Модель автомобиля из фанеры

Чертежи поделок из фанеры. Набор инструментов. Технология выпиливания. Модель автомобиля Мерседес. Фигурки животных

Выпиливание из фанеры – один из увлекательнейших и к тому же полезных вариантов досуга! Оно развивает творческое мастерство, аккуратность и точность, прививает трудовые навыки и помогает овладеть различными инструментами.

В рамках нашей статьи мы хотим познакомить вас с технологией выпиливания из фанерных листов и двумя простыми в исполнении поделками. Все чертежи прилагаются, поэтому при желании вы сможете повторить их своими руками, вместе с детьми, которым непременно будет интересен этот процесс от начала и до конца.

Такое солнышко порадует любого ребенка

Общая технология выпиливания + идеи поделок из фанеры

Фанера – универсальный материал, применяемый в самых различных сферах! Из нее можно создать множество удивительных вещей, что сейчас мы и будем делать. Как и любое другое творческое занятие, выпиливание из фанерных листов начинается с подготовки инструментов и материала.

Нехитрый набор инструментов

Итак, нам понадобятся:

  • Ручной лобзик . Он представляет собой деревянную или же металлическую рамку, по форме напоминающую букву «П». На концах этой рамки имеются специальные зажимы с винтами, в которые закрепляется пилочка.

Ручной лобзик

К сведенью!
Лобзиковые пилочки – это тонкие и узкие стальные полосы с остро заточенными зубчиками с одной стороны.
Увы, они легко ломаются, поэтому лучше брать их с запасом.
К счастью, цена на эти приспособления довольно низкая.

Технология выпиливания

Для удобства, ниже приведена пошаговая инструкция, в которой во всех подробностях расписан процесс работы с фанерой:

  1. В первую очередь необходимо подготовить рабочий стол. Протрите его влажной тряпочкой, дабы очистить от небольших насыпей опилок и пыли. Проверьте, все ли инструменты лежат на своих местах. Помещение, в котором расположено ваше рабочее место должно быть всегда проветриваемым и хорошо освещаемым.
  2. Далее следует подготовка самого главного инструмента – лобзика. Для этого, отвернув винты, закрепите концы пилочки в его зажимах.
    Вставляется пилочка так, чтобы направление ее зубцов было не внутрь рамочки лобзика, а вперед с наклоном вниз. Наклон зубцов легко проверяется – достаточно провести по ним пальцем. Уже вставленная пилочка натягивается при помощи нескольких поворотов натяжного винта.

Направление зубчиков – изнутри рамки лобзика

Важно!
Пилочку нужно натягивать туго, в противном случае она будет плохо пилить и быстро сломается.

Таким способом пилочка закрепляется именно в деревянный ручной лобзик. Что касается металлического инструмента, то здесь этот процесс проходит немного иначе.

Сначала один конец пилочки вставляется в нижний зажим, затем тот конец лобзика, где находится верхний зажим, упирается в край стола. Далее нужно слегка нажать грудью на ручку так, чтобы рамка лобзика немного согнулась и зажимы сблизились.

Удерживая инструмент в таком положении, нужно закрепить в верхнем зажиме второй конец пилочки. После этого лобзик отпускается: рамка принимает первоначальную форму, концы с ее зажимами вновь расходятся и натягивают пилочку.

  1. Заметили, что поверхность фанеры немного грубовата, а в некоторых места есть трещинки и сколы? От них нужно избавиться при помощи наждачной бумаги, зачищая все дефекты против волокон. Качественно отшлифованная фанера должна быть ровной, абсолютно гладкой, шелковистой на ощупь и глянцевой на свету.
    После этого еще раз проверьте фанерный лист – если нет видимых дефектов, то можно переходить к нанесению чертежа.

Зачистка фанеры

  1. На листе бумаги рисуется чертеж будущей поделки. Затем подходящий кусок фанеры покрывается листом копирки, сверху ложится чертеж, закрепляется кнопками и обводится острым карандашом.

Пример переведенного рисунка

  1. Фанера с переведенным рисунком кладется на подставку, а лобзик располагается так, чтобы пилочка была в прорезе подставки. Выпиливаются детали движениями вверх и вниз. Пилочка пилит лишь при движении вниз, в это время необходимо слегка нажимать ее вперед.

На этом рисунке видно, как проходит процесс выпиливания

Совет! Внимательно следите – пилочка должна двигаться прямо перпендикулярно фанере, без наклонов. А когда по рисунку требуется сделать поворот, то поворачивайте фанеру, а не лобзик.

В том случае, если на деталях имеются внутренние отверстия, то выпиливание нужно начинать именно с них, и лишь затем переходить к наружным контурам. Чтобы качественно выпилить отверстие, на его краю сделайте прокол шилом или дрелью. Далее один конец пилочки лобзика освободите из зажима, проденьте его в сделанный прокол и снова закрепите зажимом. Выпилив требуемое отверстие, выньте пилочку точно таким же способом.

Внимание!
Во время работы пилочка сильно нагревается и, становясь горячей, быстро тупится и ломается.
Поэтому периодически охлаждайте ее, протирая влажной тряпочкой или делая перерыв.

