6 советов и секретов по деревообработке

10 секретов столяра. Правила успешной работы с деревом

Правила успешной работы с деревом

1. Не спешите

Не тратьте напрасно время и нервы в попытках спасти испорченные детали, если их размеры оказались меньше, чем требуется, или если ваше оборудование не позволяет повторить наши действия. Вы сможете избежать проблем, внимательно изучая список материалов, заготовки для которых выпиливаются с припуском. Если хотите применить в проекте другую фурнитуру, будьте готовы внести изменения в конструкцию изделия. В любом случае, планируя использовать рекомендованную фурнитуру или заменить ее по своему вкусу, приобретайте ее до начала работы над проектом.

2. Подготовьте материалы

Если вам нужны прямые и плоские детали (например, для рамы или щита), острогайте все доски с одной стороны, а затем пропустите их через рейсмусный станок. Строгальный станок выравнивает и делает плоской одну пласть доски, а после обработки на рейсмусном противоположная пласть становится параллельна первой и также выравнивается. До изготовления деталей и их сборки откалибруйте все заготовки по толщине, не изменяя настройки рейсмусного станка.

3. Подберите текстурный рисунок

Новички обычно не придают значения рисунку текстуры и считают все доски равноценными, но специалист может лучшим образом выявить свойства каждой доски. Выбирайте доски с интересным рисунком для привлекательной крышки шкатулки или дверной филенки. Отложите отдельно прямослойные доски для щитовых заготовок и деталей рам. Перед склейкой щита потратьте немного времени на подбор лучшего сочетания делянок, при котором рисунок соседних деталей совпадает, а стыки становятся менее заметными.

4. Оставляйте небольшой припуск по ширине

Распиливая доски вдоль на отдельные детали, оставляйте припуск около 1 мм по ширине. Чтобы довести ширину до окончательной, сделайте один-два легких прохода на строгальном станке для удаления следов пиления.

5. Проверяйте толщину листовых материалов

Прежде чем выпиливать фальцы или пазы для вставки панелей из фанеры или других листовых материалов, дважды проверьте толщину окончательно отшлифованных деталей и сделайте пробные пропилы на обрезках. Не слишком доверяйте заводским ярлыкам и штампам — фактическая толщина материала может отличаться от заявленной.

6. Начните с упоров

В большинстве проектов приходится изготавливать две и более одинаковые детали или несколько деталей одинаковой длины. Чтобы гарантированно добиться точного соответствия, используйте простейшие упоры. Во многих случаях достаточно закрепить струбциной обрезок бруска или доски на параллельном или угловом упоре пильного станка, торцовочной пилы или фрезерного стола, как показано на фото.

7. Шлифуйте и тонируйте по порядку

Не откладывайте шлифовку и тонирование отдельных деталей до окончания сборки изделия. Например, лучше заранее отшлифовать внутренние края рамы и профильную часть филенки, прежде чем приступить к сборке дверцы. Если собираетесь тонировать изделие, нанесите морилку на филенку до сборки, чтобы исключить появление неокрашенных полос, если филенка впоследствии усохнет.

8. Проверяйте сухой сборкой

Избегайте обескураживающего разочарования, когда в середине процесса сложной сборки обнаруживается, что две детали не подходят друг к другу. Проверяйте каждое соединение сразу после его изготовления. Затем соберите изделие целиком, фиксируя детали только струбцинами. Если это неудобно, то соберите насухо, а затем склейте отдельные сборочные узлы и подгоните их до полного соответствия для окончательной сборки.

9. Склеивайте аккуратно

Если с ты к и всех соединений испачканы выдавленным клеем, значит, вы наносите клей слишком обильно. Смазывайте тонким слоем клея только одну из деталей каждого соединения. При нанесении оптимального количества клея он лишь немного выдавливается из стыка в виде маленьких капелек или тонкого валика после сжатия струбцинами. Примерно через полчаса, когда клей начнет подсыхать, становясь резиноподобным, удалите его излишки с помощью скребка для краски. Чаще очищайте скребок бумажной салфеткой, чтобы не размазывать клей по поверхности изделия.

10. Наберитесь терпения

При температуре +20 °С соединению, склеенному столярным клеем, требуется часовая выдержка в зажатом состоянии и еще день для достижения максимальной прочности склейки. Но если вы работаете в холодном гараже, следует удваивать время выдержки в струбцинах для каждых 10° ниже +20 °С. Хотя современный клей может работать при температуре около +5 °С, температура древесины оказывается важнее температуры воздуха. Если доски всю ночь лежали на морозе, не надейтесь, что они быстро согреются до оптимальной температуры с помощью обогревателя.

6 деревянных соединений, которые вы должны знать – Блог по деревообработке

В недавнем посте я рассказал о четырех простых деревообрабатывающих суставах. Здесь я собираюсь пойти в более сложные столярные изделия, начиная с запертых суставов, где сам лес составляет часть прочности сустава.


