами, фитостеролами, жирными кислотами и даже аминокислотами, которые способствуют восстановлению кожного барьера, поддержанию уровня увлажненности кожи и снижению ее чувствительности.

    Центелла оказывает противовоспалительный эффект, уменьшает отечность и способствует выведению жидкости, что делает ее отличным компонентом для борьбы с целлюлитом. При регулярном использовании средств с экстрактом центеллы укрепляются сосуды, улучшается и восстанавливается кровообращение даже в самых мелких капиллярах, что очень ценно для поврежденной и стареющей кожи.

    В каких средствах искать: производители косметики охотно включают экстракт центеллы азиатской (Centella Asiatica Extract) в средства для ухода за чувствительной кожей, для кожи с куперозом и акне, а также в антицеллюлитные уходы: успокаивающее средство для кожи Cicaplast Baume B5, 1004 руб., La Roche-Posay; увлажняющий крем Cicapair Tiger Grass Cream, около 3000 руб., Dr.Jart+.

    Универсальный увлажнитель: галактомицеты

    Что это такое: галактомицеты (Galactomyces) – один из самых эффективных компонентов для спасения от кожной «засухи». Чтобы попробовать его, не ждите лета: зимой кожа обезвожена ничуть не меньше. Что же представляет собой этот компонент с почти космическим названием? На деле все не так возвышенно – это продукт брожения риса. Попросту – ферментированные рисовые дрожжи. И догадайтесь с одного раза, где он чаще всего встречается? Правильно, в корейской и японской косметике.

    Что вам следует знать: галактомицеты очень уважают наши азиатские коллеги. Кроме превосходного увлажнения они обещают еще ряд полезных эффектов. Например, антиоксидантный в виде улучшения кожного барьера и защиты кожи от стресса, вызванного негативным влиянием окружающей среды.

    Кроме того, есть клинические исследования, доказывающие, что фильтрат фермента Galactomyces весьма неплохо справляется с кератозом, расширенными порами, избыточным выделением кожного сала и комедонами.

    Он хорошо работает, когда тусклой коже нужно вернуть ее природный, свежий оттенок. А вот его вау-отбеливающее действие, которое обещают некоторые производители, на мой взгляд, несколько преувеличено.

    Но, повторюсь, как увлажняющий агент галактомицеты превосходны.

    В каких средствах искать: тонер Facial Treatment Essence, около 6500 руб., SK-II; эссенция для лица Time Revolution The First Treatment Essence, 3700 руб., Missha.

    Самая современная и безопасная альтернатива ретинолу: бакучиол

    Что вам следует знать: наверное, ни один косметолог не назовет вам более эффективный омолаживающий компонент уходовой косметики, чем ретинол. Мериться силами с ним невозможно в том числе и потому, что по этому компоненту собрана внушительная доказательная база. Ретинол и его производные способны на все: отдалить старение кожи, омолодить ее и избавить от такой неприятной и сложной проблемы, как акне.

    Но при всех своих замечательных качествах ретинол может вызвать на коже ряд побочных эффектов: сухость, раздражение, шелушение, вплоть до ретиноевого дерматита. Именно поэтому многие создатели косметических средств постоянно ищут компоненты, которые смогли бы стать достойной заменой ретинолу. Они бы объединили в себе лучшие качества ретинола, не будучи при этом столь агрессивными.

    Некоторые производители предпочитают идти по легкому и не очень честному пути, выдавая за аналоги ретинола антиоксиданты: корень лакрицы или ликопин. Но антиоксиданты обладают иным механизмом действия – они способны предотвратить проблему, но не решают уже существующую. Тем более когда речь идет о таких серьезных проблемах, как акне, выраженные морщины или фотостарение.

    Другие ученые упорно работают над новыми синтетическими соединениями или пытаются исследовать уникальные свойства в еще мало изученных растениях и травах. К счастью, относительно недавно им удалось разглядеть такие в экстракте псоралеи лещинолистной, который даже получил собственное название – бакучиол.

