Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя своими руками

Светодиодная переноска своими руками

После того как я уронил на свою переноску с люминесцентной лампой 8 Ватт, она “почему то” перестала работать. Естественно сразу все содержимое в мусорку, а корпус на проветривание. Потом еще целый месяц все ходил вокруг да около (думал использовать бу — перебу светодиоды с короткими ногами порядка 2мм а может и короче), в итоге не нашел текстолит подходящей толщины и плюнул.

Взял SMD 3528 и то что делал целый месяц реализовал за несколько часов.

За основу взята данная схемка:

Изготовил платку под светодиоды

ванночка для травления — кабель канал

лужение сплавом Вуда. Запаял туда светодиоды

Упаковал все дело в корпус( корпус никаких изменений не претерпел)

За исключением вывода провода из корпуса, потому что раньше очень часто ломался.

Практика показывает, что провод помещенный в какую либо трубку не склонен ломаться, в моем случае хлор трубка.

Сколько не пытался сфотографировать светящую в лоб лампу и со вспышкой и с различными режимами — вот самая внятная фотография

Зато фотографии того как данная переноска освещает получились достаточно внятные

в полной темноте с расстояния 0.5 м

в полной темноте с расстояния 3 м

Теперь стоит отметить плюсы:

1 отсутствует зависимость от температуры окружающей среды
2 не слепит ( люминесцентную как не крути, даже с защитным экраном все равно будет светить в глаза)
3 теперь не боится падения с высоты, либо падения других предметов на переноску
4 при сохранении типоразмера имеется достаточно большой запас по увеличению светоотдачи

Из минусов:

Конечно стоимость! если сравнить светящий элемент — то получим люм лампа стоит рублей 30-40, а светодиодов тут уже рублей на 250

В итоге получаем отличный инструмент, которым приятно работать! Поэтому считаю затраченные рублей 500 на переделку полностью оправданными.

Как сделать LED переноску

Переноски необходимы в любом хозяйстве. Всегда найдется место, которое стационарные лампы освещают плохо. Однако стоимость переносных ламп довольно высока, и ломаются они нередко. Сегодня мы узнаем, как сделать переноску из светодиодной лампы, не потратив на это много времени и денег, а также как выбрать подходящий вариант светодиодных ламп.

Простой способ сборки переноски

Отличная переноска получается из плафона от точечного светильника. Немного времени и терпения, и в результате получается прибор, по своим техническим характеристикам не уступающий дорогим магазинным аналогам. Для изготовления понадобятся:

  1. Светодиодная лампа потреблением 7 – 8 Ватт.
  2. Емкость из толстого пластика с завинчивающейся крышкой, хорошо подойдет банка для хранения сыпучих продуктов.
  3. Шнур.

Диаметр банки должен быть чуть больше диаметра используемого плафона.

В крышке необходимо прорезать отверстие под размер плафона, в качестве шнура подойдет любой провод, от электрочайника или удлинителя. После монтажа проводов делается отверстие для провода и выключатель. Компактный и функциональный источник света готов.

LED переноска на 12 вольт

Еще одним вариантом компактного осветительного устройства является переноска на 12 вольт. Незаменима при ремонте автомобиля, при откручивании гаек, болтов, и любых работ в стесненных условиях. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • Три светодиода на жесткой основе.
  • Провод произвольной длины.
  • Крокодилы для подключения к аккумулятору.
  • Любой магнит.

Диод удлиняется с помощью провода, изолируется в нужных местах. Магнит приклеивается суперклеем к обратной стороне светодиода. С его помощью будущий светильник будет крепиться в нужном месте, например, к капоту. Чтобы переноска заработала, нужно подключить его с помощью крокодилов к аккумулятору. Света от такого прибора вполне хватит для проведения мелкого ремонта авто.

Лампа из кусков светодиодной ленты

Часто после ремонта остаются лишние части светодиодной ленты. Из них может получиться удобная и эргономичная переноска. Помимо ленты, понадобится еще несколько предметов:

  1. Корпус для светильника (например, жестяной поддон).
  2. Диммер.
  3. Блок питания.
  4. Провод.

