Портативная мини автомойка своими руками

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.

Материалы и инструменты:
– Пластиковая канистра имеющая две горловины
– Шланг от стиральной машины длинной 2 м
– Поливочный пистолет на шланге
– Штуцер быстросъемный
– Бескамерный вентиль для шин
– Резиновая прокладка
– Муфта соединительная
– Шуруповёрт и свёрла
– Резиновый клей или герметик
– Автомобильный компрессор

Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.
Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.

Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.

Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).

Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.

После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).

Шаг второй. Монтирование выхода для воды.
В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.

В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.

Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.

Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.

Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.

Просушив все соединения можно поставить крышку на место.

Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.
Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.

Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.

Основной штуцер и его гайка скручиваются.

Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.

Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.
Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.

Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.

На этом сборка самодельной мини-мойки готова!

Шаг пятый. Испытание мойки в работе.
Вода заливается в канистру.

Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.

Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.

Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками.

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Читайте также:  Объемная светодиодная гирлянда на елку

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.

В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.

О том, как сделать мини-мойку высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.


Портативная минимойка для автомобиля (Часть 3. Сборка и тестирование)

Дата публикации: 23 Июль 2015 .

Заключительная статья по изготовлению своими руками портативной минимойки для автомобиля с питанием от прикуривателя (12 Вольт). Предыдущая часть с описанием процесса создания и фотоотчетом доступна по ссылке.

Как уже было описано ранее в качастве основы минимойки был использован баллон старого садового оприскивателя найденный на даче. В последствии мы его немного переделали, почистили и покрасили. Сегодня завершим сборку и попытаемся испытать минимойку и пеногенератор непосредственно в работе.

В верхней части баллона установили штуцер с золотником для накачки давления, резьба под обычный насос. Штуцер остался родной, он был снят, очищен и установлен обратно. При этом были заменены 2 резиновые прокладки.

Внутри баллона с обратной стороны штуцера подачи воздуха установлена пластиковая трубка которая подает воздух на дно (при использовании в режиме пеногенератора). В верхней части трубки резьбовое соединение от пластиковой емкости, поэтому она быстро снимается.

Установил клапан для сброса избыточного давления. Изначально он был рассчитан на давление 8 атмосфер. Клапан разборной, что удобно для чистки. Заменил в нем пружину на более слабую, теперь клапан срабатывает при давлении 5 атмосфер – наиболее приемлемое для меня. При установке использовал также переходник с резьбы 1/4 на 1/2.

Компрессор

Наверно есть у каждого в машине. На то и был расчет. Можно использовать вообщем то любой автомобильный. На нем установил две скобы для быстрого и прочного крепления к устройству.

Ну собственно конструкция в сборе.

Технические характеристики

  • Вместительность: 15 л
  • Давление: 5 атм (возможность регулировки до 10 атм)
  • Вес: 5 кг
  • Источник давления: автомобильный компрессор 12В
  • Питание: бортовая сеть автомобиля 12В / бытовая сеть переменного тока 220В через преобразователь на 12В постоянного тока 14 А

Комплектация

  • Пистолет-распылитель регулируемый;
  • Пистолет-распылитель на 10 режимов;
  • Щетка с мягкой ворсой с возможностью подачи воды и краном;
  • Сетка для предотвращения попадания грязи при наборе воды (осталась родная от баллона);

Все не разбросано, а после использования укладывается внутрь баллона.

Нижняя часть с компрессором поближе. Провод питания аккуратно сложен и зафиксирован быстросьемной защелкой.

Видео использования пока нету, потом как-то сделаю. Но такого результата если честно не ожидал)

Инструкция по использованию

1. Пеногенератор.

Заливаем 5 литров воды, немного шампуня. Не нужно даже размешивать, просто ставим насадку на штуцер для подачи воздуха в нижнюю часть бака. Закрываем крышку баллона. Включаем компрессор. Происходит взбалтывание воды. Через несколько секунд пена готова к нанесению. Используем распылитель из 10 режимов, от густоты пены можно выбрать подходящий. Пена равномерно наносится, не стекает. И по моему даже все намного лучше чем на профессиональных мойках в городе).

