Механический толщиномер своими руками проще простого

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении. Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

Использование деталей и их замена:

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором. Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

На заметку:

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Модератор форума: Sam
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ИЗМЕРЕНИЯ » Толщиномер (Измерение толщины краски на кузове авто)

Толщиномер

Пн, 07.04.2014, 15:52 | Сообщение # 1
kamber

Есть необходимость в данном девайсе – Измерение толщины краски на кузове авто.

Вариант сделать на датчике Холла (из флоппика)

Краткое описание датчика холла SSH

Вариант на катушке (от радиоточки, по словам автора).

ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ НЕМАГНИТНОГО ПОКРЫТИЯ СТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
При работах, связанных с нанесением защитного покрытия на стальные поверхности, часто возникает необходимость определения толщины слоя. Несмотря на кажущуюся сложность, определить это можно несколькими простыми способами. В промышленных приборах для этого обычно применяют ультразвуковые толщиномеры, которые работают на принципе эхо – локации. К защитному слою прикладывается датчик, представляющий собой пьезоэлектрический преобразователь, на который подаются пачки ультразвуковых колебаний. Ультразвуковой сигнал проходит через защитное покрытие и отражается от металлической поверхности. Отражённый сигнал улавливается датчиком, усиливается и подаётся на фазовый детектор, который сравнивает фазу посланного и отражённого сигнала, а затем выдаёт сигнал, пропорциональный времени запаздывания, а значит и толщине покрытия. Этот способ достаточно точен, но очень сложен для самостоятельной реализации. Более простые устройства можно изготовить на базе ёмкостных или индуктивных датчиков. Погрешности измерения у этих устройств гораздо выше, чем у ультразвуковых измерителей, но в большинстве случаев это не принципиально. Если покрытие лакокрасочное, то можно воспользоваться ёмкостным датчиком, который представляет собой две небольшие металлические пластины, приклеенные к диэлектрическому основанию и прижимаемые к поверхности слоя. Между пластинами измеряется ёмкость, которая зависит от диэлектрической проницаемости покрытия и от его толщины. Прибор необходимо калибровать для каждого вида лакокрасочного покрытия. Более удобны индуктивные датчики. Датчик представляет собой миниатюрный Ш – образный трансформатор, собранный с одной стороны катушки, без замыкающих пластин. Если открытой стороной прижать его к металлической поверхности, то в зависимости от толщины немагнитного зазора, образовываемого защитным покрытием, изменяется индуктивность катушки. Один из способов измерения заключается в том, что катушку включают в качестве индуктивности LC – генератора низкой частоты. Далее сигнал подаётся на частотный детектор, а затем на устройство индикации. Способ хорош, но достаточно сложен. Схема более простого устройства, но достаточно точного приведена ниже:

Устройство представляет собой генератор стабильной частоты и амплитуды, последовательно с выходом которого включается индуктивный датчик, сопротивление которого пропорционально квадратному корню от индуктивности. Напряжение после датчика детектируется, нормализуется и подаётся на устройство индикации. Для индикации можно применить небольшой стрелочный индикатор, заново отградуировав его шкалу, но более удобной является светодиодная индикация. В предлагаемом приборе в качестве датчика используется трансформатор от абонентского громкоговорителя ( радиоточки ). Трансформатор собран с одной стороны, без замыкающих пластин, и залит эпоксидной смолой вместе с остальными элементами, в небольшом корпусе. Рабочая поверхность датчика зашлифована до блеска металла. Достоинства прибора – его небольшие габариты и возможность измерять толщину любых немагнитных покрытий, даже электропроводных, например толщину алюминиевого напыления или медного гальванического покрытия на стальной поверхности. Прибор калибруется с помощью немагнитных пластин известной толщины. В схеме можно применить любые низковольтные операционные усилители с малым потреблением тока. У выбранных типов ОУ сопротивления резисторов между выводами 4 и 8 задают потребляемый ток и составляют 1 . 1,5 М. Можно использовать сдвоенные ОУ, например LM358 или аналогичные. Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5 или любые инверторные логические элементы. Если требуется повысить точность аналого – цифрового преобразователя – вместо цифровой микросхемы можно применить счетверённый компаратор LM339. Ещё более упростить схему можно применив микросхему A277 (К1003ПП1) для линейной световой индикации, правда возрастёт потребляемый ток. В этом случае микросхемы К561ЛА7 и КР1533ИД3 вместе с резисторами обвязки не понадобятся – вход микросхемы подключается на выход второго ОУ. Таймер NE555N (КР1006ВИ1) в схеме используется не только как генератор стабильной частоты для датчика, но и как инвертор отрицательной полярности для получения напряжения -2 В, необходимого для нормальной работы ОУ. Правильно собранная схема начинает работать сразу – остаётся только индивидуально откалибровать светодиодную линейку индикации подстроечных резисторов и немагнитных пластин известной толщины.

