Самодельный мини бензиновый генератор 12 В из триммера

Самодельный бензогенератор с двигателем от триммера

Простой самодельный бензогенератор, сделанный из двигателя от триммера (мотокосы), фото и описание изготовления.

С помощью самодельного мини генератора, можно заряжать аккумуляторные батареи на 12 V, в местах, где нет доступа к электричеству. Также можно организовать резервное освещение или подключить инвертор 12 — 220V, в общем вариантов много.

Изготовить генератор не сложно, понадобится двигатель от мотокосы и генератор 12 V от мотоцикла. В этой самоделке использован мотоциклетный генератор от «Yamaha» на 12 V, но подойдёт любой аналогичный на постоянных магнитах без обмоток возбуждения.

Процесс изготовления самоделки показан на фото.

Мощность мотоциклетного генератора, порядка 100 Вт. Напряжение на выходе регулируется ШИМ регулятором — снят с того же мотоцикла. На него идет трехфазное переменное напряжение с обмоток. Регулятор его выпрямляет и стабилизирует.

Конструкция генератора отличается от классических моделей, тем что ротор крутится снаружи, а статор с обмотками находится внутри.

Вал штанги мотокосы, обрезаем болгаркой. На токарном станке точим и нарезаем резьбу под ротор. Чтобы закрепить статор, из полой алюминиевой заготовки вытачиваем втулку. На нее запрессовываем кольцо из стали, предварительно так же выточенное на том же станке.

Точим отверстие под подшипник, который берется из ненужной уже штанги триммера. Устанавливаем подшипник, закрепляем втулку на штатное крепление вместо штанги. На стальном кольце сверлим отверстия для крепления статора.
Привинчиваем статор. На вал устанавливаем ротор и фиксируем гайкой.
Рама бензинового генератора сделана из тонкого алюминиевого профиля. Все прекрасно гнется. Ушки крепления двигателя также изготавливаются из алюминия и привариваются к раме.

Самодельный бензиновый генератор готов к работе, подключаем провода от генератора к аккумулятору 12 V, и запускаем двигатель.

Генератор держит ток заряда 5,5 Ампер.

Вот такой бензогенератор, выручит вас, когда понадобится подзарядить севший аккумулятор или сделать освещение в условиях когда нет возможности подключиться к бытовой электросети.


Процесс изготовления самоделки, также показан в этом видео:

Бензиновый генератор из гироскутера и триммера

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– двигатель от триммера (у автора 4-х тактный);
– мотор-колесо от гироскутера ;
– цепная передача от мопеда или подобная;
– профильные трубы;
– листовое железо;
– винты и гайки;
– провода;
– пластиковые стяжки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка генератора
Первым делом нам нужно подготовить электрический генератор, его роль в этом деле выполняет мотор-колесо от гироскутера . Разбираем старый гироскутер и снимаем с него колесо. Далее нам нужно разобрать само колесо, извлекаем из него ось вместе с сердечником.














Теперь нам нужно на диск мотор-колеса установить звездочку от мопеда или подобную, у автора звездочка имеет 55 зубов. На вал триммера устанавливается звездочка маленького диаметра, в итоге снижаются огромные обороты бензинового двигателя, и увеличивается крутящий момент на генераторе.

Для крепления звездочки все тщательно размечаем и сверлим отверстия под винты, затем нам нужно будет нарезать резьбу. Чтобы закрепить звездочку на некотором расстоянии от диска колеса, автор подкладывает под звездочку гайки. Заворачиваем винты и с другой стороны для надежности стягиваем все гайками. Нельзя допустить, чтобы гайки раскрутились, так что садим их на клей, герметик, используем шайбы Гровера и так далее. Вот и все, когда звездочка будет установлена, колесо останется снова собрать, шину ставить назад уже не нужно. С двигателя также нужно снять датчик Холла, он нам не понадобится.

Шаг второй. Триммер
Далее подготовим двигатель от триммера, в нашем случае он четырехтактный, это более современные двигатели и их начинают внедрять все шире. Питать такой мотор можно чистым бензином, без масла, масло находится в картере. Достоинство такого моторчика в более высоком КПД, они экономичнее, чем двухтактные, а также не образуют так много дыма, как двухтактники.

