Как с помощью пылесоса найти утечку в выпускном коллекторе автомобиля

Четыре признака наличия утечки в выпускной системе автомобиля

Выпускная система, по сути, представляет собой трубопровод для отвода отработавших газов из двигателя и их выброса в атмосферу. Конечно же, отработавшие газы сначала проходят через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и резонатор, а уже потом попадают в глушитель, соединенный с выхлопной трубой. Эффективная работа выпускной системы обеспечивается исключительно при условии нормального функционирования всех этих компонентов.

При возникновении проблем с этой системой ядовитые отработавшие газы, не имеющие цвета и запаха, попадают в салон автомобиля, подвергая опасности здоровье и даже жизнь находящихся в нем людей. Обнаружив хотя бы один из указанных ниже признаков неисправности выпускной системы, в кратчайший срок обратитесь в автомастерскую, чтобы решить возникшую проблему.

1. Свист или щелчки

Самый явный признак – это периодический свист или щелчки, которые доносятся при работающем двигателе. При этом можно дополнительно обнаружить обесцвечивание или обгорание краски рядом с выпускными каналами на головке блока цилиндров, а также обожженные провода свечей зажигания или контакты. Обратите особое внимание на характер звуков, исходящих из выхлопной трубы. Пронзительный свистящий звук может возникнуть в результате ограничения выхода отработавших газов и нагнетания очень высокого противодавления.

2. Небольшие утечки

Тепловое расширение и сжатие, возникающее при каждом запуске двигателя, оказывает нагрузку на прокладку выпускного коллектора. Со временем из-за этого могут образоваться незначительные утечки газа, а потом перерасти в большие. Чтобы выявить маленькие утечки, запустите двигатель и пройдитесь вдоль всей выпускной системы вплоть до выхлопной трубы. Особое внимание следует уделить точке подсоединения выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя.

3. Вибрации

Также могут возникнуть вибрации, передающиеся через рулевое колесо, педали и сиденье. Их появление может быть связано с образованием ржавчины в выпускной системе. От этого обычно страдают автомобили, используемые исключительно для частых коротких поездок. Дело в том, что при таком режиме эксплуатации автомобиля глушитель и трубопроводы не успевают нормально разогреться, чтобы накопленная вода могла испариться, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приводит к образованию ржавчины. Заметив во время эксплуатации автомобиля появление непривычных вибраций или снижение мощности двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки выпускной системы.

4. Увеличение расхода топлива

Недостаточная мощность двигателя на высокой скорости и увеличение расхода топлива с большой вероятностью указывают на проблему с выпускной системой. Повышенное потребление топлива, как и появление вибраций, говорит о том, что с автомобилем что-то неладно. При наличии утечек в выпускной системе увеличивается нагрузка на работающий двигатель, что, соответственно, приводит к повышению расхода топлива. Если необходимость в дозаправке автомобиля возникает все чаще и чаще, проверьте его выпускную систему, обратившись к квалифицированному специалисту.

Вывод

Шум выхлопа всегда означает наличие проблемы. Но даже при отсутствии каких-либо посторонних звуков в выпускной системе может быть утечка. Проверку этой системы следует выполнять при работающем двигателе. Испытания в реальных условиях работы всегда эффективнее, поскольку утечки при этом более очевидны. Визуальный осмотр системы позволяет выявить некоторые более явные повреждения, например пробой глушителя или лопнувшие либо другим образом поврежденные трубы.

Что касается автомобилей старше 5 лет, их владельцам рекомендуется взять в привычку ежегодно подвергать выпускную систему тщательной проверке на предмет повреждений и утечек. На станциях тех. обслуживания эту процедуру обычно производят при помощи дымогенератора. Даже при отсутствии видимых утечек можно обнаружить ослабленные крепления или незначительные повреждения, устранение которых позволит избежать серьезных последствий. Стоимость ремонта выпускной системы зависит от автомобиля и степени повреждения системы. В любом случае, чем дольше затягивать с решением проблемы, тем дороже обойдется ремонт выпускной системы.

