Вторая жизнь советского фотоаппарата

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Как известно в СССР фотоаппараты были крутыми. Точнее не сами фотоаппараты, а оптика к ним.
Тогда использовалась стеклянная просветленная оптика с тонкой шлифовкой, а не как сейчас – китайские пластиковые линзы.

Так что если вы имеете старый пленочный фотоаппарат, то вы можете легко переделать его в современный цифровой.

Для примера я покажу как сделать цифровой фотоаппарат своими руками из старой Смены и вебкамеры Genius.

Но лучше использовать более качественный ФЭД или Зенит.

В своей основе работа заключается в том, что бы установить матрицу на место где проходила фотопленка.

Конечно, желательно использовать и матрицу соответствующего размера, например от сломанного цифрового фотоаппарата, благо в газете “Из рук в руки” такие обломки продаются за копейки – у которого объектив не выдвигается, а другой – просто кокнули дисплей.

Но в качестве примера такой модернизации можно использовать и вебкамеру.

Итак, первым делом необходимо разобрать вебкамеру на составляющие. Это не сложно. Пара движений отверткой и потроха перед нами.

Нам из всего этого нужна только плата с цифровым сенсором.

Теперь закрепляем ее на Смене, я не хотел окончательно ломать фотоаппарат и вебкамеру, поэтому использовал изоленту для крепления.

Нюансом является то, что необходимо точно подогнеать положение сенсора в фокус, для этого я наматывал слои изоленты прямо на плату с электроникой.

Конечно, в случае изготовления полноценной камеры необходимо подумать о нормальном креплении, но для эксперимента пойдет и так.

Теперь цепляем нашу самодельную цифровую фотокамеру к компьютеру и запустив ПО смотрим что получилось.

Вот фото двери в комнату.

А вот фотография аквариума.

Ну как? Вполне себе! Сама вебкамера от джениус на такое не способна!

Так что покопайтесь на антрисолях и дайте вторую жизнь старому фотоаппарату!

ТокРок комментирует:

А не проще ли купить готовую цифромыльницу?
Они сейчас стоят то – копейки!

Al комментирует:

WSE SAM – A NE KYPI CAM

Комар комментирует:

100% согласен! Надо делать а не покупать. Чай не буржуи, руки не жопы растут.

SNAVETL комментирует:

можно сделать гибрид старого цифровика
и старым фотоаппаратом полутше получиться

;( комментирует:

Александр комментирует:

Идея заслуживает внимания. Цифровик с оптикой аналогичной, к примеру Зенит ТТЛ будет стоить немеряно. Но просто внедрить матрицу – это ерунда. С зумом и автофокусом ничего путного не получится. Так что, это просто баловство, когда разбитую цифровую мыльницу жалко выбросить, да вдобавок дома какая-нибудь древняя Смена завалялась.

Коля комментирует:

Да,делать не ломать ,и лясы точить не брёвна тоскать

Роман комментирует:

С этой камерой бук за пазухой таскать. А качество картинки извените меня. На зените получить картинку 640х800 ?
Тем более в хороших фотиках матрица идёт куда побольше. А портить зенит.

Роман комментирует:

Дополню своё сообщение
Автор ты молодец! Делай придумывай!
И придумаешь много чего полезного! Как известно если ничего не делать то никогда не ошибёшся 🙂
А фотик в качестве эксперемента! Зачёт!

Серёжка комментирует:

А если прифигачить матрицу от камеры покруче к подзорной трубе помощнее. тока фокус придётся вручную делать.

Пан комментирует:

кстати если дальше идею развить то можно телескоп сделать.за луной наблюдать.

Иван (Санкт-Петербург) комментирует:

Если использовать микрофотонасадку МФН-1 (покопайтесь в Интернете), которая позволяет наблюдать картинку объектива через дополнительный окуляр, можно соорудить знатный фото-цифровой агрегат широчайшего диапазона: микроскоп, фотоаппарат, зрительная труба – телескоп.

Роман комментирует:

Спасибо, почитам – посмотрим!

Рафаэль комментирует:

очень интересный опыт! Автору РЕСПЕКТ!
Я серьёзно.

Оптимист комментирует:

Рационализатору – большое спасибо за эксперимент. Всем кто его поддерживает спасибо за поддержку. Всем кто его ругает советую чаще смотреть ЮТУБ. Там рационализаторы и изобретатели из далёкого зарубежья такие штуки выделывают, что просто завить берёт. За державу обидно. В СССР многие мальчишки могли собрать элементарную батарейку…А сегодня . ДУМАТЬ НИКОГДА НЕ СТЫДНО. ИЗОБРЕТАТЬ НОВОЕ ВСЕГДА ПОЧЁТНО. Ругать изобретателя всегда ПРОСТО. Только вот ругающий то хоть раз что-нибудь подобное пробовал или он знает только дорогу в магазин, где ВСЁ ЕСТЬ. А вдруг проблемы с поставками ЭТОГО ВСЕГО. Чтобы назвать кого-то говноедом так же пришлось подумать. Вот только изобретатель думает значительно БОЛЬШЕ и качество его мысли в миллион раз выше.