    Что это такое: бакучиол – пожалуй, самая многообещающая альтернатива ретинолу. Он воздействует на ретиноевые рецепторы кожи, не вызывая раздражения и шелушения.

    При этом его антиэйдж-эффект вполне сопоставим с тем, который оказывает ретинол. Очень важно и то, что в ходе исследования нанесенный на пораженные участки бакучиол обошел по эффективности салициловую кислоту. Это дает надежду обладателям проблемной кожи, которым не подходят традиционные ретиноиды.

    В каких средствах искать: крем для лица Exfoliac Global, 1139 руб., Noreva; косметические подушечки Bakuchiol Reface Pads, 1900 руб., Indeed laboratories.

    Деликатно работающие кислоты: липогидроксикислота + полигидроксикислота

    Что это такое: продолжая тему эффективных альтернатив популярным косметическим компонентам, нужно упомянуть про липогидроксикислоту (LHA) и полигидроксикислоты, а также их совместное применение.

    LHA – производная салициловой кислоты, ее еще часто называют липосалициловой. Но в отличие от своей ближайшей родственницы, липогидроксикислота действует мягко, обеспечивая эффект микроотшелушивания, без раздражения, покраснения и дискомфорта. Стараясь добиться максимального результата, производители обычно добавляют в формулы косметических средств обе кислоты: салициловую и липогидроксикислоту. В результате при применении такого ухода для жирной и проблемной кожи можно добиться снижения выработки кожного сала, уменьшения воспалительных элементов, осветления пигментных пятен постакне, выравнивания рельефа и тона кожи.

    Что вам нужно знать: для решения аналогичных задач в составы косметики включают одновременно LHA и полигидроксикислоты (PHA). Последние – как замену AHA-кислотам, вызывающим при нанесении на кожу сильное жжение. Полигидроксикислоты лучше переносятся кожей и лучше увлажняют ее, чем такой традиционный пилинг-агент, как гликолевая кислота. Благодаря своей мягкости они могут быть использованы для ухода за кожей со слабым барьером и повышенной чувствительностью, деликатно воздействуя на роговой слой: мягко отшелушивают, выравнивают тон и разглаживают микрорельеф и, что очень важно, восстанавливают гидратацию.

    В каких средствах искать: сыворотка Effaclar Pore Refining Anti-Wrinkle Serum, 3436 руб., La Roche Posay; тоник для лица LHA Solution, 2500 руб., SkinCeuticals.

    Как проверить батарейку на материнке

    13.08.2014, 12:21

    Как поменять батарейку на мат. плате A8N-E?
    Поясните, как поменять батарейку на мат. плате A8N-E

    После того как вытащил батарейку БИОС не запускается компьютер
    Была проблема с новым процессором. Посоветовали вытащить батарейку биос на 10-15 минут. После того.

    Как зарядить батарейку мультиметра?
    Сегодня купил мультиметер DT- 838L руковоцтво там- English. A как его зарядить, сейчас он работает.

    Как отследить севшую батарейку Vbat?
    В STM32 есть резервная область памяти и часы, которые питаются от Vbat батарейки 3v. Что будет.

    Как заменить батарейку в кнопке звонка?
    Вот этот вай-фай звонок (ну или какой там, написано wireles)? .

    13.08.2014, 19:03213.08.2014, 19:11313.08.2014, 19:264
    13.08.2014, 19:26
    13.08.2014, 19:295
    14.08.2014, 05:05 [ТС]6
    14.08.2014, 13:117
    14.08.2014, 18:398