Фотографий через wood-box-maker.com

подгоняет

Самым известным замком является ласточкин хвост. Они элегантны и прочны и отлично подходят для соединения углов из массива дерева. Из-за того, как образуются штифты и хвосты, сустав «блокируется» в одном направлении, но не в другом. Штифты могут выходить из хвоста, но не наоборот. Вы можете видеть на фотографии, каким образом сила идет. Вы можете вытащить вертикальную доску, но не вниз. Хорошо учитывать ориентацию, когда принимается решение о том, какая доска получает хвосты и штифты.

Ласточкин хвост считается отличительной чертой тонкой деревообработки, особенно ручных ласточкин хвост. Они используются в тонкой деревообработке, а также в производстве (особенно ящики). Основным недостатком ласточкин хвосты является то, что они сложны и требуют много времени.

Коробчатый сустав – еще один крепкий и симпатичный сустав. Он используется так же, как ласточкин хвост, хотя он не имеет такой же репутации.

Для их создания требуется точный джиг, который может быть суетливым для настройки. Как только у вас есть джиг, вы можете сделать последовательный, сильный сустав.

Блокирующие соединения

Запирающие стыки также могут быть выполнены с помощью роутера или настольной пилы, создавая блокирующие куски, которые будут держаться вместе различными способами. Выделенные биты маршрутизатора могут создавать соединения для вас, или вы можете настроить различные комбинации прямых бит, чтобы сделать свой собственный.

Врезка и шип

Столешница для врезки и шипов хорошо подходит для соединения древесины, где зерно прилегающих лесов перпендикулярно друг другу. Паз на одной доске вписывается в шип на другой. Он часто используется для прикрепления ножек стола к фартуку и с дверями для изготовления сталей и рельсов. Это также совместное решение для изготовления «концов хлебной доски» на столешницах. Удостоверьтесь, что вы оставляете место для движения дерева при резке врезанных и шипов.

Половина круга

Половина круга отлично подходит для соединения тонкого материала, особенно в середине двух кусков дерева. Я часто использую его для разделителей ящиков. Его также можно использовать для соединения двух кусков дерева по одному и тому же направлению зерна. Например, если вам нужно «удлинить» доску.

цоколь

Дадо – это простой паз, разрезанный в центре доски, так что в нем может находиться другой кусок дерева. Чтобы сделать его более прочным, шовный штифт может быть разрезан или еще сильнее, используйте скользящий ласточкин хвост. Обратите внимание на движение дерева при склеивании доски в дадо.

Вариации на тему

Для каждого из этих суставов вы можете перестроить их в соответствии с вашими конкретными задачами. Например: круглые суставы коробки, а затем просверлите их, чтобы создать шарнир.

Используйте «искусственные ласточкины хвосты» вместо сплайнов, чтобы укрепить ваши миты.

Используйте скользящий ласточкин хвост в качестве вашего шипа для сверхпрочного соединения.

Смешайте несколько видов столярных изделий, чтобы сделать сложный сустав. В приведенном ниже примере приведены смягчители, запертый сустав и дадо.

Приятно составить себе. В конце концов, если он держит древесину вместе, это хорошее деревообрабатывающее соединение.

Новый онлайн-класс для деревообработки

Мастер надежного, универсального типа столярных изделий, который вы можете использовать для создания прочных проектов. Зарегистрируйтесь сейчас “

Руководство для начинающих по деревообработке

Деревообработка служит в качестве профессии и дает творческий выход на протяжении веков. Ремесленники могут создавать утилитарные и эстетические предметы, такие как мебель, скульптуры, головоломки и музыкальные инструменты.
Творческий процесс требует различных типов ручных и электрических инструментов, расходных материалов и древесины. Каждое решение по этим вопросам будет влиять на внешний вид, ощущения от прикосновения и долговечность создания. Правильная техника деревообработки и правила техники безопасности позволят начинающим производить удивительные, созданные, незабываемые предметы.

Wiki хочу все знать: Дома из дерева

Деревянные дома подробнее. могут на самом деле очень хорошо показывать себя в период экстремальных штормов при правильном конструировании. Деревянный каркас дома может включать в себя боковые системы крепления, удержания и другие элементы, чтобы иметь возможность противостоять сильным ветрам. Типичные здания деревянного каркаса имеют много избыточности и очень пластичны, эти качества являются желательными для сопротивления боковым нагрузкам. Хорошо построенный деревянный дом не будет внезапно разрушен при воздействии перегрузки от ветра. Вместо этого он будет значительно отклоняться, давая жильцам предупреждение о надвигающейся штормовой бури, что позволяет им покинуть постройку, прежде чем она в конце концов будет разрушена.

