Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Gregory26rus › Блог › Дал прокатиться другу на своем самодельном электробайке.

Добавляйтесь в друзья вконтакте: vk.com/gregory26rus
Подписывайтесь на мой инстаграм: Gregory26rus
Мой профиль Drive2: gregory26 …
Моя тема на форуме про созздание первого электробайка и все ошибки:electrotransport.ru/ussr/inde…

Если вы на моем канале впервые, обязательно посмотрите ролики:
Подробный обзор и советы по постройке электровелосипеда

2. Спор с Николаем о том, кто быстрее в городе: электровелосипед, или автомобиль. Снят за день до данного видеоролика

3. Красота природы — причина, по которой я продал эндуро мотоцикл и собрал электробайк

4. Тест проходимости электровелосипедов по снегу и льду

Смотрите также

Комментарии 8

Сколько будет стоить у вас 30 элементов 18650 высокого качества?

Интересный проект, продуманная реализация!
Подскажите — на фетбайк хочу простой комплект с центральным расположением и мощностью 1 КВт,
сколько такой комплект обойдется в России и у кого лучше брать?

Приветствую! Дело в том, что 1 квт мид-драйв мотор Bafang BBS 03 (BBS HD) стоит больше 50 тыс руб. В то время как комплект такого же мотора как у меня, мощностью 1800-3000 ватт стоит от 34 тыс руб. Это комплект без батареи в обоих случаях. Но факт в том, что 3 киловаттный мотор может быть 1 киловаттным, если на него подавать всего 1 квт и у него будет огромный запас прочности и запас по нагреву- его будет невозможно перегреть. И при этом он стоит как 750 ваттный комплект бафанга.
Совсем безымянные моторы я ни в коем случае не советую брать — проклянете все на свете. На счет циклона, я сам оформил дилерство и начал поставки этих комплектов именно потому, что моторы сложно достать в силу расположения производства в Тайване, а не на территории промышленного Китая. У Циклона есть свои недостатки по сравнению с бафангами, но они больше косметические. Я считаю, что если нужна мощность более 500 ватт, то брать стоит только циклон!
Сейчас заказал крупную партию новых ячеек под сборку мощных емких батарей. И беру заказы на переоборудование велосипедов в электро под ключ. Если что, пишите в личку. Могу либо продать готовый для установки комплект мотора, который сами установите за пару часов, либо взяться за переоборудование целиком.

Спасибо за развернутый ответ.
Прошу уточнить, что получится по стоимости и по массе комплект для переоборудования с простым управлением и емкостью аккумуляторов на 30 км пробега? рассматриваю вариант на фетбайк, но не электровел в чистом виде, а хороший помошник.
Вел на фото.

В качестве помошника функции у бафанга BBS 03 реализованы лучше. Посмотрите в интернете цены на него. У бафанга есть одна удобная функция, которой нет в циклоне — это кратковременное отключение мотора на время переключения передачи. Говорят, что неопытные пользователи на радостях на циклонах 3 киловатных могут свернуть звезды, переключая передачи во время разгона с мотоциклетной динамикой. У меня таких проблем не было, т к и в голове не укладывается, как можно переключать передачи, не отпуская ручку газа. Я даже на педалях когда ехал, всегда ослабевал давление на них во время переключения передач.

Если драйв оставит ссылку на али -вот тут бафанг можно взять полный комплект с батареей, только нужно померить ширину каретки и выбрать нужную позицию. Обычно на фэтах 100 или 120 мм.
#
Цена такого комплекта киловаттного на али 81500 руб с доставкой. Батарею стоит брать 17 а/ч- не меньше! На али они все-равно вряд-ли из фирменных ячеек, поэтому и емкость не будет равно заявленной и токоотдача вместе со сроком службы. К сожалению, это касается всех готовых вариантов батарей, которые можно купить в Китае, или у нас с стране.

Если, как и я, не планируете переключать передачи бездумно под нагрузкой на полном газу, то лучше взять циклон.

Базовый комплект состоит из мотора с редуктором внутри со звездой на фривилле, крепежа, контроллера на 40А 36-72 вольта, ручки газа с проводами, кареткой с осью под квадрат, системы с 3 звездами на фривилле, шатунами и силовым проводом для батареи- стоит по предзаказу 34 тыс руб. В наличии на 2-3 тыс руб дороже, но у меня их разбирают в день прихода партии. По предзаказу доставка EMS на ваш адрес прямиком с завода в Тайване обычно буквально за 10 дней.
Что касается допов, то для использования мотора в качестве ассистента, нужно добавить к комплекту датчик ассистента PAS, круиз контроль и тормозные ручки с герконами, которые отключают мотор при торможении. — эти дополнения стоят еще 4 тыс руб.