На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, звездочка включается при помощи центробежного сцепления.
















В завершении нам понадобится установить бензобак, его автор расположил в нижней части самоделки, для заправки генератор приходится переворачивать. Конечно, все это неудобно, бензобак должен быть больше по объему и должен быть удобный доступ к горловине. В качестве топлива заливаем бензин без масла с октановым числом не менее АИ-92.

Запускаем двигатель, при помощи винта холостого хода устанавливаем необходимые обороты. Чем больше обороты, тем большее напряжение и ток будет выдавать генератор. Но не забывайте, что слишком высокие обороты – это риск перегрева и повышенный расход топлива. Тут крайне важно правильно подобрать передаточное соотношение, тогда генератор будет работать экономично.

Вот и все, самоделка готова, в качестве эксперимента автор зажигает 4 лампы накаливания. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте также делиться с нами своими идеями и самоделками!

Генератор бензиновый инверторный из газонокосилки своими руками

Главная страница » Генератор бензиновый инверторный из газонокосилки своими руками

Частное хозяйство любого типа – дом, дача, пасека и другое, удалённое от централизованных коммуникаций, по умолчанию является энергетически слабым хозяйством. Как правило, для подобного рода объектов всегда остро стоит вопрос снабжения тем же электричеством. Чтобы в какой-то степени решить такую задачу, владельцы частных хозяйств прибегают к разным методам. Одним из распространённых методов, конечно же, является генератор для частного дома, дачи другого рода объектов. Такое устройство либо покупается на рынке, либо делается своими руками.

Вариант изготовления генератора 220В своими руками

Среди существующих проектов самодельных генераторов электроэнергии привлекательной конструкцией для дома видится вариант проекта на базе привода классической газонокосилки. Техника с моторным приводом для «сенокоса» находит широкое применение и в быту, и в социально-хозяйственной сфере.

Газонокосилка навесная, ручного применения, оснащается небольшим лёгким мотором, но обладающим высокой производительностью. Так вот, привод ручной газонокосилки вполне допустимо использовать для генерации электроэнергии. Рассмотрим подробнее этот момент.

Мотор от газонокосилки, бывший в употреблении, но остающийся работоспособным, допустимо успешно применить в качестве привода домашнего генератора

Мотор газонокосилки доступен на рынке как отдельный модуль. Средняя стоимость таких приводов 7-9 тыс. руб. Однако с не исключается применение моторов бывших в употреблении, а также моторов, демонтируемых на время от существующей конструкции газонокосилки.

Всё-таки эта техника используется нерационально (всего пару месяцев), если учитывать годичную эксплуатацию. Дополнительное применение в качестве привода генератора сделает использование мотора газонокосилки более рациональным и практичным.

Как собрать домашний генератор 220В?

Под сборку простой конструкции относительно мощного генератора энергии для дома потребуется небольшое количество деталей, материалов инструмента:

  1. Привод ручной газонокосилки.
  2. Мотор типа MY1020 (ZY1020) постоянного тока (21В, 500Вт).
  3. Преобразователь напряжения 12В / 220В (Salshin, Seikin и т.п.).
  4. Кнопка-переключатель электрическая без фиксации.
  5. Электрические провода, клеммы, изоляция.
  6. Пластиковые сантехнические аксессуары (для ограждения).
  7. Доска деревянная (или щит) под основание генератора.

Соответственно, потребуется также традиционный инструмент для сборки – по большому счёту: электродрель, набор отвёрток, винты, шурупы. Если же всякое желание сборки своими руками отсутствует, всегда имеется возможность купить готовый продукт:

Процесс сборки инверторного генератора

Изначально, учитывая габаритные размеры применяемых модулей (мотора, электродвигателя, преобразователя, а также топливного бака), необходимо подготовить опорную плиту.

Этот компонент конструкции делается из одинарной, подходящей по ширине доски, или же можно соорудить щит из нескольких досок. Оптимально использовать всё-таки сплошное (цельное) основание, на котором делается разметка и производится монтаж всех деталей.

