Как поменять колесо без домкрата

АВТО NEWS

Как заменить колесо без домкарата

Для того чтобы заменить колесо без домкрата необходимо наличие насоса, баллонного ключа и естественно запасного колеса. И так по порядку.

1 Срываем болты или гайки (у кого что) со спущенного колеса.

2 Необходимо поднять автомобиль. Для этого бреем запасное колесо и кладем его под спущенное колесо, а еще под запаску лучше подложить какой-то предмет толщиной в 3-5 см.

3 Наезжаем пробитым колесом на покрышку запаски. Будьте внимательны необходимо наехать не только на покрышку, но и на диск запаски в противном случае запаску можно разбортировать.

Подлаживаем камни и доски под порг у спущенного колеса и под рычаг стойки. Подкладывать необходимо вплотную под детали пороги и рычаг.

4 Спускаем колеса с противоположной стороны автомобиля. Это увеличит крен на оду сторону. После чего спускаем запаску. В этот момент автомобиль почти полностью ложится на доски, следовательно, вытянуть запаску намного проще.

5 Вынимаем запаску из-под спущенного колеса. Откручиваем и снимаем пробитое колесо, ставим на его место запасное.

Далее процедура в обратном порядке.

Подставляем под запаску пробитое колесо, накачиваем полностью все колеса. В этот момент все предметы, которые вы подложили под пороги и рычаг будут под меньшей нагрузкой. Что даст возможность их вытянуть.

Вытягиваем все предметы из под машины.

Съезжаем с пробитого колеса.

Не забывайте затянуть колесо, которое вы поменяли. Колесо необходимо затягивать по диагонали..

В трудный для страны период «УкрАвтоПортал» предупреждает о возможных кражах, и демонстрирует метод, которым пользуются жулики.

В советское время, когда были большие трудности с бензином и покрышками, на болтах и гайках колеса предусмотрительного хозяина стояли специальные замки. Сегодня проблем с покрышками уже меньше поэтому надобность в замках отпала.

Механикам Формулы 1 достаточно всего несколько секунд, для того, чтобы заменить колеса. В обычной жизни, воришкам достаточно 1 минуты и 6 человек, для того, чтобы снять 4 колеса. При этом никто не использует домкрат. Схема действует следующим образом.

1. Сначала выбирается автомобиль со шпильками на ступицах колес.

2. Затем 4 человека подбегают, каждый к своему колесу, и подкладывают кирпичи под пороги автомобиля у каждого колеса. Делают это так, чтобы кирпичи были на 5-6 см ниже кузова.

3. После этого при помощи скоровёрта или электроинструмента, откручивают каждый свое колесо. Автомобиль при этом еще стоит на колесах, они никуда не выпадают, а держатся только на шпильках.

4. Следом необходимо толкнуть автомобиль в бок сзади или спереди машины. Причем резко, быстро и в самый край, для того, чтобы предать автомобилю момент вращения. В это мгновение колеса выпадают, а автомобиль падает на подложенные кирпичи. Если их не будет, то колеса с противоположной стороны, попав под кузов, будут придавлены. В этом случае извлечь их не удастся.

5. В этот момент в игру вступает 5-й человек, который является водителем, он подъезжает к вашему автомобилю и ждет пока погрузят колеса, после чего уезжает вместе со всей злостной компанией.

6. Шестой персонаж обычно отвлекает ваше внимание, или внимание окружающих и никакой ответственности не несет.

Таким образом, вас ожидает неприятный сюрприз в виде автомобиля без колес. Для того, чтобы этого избежать, необходимо хранить автомобиль в гараже, или на платной парковке. Если такой возможности нет, можно поставить специальные гайки, ключ к которым будет только у вас.

Данная статья предназначена для обозрения и для того, чтобы обезопасить предупредить водителей, но не для экспериментов над соседями по стоянке.

Как поменять колесо без домкрата (подробный фотоотчет)

Представим, что Вы пробили колесо, а домкрата с собой не оказалось. Что делать? Запаска есть, компрессор на месте, баллонный ключ присутствует, а домкрат на полке в магазине остался.

Я сам лично раз одолжил домкрат и балонный ключ своему товарищу, а тут ночная поездка и деньги хорошие. Решил рискнуть. И вот проехав 550 км, а до дома осталось 50 км, то пробиваю колесо. Но благо мы остановились в какой-то деревне, где у моего пассажира был знакомый. Позвонили, объяснили ситуацию, он приехал, привез ключ и домкрат. Но чистое везение!

Сегодня я хочу рассказать Вам, как поменять колесо без домкрата. На самом деле ничего сложного в этом нет. Делюсь опытом, может быть Вам пригодится.