Так же имеется пара замечательных кусков от списанной аппаратуры в виде:

КР572ПВ2

с обвязкой, кроме питания (+-5в)

и КР572ПВ5 с чудным экраном на котором есть всё для мультиметра (V,A,Hz,Ом, кило,мили и т.д.)

Толщиномер Лкп Своими Руками

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Всем привет..увлекаюсь электроникой..люблю копатся в ней ремонтировать. вот решил переходить на новый уровень.развеваться дальше выше. углубляться в создание и проектирование приборов . в данный момент решил что надо попробывать сделать лабороторный источник питания. купил лазерный принтер для лута. пару текстолита ..и набор сверлышек под отверстия радиокомпонентов. и начал искать схему для исполнения блока питания..и тут чем больше bitim тем больше вопросов а после ответов на вопросы их ещё больше становиться. 3 сутки поиска всё больше и больше водят из угла в угол. и я понял без специалистов и и их помощи мне не обойтись. поэтому я тут пришол к вам. до вчерашней ночи к разработки я взял схему указанную на рисунки первом .но начал получать куча негативных коментариев о этой схеме от того что она сложная и до что без дарная не рабочая и глупая. вообщем не буду затягивать со своим повествованием..(хотя для первого приветственного сообщения на сайте можно)ВОПРОС МОЙ ТАКОВ-подскажите в выборе проекта для лабороторного источника питания с характеристиками 0-15в 2а обе величины регулируемые..также с индекатором к.з на подключаемом устройстве. и индикаторе потребления тока. во общем все эти характеристики я взял с обычного китайского блока питания я хун который у меня был но мне пришлось с ним попрощаться..но при этом новый покупать не хочу. не потому что не хочу а потому что хочу сам сделать во первых во вторых как уже говорил вникать в более сложные ступени электроники. заранее спасибо за ваши советы. и да P/s если кто то откликнится на мо вопрос просьбу..то схуме хотелось бы с печатной платой для лута. Всем добра.

Здравствуйте! Пришла мне в голову идея сделать систему активного шумоподавления. просто так, для тренировки.
Как это работает : https://youtu.be/NkwoAJJ9TBw
у меня есть пока что только такая идея:
1) Сделать обычный инвертор

будет ли оно работать? стоит ли вообще этим заниматься?

Всем привет ! Прошу помощи у ПРОФИ И У ЛЮБИТЕЛЕЙ
,так как сам в теории плохо соображаю но могу
неплохо паять ! 😯 Ищу схемку микшера на
микросхеме:
TL071
TL072
OP07
4558D
HA1768
так как они у меня имеются в наличии .
Микшер нужен в комбик !
Для него же делаю и ревербиратор на 5 ти
микросхемах РТ2339:
В микшере должны быть входа ! –
1) (моно)для микрофона
2) (моно)для гитары
3) (стерео)для подключения минусовки
И выхода :
1) (стерео) на усилитель
2) (стерео) на наушники

Помогите братцы ! 😯
Нашел недавно схемку на сайте http://soundbass.org.ua/primochki/prostoj-miksher-svoimi-rukami.html ,но по коментам в схеме
есть ошибка . – срезаются низкие частоты .
Можете посмотреть и найти ошибку ? Уповаю на
вас эксперты – мастодонты !