Читайте также:  Литье деталей из алюминия в гараже

Установка (закрепление винтами) на опорной доске одной из главных деталей генератора – мотора газонокосилки. Предварительно размечаются и высверливаются отверстия под металлические винты. В данном случае использовались отверстия под крепёж топливной ёмкости

Установка деталей электродвижущей силы

Первоначально устанавливается привод газонокосилки. Затем потребуется точно рассчитать место под монтаж электромотора. Здесь важно точно выставить осевое соответствие по валам, чтобы исключить повышенную вибрацию.

Рекомендуется точно выполнить разметку под установку электродвигателя, так как этот момент определяет уровень вибрации в процессе работы генератора

В качестве мягкой полумуфты для соединения валов двигательных компонентов генератора используется обычный мягкий полиэтиленовый шланг, по диаметру подходящий для насадки на валы.

Точнее, применяется метод двойной насадки, когда первым насаживается кусок резинового шланга, а уже поверх добавляется полиэтиленовый кусок. Шланговое соединение дополнительно закрепляется металлическими хомутами.

Мягкая полумуфта, изготовленная на основе двух разных видов шлангов, способствует созданию надёжного и эластичного соединения машин генератора. В качестве креплений удобно применять стандартные хомуты

Используемый электромотор (в данном случае) имеет выход нижней границы корпуса за линию крепёжного шасси. Поэтому для плотной посадки на доске придётся стамеской сделать выемку под выступающую часть корпуса. Плотно установленный мотор закрепляется к дереву шурупами.

Монтаж топливной ёмкости + инвертора генератора

Рядом с мотором – тут же на доске, крепится топливная ёмкость, ранее демонтированная с привода, так как крепёжные отверстия для ёмкости использовались под крепёж мотора. Топливный бак достаточно закрепить одним винтом, но не исключаются какие-то иные варианты на усмотрение созидателя генератора.

Ранее демонтированную топливную ёмкость закрепляют в непосредственной близости с приводом. Трубки питания используются той же длины, что применялась в конструкции газонокосилки

Наконец, рядом с электрическим мотором необходимо вместить и закрепить преобразователь напряжения 12 / 220В. В данном случае применяется конструкция преобразователя (инвертора) от фирмы «Salshin».

Однако существует масса других фирм, предлагающих производительные модифицированные синусоидальные инверторы, которыми обеспечивается постоянная мощность до 1000 Вт.

Достаточно мощный инвертор напряжения от фирмы «Sanshin», чтобы обеспечить владельца дачным хозяйством или загородным домом электрическим переменным напряжением 220В, полученным от источника постоянного тока на 12 вольт

Одним из примечательных примеров эффективного инвертора выступает также продукт компании «Weikin». Многофункциональная универсальная розетка питания такого устройства обеспечивает непрерывную мощность 1000 Вт, снабжая устойчивой энергией:

  • мобильный телефон,
  • ноутбук,
  • приборы электрического освещения,
  • цифровую камеру,
  • телевизор.

Допустимо даже питать электрические инструменты, микроволновые печи и прочую электронику, показывающую высокий уровень потребления по мощности.

Преобразователи отличаются малогабаритным исполнением. Прямоугольной формы корпус удачно вписывается в состав конструкции генератора.

Крепление инвертора на опорной доске удобнее всего выполнить двухсторонней монтажной клейкой лентой, наложив две широких полосы по всей длине нижней стороны корпуса прибора.

Основные модульные детали домашнего генератора успешно смонтированы. Поэтому остаётся только изготовить техническое ограждение на основе пластиковых сантехнических аксессуаров

Кнопка управления генератором и защитный каркас

Управление работой генератора, в частности, отключение при необходимости, удобно сделать при помощи кнопки с нормально замкнутым контактом и без фиксации режимов. Такая кнопка подключается последовательно с цепью питания свечи рабочего цилиндра газонокосилки. Чтобы «заглушить» работающий привод, достаточно нажать кнопку. Запуск выполняется традиционно – пусковым тросом.

