Lpt цветомузыка

Программа WndLpt

Содержание

Резюме | English version

Назначение: Автоматическое и ручное управление устройствами, подключенными к LPT-порту (до 12 выходов). Управление через COM порт (до 32 выходов).

Возможности:

[1] Управление выходами по заранее заданному сценарию (скрипту).

[2] Светомузыка через LPT-порт (суммарный звук системы, Winamp, AIMP2, WMP).

[3] Интерактивное управление выходами LPT порта с помощью клавиатуры или мыши.

Операционная система: Windows 98/NT/ME/XP/2000/Vista/7/8/10
Платформа: 32/64 бит, (x86/x64)

Особенности: LPT порт должен быть встроен в материнскую плату или PCI-карту.

Переходники USB-LPT не поддерживаются.

^ Управление выходами по заранее заданному сценарию (скрипту)

Программа управляет выходами LPT порта компьютера в соответствии с заранее заданным сценарием. В версиях, начиная с 0.2.9 есть возможность управления устройствами через COM порт (или USB-COM) с управлением до 32 выходов.Сценарий (скрипт) представляет собой текстовый файл (ASCII или Unicode), в котором последовательно записаны управляющие команды и значения, которые следует вывести в порт.
Программа идеально подходит для управления панелью из двенадцати светодиодов, непосредственно подключенных к порту.

Кроме того, благодаря WndLpt LPT порт может быть использован для управления шаговым двигателем, блоками реле, неответственными процессами, которые управляются дискретными сигналами.

^ Светомузыка через LPT-порт

К LPT-порту подключены 8 или 12 светодиодов?

— В таком случае легким движением руки WndLpt превращается . в светомузыкальюную установку. В этом режиме программа записывает звук с выбранного источника звуковой карты и превращает его в светомузыку. Рекомендуется выбирать источник «Стерео микшер» или «Моно выход».

Вам по душе плагины к плеерам Winamp/AIMP2/WMP?

— Да, WndLpt умеет работать как плагин визуализации для трех популярнейших плееров Winamp, AIMP2, WMP! При этом светомузыка может работать как от звука плеера, так и от любого доступного источника звуковой карты.

^ Интерактивное управление выходами LPT порта с помощью клавиатуры или мыши

— На вкладке «Manual» изображена схема клавиатуры; на ней отмечены кнопки, которыми можно пользоваться для управления светодиодами. Впрочем, нажимать на них можно и мышью.

— На вкладке «Pins» находятся 12 флажков (Out pins), соответствующих 12-ти выходным пинам LPT-порта. Кроме того присутствуют 5 дополнительных флажка (Input pins) не доступных для изменения. Они являются индикаторами логического уровня, подаваемого на пять входных пинов LPT порта. Правее изображен и сам порт. Красным цветом показаны пины, на которые подано напряжение соответствующее уровню логической единицы. Синим — соответствующее уровню логического нуля. Бледным цветом отображены входные пины; когда к ним ничего не подключено — они находятся в состоянии логической единицы. Белым цветом показаны «общие» пины.

Состояние выходных пинов можно менять кликая мышкой либо по флажкам, либо прямо по пинам схематично изображенного LPT порта.

^ Примеры управления светодиодами

О том, как подключить 12 (или 8) светодиодов к LPT порту читаем в статье «Подключение двенадцати светодиодов к LPT порту».

О том, как заставить WndLpt управлять светодиодной иллюминацией рассказано в статье «Светодиодная иллюминация с помощью WndLpt».


^ Быстрый старт

Работа WndLpt по сценарию

1. Запустить исполняемый файл wndlpt.exe из главного меню или папки с программой.

2. Далее, при помощи операции Drag-n-Drop, в окно программы следует «сбросить» текстовый файл с требуемым сценарием.

3. Сценарий будет автоматически откомпилирован и запущен. Можно наблюдать за светодиодами или другим устройством, подключенным к LPT порту.

Работа WndLpt в качестве самостоятелной светомузыки

1. Запустить исполняемый файл wndlpt.exe.

2. Выбрать вкладку «Music».

3. Клик левой или правой кнопкой мыши по изображению визуализации приводит к смене эффекта.

4. Клик левой кнопкой по картинке панели светодиодов меняет предполагаемый цвет светодиодов. Правой кнопкой — расположение светодиодов.

Работа WndLpt в качестве плагина визуализации Winamp, AIMP2, WMP

1. Установить WndLpt Plugin for Winamp/AIMP2/WMP.

3. Запустить плеер и активировать плагин визуализации WndLpt.

Прочее

* При запуске без параметров командной строки программа выполняет скрипт autorun.txt, в случае, если таковой присутствует в папке исполняемого файла.