И так вечер добрый, описание немного пред истории
У меня автосигнализация в авто марки конвой convoy в комплекте 2 брелка, первый который с экраном он на фото справа работает от 1,5 вольтовой батарейки. Второй как на фото слева работает от батарейки 12 вольт формат которой а27 и так проблема именно с ним.
Работает от новой батарейки 1 день максим два дня, потом наблюдаю что перегорел светодиод он был синим, думаю поставлю другой и новую батарейку. Впаял светодиод зеленый, вставил новую батарейку проверил на работоспособность, открывает машину-закрывает се хорошо думаю ну все прошло буду пользоваться. Брелок был в кармане до 5 дней но я не пользовался ним вообще. Думаю попробую отрыть светодиод не мерцает вообще и снова огорчение. Купил снова батарейку вставляю и тут началось светодиод зеленый просто начинает мерцать, вынимаю вставляю и снова тоже только он горит и все( хотя мерцать должен только когда я нажимаю кнопку открыть либо закрыть, плату прозвонил тестером и сам и с соседом. Блин кнопки не коротят, тоесть только при нажиме пропускает ток.
Я уже плату спиртом протер, прошел по контактам паялом ничего не меняеться. Смотрел через лупу даже не знаю что делать дальше помощь ваша нужна.

Вот фото самой платы помогите разобраться!
Сам брелок то открывает двери и закрывает просто батарейка садиться за сутки двое трое, даже дюрасел но 4-5 дней

Уникальный толщиномер ЛКП на смартфоне Автолактест

Уникальный тем, что он сразу лучше остальных по ряду параметров, обеспечивает заявленную точность, а также удобен в использовании. Сразу определю перечень достоинств:

1. Компактный — этот толщиномер характеризуется скромными размерами рабочей части (сенсора), от которого идет гибкий провод к… смартфону. Подключение осуществляется через аудиоджек 3.5 мм.

2. Универсальный — подходит для смартфонов на Android, так и на iOS.

3. Недорогой. При стоимости аналогов в пределах 3000. 10000 рублей, этот толщиномер ЛКП Автолактест стоит как минимум в три раза дешевле, но имеет сходные характеристики. Если сравнивать с аналогичными по стоимости толщиномерами с Али, то Автолактест имеет точность на порядок выше.

4. Устройство произведено и изготовлено в России, а также официальный производитель обеспечивает гарантию на территории РФ.

Итак, указанный толщиномер ЛКП Автолактест был заказан для сравнения с имеющимися.

Выглядит как небольшой индуктивный сенсор с проводом в оплетке. На конце повода установлен штекер 3.5 мм (TRRS).

В комплекте в упаковке находилась инструкция (на русском языке), специальная калибровочная пленка (100 мкм).

Понравилось необычное решение с размещением ссылки на скачивание приложение — кроткая ссылка напечатана и наклеена на этикетке на проводе устройства.

Сам сенсор представляет собой индуктивную катушку заподлицо с торцом корпуса.

Внутри установлен усилитель и преобразователь сигнала в звуковой для передачи в смартфон показаний измерений толщины ЛКП.

Подключается через обычный коннектор 3.5 мм (аудио TRRS). Через переходник USB-C также должен работать (не пробовал).

В комплекте есть калибровочная пластина (металлическая) и полимерная пленка толщиной 0.1 мм, для калибровки.

Инструкция очень подробная и грамотно составленная.

Подробно описан процесс быстрой и точной калибровки, есть ссылки на софт.

Скачиваем приложение ALT с маркета, подключаем к смартфону. Проблем с совместимостью не замечено.

Перед использованием рекомендую провести калибровку согласно инструкции. Прикладываем пленку 100 мкм к пластине, проверяем. После калибровки проверяем — сворачиваем пленку в 2-3-4 слоя, полчая 200-300-400 мкм соответственно. Если после быстрой калибровки есть отличия в измерениях, то проводим точную калибровку по нескольким точкам.

Сразу привожу скриншоты результатов измерения программы.

Измерение ЛКП автомобиляПримерно так показывает неметаллыТолщина покрытия компьютерного корпуса
Тонкий слой ЛКПНормальный слой ЛКПДвойной окрас

Теперь «боевое» крещение. Выбираем автомобиль, например, который вы хотели бы приобрести.

Нормальным считается слой в заводской краски в пределах 80 мкм… 200 мкм, зависит от производителя, марки машины, года выпуска. В данном случае норма 120. 140 мкм, плюс минус.

В зависимости от профиля поверхности может быть чуть больше, в данном случае под выштамповкой на двери.

Для того, чтобы убедиться в правильности показаний, рекомендую провести обмер всего автомобиля, тогда будет наглядно получена статистика толщины заводского ЛКП, а также особенности окраса, например, крыльев.