    Надо выяснять не насколько они заряжены, а насколько живы.
    Выясняется это достаточно просто. УПС подключают к сети, без нагрузки, на 24 часа.
    Далее, даётся нагрузка, например 400-600 ватт (набирается при помощи ламп накаливания) и отключаем от сети.
    Замеряем время до начала бешенного пикания (вообще то надо смотреть по паспорту и звуковую сигнализацию и время работы на аккумуляторах) Если есть 5-10 – ну это батарея на кабысдохе. Если ещё меньше – аккумулятор в мусор. Но для начала, попробуй “погонять” аккумулятор.
    Даёшь ему 8 часов на зарядку (не менее указанного времени в паспорте)
    Далее, разряжаешь его под нагрузкой (например 600 ватт) до индикации-сигнализации полная разрядка (пи-пи-пи в бешенном темпе) и опять на зарядку.
    И так 3-4 раза.
    Если время работы от аккумулятора увеличивается – твой аккумулятор жив, только за ним не было надлежащего ухода.
    Если время не изменяется – есть смысл подумать о покупке нового.

    Стандартная батарея для УПС и не только.

    14.08.2014, 23:549
    15.08.2014, 04:44 [ТС]10

    Это в классической физике, а есть ещё неоклассическая. -) это тест на внимательность, которые иногда вставляют лекторы(явную ошибку), чтоб проверить как внимательно его слушает аудитория. -)))

    Добавлено через 6 минут
    просто я так и не увидел ответа, как рассчитать сопротивление по заданным параметрам источника тока. все ответы это решение частных случаев, я мог привести дальше и пальчиковую и мизинчиковую батарейку, мне ответили бы(спасибо за это), какое нужно сопротивление брать для этих батареек, а как они рассчитали, по интуиции, из практики, по формуле.. не понятно

    15.08.2014, 07:5911

    tmpnik1, если честно, то я не понял.
    У тебя проблемы с компом или ты решил освежить в памяти школьный кус физики?

    Даже если предположить что ты живёшь на необитаемом острове или в сибирской глуши и тебе с оказией, только через месяц привезут батарейку,
    все равно остаётся непонятным твой вопрос и возникает вопрос к тебе зачем тебе эти танцы с бубном?

    1 Батарейку ты не реанимируешь, но ты даже и не спрашиваешь об этом.
    Хотя в твоём случае вчера работавшую батарейку реанимировать можно, во всяком случае она честно может проработать до одной недели.

    2. Даже если батарейка “сдохла” выкинь её и при включении грузи дефолтные настройки и пользуйся компом.
    Это может не совсем удобно, но стопудово, комп не будет глючить от сбившихся настроек биоса из-за полудохлой батарейки

    3 кто как мерит на практике этот ток от батарейки – ни кто и ни как на практике не меряет этот ток.
    В магазине эти батарейки стоят от 10 до 100 рублей (в зависимости от “жадности” продавца) и пусть она будет трижды дешёвая китайская батарейка её проще купить и воткнуть.
    И её хватит на год как минимум.

    4 Потом вдруг оказалось что у тебя проблемы с аккумулятором в UPS

    А последнее сообщение от тебя просто добило как поставленный удар боксёра

    то есть ты не просто спрашиваешь то, что практически малоинтересно, ты ещё и проверяешь насколько внимательно читают твои посты.

    Вот тут возникает простой до банальности вопрос “а нафига?”
    Объясни пожалуйста, что у тебя за причины заняться вдруг теоретически-практической физикой 6-7 класса средней школы?

    Добавлено через 8 минут
    PS (поясню) если у тебя реально сдыхающая батарейка, ты её только добьёшь своими экспериментами по подбору сопротивления и лучше комп работать не станет.