* Окно программы можно скрыть (фоновый режим) и обратно показать — эти действия можно выполнить при помощи контекстного меню иконки, появляющейся в панели задач. Скрытие и показ окна могут быть заложены в сценарии.

* Можно выполнить перезапуск сценария (в любое время) при помощи функциональной клавиши F6 или соответствующей кнопки в системном меню, при этом файл сценария будет считан и откомпилирован заново.

* Отладчика открывается по кнопке F12.

* Трассировка (пошаговое выполнение) скрипта выполняется с помощью функциональных клавиш F11/F8. Выход из режима трассировки или продолжение автоматического выполнения сценария осуществляется клавишей F5. Если работа сценария окончена, по клавише F5 выполнится перезапуск, при этом, файл не будет заново считан и откомпилирован (сравните с F6).

* В папке scripts лежит несколько примеров готовых сценариев.

* При наличии грубых ошибок в сценарии выполнение скрипта будет прервано.

* Незначительные ошибки или недочёты в тексте сценария будут проигнорированы.

* Сценарий должен быть текстовым файлом в формате ANSI либо Unicode. Максимальный размер файла ограничен на уровне 64 КБ, исходя из соображений простой логичности (т.к. при помощи Drag-n-Drop можно случайно скинуть в программу совсем не сценарий, а, например, фильм – длительная компиляция которого, очевидно, ни к чему не приведёт).

Загрузка файлов / DOWNLOADS

Скачать с sourceforge (прямая ссылка)

Скачать с codeplex

История версий

WinLpt-0.2.9 (Build 14)

* Новое: Добавлена возможность вывода сигналов в COM порт (или виртуальный USB-COM)

* Новое: Добавлена поддержка 32 выходных сигналов

* Новое: Режим отладки

* Новое: Возможность выбора языка

* Новое: Добавлена итальянская локализация

WinLpt-0.2.8 (Build 13)

* Новое: Добавлен отладчик скриптов. Открывается по нажатию кнопки F12

* Разное: Два разных отладчика для файлов ASCII и UNICODE

* Разное: Название программы заменено на WinLpt

* Исправлено: Stroboscope длина паузы обновляется при изменении с клавиатуры

WndLpt-0.2.7.ext (Build 12)

* Новое: WndLpt SDK

* Новое: Команда: random call Function1 Function2 Function3 ; вызов произвольной функции

* Новое: Команда: random jump Label1 Label2 Label3 ; переход на произвольную метку

* Новое: Команда: 00??00??00?? ; ? – бит, устанавливаемый случайным образом

* Новое: Команда: ? (3,4,7,8,11,12) ; биты, устанавливаемые случайным образом

* Улучшено: Команда: call Func1 Func2 Func3 Func4 последовательно вызывает указанные функции

* Новое: Библиотека wndlpt_remap.dll для переназначения пинов порта (шаблон для C++ и Delphi)

* Новое: Проект wndlpt_gate как шаблон программы (C++, VB.NET) использующей WndLpt для прямого доступа к LPT порту

* Новое: Stepdrive для управления с помощью произвольных систем

WndLpt-0.2.7 (Build 11)

* WndLpt plugin: Добавлена поддержка AIMP3

* Утилиты LPT Buttons, Stroboscope, EasyDrive работают в Windows Vista/Seven/7

* LPT Buttons: добавлена возможность редактирования положения кнопок

* EasyDrive: добавлены кнопки для ручного выполнения шагов, добавлены новые системы управления

WndLpt-0.2.6 (Build 9)

* Исправлены надписи «Pin 2, 3, 4» на вкладке «Pins»

* Исправлена работа мышкой с кнопками виртуальной клавиатуры

### Добавлены новые утилиты ###

* LPT Buttons – новое средство для управления пинами порта

* Stroboscope – удобное управление стробосткопом

* EasyDrive – управление шаговым двигателем

WndLpt-0.2.5 (Build 8)

* Реакция на 5 входных сигналов LPT порта «test i 1»

* Реакция на 12 выходных сигналов LPT порта «test q 3»

* Реакция на состояние пинов порта “test pin 12”

* Ветвления по командам jz , jnz

* На вкладке «Manual» флажок «Arrows like 1, 2, 3, 4» – стрелки работают как кнопки 1, 2, 3, 4

* На вкладке «Manual» флажок «Not fix digital buttons» – меняет логику работы цифровых кнопок

* Эмуляция часов с минутной и часовой стрелкой «cmd enable_clock 1»

* Установка нового состояния числом в десятичной системе $ 95

* Установка нового состояния числом в шестнадцатеричной системе $ 5Fh, $ 0xFED

* Добавлена настройка степени фильтрации (вызывается правым кликом по слову Filter)