Антон комментирует:

на домашних телескопах есть есть окуляр, куда цепляется фотоаппарат вроде Зенита. Камера должна фоткать через определенный промежуток времен чтобы получить ролик.

Anton комментирует:

Как бы сделать из пленочной мыльницы проектор для пересъемки (оцифровки) негативов. Для подсветки пленки, со стороны крышки камеры установить ЖК экран. С лицевой стороны удалить линзу и шторку. Далее наклеить тубус-переходник на цифровую камеру которая будет снимать негатив. Приимущества мыльницы – есть автоматическая подача пленки, негатива и ее перемотка назад.

Дмитрон комментирует:

А что прикольного в смене корпуса? Кнопка “спуск” все равно ведь не задействована? Снимки делаются путем нажатия кнопки мыши? Для фото на улице – комп за спиной?

Алексей комментирует:

Дмитрон, вы не туда копаете. Дело не смене корпуса, а в объективе. На фотоаппарате они гораздо качественнее. И не обязательно использовать вэб-камеру, у многих валяется сломаный цифровик дома. Если исползовать его матрицу например на Зените, то получите зеркалку (цифровую) за копейки. Плюс интересный опыт СОЗДАНИЯ, а не бонального ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Алексей комментирует:

Кстати Зенит имеет очень интересные объективы, влючая и дальнобойные, и ширики. Скорее всего такого-же качества как на современных зеркалках не добьётесь, но сможете серьёзно его повысить относительно соременных цифро-мыльниц. Вот как-то так. Автору желаю удачи и творческих мыслей. А Потребителям желаю не читать подобных статей, вы их не сможете оцинить и понять. Идите в магазин и покупайте, то что придумали другие. 😉

олег комментирует:

изобретения всегда преимущесво несут и даже утерают нос производителям по самые уши, ставящим цены выше чем затратили на свой товар, а изобретения от любителей таковы что и не снилось им .

Вадим комментирует:

купить готовую мыльницу конечно проще. Но купить мозги этому комментатору – еще лучше. На любой материал “как сделать звездолет из 2 двух пластиковых бутылок” найдется какой-нибудь гений который предложит купить все в собраном виде. Неполноценный гений не вкурсе, что все и без него знают, что “легче купить”, но материал не о – напиши и повесь на стенку: “ТокРок мудило с идиотскими мыслями”.

владимир комментирует:

послушай милий и незнакомый друг,я дам тебе зенит-е переделай его в чего надо то я докуплю и вышлю связь по телефону 0669962763

Алексей Николаевич комментирует:

Как бы сделать из пленочной мыльницы проектор для пересъемки (оцифровки) негативов. Для подсветки пленки, со стороны крышки камеры установить ЖК экран. Антон, я бы эту идею начал бы не с фотоаппарата а с увеличителя. Вместо фотобумаги располагаем матрицу. Решить только вопрос с коррекцией, (баланс белого)

7 идей, как использовать старую фото-, видео- и аудиотехнику

Домашняя техника непрерывно развивается, поэтому не удивительно, что ваша фото- и аудио- аппаратура со временем заменяется более совершенной. Но как поступить с старыми аппаратами? CHIP приготовил несколько полезных идей.

Наушники в качестве спусковой кнопки камеры

Наушники-вкладыши, которыми комплектуются большинство смартфонов, редко можно считать прорывом в области воспроизведения звука. Поэтому меломаны предпочитают более качественные альтернативы.

Однако для оригинальной гарнитуры доступна и вторая жизнь, например, в качестве спусковой кнопки камеры. Это может быть полезно как при селфи, так и при съемке с длинной выдержкой, то есть тогда, когда камеру необходимо по возможности удерживать неподвижно.

Компания Apple уже в версии iOS 5 адаптировала программное обеспечение таким образом, что нажатие кнопки «+» на проводе наушников приводит к срабатыванию камеры iPad или iPhone.

Смартфоны под управлением Windows Phone (производства Nokia и Microsoft) также обладают этой функцией. В случае с Android все зависит от производителя и серии устройства.

Трудоемкость: малая; затраты: нет

Воспроизведение звука высокого качества по Bluetooth

Высококачественная Hi-Fi-система с добротными динамиками и мощным усилителем и спустя годы обеспечивает отличный звук. Но оснащение современных моделей, несомненно, лучше.

Однако вы можете быстро и недорого обеспечить как минимум потоковое воспроизведение музыки по Bluetooth. Для этого рынок предлагает адаптеры «аудио-Bluetooth» по цене от 1400 рублей. Компактные устройства имеют собственный источник питания и с помощью 3,5-миллиметрового штекера типа Mini-Jack или кабеля с разъемами «тюльпан» (RSA) могут быть подключены к аналоговому входу любой стереосистемы.