  1. Зачистьте все выпиленные детали: отверстия и ребра глубоких выемок – напильником, вся остальная поверхность – мелкозернистой шкуркой.
  2. Заключительные этапы – сборка и склеивание поделки клеем ПВА. Тут сложностей возникнуть не должно, главное правильно разобраться с чертежом.

По желанию вы также можете окрасить изделие, покрыть лаком или же выжечь на нем красивый узор. Тут уже все зависит от вашей фантазии!

Модель автомобиля Мерседес

Попробуйте выпилить вот такую несложную модель Мерседеса, которая может стать первой в вашей коллекции игрушечных автомобилей. Чертежи поделок машин из фанеры лобзиком будут представлены ниже. Собирая поделку, смотрите на них, а точнее на цифры, по которым и осуществляется сборка.

Делается это по следующему правилу: деталь под номером 1 присоединяется к другой детали под номером 1, два ко второй и так далее. Если какие-то детали не получается вставить в нужные пазы – подпиливайте их, или же зачищайте надфилями. Получилось без проблем собрать изделие? Можете смело склеивать все детали между собой! Чертеж 1 Чертеж 2

Фигурки животных

Очень простая, но, тем не менее, интересная задумка. Так, вместе со своими детьми, вы можете весело провести время, выпиливая из фанеры различные фигурки животных. Для этого вам нужно лишь выпилить четыре ноги и приклеить их к туловищу с двух сторон для придания игрушке устойчивости. В некоторых случаях делаются подставки и фигурки укрепляются на них. Фигурки животных для детей

В результате у вас может получиться целый игрушечный зоопарк или сюжетная сценка. Поверьте, дети придут в восторг от такого увлекательного занятия, и у вас много времени это не отнимет. Потом можно попросить жену, чтобы она помогла ребятам раскрасить новых «друзей». Симпатичный барашек

Вывод

Собственноручное создание всевозможных изделий всегда захватывает! Ведь в каждую деталь вкладывается личный труд, время и частичка творческой мысли. Поэтому готовые поделки оцениваются как настоящее произведение искусства и находятся в доме на самых почетных местах. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Творческого вам полета!

«АВТОПАРК» ИЗ ТАРНЫХ ДОЩЕЧЕК

Деревянные ящики для перевозки фруктов или овощей имеют в основном одноразовое применение и затем идут на выброс. Дощечки же, из которых они сделаны, могут стать неплохим строительным материалом для изготовления целого «автопарка» простых, но, что не маловажно, крепких моделей. Конечно, они проигрывают разноцветным пластмассовым покупным игрушкам в яркости красок. Хотя и этот недостаток можно устранить, применив свои художественные способности на завершающем этапе изготовления.

И всё же неоспоримое их преимущество – в стойкости к интенсивной «эксплуатации» в детских руках.

На материал для ящиков идет различная древесина – ель, сосна, бук, осина. Использовать можно любую из них. Но древесина осины легче поддаётся обработке, и почти все операции по созданию моделей можно выполнять за письменным столом, накрытым листом фанеры.

Тарные дощечки, по крайней мере наиболее распространенные, имеют толщину 3, 5 мм или 8 мм. Ширина же их бывает различная. Эти цифры ориентировочные, но в дальнейшем будем их и придерживаться.

Первой задачей, после разборки ящиков и выбраковки поломанных и совсем уже некачественных дощечек, будет шлифовка заготовленного материала. Только шлифовку заготовок не следует проводить дома, потому как эта операция сопряжена с образованием большого количества пыли. Так что лучше предварительно обработать шкуркой целую партию подготовленных дощечек.

Шлифовку заготовок можно производить как шлифовальными машинками, так и вручную. В последнем случае шлифовальная бумага кладётся на лист стекла и каждая дощечка обрабатывается с двух сторон. На этом этапе нет необходимости доводить поверхности дощечек до идеального состояния, ведь готовую модель всё равно придётся ещё обрабатывать. Нужно только выровнять поверхности, убрать «ворс» и подготовить заготовки для склеивания.

После этого можно приступать к непосредственному конструированию. Распиливать дощечки лучше мелкозубой «обушковой» пилой. При отсутствии таковой можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу. Мелкозубый инструмент позволяет получать чистый рез, без вырванных волокон древесины, практически не требующий дальнейшей обработки.

Грузовик Горьковского автозавода (ГАЗ):

а) бортовой; б) фургон

Для сборки деталей используется клей ПВА. Определённую трудность может вызвать изготовление колёс. Лучший материал для них — хорошо просушенная береза. Оптимальным решением в этом случае будет применение токарного станка. Но при отсутствии того и другого можно использовать те же тарные дощечки, склеенные в два-три слоя для достижения необходимой толщины. Вырезать же круглую деталь можно, например, с помощью кольцевой пилы соответствующего диаметра, зажатой в патрон дрели.

Представленные модели не претендуют на точное копирование реальных машин. Однако имеют с ними определённое сходство, поэтому будем их называть так же, как и прототипы.