    PS2 ответ на твой вопрос, что в шапке темы: если с установленной батарейкой наблюдаются проблемы с компом, а без батарейки проблем нет – тут два варианта
    1 дохлая батарейка, без вопросов
    2 ты сам выставляешь не правильные параметры в биосе

    15.08.2014, 08:02 [ТС]12
    15.08.2014, 09:0713

    К сожалению (это моё мнение и его не навязываю) современные технологии производства “сопутствующей мелочёвки” пошли далеко вперёд, но легче от этого ни кому не стало, так как производители научились делать делать так, что эта мелочёвка работает не больше “гарантийного срока” и продажа “фирменной мелочёвки” не мелкий доход всех известных брендов

    Для примера, можно купить батарейку всемирно известную и рекламируемую по ящику, которая отработает энное время. Если ты не вложешь записочку с указанием даты установки, то ты через два месяца и не вспомнишь когда её поставил. А ещё через три месяца она у тебя сдохнет и ты пойдёшь покупать новую.
    А можешь нечаянно нарваться на китайскую, в десять раз дешевле, которая будет работать работать и ещё раз работать. Современные технологии рассчитаны именно на то что бы ты покупал, а не пользовался вечно.

    А теперь пример из жизни. Купил два светильника на батарейках, включающиеся от движения.
    Один брал в одном магазине и мне впарили к нему 4 батарейки за 60 р штука. Батарейки сдохли достаточно быстро.
    Поставил аккумуляторы и периодически заряжаю
    Второй покупал в другом магазине. Мне предложили взять батарейки, я отказался.
    Продавец меня уговорила фразой, “ну как хотите. У нас батарейки не дорогие но новые и живучие”
    Цену она назвала такую смешную, что комплект из 4-х батареек мне обошёлся дешевле чем одна фирмовая.
    И взял я их только из соображения “за аккумуляторами ещё надо сходить и купить, а эти на первое время пойдут”
    Так вот, я уже раза два заряжал аккумуляторы в первом светильнике, а во втором батарейки всё ещё живы и не просто живы, а работают и свет дают нормальный.

    Так что я понимаю, что ты хочешь как то поддержать работоспособность и как то сэкономить на этом.
    Но боюсь тебе проще будет купить новые батарейки, а за аккумуляторами наладить уход и продлить их жизнь.

    Если интересует как, напишу. Эту рекомендацию мне дал инженер завода выпускающий мощные UPS-ники. И она относится ко всем аккумуляторам, не зависимо от того где он стоит в сотовом или в бесперебойнике

    Льготная замена батарей на iPhone 6 и других моделях

    В Apple начиная с января запустили льготную программу замены аккумуляторов в iPhone 6 и более новых моделях, это стало ответом на искусственное замедление работы смартфонов с изношенными аккумуляторами. В Apple не подтверждали замедления работы старых аппаратов, но после ряда независимых исследований и широкого обсуждения были вынуждены признать этот факт. Как результат, против компании открыто несколько десятков классовых исков в США, начались уголовные расследования в десятке стран, и пока нельзя сказать точно, чем это обернется для Apple. В качестве извинения компания предложила замену аккумуляторов для любого пользователя старых аппаратов, который столкнулся с этой проблемой, причем снизила стоимость больше чем на треть. Так, в США цена замены упала с 79 долларов до 29 долларов без учета налогов. Для пользователя это означает, что за минимальные деньги вы можете освежить свой аппарат и продлить его жизнь как минимум на полтора-два года без необходимости менять на новый. Давайте подробно разберемся, как работает эта программа в мире и в России, в чем отличия и на что стоит обратить внимание.

    Какие модели участвуют в программе

    Под программу замены батарей попадает любой iPhone начиная с шестой модели, но предыдущие аппараты в этой программе не участвуют, например, отремонтировать так iPhone 5s не выйдет, стоимость замены батареи на нем остается прежней (от пяти до шести тысяч рублей в среднем в России, 79 долларов в США).

    Первоначально предполагалось, что заменять будут только аппараты с изношенной батареей, например, те, где наблюдалось замедление работы и в Apple могли это определить. В данный момент заменяют батареи фактически в любом аппарате, не делая исключений. Останется ли в будущем этот подход, неизвестно, но уже наблюдается наплыв желающих заменить батарею, поток людей в сервисы в каждой стране вырос в разы, где-то на порядок.