Проведите сопряжение в меню Bluetooth устройств (смартфон, планшет, ПК), после чего потоковое воспроизведение может быть начато. Особенно большое число интерфейсов предлагает, например, Philips AEA2700/12 (около 5000 рублей на eBay), который может подключаться через MiniJack и цифровое соединение (оптическое и коаксиальное). Кроме того, он поддерживает технологию NFC.

Трудоемкость: средняя, затраты: 1400 руб.

О снащение функцией «смарт-ТВ»

Ваш старый Full-HD-телевизор мог бы поработать еще несколько лет — при условии его оснащения функциями «смартТВ». Подобные опции могут быть легко реализованы с помощью медиаплееров. Например, ТВ-приставка Amazon Fire TV Stick (около 7000 рублей), подключаемая к HDMI-порту и обеспечиваемая питанием через адаптер, предлагает интерфейс «смарт-ТВ» с доступом к медиатекам и службам потокового вещания. Управление осуществляется с помощью входящего в комплект пульта ДУ. Такие модели, как Google Chromecast (около 2500 рублей), служат связующими звеньями между ТВ и мобильными устройствами: с их помощью можно транслировать любое содержимое с планшета или смартфона на большой экран.

Читайте также:  Простой USB фонарик

Трудоемкость: средняя; затраты: 2500 руб.

Возвращение проигрывателя

У вас есть старый проигрыватель и запылившаяся коллекция пластинок, которую вы не оцифровали, но не хотите выбрасывать? В таком случае верните его в строй, даже если на вашей стереосистеме отсутствует выделенный вход Phono.

Все, что вам понадобится — это Phono-усилитель, который преобразует Phono-сигнал в приемлемый сигнал линейного уровня и подключается кабелем с разъемом «тюльпан» к любому входу вашей Hi-Fi-системы. Хорошим выбором, например, станет модель Hama PA 506 (около 5000 рублей на eBay) в солидном металлическом корпусе.

Трудоемкость: средняя; затраты: 5000 руб.

Недорогое решение для макросъемки

Макрообъективы позволяют маленьким объектам «стать» большими — это может помочь реализовать замечательные фотопроекты. Но даже без использования макрооптики можно получить снимки крупным планом. Все, что вам понадобится, — так называемое макрокольцо для вашего зеркального фотоаппарата или системной камеры.

Этот адаптер крепится на байонете камеры, а любой объектив монтируется на адаптере. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше становится масштаб изображения. Кольца с электронными контактами (от 4500 рублей) более комфортны в использовании и позволяют осуществлять автоматический замер экспозиции и автофокусировку. С более дешевыми кольцами настройка данных параметров возможна только в ручном режиме.

Трудоемкость: средняя; затраты: 4500 руб.

Применение объективов сторонних производителей

Даже самые верные убеждениям фотографы иногда меняют платформу и переходят, например, с Nikon на Canon. Однако, как в этом случае поступать с объективами? Конечно же, использовать, но по-новому!

Специализированные магазины сегодня предлагают адаптеры, с помощью которых, например, обеспечивается эксплуатация старой оптики Nikkor на байонете Canon-EF. Особенно практичным и сбалансированным решением это является при использовании дорогих объективов.

Трудоемкость: средняя, затраты: 800 руб.

Собираем 3D-камеру из двух фотоаппаратов

Даже начинающие фотографы могут использовать 3D-технологию при условии небольшой работы руками. Если у вас уже есть подержанная, но еще работоспособная камера, для реализации этого проекта вам потребуется еще один ее идентичный экземпляр.

Платформа eBay может быть хорошим местом для его поиска. Закрепите обе камеры на одной планке так, чтобы расстояние между объективами составляло около 6 см. Для одновременного срабатывания камер используйте ИК-пульт ДУ, при съемке неподвижных объектов нажимайте на кнопки спуска по очереди. Для обработки изображений мы рекомендуем использовать инструмент StereoPhoto Maker.

Трудоемкость: высокая, затраты: 4000 руб.

Фото: компании-производители

Сколько можно выручить на продаже старой фототехники

И что со временем только дорожает

В 2010 году мне подарили советский фотоаппарат с пластиковыми линзами «Смена-8М». Меня не всегда устраивали снимки, которые делал этот фотоаппарат, и я начал искать нормальную советскую фототехнику.

Я опросил знакомых, родственников и друзей: не завалялись ли у них старые пленочные фотоаппараты. Так в мои руки попали три экземпляра «ФЭД-3» — это самая массовая модель советских фотоаппаратов. Также я нашел один раритетный «ФЭД-2» , три «Зенита», две «Смены-8М» , четыре объектива и один экспонометр в идеальном состоянии.