А вот собственно и виновник «торжества». Очень важно пробитым колесом остановиться на земле, а не на асфальте!

Итак, первым делом, что нам потребуется:

  1. Баллонный ключ;
  2. Компрессор или ножной насос;
  3. Несколько кирпичей или камней, может быть, палка (подробнее дальше);
  4. Запаска;
  5. Информация.

Итак, колесо стоит спущенное. Первым делом его нужно накачать. Понятное дело, что оно будет спускать, но это необходимо, чтобы поднять рычаг со ступицей.

Стандартных 2-х атмосфер вполне хватит.

Теперь нам понадобятся кирпичи. Понятное дело, что под рукой кирпичей может и не оказаться, поэтому вполне подойдет большой камень.

Теперь все это нужно подсунуть под рычаг, и побыстрее, колесо все-таки спускает. Вон туда:

Мне еще понадобилась ножка от старого сломанного стола, Вы можете подсунуть любую палку:

Далее, ослабляем болты на колесе и спускаем его:

Не забудьте что-то подложить под бочину. Как говорится – «На всякий…»

Машина почти как на домкрате:

Я снял запаску, чтобы продемонстрировать, но устанавливать ее не буду. Я просто показываю, как можно заменить колесо без домкрата. Если же мне устанавливать запаску, то ее нужно спускать, накачивать, потом опять. В общем, буду ставить обратно то колесо, которое снял. Вам же нужно спустить запаску и устанавливать ее.

Главное надеть колесо на ступицу:

Я столкнулся с проблемой, так как у меня нет направляющих шпилек:

Диск смещался во время установки колеса, и болты не хотели вкручиваться, но я справился.

Чтобы легко установить колесо нужно сделать следующее:

Давим рукой на колесо и ногой на диск. Если не помогает, то можно выкопать небольшую яму, чтобы колесу дать больше свободного пространства. В результате диск наденется на ступицу. Готово! Закручиваем болты. Обязательно «крест-накрест».

Накачиваем колесо и высовываем камни из под рычага:

Важно! Закручивать колеса нужно в несколько подходов. Необходимо, чтобы диск плотно притянулся к ступице. То есть, закрутили плотно, колесо подкачали, отпустили болты, и опять плотно закрутили.

Как поменять колесо?

Опции темы
Поиск по теме

Как поменять колесо?

На одном сайте натолкнулся на это:
“111: как же прикольно, когда комплект резины/дисков лежит в гараже, приехал, открутил/закрутил 16 болтов и готово.
222: В этом алгоритме почему-то отсутствует домкрат
333: И желательная балансировка
222: Балансировка, то такое, а вот махнуть резину без домкрата, Гудини йопт”
Собственно, натолкнуло на размышления: а какие есть способы заменить колеса без домкрата? Можно и очень нестандартные =) Мне вот в голову пришло, что можно установить пневмоподвеску и менять колеса, поднимая их пневмой по одному =)

не одному ДАМу, инновации сняцца

Как поменять колесо без домкрата
Первое, что следует попробовать, это найти поблизости два каких-нибудь предмета, превышающих по высоте параметры профиля запаски. Это может быть бревно, камень и многое другое.

Необходимо, соблюдая осторожность, заехать поврежденным колесом на один из предметов. Другой предмет нужно поместить под нижний рычаг подвески ближе к колесу.

Затем следует аккуратно снять болты креплений колеса и убрать тот предмет, который был подставлен. В случае, если сразу не получилось, то можно попробовать спустить воздух в колесе, тем самым уменьшив давление внутри него. С запасным колесом лучше всего проделать то же самое.

Далее поврежденное колесо снимают, меняют на запасное и тщательно закручивают все болты. Потом возвращают под колесо убранный предмет и подкачивают запасное колесо. Следом вытягивают используемый предмет из-под рычага подвески, осторожно съезжают с “подиума” и затягивают болты.

Как поменять колесо без домкрата – второй вариант замены поврежденного колеса используется в условиях наличия мягкого грунта на местности. В этом случае также используется какой-либо предмет для поднятия рычага подвески.

Далее, после установления упора под подвеской, надо отпустить крепежные болты. Под поврежденным колесом следует выкопать яму, в результате чего колесо окажется подвешенным. Убрав колесо, яму необходимо сделать поглубже и пошире, после чего поставить запаску и хорошо затянуть болты.