    Еще один важный момент – если ваш телефон находится на гарантии (обычной или расширенной AppleCare), то вы можете и должны сдать его по гарантии, замена батареи будет происходить бесплатно и в приоритетном режиме. Например, в Европе или США такая замена, как правило, означает получение нового аппарата. Признак брака батареи или неправильной работы очень прост, например, аппарат моментально разряжается на морозе или не держит заряд. Тут важно только успеть обратиться в компанию в момент, пока еще действует ваша гарантия, чтобы успели провести его диагностику.

    Страны с действующими магазинами Apple Store

    Для потребителя существует два общих сценария того, как может происходить ремонт iPhone, условно их можно разделить на страны, где есть собственные магазины Apple, и все остальные. Рассмотрим простой сценарий, а именно страны с магазинами Apple и то, как это происходит в них.

    В теории вы можете прийти в магазин и тут же обратиться к консультанту, чтобы при вас посмотрели ваш аппарат и оценили возможность замены батареи вне гарантийного срока. Обычно при обращении в тот же день вам отказывают в приеме, так как консультанты загружены, лучше всего записываться заранее и указывать то, что именно вы хотите сделать, в нашем случае заменить батарейку. В Лос-Анджелесе я пришел в магазин Apple в The Grove, где меня приняли тут же, мне повезло. Консультант проводит оценку аппарата, оценивает его внешний вид, отключает функцию Find iPhone. Мой iPhone 6 имеет изношенную батарею (более 1200 циклов за пару лет), при этом на нем компания Apple снизила тактовую частоту процессора, то есть он гарантированно попадает под программу.

    Меня занесли в список и сообщили, что время ожидания составит от 5-6 дней, так как доступных аккумуляторов нет. Можно ждать и пару недель, так как все зависит от магазина и его проходимости, в данный момент наблюдается поток из желающих обновить свои батарейки.

    Выписали бумагу, в которой описывали стоимость ремонта и предупреждали, что воспользоваться повторно для этого аппарата льготной заменой батареи нельзя. Так как у меня не было времени дожидаться замены батареи, телефон забрал с собой, но спустя неделю так и не получил вызова в магазин, батарея не приехала. Поэтому тем, кто рассчитывает, что у них получится заменить батарею в Apple Store во время короткой поездки, не стоит на это полагаться. Скорее всего, вам просто не хватит времени. Заказать заранее батарею невозможно, поэтому рассматривайте другие варианты.

    Интересно, что у Apple отсутствуют батареи на iPhone 6 Plus, поэтому в компании предлагают заменить аппараты на iPhone 6s Plus (новый или восстановленный, тут как повезет). Как по мне, это интересное предложение, которым стоит воспользоваться, но тут есть подводный камень – ваш старый аппарат не должен быть отремонтирован вне Apple (например, стоит неоригинальный экран и батарея), он не должен быть разбит или сильно побит. И такая замена происходит, несмотря на то, что ваш старый аппарат уже снят с гарантии.

    Историю о замене iPhone 6 Plus на 6s Plus вы можете прочитать здесь.

    В случае, если тестовая программа определяет, что ваш iPhone имеет неоригинальные части и/или сильно разбит, вам могут отказать в любом ремонте, в том числе в замене аккумулятора. Равно как и в случае, если вы меняли оригинальный аккумулятор, вам, скорее всего, откажут в программе замены. Но замена в Apple Store – это самый простой, надежный и гарантированный способ получить новую батарею в iPhone за минимальные деньги.

    Россия и другие страны без Apple Store

    В России и других странах, где Apple не имеет собственных магазинов и сервисных центров, замена аккумулятора выглядит несколько иначе. Программа по замене работает, но в ней есть подводные камни, о которых стоит знать на берегу. У компании Apple есть авторизованные сервисные центры, что осуществляют ремонт от лица компании, они независимы от Apple и не принадлежат компании. В теории каждый сервисный центр осуществляет ремонт по собственному прейскуранту, отталкивается от своего понимания рынка. В течение последних лет цены на сервисные услуги по iPhone были примерно одинаковы в разных компаниях, при этом они отталкивались друг от друга и стоимости комплектующих (в Apple не поставляют большую часть комплектующих в Россию, например, поэтому нельзя было отремонтировать только экран, вам меняли де-факто весь аппарат, теперь это не так). Средняя стоимость замены батареи колебалась от 5 до 7 тысяч рублей.