А потом я купил современный зеркальный фотоаппарат «Кэнон», и пленка ушла на второй план. Но однажды я понял, что можно присоединять советские объективы к современной зеркалке и получать удивительные снимки, поэтому найденными раритетными объективами я продолжал пользоваться. А вот сами старенькие фотоаппараты остались не у дел.

Три года назад я перестал фотографировать, и собранная коллекция хорошей фотоаппаратуры стала ненужной, поэтому я решил продать ее на «Авито». В то время как раз вырос доллар и подорожали современные объективы, поэтому многие вдруг вспомнили про переходники и советские «стекла».

Рассказываю, что и за сколько мне удалось продать.

Макрокольца

Эти детали нужны для макросъемки, чтобы снимать с хорошей детализацией или просто делать четкие фото небольших объектов. Их еще называют «удлинительными» кольцами.

Комплект макроколец

Экспонометр

Этот прибор нужен, чтобы вручную замерять количество света. Зная освещенность, можно высчитать ширину раскрытия диафрагмы и выдержку, чтобы получить удачный кадр. Современные смартфоны рассчитывают эти параметры сами и мгновенно, в полноценных профессиональных фотокамерах эти процессы тоже автоматизированы.

Экспонометр попал ко мне бесплатно, а я продал его за 500 Р .

Фотоаппараты «Зенит»

В моей коллекции было три «Зенита», и каждый со своей историей. Модель «Зенит-11» я купил за 800 Р у местного фотографа, а потом продал за 500 Р .

Зенит-11

«Зенит-ЕТ». Этот фотоаппарат был слегка потертым, но с целой шторкой, а это главное. Он достался мне бесплатно, продал я его за 540 Р .

Зенит-ЕТ

Третий «Зенит» в идеальном состоянии и с ремешком мне отдали бесплатно, за него удалось выручить 1000 Р .

Коробка и ремень добавили стоимости

Фотоаппарат «ФЭД»

«ФЭД-3». Эта модель весит много, а снимает так себе. У меня было три таких фотоаппарата, я продал каждый за 300 Р .

ФЭД-3

«ФЭД-2». Этот фотоаппарат достался мне от дедушки, продать его удалось за 1200 Р .

ФЭД-2

Фотоаппарат «Смена-8М»

В моей коллекции было две «Смены», я продал каждую за 150 Р .

Смена-8М. Источник: Pikabu

Объективы

«Гелиос-44». Советская копия объектива Carl Zeiss Biotar, который подходит для всех фотоаппаратов «Зенит». У меня было три «Гелиоса», каждый я продал за 400 Р . Объектив хороший, но массовый, поэтому задорого его никто не возьмет.

Гелиос-44

«Юпитер-9». Это шикарнейший портретный объектив, его современный аналог от «Кэнон» стоит около 70 000 Р . Единственный минус в том, что у него сложная фокусировка. Я купил этот объектив в 2011 году за 2500 Р , а продал за 7500 Р .

Юпитер-9

Этот «Юпитер-9» в жестком чехле достался мне бесплатно от дяди. Я продал объектив за 7500 Р .

Юпитер-9 в жестком чехле

Использование старой оптики на современных фотокамерах

Вместо того, чтобы падать в цене с развитием технологий, прайс на современные объективы идет в ином направлении, возрастая на 5-10% каждый год. Хороший объектив стоит не менее 15 000 рублей, но зачастую – гораздо больше. Брать объектив в аренду – хорошее решение для экспериментов с неизведанной оптикой, но весьма расточительное в том случае, если вы не зарабатываете фотографией. А качественная оптика может стоить от 1 000 до 15 000 рублей в сутки.

Использование «классических» объективов с ручной фокусировкой может оказаться отличной альтернативой для стесненного в средствах фотографа, желающего поэксперементировать. Более того, если вы снимаете макро или занимаетесь предметной съемкой, старый объектив может дать результат ничуть не хуже того, который можно получить с помощью объектива за 15 тысяч рублей.

Взглянем на цены. Новый фикс-объектив Canon EF 35/2.0 стоит около 12 тысяч рублей, новый объектив Canon EF 85/1.8 стоит порядка 14 тысяч рублей. Чем лучше собрана оптика и чем больше уникальных элементов в ее конструкции применяется, тем она дороже. Профессиональные зум-объективы вроде Nikon AF-S 24-70/2.8 продаются по цене примерно 55 тысяч рублей. Cтарые объективы со схожими техническими характеристиками можной найти на барахолках за гораздо меньшие деньги. Например, мне удалось купить объектив Калейнар 100/2.8 с байонетом Nikon F всего за 1100 рублей в отличном состоянии. Какой-нибудь полтинник Гелиос вообще можно купить рублей за 300. В общем, разница в цене огромна – тут ничего не попишешь. Поэтому главная причина, по которой стоит использовать старую оптику – банальная экономия.

Какая старая оптика будет работать с цифровой камерой?