Лента со светодиодами наклеивается на подготовленный корпус, для надежности можно дополнительно использовать суперклей. В поддоне высверливается несколько отверстий для проводки. Лента соединяется с проводом и выключателем. Такое устройство незаменимо при осмотре днища автомобиля, может использоваться как дополнительный источник света над рабочим местом.

Практически любую модель самодельной LED переноски можно снабдить магнитом для большего удобства. Такие приборы часто используются в автосервисах, где необходимость подсветки возникает постоянно.

Светодиодная переноска на 36 вольт

В гараже будет очень предусмотрительно продумать освещение смотровой ямы. Подходящим вариантом станет использование нескольких ламп на 36 вольт. Такие светильники дают количество света, достаточное для проведения ремонтных работ, при этом, не раздражая глаза.

  1. Светодиодная лента с девятью лампочками.
  2. Основание нужного размера.
  3. Защитная решетка.
  4. Кабель необходимой длины.
  5. Источник питания с напряжением 36 Вольт.

Светодиоды крепятся на любое подходящее основание, края провода соединяют с кабелем и надежно изолируют. Решетка предназначена для защиты лампочек от ударов и падений. Не лишним будет прикрепить крюк, чтобы вешать переноску в нужном месте.

Сборка самодельной переноски — видеоинструкция

Следующее видео наглядно демонстрирует процесс изготовления переноски из подручных материалов. Прибор собран всего за несколько минут, затраты невелики, а света от такой переноски хватит для подсветки любого труднодоступного места во время ремонта автомобиля.

Какую переноску использовать в гараже

Светильники для автосервисов и гаражей должны отвечать следующим требованиям безопасности:

  • Водонепроницаемость и защита от механических повреждений.
  • Отсутствие стробоскопического эффекта (бликов и преломления лучей).
  • Свет не должен быть слишком ярким, режущим глаза.

Желательным является небольшой расход электроэнергии, при этом освещение должно быть достаточным для проведения диагностики автомобиля и ремонтных работ.

  • Светодиодные источники освещения станут оптимальным выбором для гаража. Преимущества таких ламп очевидны:
    Уровень энергопотребления в 3 раза меньше чем у люминесцентных аналогов.
  • LED светильники не нуждаются в замене ламп и комплектующих.
  • Увеличенный срок службы — стандартная лампочка рассчитана на 100 000 часов работы без снижения показателей освещенности.
  • Экологическая безопасность. В приборах отсутствуют соединения ртути и других ядовитых веществ.

Разумеется, качественный переносной LED светильник будет стоить недешево. Тем не менее, затраты вполне оправданы, постоянная замена люминесцентных лампочек обойдется ничуть не дешевле. Если покупка переноски не входит в ваши планы, то самодельное устройство, собранное из подручных материалов, будет служить не хуже. Соблюдая несложные правила сборки и техники безопасности, вы получите отличный источник света, технические характеристики которого не будут уступать покупному аналогу.

Подводя итог

Итак, сделать светодиодную переноску своими руками из подручных средств вполне реально. Потратив совсем немного времени на изучение способов сборки, даже неопытный домашний мастер сможет создать полезную и функциональную вещь. А использование светодиодных ламп обеспечит необходимый уровень безопасности и большой срок службы самодельного устройства.

Электрическая переноска своими руками 220 Вольт

Приветствую Вас друзья на сайте «Электрик в доме». Продолжаю размещать новые публикации на сайте и сегодня речь пойдет об электрической переноске.

Какой ремонт обходится без электрического удлинителя? Наверное, без такого помощника не обходится ни один электрик или монтажник. Такая вещь просто не заменима на стройке. Зачастую в ходе ремонта домов и квартир создаются временные точки питания, необходимые для подключения рабочего электроинструмента. На профессиональном сленге так называемые « времянки », представляющие собой одну или несколько розеток подключенных к вводному кабелю.