Начнём с классического грузовика капотной компоновки ГАЗ. Основа автомобиля – рама, изготавливается из дощечки толщиной 8 мм. Если ширина выбранной заготовки 50 мм, то её остаётся только отпилить в размер длины рамы. Грузовая платформа, как и на настоящем автомобиле, монтируется на двух продольных брусьях, лежащих вдоль рамы, и четырёх поперечных, поддерживающих днище кузова. Брусья выпиливаются из 8 мм дощечек. Борта и днище кузова – из дощечек толщиной 5 мм. Причём для днища используется щит, склеенный из двух дощечек. Технология изготовления щита следующая. Боковые кромки двух соседних дощечек пришлифовываются (притираются), смазываются клеем и соединяются. Склейка щита производится на листе стекла или ровной фанеры. Стекло хорошо тем, что с него легко снять склеенную деталь, особенно если это выполнялось под грузом.

Внедорожник Ульяновскою автозавода (УАЗ)

Большинство элементов, из которых собирается грузовик, представляют собой прямоугольные панели. Поэтому нет необходимости приводить здесь чертежи отдельных деталей. Размеры «снимаются» с чертежа общего вида и переносятся непосредственно на подготовленную дощечку. При этом надо только учитывать, что передняя и задняя стенки кабины вклеиваются между боковинами, и соответственно уменьшить ширину заготовок опять же с учётом толщины материала. Для упрощения работы боковые стенки кабины можно сделать из двух отдельных элементов (на виде сбоку линия их стыковки показана пунктиром).

Кабина склеивается из выпиленных заготовок 5-мм толщины. Для задней и боковых стенок используются щиты, собранные по уже описанной технологии. Поскольку кабина имеет трапециевидную форму в плане, то склеивать её проще с помощью шаблона. Шаблон вырезается из толстого картона по форме внутреннего пространства кабины (при виде сверху). Он укладывается на ровную поверхность, и вокруг него устанавливаются склеиваемые заготовки стенок кабины. Таким образом, выдерживаются необходимые углы. Остаётся только контролировать вертикальность стенок. После высыхания клея монтируются крышка капота, панель лобового стекла и крыша кабины. В лобовой и боковых панелях можно выполнить оконные проёмы и установить внутри сиденья и рулевое колесо. Оконные проёмы проще делать, просверлив четыре отверстия по углам проёма, а затем пропилив перемычки между ними. При этом надо учитывать, что древесина легко может расколоться. После склеивания производится шлифовка готовой кабины по всем плоскостям. На завершающем этапе шлифовки скругляются рёбра, грани и углы, что придаст кабине законченный вид.

Читайте также:  Декоративная подушка Love is...

Крылья делаются из склеенных по плоскости двух-трёх заготовок (для получения необходимой толщины). Далее из полученного бруска выпиливается крыло (вид сбоку). А затем срезается под необходимым углом (вид сверху) для стыковки с боковой стенкой кабины. Так же, как и с кабиной, производятся шлифовка и скругление острых граней. Шлифовку крыльев и кабины проще производить до склеивания их вместе, а собирать уже полностью готовые элементы. Головные фары можно сделать или накладными, или высверлить в соответствующих местах неглубокие лунки. После установки кабины на раму снизу подклеиваются подножки. На передний торец рамы приклеивается бампер.

Автобус Львовского автобусного завода (ЛАЗ)

Для монтажа колёс к раме в соответствующих местах приклеиваются «рессоры». Их можно сделать из дощечек 5-мм или 8 мм толщины. Оси колёс – деревянные палочки диаметром 6 – 8 мм или стальная проволока диаметром 4-6 мм. Оси пропускаются в отверстия, заранее просверленные в «рессорах», а на них с помощью клея монтируются колёса.

Окрашивать автомобиль или нет, -это дело вкуса моделиста – аккуратно выполненная модель из отшлифованной древесины смотрится вполне эффектно и без покрытия.

На основе описанной модели, используя кабину, раму и ходовую часть, можно создать целый ряд специальных автомобилей, монтируя различные виды кузовов. Например, ещё один вариант на базе того же грузовика – автомобиль повышенной проходимости. Он отличается увеличенными по диаметру и ширине колёсами и «односкатным» задним мостом.

При наличии токарного станка можно изготовить имитации мостов автомобиля. В увеличенном по размеру переднем бампере устанавливается «лебёдка». Грузовую платформу можно покрыть матерчатым тентом на проволочных дугах или изготовить автомобиль-фургон.

Прототипом следующей модели выбран известный отечественный внедорожник УАЗ. Она несколько сложнее в изготовлении, потому что в ней присутствует интерьер. На некоторые элементы приведены отдельные чертежи, на которых указаны базовые размеры. Переносить эти чертежи на деревянные заготовки лучше с помощью картонных шаблонов.