Chrysler Eagle Talon _-=≡Fąlleη Aηgel≡=-_ › Бортжурнал › Проверка впуска и выпуска на утечки

Собственно введение: В атмосферных двигателях кроме эстетической стороны- утечки в выхлопной системе не важны. А вот в турбомоторах всё куда серьёзнее.Тут даже на звук незаметная утечка играет важную роль, особенно это заметние, чем больше турбонагнетатель! Ведь если будет утечка выхлопных газов до турбины, то не образуется нужное давление в выхлопном коллекторе, для раскрутки турбины и создания её давления во впускной системе.К стати, таким же образом проверяется и впускная система.И утечки в ней ещё важнее для турбомотора! Ведь если воздух будет уходить — то мы не сможем сжечь больше топлива и не получим больше мощности.
Ну и как проверить? А просто! Нам нужна пластиковая бутылка, зажигалка, пакет тра… не, лучше скажем — пачка сигарет покрепче и воздушный компрессор + изолента или скотч ! Главное подобрать бутылку нужного размера! Так, если мы тестим выпускную систему — бутылку надо напялить на выхлопную трубу. А если впускную систему — на вход турбины. Одеваем, уплотняем изолентой. И самое весёлое… НАКУРИВАЕМ! 🙂 Желательно вдуть побольше дыма. Потмо плотно вставляем компрессор и пока не рассеялся дым — надуваем давление в систему через эту же обрезанную пластиковую бутылку.Достаточно атмосфер 3х -4х . Ну и начинаем активно смотреть от куда у нас идут струйки дыма! И обратите внимание, что дым сразу всю систему не заполнит.Так что придётся накуривать несколько раз.У нас прокачать дым от банки до коллектора заняло около 10 минут и 5 подходов накурки.

А вот и не большой видеопример!

Большое спасибо Parus за помощь в этом тестировании.Собственно на видео накуривает мою машину именно он! ) Это я заехал к нему в гости, в Курск! Очень хороший и гостеприимный человек! Даже машины накуривает… =)

Цена вопроса: 100 ₽

Chrysler Eagle Talon 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 250 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Chrysler 300C, 2006

Chrysler PT Cruiser, 2007

Chrysler Pacifica, 2006

Chrysler Grand Voyager, 2014

Смотрите также

Комментарии 25

У меня есть ещё вольц. Лямбда здохла года два назад. Но расход по городу так и остался 7 литров. Я ранее писал, в какие моменты мозг смотрит и не смотрит на на лямбду. Работает она на хх и при круизинге (постоянная одинаковая нагрузка). Попробуйте подключить логер в прямом эфире и всё станет ясно. Да даже интернет посёрфите на тему, что лямбда не работает при разгоне. Правда, почти все страницы будут из форумов тюнеров и гонщиков. и не удивительно, лишь поковырявшись в прошивке становится видно когда мозг смотрит на лямбду. И у всех марок, а порой и моделях это индивидуально. Я не говорю вам сейчас учиться шить мозги. Для понимания, почему так, будет достаточно подключить логер в ливмоде.

Я поражен вашему невежеству и желанию вводить в заблуждение других. В атмосферных двигателях, помимо, как вы выразились, “эстетической стороны” подсос воздуха в коллектор до лямбда-зонда приводит к неверным показаниям последнего, исходя из которых мозги готовят неверную смесь. Соответственно, данная неисправность прямо влияет на работу двигателя и расход топлива. Обдумывайте ваши слова до того, как их написать. Спасибо.

Увы, невежество не с моей, а с вашей стороны. Прежде чем обвинять меня, я советую вам обратиться к физике. В выхлопном коллекторе атмосферного двигателя возникает не большое избыточное давление, всё же в коллектор поступают газы из двигателя и они стремятся покинуть его самым коротким путём. В трещины физически не может поступить воздух, так как внутри избыток. Через трещины коллектор покидают газы. Изменение кол-ва газов ни как не влияет на измерение сенсором качества смеси. Воздух может всасоваться лишь во впускном коллекторе, т.к. там разряжение. Так что в заблуждение я никого не ввожу. Скажу больше, на двигателях с турбонагнетателем так же не наблюдаются изменения в показаниях ШПЛ. Лишь турбина спулится дольше.