Батареи я буду собирать индивидуально под раму велосипедов. Жду большую партию очень хороших li- nmc батарей. Пакеты под сборку, емкостью 30 а/ч держат токи по 100 ампер без нагрева ( готовые батареи обычно рассчитаны на токи 20 ампер, хотя тот же бафанг кушает 30, в итоге батарея уничтожается очень быстро). Заявленный ресурс этих ячеек от 1500 до 2000 циклов без потери емкости. (заявленный ресурс батарей с алиэкспресс даже на фирменных ячейках составляет 250 циклов). Просто я покупаю прямо с завода пакеты NMC, которые ставят в электромобили. Стоимость 1 пакета составляет 2 тыс руб за 30 а/ч. Таких пакетов вам нужно в идеале 14 + плата балансировки и защиты BMS за 2500 руб. Ну и дальше прямые руки, изготовить корпус батареи самостоятельно, или заказать сборку у умельцев. В итоге Вы получите батарею 30 а/ч на пробег до 100 км с огромным ресурсом, но по цене китайской батареи, которая вдвое меньше емкостью и в 10 раз меньше проживет.

Отзыв на электрический мотоцикл Yamaha

Мы в гостях у ребят, которые профессионально занимаются переделкой традиционных мотоциклов и велосипедов в электрические версии и надо отметить, процедура в последнее время становится все популярнее. Дело в том, что с развитием технологий по производству батарей и электромоторов, электротранспорт с каждым днем все интенсивнее наступает на двигатели внутреннего сгорания. И если еще пару-тройку лет назад, электрические девайсы не впечатляли, отношение к ним было как к игрушкам, то этот мотоцикл впечатляет.

Выясним, чем байк удивляет, к тому же устроим наглядный батл героя и традиционных кроссовых мотоциклов с двс, но это чуть позже, а для начала его создатель Максим расскажет о преимуществах электро версии.

Имеем стоковый кроссовый мотоцикл yamaha yz250, который был переделан в полностью электрическую версию. Вся система двс, выхлоп, фильтры – было демонтировано и заменено на батарею и электромотор. Электромотор производства США в пике выдает 45 квт. Стоит батарея литий-полимер последнего поколения, состоящая из 29 ячеек. Напряжение составляет 120 в, а емкость 25 а/ч. Важно то, что батарея этого типа может работать в температурном диапазоне от -20 до +40 градусов по Цельсию! В схеме оборудован контроллер, который программируется со смартфона и позволяет играть с настройками в зависимости от стиля ваших поездок – грубо говоря, нужен больший пробег или более интенсивная динамика. Итоговый вес после переделки – порядка 120 кг, практически один в один со стандартной двс версией.

В результате получается техника, которая подкупает очевидными преимуществами. Практически бесшумный и мощный аппарат постоянно притягивает к себе недоуменные взгляды окружающих. Подсознательно, при виде кроссового мотоцикла уже привыкли, что он обязательно должен сопровождаться оглушительным стрекотом двигателя. Когда человек со стороны оказывается рядом, он пребывает в полной уверенности, что он заглушен, и надо видеть лица, когда он внезапно и бесшумно срывается с места, выбрасывая из под себя комья земли. Но помимо ярких эмоций, электробайк подкупает и практическими плюсами: это бесшумность, отсутствие выхлопных газов, сухая трансмиссия, практически не требующая обслуживания, существенная экономия на ГСМ.

Техника получается надежной, основные узлы герметичны и не боятся воды, пыли и песка. (ресурс) конечно, есть и минусы – и наверное основной минус – это ограниченный запас хода. Судите сами, мотоцикл в обычном режиме по грунтовой трассе может преодолеть 70 км на одной зарядке. Если же потребуется спорт режим, резкие ускорения, прыжки, трамплины и рывки, то в случае заряда хватит минут на 40 таких интенсивных покатушек. При этом, чтобы перезарядить полностью батарею, потребуется около 2 часов. Но надо учитывать, что при желании, можно поставить еще более дорогую и емкостную батарею и значительно тем самым увеличить запас хода.