* Добавлены ярлыки для запуска плееров в Windows Vista и 7

* Добавлены ярлыки для помещения в автозапуск (папка WndLpt => Links в меню Пуск)

* Добавлены исполняемые файлы для работы в Windows 98/ME (wndlpt98.exe, vis_wl98.dll, lptport98.exe)

* Добавлена новая утилита для управления стробоскопом (stroboscope.exe)

WndLpt-0.2.4 (Build 7)

* Новые вкладки: Manual, Pins, Settings

* Новая команда “cmd enable_music 1”

* Новая команда “cmd music_preset [+num | -num | num]”

* Новая команда “shift [=num | +num | -num]”

* Доработана команда “cmd switch_to_music”

* Доработан плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для WMP 11 (Windows Media Player)

Читайте также:  Жесткий диск — последний шанс

* wndlpt.exe является загрузчиком для vis_wndlpt.dll

* Вкладка Manual для управления выходами с клавиатуры

* Вкладка Pins для управления выходами с помощью мыши

* Вкладка Settings для выбора базового адреса LPT-порта

WndLpt-0.2.3

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для Winamp 5

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для WMP 10 (Windows Media Player)

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для AIMP2

* Файл vis_wndlpt.dll одинаков для всех плееров.

* Добавлен выбор источника звука для светомузыки

* Добавлена автоподстройка светомузыки под уровень звука

* Добавлено переключение режимов Моно/Стерео

* Добавлена возможность изменения количества светодиодов

WndLpt-0.2.3-a1

* Добавлена визуализация музыки — светомузыка

* Добавлена картинка, отображающая ожидаемое состояние светодиодов

WndLpt-0.2.2

* Поддержка командной строки

* Описание команд из wiki доступно для загрузки

WndLpt-0.2.1

* Поддержка Windows Vista/Seven

* Поддержка платформ 32/64 бит (x86/x64)

WndLpt-0.2.0

* Заново написан движок

* Компилятор встроен в движок

* Оставлена совместимость со скриптами от старой версии, за исключением единичных команд

* Значительно обогащён набор средств и методов для сценариев

* Иконка в панели задач

* Запрет одновременного запуска нескольких экземпляров программы

WndLpt-0.1.0

* Максимально «легкая» за счет использования простого алгоритма.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Цветомузыка красивая и простая в реализации.

Делать было нечего в студенческие годы, вот и забавлялся. Сделал цветомузыку, которая мигала на удивление красиво, и набор элементов минимальный. Все на видео.

Смотрите также

Метки: цветомузыка, своими руками

Комментарии 14

Эх, где ты был 15 лет назад, когда я был светооператором в небольшом коллективе, занимающемся проведением дискотек)))

Да… распространённая штука))) Сам такую себе штуковину сделал на монитор пару лет назад (LPT хоть в новых компах и отсутствует, но можно и поставить, если сильно захотеть). Но у меня скруток и тотального монтажа на скотче нет — это, как-то, не по инженерному, всё же! А вот насчет подключения внешнего источника ЭДС (блок питания для светиков на карнизе, если не ошибаюсь) Вы погорячились, что не сделали гальваническую развязку… всё же транзистор может и пробить! А, как итог, “высокий” потенциал внешнего блока питания, вполне реально, может попасть на разъём LPT при “низком” потенциале на соответствующем пине. И, кто его знает, к каким последствиям это приведёт (буфер порта выжжет, например).

П.С.: за “рукоделие” всё же похвала))) Но самосовершенствоваться никогда не поздно)

На скотче это пробный вариант, для удобства пайки и для наглядности, в последствии это все было запихано в коробочку 3х3х6см примерно. Про гальваническую развязку — я посчитал что т.к. токи малые, и транзисторы работают далеко не на пике возможностей, то ничего им не будет, и соответственно комп не пострадает. В данном видео показана суть, как просто это сделать, без микросхем и кучи других элементов.

Ну, если чтоб уж совсем “без микросхем и прочих усложнений”, то и транзисторы не надо — просто поставить хорошие светодиоды — они и от порта отлично будут работать (сам порт должен давать нагрузочную способность около 20-30 мА на пин, чего вполне достаточно). А вот если уже “крутить дискотеку”, то тогда правила электробезопасности надо чтить и придерживаться! Самое большое заблуждение это надеяться, что “ничего ненормального не произойдет”. Инженерная работа и заключается в том, чтобы предупредить развитие нештатных ситуаций, а не надеяться, что они не должны происходить. Если уж используете внешний источник ЭДС, то тут 2 варианта:
1. соединение между внешним и внутренним источниками должно быть исключительно по общей шине и не более того, включая даже аварийные режимы типа всё взорвалось, сгорело и вообще наводнение (“+” внешнего источника никаким образом не должен фигурировать в схеме на стороне внутреннего источника);
2. гальваническая развязка трансформатором или оптопарой с достаточной степенью изоляции.