    Даже если вы обратитесь в службу поддержки Apple в России, вам не назовут стоимость замены батареи в рамках этой программы, так как она отличается от города к городу, от сервиса к сервису. Внутренняя стоимость от Apple, которую установили для такого ремонта, составляет 1 700 рублей, что вполне согласуется с американской или европейской стоимостью. В наших реалиях сервисные центры добавляют сюда стоимость диагностики (пять минут сбора информации об аппарате, все автоматизировано, плюс внешний осмотр). В зависимости от жадности сервисного центра стоимость этой услуги колеблется от 300 до 800 рублей. Итого получается, что с вас за замену батареи возьмут от двух до двух с половиной тысяч рублей. Качать права и требовать замены за 1 700 рублей бессмысленно, так как данная стоимость нигде не указана, но в регионах есть сервисы, которые предлагают именно такую цену. Один из поставщиков батарей указал, что в среднем их цена составляет от 450 до 550 рублей для сервисного центра. Посчитать, сколько получает сервис за свою работу, не составит труда.

    Скользким вопросом остается то, что ставят в российских сервисных центрах в качестве оригинальных батарей. Это не батареи, которые поставляет компания Apple, но это авторизованные Apple батареи от ряда поставщиков из Китая, то есть проблем с ними возникнуть не может, плюс на них распространяется ограниченная гарантия (полгода, замена, если только батарея умерла целиком, что вряд ли произойдет). Примерно такие же батареи ставят неофициальные сервисы, причем в зависимости от города стоимость замены будет колебаться от тысячи до двух тысяч рублей. Например, в Москве цена замены батареи составит 2 000 рублей с выездом мастера к вам на дом и займет минут двадцать от силы.

    На мой взгляд, для России разницы в том, где вы ставите батарею, практически нет. В официальном и неофициальном сервисах вы получите одни и те же аккумуляторы, срок их службы будет одинаков. Другое дело, что быть уверенным в качестве неофициального сервиса невозможно, равно как и в правильной разборке корпуса, сохранении защиты от воды. Впрочем, и качество авторизованных сервисных центров оставляет желать лучшего.

    В службе поддержки Apple мне выдали список сервисов, где можно заменить батарею, постарался связаться со всеми и узнать о сроках и стоимости ремонта. Первый сервис, который выбрал, – это MCLABS, у них есть приемка в центре Москвы, а также на Варшавской. Стоимость ремонта, которую озвучили по телефону, – 2 500 рублей, включая диагностику. Срок ремонта – от двух недель, в наличии нет батарей. Разговорились с парнем, и он сказал, что не помнит такого наплыва желающих сменить батарею, в день около тридцати человек, и это только на одной точке у них, в других сервисах примерно такая же ситуация.

    В каких-то сервисах телефоны просто молчали и не отвечали, никто не брал трубку, в каких-то подтверждалась информация. В Powerline, что на Нахимовском проспекте, предложили подъехать, стоимость ремонта ровно такая же, но сроки меньше, по телефону их точно не назвали, но сказали, что, возможно, это займет от силы несколько дней, но без каких-то гарантий по срокам, так как идет наплыв желающих и они зашиваются.

    В “Сервис Про” на телефоне оказалась скучающая девушка, от нее удалось узнать следующую информацию:

    • сроки поставок аккумуляторов сильно выросли, спрос заметно вырос, и люди пошли толпами после новогодних праздников;
    • в наличии есть в достаточных количествах батареи для всех аппаратов, кроме iPhone 6/6s Plus, их ожидают через 2 недели;
    • Сроки поставки батарей для iPhone 6 Plus – не ранее весны 2018 года, замена в данный момент невозможна.