Домашний генератор в работе — подключены несколько устройств-потребителей. Одним нажатием кнопки машину легко вывести из работы

Собранный генератор логично закрыть защитным каркасом, который исполняет роль ограничителя доступа к вращающимся деталям, а также обеспечивает удобство транспортировки конструкции генератора электрического тока. Защитный каркас собирается на базе традиционного сантехнического набора, включающего:

  • пластиковую трубу 25 мм,
  • уголки пластиковые (45º),
  • тройники пластиковые.

На основе этих деталей выполняется сборка защитного каркаса генератора, а также делаются опорные ножки. Подробности сборки наглядно демонстрирует видеоролик, созданный автором идеи сборки домашнего генератора на базе мотора газонокосилки.

Видео (авторское) сборки домашнего генератора

Ниже демонстрируется видеоролик, сделанный автором идеи создания домашнего генератора на базе ручной газонокосилки во всех подробностях. Удачное практическое пособие для решивших повторить идею:

После окончания всех работ, готовый к эксплуатации генератор необходимо настроить. Механическая настройка сводится к регулировке жиклёра на линии подачи топлива в головку цилиндра. Рекомендуется настроить подачу топлива на такой уровень, когда частота оборотов привода газонокосилки соответствует получению на выходе электромотора напряжения 12В (+/- 2В). Это оптимальный уровень выходного напряжения от двигателя (работающего в режиме генератора) для обеспечения стабильной надёжной работы инвертора 12В / 220В.

Делаем вместе бензогенератор своими руками

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

Устройство и конструкция

В частных загородных домах, на дачных участках в селах можно очень часто наблюдать пропадание электроэнергии на несколько часов или даже дней в зимнее время года. Генератор энергии – идеальный вариант для поддержания работоспособности бытовой техники в доме, но, иногда в суровую зимнюю пору может случиться ЧП и ваш генератор перестанет работать.

Это крайне неприятная ситуация требует быстрого ремонта, но для него у нас есть отдельная статья. Сейчас мы разберем конструкцию бензогенератора и его составляющие.

Ключевой элемент агрегата — бензиновый двигатель, который комплектуется разными системами, такими как: подача смазки, шумоподавление и подача топлива. От двигателя наружу ведет выхлопная труба для выведения отходов.

Над двигателем чаще всего располагается топливный бак с индикатором уровня топлива. Рядом с двигателем и ниже бака расположены воздушный фильтр и аккумулятор.

Чтобы генератор работал как можно тише, на выхлопную трубу устанавливается глушитель. Отметим сразу, что глушитель для бензогенератора своими руками делать не будем, так как это сильно затратно по времени и зачастую небезопасно.

На панели управления генератором присутствует вольтметр, прерыватель цепи, показания генератора (у более продвинутых моделей), замок зажигания, розетки, выход постоянного тока и клеммы заземления. Чтобы генератор было удобно передвигать, его оборудуют колесами и специальными упорами, предотвращающими свободное движение.

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

Очень важно. Мощный автомобильный генератор, который разработан под мощные моторы, может не работать со слабым двигателем будущей конструкции. Если иной возможности нет, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Читайте также:  Получение дистиллированной воды в домашних условиях

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Этапы сборки

Все элементы будущего генератора следует прикрепить в отдельных частях покрышки. Закреплены они должны быть прочно, так как при работе генератора могут исходить вибрации и генератор распадется, не проработав и дня. Уровень очень сильного шума уменьшается установкой глушителя, сдерживающего распространение звука. Можно изготовить шумоизоляцию бензогенератора своими руками, но практически каждый механик скажет, что это того не стоит, поэтому данный момент мы упустим.

При использовании бензокосы, работа существенно упрощается, так как установку можно собрать, взяв за основу крышку устройства. Как дополнение, можно сделать корпус их фанеры со снимающейся стороной для ремонта конструкции и удобного обслуживания.

Более детально понять и изучить сборку бензогенератора своими руками можно, просмотрев видео:

Любопытство к «очумелым ручкам» и банальное желание сэкономить мотивирует достаточно немалое количество народа на самостоятельную сборку агрегата по выработке электроэнергии. Насколько эта идея является целесообразной, и как долго будет работать установка подобного рода, изготовленная из «подножных средств»?