Каждый объектив спроектирован под собственный байонет. Байонет – отверстие на фотоаппарате, куда собственно объектив устанавливается. Разные производители занимаются выпуском собственных линеек оптики, и они традиционно не взаимозаменяемы. У Canon байонет называется EF, у Sony – A, у Nikon – F. Производители идут на такой шаг осознанно – это позволяет помимо камеры продать и собственные объективы, “привязав” фотографа к своей системе, что называется, «обратив в свою религию». Ну а поскольку срок службы объектива значительно превышает срок службы камеры, то получается, что парк оптики переживет 4-5, а то и все 10 поколений камер. Например, у меня до сих пор жив объектив Nikon 50/1.2 который покупался когда-то с пленочным механическим Nikon FM2.

Создание объективов компанией-производителем камеры исключает некорректную работу оптики с родными тушками и позволяет корректировать специфические искажения программно сразу же во время съемки. Обрастая оптикой, фотограф все более затруднен в переходе на камеры конкурента – всё нажитое годами попросту не будет работать на другой зеркальной системе.

Вместе с байонетом, каждый объектив создается таким образом, чтобы обеспечить определенную дистанцию между задней частью объектива и сенсором камеры. Это расстояние называется Flange Focal Distance или рабочий отрезок. Если расстояние между установленным объективом и сенсором не соответствует технически заявленному, объектив не сможет корректно фокусироваться на все расстояния.

Установка адаптера между объективом и камерой добавляет некоторое расстояние, таким образом, эффективный рабочий отрезок увеличивается. Если адаптер сильно увеличивает рабочий отрезок, задняя часть объектива становится сильно отдаленной от сенсора, что может породить проблемы с фокусировкой.

Наоборот, если задняя часть объектива слишком близко к зеркалу, он может испортить внутренние компоненты камеры и помешать ее работе.

Современные объективы Canon спроецированы под рабочий отрезок 44 мм. Таким образом, чтобы установленный на фотоаппарат Canon объектив работал корректно, его задняя часть должна находиться на расстоянии 44 миллиметра от сенсора. Объективы Nikon создаются под рабочий отрезок 46.5 мм.

Все эти объяснения в стиле Капитана Очевидность, кажутся примитивными, однако рабочий отрезок – ключевой фактор работы определенного объектива на определенной камере. Так как разница в рабочих отрезках между объективами Nikon и Canon составляет 2.5 мм, сделав переходное кольцо толщиной 2.5 миллиметра, можно использовать объективы Nikon на тушке Canon!

Читайте также:  Как просто отделить магниты от металлической подложки жесткого диска

Как видно, некоторые камеры наиболее приспособлены для работы с оптикой просто потому, что ими удобнее пользоваться с адаптерными кольцами. В общем, вы потратите значительно меньше времени, установив неспецифический объектив на камеру с более коротким рабочим отрезком, в данном случае – Canon.

Адаптер с оптики Nikon на камеры Canon достаточно дешев и прост. В принципе, изготовить его не составит никакого труда, если у вас есть друг с доступом к станкам с ЧПУ. Но еще проще будет купить такой – его цена составляет около 300 рублей. Обратная комбинация будет более сложной.

Вторая причина использовать классическую ручную оптику – это совершенно другое ощущение и опыт съемки. Съемка с ручным объективом отличается от съемки с автофокусной оптикой не только в процессе, но и в подходе. Вы заметите, что используете значительно больше ракурсов и композиционных решений из-за того, что действия не могут быть выведены на автоматику, а каждый шаг нужно обдумать. Работы для получения кадра делается значительно больше, а это значит, что вы многому научитесь в непривычных для себя условиях. Многие мои знакомые специально переводят свои объективы на режим ручной фокусировки, или намеренно снимают в черно-белом. И после таких этапов намеренного ограничения их фотографии неизменно выходили на качественно новый уровень.

Из-за того, что оптика, выпущенная десять и более лет назад для байонетов Nikon F и Canon EF, превосходно работает и на новых камерах, на них традиционно высокий спрос и некоторые образцы достать проблематично. Вместо этого стоит обратить внимание на старую оптику для байонета M42. Эти объективы выпускаются с 1940 года и были весьма популярные в 80-е годы прошлого века. Но самое приятное – они производятся до сих пор, в частности, в России. Байонет M42 использовался такими линейками камер, как Зенит, Praktica, Pentax, а в числе производителей оптики были даже Carl Zeiss и Voigtlander.

Байонет M42 отличается винтовой резьбой и характеризуется рабочим отрезком 45.5 мм. Исходя из описанного выше, вы можете с легкостью установить M42-объектив на камеру Canon, но его нельзя установить на фотоаппараты Nikon без проблем с фокусировкой. То есть установить объектив, конечно, можно, однако он позволит фокусироваться лишь на близких расстояниях. Скажем, снять объект, находящийся на расстоянии 10 метров от камеры, с хорошей резкостью будет невозможно. Есть вариант переходника с линзой, который позволяет фокусироваться на бесконечности, но дополнительная линза снижает разрешающую способность объектива и уменьшает светосилу.