Инженерная работа заключается в том, чтобы не делать слишком сложных конструкций там, где этого не требуется. В жизни стандартная инженерная погрешность 10% порой превращается в 60%, и параметры выбираются наугад, интуитивно. Я с такой схемой “крутил дискотеки”, риск есть не спорю, но и делать цветомузыку за 2000р я бы не стал. А так цели были достигнуты.
К слову, можео не использовать внешний эдс, а брать +12 от БП того же компа, мне просто крышку снимать лень было и провода тянуть изнутри. Вся эта байда работает уже года 3, правда пользуюсь не часто.

для истории — неплохо. виндос и лпт порт мертвы чуть менее чем полностью.

Да? не знал. У меня еще есть. А что живо сейчас?

для истории — неплохо. виндос и лпт порт мертвы чуть менее чем полностью.

с LPT портом не горячился бы с такими выводами, на полноразмерных материнках LPT и COM присутствуют в 75%, в противном случае планки никто не отменял.

ну не знаю, нас в школе учили, что последняя редакция стандарта ieee-1284 вышла в 2000 году. как-никак 15 лет прошло.

в 2000 году развиваться перестал стандарт))))

Если можно программку светомузыки на iurok-1971 mail . ru

Сейчас не могу, т.к. я в армии служу, а прога дома на компе. Но я думаю скачать ее проблемы нет. Та ссылка уже кажется не работает, я там в комментариях давал новую ссылку для скачивания.

Цветомузыка для начинающих

Простая цветомузыка своими руками

через LPT порт компьютера

Ранее мы рассматривали вариант цветомузыки «Бегущие огни» на одной недорогой логической микросхеме-счётчике К176ИЕ12. Ниже представлена простая цветомузыка для начинающих без микросхем и транзисторов. Она представляет из себя простейшую конструкцию из светодиодов и резисторов, соединенных последовательно.

Светодиоды подключаются к компьютеру через порт LPT, находящийся сзади системного блока. LPT порт компьютера обычно используется для подключения принтера.

Для изготовления этой цветомузыки не требуется особых знаний в области электроники. Всё понятно на рисунке ниже.

Резисторы маломощные сопротивлением от 470 Ом до 1.5k.

Контакты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 16, 17 — это контакты LPT порта компьютера.

Ниже представлена монтажная схема подключения светодиодов.

Контакт GND (минус) — это любой из контактов LPT порта с 18 по 25, к нему подключены минусы всех светодиодов .

Определить какая полярность (+ или -) у светодиодов можно с помощью батарейки и резистора с напряжением от 3 вольт или мультиметром.

Если впаять не правильной полярности светодиод, то он не сгорит, а просто не будет светить.

Для работы цветомузыки Вам необходимо установить на компьютер бесплатную программу.

Программа предназначена для работы световых устройств, подключенных к LPT или PCI-LPT порту компьютера, USB ,COM .

Программа является полностью универсальным автономным устройством для создания световых эффектов.

  • Работа с любого плеера или входа (микрофона ит.д.);
  • Возможность сохранения регулировки уровней;
  • Режим ручной и автоматической регулировки уровней.
  • Левый регулятор — уровень входного сигнала;
  • Правый регулятор — чувствительность АРУ (автомата AUTO);
  • Speed Auto выбор скорости АРУ(автомата AUTO).

После установки программы SLP в ней нужно включить — «LPT» .

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Удобная бесплатная программа — «таймер выключения» для компьютера

В некоторых случаях возникает необходимость выключить компьютер или ноутбук автоматически по заданному времени и многое другое…

В этом Вам поможет удобная бесплатная программа — «ТАЙМЕР ВЫКЛЮЧЕНИЯ«.

Так называется новинка, на которую стоит обратить внимание каждому пользователю персонального компьютера.

Цоколёвка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера, ноутбука.

В компьютере есть много разных разъёмов для подключения множества различных устройств: клавиатуры, мышь, принтеры, модемы, монитор, игровой джойстик и тд.

В таблицах, ниже приведены цоколёвка и распиновка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера.

Аттенюа́тор — это устройство, предназначенное для ослабления электрических или электромагнитных колебаний.

Его можно использовать как средство измерения для плавного, ступенчатого или фиксированного ослабления сигнала.