И если толщина везде одинаковая (в данном случае 120. 140 мкм), то в данном случае наблюдается двойной окрас. Ладно, проверяем дальше. Редко, но и с завода бывают подобные новые автомобили (техпроцесс допускает это).

А вот тут уже миллиметровый слой шпаклевки. Увы и ах, машина была в ремонте.

Дальнейший обмер подтверждает «ремонт» двух элементов.

Если вы решитесь взять машину с подобными дефектами, то лучше всего узнать, в какой передряге она побывала. И имейте в виду, что со временем могут вылезти проблемы некачественного ремонта (отслоение ЛКП, ржавчина и т.п.). Лучше не брать кота в мешке и продолжить поиски дальше.

Таким образом, даже недорогой и простой толщиномер может спасти вас от проблемной покупки. Тем более, что данный толщиномер универсален и с помощью гибкого провода можно оценить ЛКП в самых неудобных и труднодоступных местах и, затем, предъявить продавцу.

Тема интересная, буду стараться продолжать с подобными обзорами. До скорых встреч!

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Толщиномер за 5 минут.

Как-то вечером подбирая себе новую машину увидел хорошее объявление. Созвонился, договорился осмотреть утром. Времени подготовиться нет, но ехать осматривать авто с пустыми руками — не в моих правилах. Принялся изобретать толщиномер из подручных материалов:

Упругий элемент выполнен из лямки очков для бассейна — это обычный силикон как в формах для выпечки, полоска 1-2мм толщиной. Внутренняя трубка из палочки от воздушного шарика, цветные колечки — ПВХ пленка, а на конце на скотч примотан неодимовый магнит от головки ДВД привода.

Смотрите также

Комментарии 104

за идею (если своя) — 5++
а практическая сторона — под сильным вопросом…

А чего под вопросом?! Это устройство мне помогло стороговать (а значит заработать) 10000р.

Прикольная штука но им искать только шпатлевку, если деталь была перекрашена без шпатлевания то он бесполезен будет мне кажется, а так же если деталь заменена на новую. Но все равно плюс за соображалку )

АБАЛДЕТЬ . Так просто .

Нет слов, одни восхищения! :)))

Привет.Подскажи. Например. Выбирая авто во Владивостоке льет дождь. В течении трех дней. Попробуй без толщиномера выбери:-) Сам занимаюсь покраской и кузовным ремонтом. И даже по зерну металлика и т.п легко видно при нормальных условиях. А вот определить тощину-что крайне важно- только толщиномер. Этот коментарий не автору, а ниже коментатору. Автору респект.

www.youtube.com/user/59250digo/featured вот ссылочка на канал где вас научат без всяких таких приблуд определять крашена деталь или нет! Загир всё подрбно рассказывает!

Всё гениальное просто… Молодец!

типа если вытягивается и зеленая полоска то слой краски минимален?

Определенно, полезная штука на скорую руку!

Теперь более информативно.

Как в кино! За изобретение 5, а за экзамен неуд))) Нет в России не битых машин! есть плохо отремонтированные.

если только шпаклю, занимаемся скупкой продажей б/у авто, так сейчас так машины красят что даже очень хорошим толщиномером не обойтись. так же разница может быть в сотую микрон. потому что сейчас стараются менять детали на новые (крылья, шубы дверей итд.) А за идею конечно +, штукатурку найти будет на много проще.

Хороший и простой прибор на случай “ядерной войны”. Спасибо за идею, возьму на заметку)

И не нужен толщиномер дорогущий, указатель шпаклевки дает нужные факты

У меня заводской, штука полезная

Есть одно НО …
Не стоит забывать что некоторые модели автомобилей имеют пластиковые и алюминевые детали.
Например у мерседес а- класса первой и второй серии дверь багажника из пластика, Рено, Ситроэны тоже имеют много пластиковых деталей о которых мало кто знает.

Голова! Впрочем, при покупке последних 10ти авто я спокойно обходился острым глазом и логикой.

Голова!)) я просто детскими магнитами пользовался. Они не столь информативным но на слой реагируют.

Я с расстояния 3-5 метров определяю самокрас от завода. Есть много таких людей, они подтвердят. Даже этим прибором ошибиться быстрее можно, чем собственным глазом. Ни один маляр не может положить краску так, как она ложиться на заводе, в намогниченном состоянии.