Настройка рабочего пространства

Рабочее пространство должно быть достаточно большим, чтобы приспособить рабочее место и позволить деревообработчику маневрировать комфортно в пространстве. Инструментальные средства должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес древесины, необходимой для реализации проекта. Безабразивная поверхность защитит древесину от царапин. Стенд позволит плотнику выложить свой проект и планы. Верстаки, которые оснащены выдвижными ящиками могут помочь плотнику сохранить рабочее пространство чистым и организованным. Тиски являются незаменимым компонентом верстаку. Закрепление древесины на скамье или в тисках стабилизирует древесину для резьбы, резки и присоединения. Рабочее место должно иметь достаточное освещение и доступ к электросети для электроинструментов. Для электроинструмента следует приобрести мощный стабилизатор напряжения 10 квт или 15 квт, в зависимости от используемого инструмента. Релейный стабилизатор напряжения будет наилучшим выбором, так как именно релейная техника может предоставить наивысшую надежность и способность к перегрузкам. Чтобы сохранить все в чистоте, плотнику можно использовать мокрый или сухой пылесос.

Читайте также:  Ремонт электрочайника

Рабочее совещание по безопасности

Плотники должны носить защитные очки и маски для лица. Эти устройства безопасности могут предотвратить травмы легких и глаз из-за частиц в воздухе. Маска может также предотвратить вдыхание токсичных паров. Средства защиты органов слуха также имеет важное значение, поскольку некоторые инструменты силовой части производят высокие уровни децибел (как дрель), которые превышают 85 и, шум которых в последствии может вызвать индуцированную потерю слуха.

Во избежание травм из-за попадания в ловушку, плотники должны убирать длинные волосы, носить свободную одежду и снимать украшения. Правильная организация рабочего пространства, когда оно не используется, будет держать маленьких детей подальше от электроинструментов.

Ремесленники не должны эксплуатировать плотницкое оборудование в то время, когда отвлекаются или умственно или физически истощены. Если проект требует тяжелого подъема и высокой самоотдачи, следует использовать правило использования двух человек. Храните деревообрабатывающий инструмент в безопасном месте, где он не будет подвержен повреждениям или мешать рабочему процессу. Стоит прочитать и соблюдать инструкции по эксплуатации и безопасности всех производителей.

Убедитесь в том, что любые огнеопасные продукты хранятся надлежащим образом и что существует достаточная вентиляция, когда эти продукты используются. Держите зубила, ножовочные полотна острыми, чтобы уменьшить риск несчастных случаев во время резки. Всегда используйте правильный инструмент для работы. Идите в магазин каждый раз, чтобы заменить любые расходные материалы, которые сломаны или повреждены.

Выбор подходящей древесины

Специалист должен выбрать древесину, которая обеспечивает требуемую устойчивость и эстетику для готового изделия.

Важные факторы на которые следует обратить внимание:

  1. твердость древесины;
  2. цвета кожи;
  3. характеристики зерна;
  4. долговечность и стоимость;

Каждый тип древесины требует двухнедельного периода акклиматизации до проекта. Это позволит материалу приспособиться к местным климатическим условиям.

Мягкая древесина – Хвойная древесина

Плотники могут использовать мягкую древесину, деревянные полы в выпускаемой продукции. Большинство начинающих плотников выбирают проекты, которые требуют образцов хвойных пород, так как в такой древесине легче вырезать форму. Эти леса также недороги и легко доступны. Породы хвойных образцов включают сосну, ель, кедр и красное дерево.

Древесина твердых пород – Древесины лиственных пород

Древесина твердых пород более долговечна и требует больше усилий для создания готового продукта. Например, столяр должен просверлить направляющее отверстие для того, чтобы ввернуть скрепляющие винты в два куска дерева, чтобы соединить их вместе. Чрезвычайно трудно вбить винт через кусок древесины твердых пород без направляющего отверстия. Лиственные породы включают дуб, орех, гикори, вишню и клен. Эти изделия из дерева являются более дорогими, чем из хвойных пород, и не могут быть легко доступны.

Техногенные продукты

Промышленные продукты включают фанеру, древесноволокнистые плиты средней плотности и ламинаты. Эти продукты являются распространенными материалами для пола, шкафов и других строительных проектов. Они могут содержать смесь твердой древесины и хвойных пород, переработанных продуктов бумаги, и смолы для скрепления материалов.

Деревообрабатывающие инструменты

Инструменты хорошего качества работают лучше и дольше, чем более дешевые инструменты. Некоторые столяры могут постепенно расширять свои коллекции инструментов, приобретая лучшие инструменты, которые они могут себе позволить, покуда возрастает их уровень и опыт. Одним из преимуществ приобретения хорошего качества старых инструментов является то, что производственный процесс может превосходить процесс с применением современных инструментов. Плотникам можно использовать ручные инструменты, электроинструменты или комбинацию каждого типа устройств.