Схема шлифовального устройства:

1 – электродвигатель; 2 – шлифовальный диск; 3 – основание; 4 – упор; 5 – передвижная плита; 6 – обрабатываемая заготовка; 7 – ось вращения заготовки

Начинать работу, как обычно, надо с рамы автомобиля. Она представляет собой дощечку размерами 175×56 мм толщиной 8 мм. Вдоль длинных сторон рамы приклеиваются борта кузова, с вырезами колёсных арок. Между ними вклеиваются задний борт и капот двигателя, выполненный из брусочка размерами 56x55x28 мм. Причём брусок можно набрать из нескольких дощечек, склеив их вместе до получения необходимой толщины. В передней части капота устанавливается радиаторная решётка. В таком виде кузов надо обработать шкуркой, закруглить верхние края бортов. Отдельно выпиливаются и обрабатываются боковые накладки бортов кузова. И только потом приклеиваются на соответствующие места, иначе будет сложно обрабатывать вновь установленные детали, не повредив уже готовые поверхности. Определённую трудность может вызвать установка панели лобового стекла. Её нужно вырезать из дощечки толщиной 5 мм и с помощью напильника и шкурки подогнать к капоту и боковинам кузова. Снизу рамы приклеиваются «рессоры» и устанавливаются колёса на осях.

Автомобиль можно оставить в открытом варианте или установить сверху тент. В любом случае будет просматриваться внутреннее пространство кузова. Поэтому желательно смонтировать в кабине сиденья и рулевое колесо. А два брусочка позади заднего сиденья закроют колёсные арки изнутри кузова. Тент изготавливается из дощечек толщиной 5 мм. Между двумя боковинами вклеиваются две верхние панели и одна задняя. Ширина тента должна соответствовать ширине кузова без боковых накладок (72 мм). Чтобы сделать тент съёмным, надо вбить в нижние торцевые части панелей тента два-три гвоздика без шляпок, а в задней и боковых панелях кузова просверлить соответствующие им вертикальные отверстия. Завершающим штрихом изготовления автомобиля будет установка переднего бампера и запасного колеса.

Автобус встречается в нашей жизни практически каждый день. Это и рейсовый городской, и небольшой пригородный, и красавец междугородний. При всех своих положительных качествах, современные автобусы проигрывают своим предшественникам в изяществе внешних форм. Если попытаться сделать современный автобус из тарных дощечек, то это будет параллелепипед, поставленный на колёса. Поэтому в качестве прототипа для модели автобуса выбран ещё недавно бегавший по нашим дорогам ЛАЗ, отличавшийся кузовом обтекаемой формы. Изготовить его из плоских дощечек не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В отличие от предыдущих моделей, работу начинаем сразу с корпуса. На начальном этапе он должен представлять собой прямоугольную коробку без дна с внешними размерами 100 х100 х365 мм (с учётом припусков на обработку). Стенки коробки набираются и склеиваются из подготовленных дощечек. Чтобы разнообразить монотонность больших по площади бортов кузова, можно применить для верхней и нижней его частей дерево различной структуры или цвета, например бук и осину. Поскольку впереди, в районе лобового стекла, кузов имеет скошенную поверхность, то толщину передней панели нужно увеличить до 16-20 мм, подклейкой изнутри коробки дополнительных дощечек. Теперь нужно заполнить четыре внутренних трёхгранных угла коробки деревянными кубиками. Для двух задних углов – кубики с ребром 30 мм, для передних – 15 мм. Оставшиеся восемь двухгранных внутренних углов заполняются рейками прямоугольного или треугольного (с прямым углом) сечения (на чертеже показаны пунктиром). Всё это необходимо для того, что бы после скругления внешних углов коробка кузова не имела щелей, да и попросту не развалилась на отдельные элементы. При этом обязательно надо учитывать, что клеевые швы после шлифовки окажутся снаружи. И, чтобы не испортить внешний вид модели, все стыкуемые поверхности нужно тщательно подогнать друг к другу, добиваясь минимальной толщины швов. На этом этапе желательно разметить и выпилить колёсные арки и просверлить сквозные отверстия в передней панели для установки головных фар. Возможные сколы и рваные края отверстий снимутся при последующей шлифовке.

Теперь коробку корпуса можно грубо обработать ножовкой и рубанком и отшлифовать наждачной бумагой. При этом надо учитывать, что слой снимаемого материала сравнительно большой, к тому же получить вручную правильные радиусы 135 мм и 165 мм достаточно трудно. Сделать это можно с помощью простого самодельного приспособления.

Некоторые операции процесса изготовления модели:

а) шлифование заготовки; б) склеивание деталей в конструкцию; в) готовая модель

Для начала нужно изготовить простейший шлифовальный станок (он не раз ещё пригодится в дальнейшем) – это электродвигатель мощностью 80 – 150 Вт с насаженным на вал плоским диском диаметром 120 – 180 мм из фанеры толщиной 8-12 мм, оклеенным шкуркой. На валу он закрепляется с помощью фланца так, чтобы сторона диска с наклеенной шкуркой не имела выступающих элементов. В качестве привода можно применить и электродрель. Привод надо закрепить на каком-либо основании. Для этого удобно использовать обрезки ламинированных древесностружечных плит. Также на основании закрепляются два упора, которые должны быть съёмными, чтобы можно было регулировать их положение относительно шлифовального диска. В качестве упоров можно применить небольшие струбцины. Упоры ограничивают перемещение плиты, на которой закрепляется заготовка корпуса. Плита свободно скользит по основанию, поэтому лучше использовать ламинированные ДСП. Перемещение плиты ограничивается только установленными упорами. Корпус автобуса закрепляется на плите шурупом, который является осью вращения, и обеспечивает нужный радиус обработки. Для этого внутрь корпуса временно вклеивается брусок.

