Джентльменский набор начинающего столяра

Лучшие инструменты, которые выбирают мастера

Наш портал уже рассказывал о том, какие возможности открываются перед домашним мастером, решившем самостоятельно делать мебель. В статье «Мебель своими руками – как философия мечты» вы можете прочесть о базовых принципах и «хитростях», которыми пользуются в работе профессиональные столяры и правильные мастера-краснодеревщики.

В продолжение начатой темы в этой статье мы рассказываем о том, какие инструменты нужны столяру-новичку, а что из популярных наборов стоит приобрести «на вырост».

  • С чего начать выбор инструмента для изготовления мебели;
  • Можно ли сделать качественную мебель без специального инструмента;
  • Какой минимальный набор хорошего ручного инструмента нужен начинающему столяру. Наш рейтинг;
  • Как выбрать электроинструменты для мастерской;
  • Какой электроинструмент используют профессиональные столяры-краснодеревщики. Лучший инструмент с профессиональной точки зрения;
  • Как подойти к обустройству мебельной мастерской;
  • Чем отличается фуганок от рейсмуса.

Как подойти к выбору столярного инструмента

Принято твёрдое решение – заняться самостоятельным изготовлением мебели. Однако одного желания недостаточно – нужен соответствующий инструмент. Именно здесь кроется главный «подводный камень».

Многие начинающие мастера полагают, что без большого ассортимента дорогого и профессионального инструмента невозможно сделать качественную мебель. Результат такого популярного подхода хорошо известен. Новичок либо не решается приступить к работе, полагая, что «без этого приспособления у меня ничего не получится», либо впадает в другую крайность – «бегает» по магазинам, покупая лучший инструмент, даже не понимая, а нужен ли ему тот или иной, и как им пользоваться.

Наглядный пример такого подхода – это кровать, изготовленная супругом участницы нашего портала с ником ReginaPiter.

Мы с мужем перебрались на ПМЖ в деревню. Нам потребовалась двухспальная кровать. Супруг решил сделать её непременно сам, хотя до этого и маленького молотка в руках не держал, и вообще ничего не мастерил. Муж изложил мне своё виденье, а я нарисовала кровать в специальной программе. В результате мы остановились на таком варианте.

Доски и балясины, которые пошли на ножки кровати, были куплены в ближайшем магазине строительных материалов. Работа закипела, и вот что получилось у начинающего мастера в итоге.

Самое интересное, что эта правильная кровать была сделана с минимальным набором ручных инструментов, а все детали выпиливались «отнятой» у жены надежной садовой ножовкой!

Можно было купить готовую кровать в магазине, но удовольствие от работы, а главное – конечный результат, ни с чем не сравнится. Муж, что называется, вошёл во вкус, продолжил столярничать и после кровати сделал утеплённую входную дверь, а потом и стол.

Вывод: начинать делать мебель нужно с изготовления простых изделий, для которых потребуются самые элементарные надежные инструменты: табуретов, простых кроватей, нехитрых столиков, полок и т.д. И лишь по прошествии времени, с ростом мастерства, можно задуматься о приобретении дорогого и профессионального инструмента. Только так можно гарантировать, что покупка будет востребованной, а не окажется напрасной тратой средств.

Также следует заранее прикинуть, какую мебель вы будете делать, корпусную – шкафы, или целые кухонные гарнитуры и т.д., или мягкую – диваны, кресла. Или душа больше лежит к прочной мебели авторской работы, с обилием сложных фигурных и резных элементов. Для каждого направления требуется свой, определённый инструмент, но начать нужно с формирования базового и универсального набора.

Инструмент для столярных работ по дереву

Чтобы упростить себе задачу, весь необходимый инструмент можно условно разделить на три большие группы:

  1. Ручной инструмент;
  2. Оснастка и расходные материалы;
  3. Электроинструмент.

Остановимся подробнее на каждой из этих групп.

К ручному инструменту относятся:

  • Ручная пила по дереву и по металлу;
  • Ручные рубанки и фуганки;
  • Ручной лобзик;
  • Набор стамесок по дереву;
  • Железный молоток-гвоздодёр;
  • Киянка с резиновым или деревянным бойком;
  • Мебельный степлер;
  • Плоскогубцы;
  • Сапожный нож;
  • Шило;
  • Разводной ключ;
  • Набор отвёрток с прямым или крестовым остриём;
  • кусачки.