Начинающий столяр должен собрать базовый набор ручных инструментов. Набор инструментов должен включать гвоздодер, а также различные пилы, гаечные ключи, отвертки и зубила. Молотки должны быть доступны в дереве, металле и стекловолокне, а также их варианты различного веса.

Каждая пила предназначена для выполнения одного типа разреза. Виды пил включают рыхление, раскряжевку, митру и ножовки. Набор отверток должен включать в себя кросс-наконечник и отвёртки с плоским наконечником различных длин и размеров наконечников.

Плотнику нужно несколько зубил различного размера для пиломатериала. Долота требуют частой заточки для выполнения сложных деталей работы. Рубанок позволяет плотнику брить древесину быстро и равномерно. Уровень и отвес гарантирует плотнику, что углы являются прямыми.

Наиболее распространенными являются электроинструменты – пилы и дрели. Электропилы варьируются от ручных лобзиков до многофункциональных настольных пил. Крупные деревообрабатывающие проекты требуют таблицы пил. Этот универсальный инструмент позволяет плотнику вырезать большие куски дерева быстро и равномерно. Есть также ручные циркулярные пилы и сабельные пилы.

Плотницкий набор инструментов должен включать дрель, которая оснащена различными сверлами. Деревообрабатывающая студия также должна иметь маршрутизатор, который позволяет плотникам вырезать декоративные профили, молдинги и ласточкин хвост. Как сверла для дрели, маршрутизаторы требуют расходников.

Плотники, которые используют дрели, пилы или маршрутизаторы на батарейках должны иметь другой набор полностью заряженных батарей.

Для того, чтобы гарантировать, что древесина имеет правильные размеры, плотнику нужен ассортимент измерительных приборов. К ним относятся ленты меры, комбинированные квадраты, треугольники и транспортиры. Эти элементы позволяют ремесленником следовать золотому правилу обработки древесины, которая является “измерь дважды, один раз отрежь».

Во время производства, столяру, возможно, потребуется, чтобы обеспечить скрепление деталей. Эта задача требует клеи, которые доступны в виде натуральных или синтетических продуктов.

Сборка различных готовых изделий требует различных типов винтов, гвоздей, гаек и болтов. Деревообрабатывающая студия должна иметь запас различной наждачной бумаги разной зернистости для подготовки поверхности и удаления заусенцев. После того, как деревообрабатывающая часть завершена, краска или лак будет защищать и улучшать внешний вид древесины. Специалисту нужны кисти и различные краски, лаки и набор герметиков. План дизайн обеспечит перечень необходимых материалов для проекта.

Новички должны научиться осваивать методы, связанные с присоединением древесины. Самый простой способ является встык. Чтобы выполнить эту технику, плотник соединяет концы двух досок используя при этом клей, гвозди или винты. По мере того как уровень мастерства улучшается, плотник может использовать передовые технологии, такие как мастер уздечки, ласточкин хвост, и метод углового уменьшения в два раза, а также овладеть врезными суставами.

Может показаться эффективным, чтобы делать все части сразу, но это может быть дорогой ошибкой. Если есть ошибка в рисунке или изображение, вся работа может быть бесполезной. Древесина также изменяется из-за атмосферных условий. Лучше выполнить проект в последовательном порядке. Это гарантирует, что разные части изделия будут испытывать аналогичные сжатия или растяжения.

Заключительный этап проекта – лакирование или окрашивание. Плотники должны следовать правильной технике шлифования, чтобы получить гладкую поверхность. Последним шагом является нанесение замазки, отделка, или обработка герметиком. Крайне важно держать мастерскую чистой и свободной от пыли, потому что она может оседать на влажную поверхность и впоследствии разрушить отделку. Плотники должны иметь правильную щетку для каждого типа покрытия. Инструкции, сопровождающие лак или краску объяснят правильную технику.

Поиск деревообрабатывающих товаров

Существует широкий выбор деревообрабатывающего инструмента и расходных материалов на строительных рынках и в специализированных магазинах по самым доступным ценам, а так же в интернет-магазинах. Запустите процесс поиска, затем, выберите ссылку и воспользуйтесь фильтром. Обработка древесины и все , что с ней связано появится в раскрывающемся меню. Ввод конкретного описания в поле поиска будет сосредоточен на конкретных результатах поиска.

Когда представлены страницы продажи, плотники могут просматривать на выбор сопутствующие инструменты, а так же стоит смотреть деревообрабатывающего направления книги, шаблоны, наборы, пиломатериалы, другие наборы расходных материалов и приспособлений по резьбе по дереву, токарные принадлежности. Кроме того, можно искать ручные и электроинструменты.

Как и любой другой навык, деревообрабатывающий улучшается с практикой. В дополнение к мебели, ремесленники могут делать изделия ручной работы, такие как игрушки и декоративные предметы. Крайне важно, плотнику быть организованным, следить за безопасностью сознательно. Конструкции из дерева ограничены только воображением плотника и соответствующего инструмента.