При вращающемся шлифовальном диске плита вместе с корпусом постепенно придвигается к кругу, при этом корпус надо поворачивать вокруг оси-шурупа, снимая постепенно лишний материал. Когда плита дойдёт до упоров – обработка закончена. При этом автоматически выдерживается необходимый радиус кривизны. Аналогично осуществляется обработка задней части корпуса. Для обработки наклонной поверхности лобового стекла под плиту устанавливается клиновидная подкладка. Малые радиусы скругления углов можно выполнить, не закрепляя корпус шурупом. После такой обработки получается практически готовый корпус автобуса, требующий лишь минимальной доработки шкуркой вручную.

Для рамы выбирается подходящая дощечка толщиной 8 мм. Рама вклеивается несколько заглублено относительно нижнего обреза корпуса. Для этого с внутренней стороны передней и задней стенок корпуса в соответствующих местах приклеиваются упоры, сделанные из обрезков реек, так чтобы рама после установки ложилась на них. Теперь остаётся закрепить вентиляционные люки на крыше, фары, мосты с колёсами. Мосты делаются из круглых или прямоугольных в сечении брусочков, с продольными отверстиями для осей, приклеенных к раме. Передний бампер и воздухозаборник на заднем скате корпуса можно выгнуть из распаренных тонких дощечек или выпилить лобзиком по контуру из заготовки нужной толщины и приклеить на соответствующие места.

Машина из фанеры: требования к материалу и особенности самостоятельного изготовления

Конечно, машина из фанеры никак не может составить конкуренцию современному автомобилю даже малолитражного типа, но такие модели имели место раньше и делают их в настоящее время. Это чаще всего муляж, который используется для детских игр, уменьшенные копии каких-либо марок, декоративное украшение или игрушка, но также это может быть и действующий агрегат с рабочим двигателем.

Конечно, мы не станем сейчас рассматривать последний вариант, который передвигается самостоятельно, но макет делать научимся, а также посмотрим видео в этой статье.

Машинка из фанеры для детской площадки

Фанерные авто

Требования к материалу

Рекомендация. Если вы намерены делать автомобили из фанеры своими руками для детской площадки или, как игрушку для ребёнка, то вам следует подойти к выбору материала со всей серьёзностью.
Ведь вы же не хотите, чтобы ваша поделка разломалась через несколько дней или размокла на улице от дождя или снега, поэтому, материал должен быть прочным и влагостойким.

Такой автомобиль понравится не только вашему ребёнку

Требования к фанере:

  • так как автомодели из фанеры могут быть разных размеров, то и сам материал, который вы будете использовать, тоже может быть разной толщины , и вы можете применить панели, где этот параметр варьируется от 0,4 мм до 30 мм и даже до 40 мм;
  • для миниатюрных моделей можно использовать самую тонкую — авиационную фанеру под общей маркировкой БС с разновидностями БП-А, БП-В, БП1и БП-1В – разница заключается в пропитках. Такой материал имеет отличную водонепроницаемость и высокую механическую прочность, хотя цена его, конечно, наиболее высокая среди аналогов;
  • но если вы используете чертежи автомобилей из фанеры для детской площадки, то вам, безусловно, понадобятся более толстые панели , обладающие водостойкостью и хорошей механической прочностью;
Читайте также:  Рыжая белочка из женской рубашки

Чертеж должен учитывать все детали машины и их размеры.

  • в данном случае можно обратить внимание на маркировку , согласно которой инструкция из ГОСТ 3916.1-96 определяет механические свойства продукции. Это марки ФСФ, ФКМ, ФБ и БС (о последней мы уже говорили);
  • помимо этого, обратите внимание на сортамент , а их всего пять категорий – E (высший элитный), I, II, III и IV – лучше всего использовать пиломатериал не ниже 2-го сорта.

Примечание. Кроме того, из пиломатериалов вам понадобятся бруски, планки и доски.
Для крепежа нужно будет приобрести клей, а для больших моделей ещё саморезы и стальные уголки.
Также вам пригодятся лакокрасочные материалы для пропитки древесины и декоративного оформления.

Что можно сделать самому

Прежде всего, ещё до закупки материала, вам нужно будет сделать чертежи машины из фанеры своими руками либо найти их на нашем портале. Но, даже имея на руках готовый чертёж, вы, скорее всего, захотите что-либо переделать или подкорректировать, так как такие модели делаются сугубо для индивидуального пользования.

То есть размеры её будут зависеть от количества детей и свободного места на площадке. Кроме того, такой чертёж поможет вам понять принцип сборки, а это здесь, пожалуй, самое важное.

А вот колёса можно сделать из настоящих покрышек

Если вы хотите установить в саду фанерную модель автомобиля, то вам вовсе не обязательно делать точную копию той или иной марки. Самое главное, чтобы там присутствовали важные атрибуты, которые будут ассоциироваться у ребёнка с автомобилем – это руль, колёса и сиденье для водителя и пассажира.