Ваш комментарий

– НАВИГАТОР –

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Переводчик


Архивы статей



    Мы в соц.сетях:

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! – это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Читайте также:  Как подключить жесткий диск

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература – всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Светомузыка через LPT-порт с помощью WndLpt

Светомузыка через LPT-порт с помощью WndLpt

Если к LPT порту подключено 8 или 12 светодиодов, то с помощью WndLpt можно организовать светомузыку.

Принято что светомузыка приводится в движение за счет звука.

В качестве источника звука «WndLpt» может использовать либо звук формируемый звуковой картой, либо звук формируемый аудиоплеером.

Запись звука с помощью звуковой карты

Запускаем программу «wndlpt.exe», выбираем вкладку «Music», и в выпадающем списке выбираем требуемый источник звука, если необходимо.

В качестве источника звука WndLpt по-умолчанию использует суммарный звук формируемый звуковой картой.

Достоинствоа такого способа:

— Программа реагирует на все звуки от любой программы (песни, фильмы, игры).

— При правильной настройке регуляторов достигается максимальное качество реакции на ударные инструмены.

— В качестве источника звука можно использовать микрофон или линейный вход.

— Работа такой светомузыки очень сильно зависит от множества регуляторов громкости и правильности установки «уровня записи».

Получениезвукаотплеера (Winamp, AIMP2, Windows Media Player)

Плагин визуализации «vis_wndlpt.dll» представляет собой версию программы «WndLpt» адаптированную под работу с плеерами. Источником анализируемого звука в этом случае является плеер.

Плагин vis_wndlpt.dll для Winamp

Плагин устанавливается автоматически при установке из дистрибутива wndlpt_v0_2_x_full.exe в папку плеера Winamp.

Для включения плагина надо запустить Winamp и перейти к окну настроек (Ctrl+P). В левом списке выбрать пункт «Зрительные образы», затем в списке справа выбрать пункт «WndLpt-v0.2.x». Активировать плагин нажатием на кнопку «Запустить».

В случае, если по какой-либо причине вам необходимо установить плагин из архива wndlpt-0.2.x-release.zip вручную, то следуйте следующим инструкциям.

В большинстве случаев плагин для «Winamp» устанавливается в следующую папку:

Кроме того, в каталог с исполняемым файлом плера копируются файлы bass.dll, inpout32.dll и winring0.*.

Плагин устанавливается автоматически при установке из дистрибутива wndlpt_v0_2_x_full.exe в папку плеера AIMP2.

Для включения плагина надо запустить плеер «AIMP2» и перейти к окну «Plugin Manager» (Верхняя левая кнопка, «Плагины». В списке слева выбрать пункт «vis_wndlpt.dll», затем нажать на кнопку «Загрузить». Закрыть окно «Plugin Manager». Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню для окна визуализации плеера «AIMP2». Выбрать пункт «Визуализация» => «WndLpt-v0.2.x».

В случае, если по какой-либо причине вам понадобится установить плагин из архива wndlpt-0.2.x-release.zip вручную, то следуйте следующим инструкциям.

В большинстве случаев плагин для «AIMP2» устанавливается в следующуу папку:

Кроме того, в каталог с исполняемым файлом плера копируются файлы bass.dll, inpout32.dll и winring0.*.

Плагин vis_wndlpt.dll для WMP (Windows Media Player)

Плагин устанавливается автоматически при установке из дистрибутива wndlpt_v0_2_x_full.exe в папку плеера WMP.

Для включения плагина надо запустить «WMP» и перейти к окну настроек. Выбрать вкладку «Подключаемые модули», затем категорию «Зрительный образ». Нажать на кнопку «Добавить», указать файл «vis_wndlpt.dll». Теперь можно выбрать плагин «WndLpt» обычным образом, например, через контекстное меню (меню правой кнопки) экрана визуализации.

В случае, если по какой-либо причине вам понадобится установить плагин из архива wndlpt-0.2.x-release.zip вручную, то следуйте следующим инструкциям.

В большинстве случаев плагин для «Windows Media Player» устанавливается в следующуу папку:

C:\Program Files\Windows Media Player\Visualizations\vis_wndlpt.dll

Кроме того, в каталог с исполняемым файлом плера копируются файлы bass.dll, inpout32.dll и winring0.*.

C:\Program Files\Windows Media Player\

Факты и особенности

— Для всех плееров («Winamp», «AIMP2», «Windows Media Player») используется один и тот же файл — плагин визуализации «vis_wndlpt.dll».

— Плееры «AIMP2» и «Windows Media Player» имеют следующую особенность: работа плагина визуализации приостанавливается при сворачивании окна плеера. Таким образом вывод данных в LPT порт приостанавливается и возобновляется лишь при обратном разворачивани.