2. Мойка.

Убираем насадку для подачи воды в низ бака. Заливаем 12 литров чистой воды (большое ведро). Включаем компрессор и не беспокоимся о том что его нужно выключить, при достижении давления 5 атм. срабатывает предохранительный клапан и избыточный воздух стравливается (перегревать компрессор тоже не стоит, непрерывно работая более 15 минут, но в данном случаи мойка заканчивается намного быстрее). Использовать лучше регулируемый пистолет-распылитель.
В принципе одной заливки достаточно полностью все помыть. Если нужно наверняка, можно залить воды и пройтись еще раз.

Давления струи полностью достаточно отбить грязь. Поэтому и настроил себе не более 5 атм. Можно и 10 и думаю больше, металлический баллон без проблем выдержит, ну тогда и компрессор помощнее взять нужно.

Портативная мини автомойка своими руками ( 23 фото )

Держать в чистоте свою «ласточку» – нормальное желание всех авто и мотолюбителей. Но что если под рукой нет ни крана с водой, ни шланга? Не беда! Выручит автономная мойка на литиевых аккумуляторах. С момощью нее можно помыть велосипед, мотоцикл, машину и все что угодно, скажем, окна в доме и т. п. Это устройство работает по принципу насоса, перекачивая воду из емкости к распылителю под высоким давлением.

  • Для изготовления автомойки нам понадобятся:

Инструмент нужен будет самый простой: паяльник с припоем и флюсом, плоскогубцы, нож и пистолет с горячим клеем.

Читайте также:  Замена аккумуляторов шуруповерта

Первым делом подготавливаем батарею для нашего устройства. Залуживаем контакты литиевых аккумуляторов флюсом. Оголяем несколько медных проводов от изоляции, и соединяем ими последовательно всю группу отдельных батарей в одну.

Аккумуляторы напряжением 3,7 В (при полной зарядке 4,2 В). Формируем последовательно 3 группы, в итоге получаем примерно 12 В на выходе.

Обматываем получившийся аккумулятор скотчем, оставляя лишь два конечных контакта для подсоединения элемента потребления.

Насос выбираем под номиналы напряжения и тока от аккумулятора. Несмотря на незначительные размеры и низкое напряжение (12 Вольт), он способен перекачать до 6 литров воды за минуту. Способен создавать давление струи до 7 Бар.

Данная конструкция настолько компактна, что умещается в небольшом пластиковом пищевом контейнере. Размещаем в нем компрессор, и по краям его корпуса делаем разметку.

Паяльником прожигаем четыре отверстия, чтобы закрепить его нейлоновыми стяжками.

Один из контактов, ведущих от насоса к аккумуляторам, пускаем через кнопку-тумблер. Выжигаем для нее отверстие на стенке контейнера, и крепим на горячий клей.

Настала очередь подключить шланги к компрессору. Но сначала нужно сделать под них отверстия паяльником в корпусе контейнера. Выбираем подходящее место и прожигаем их. Просовываем шланги и крепим их от руки на отводах компрессора.

Обычно они неплохо держатся без дополнительных хомутов. Отверстия в корпусе герметизируем горячим клеем.

Сборный аккумулятор, как и любой другой, необходимо будет подзаряжать. Для этого врезаем в торцевую стенку контейнера разъем для зарядки, и соединяем его с выходящими контактами аккумулятора.

Самое время прикрепить автомойку к емкости с водой. Выбрав обычное ведро с крышкой, вы сможете без труда это сделать. Паяльником проделав несколько мелких отверстий по углам и с торца контейнера, закрепляем его на крышке ведра нейлоновыми стяжками.

Отверстие под водозаборный шланг прожигаем в крышке ведра все тем же паяльником.

Продеваем его через пластик, и опускаем во внутрь емкости. Контейнер накрываем крышкой. Остается лишь подключить садовый опрыскиватель к выходящему шлангу компрессора.

Наполняем ведро водой, и пробуем мойку в деле.

Как видно, она прекрасно справляется с поставленной задачей!