мой братишка как-то воспроизвел шагрень заводской покраски на отреставрированном крыле BMW 5-series, так что не все так однозначно )
я, как любитель, крашеное крыло не заметил )

Я и понятия не имел как толщинометр может работать. Сппсибо, я стал мудрее)

с днем изобретателя!

Да как бы и глазом все видно, если солнечная погода и вымытый авто.

+5 Конечно видно, просто есть люди, которые не разбираются в этом.

Согласен с тобой))))

поделка интересная.Подпись кулибинам…

Ахринеть! Голь на выдумки хитра! Зачем платить кучу бабла когда есть простая резинка! Молодца!

толщиномеры по этому же принципу устроены: F=kx — закон Гука =))
А вот реализация — простая и информативная. Так же приятно удивила калибровка.

Хитрая приблуда, надо у себя тоже для интереса пробежаться по корпусу 5+

Молодца! Норм тема, работающи по такому принципу толщиномер заказывал на ибее. А для оценки шпаклевки достаточно иметь при себе магнит на холодильник замотанный в тряпочку, на шпаклю он магнитится не будет совсем)))

5 за изобретательность. Молодец

Молодец. идея проста до безобразия, измерить им конечно нельзя но сравнить 100% возможно

Всё гениальное просто!
В закладки 🙂

Красава ! Не слушай бабок которые на лавке семечками торгуют…им всегда всё плохо!

А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

Да он каждый день покупает турбо-субары разные и инфинити.

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

У каких кабриолетов с жесткой крышей, крыши не металлические?
Есть хардтопы (пластиковые), которые отдельно ставятся на софттоп (тканевый верх), но мы же сейчас не про это говорим.

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

прочность, конечно, спорный вопрос, если это какой-то силовой карбоновый каркас безопасности )) Ну а для панелей действительно — пофиг. Ну ремонтировалась — да и ладно. Не новое же авто? У меня пол машины крашено частями, при эксплуатации это вообще не морозит =) Только при покупке.

А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести

Ну дак и пусть будут пластиковые, жалко что ли? Зато на железе вся шпатлёвка быстро найдётся.

50 на 50 полезность .алюминий и пластик в авто не отменяли.

из алюминия и пластика кузовщину не делают!

Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?

Он имел ввиду, что не ремонтируют))

Круть, говорим черное лицо — подразумеваем белое

Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?

Механический толщиномер своими руками проще простого

Ранее я уже делал обзор на самые дешевые толщиномеры с Aliexpress и в комментариях получил упрёк, что рассказал не о самых лучших китайских образцах. И что на Алиэкспресс есть варианты интересней по соотношению качества и цены, а именно Richmeters GY-910. Этот толщиномер втрое дороже тех, о которых я рассказывал год назад, посмотрим окажется ли он, хотя бы, втрое лучше. А может быть и не стоит переплачивать, а брать надо самый дешевый? Давайте разберемся.

Толщиномер способен замерить толщину покрытия металла – будь то краска, плёнка, или любое другое до нескольких миллиметров, в зависимости от модели. Некоторые толщиномеры могут работать только с черными металлами, но сегодняшний образец способен осилить работу и с цветными.

А это видео-версия статьи.

Ниже текстовая версия, которая в целом повторяет видео, но в видосе больше подробностей и наглядностей.

Проверить толщину окраса пластиковой детали с помощью толщиномера не удастся, так как пластик не является проводником. А принцип действия толщиномера построен на электромагнитной индукции и вихревых токах Фуко. Для измерения толщины того о чём могли подумать развращенные умы толщиномер тоже не подходит, для этого есть специальные приспособления.

Естественно, что я использую толщиномер для измерения толщины лако-красочного покрытия автомобиля, с целью выявления вторично окрашенных деталей кузова и наличия шпаклевки под краской, в рамках подбора автомобилей. Но можно и подурачиться – измерить и сравнить толщину банкнот 50-рублевой до 5-тысячной. Как думаете, как купюра окажется толще?

Оказывается, что средняя толщина всех банкнот — 100 микрометров.

Показания были такие:

50 р. – 106 микрометров

Но на самом деле, в разных местах банкноты имеют разную толщину, что в среднем укладывается в диапазон от 90 до 150 мкм. Кстати, примерно такую толщину лако-красочного покрытия имеет большинство современных автомобилей, окрашенных на заводе. Так что, когда возьмёте в руку банкноту — вспомните, что именно такой слой ЛКП отделяет кузов вашего автомобиля от агрессивной внешней среды.