Читайте также:  Меняем масло в автомобиле самостоятельно

Но, техника сполна окупается эмоциями, которые она дарит. Особенно сильны будут впечатления, если раньше не приходилось иметь дело с серьезной электротехникой. Почему же столь ярка разница с двс версией в ощущениях от катания?

Чтобы понять о чем идет речь, лучше прочувствовать это на себе. Поэтому ведущий с огромным интересом взгромоздился на мотоцикл, и крутанул ручку газа. Крутанул конечно громко сказано, скорее аккуратно шевельнул, так как подрывается на малейшее движение рукоятки мот как безумный. И первым делом наступает полный восторг от тихой и упругой мощи электротяги. Это чувство сложно объяснить, но если попробовать… так сказать отсутствует какая-то посредническая задержка между откликом двс на поворот дросселя. Ускорение прямо пропорционально повороту рукоятки – прямая и “гладкая” динамика. Даже самые навороченные вариаторы и cvt трансмиссии не вызывают столько впечатлений, как казалось бы простая, но гениальная электротяга. В остальном привыкаешь моментально, и так как отсутствует дергание с коробкой, все внимание фокусируется на газ-тормоз.

Оставили финансовую конкретику. Если решитесь переделать свой мотоцикл в электро версию, это обойдется в 200-300 тысяч рублей в зависимости от типа и емкости батареи. Стоит ли это того? Друзья, а как считаете, двска еще покоптит на нашем веку или все таки будущее за электротранспортом?

Собираем электрический мотоцикл

В этой инструкции мы рассмотри, как можно собрать стильный электрический мотоцикл, используя в качестве материалов раму от мопеда и некоторые детали от велосипеда. Особенностью техники можно считать то, что внешне она собрана довольно качественно, все узлы, включая аккумуляторы, надежно спрятаны под уникальным корпусом.

Для облегчения хода и экономии энергии автор использовал колеса на 20 дюймов.

Материалы и инструменты для сборки самоделки:
Список материалов:
– запчасти от мопеда Razor Pocket (тут будут нужны тормозной рычаг, рама и сиденье);
– запчасти от горного велосипеда (тормоза, колеса в сборе, рычаг переключения передач, муфта свободного хода, передняя вилка, руль, цепь, подставка рукоятки и другое);
– электродвигатель мощностью 1кВт на 48В;
– контроллер двигателя 48В 30А;
– звездочка для двигателя на 11 зубов;
– в качестве аккумуляторов автор использовал свинцово-кислотные герметичные батареи в количестве четырех штук. Каждый аккумулятор по 12В емкостью 9Ач;
– зарядка для аккумуляторов 48В 2.5А;
– дополнительная звездочка на 7 зубьев;
– спидометр;
– дополнительная велосипедная цепь;
– пусковой выключатель;
– рукоятка дросселя;
– фара с комплектом на 12В;
– кусок ПВХ трубы длиной 16 см;
– кусок ткани из винила размерами 51*36 см;
– для продления задней оси и поддержки сидения нужен будет отрезок уголка длиной 60 см;
– зеркало на руль;
– поддержка задней оси (стальной стержень с резьбой длиной 120 см и диаметром 0.95 см);
– лист алюминия размерами 300*36 см;
– морилка;
– аэрозольный клей;
– 3 баллона краски, может понадобиться грунтовка;
– древесина (облицовочная фанера для изготовления панелей толщиной 0.3 см, а также доски);
– изоляционная пена для окна;
– электрические разъемы для контроллера и батарея;
– баллон полиуретана;
– различные винты, саморезы и прочие крепежные детали для древесины;
– электрический кабель;
– баллон чистящего средства.

Список инструментов:
– сверлильный станок;
– электрическая дрель;
– гравер;
– ленточная пила;
– паяльник;
– ножницы для резки металла;
– степплер;
– отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку
на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой.
Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.







Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.

Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.

Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.

Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса
Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.





Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.

Шаг пятый. Покраска
Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.





Приборная панель была покрашена в вишневый цвет, сверху она покрывается глянцевым полиуретаном. После сушки мотоцикл собирается, при этом нужно не забыть добавить изоляцию в кожухе. Обивку сиденья автор решил заменить со стандартной белой на карамельную. Еще был установлен спидометр, фонари, подставка и подножки.

Шаг шестой. Коробка передач, проводка и корпус
Для всех проводов нужно спаять электрические разъемы. Четыре батареи соединяются с контроллером на 30А последовательно. В итоге получаются те 48В, которые нужны для питания двигателя. Но так как фонарь работает от источника питания в 12В, то его нужно подключить отдельно к одному аккумулятору. Он потребляет мало энергии и практически никак не влияет на езду.