Читайте также:  Компрессор из ПВХ труб

Завершив эту процедуру, следует всю выкопанную землю вернуть на прежнее место. Для того, чтобы убрать используемый подручный предмет из-под рычага подвески, либо аккуратно съезжают с первого (если повреждение было не у ведущего колеса), либо снова накачивают запасное колесо, спущенное перед установкой.

Условно можно выделить два способа замены колеса без подъёмного механизма
(домкрата), в зависимости от того, на какой поверхности произошла поломка: на асфальтовом покрытии или на мягком грунте, т. е. на песке, земле или глине.

Последовательность действий следующая:

  • Для обеспечения меньшей нагрузки на упор (о нём ниже) всем пассажирам настоятельно рекомендуется покинуть автомобиль.
  • Крайне опасно производить замену на наклонной дороге, то есть на подъёме или на спуске. Попытайтесь откатить машину на ровную поверхность.
  • Резьба болтов при их снятии не должна засориться, заранее подготовьте чистую тряпку, на которую эти болты будете складывать.
  • Запаска тоже должна быть наготове, потому что без колеса автомобиль должен находиться минимальное количество времени.

Заменить колесо без домкрата можно двумя способами

Этот способ подойдет, если возникла необходимость замены колеса на твердой поверхности. Но есть один нюанс: на переднеприводных авто этот способ позволит заменить только задние колеса, а на заднеприводных — только передние. Суть способа заключается в том, чтобы соорудить помост и заехать на него, приподняв поврежденное колесо.

Поставьте автомобиль на реверс.

Первым делом найдите камни, бревна, бруски и. т. д. Из них следует сделать небольшой помост. Например, положите на землю полено и сделайте его неподвижным, подперев со всех сторон камнями. Помните, что кирпичи подкладывать нельзя ни в коем случае, т.к. они могут раскрошиться.

Сделайте наклонную площадку для заезда машины на помост. Вы можете соорудить её из досок, которые следует положить на помост. Опытные водители в этих целях используют обычную монтировку или лом.

Помост с наклонной поверхностью для заезда необходимо подкладывать не под поврежденное колесо, а под рычаг подвески.

Если есть насос, подкачайте пробитое колесо. Следует также немного ослабить гайки поврежденного колеса.

Аккуратно повреждённым рычагом подвески «юзом» заезжайте на помост по покатой дорожке: по доске или по монтировке.

Противоположное по диагонали колесо (от повреждённого) подоприте с обеих сторон камнями

Открутите колёсные болты баллонным ключом и положите их на заранее подготовленную тряпку. Можно использовать вспомогательное приспособление, работающее по принципу рычага (например, металлическую трубку).

Затем выкрутите ниппель. Теперь подкаченное вами повреждённое колесо снова сдуто: основная нагрузка от автомобиля приходится на помост.

Подтяните болты и накачайте запаску. Подтягивайте болты «звездой» (1 -3 — 5 — 2 — 4) или «крест на крест» (1-3-2-4) при нечётном или чётном количестве крепёжных болтов, соответственно.

Потом выбивайте упор или плавно съезжайте с помоста. После этого необходимо до конца затянуть колёсные болты. Теперь рычаг использовать нельзя, так как баллонный ключ рассчитан на определённое усилие. Также не используйте вес своего тела.

Скажем честно, что заехать на помост не сразу получается даже у опытных водителей с большим стажем. Потому способ с сооружением помоста ненадежен и технически трудно выполним. Прибегать к этому способу следует только в самых крайних случаях.

Этот способ наиболее предпочтителен, чем первый. Если есть возможность, необходимо съехать с твердого дорожного покрытия на мягкий грунт, чтобы облегчить замену колеса. Этот способ позволяет произвести замену всех колес авто не зависимо от его привода. Суть способа заключается в том, чтобы, подставив упор под рычаг подвески поврежденного колеса, совершить подкоп под это колесо так, чтобы его можно было снять. У этого способа есть только один минус: он не может применяться в зимнее время, когда невозможно сделать подкоп в замерзшем грунте.

Соблюдайте последовательность действий:

  • Из досок, камней или бревен соорудите упор, подложив его под рычаг подвески поврежденного колеса. Выкапывайте грунт из-под неисправного колеса до тех пор, пока нагрузка не ляжет на упор и колесо не освободится.. Наверняка, в багажнике найдётся лопатка, монтировка или что-то подобное. Ослабьте болты заранее, пока колесо жёстко стоит на грунте. Оптимальным зазором между землёй и колесом в подвешенном состоянии можно считать 2 см, то есть приблизительную разницу в диаметрах исправного и пробитого колеса.
  • Снимите колесо, а перед тем как ставить новое, расширьте углубление, чтобы было легче ставить запаску.
  • Поставив запасное колесо, заново заполните пространство ямы грунтом или камнями и затяните болты.
  • Осталось избавиться от упора. Это проще всего сделать при лёгком движении автомобиля с места.