Как освоить новый навык: работа с деревом

Герой фильма «Я — робот» в начале киноленты высказал весьма скандальную идею для рекламы недалекого будущего: «Мы видим, как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее». Так вот персонаж Уилла Смита в корне не прав. Точнее, прав, но правда эта — однобокая. Не для того ли мы придумали роботов, чтобы оставить себе время для творчества? Ни одна машина в ближайшую сотню лет не сможет превзойти человека в творении — этот процесс настолько субъективен, настолько непонятен, что никаким алгоритмам не понять его принцип.

Читайте также:  Как превратить шестерню ГРМ в полноценную фрезу по дереву

Создать стол или деревянную статую не очень сложно. А вот создать их качественными и необычными, уникальными и красивыми — прерогатива настоящего мастера. Да, через какое-то время то же самое сможет сделать и машина, но только потому что она уже знает, как это сделать. Превосходство же специалиста в том, что он способен творить новое, рушить стереотипы и обходить общепринятые рамки. Данная философия вплотную затрагивает и сферу столярного ремесла — это искусство требует не только умения, но и творчества.

Всем нам уготована стандартная участь: вырастить сына, посадить дерево и построить дом. В общем-то, необязательно ей следовать, однако профит в виде умения обращаться с деревянными брусьями, несомненно, полезен и ценен, даже если понадобится раз в жизни. Данному искусству уже несколько тысяч лет: деревянные стулья и статуи, как и изображения столяров, находили на раскопках в Древнем Египте и Месопотамии. В современности эта профессия не менее важна: хороший столяр умеет подобрать нужный материал и его отделку, а современные дома всё так же не могут обойтись без мебели, дверей и окон. Так что если ты искал плюсы в приобретении навыков работы с деревом, то это были они.

Также в этой школе очень удобное расписание: есть интенсивные курсы по выходным и те, где ученик сам выбирает время посещения, — преподаватели всегда на месте и всегда готовы в формате коворкинга присмотреть за тобой, если захочешь сам поработать над своим проектом. В столице России имеются две площадки, а еще одна — в Санкт-Петербурге, так что если ты не планируешь переезжать из Саратова, жди открытия филиала.

Есть здесь и требования, куда же без них. В первую очередь это, конечно, наличие творческого и эстетического мышления. Без этих способностей ты всё еще сможешь заниматься столь народным делом, но рассчитывать на нечто большее, чем стандартные табуретки или шкафы, не стоит. Нет здесь места и тем, кто не обладает должным терпением, — потратить от нескольких часов до недели на одну вещь сможет только уравновешенный человек, готовый стараться и вкладывать душу в процесс. И конечно, потребуется определенная сумма денег для приобретения материала — если ты не хочешь, чтобы твой кухонный стол смотрелся бедненько, придется выбрать дерево покрасивее. Но в любом случае это будет дешевле типичного ЖУМАРВИШУБОЗА из IKEA.

Впрочем, как и в любой работе, в столярном деле есть свои минусы. Здесь их особенно стоит учесть: к примеру, сильные запахи обрабатывающих растворов вроде лака, клея, воска и других веществ. Такая какофония ароматов может привести к головокружению и постоянным головным болям. Так что придется почаще выходить на свежий воздух и носить затычки в носу. Также в мастерской постоянно будет витать деревянная пыль, стружки то и дело будут метить тебе в глаза, а циркулярная пила будет постоянно напоминать тебе об опасности сильного пореза, не говоря уже об обыкновенных занозах. На твое счастье, от всего этого есть средства защиты: маски, очки, перчатки, специализированная одежда. Без этого никак, уж прости, зато безопасно. И если ты не выносишь высокий уровень шума, то придется еще и звукоизолирующие наушники приобрести.

Всего такой курс (с удобным и гибким графиком) идет две недели: разметка, пиление, фрезерование, шлифование, сборка, отделка — обо всём этом ты сможешь узнать от лучших специалистов России и проверить свои знания на современном оборудовании Bosch Green. А после прохождения курса ты станешь почетным резидентом проекта и сможешь вернуться туда уже с собственными творческими задумками. Мастерская также расположена в Москве, на северо-западе города — здесь очень современное оборудование, квалифицированный персонал и доступные цены. Что примечательно, можно даже заказать выездной коворкинг или мастер-класс — например, на детский день рождения или корпоративный праздник, где каждый желающий получит базовые навыки в столярном деле.