Да, возможно, я не совсем корректно выразился. В идеальной трубе, с постоянным давлением (а оно в выхлопной системе таковым не является), газы будут воздействовать во всех направлениях одинаково, соответственно, дополнительное отверстие будет для газа таким же выходным, как и основное. Однако, на практике возникает ряд факторов:
1. Отвод газов через дополнительное дренажное отверстие изменяет объективную картину результата сгорания смеси.
2. Поскольку выхлопная система не является системой с постоянным (константным) показателем давления, которое колеблется из-за постоянных изменений числа оборотов двигателя, в коллекторе могут возникать моменты разряжения, компенсация которых происходит за счет дополнительного отверстия. То есть в него неизбежно будет попадать воздух. И именно засасываться. Вы резко нажали педаль газа, скорость поступательных движений поршней увеличилась, отработанные газы, выталкиваемые ими через клапаны полетели в трубу очень быстро, затем вы резко сбросили газ и каждая последующая порция газов полетела все медленнее из-за падающих оборотов, а те, что летели с большой скоростью, еще находятся в трубе и создают разряжение (летят ведь быстрее), поскольку клапаны оказались закрыты и давление на входе системы стало меньше давления на выходе, а там на входе как раз наша дырочка, которой только и дай небольшое разряжение.
3. Лямбда-зонд — достаточно точный измерительный прибор, который работает в паре с блоком управления. Их задача — оперативно калибровать состояние смеси в постоянно изменяющихся условиях работы системы. Расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, которая приводит к задержкам, выражающимся в синусоидальной характеристике графика работы датчика. Все эти факторы учтены и тонко настроены, поэтому даже незначительные отклонения в работе выпускной системы, внесенные извне, сказываются на работе двигателя и, в итоге, на расходе топлива, например.
Известно, что даже в системе, лишенной нештатных отверстий, завихрения потока газов могут оказывать существенное влияние на работу датчиков, на этом принципе, например, основана работа механических обманок лямбда-зондов. В конце концов, практика, как правило показывает, что на автомобилях, оборудованных упомянутыми датчиками трещины в коллекторе или прогоревшие прокладки приводят к повышенному расходу.

Согласен, что при резком сбросе газа с повышенных оборотов возможно всасываение. Но обращаясь вновь к программам управления двигателя спешу заметить, что основная масса автомобилей при таком сбросе газа попросту отключает форсунки. Так же вновь повторюсь, что блок управления смотрит на лямбду лишь до начала движения. По крайней мере на 100% уверен по митсубиши, т.к. изучал их программы управления двигателем. Стоковый сенсор начинает рисовать дичайшие скочки. Именно по этому в автоспорте используется шпл, которая показывает актуальную смесь на всех режимах работы двигателя. Не обязательно открывать прошивку и смотреть. Достаточно подключить логер и посмотреть в прямом эфире показания с этого сенсора.

Я поражен вашему невежеству и желанию вводить в заблуждение других. В атмосферных двигателях, помимо, как вы выразились, “эстетической стороны” подсос воздуха в коллектор до лямбда-зонда приводит к неверным показаниям последнего, исходя из которых мозги готовят неверную смесь. Соответственно, данная неисправность прямо влияет на работу двигателя и расход топлива. Обдумывайте ваши слова до того, как их написать. Спасибо.

.S. Великое заблуждение, что лямбда влияет на расход топлива) Если интересно узнать больше о работе лямбды — советую для примера скачать тот же ecufladh, взять прошивку и посмотреть алгоритм работы мозга и лябды.Тогда за расход топлива говорить не будете. Мозг обращает внимание на стоковую лямбду лишь на хх. Если посмотреть на её онлайн показания во время движения, то сразу станет ясно от чего так. А на хх среднестатистическая машина потребляет порядка 0.7л в час. И на хх находится крайне мало. Мозг может корректировать смесь по ней на хх не более чем на 20%. Так что при эксплуатации вы разницу в расходе ни как не заметите.Специального образования в этой сфере нет, лишь мануалы и 10 лет опыта в постройке спортивных двигателей на основе 4g63. Учился на практике. Так что в подтверждение моей компетентности или невежества могу предоставить лишь две построеные и настроеные лично мною машины. Я привык вести аргументированные споры. Я разъяснил и привёл свои аргументы в подтверждение своих суждений. Если у вас есть обратные доказательства- с удовольствием выслушаю. Пока услышал лишь обвинение. Век живи- век учись, открыт новым знаниям.