Помните, что на оживленной трассе вы имеете возможность остановить проезжающих мимо водителей и попросить домкрат.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

Читайте также:  Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как поменять колесо без домкрата?

Наверняка каждый находился в ситуации, когда колесо автомобиля было пробито и нужно было самостоятельно его менять, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Все помнят, как доставали домкрат, поднимали машину, снимали колесо и устанавливали новое. Но представьте ситуацию, когда домкрата в машине нет и нужно искать способ, чтобы самостоятельно поднять автомобиль. Сегодня вы узнаете, как поменять колесо без домкрата.

В лесу

Такое могло случиться с каждым и если в городе или на трассе проблему еще можно как-то решить, попросив помощи у таких же водителей, то в лесу такая помощь напрочь отсутствует, а бежать в соседнюю деревню за инструментом будет довольно долго и проблематично. Поэтому рассмотрим рядовой случай пробитого колеса именно в лесу.

Прежде всего, необходимо ослабить колесные болты, чтобы затем их можно было выкрутить без особых проблем. Теперь нужно поднять машину над землей. Для этого нужно найти любой, желательно цилиндрический предмет, типа бревна от небольшого дерева. Идеально для этого подойдут дрова или заготовки. В любом случае, следите за тем, чтобы такой предмет имел высокую прочность и высоту больше, чем профиль резины, но это не обязательно.

Предмет подкладывается под пробитое колесо, а затем этим же колесом на него нужно наехать. Поставьте машину на ручной тормоз и надежно зафиксируйте. Под рычаг или порог нужно установить пенек, чтобы исключить его опрокидывание. Далее нужно выбить бревно из под колеса и тогда машина окажется на пеньке, а колесо будет висеть.

Открутите пробитое колесо и установите на его место новое. Затянуть нужно настолько сильно, насколько это возможно. Если колесо не пролезает (пенек стоит слишком низко), то можно сделать подкоп. После этого нужно будет только слезть с пенька, удерживающего автомобиль. На это есть два способа: если машина полноприводная, то достаточно будет включить блокировку дифференциала и аккуратно тронуться. Кузов сам опрокинется с импровизированного домкрата или же подложить под колесо то же самое бревно и увеличить его высоту небольшой насыпью. Таким образом, при трогании машина также «слезет» с препятствия.

В любом случае, не забудьте затянуть новое колесо и можете смело продолжать движение.

Если помощников много…

Есть еще один способ поднять машину без домкрата, когда в распоряжении есть хотя бы три человека. Если вы подумали, что машину будут поднимать они, то это не совсем так. Они будут ее раскачивать. Вам лишь остается найти прочные предметы, сложив которые вы получите мощную подпорку.

Подложите под машину пенек и начинайте подкладывать на него доски или любые другие подобные предметы до тех пор, пока они не перестанут влезать. Попросите товарищей наклонить машину так, чтобы влезло больше таких предметов. Как только наклонять машину станет проблемно, ее можно раскачивать, очень быстро подкладывая новые подпоры. В конечном счете, нагрузка на подвеску с этой стороны машины заметно снизится, а значит, можно будет спокойно открутить колесные болты и снять колесо. Будьте уверены, автомобиль не упадет.

Если раскачивать машину стало сложнее, в качестве последней и крайней меры, можно использовать мускульную силу для подъема авто. В данном случае, там еще останется большой запас чтобы сжать подвеску с другой стороны, а значит, разжать ее со стороны неисправного колеса.

Данный способ неплохо комбинировать с первым, если очень сильно важно время. В том случае, когда вы торопитесь, целесообразно использовать большое число помощников наряду с законами физики и поведения подвески автомобиля.

Вот так можно поменять колесо без использования домкрата. Как видите, оба способа неплохо работают в теории. Если есть сомнения, то можно применить их на практике в качестве тренировки, чтобы в будущем такая проблема не стала неприятной неожиданностью. Желаем удачи на дорогах!

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Как определить прокол шины, снять пробитое колесо и поставить запаску и даже обойтись без домкрата — в подробном материале 4R.ru

Фото: 4R.ru, Virgilio Motori, Youtube

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру… Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям. Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы. Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля. Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь. Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому. Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС). В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Читайте также:  Как удалить следы наклейки на стекле автомобиля за 1 минуту

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага. На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало. В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент. Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить. Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки. Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков. Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая. Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять. Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин. После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо. Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Ссылка на основную публикацию