Кроме того этими «времянкам» пользуются, не только электрики но и все рабочие кто работает на данном объекте: штукатуры, маляра, отделочники и т.п. И как правило подключиться всем сразу места не хватает. Понятно, что никто одного человека ждать не будет, пока он работает, скажем, болгаркой или перфоратором. Поэтому в разгар рабочего дня можно увидеть гору удлинителей подключенных к этим «времянкам». Чаще всего розетки, подключенные по временной схеме, размещаются около входной двери возле места установки будущего электрощитка и родной длины провода электроинструмента, например, перфоратора, не хватит, чтобы выполнять необходимые работы в остальных помещениях.

Поэтому оптимальным решением данной проблемы будет использовать электрическую переноску. Ее можно купить в любом хоз. магазине или на рынке. Ассортимент этой продукции очень широк.

В последнее время широко применяются удлинители в виде бухты провода намотанной на катушку (длина провода у таких устройств около 50 м). С виду изделие вроде красивое, но цена кусается. Также наряду со своей высокой стоимостью, они габаритны и занимают массу пространства. Для многих электриков это становится ключевым фактором, поскольку и без этого приходится носить с собой немало инструмента и материалов.

Для тех, кто не ищет легких путей и любит мастерить, сделаем переноску из подручных средств. И речь в сегодняшней статье пойдет о том, как сделать электрическую переноску своими руками. По стоимости получится гораздо дешевле, ну и по надежности не будет уступать своим магазинным аналогам.

Комплектующие для сборки электрической переноски

Чтобы собрать надежную переноску, нужно понимать для каких целей ее будут использовать, с учетом возможной перспективы. Например, сегодня мне понадобится подключить в нее сетевой шуруповерт мощностью 0.5 кВт, а завтра тепловую пушку мощностью 5 кВт. Понятно, что по мощности эти два устройства несоизмеримы и переноска электрическая должна быть готова выдержать такую нагрузку. Но если вы предоставляете не такой широкий спектр строительных услуг, и уверены что в работе будет использоваться простой электроинструмент (дрель, болгарка, перфоратор), то здесь можно обойтись самыми обычными комплектующими.

Читайте также:  Яркий автономный светильник своими руками

Для начала необходимо определиться с ожидаемой рабочей мощностью (желательно с некоторым запасом), так как от этого напрямую будут зависеть характеристики используемого провода, вилки и электрических розеток.

Если суммарная мощность подключаемых приборов будет порядка 2 кВт, то минимальное сечение провода который будет использован в качестве удлинителя должно быть 1 мм2. При этом электрическая вилка и розетки должны быть рассчитаны на рабочий ток 10 А.

Теперь предположим, что общая мощность всех подключенных к удлинителю приборов будет порядка 3 кВт. В этом случае необходимо использовать провод сечением 1.5 мм2 (максимальная нагрузка до 4.6 кВт), а электрические вилка и розетки должны быть рассчитаны на ток 16А.

Если суммарная нагрузка будет до 5 кВт то в этом случае понадобится провод с сечением не меньше 2,5 мм2 (максимальная нагрузка до 5.9 кВт). Но учтите что при такой нагрузке рабочий ток будет порядка 23 А и используемые вилка с розеткой должны быть соответствующими (рассчитанные на такой ток).

Итак, чтобы сделать электрическую переноску своими руками, понадобятся такие материалы:

  • -провод соответствующего сечения и длины;
  • -наконечники НШВИ для обжатия многожильного провода;
  • -разборная электрическая вилка;
  • -необходимое количество розеток (или блок розеток).

Из инструментов понадобятся:

  1. -плоскогубцы;
  2. -отвертка;
  3. -пресс-клещи;
  4. -приспособления для зачистки провода.

Ах да забыл упомянуть какой марки провод необходимо использовать для электрического удлинителя. Понятно, что удлинитель подвержен многочисленным перегибам во время работы. Его часто волочат по бетонному полу, во время транспортировки из одного объекта на другой постоянно скручивают и раскручивают.

Следовательно, здесь подойдет гибкий провод, имеющий хорошую изоляцию с многопроволочной жилой. К таким можно отнести ПВС. Провода ПВС отличаются хорошими показателями гибкости и качественной изоляцией, что позволяет без ущерба скручивать и раскручивать их в многократном порядке. Провода с монолитной жилой для этой цели не подходят.