Если будет нужно установить литиевые батареи, то конструкцию придется доработать. Но благодаря ним можно будет существенно увеличить расстояние пробега.

Приобретенный двигатель выдавал 3000 оборотов, но для этого проекта понадобилось увеличить передаточное число. Двигатель должен крутиться в шесть раз быстрее, чем колесо на передней передаче, в противном случае его можно быстро сжечь.

Еще автор оснастил свою технику системой свободного хода и коробкой передач. Для этого на раме была установлена еще одна звездочка свободного хода.

Наличие большого количества узлов приводит к большим потерям на трение, но благодаря ним двигатель работает с небольшой нагрузкой, что значительно сказывается на его сроке службы. Помимо всего прочего, есть возможность переключения передач, что позволит выезжать без проблем на гору и рационально использовать возможности двигателя и экономить энергию.

Чтобы мотоцикл нельзя было угнать, автор оснащает его замком зажигания. Для этого в приборной панели нужно просверлить отверстие. На этом этапе сборку мотоцикла можно считать оконченной.

Шаг седьмой. Завершение. Тестируем аппарат и делаем выводы
При тестировании велосипеда автором были обнаружены небольшие проблемы. Это касается элементов обшивки, но их исправление не составит большого труда. Что же касается технических данных, то здесь никаких проблем в конструкции нет, и мотоцикл отлично себя показал.

«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Читайте также:  Как поднять просевшую дверь за пару минуту на любом авто

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 320

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Читайте также:  Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.


Что лучше: купить электровелосипед или переоборудовать свой

Многие задумываются о том, чтобы переделать велосипед в электровелосипед. Видимо, и вам пришла эта мысль: скорее всего, вы устали изматываться до полусмерти в попытках въехать на крутой холм, либо надоело тратить уйму времени на поездки и приезжать взмокшим, а покупать мотоцикл не хочется. Тем более, что электровелосипед не требует наличия водительских прав, в отличие от авто или более мощных видов двухколесного транспорта на электрическом ходу.

Не удивительно, ведь иметь электровелосипед вместо обычного — гораздо удобнее и практичнее:

  1. Не нужно тратить лишние силы, когда едешь по холмистой местности или преодолеваешь большое расстояние. По большому счету, силы не надо тратить вообще.
  2. Сохраняется время. Даже маломощный мотор электровелосипеда разгоняется до 30-35 км/ч, что быстрее обычного движения, когда приходится крутить педали. К тому же, у электровелосипедов хорошая маневренность. Сравнивая с другими способами передвижения — вы не тратите время, стоя в пробке.
  3. На работу, учебу, по другим важным делам вы приезжаете в достойном виде, а не запыхавшимся и мокрым.

Что нужно, чтобы переделать велосипед в электрический

Переоборудование из обычного велосипеда в электро требует, прежде всего, наличия специальных знаний и опыта. Даже скорость 25 км/ч — это уже достаточно быстрое передвижение, и если на подобных скоростях электроника или сборка электровелосипеда обнаружит сбой, то может возникнуть опасность для здоровья и жизни водителя поломавшегося транспортного средства и других участников движения. Чтобы быть уверенным на все 100, что переделанный электровелосипед не представляет угрозы и абсолютно безопасен, доверяйте эту сложную техническую задачу профессионалам.

Поэтому первое, что нужно подобрать для успешного переоборудования — это хорошие специалисты с внушительным опытом и знанием дела, а также доступом к лучшим комплектующим. Наша команда занимается созданием, переоборудованием и обслуживанием электробайков более 10 лет. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве — одна из услуг, в которых нам нет равных, потому что это дело нас зажигает и вдохновляет.

Плюсы и минусы покупки и самостоятельной сборки электровелосипеда

Идея превратить уже имеющийся у вас велосипед в электробайк может помочь вам сэкономить и потратить сумму в 2-3 раза меньше, чем на покупку уже готового и собранного электровелосипеда. Ведь у вас уже, как минимум, есть сам велосипед — осталось только докупить электрокомплектующие. Однако здесь могут скрываться аспекты, которые делают переделку невозможной или нецелесообразной.