К слову, навыки — дело одно, да только голыми руками (пусть даже в перчатках) древесину не распилить и не обработать. Если коротко, то тебе точно понадобятся дисковая или торцовая пила, фуганок, рейсмус, дрель, фрезер, а также комплекты ручных инструментов, то есть стамески, киянки и ножовки. Советуем на этих инструментах не экономить, иначе однажды острая железяка отскочит тебе в физиономию, оставив шрам в стиле Тириона Ланнистера. Плюс к инвентарю неплохо было бы вспомнить школьные уроки по черчению — без правильно организованной схемы со всеми расчетами и метражом есть большой риск получить в итоге кривые ножки или вообще нестыкуемые детали. Дерево — это не кубики Лего: создавая из такого материала любую вещь, нужно иметь в виду, что ошибок быть не должно.

На эту тему есть одна древняя даосская притча. Однажды правитель Лу заказал столяру Ци раму для колокола. Когда работа была закончена, император пришел к мастеру и увидел настоящий шедевр, воскликнув: «Ци, эту раму словно создали боги! Как тебе удалось такое?». На что Ци ответил, что он обыкновенный ремесленник и не ведает божественного мастерства. «Сначала я три дня постился, забыв о будущих наградах и мнениях людей. К концу седьмого я уже не чувствовал ничего, кроме знания, что нужно сделать раму для колокола. И тогда я пошел в лес и увидел дерево, которое хорошо подходило для этого. Так и появилось мое творение». Эта история учит тому, что любое искусство существует прежде всего для самопознания и мира в собственной жизни. Столярное дело всегда будет жить, принося умиротворение своим умельцам. И тебе тоже, если научишься.

Секреты столярного дела

В своих публикациях я стараюсь затрагивать темы, которые для обывателя (человека далекого от столярного дела) являются тайнами за семью печатями. Надеюсь, и в этот раз мне удастся открыть ящик Пандоры и для моих читателей. Итак, хотелось бы затронуть тему интерьера, а точнее изделий из дерева, являющихся деталями интерьера, а также их долговечность. В понятие детали интерьера я включаю, безусловно, мебель, а также панели отделки, карнизы, фасады, двери и прочие крупные объекты.

Начну издалека. В Договор на производство изделия из дерева я всегда включаю пункт «Исполнитель не несет ответственности за естественную деформацию древесины». Откуда взялась эту формулировка? Естественно из опыта общения с заказчиками. К сожалению, не всегда заказчики понимают одну простую вещь, что дерево — материал живой, даже не смотря на то, что уже спиленный, распиленный высушенный и построганный. Оно дышит, впитывает и отдает влагу, усаживается, меняет цвет и прочее (да мало ли каких волшебных вещей может с ним происходить). Те процессы, которые могут происходить зависят от тех условий, в которых изделие эксплуатируется. Грубо говоря, в простой московской квартире с октября по апрель работает отопление. Влажность в помещении держится, как правило, на уровне 20%. В то время, когда наступают весенние и летние дни влажность в помещении равна примерно 50% и, в общем-то, сильно колеблется в сторону увеличения в случае дождей. Одним словом мою мысль можно выразить следующим образом: полгода лужа, полгода стужа, остальное лето. Древесина, как материал живой, не может не реагировать на подобные перепады влажности. Зимой-осенью подсыхает, весной-летом разбухает. Соответственно, это сказывается на изделии. А уж зона рядом с батареей или зона над варочной плитой вообще зоны максимального риска. Был случай в моей практике, в общем-то забавный, хотя больше поучительный, выводы делать вам, я уже сделал… выводы.

Заказ — шкаф-пенал на кухню, заказчик никак не может определиться с покрытием. Однозначно воск, но вот цвет не понятен заказчику, накраски не помогают, заказчик находит компромиссный вариант — мы отдаем изделие без покрытия, а он сам уже решает чем и как. Привозим, собираем, предупреждаем, что на шкафчик даже дышать до воска не рекомендуется. Приходит жена заказчика и ставит на плиту чайник. Муж в панике: «Не делай этого, дорогая, шкаф убьешь, он без покрытия!» Дама взяла верх над ситуацией и чайник все-таки вскипел. Фасад винтом.

Но как же обеспечить долговечность деревянного изделия? Не может же быть все так плохо? Безусловно, нет. Есть несколько хитростей и тонкостей. Во-первых, никто не отменял покрытие изделий лаками, красками, маслом, воском т.е. покрыв, например, деревянные фасады на кухне воском, вы точно продлите им жизнь. Все перечисленные выше материалы покрытия создают пленку, которая закрывает поры древесины и не позволяет влаге проникать, и, что не менее важно, покидать древо. Второе — уровень влажности в помещениях. Надеюсь, что никто не будет со мной спорить, что сухой воздух еще никому не шел на пользу, т.е. не забываем об увлажнителях помещений (это полезно вам и вашим детям). Третий момент — располагаем ценную и дорогую вам мебель по возможности подальше мощных источников тепла. Четвертый момент — это нормально периодически подтягивать крепежи на деревянном изделии. Пятый момент, самый важный, не забываем, при составлении ТЗ на изготовление деревянного изделия, слушать мастера-столяра. Столяры знают многие тонкости и секреты, которые могут провести ваше изделие сквозь вечность. Некоторыми я с вами поделюсь. И так…