Какое сечение провода выбрать для сборки электрической переноски ? Если прикинуть по мощности подключаемого инструмента то для работы я буду использовать перфоратор 1.7 кВт, иногда попутно эл.дрель 1 кВт, плюс мелочевку: лампу, паяльник, зарядку для шуруповерта. Итого общая нагрузка не будет превышать 3 кВт. С учетом этой нагрузки необходим провод ПВС 3х1.5 мм2, мне этого вполне хватит. С сечением выбранного провода сохраняется запас по мощности, что позволит избежать перегрузок.

Подключать удлинитель к сети будем с помощью электрической вилки. В магазине я приобрел евро вилку разборного типа с заземляющим контактом. Лучше выбирать вилку с заземлением, которое может пригодиться и в переноске. Поэтому оптимальным решением при изготовлении удлинителя становится использование трехжильного провода, а также вилки и розеток, оснащенных заземляющими контактами.

Розетка, а точнее блок розеток с заземлением у меня остался после старых объектов. Такой блок можно приобрести в любом магазине электротехники.

Причем с таким количеством гнезд, который вам необходим (на две, три или четыре розетки). Также не обязательно покупать именно литой блок розеток. Переноску можно собрать и из одиночных розеток закрытого типа. Количество их тоже может быть сколько угодно.

Как собрать электрическую переноску

Из каких основных частей будет состоять удлинитель электрический, мы разобрались, теперь можно приступать непосредственно к сборке.

Для начала разбираем вилку. Чтобы получить доступ к клеммам для подключения проводов, необходимо открутить винт с боковой стороны.

Как видно на фото, электрическая вилка имеет клеммы винтового типа. Если вставить в них незащищенный (голый) многожильный провод и затянуть винты, жилы передавятся и повредятся, тем самым уменьшается сечение и ослабевает контакт.

Отгорание провода в таком месте соединение просто неизбежно. Поэтому перед подключением провода необходимо обжать специальными НШВИ наконечниками.

Разделываем наш провод. Снимаем внешнюю изоляцию с провода. Для этого можно использовать любой нож, я эту работу выполняю специальным ножом с пяткой. Пятка заходит под внешнюю изоляцию и лезвие с торцевой части ножа разрезает ее. Очень удобная штука.

После этого с помощью стриппера зачищаем токопроводящие жилы на длину наконечника НШВИ.

Опрессовка наконечников осуществляется пресс клещами. У меня под рукой таких клещей не оказалось. С этой задачей поможет справиться стриппер, который как раз оснащен матрицами для обжатия.

Провода подготовлены, теперь можно подключать электрическую вилку. Перед подключением одеваем корпус вилки на провод. Для фиксации провода на корпусе вилки имеется специальных хомут. Этим хомутом нужно прижать внешнюю изоляцию провода.

Важно: внешнюю изоляцию провода нужно зафиксировать хомутом с корпусом самой вилки. Большинство пользователей (при отключении ее из сети) тянут за провод, и если провод не будет плотно прилегать к вилке, при выдергивании из розетки вся нагрузка будет приходиться на место подключения жил с контактам. Несколько подобных манипуляций могут привести к ослаблению и расшатыванию контактов, что спровоцирует нагрев и плавление провода и контактов вилки.

Теперь нужно подключить провода к розеточному блоку. Чтобы добраться до клемм подключения снимаем внешнюю крышку розетки.

Все розетки в блоке уже расключены между собой нам необходимо лишь подключить фазный и нулевой провод на клеммы одной из розеток. Также не забываем о заземлении. Заземляющий провод подключаем к контакту на латунной шинке.

Снимаем внешнюю изоляцию с провода и зачищаем жилы. Жилы фазного и нулевого провода обжимаем наконечниками НШВИ. Для подключения заземляющего провода используем кольцевой наконечник типа НКИ. Если под рукой НКИ нет, можно просто сформировать жилу в кольцо по диаметру винта и облудить.

Подключаем провода к полюсам розеточного блока.

Чтобы крышка стала на свое место аккуратно укладываем провода в блоке.