Оптика M42 с резьбой не может устанавливаться на защелкивающиеся байонеты современных зеркальных фотоаппаратов – без адаптера не обойтись. Адаптерные кольца также достаточно дешевы и их можно найти в продаже на Amazon.com и многих других интернет-магазинах.

Если вы желаете использовать оптику, сконструированную под рабочий отрезок короче, чем на вашем фотоаппарате, простое металлическое кольцо-адаптер не даст желаемого результата. Если вы проигнорируете этот аспект и установите объектив – получите тандем, который не сможет фокусироваться на дальние дистанции и на бесконечность.

Переходное кольцо для объективов Nikon

В конструкции переходного кольца есть корректирующая линза

Установленный адаптер M42-Nikon А на зеркальной камере Nikon

Мануальная оптика на байонете Nikon F камеры Fujifilm S5 Pro

Объективы M42 достаточно часто можно встретить в продаже, на eBay и даже на блошиных рынках. А некоторые Tilt/Shift объективы можно встретить по смехотворной цене, если сравнивать со стоимостью таких моделей от Canon. Например, новый объектив Zenitar-M 2,8/16 стоит около 5-6 тысяч рублей, что в разы дешевле аналогов Canon EF.

Как снимать с ручной оптикой?

Объектив, установленный через адаптер, может работать только в полностью ручном режиме, автофокус и автоэкспозиция в данном случае недоступны. Все потому, что переходное кольцо по-просту не снабжено электронным контактами для связи с камерой, а в объективе нет соответствующей начинки – фотоаппарат не сможет контролировать диафрагму и не догадывается, в фокусе ли сейчас изображение. Поэтому для получения правильных фотографий придется прибегнуть к технике SDM (Stop-Down Metering).

  1. Переключите камеру в режим M. Если такого режима в вашем фотоаппарате нет, то мы приносим вам соболезнования за сломанную компактную камеру. Разрешите в настройках фотоаппарата снимать без объектива.
  2. Смотрите через видоискатель в процессе изменения диафрагмы. Вы заметите, что изображение будет становиться или ярче, или светлее, также вы заметите изменение глубины резкости – особенно это заметно при портретной съемке.
  3. Выберите ISO, подходящее для вашей сцены. ISO 100 – для съемки на солнце, не меньше 800 при съемке в помещении.
  4. Выставите выдержку, подходящую для вашего случая, чтобы избежать смазывания картинки. 1/60 с или 1/50 с – этого вполне достаточно для начала. Со штативом можно и больше.
  5. Как только ваш объект в фокусе, нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы заработал экспонометр и оценил освещенность сцены. Если он показывает, что света достаточно – можете снимать. Если много или мало – примите соответствующие меры.
  6. Оцените полученную картинку и скорректируйте настройки камеры. Съемка в RAW позволит вытаскивать детали в пересвеченных или недоэкспонированных кадрах.

После некоторого использования данной техники, вы сможете фокусироваться на разных диафрагмах и сможете выставлять необходимые настройки не задумываясь.

Немаловажный аспект ручной фокусировки – ее удобство. И тут нам нужно будет разобраться с таким понятием, как фокусировочный экран. Это небольшая пластинка из прозрачного пластика с нанесенными концентрическими кругами и прочей разметкой. Входящий в комплект поставки экран рассчитан для удобства работы системы фазовой автофокусировки вашей камеры.

Фокусировочный экран держится защелкой перед пентапризмой

Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы – это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе – плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке – диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии. Другие характеристики также хранятся объективом – даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема – даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

Чип имитирует команды для полноценной работы фотоаппарата, а тушка «думает», что на нее установили родной объектив. Работает подтверждение фокусировки, автоэкспозиция и так далее, но фокусировка остается ручной. «Одуванчики» выпускают для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, Nikon, Olympus, фотоаппаратов Micro Four Thirds, зачастую в комплекте с переходным кольцом и полностью готовыми к работе.

Вторая жизнь советского фотоаппарата

Цены на оптику устойчиво растут каждый год. У многих из вас наверняка есть объектив от какого-нибудь старого «Зенита», который можно успешно использовать на современной камере. Сегодня мы постараемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Вместо того, чтобы падать в цене с развитием технологий, прайс на современные объективы идет в ином направлении, возрастая на 5-10% каждый год. Хороший объектив стоит не менее 500$, но зачастую – гораздо больше. Брать объектив в аренду – хорошее решение для экспериментов с неизведанной оптикой, но весьма расточительное в том случае, если вы не зарабатываете фотографией. А качественная оптика может стоить от 30 до 500 $ в сутки.