Читайте также:  Как просто и легко сделать киянку из пластиковой канистры

Древесина, закупаемая на деревянное изделие, которое будет эксплуатироваться в помещении, не может быть куплена на строительном рынке или в подобных заведениях. Не зря строительный рынок называется «строительным». Там вы найдете все для строительства бани, сруба, забора и т.д., т.е. уличных изделий. Эта древесина имеет совершенно другой уровень влажности, приближенный к влажности среды. Она распиливается, а также хранится в проветриваемых не отапливаемых помещениях. Для дома же используется древесина сушеная, т.е. после распиловки она была помещена в специальную сушильную камеру и там выдерживалась при определенных режимах температуры и влажности. О сушке дерева написано очень много, защищены тысячи кандидатских и сотни докторских диссертаций, а уж авторских свидетельств получено миллионы. Соответственно, уровень влажности у этой древесины совершенно другой, по многим причинам может колебаться от 8% до 12 %. Далее, немного о ценообразовании: доска на рынке стоит n рублей, а доска на специализированном складе сушеная стоит n+m рублей. Вопрос качества древесины в этих двух точках я затрагивать не буду, думаю понятно, где оно хромает (сучки, выпадающие сучки, смоляные карманы в изобилии и т.д.). Также, думаю, очевидно, что чем дольше она выдерживалась в сушильной камере, тем стабильнее ее свойства и тем выше стоимость (за качество надо платить). Сушеная древесина максимально приближена к микроклимату наших домов. Таким образом, мы уже пытаемся решить вопрос деформации изделия, изначально выбирая правильный подходящий материал. Не нужно обижаться на столяра, если он вам предлагает сосну со склада по цене в два раза выше рыночной (я имею ввиду строительный рынок). Объективно он желает вам добра.

Хочется привести красноречивый пример индонезийской мебели, которую тоннами привозят к нам на самолетах. Мебель эта красива и цена у нее хороша, но служить она будет, ой как, недолго. Климат Индонезии кардинально отличается от климата нашей полосы. Столик, адаптированный к азиатскому климату прилетает к нам домой и… через некоторое время его сворачивает в трубочку. Просто дерево адаптировалось к нашим условиям, «переболело» и отреагировало. Деньги на ветер.

В уважающих себя и нас лесоторговых предприятиях есть предпродажная выдержка дерева. Кроме того, перед началом работ нормальный столяр все равно выдержит материал двое-трое суток в мастерской, в условиях обработки.

Зачастую заказчики в порыве фантазии предлагают изготовить изделие уже изначально обреченное на «провал». Например, двухметровый шкаф с платяной штангой внутри из массива. На выходе мы получаем две двухметровые стенки шкафа, по большей части «висящие в воздухе». И тут тоже не нужно обижаться на столяра, если он предлагает доработать вашу идею и дополнить несколькими полочками. Клиент всегда прав, но физику никто не отменял. Двухметровый щит просто напросто под своим весом, под действием изменчивой среды просто выгнет. В итоге ваш шкаф обретет округлые формы (а может вогнутые). Полки, предложенные столяром — это элементы жесткости и чем больше их будет, тем более прочной будет конструкция. Другими словами, полки стягивают стенки и не позволяют им деформироваться. Я привел простейший пример, подобных элементов жесткости можно придумать сколько угодно, в зависимости от архитектуры изделия.

Безусловно, стабильность конструкции также придает особое строение щита, из которого изготовлено деревянное изделие. Например, чем больше в щите будет ламелей, тем большей устойчивостью к деформации будет обладать изделие. Например, щит, собранный из трех досок менее стабилен, чем щит, собранный из 20 досок при той же ширине щита. Деформации бывают четырех основных вида:

  • Коробление простое продольное по пласти
  • Коробление продольное по кромке
  • Крыловатость
  • Коробление поперечное

Все они измеряются в процентах от линейного размера. Пример: возьмем ламель с шириной 100 миллиметров и шириной 10 миллиметров, допустимое коробление 2%. В первом случае допустимое (!) коробление 2 миллиметра, что для столярного изделия брак, во втором 0,2 мм, что не всяким инструментом измеришь. Выводы, думаю делать не надо.

Также не нужно пренебрегать достоинствами рамочных конструкций в столярном деле. Тут хочется вспомнить про деревянные двери. Если вы помните, они все состоят не из одного полотна, а из нескольких, например, филенок, забранных в раму. Рама стягивает филенки с четырех сторон.

Я привел лишь только несколько примеров, которые могут продлить жизнь вашему деревянному изделию, на самом деле их гораздо больше, в каждом случае используется свой. Но одно могу сказать точно, что короб, собранный из четырех досок будет стоить дешевле, чем короб, собранный из щитов, склеенных из ламелей и забранных в рамы. Но первый вариант и просуществует значительно меньше.