Давление вполне хватает, чтобы сбить свежую грязь.

Такое изобретение на первый взгляд вполне работоспособно.

Однако через время тот, кто решится его повторить, столкнется с некоторыми трудностями. Выбрав именно такое сборное соединение аккумуляторов, на него принято ставить Систему Управления Батареями (BMS). Это небольшой электронный модуль, регулирующий номиналы отдельных аккумуляторов, выходное напряжение, ампераж, охлаждаемость банок, и непрерывно отслеживающий их состояние. Без него такая сборка долго не продержится, поскольку ей обеспечено неравномерное использование отдельных заряжаемых элементов, как и их заряд. Ресурс батарей, при отсутствии такого модуля, может снизится в разы.

В остальном же это вполне достойная творческая работа, которая предоставит возможность даже в походных условиях держать в чистоте свое транспортное средство.

Самодельная домашняя мойка для автомобиля

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много – тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку – керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.
Это – моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу – размер автомойки – количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги – любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.


После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К “плюсам” этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная – отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

Читайте также:  Плазменный шар своими руками

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.
Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Минимойка для автомобиля

В любую погоду езда на автомобиле не обходится без неприятных сюрпризов для любящих чистоту хозяёв. Осевшая пыль, превращаемая первым же дождём в узоры из причудливых потёков и разводов, коварные лужи, оказывающиеся намного глубже, чем кажутся со стороны, летящие из-под колёс комья грязи, налипающие на самые заметные места, и прочие «прелести» доставляют немало хлопот.

Как уберечь презентабельность внешнего вида «железного коня», не тратя астрономические суммы на посещение автомоек и не выстаивая часами с ведром и тряпкой у машины? Ответ прост — пользоваться минимойкой. Этот полезный аппарат обеспечит полноценный уход за экстерьером вашего авто.

Особенности и характеристики минимойки для автомобиля

Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.

Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек. Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:

  • Забор воды. Вода может попадать в минимойку либо из водопровода, либо из ёмкости. Изначальную подачу под давлением обеспечивает только водопровод. Есть агрегаты, не способные создавать напор воды «с нуля» — приобретя такой экземпляр, вы не отойдёте от крана дальше длины шланга. Обязательно уточняйте, насколько эффективно будет работать минимойка без водопровода поблизости.
  • Материал помпы насоса. Одно из самых уязвимых мест минимойки — это головка помпы, именно она подвергается максимальному водяному давлению. Прочности материала, из которого она изготовлена, зачастую определяет срок службы всего устройства. Головки из пластика наиболее дёшевы, но предсказуемо ненадёжны. Их предел — напор средней силы не более получаса в день. Более частое использование разрушает пластик. В случае поломки цена ремонта сопоставима со стоимостью новой минимойки, так что выгода такой покупки очень относительна. Металлические головки изготавливаются из силумина или латуни, они более долговечны, но и дороги. Латунь устойчива к коррозии и отличается высокой прочностью, применяется в профессиональных моделях, силумин уступает ей ненамного и используется при производстве качественных бытовых минимоек.
  • Наличие подогрева воды. Очень важная функция, если вы планируете пользоваться минимойкой в холодное время года. Мыть машину водой высокой температуры в этот период не только комфортно, но и настоятельно рекомендуется, во избежание риска испортить внешний вид автомобиля. Дело в том, что прохладная вода, попав под напором в микротрещины, может замёрзнуть в них и впоследствии разрушить лакокрасочное покрытие машины.
  • Производительность. Рассчитывается как объём воды, перекачиваемый насосом за минуту. От этого показателя напрямую зависит сила напора.
  • Давление. Для очистки сильно загрязнённой машины требуется большое давление. Если вы часто сталкиваетесь с необходимостью отмывать что-либо серьёзнее дорожной пыли, стоит обратить внимание на агрегаты, гарантирующие воздействие струи воды на поверхность в пределах от 100 бар.
  • Total Stop. Это система автоматического отключения минимойки, срабатывающая, если человек отпускает ручку пистолета. Позволяет рационально расходовать ресурсы.
  • Фильтр. Предохраняет помпу насоса от повреждения содержащимися в «жёсткой» воде микрочастицами. Фильтры бывают со сменными картриджами и многоразовые.