При наличии определённых навыков в столярном ремесле вы также сможете сделать открывающийся капот и багажник, используя для крышек рояльные петли. А вот колёса вообще можно сделать из настоящих покрышек б/у, как это показано на верхнем фото.

Здесь поместится много пассажиров

Модель автомобиля можно сделать из фанеры, обрезной деревянной доски, брусков и срезов брёвен — вы ее видите на верхней фотографии:

  • из срезов здесь сделаны колёса;
  • из брусков собран каркас;
  • сама машина – кабина, капот, крылья и руль сделаны из фанеры;
  • а сиденья – из обрезной шлифованной доски.

Безусловно, вся конструкция в таком случае покрывается лакокрасочными материалами, даже если это фанера высшего или первого сорта и при этом обладает высокими влагоотталкивающими свойствами.

Всесезонный вариант автомобиля

Конечно, построив модель грузового или легкового автомобиля и установив его на детской площадке, вы обеспечите малышам интересное времяпровождение. Но это возможно только в тёплое время года, а что же делать зимой, когда очень важны подвижные игры на улице?

Решение этого вопроса вы видите на верхнем изображении – здесь на край кузова опираются две конструкции – лестничный марш и горка, которые при необходимости (когда снег растает) можно демонтировать, да и установить их несложно. Такие приложения тоже сделаны из фанеры, досок и брусков, только в качестве крепежа здесь, как правило, используются стальные уголки и саморезы.

Двухэтажный гараж в детской комнате

Зимой и в ненастную погоду большую часть времени ребёнок проводит в квартире, поэтому чтобы расширить диапазон его игр, вы можете построить гараж для машинок своими руками из фанеры, как на верхней фотографии. Нет-нет, вам не нужно в точности повторять эту конструкцию – вам лучше знать, сколько «техники» у вашего малыша и каких она размеров. Но сама идея осуществляется очень легко, тем более что здесь подойдёт любая фанера, даже обладающая гигроскопичностью.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети не скучали и при этом развивались, благодаря своим игрушкам и занятиям. Так что, если у вас есть по этому поводу какие-либо предложения, мы и все посетители этой страницы будем рады прочесть ваши посты в комментариях.

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Бэтмобиль

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Lamborghini Reventon

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

  • Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

    самодельный ламборгини

    Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

    самодельный rolls-royce

    На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

    Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

    Самодельный автомобиль Евгения Данилина

    Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

    За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

    Юный техник – для умелых рук 1956 Модель автомобиля, страница 3

    МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51

    Грузовой автомобиль ГАЗ-51 является одной из наиболее распространенных в стране марок автомашин. Поэтому построить его модель особенно интересно.

    Описываемая модель разработана Центральной лабораторией автомобильного моделизма ДОСААФ СССР. Она очень несложна. Для постройки модели нужны самые простые материалы: дерево, фанера, суровые нитки, деревянная катушка, металлические прутки для осей (для этой цели особенно подходят мотоциклетные спицы), кусочек жести, обрезки латунной, медной или алюминиевой трубок и т. п. Из инструментов достаточно иметь молоток, стамеску, напильник, лобзик и острый перочинный нож.

    Для модели нужны брусья — два продольных 1 и три поперечных 2,3 — толщиной в 6 мм каждый. Они выпиливаются из твёрдого дерева или фанеры. Тонкую фанеру предварительно склеивают, доводя до нужной толщины.

    В круглые отверстия передней части продольного бруса 1 вставляются на клею бобышки 5, сделанные из липы. На концы бобышек надеваются латунные или алюминиевые трубочки 6. В трубках просверливаются отверстия.

    Задний и средний поперечные брусья 2 имеют посередине отверстия для оси катушки. Передний поперечный брус 3 сделан с выемкой для нити резинового двигателя.

    Читайте также:  Пушистая валентинка

    Передний буфер 4 изготовляется из твёрдого дерева. С наружной стороны в него

    вставляются два буксирных крючка, а с внутренней стороны — крючок резинового двигателя.

    Катушка передачи на заднюю ось подбирается по размеру, указанному на чертеже (7). В осевое её отверстие туго забивается круглая палочка, затем вставляется кусок спицы. Передний конец спицы, пропущенный через поперечный брус, изгибается крючком. Натяжная нить одним концом закрепляется на катушке, другим — на задней оси. Для этого на оси напильником делается фаска (выемка).

    Двигатель состоит из резиновой нити, катушки 7 с заводным крючком и натяжной нити. Резиновая нить сечением 1X3 мм и длиной в 1280 мм складывается в жгут из восьми

    Сборочный чертеж модели автомобиля ГАЗ-51

    рядов, длина которого будет 160 мм. Концы жгута туго обматываются изоляционной лентой так, чтобы образовались небольшие петли, которые надеваются с одной стороны на крючок буфера, с другой — на заводной крючок катушки.

    Рулевое управление состоит из фигурных рулевых тяг — осей, продольной тяги, рулевого поводка, рулевого колеса и рукоятки рулевого управления.