10 полезных советов и самоделок от мастеров

Как часто мастеру приходится сталкиваться с мелкими трудностями в работе. То измерения получаются неточными, то гвозди падают. А бывает, лежит в ящике гора ненужного старого инструмента, да выбросить жалко. В этой статье приведены ТОП-10 полезных советов и мелких хитростей, которые помогут мастеру в некоторых делах и расскажут, как найти новое предназначение старым вещам.

10. Что можно сделать из отработанных полотен по металлу

Из сломанных полотен можно соорудить центроискатель для круглых предметов. Для этого потребуется три полотна и немного смекалки.

Сверлом по керамике расширяем отверстие в полотне до нужного диаметра.

Чтобы лучше сверлилось, можно добавить капельку масла. Затем скручиваем все три изделия болтиком с “барашком”.

Два крепим под углом 90 градусов, а третье – строго между ними, под углом 45 градусов.

Если просто начать искать центр с помощью изготовленного предмета, ничего не выйдет. У настоящего центроискателя линейка проходит строго по биссектрисе, а в данном случае она проходит посередине полотна. Но если на круглой поверхности отметить линии с двух сторон, и еще раз с других двух сторон, провести диагональ, то можно найти центр.

Худо-бедно, но работает!

9. Охлаждение инструмента при заточке

Некоторым из нас приходилось перетачивать напильник на стамеску. Чтобы не пережечь тонкую кромку лезвия, можно подкладывать под инструмент тонкую мокрую ветошь. Это может быть не только стамеска, но и топор, и резак, вообще, все, что угодно. Мокрая ветошь будет охлаждать железо и не давать ему перегреваться.

Тряпочку лучше заменить на губку, поскольку ткань и крутящийся инструмент – не очень хорошие соседи.

8. Обнаружить засор в гибкой гофре

Как сделать ревизию гофры? Нужно просветить ее фонариком, тогда можно увидеть пробку, то есть засор, либо посторонний предмет, который застрял в системе.

7. Как сделать так, чтобы гладкий инструмент не скользил по поверхности

Скольжение может помешать точному измерению. Более того, повредить деликатный материал. Чтобы предотвратить это, на обратную сторону линейки можно приклеить мебельные отбойники из силикона. С ними инструмент стоит словно “вкопанный”, и можно спокойно работать, не опасаясь повредить материал при измерении.

6. Термоклей вместо отбойников

Если на деревянной мебели нет силиконовых отбойников, заменим их термоклеем. Обезжирем деревянную поверхность и нанесем капельку клея. Можно прижать ее слегка ножом и подождать, когда она застынет. Затем отрезаем каплю на нужную толщину и используем ее вместо мебельного отбойника. Клей ничуть не хуже и держится отлично!

5. Малярная лента как метка

Намотаем малярную ленту на сверло, чтобы обозначить глубину сверления. Оставим небольшой хвостик. Начиная работу, можно точно определить, когда намеченная глубина будет достигнута – по разлетающимся опилкам во все стороны. Легко и просто.

4. Если выпал магнит из битодержателя

Когда бита не магнитит саморез, то вся работа для мастера превращается в мучение. Но выход есть.

Берем старые наушники, обычные капельки, не вакуумные. Разбираем. Магнит, находящийся внутри, идеально подходит для битодержателя. Осталось приклеить его – и, готово, саморез держится на бите, как и положено.

3. Как определить место засора в канализационной трубе

Фонарик в данном случае, не поможет, как в хитрости номер 8. Канализационная труба попросту не просвечивается. Но можно использовать сканер.

Сканируем трубу. Отмечаем на трубе места, где прибор указывает на предмет или засор. Ставим отметки в виде черточек: начало и конец. Дело сделано!

2. Зацеп от старой рулетки.

Когда строительная рулетка отжила свой срок, можно открутить с нее зацеп. Это универсальный держатель для любого инструмента!

Зацеп можно прикрутить к любому предмету. Например, к молотку, и потом легко вешать его за пояс.

Кстати, для молотка можно придумать еще одно приспособление: прикрепить два кольца от карниза к поясу и скрепить их между собой. Простой и проверенный держатель для молотка готов!

1. Как наносить ВД-40

Жидкость ВД-40 очень полезная вещь в применении. Но между тем сильно разбрызгивается при нанесении. Как научиться деликатно ее наносить?

Набираем ВДшку в шприц, и с помощью него осторожно доставляем ее в намеченное место. Туда, где вовсе не обязателен целый фонтан жидкости. Например, для обработки замка.

Эти маленькие советы помогут мастеру, казалось бы, в простых, но хитрых вещах. Попробуйте хитрости на практике и убедитесь в их действии!


Ссылка на основную публикацию