Плюсы и минусы переделки велосипеда:

— Рама вашего велосипеда может оказаться недостаточно надежной, чтобы помещать на ней тяжелый блок аккумуляторной батареи. Это может повлечь за собой потребность в усилении или даже замене рамы, что способно превысить ожидаемый бюджет и даже величину ценника готового электровелосипеда.

— Точно так же может оказаться, что прочностные характеристики вашего велосипеда недостаточны для установки мощного мотор-колеса. Если для вас скорость и выносливость электровелосипеда принципиально важны, то есть вероятность, что ожидания не оправдаются — и на выходе вы можете получить недостаточно мощный и быстрый аппарат.

+ Все эти моменты тщательно просчитываются на этапе создания проекта переделки велосипеда в свою электро-версию. Поэтому, доверившись профи Вольтбайкс, вы можете заранее узнать, насколько мощным и крутым может получиться ваш электрический транспорт — ещё до покупки комплектующих и начала работ.

Плюсы и минусы покупки готового электровелосипеда:

+ Готовые электробайки в 2018 году представлены в обширном ассортименте: это и заводские модели, и кастомные версии, и целые линейки производства от мастерских по созданию и обслуживанию электротранспорта, как Voltbikes.

+ Помимо добавления электрических комплектующих, самодельный электровелосипед из обычного велосипеда требует также вложений в его дизайн — иначе он всем своим несерьезным видом будет показывать, что его собирали в чьем-то гараже. На это могут уйти внушительные средства, тогда как готовые электробайки — это полноценное транспортное средство с продуманным дизайном, аккуратно и грамотно размещенными АКБ и контроллером, спрятанными проводами, без грубых следов сварки и других атрибутов самодельных аппаратов.

— Если переоборудованное транспортное средство оставляет поле для идей и воплощения необычных технических решений, то готовые модели — это, скорее, типизированные линейки «для всех». Любителям эксклюзива остается придумывать, как добавить индивидуальность в стандартную модель — или выбирать какие-то дизайнерские и очень дорогостоящие модели. Другой способ — дорабатывать готовый байк самостоятельно, а это снова возвращает нас к минусам переоборудованного устройства.

Какие из этих преимуществ и недостатков для вас весомее, а какие не имеют значения — это только дело вашего вкуса, предпочтений и ожиданий от электровелосипеда. Еще один плюс готовых моделей — в том, что цена сразу прозрачная, вы видите ценник и соотносите его со своими взглядами. При процессе добавления электрического мотора к обычному велосипеду сложно сразу точно предугадать, сколько денег потребуется для воплощения идеи «от и до». Ниже мы перечислим статьи расходов на переделку и дадим ссылки на каталог с комплектующими, чтобы вы получили хотя бы приблизительное представление о суммах.

Список деталей и сколько это стоит

Комплект деталей, которые понадобятся для переделки велосипеда в электробайк, выглядит приблизительно так:

  1. Мотор-колесо — двигатель, который и будет приводить в движение ваше транспортное средство без помощи педалей. Он может устанавливаться либо на переднее колесо, либо на заднее. Большой выбор моторов для электровелосипеда по хорошим ценам представлен в нашем каталоге по ссылке: https://www.voltbikes.ru/shop/motors/.
  2. Аккумуляторная батарея — покупается отдельно. Выбор между свинцовыми (дешевле , но тяжелая и менее долговечная) и литий-ионными (служит дольше, около 1000 циклов зарядки-разрядки).
  3. Контроллер.
  4. Панель управления.
  5. Тормозной рычаг.
  6. Рычажная/поворотная ручка газа.
  7. Датчики, провода и прочая сопутствующая электроника.
  8. Защита АКБ и контроллера от влаги.

Комплектующие для сборки электрических деталей на будущий переделанный электробайк можно подобрать по ссылке: https://www.voltbikes.ru/shop/komplekty-dlya-elektrovelosipeda/. Рекомендуем советоваться с оператором для того, чтобы ваш выбор был максимально сбалансированным и обоснованным, потому что для новичка в этой сфере очень непросто сразу разобраться во всех характеристиках, значениях и показателях и грамотно выбрать каждую деталь.

Если вы все-таки решили сделать из обычного велосипеда электрический, а не покупать готовый и полностью проверенный электровелосипед нашей эксклюзивной сборки, то советуем вам поручить процесс переоборудования команде профессионалов Вольтбайкс. Мы согласовываем с клиентом выбор деталей, обсуждаем и обосновываем все решения, а также даем гарантии на качество и безопасность нашей работы.

Ссылка на основную публикацию