    Рулевая тяга — ось 18а показана на сборочном чертеже. Размеры её определяются при

    монтаже. Верхний конец тяги закрепляется шарнирно в крайних отверстиях продольной тяги. Нижний конец тяги проходит через вырез в продольном брусе, затем через отверстие в бобышке, после чего на него надевается переднее колесо.

    Продольная тяга 186 изготовляется из деревянного бруска или из нескольких склеенных слоёв фанеры. В тяге делаются три отверстия: два для рулевых тяг — осей и одно для рулевого поводка.

    Рулевой поводок 18в состоит из наконечника, поводка и троса. Наконечник имеет примерно Z-образную форму, один его конец шарнирно соединён с поводком. Поводок плотно закреплён в продольной тяге 186, второй конец наконечника проходит через фасонный брусочек, укреплённый на задней стенке кабины. К выходящему вверх концу наконечника припаивается трос, который через отверстие в крыше кабины выходит наружу и, как видно на сборочном чертеже, прикрепляется к трубочке. Трубочка проходит через рукоятку рулевого

    управления. На другой конец трубочки насаживается рулевое колесо 18г, сделанное из фанеры. Рукоятка рулевого управления 18д изготовляется из доски по форме, показанной на сборочном чертеже.

    Платформа состоит из двух боковых бортов 8, переднего и заднего бортов 9 и пола платформы 10. Размеры пола платформы 112X168 мм. Пол платформы выпиливают из трёхмиллиметровой фанеры, борта — из четырёх отдельных планок толщиной в 4—5 мм, шириной 8—9 мм и длиной для переднего и заднего бортов — 112 мм, для боковых бортов — 168 мм. Эти планки скрепляются вертикальными брусочками, как показано на чертеже.

    Кабина состоит из задней стенки 11, двух боковых стенок 12, передней стенки 13 и крыши 14. Задняя стенка делается из доски, лучше липовой, толщиной 4—5 мм. К ней приклеивается фасонный брусок с отверстием для наконечника поводка рулевого управления (см. сборочный чертёж). В заднее окно вставляется целлулоид или слюда. В нижней части задней

    стенки делаются вырезы: средний — для прохода резинового двигателя, боковые — для крепления стенки на раме.

    Две боковые стенки делаются также из фанеры или доски. В их окна вклеивается целлулоид или слюда.

    Land Rover, Chevrolet и многое другое made in Belarus . Как вместо суровых мужиков мы снова стали мальчиками

    Не так давно мы рассказывали, как под Минском делают высококачественные модели техники для крупных белорусских предприятий вроде МАЗа или Stadler. На неделе в редакцию прилетело необычное приглашение – оказывается, свои моделисты есть при Свято-Елисаветинском монастыре! И у них тоже есть что показать.

    “Всем интересна максимальная реалистичность изделия”

    Прыгаем в нашу редакционную любимицу “Sierra за 200”, делаем веселое “пыщ-пыщ” турбиной – и через минут 20 оказываемся за деревней Буды, что в Минском районе. Там расположилось мужское подворье монастыря. Помимо небольшого храма на территории находятся свечная мастерская, братский корпус, столярная мастерская, кузня, пилорама, тепличный комплекс, гостиница для животных, ферма. И конечно, интересующая нас в первую очередь иконная мастерская лазерной гравировки, расположенная в Доме трудолюбия, которым руководит Владимир Селезнев.

    – Ой, а это машина из вашего проекта? – на входе в корпус мастерской встречает инженер-технолог Владимир Пашевич.

    – Сань, ты угадал! – довольно улыбается Владимир и представляет Александра Вераса, мастера Дома трудолюбия. Приятно, что ABW.BY читают даже в монастырях!

    По словам Владимира, началось все около двадцати лет назад. На монастырское подворье приходят люди, чтобы с Божьей помощью начать новую жизнь. На подворье появились мастерские, в которых братья не только трудятся, но и могут реализовать свой творческий потенциал, находят смысл и интерес к жизни, чувствуют себя нужными, могущими созидать, а не разрушать. Все средства, которые собираются при распространении изделий мастерских, идут на содержание и развитие подворья, то есть на ежедневную конкретную помощь человеку, которому некуда больше идти. В настоящее время на подворье проживает 250 человек. Среди них много инвалидов и людей, оставшихся без крова.

    Братья в подворье собраны со всего мира. Есть даже брат из Эфиопии!

    “Он разговаривает по-русски, приехал учиться еще при Горбачеве. Что-то в его родной стране произошло, он тут и остался”, – Владимир поясняет, как африканец попал на мужское подворье Свято-Елисаветинского монастыря.

    Изначально мастерская занималась реставрацией икон, потом братья начали сами их изготавливать. Около двух лет назад стали работать с фанерой и приобрели соответствующее оборудование для лазерной резки и гравировки.

    “Мы занимались производством только церковной тематики: иконы, кресты и прочее. Но постепенно стали изготавливать и мирские изделия. Развили тему резки фанеры. Мы – я и Александр Верас – инженеры, люди с техническим складом ума. Сначала изготавливали храмы в виде конструкторов, а потом постепенно стали налаживать выпуск простых конструкторов: машинки, тракторы, самолеты. Но всем интересна максимальная реалистичность изделия. Поэтому сейчас мы занялись производством более сложных конструкторов из большого количества деталей”.