Перед тем как собрать электрическую переноску с торцевой стороны крышки необходимо проделать небольшое углубление для просовывания провода.

После подключения проводов одеваем крышку розеточного блока и все, переноска электрическая своими руками готова к эксплуатации.

Как сделать электрическую переноску с выключателем

Основную часть мы сделали, и у нас получился довольно неплохая и надежная электрическая переноска, которая при бережной эксплуатации (если не колоть ей орехи и не забивать гвозди) прослужит не один год. Но мне хотелось ее немного дополнить и усовершенствовать.

Иногда на объектах сталкиваюсь с таким неудобством, когда подключив электроинструмент к переноске, оказывается что он не работает. И начинаешь искать, в чем проблема. Либо это неисправен сам инструмент или плохой контакт вилки в розетке, а может и питание в розетке пропало, куда подключена сама переноска. На все эти поиски уходит уйма времени, более того меня это начинает сильно раздражать.

Вот специально для этой цели дополним нашу переноску световой индикацией, чтобы когда переноска была подключена визуально было видно под напряжением она или нет. Придумать здесь можно все что угодно, фантазия здесь, как говорится, не знает границ.

Я для этой цели буду использовать кнопку с подсветкой . Такие кнопки рассчитаны на напряжение 220 Вольт и рабочим током 16 А. Кстати как можно заметить на фото степень защиты кнопки IP-55. К тому же такая кнопка позволит не только визуально определять есть напряжение в сети или нет, но и даст возможность полностью обестачивать подключенный в переноску инструмент при перерыве в работе.

Как по мне так очень удобная функция появляется. Похожая кнопка установлена на электрических сетевых фильтрах (их еще называют «пилот»).

Давайте подробнее рассмотрим вопрос, как сделать переноску электрическую с индикаторной лампой и выключателем.

Модель кнопки с подсветкой KCD3 16А 250 Вольт, однополюсная (разрывает один полюс) и имеет три контакта для подключения. Два из них силовые (коммутирующие), третий нужен для работы подсветки.

Чтобы поместить кнопку внутри розеточного блока необходимо между разъемами розеток проделать отверстие по размерам нашего переключателя. Я отверстия вырезал так. Сначала взял мелкое сверло и насверлил по периметру отмеченного места отверстий. Затем взял канцелярский нож и срезал перегородки между отверстиями. Затем обычным напильником подогнал отверстие по размеру кнопки. Пластик мягкий поэтому напильником очень легко придать нужную форму и размер.

С обратной стороны кнопка очень удачно стала как раз между разъемами для розеток.

Чтобы было более понятно с подключением пронумеровать контакты можно таким образом: 1) ноль (для подсветки); 2) фаза – вход; 3) фаза – выход.

Схема подключения кнопки с подсветкой собирается следующим образом. К первому контакту кнопки подключается ноль от клеммы любой розетки. Ко второму контакту подключается фаза от нашего питающего провода ПВС, с третьего контакта фаза подключается на клемму розетки.

Во включенном положении кнопки подсветка будет «гореть» сигнализируя о том, что электрическая переноска находится под напряжением . При отключении кнопки подсветка гаснет, соответственно и удлинитель работать не будет.

На данном этапе наш урок как сделать электрическую переноску своими руками подошел к концу. Надеюсь, все вопросы были разобраны в полной степени. Если Вам дорогие друзья было что-то непонятно или у Вас остались вопросы пожалуйста задавайте их в комментариях.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя.

Многим знакомо это чувство, когда в самый разгар ремонта, переносная лампа накаливания падает и выходит из строя. Слова находятся разные, но почему – то все из разряда не совсем печатных. Чтобы сохранить свои нервы в порядке, вам предлагается своими руками сконструировать не убиваемую, непотопляемую, совершенно безопасную и вообще почти вечную лампу, которая обойдётся вам в копейки, а служить будет долгие годы. На её изготовление уйдёт несколько минут, не считая поиск материалов.