Насколько надежен самодельный генератор

Некоторые мастера, занимающиеся конструированием бензогенераторов не один год, смело заявляют, что подобный аппарат прослужит ничуть не меньше профессионально собранного на заводе. К тому же при самостоятельной сборке имеется очень много плюсов, а именно:

  1. Экономия финансов (средняя стоимость агрегата до 1 кВт мощностью будет стоить не менее 120$)
  2. Гордость и удовольствие от самостоятельной сборки
  3. Возможность подобрать необходимые параметры генератора под личные нужды
  4. Знание аппарата и возможность разборки бензогенератора своими руками для починки

Другая часть народа, которая скептически относится к самодельным агрегатам, уверяет, что экономия не стоит этого, так как:

  • Если покупать все элементы для бензогенератора, то сумма всех элементов по отдельности обойдется в полтора-два раза дороже.
  • Подобрать генератор под двигатель и наоборот для новичка – очень сложное, а порой и невыполнимое задание.
  • Изготовление агрегата требует определенных знаний в инструментарии.
  • На реализацию задуманного может потребоваться немалое количество времени
  • Бензогенераторы, изготовленные на заводах, имеют много преимуществ над самодельными, а именно: автоматическое включение генератора как резервное питание при отключении основной линии, эстетически красивый внешний вид, самодиагностика с отслеживанием рабочих параметров и ошибок в работе.
  • Самодельные аппараты обычно тяжелее и габаритнее фабричных моделей.

Советы по эксплуатации

Увеличить время работы генератора и понизить шанс выхода из строя можно, придерживаясь основных правил эксплуатации аппарата, а именно:

  • Перед запуском бензогенератора стоит проверить его герметичность и отсутствие повреждений.
  • Элементы конструкции стоит прочно закрепить. Незакрученная до конца гайка во время работы, особенно при длительной эксплуатации, может привести к аварии.
  • Нужно периодически проверять оставшееся количество масла.
  • Заправлять аппарат следует бензином хорошего качества, так как двигатели сами по себе весьма чувствительны к низкооктановым показателям топлива.
  • Не нагружайте бензогенератор больше чем на 80 процентов от его максимальной мощности.
  • Не забывайте своевременно чистить фильтры двигателя.
  • Дайте двигателю прогреться после запуска. Подключайте электросеть в доме только через 2-3 минуты после старта.

Подведем итоги

Бензиновый генератор – отличный агрегат для резервного или основного источника питания дома электроэнергией. Широкий выбор моделей в магазинах позволит подобрать его исходя из собственных нужд и пожеланий, однако, стоимость их не всегда оказывается достаточно низкой, чтобы была весомая причина покупать его без раздумий.

Изготовление бензогенератора своими руками будет приемлемым, когда вы уже имеете большую часть элементов конструкции и выкидывать их жалко. Если вы умелый механик и для вас не составит труда сконструировать собственный бензогенератор, можете смело заняться этим делом. Однако, если хотя бы один из пунктов или одно из предложений данной статьи вызвало у вас замешательство – не советуем приступать к сборке во избежание непредвиденных ситуаций.

Самодельный мини бензиновый генератор 12 В из триммера

Это самый маленький генератор который только можно сделать из двигателя триммера (мотокосы). Крайне небольшие размеры достигаются благодаря использованию генератора на постоянных магнитах без обмоток возбуждения.
Данной установкой можно питать потребители напряжением 12 В, использовать для зарядки аккумуляторных батарей, в тех местах где нет электричества. В зимнее время это особенно актуально.

Понадобится

  • Двигатель от триммера. Самый маломощный отлично подойдет (0,6 кВт).
  • В данном примере использован мотоциклетный генератор от «Yamaha» на 12 Вольт.
  • Подшипник из штанги мотокосы.

    Пару слов о генераторе «Yamaha». Был снят с мотоцикла, но вполне подойдет любой другой фирмы, не суть. Мощность его порядка 100 Вт. Напряжение на выходе регулируется ШИМ регулятором — снят с того же мотоцикла. На него идет трехфазное переменное напряжение с обмоток. Регулятор его выпрямляет и стабилизирует.