В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).

Конструкция минимойки

Устройство очень простое и состоит из следующих элементов:

  • Обеспечивающий перекачку воды насос.
  • Электромотор.
  • Гибкий шланг. Чем уже его диаметр, тем больше напор.
  • Сопло, через которое вылетает струя, счищая грязь с машины.
  • Насадки и другое дополнительное оснащение — барабан для наматывания шланга, струйные трубки, пенораспылители, регулирующие давление пистолеты, всевозможные щётки и т. д.

Как сделать минимойку своими руками

Для того, чтобы собрать минимойку, нам понадобятся:

  1. Насос. Можно использовать наружный электробензонасос от старого автомобиля, компрессор, но лучше не экономить на этой детали и приобрести плунжерную модель с высокой производительностью, развивающую давление до 200 бар. Обратите внимание на материал поршней (металл или высокопрочная керамика) и головок блоков (латунь). Площадь опоры вкладышей кривошипно-шатунного механизма должна быть достаточно большой.
  2. Источник энергии — второй по важности элемент. Можно использовать электрический однофазный двигатель в 220 Вт, но всё зависит от насоса. К некоторым экземплярам вполне подойдёт и стандартный прикуриватель на 12 В.
  3. Двигатель и насос фиксируются с помощью «мягкой» муфты.
  4. Шланг. Желательно армированный. Длина до 5 м.
  5. Хомуты.
  6. Выключатель.
  7. Насадки, пистолет, имеющий форсунку, чтобы регулировать напор.
  8. Штекер.
  9. Два двухжильных провода, для насоса и для питания, длиной не меньше шланга.
  10. Канистра на 20 л или другой бак, на выходе из которого можно установить сетку-фильтр. Ёмкость подпитывается от водопровода либо наполняется автономно. Внутрь добавляют автомобильный шампунь или другое моющее средство.
  11. Рама из изогнутых полых труб. Служит как основа для крепления всех элементов. Для удобства перемещения минимойки на нижней части рамы монтируют пару небольших колёс и упор.

Позаботьтесь о креплениях для шланга, насоса и щётки. В местах соединений, где это необходимо, используйте герметик.

Стандартная последовательность соединения деталей:

Ёмкость+фильтр → шланг → насос+двигатель+регулятор → шланг → пистолет, насадка.

Справа на схеме приведен пример простейшей самодельной минимойки.

Принцип работы конструкции таков: когда включается насос, вода из канистры идёт в шланг, оттуда — в пистолет, и вырывается тонкой струёй под давлением 150−200 бар.

В результате сборки вы получите автономную и компактную минимойку.

Правила эксплуатации и ухода за самодельной минимойкой

Покупные минимойки имеют определённый указанный в инструкции лимит длительности цикла: 20, 30 или 60 минут. При его несоблюдении мойка перегревается, что грозит поломкой. Вы можете придерживаться нижнего лимита в 20 минут, либо рассчитать время самостоятельно, исходя из использованных при сборке материалов. Общее правило: чем больше пластика, тем короче цикл.

Не пользуйтесь речной или технической водой без острой надобности. На всякий случай установите хороший фильтр для очистки воды — то, что течёт из крана, тоже иногда может преподнести неприятный сюрприз.

Позаботьтесь о заземлении всего электрооборудования. С этой задачей справится трёхжильный гибкий изолированный провод и вилка с заземляющей клеммой. Розетку питания также необходимо заземлить.

Если вы приобрели для своей мойки насадку, имеющую пластинчатую структуру, не забывайте регулярно очищать её. Нуждается в периодической очистке и фильтр.

Минимойку высокого давления можно применять не только для мытья автомобилей, она легко справится и с другими бытовыми задачами, прибор будет особенно полезен владельцам домов с земельным участком. Направленной горячей струёй удобно счищать грибки, мох и грязь с крыш, стен, заборов, садовых дорожек.

Ссылка на основную публикацию