Лямбда-зонд не влияет на расход? Мозг обращает внимание на стоковую лямбду лишь на хх? Где же вы были, когда у меня накрылся оный и машина резко начала жрать вместо 15 литров на 100 км все 20? Может, вы бы ей объяснили, как сильно она заблуждается. Заметьте, на 100 километров, а не часов холостого хода. Вы или тролль или, простите, курево вам на пользу не идет. Так, вроде, и интересные вещи тоже пишете и проекты у вас реальные.
Вот в этой статье рассматриваются некоторые неисправности и режимы работы лямбда-зонда motor-tester.ru/12v_lambda.pdf . Вот, например, цитата: “Если в таком режиме работы двигателя осциллограмма
выходного сигнала приобретает привычный вид, это указывает на то, что лямбда-зонд всё ещё способен обеспечить близкий к заданному состав рабочей смеси во время движения автомобиля.” Речь идет о движении автомобиля.
А вот в этой статье mvg-v70.narod.ru/highlander/1837/new-o2.pdf прямо написано: “Неисправность ЛЗ возможная, но далеко не единственная из возможных причин большого расхода и неустойчивого ХХ автомобиля! Достоверность соответствия выходного напряжения ЛЗ (лямбда-зонда) составу топливной смеси могут снижать “подсос” воздуха во впускной коллектор, потеря герметичности выхлопной системы и даже загрязненная или неисправная свеча зажигания”. Или вот: “Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (EGO, Лямбда-зонд, O2-sensor, Oxygen Sensor) является ключевым датчиком в системе обратной связи управления подачей топлива в инжекторной системе автомобиля”.
Доверять авторам приведенных статей меня побуждает отсутствие в их текстах, в отличие от ваших, громких и абсурдных заявлений. А вот автор последней, например, Владимир Петрович Лещенко написал целую книгу по обсуждаемым датчикам, и, к слову, чуть менее, чем 3 года назад отметил 60-летний юбилей. Вот кое-что о нем injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?t=4784 . Там же есть контакты автора. Можете рассказать ему о том, сколько сил он потратил впустую и каким большим заблуждением являются его публикации.

Читайте также:  Часы на газоразрядных индикаторах ИН-12А

Касательно автоспорта. В данной области автомобилестроения и тюнинга ключевыми показателями являются производительность, достижение пиковых значений, а такие понятия, как экономичность, комфорт, вместимость теряют значимость. Поэтому сидения выкидываются, кондиционер и запаска тоже становятся лишним грузом. Никто не думает, сколько CO выбросит в атмосферу двигатель, когда речь идет о рекордах на треке. Поэтому, спортивные автомобили переоснащаются такими системами контроля состава смеси, которые позволят автомобилю ехать, даже если при этом топливо будет лететь струей из выхлопной трубы. Каталитический нейтрализатор, полагаю, также удаляется, а он, как вы, вероятно, знаете, работает в неразрывной связке с ЛЗ. Приводить решения из данной области можно в разных ситуациях. Например: “Сайлент-блоки не нужны в машине совершенно, резина крадет кинетическую энергию, да и вообще портится, вон на картах вообще их нет”. Дифференциала на тех же картах, кстати тоже нет. Предлагаете всем тоже его заварить? Чем не автоспорт?

Подсос воздуха

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

  1. Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
  2. Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
  3. Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
  4. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
  5. Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Основные симптомы подсоса воздуха

Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.

В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.

Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.

Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.

Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
  2. Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
  3. Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
  2. Могут быть зависания и скачки оборотов.
  3. Частые заглохания.

Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)

  1. Повышенный расхода топлива
  2. Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
  3. Плавание оборотов
  4. Несбалансированная работа двс

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.

Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.

Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.

Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.

Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.

Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.

Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось. Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.

Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.

Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

Подсос воздуха через масляный щуп

При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

Подсос воздуха в топливную систему

Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

Читайте также:  Быстро разряжается аккумулятор? Есть решение как «освежить» старую батарею

Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала

Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.

Подсос воздуха гбо

В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.

В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.

Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.

Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.

Как устранить подсос воздуха

Все зависит от места утечки.

  1. Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
  2. С форсунок — заменить резиновые колечки
  3. С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
  4. С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
  5. Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.

Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.

Как найти подсос воздуха в двигателе

Утечка вакуума может вызвать множество проблем с управляемостью, так как она добавляет лишний, нежелательный воздух в двигатель, вытесняя смесь воздуха и топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (многопортовый впрыск топлива) используют впускной вакуум для управления датчиками, исполнительными механизмами и силовыми тормозами (на некоторых автомобилях). Старые двигатели также используют его для управления некоторыми устройствами контроля выбросов и подачи топлива в камеру сгорания.

Таким образом, даже небольшая утечка вакуума или подсос воздуха может обмануть вас и ваш автомобильный компьютер, заставив вас поверить, что конкретный датчик или система нуждается в ремонте. Затем вы начинаете заменять компоненты, надеясь, что вы решите проблему, но безуспешно.

Часто утечка вакуума издает слышимый шипящий звук, который облегчает поиск, в других случаях, однако, вы ничего не услышите. Автомагазины и СТО используют специальное, дорогостоящее оборудование для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек. Но прежде чем отправиться в магазин, вы можете применить простые методы, используемые для отслеживания наиболее распространенных утечек вакуума.

Это руководство не только поможет вам найти утечку вакуума или засоренный вакуумный шланг, а также даст полезные советы по ремонту и также расскажет, какие проблемы с работой двигателя могут указывать на возможную утечку вакуума. Итак, начнем там.

Прокладки корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора также могут образовывать утечки.

Как проверить подсос воздуха и устранить неполадку из-за возможной утечки вакуума

Вакуумные шланги являются распространенным источником проблем с работой двигателя. После долгих лет эксплуатации вакуумные шланги изнашиваются, затвердевают, расщепляются или размягчаются, и вакуумные трубки ухудшаются, становятся хрупкими и ломаются, вызывая всевозможные проблемы производительности двигателя.

Поэтому, когда вы замечаете проблему с работой двигателя и не можете найти источник, включите диагностику утечки вакуума в свою стратегию ремонта.

В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, вы можете найти различные датчики и исполнительные механизмы, которые зависят от хорошего источника вакуума для работы. Например, в некоторых двигателях используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), которому требуется вакуум для измерения давления наружного воздуха.

Утечка вакуума датчика MAP может нарушить время зажигания, стабильность и эффективность двигателя. Утечка вакуума также может препятствовать открытию клапана EGR , вызывать перегрев двигателя и увеличивать вредные выбросы. Этот тип утечки также может повлиять на систему принудительной вентиляции картера (PCV).

Подсос воздуха симптомы

Вот список проблем производительности, о которых следует помнить, поскольку они могут быть связаны с утечкой вакуума:

  • Жесткий старт
  • Низкая мощность двигателя
  • Пропуски воспламенения смеси
  • Плохая экономия топлива
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой ход
  • Высокий холостой ход
  • Двигатель работает прерывисто (как бы кашляет)
  • Плохая работа тормозов (на вакуумных силовых тормозах)

Имейте в виду, что эти симптомы не являются исключительными для утечки вакуума. Например, неисправный клапан EGR, плохое сжатие или проблемы с моментом зажигания могут также вызывать один или несколько из этих симптомов.

Проверьте разъемы вакуумного шланга на наличие трещин, которые могут привести к утечке вакуума.

Как найти подсос воздуха и вакуумную утечку

ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить где система подсасывает воздух или теряет герметичность, с чего начать?

Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.

Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров. Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля, которое содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.

Диаграмма вакуума показывает различные устройства с вакуумным управлением и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.

ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.