Читайте также:  Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Изготовление светодиодной переноски

Для изготовления такой нужной вещи понадобится пластиковая бутылка, объёмом половина литра, но если вам хочется большую лампу, то можно взять и литр, или даже полтора и уж очень роскошная лампа получится из двух литровой ёмкости. Это по желанию. Содержимое бутылки, предварительно нужно выпить, с пивом не увлекайтесь, вам же много переносок не нужно. Затем, если бутылка от сладкой газировки или даже пива, её нужно ополоснуть чистой водой внутри, снять этикетки и просушить, чтобы в ней не осталось влаги. Крышка от этой бутылки тоже в деле.

Далее, для подключения питания лампы от аккумулятора, нужен кабель и обязательно медный с сечением жилы не менее 1.5 мм квадратных. Если сечение провода больше, то это приветствуется. Длину кабеля определяете вы сами, в зависимости от того на сколько метров вы планируете отходить от машины, но нужно учитывать, что чем длиннее кабель, тем больше будет падение напряжения на светодиодах и, следовательно, слабее свет. Поэтому постарайтесь с длинной не размахиваться. Более 3 – 4 метров будет излишне. Если вы планируете пользоваться этой переноской в зимних условиях, то кабель выбирайте с резиновой изоляцией. Пластиковый кабель, как вы сами понимаете, зимой не согнёшь.

Для подключения кабеля к аккумулятору нужны, крокодилы, или разъём для прикуривателя, как сами решите, чтобы было удобно.

Ещё для удобства, не помешает кнопка с фиксацией, но можно вполне обойтись и без неё.

Ещё очень пригодится любой магнит, который сможет удержать наше произведение в подвешенном состоянии. Прилепляешь магнит в любом, нуждающемся в дополнительном освещении месте машины, и работаешь с удобствами. Перемещение лампы не вызывает никаких проблем.

Ну и наконец, самый главный компонент нашей лампы – светодиодная лента на 12 вольт постоянного тока. Длину ленты определяем опытным путём, она находится в прямой зависимости от «калибра» бутылки.

Материалы собраны, пора и за дело.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

В горлышке бутылки нужно проделать, просверлить, прожечь, небольшие отверстия, чтобы в них с трудом пролезли два провода, которые припаяны к ленте.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Если провода на ленте короткие или их нет, то нужно припаять сантиметров 10. Провода протолкать в бутылку так, чтобы их концы вылезли в горлышко. Закрепляем эти провода, чтобы случайно не выдернуть их во время намотки светодиодной ленты на бутылку и приступаем к ответственному делу.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Снимаем предохранительную ленту с клеящего слоя и аккуратно, виток к витку, плотно наклеиваем ленту на поверхность бутылки от горлышка до донышка.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Возле донышка притормозим и ищем на ленте ближайший знак похожий на пешеходный переход улицы. На «переходе» ленту можно обрезать и это место заклеить клеевым пистолетом, чтобы оголённые контакты не замкнули, если случайно прикоснутся к металлу и для прекращения доступа влаги.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Пока клеевой пистолет ещё горячий, сразу берём магнит «у меня магнит от динамика советского производства» и приклеиваем его к донышку бутылки понадёжнее, чтобы не отвалился.

Осталось подключить кабель.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Если вы решите ставить кнопку включения лампы, то нужно взять сверло по диаметру кнопки и просверлить в крышке отверстие так, чтобы рядом просверлить отверстие ещё и для питающего кабеля. Вставить кнопку в отверстие, затянуть гайку, вставить кабель и клеевым пистолетом герметизировать кабель и кнопку в крышке так, чтобы она накручивалась на бутылку.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Теперь запаиваем соединения кабеля с кнопкой и светодиодной лентой, не забывая надевать на места пайки термоусадочную трубку для изоляции. Усадить трубку можно при помощи простой зажигалки.

Перед закручиванием пробки вращаем её против часовой стрелки оборотов 5 и накручиваем на место (чтобы кабель был не скручен).

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Подключаем изделие к аккумулятору, и если не светит, то меняем клеммы местами.

Светодиодная не убиваемая переноска автолюбителя

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность,
Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Читайте также:  Мощный пеногенератор из огнетушителя
Ссылка на основную публикацию