Использование «классических» объективов с ручной фокусировкой может оказаться отличной альтернативой для стесненного в средствах фотографа, желающего поэксперементировать. Более того, если вы снимаете макро или занимаетесь предметной съемкой, старый объектив может дать результат ничуть не хуже того, который можно получить с помощью объектива за 500$.

Взглянем на цены. Новый фикс-объектив Canon EF 35/2.0 стоит около 12 тысяч рублей, новый объектив Canon EF 85/1.8 стоит порядка 14 тысяч рублей. Чем лучше собрана оптика и чем больше уникальных элементов в ее конструкции применяется, тем она дороже. Профессиональные зум-объективы вроде Nikon AF-S 24-70/2.8 продаются по цене примерно 2000$. Cтарые объективы со схожими техническими характеристиками можной найти на барахолках за гораздо меньшие деньги. Например, мне удалось купить объектив Калейнар 100/2.8 с байонетом Nikon F всего за 1100 рублей в отличном состоянии. Какой-нибудь полтинник Гелиос вообще можно купить $ за 10. В общем, разница в цене огромна – тут ничего не попишешь. Поэтому главная причина, по которой стоит использовать старую оптику – банальная экономия.

Читайте также:  USB Холодильник своими руками

Какая старая оптика будет работать с цифровой камерой?

Каждый объектив спроектирован под собственный байонет. Байонет – отверстие на фотоаппарате, куда собственно объектив устанавливается. Разные производители занимаются выпуском собственных линеек оптики, и они традиционно не взаимозаменяемы. У Canon байонет называется EF, у Sony – A, у Nikon – F. Производители идут на такой шаг осознанно – это позволяет помимо камеры продать и собственные объективы, “привязав” фотографа к своей системе, что называется, «обратив в свою религию». Ну а поскольку срок службы объектива значительно превышает срок службы камеры, то получается, что парк оптики переживет 4-5, а то и все 10 поколений камер.

Создание объективов компанией-производителем камеры исключает некорректную работу оптики с родными тушками и позволяет корректировать специфические искажения программно сразу же во время съемки. Обрастая оптикой, фотограф все более затруднен в переходе на камеры конкурента – всё нажитое годами попросту не будет работать на другой зеркальной системе.

Вместе с байонетом, каждый объектив создается таким образом, чтобы обеспечить определенную дистанцию между задней частью объектива и сенсором камеры. Это расстояние называется Flange Focal Distance или рабочий отрезок. Если расстояние между установленным объективом и сенсором не соответствует технически заявленному, объектив не сможет корректно фокусироваться на все расстояния.

Наоборот, если задняя часть объектива слишком близко к зеркалу, он может испортить внутренние компоненты камеры и помешать ее работе.

Современные объективы Canon спроецированы под рабочий отрезок 44 мм. Таким образом, чтобы установленный на фотоаппарат Canon объектив работал корректно, его задняя часть должна находиться на расстоянии 44 миллиметра от сенсора. Объективы Nikon создаются под рабочий отрезок 46.5 мм.

Рабочий отрезок – ключевой фактор работы определенного объектива на определенной камере. Так как разница в рабочих отрезках между объективами Nikon и Canon составляет 2.5 мм, сделав переходное кольцо толщиной 2.5 миллиметра, можно использовать объективы Nikon на тушке Canon!

Как видно, некоторые камеры наиболее приспособлены для работы с оптикой просто потому, что ими удобнее пользоваться с адаптерными кольцами. В общем, вы потратите значительно меньше времени, установив неспецифический объектив на камеру с более коротким рабочим отрезком, в данном случае – Canon.

Адаптер с оптики Nikon на камеры Canon достаточно дешев и прост. В принципе, изготовить его не составит никакого труда, если у вас есть друг с доступом к станкам. Но еще проще будет купить такой – его цена составляет около 10$. Обратная комбинация будет более сложной.

Вторая причина использовать классическую ручную оптику – это совершенно другое ощущение и опыт съемки. Съемка с ручным объективом отличается от съемки с автофокусной оптикой не только в процессе, но и в подходе. Вы заметите, что используете значительно больше ракурсов и композиционных решений из-за того, что действия не могут быть выведены на автоматику, а каждый шаг нужно обдумать. Работы для получения кадра делается значительно больше, а это значит, что вы многому научитесь в непривычных для себя условиях.

Из-за того, что оптика, выпущенная десять и более лет назад для байонетов Nikon F и Canon EF, превосходно работает и на новых камерах, на них традиционно высокий спрос и некоторые образцы достать проблематично. Вместо этого стоит обратить внимание на старую оптику для байонета M42. Эти объективы выпускаются с 1940 года и были весьма популярные в 80-е годы прошлого века. Но самое приятное – они производятся до сих пор, в частности, в России. Байонет M42 использовался такими линейками камер, как Зенит, Praktica, Pentax, а в числе производителей оптики были даже Carl Zeiss и Voigtlander.