( Примечание. Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор Check Engine, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации, поэтому двигатель может не звучать так, как если бы у него были проблемы с производительностью. Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать двигатель – грубый холостой ход. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)

Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя. Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.

Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки его правильного подключения и прослушивания контрольного шипящего звука.

Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.

Как проверить каждый вакуумный шланг

Выполните следующие шаги для проверки каждого вакуумного шланга, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите аварийный тормоз.
  2. Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не болтается. При обслуживании или замене компонента шланг легко повредить. Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
  3. Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова подсоедините шланг к фитингу.
  4. Проследите длину шланга пальцами, чтобы определить наличие шероховатых, закаленных, расщепленных, размягченных или мест, выделяющихся на общем фоне шланга. Кроме того, попытайтесь почувствовать вакуум в этих грубых или неровных местах.
  5. Проверьте, находится ли шланг рядом или не касается горячей поверхности.
  6. Кроме того, проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на наличие трещин и ослаблений. Замените их при необходимости.
  7. Также проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте внутри разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение проникло и внутрь устройства, возможно, оно не работает должным образом. Возможно, вам придется проверить устройство для правильной работы.
  8. В качестве части вашего визуального осмотра осмотрите устройства, к которым подключаются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и ослабленные детали. Они могут также создать вакуумную утечку. Сожмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте его мыльной водой и посмотрите внимательно не пенится ли где-то, а если да –то утечка именно там.
  9. Если вы обнаружите шланг с размягченным, затверделым или поврежденным участком, замените его.

Замените прокладку впускного коллектора, если возникнет утечка вакуума.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.

Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:

  • Мыльная вода в распылителе.
  • Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху

Любой из этих методов хорош.

  1. Применить аварийные тормоза.
  2. Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
  6. Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
  7. Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.

Примечание. Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.

Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:

  • Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
  • Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте еще раз на утечку вакуума.
  • Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.

Обнаружение вакуумной утечки с помощью воды

Часто для обнаружения утечки вакуума достаточно тщательного визуального и ручного осмотра, подобного описанному выше. Но не все время.

Некоторые компоненты, работающие в вакууме, могут иметь внутренние повреждения (например, разрыв мембраны). И вы не можете диагностировать этот тип повреждения прикосновением или зрением.

Итак, если вы подозреваете утечку вакуума, но не можете найти источник, это следующий шаг в вашей стратегии устранения неполадок.

Для этого вам нужно использовать вакуумный насос с ручным управлением. Вы можете купить один в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн. Вакуумный насос помогает в устранении неполадок систем выбросов. Но если вы не хотите покупать инструмент прямо сейчас, ваша местная СТО станция поможет вам в этом.

Следуйте инструкциям, прилагаемым к вакуумному насосу, для получения инструкций по эксплуатации и руководства по ремонту для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, как устранить неисправность устройства, которое необходимо проверить.

Иногда вам необходимо устранить неполадки устройства при определенных условиях работы или в сочетании с другим инструментом. Хотя этот тип устранения неполадок может показаться сложным, вам не нужно специальное обучение. Тем не менее, вам все равно необходимо следовать инструкциям по эксплуатации инструмента и инструкциям по устранению неполадок в руководстве по ремонту.

Читайте также:  Как восстановить автомобильный диск при повреждении о бордюр

Также следуйте этим советам при использовании вакуумного насоса:

  • Убедитесь, что соединение между насосом и устройством затянуто – используйте соединитель правильного диаметра или шланг для соединения.
  • Применяйте только необходимое количество вакуума для тестируемого устройства (обычно от 10 до 15 в рт. Ст., Обратитесь к руководству по ремонту).
  • Чем меньше разъемов, адаптеров и шлангов вы используете для подключения ручного насоса к устройству, которое вы хотите проверить, тем лучше.

Вы можете использовать штуцер для ремонта небольших протечек вакуумных шлангов.

Советы по ремонту вакуумных шлангов

Работа с поврежденными вакуумными шлангами не обязательно означает, что вам необходимо заменить их. Часто вакуумный шланг требует простого ремонта, который может занять пару минут или около того.