— В плеере «AIMP2» можно менять качество работы плагина с помощью опции: «Интервал обновления дисплея визуализации [ms]» («Настройки» => «Плеер»).

— Поведение плагина меняется в зависимости от используемого плеера — это неизбежно, т.к. каждый плеер уникален не тольно по внешнему виду и принципу работы, но и по «философии интерфейса».

ЦВЕТОМУЗЫКА НА ARDUINO

22.05.2019 colorMusic_v2.10:
• Исправлен глюк с большим количеством светодиодов на МЕГЕ

СТАРЫЕ ВЕРСИИ

  • Добавлена плавность режиму цветомузыки по частотам! Настройка SMOOTH_STEP
  • Добавлен режим стробоскопа с целой кучей настроек!
  • Добавлено управление с ИК пульта! Купить пульт можно по этой ссылке , цена вопроса 50р
  • 7 режим – Режим подсветки
  • 8 режим – Режим бегущих частот
  • 9 режим – Анализатор спектра (Версия 2.1)
  • У некоторых режимов появились подрежимы
  • Возможна работа БЕЗ потенциометра. Читайте ниже в инструкции по эксплуатации
  • Настройки сохраняются в память (энергонезависимую)
  • Улучшена производительность, почищен мусор
  • в 7 режиме радугу можно остановить и пустить вспять
  • Добавлена настройка RESET_SETTINGS для сброса настроек в случае некорректной работы. Читайте ниже в FAQ

11.05.2018 ночь colorMusic_v2.5:

  • Код оптимизирован, библиотеки FastLED и IRremote заменены на более оптимальные Adafruit_NeoPixel и IRLremote (для работы версии 2.5 и выше необходимо установить новые библиотеки из общей папки с библиотеками!)
  • ИК пульт теперь срабатывает почти в 100% случаев вместо прежних 30%
  • Поддержка максимум 410 светодиодов

11.05.2018 день colorMusic_v2.6:

  • Возвращена библиотека FastLED (как оказалось, функции FastLED работают гораздо быстрее, чем NeoPixel, а также поддерживает такое же количество светодиодов!)
  • ИК пульт всё ещё срабатывает почти в 100%, по сравнению с 30% в версиях 2.0-2.4
  • Поддержка максимум 410 светодиодов (работа может быть нестабильной)
  • Исправлен небольшой баг
  • Добавлено сохранение состояния “включено/выключено” в энергонезависимую память. Штука опциональная, в настройках можно выключить (настройка KEEP_STATE)

28.09.2018 colorMusic_v2.7 (by Евгений Зятьков):

  • Настройка пульта внесена в скетч, тип пульта настраивается в IR_RCT
  • Добавлена поддержка Arduino Mega и Pro Micro
  • Исправлены мелкие баги

22.11.2018 colorMusic_v2.8:

• Добавлено ограничение тока для всей системы, настройка CURRENT_LIMIT
• Слегка оптимизированы настройки

22.05.2019 colorMusic_v2.10:
• Исправлен глюк с большим количеством светодиодов на МЕГЕ

Крутейшая свето- цветомузыка на Arduino и адресной светодиодной ленте WS2812b. Работает с лентой любой длины (до 450 светодиодов (версия 1.1), до 350 светодиодов (версия 2.0)), и может быть размещена в любом месте в квартире или автомобиле.

Режимы работы (переключаются кнопкой или с ИК пульта (версия 2.0)):

  • VU meter (столбик громкости): от зелёного к красному
  • VU meter (столбик громкости): плавно бегущая радуга
  • Светомузыка по частотам: 5 полос симметрично
  • Светомузыка по частотам: 3 полосы
  • Светомузыка по частотам: 1 полоса
  • Стробоскоп (Версия 2.0)
  • Подсветка (Версия 2.0)
    • Постоянный цвет
    • Плавная смена цвета
    • Бегущая радуга
  • Бегущие частоты (Версия 2.0)
  • Анализатор спектра (Версия 2.1)
  • Плавная анимация (можно настроить)
  • Автонастройка по громкости (можно настроить)
  • Фильтр нижнего шума (можно настроить)
  • Автокалибровка шума при запуске (можно настроить)
  • Поддержка стерео и моно звука (можно настроить)
  • Лента не гаснет полностью (Версия 2.0)
  • (Версия 2.1) все настройки сохраняются в памяти и не сбрасываются при перезагрузке
    • Сохранение настроек происходит при выключении кнопкой звёздочка (*)
    • А также через 30 секунд после последнего нажатия на любую кнопку ИК пульта

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ


Понятные схемы, прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НАСТРОЙКА ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. Потенциометр настройки опорного напряжения настраивается “методом тыка” пока не заработает (у меня стоит в середине). Подстройка нужна при смене источника аудио или изменении его потенциальной громкости.