Байонет M42 отличается винтовой резьбой и характеризуется рабочим отрезком 45.5 мм. Исходя из описанного выше, вы можете с легкостью установить M42-объектив на камеру Canon, но его нельзя установить на фотоаппараты Nikon без проблем с фокусировкой. То есть установить объектив, конечно, можно, однако он позволит фокусироваться лишь на близких расстояниях. Скажем, снять объект, находящийся на расстоянии 10 метров от камеры, с хорошей резкостью будет невозможно. Есть вариант переходника с линзой, который позволяет фокусироваться на бесконечности, но дополнительная линза снижает разрешающую способность объектива и уменьшает светосилу.

Вторая жизнь советского игрушечного грузовика

В продолжение темы подарков, которые сделаны своими руками. Как порадовать мальчишку любого возраста? Конечно же, подарить ему машинку! 🙂
Папой было решено дать вторую жизнь советскому ГАЗону и вручить его малышу. Получилась вот такое преображение.

Больше о перевоплощении в плане технических и технологических моментов можно почитать тут: https://www.chipmaker.ru/topic/227075/

Спасибо за внимание! 🙂

Дубликаты не найдены

Зачем топор в машину воткнули?

у меня такой был!

И у меня. Неубиваемый аппарат. Плюс кузов с рычажка сам поднимался

Довелось поиграть таким целый час, пока владельца на прививки возили. Это было сорок лет назад, а помню – как сейчас.

а как кузов подымался! плавно, как на настоящем!

Блин. Меня конечно простите, но с ржавчиной смотрится гораздо лучше

И ещё грязью немного зафактурить) прям вообще бы секас

Мне тоже ржавая больше понравилась, в ней больше жизни, смотрится естественнее )

Не, просто решетка слишком игрушечно смотрится, и фары с ободами покрашены

Зашла за этим комментом – со ржавчиной жизненно так,; все время эти машины видела в подобном состоянии, глазу привычнее))

Реально будто новодел. Имхо, без души игруха щас

И понимаю как вы старались.

Вы большой молодец!

Я выразился о результате как наблюдатель со стороны.

Ребёнку то вручили? Как отреагировал?

Западная версия второй жизни

У меня две такие есть, в отличном состоянии, там ещё дверцы открываются и кузов откидывается.

О, с чипмейкера подтянулись! Респект! Глядишь, и другие интересные темы подъедут, не все на произвол чиновников и неправильную парковки с разбитыми снеговиками смотреть!)

А у меня КАМАЗ был такой довольно большой, железный, тяжелый. Там парочка лопат в кузов вмещалась. А хранился он на огороде. Когда меняли огород батя отдал авто мелкому утырку новых хозяев. Сколько лет прошло а я все грущу по тому камазу.

Это же ГАЗ, кабина должна быть песочного цвета. Синяя была у ЗИЛа.

Почему тег 3d печать стоит?

Академика с Х5м надо ему

Респект. Самые железные игрушки. Тоже был подобный.=)

Выглядит all right

Мило получилось! Класс

В детстве мечтал о такой машине, ну или любую игрушечную не пластмассовую машинку максимально приближенной к реальности. Но фиг там плавал, были пластмассовые а потом вообще пошли китайские

Я об такую “машинку” в детстве нехило башку поранил – зашивали.

Это ктож тебя ею по голове то лупил? )

Никто))) Катал за кузов держа и споткнулся)

Вот смотри, как раз из-за таких как ты, эти машинки и стали делать пластиковыми, чтоб дети не разбивали себе головы. Ты лично один из тех, кто причастен к отъему классных больших железных машинок у других детей. Вот и живи теперь с этим!

Честно говоря и рад, что таких железных монстров не стало. Нынешние родители, в том числе и я, слишком мнительные по поводу своих чад. А у меня еще и воображение хорошее)))

Вы являетесь примером детского зла.

“Впрочем, это уже совсем другая история” (с)
Каневский.жпг

_осильте хотя бы один видос,думаю будет энтузиазм хотя бы)

Покажите отцу этот канал и он захочет отремонтировать абсолютно всё.

Фотки наглядней и удобней, чем ускоренное видео.

Надпись ГАЗ на радиаторной решётке надо красным выделить. Мне очень нравится мафынка. Особенно после реставрации.

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений (в посте, в комментариях, по ссылке и в активных ссылках в ней, не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег “рукоделие с процессом“, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, “рукоделие без процесса“, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

6. Не публикуйте посты состоящие только из фото или малоинформативного видео без описания. Такие посты будут переноситься в общую ленту.

7. Адмодеры, @admoders , будут переносить посты нарушающее правила сообщества в общую ленту без предупреждений, а только оставляя ссылку на пункт правил. В случае устранения несоответствия правилам, ТС может призвать moderatorа или admoders для возврата поста в сообщество.

Ссылка на основную публикацию