  • Вы можете отремонтировать поврежденный конец вакуумного шланга за минуту. В большинстве случаев вы можете обрезать примерно сантиметр на конце и снова подсоединить шланг.
  • Будьте осторожны, когда имеете дело с повреждениями, расположенными между концами вакуумного шланга. Если вам просто нужно отремонтировать маленькое отверстие менее чем на полдюйма, вырежьте поврежденную область и используйте штуцер, чтобы снова соединить две детали.
  • Во избежание путаницы ремонтируйте один вакуумный шланг за раз. Некоторые автомобили, особенно азиатских брендов, поставляются с несколькими вакуумными шлангами, что может затруднить ремонт, когда они соединяются различными способами. В этих случаях вы можете найти 1-, 2-, 3-, 4-контактные и коленчатые разъемы, чтобы справиться практически с любым видом прокладки и ремонта шланга.
  • Всегда маркируйте шланги и их соответствующие соединители или фитинги, чтобы заново установить отремонтированные или новые шланги в соответствующие фитинги.
  • Если вы найдете один или несколько отсоединенных шлангов, используйте диаграмму вакуума для повторного подключения шланга к правильному фитингу.
  • После ремонта проложите и закрепите вакуумный шланг вдали от горячих поверхностей и движущихся компонентов.
  • Всегда заменяйте вакуумный шланг на один и тот же диаметр и длину и для предполагаемого применения (PCV, усилитель тормозов или обычный вакуум).

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Тема: Метод проверки герметичности выхлопной системы

Опции темы

Метод проверки герметичности выхлопной системы

Господа, возник вопрос. Можно ли считать достоверным метод затыкания рукой выхлопной трубы? То есть, заткнули – слышно свист из соединений в выпускном тракте. Достаточно ли этого факта для того, чтобы признать систему некачественно собранной? А то наклёвывается интересный отзыв об одной организации, которая продала мне систему выпуска, установила, и теперь пытается доказать, что свист из-под хомутов при затыкании трубы – это нормально, герметичных систем не бывает (“давай подойдём к любой новой машине”), а также рассказывает, что “со временем забьётся и перестанет сечь”. Интересно мнение автосаратовчан.

Они правы, тупо хомутами без резиновых прокладок или герметика систему способную абсолютно удерживать газы под давлением не замутить.

герметичная система, при затыкании трубы рукой, свистеть не должна, если свистит, то она не герметична. по поводу со временем. может забъется, может нет, либо устранять сразу, либо ждать чуда.

Выпуск с резиновыми прокладками? Да вы, батенька, велосипедист.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk

Выпуск с резиновыми прокладками? Да вы, батенька, велосипедист.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk

О том и речь, что резиновых прокладок там не предусмотрено.

Про резиновые прокладки поржал, спасибо. Допустим, они правы в том, что без герметика не собрать. В том, что свистящая из всех соединений система установлена корректно и является исправной – они тоже правы?

Вот, и я такого же мнения. Сколько было машин, ни в одной ничего не свистело при затыкании.

Систему уже перебрал сам, купил хороший проверенный герметик в проверенном месте, хорошие хомуты, всё теперь работает как надо.

Дабы не быть голословным, слил видео с регистратора за время их посещения, ночью будет время – смонтирую, сделаю звук, чтобы всё было как надо. А пока затравочка. Вот с таким хомутом меня отпустили в приятное пользование новой системой выпуска. Снял, аж офигел. Лайк, профит!

это если мотор двухтактный с маслом в бензине и не сильно прогревать.
Обычно со временем прогорает любое слабое соединение и начинает уже не свистеть, а реветь (может и антикор на днище поджарить заодно).

Согласен, было именно так на тойоте когда-то (со всех сторон автосаратовом обклеена была, если кто помнит).

Руки у “мастеров” из жопы, вот и все объяснение.
Нормально собранный выхлоп, на стандартных жестких металлизированных прокладках и даже на таких же дугообразных хомутах сечь нигде не будет, без всяких герметиков.