    “Это первый такой светский заказ, который идет в Европу”

    Александр и Владимир живо рассказывают о жизни подворья и параллельно устраивают экскурсию по Дому трудолюбия – так называется мастерская, где изготавливают модели. И не только их.

    “Это лазерное оборудование, которые вырезает все наши изделия из фанеры, в том числе и конструкторы”, – поясняет Александр, когда мы заходим в первое помещение.

    “В станки вводится программа – можно с флешки, можно сразу с компьютера – она и создает конструктор. Лазер сейчас режет нужные формы. Например, это комплект домика для девочек”.

    Проходим в следующее помещение. За верстаком сидит один из братьев, разложены заготовки, он их обрабатывает. Как выясняется, это готовится заказ в Швецию.

    “Это первый светский заказ, который идет в Европу”, – отмечает Владимир.

    Но где модели? А вот они! Их можно собрать самому, подворье продает их в виде конструкторов. Есть модели не самой высокой детализации, в которых реальный прототип узнать сложновато.

    А вот так выглядит пятидверный внедорожник-конструктор. Даже не самый заядлый автолюбитель легко угадает черты легендарного Land Rover Defender. “Значок мы позволяем покупателю дорисовать самостоятельно”, – иронично говорит Владимир.

    А это будущий экскаватор. За основу взят прототип марки JCB.

    Экскурсия продолжается, проходим в покрасочную и на склад.

    “Старались сделать настолько детализировано, насколько позволяет фанера”

    Конструкторы выглядят довольно наивно и явно рассчитаны на детей. Зато вторая часть европейского заказа, которую показывают на складе, приводит в восторг.

    “Сейчас мастерская собирает заказ для фирмы Vimek, производителя деревозаготовительной техники, – поясняет Александр. – Наш прихожанин, представитель компании Vimek, заказал у нас модели своей техники, которая бы уместилась на ладошке. Мы разработали, обыграли все это конструктивно, чтобы все крутилось и вертелось”.

    И ведь действительно все работает! Это действительно модели, не игрушки – их хочется рассматривать по пять минут минимум.

    “Двери открываются, цилиндры ходят, подвеска функционирует. Можно зажать карандаш”, – рассказывает Александр, не переставая демонстрировать множество функций модели.

    “Мы старались сделать настолько детализировано, насколько позволяет фанера. Используем клей, так как только при склеивании можно создать прототип с нужными углами. С защелками сделать более детализировано не получится”.

    Пока настолько высококачественные модели в меньшинстве – мастерская больше специализируется на изготовлении конструкторов попроще.

    Танк за 60

    На втором этаже Дома трудолюбия – практически выставка достижений мастерской. Здесь выставлены все модели, в том числе самые первые.

    В глаза бросается танк – большая модель сделана качественно: открываются люки, крутится башня, дуло опускается и поднимается.

    Но возникает вопрос морального плана: военная техника и церковь – нет ли тут расхождения?

    “Вы знаете, церковь во времена, когда страна подвергалась нападению захватчиков, была первой, кто двигал людей на подвиги, – развеивает наши сомнения Владимир. – На каждой литургии, на каждой молитве батюшки молятся за страну, за ратное дело, за армию”.

    Кстати, стоит такой танк примерно 60 рублей. Мелкие модели обойдутся в 8-10 рублей.

    Конечно, мастерская делает не только модели. Основное ее направление – церковная утварь. Помимо фанеры мастера работают и с кожей; тиснят браслеты, сумочки, обложки для документов, делают подвески в салоны автомобилей.

    “Штамп мы сами делаем. Сами тисним, кожу вырезаем. Единственное – что закупаем ее. Опять же это все благодаря лазерному оборудованию. Ножницами это все не вырежешь”, – рассказывает Александр.

    “Конструкторы эти уже в продаже”

    Мастера не останавливаются на производстве конструкторов из фанеры. Ближайшая их цель – заставить модели двигаться. Например, с помощью резиномоторчиков. “Их можно будет докупить к моделям, вставить в них, и они будут ездить. Такого пока я ни у кого не видел. Модуль этот будет для моделей одного типоразмера – и для танка, и для паровоза, и трактора”, – делится планами Владимир.

    “Мирская тематика у нас пока на старте, – откровенничает Владимир. – Сейчас мы получили сертификаты на продукцию, разработали логотип “Апельсиновая рыба”, запустили сайт orangefish.by. Решили потихонечку работать во всех направлениях”.

    “Конструкторы эти уже в продаже, – перехватывает тему Александр. – Собирая наши конструкторы, дети потом легко смогут разбираться в технике. А то иногда стоит на дороге парень, спрашиваешь, что у него с машиной случилось, а он не знает. Смотришь: у него бак пустой! Ну и куда это годится?”

    Конкуренции как таковой мастера не испытывают.

    “У каждого производства – свой путь, как и у человека судьба. Мы хотим делать качественно, относительно детализировано, но чтобы было доступно по цене. Не каждый может купить конструктор грузовика за 200 рублей, а нашу машинку за 8 рублей купят”, – уверен Александр.

  • Ссылка на основную публикацию