А еще можно замерить толщину пакета из супермаркета.

Это особенно важно осенью, когда на улице частые дожди и вам дорога ваша шерстяная шапка, если вам надо посушить голову или вы выбираете недорогую, но очень забавную игрушку для кота.

Кстати, уже многие блогеры делали немало обзоров на фирменные продукты из супермаркетов, а вот обзор пакетов из супермаркетов еще не делал никто. Надо срочно занять вакантную нишу.

Замерял сразу две стенки. Толщина одной 1/2.

Перекрёсток – 42 микрометра. Грузоподъёмность 15 кг

Пятерочка – 44 мкм. Грузоподъёмность 15 кг

Дикси – 40 мкм. Грузоподъёмность 12 кг

Лента – 36 мкм. Грузоподъёмность 9 кг

Пятёрочки больше других рассчитывает на то, что у из неё вынесут больше всего продуктов. На объективность не претендую, так как у пакета есть и другие параметры, кроме толщины, но теперь вам придётся жить с мыслью, что у Пятёрочки самый толстый.

Кстати, знаете откуда этот мем? Отсюда: https://youtu.be/ZUJJdeByJa0?t=87 (с таймингом)

Шутки в сторону, вернемся к автомобилям. Начну с того, что толщиномер – штука незаменимая, при выборе хорошего автомобиля с пробегом. Возможно, кто-то возразит: «зачем мне толщиномер, если я и на глаз найду вторично окрашенные детали». Безусловно, есть масса признаков проведения кузовного ремонта, о большинстве из которых я рассказывал в восьмой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом»: https://pikabu.ru/story/kak_proverit_kuzov_avtomobilya_pered_pokupkoy_8_6646838

(Найти все части можно у меня в профиле)

Но, кроме того, что толщиномер поможет подтвердить ваши личные выводы и ускорить процесс выявления вторично окрашенных деталей, также он даст наглядное представление об объёмах кузовного ремонта. Сомневаюсь, что на глаз вы сможете определить толщину слоя шпаклевки под краской, если она конечно уже не начала трескаться. Но и это не всё. Иногда, осмотр автомобиля приходится проводить не в идеальных условиях – при плохом освещении, моросящем дождике или автомобиль может быть грязный. Тогда помощь толщиномера может стать просто незаменима.

Как я говорил ранее, этот образец я купил на Алиэкспресс, в официальном магазине Richmeters. Производитель заявляет следующие характеристики: Датчик FeNonFe (Ferrous/NonFerrous), то есть работает с магнитными и немагнитными основаниями, а проще говоря чермет и алюминий ему по зубам. Диапазон измерения от 0 до 1300 микрометров, что равноценно 1.3 миллиметра, с шагом 1мкм. Заявленная погрешность 3%+/-2 мкм. Единицы измерения можно переключить из МКМ в ММ или Миллидюймы. Тип аккумулятора AAA, необходимо 2 штуки, в комплект не входят.

За то в комплект входят пленки для калибровки толщиной 50 мкм, 100 мкм, 250 мкм, 500 мкм, 1000 мкм, а также алюминиевая и стальная пластины. Еще в комплекте шнурок на руку и инструкция на русском языке. Стоит этот толщиномер от 2 до 3 тысяч рублей в зависимости от наличия скидок на него. На момент записи видео он продаётся по цене 2 225 р, у товара 812 отзывов и рейтинг 4.7.

На фотографии выше результаты замера на “родной” калибровочной пластине толщиномера Richmeters GY-910 и калибровочной плёнке 50 мкм. Результат замера 51 мкм.

После калибровки на стальной пластине и плёнках из собственного комплекта толщиномера Richmeters GY-910, он показывает отличные результаты, сравнимые с показаниями толщиномера ET-11P. Погрешность не превышает паспортную.

На фото выше замеры на двух сложенных пластинах 1000 мкм + 250 мкм. Результат 1253, что просто превосходно.

Но если использовать металлическую калибровочную пластину от толщиномера ET-11P, то есть просто сменить металлическое основание, то Richmeters начинает врать, завышая показания на 10-20%. Пластины отличаются не только площадью, но и весом, немного цветом, что говорит о возможном отличии сплава металла. Обе пластины ферромагнитные.