Основной профиль их деятельности – установка ГБО. Да и мне нужен был именно ГБОшный глушак, поэтому целенаправленно туда обратился, будучи готовым переплатить чуть ли не в два раза за то, чтобы работу сделали люди, для которых это не впервые и которые, по идее, знают, что и как делать, если у них всё в наличии. Т.е., по логике, они ставят такие системы людям достаточно часто, чтобы держать их в наличии. Да и рекомендации, как бы, были. Поэтому точно не ожидал от них таких проблем.

Сейчас, после переделки, не свистит?
ГБОшный, нивский глушак сам по себе шумный в отличии от стока.
Даже звук выхлопа ощутимо отличается.

Нет, Давид, сейчас не свистит. Сейчас там всё норм. Новые газелевские хомуты в паре, шайбы под гайки, контргайки и герметик от ABRO.

Я понимаю, я был готов к увеличению шумности. Машина работает шумнее, ощутимо, есть такое. Естественно, так как резонатор выкинули. Но там вчера вечером при торможении двигателем были такие хлопки в районе переднего пассажира, как будто кувалдой по днищу бьют. Поэтому, погуглив и сходив к машине, заткнув трубу рукой, я всё понял и решил сегодня с утра съездить ещё раз на устранение несправности.

Переделывали установщики или сам, своими силами?

Дождись ночи, там всё будет подробно, в ч/б списке будет тема.
Вкратце если – там секло из двух стыков. Передний, в районе нейтрализатора, сделали они. Попытки с пятой, наверное. Переставили заводской хомут – сечёт. Подложили под него пластину – сечёт. Рассказали, что это норма и “забьётся потом”, я настоял на том, что это бред. Продолжили. Изготовили свою конструкцию из двух половинок – вроде, оттуда перестало сечь. Заткнул трубу – начало сечь из другого стыка, где я и не знал, что тоже сечёт. Первый с горем пополам сделали, второй отказались делать, аргументируя, что это норма, что “так завод сделал, а мы всего лишь установили всё по инструкции”, “обращайтесь на завод, мы здесь ни при чём”, ну и наподобие, в повышенных тонах. Сейчас нет смысла писать, тема не та. Будет та – будет всё подробно. Поругались, уехал, купил хомуты и герметик, своими силами сделал. Заодно и их передний стык обмазал, мало ли.

KTM-19,вечер добрый. Про станцию могу сказать что ребята адекватные и за работу отвечают. Что случилось с вами это не понятно.Скорей все самое интересное осталось за кадром, и у меня такой вопрос: с чего вы должны знать ценообразование?Вам сказали сумму а там дело ваше соглашаться или нет!а не рассуждать откуда взялась такая цена! Хомут вам сломали скорей когда затягивали по вашей просьбе. Кстати про герметик, вы видели на новой машине герметик на выхлопной системе? я тоже. Вам установили новый выпуск? если вас что-то не устроило могли бы отказаться от установки и забрать деньги.ставил газ не на одну машину ( Шниву тоже) остался очень доволен. Ребята откатывают машины просто супер. А первый раз к ним обратился когда взял машину с ГБО ОМВЛ мучился пока не снял и не поставил BRS по их совету, теперь каждую машину перевожу на газ.

PS: как вы узнали как должен стоять хомут?

KTM-19,вечер добрый. Про станцию могу сказать что ребята адекватные и за работу отвечают. Что случилось с вами это не понятно.Скорей все самое интересное осталось за кадром, и у меня такой вопрос: с чего вы должны знать ценообразование?Вам сказали сумму а там дело ваше соглашаться или нет!а не рассуждать откуда взялась такая цена! Хомут вам сломали скорей когда затягивали по вашей просьбе. Кстати про герметик, вы видели на новой машине герметик на выхлопной системе? я тоже. Вам установили новый выпуск? если вас что-то не устроило могли бы отказаться от установки и забрать деньги.ставил газ не на одну машину ( Шниву тоже) остался очень доволен. Ребята откатывают машины просто супер. А первый раз к ним обратился когда взял машину с ГБО ОМВЛ мучился пока не снял и не поставил BRS по их совету, теперь каждую машину перевожу на газ.

PS: как вы узнали как должен стоять хомут?

Поржал, спасибо

Ссылка на основную публикацию