  • Если во время работы в режиме VU метра (первые два режима) шкала всё время горит – слишком низкое опорное напряжение, Ардуино получает слишком высокий сигнал
  • Если не горит – опорное слишком высокое, системе не удаётся распознать изменение громкости с достаточной для работы точностью
Читайте также:  Как обжать коннектор RJ45 простой отверткой своими руками

МОЖНО СОБРАТЬ СХЕМУ БЕЗ ПОТЕНЦИОМЕТРА! Для этого параметру POTENT (в скетче в блоке настроек в настройках сигнала) присваиваем 0. Будет задействован внутренний опорный источник опорного напряжения 1.1 Вольт. Но он будет работать не с любой громкостью! Для корректной работы системы нужно будет подобрать громкость входящего аудио сигнала так, чтобы всё было красиво, используя предыдущие два пункта по настройке.

НАСТРОЙКА НИЖНЕГО ПОРОГА ШУМОВ является очень важной, в идеале выполняется 1 раз для любого нового источника звука или смены громкости старого. Есть 3 варианта настройки:

  • Ручная: выключаем AUTO_LOW_PASS и EEPROM_LOW_PASS (ставим около них 0), настраиваем значения LOW_PASS и SPEKTR_LOW_PASS вручную, методом тыка
  • Автонастройка при каждом запуске: включаем AUTO_LOW_PASS, выключаем EEPROM_LOW_PASS . При подаче питания музыка должна стоять на паузе! Калибровка происходит буквально за 1 секунду.
  • По кнопке: при удерживании кнопки 1 секунду настраивается нижний порог шума (музыку на паузу!)
  • Из памяти ( ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ): выключаем AUTO_LOW_PASS и включаем EEPROM_LOW_PASS
    • Включаем систему, источник звука подключен проводом
    • Ставим музыку на паузу
    • Удерживаем кнопку 1 секунду (либо кликаем кнопку 0 (ноль) на ИК пульте
    • Загорится светодиод на плате Arduino, погаснет через

    1.5 секунды

  • Значения шумов будут записаны в память и будут САМИ загружаться при последующем запуске!

Lpt цветомузыка

Эти оптопары – однонаправленные. Но я думаю, тебе двунаправленности и не надо.

Добавление от 14.07.2005 10:14:

Если не доверяешь советским компонентам, то бери буржуйскую 6N138 или 6N139. У неё на выходе каскад Дарлингтона.

Ещё есть микросхемы, кажется, 290-й серии. Кажется, К290ЛП1 – знающие поправят. Это микросхемы, специально предназначенные для опторазвязки в ТТЛ-схемах. У неё ТТЛ-вход и ТТЛ же выход. Развязка где-то внутри.

6. Zman , 14.07.2005 10:16
Bandit:

7. Джамаль , 14.07.2005 10:20
Аналогичные импортные микросхемы – 74OL6000 (неинвертирующая), 74OL6001 (инвертирующая)
8. Xradio , 14.07.2005 11:02
Интересным может показаться последовательный вывод в цепочку 74LS164 (ИР8)
От компа нужно всего три линии Общий, Данные и Клок.
(нормально грузились с LPT порта через трассу 150 метров.)
9. spliner , 14.07.2005 12:11
См также Управление освещением (http://forum.ixbt.com/topic.cgi? >”постоянно нужная ссылка” (С) Chudik
10. joptpd , 14.07.2005 14:13
все уже давно сделали
http://discolitez.com/
http://www.sools.com/index.php?menu=tomsoft&page…ghtning&edit=
http://nscalp.narod.ru/

драйвер для лпт http://valery-us4leh.narod.ru/

11. Bandit , 25.07.2005 14:31
Всем спасибо за помощь. Решили, правда, собирать не просто “свет”, а что-то типа сканера. DMX-512 нам не нужен, сгодится что-то и более простое. В принципе была идея такая – LPT нужен только для передачи сигнала разрешения на работу по какому-либо каналу. Допустим, имеем дело с обычным сканером http://www.martinpro.ru/gear/index2.php?mx_1. Через LPT проходит разделение звука на частотные составляющие. А уже на прибор сами определяем какие сигналы куда вешать (похоже на DMX, но не с такой крутизной). Вот хочу я при наличии низкочастотной составляющей управлять сканером (зеркалом). По сути дела это шаговый двигатель. У меня вопрос а как заставить его по очереди в разные стороны вращаться и переодически совершать полный оборот. Т.е. такт 1 – 25 град. влево, такт 2 – 50 град. вправо, такт 3 – полный оборот. Как это сделать электрически, не прибегая к механике?
12. Джамаль , 25.07.2005 16:14
Для этого надо два сигнала в порте выделить. Один означает “влево”, другой – “вправо”. Если на выводе “влево” пришёл короткий импульс, то будет шаг влево. Если короткий импульс пришёл на “вправо” – то шаг вправо. Если импульс периодически повторяется на “влево” – то будет подряд столько шагов влево, сколько импульсов. Думаю, реверсивный контроллер шагового двигателя ты сделать сумеешь по даташитам, найденным в поиске по этому форуму.
13. Skywolf , 26.07.2005 02:58
посто к сведенью, DMX512 уж очень простой протокол, даже убогий, но с поставленной задачей справляется, так что про крутезну не надо.
и работать с ним очень просто если есть навыки работы с контроллерами но поскольку у вас приборов не много то смысла в нем нет