    Я обзвонил десяток сервисов, и у меня сложилась четкая картина, что в среднем время ожидания ремонта в Москве – около двух недель и выше, идет большой поток желающих осуществить этот ремонт. Там, где люди отвечали на вопрос, как изменился поток по сравнению с декабрем, в среднем говорили, что он вырос в 5-10 раз.

    Менять или не менять? Аккумулятор как расходный материал

    Аккумулятор – это расходный материал, и со временем его емкость падает, поэтому нет сомнений в том, что его нужно заменять. Тут возникает два вопроса – можно купить новый смартфон, а можно просто поменять батарейку в старом, тогда он будет работать так же долго, как новый. И если у вас не разбит корпус, а аппарат вполне устраивает, то проще и дешевле поменять аккумулятор. Такой обновленный аппарат вполне способен проработать как минимум полтора-два года. И если говорить про iPhone, то такая замена имеет смысл, ведь когда вы покупали свой аппарат, он был флагманом или моделью среднего сегмента. Для производителя это невыгодно, так как все это время вы будете пользоваться условно-старым аппаратом, не купите что-то новое. Но для вас это очень хороший вариант, так как вы сможете сэкономить на покупке нового аппарата.

    Скандал вокруг iPhone имеет для рынка большое значение, так как впервые люди массово пошли в сервисные центры для того, чтобы менять аккумуляторы, ранее это не была распространенная практика. В Apple установили низкую стоимость на такой ремонт, ведь ранее она была заметно выше, чем у конкурентов. Для сравнения, ранее стоимость замены батареи на Apple составляла 5-7 тысяч рублей, в большинстве аппаратов от Samsung эта цена была в 3.5-4 тысячи рублей в официальном сервисе, причем стоимость батареи и стоимость работ распределялись поровну. Надо помнить, что цена батарей для Android-производителей выше, так как они больше по емкости, причем заметно больше – отсюда выше себестоимость.

    Существует вероятность, что другие производители отреагируют на действия Apple и также снизят до уровня в 2-2.5 тысячи рублей стоимость замены аккумуляторов, что можно считать благом для всех нас. Но пока этого не произошло. В любом случае то, что эта тема из-за скандала с замедлением iPhone всплыла и получила такой резонанс, хорошо. Люди научатся менять батареи и продлевать жизнь своих аппаратов. Это благо для сервисов, которые получили новых клиентов, и при правильном подходе они могут этих клиентов превратить в лояльных.

    У меня есть парочка iPhone, на которых убита батарейка (“шестерка”, а также 7 Plus), планирую на одном заменить батарею в России, на втором в Европе и потом просто посмотреть на то, какие батарейки поставят в корпус. Но у меня нет сомнений в том, что сегодня замена батареи оправдана и дает вторую жизнь этим аппаратам, продлевает их жизненный цикл. А вы планируете это делать? На каких аппаратах? Где – в официальных или нелегальных местах? Делитесь своим опытом, причем как позитивным, так и негативным, вдруг вам отказали в замене из-за разбитого корпуса или предыдущего ремонта. Одним словом, делитесь своими впечатлениями. А тем, кто еще не дозрел до замены, советую об этом серьезно подумать. Это того стоит.

    Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

    Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

    _YAK6296sm

    Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

    Как выбрать батарею

    Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

    Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

    После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

    Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

    Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

    Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

    Тем, кого интересуют технические нюансы

    Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

    Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

    Зачем нужен индикатор-глазок?

    Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

    Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

    Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

    Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

    Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

    Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

    Что такое батарея AGM?

    Автомобильный аккумулятор 2014

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

    Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

    Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

    Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

    Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

    Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

    Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

    Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

    На каких авто нежелательно применять AGM?

    Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

    Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

    Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

    Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

    Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

    Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

    IMG_3883

    Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

    Что такое резервная емкость батареи?

    Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Читайте также:  Самый действенный способ восстановления аккумулятора
    Ссылка на основную публикацию