    Для у увеличения скорости крутящего момента конструкция генератора отличается от классических моделей, тем что ротор крутится снаружи, а статор с обмотками находится внутри.

    Изготовление бензинового генератора из двигателя триммера

    Обрезаем вал штанги болгаркой. На токарном станке точим и нарезаем резьбу под ротор. Чтобы закрепить статор, из полой алюминиевой заготовки вытачиваем втулку.

    На нее запрессовываем кольцо из стали, предварительно так же выточенное на том же станке.

    Точим отверстие под подшипник, который берется из ненужной уже штанги триммера. Устанавливаем подшипник, закрепляем втулку на штатное крепление вместо штанги. На стальном кольце сверлим отверстия для крепления статора.
    Привинчиваем статор. На вал устанавливаем ротор и фиксируем гайкой.
    Рама бензинового генератора сделана из тонкого алюминиевого профиля. Все прекрасно гнется. Ушки крепления двигателя также изготавливаются из алюминия и привариваются к раме.

    В итоге получилась вот такая конструкция.

    Очень легкая конструкция. Осталось сделать кожух для генератора, чтобы исключить прикосновение к вращающейся части.

    Проверка. Пробуем зарядить автомобильный аккумулятор. Зарядка пошла, что видно по повышению показаний вольтметра.

    Отлично держит ток заряда 5,5 Ампер.

    Было решено добавить розетку переменного тока, чтобы брать переменное напряжение прямо с обмоток, а там оно доходи до 80-90 Вольт при максимальных оборотах двигателя. Мало ли для чего понадобится.

    Также ввел в схему выключатель на три положения: среднее — выключено, влево — переменный ток на розетку, вправо — постоянное напряжение 12 В.

    Невероятно полезная вещь в домашнем хозяйстве, думаю, много для чего может пригодится.
    Генератор от мотоцикла конечно мал, но зато не требует начального напряжения для запуска, по сравнению с автомобильным генератором. Да и вес установки почти ничтожный.

    Смотрите видео


    Источник sdelaysam-svoimirukami.ru

    Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера

    Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:

    • культиваторы;
    • мотовелосипеды;
    • снегокаты;
    • снегоуборщики.

    Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.

    Читайте также:  Автомобильный тестер который сделает каждый

    Снегоуборщик

    Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

    Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

    В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

    Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

    Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

    На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

    Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

    1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
    2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
    3. Фреза с зубьями.
    4. Набор инструментов:
      • дрель;
      • сверла;
      • гаечные ключи.
    5. Болгарка.
    6. Сварочный аппарат.

    Сначала делают ротор:

    1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
    2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

    Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

    Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

    • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
    • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
    • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
    • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
    • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
    • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
    • снизу крепят лопатку;
    • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
    • вставляют ротор.

    Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

    Велосипед с двигателем от триммера

    Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.

    Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:

    • велосипед в рабочем состоянии;
    • мотор от триммера;
    • цепь;
    • натяжитель;
    • звездочка;
    • хомут;
    • трос;
    • предохранитель;
    • контроллер;
    • выхлопная труба;
    • втулка, болты, шайбы.

    Преобразование велосипеда в велобайк:

    1. К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.
    2. Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
    3. Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
    4. Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
    5. Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
    6. Крепят бак для топлива и карбюратор.
    7. Выхлопную трубу приваривают сварным швом.

    Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.

    Ледобур

    Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

    • бензокоса;
    • бур заводской или самодельный;
    • подручные материалы.

    В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

    Для создания шнеков требуется:

    1. Рассчитать размеры сегментов изделия.
    2. Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
    3. Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
    4. Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
    5. Проварить соединения шнеков и покрасить.
    6. При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

    Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

    При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

    Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

    Культиватор

    Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.

    Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.

    Изготовление детали происходит так:

    • сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
    • на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
    • из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
    • заготовку отшлифовать;
    • приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.

    При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.

    Снегоход или снегокат

    На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.

    Самоход — рамная конструкция, включающая:

    Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.

    Что еще можно сделать из триммера

    Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.

    Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:

    • устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
    • подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
    • изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
    • устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.

    Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.

  • Ссылка на основную публикацию