Ниже результаты замера на плёнке 100 мкм, результат – 119 мкм.

Ниже результаты замера на плёнке 50 мкм, результат – 62 мкм.

И наоборот, если делать замеры толщиномером ET-11P, откалиброванном на собственной металлической пластине, то при размерах на пластине от Richmeters, ET-11P начинает занижать показания на те же 10-20%. Точно также проявляли себя и самые дешевые толщиномеры, обзор на который я снимал год назад.

На фото выше результаты замера толщиномера ET-11P на плёнке 100 мкм и металлической пластине от толщиномера Richmeters. Откалиброван ET-11P на собственной пластине. Заменено металлическое основание – результат 80 мкм.

Ради чистоты эксперимента я откалибровал оба толщиномера на одной и той же пластине от ET-11P и плёнках от Rihcmeters и показания обоих толщиномеров оказались фактически идентичными, с погрешностью в рамках паспортной. На фото ниже. Плёнка 100 мкм, показания 99 мкм у ET-11P и 100 мкм у GY-910.

Стоит отметить, что даже при смене металлической калибровочной пластины и проведении замеров на пластине отличной от той, на которой происходила калибровка, всё равно, с достаточно высокой точностью можно определить толщину покрытия металла.

Проверки на автомобиле показали, что оба толщиномера помогают безошибочно выявить вторичный косметический окрас или наличие шпаклевки под краской. Но всё же они имеют эргономические отличия и свои особенности, которые можно назвать недостатками.

У толщиномера ET-11P замер активируется нажатием на кнопку, что сопровождается звуковым сигналом. Второй звуковой сигнал, следующий сразу же за первым, сигнализирует об успешно проведенном замере. А если толщина покрытия металла оказывается за пределами паспортных возможностей толщиномера, например под краской слишком толстый слой шпаклевки (более 2 мм), то не происходит замер и не следует второго звукового сигнала. Отсутствие звукового сигнала сразу же даёт понять, что под краской «слишком толсто».

В данном случае Richmeters GY-910 уступает толщиномеру ET-11P. Замер у Richmeters происходит автоматически, в момент прикладывания датчика к проверяемой поверхности. В этот момент на экран выводится значение толщины покрытия. Если же замер не происходит, то цифра на экране толщиномера просто не меняется. И приходится гадать – неплотно приложил толщиномер, он подтормаживает или под краской слой шпаклевки толще, чем может осилить GY-910. Чтобы убедиться, что замер не происходит по причине слишком толстого покрытия, приходится прикладывать толщиномер несколько раз.

Но есть у Richmeters GY-910 и преимущество, в данном случае эргономическое, а именно – расположение дисплея. Производя замеры, вы можете просто повернуть экран к себе лицом и сразу же видеть результаты замера. Толщиномер ET-11P не позволяет такой роскоши. В большинстве случаев экран расположен в другую сторону от ваших глаз. Это требует поворота толщиномера экраном к вам после каждого замера, что несколько усложняет работу, но не делает её невыносимой.

Одно можно сказать наверняка. Даже учитывая недостаток Richmeters при работе с толстыми слоями шпаклевки, о чём я писал выше, он стоит своих денег. Точность GY-910 сравнима с ET-11P, а назвать отсутствие индикации о неудачном замере — большим недостатком можно только если рассматривать GY-910 для профессиональной деятельности. Уверен, что подбирая машину для себя или своих друзей, можно пережить такое небольшое неудобство, учитывая стоимость этого толщиномера. В зависимости от скидок, Richmeters GY-910 стоит от 2 до 3 т.р. При этом ET-11P стоит от 7 до 7.5 т.р., фактически втрое дороже.

Лично я привык к работе с ET-11P и его активация по кнопке мне очень нравится. С ним получается работать быстро и он никогда не подводил, даже в морозы около 20, а батарея Крона позволяет очень надолго забыть о питании толщиномера. Опыта продолжительной эксплуатации Richmeters GY-910, чтобы проверить сколько держат батарейки и опыта его эксплуатации в морозы – не имею, поэтому по данным фактам ничего сказать не могу.

Но точно могу сказать, что для любительских нужд, выбрать машину себе и друзьям, толщиномера GY-910 точно хватит. Он точно себя окупит.

Читайте также:  Как обновить обшивку потолка в автомобиле
Ссылка на основную публикацию