да и для дискотеки пара мощных стробоскопов с музыкальной синхронизацией и несколько ултрафиолетовых ламп всяко лучше чем цветомузыка хоть и с управлением от компа (всетаки нужен динамичный свет,а “ведра” для театров больше подходят), а от одного сканера эффекту не много.

14. Bandit , 26.07.2005 08:39
Так если все получится, то сканер будет не один, а штуки 4.
Кстати, нашел такую схему:
http://www.platan.ru/shem/pdf/42-44sx.pdf (126k)
Там описывается устройство, дающее 24 канала управления и 32 канала контроля. Сей девайс подключается к компутеру через ISA-слот. Вот возникла мыслишка, а что если его немного переделать, убрать твердотельные реле и заменить их оптопарами. Сделать внешний блок с тиристорами. По-моему довольно интересная мысль, хотя и требует бОльших затратов как и времени, так и денег.
15. Джамаль , 26.07.2005 10:54
Я всё же не пойму, чего такого сложного в протоколе DMX? Зачем городить огород, если всё уже придумано до нас? И наворотов-то там никаких нету, там всего лишь передаются номера каналов и числа, которые должны быть записаны в эти каналы. Ну и что, что 512 каналов? Ну сократи ж ты в своей реализации число каналов до тридцати двух!

Добавление от 26.07.2005 11:00:

. а сделать всё это можно и по параллельному порту, только микроконтроллер присобачить придётся такие устройства уже есть и продаются за деньги.

16. Bandit , 26.07.2005 11:46
Джамаль
Я всё же не пойму, чего такого сложного в протоколе DMX? Зачем городить огород, если всё уже придумано до нас? И наворотов-то там никаких нету, там всего лишь передаются номера каналов и числа, которые должны быть записаны в эти каналы. Ну и что, что 512 каналов? Ну сократи ж ты в своей реализации число каналов до тридцати двух!

Я видимо не совсем так выразился. Разговор не “крутости” DMX, а о крутости его цены и недостатка денег.

. а сделать всё это можно и по параллельному порту, только микроконтроллер присобачить придётся такие устройства уже есть и продаются за деньги.

За деньги можно что угодно купить. И если они (деньги) есть то можно поискать и устройство с USB.

17. Джамаль , 26.07.2005 12:53
Наподобие DMX можно и самому сделать. Микроконтроллер MCS51, один его порт подключается к LPT, а в последовательную линию отправляется TxD. Всё!

Команда принимается с параллельного порта и отправляется в последовательную линию (например, RS485, принятый стандартом в DMX). А команда состоит из номера канала (первый байт, тебе ж 512 не надо, хватит и 256) и данных для этого канала (второй байт).

Клиент будет ловить входящий трафик, и если в очередной посылке будет номер канала, который выставлен на клиенте джамперами, то клиент берёт байт данных и закидывает к себе.

Остальные клиенты эти данные проигнорируют, поскольку номер канала будет не такой, какой им нужен.

При распределении каналов по клиентам ты должен знать, какие параметры требуется контролировать, и выделить клиенту столько каналов, сколько нужно параметров. Естественно, это нужно учитывать в софте и при назначении номеров каналов остальным клиентам. Например, гобоскопы обычно пользуют четыре канала, стробоскопы и дым-машины – один, одномерные поворотные прожекторы – два (один канал на включение/выключение лампы или на её яркость, другой – скорость вращения, значения от 1 до 127 это вправо, 0 и 128 это стоп, а от 129 до 255 – влево, причём чем больше отклонение от 128, тем больше скорость), двухмерные – три канала, а диммерные блоки – по столько каналов, сколько отдельных фонарей можно к блоку подключить (то есть один, два, четыре, восемь, двенадцать, шестнадцать, двадцать, двадцать четыре), при этом каждый канал управляет яркостью одного фонаря.

Ссылка на основную публикацию