Оснастка и расходные материалы:

  • Тиски для верстака;
  • Струбцины. Они выступают в роли «третьей руки», позволяя фиксировать детали при обработке или склейке;
  • Карандаш и маркер;
  • Сверла Форстнера. Используются для сверления несквозных отверстий с плоским дном (под внутренние петли) в дереве и плитных материалах: ДСП, МДФ и т.д. Благодаря своей конструкции, такие сверла не рвут волокна древесины, оставляя после себя гладкую поверхность;
  • Кольцевые коронки по дереву. Используются для прорезания сквозного круглого отверстия большого диаметра (20-130 мм) в дереве, листах ДСП и т.д;
  • Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм, с шагом от 0.5 до 1 мм;
  • Свёрла с твердосплавным наконечником. Используются для сверления бетона, чтобы повесить полки и т.д.;
  • Набор бит для шуруповёрта;
  • Набор свёрл по дереву, диаметром от 2 до 12 мм.

  • Рулетка длиной от 3 до 5 метров;
  • Металлическая линейка длиной от 50 до 100 см;
  • Металлический угольник со стороной в 30 см;
  • Уровень длиной 50- 60 см.

Также не забываем о необходимости верстака, т.к. нормально работать «на коленке» и получить качественное изделие невозможно.

Мебельная мастерская немыслима без верстака. Свой первый верстак я сделал из доски 100х50 мм. Доски были «бросовые» – оставшиеся от отходов на стройке. Поэтому верстак получился не самым удачным, но он до сих пор служит мне в качестве монтажного столика.

Выбираем электроинструмент для столярной мастерской

Если с выбором ручного инструмента обычно проблем не возникает, то когда речь заходит о выборе электроинструмента, появляется масса вопросов. Поэтому важно составить базовый список самого необходимого.

К т.н. базовому электроинструменту, без которого невозможно или сложно сделать мебель, относятся:

  • Электродрель;
  • Электрический шуруповёрт;
  • Электролобзик;
  • Ленточная шлифмашина.

Этого набора достаточно, чтобы начать делать пусть и не самые сложные, но качественные изделия. В дальнейшем, по мере роста мастерства и усложнения работ, список лучших инструментов будет пополняться.

При выборе электроинструмента начинающему мастеру главное – не впасть в крайность, покупая только самые дешевые модели или гоняясь за дорогими профессиональными изделиями одного производителя высокого качества. Стоит придерживаться золотой середины «цена/качество» и выбирать инструмент не по его стоимости, а такой, которым будет удобно пользоваться именно вам.

У начинающих столяров часто возникает вопрос: нужны ли в мастерской такие электроинструменты, как фрезерный станок, фуганок, рейсмус, циркулярные электропилы и на каком этапе их необходимо приобретать и чем руководствоваться при покупке, кроме цены.

Я задумался об оснащении своей мастерской. Нужно обработать доски для обшивки стен, а в дальнейшем я планирую делать мебель. С хорошим ручным инструментом всё понятно, а вот по использованию электрического много вопросов, да и в бюджет надо «влезть». Нужен совет специалистов, что мне приобрести, что потребуется в будущем. Пока мой рейтинг таков:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифмашину;
  • электролобзик;
  • электрорубанок;
  • дисковую пилу;
  • ручной фрезер;
  • рейсмусовый станок.

Тема, созданная Archimed, вызвала широкий отклик. Многие профессиональные мастера предложили свои варианты комплектования мастерской.

Когда я только занялся столяркой, мне нужно было сделать простейший верстак, а у меня только были: лучковая пила, дрель, старый рубанок, несколько стамесок, сверла Форстнера и сапожный нож. Всё. Но верстак я сделал. Сейчас, по прошествии 10 лет столярки, мой рейтинг лучших инструментов таков:

  • Фрезерный стол с фрезером;
  • Ручной фрезер;
  • Ленточная и эксцентриковая шлифмашина;
  • Торцовочная пила;
  • Настольная циркулярная пила;
  • Несколько электрорубанков;
  • Электрический лобзик, электродрели и шуруповёрты;
  • Система пылеудаления;
  • Точильный станок;
  • Компрессор для столярной мастерской с краскопультом;
  • Рейсмусовый станок.

Это далеко не весь список электроинструмента. Плюс ко всему, пришлось подобрать массу ручного инструмента.

Причём, Sitnikoff останавливаться на достигнутом не планирует и думает обзавестись:

  • Фуганком;
  • Ленточной пилой;
  • Сверлильным станком;
  • Токарным станком по дереву;
  • Смонтировать систему удаления стружки и вентиляции воздуха.

Подведение итогов

Отвечая на вопрос, заданный Archimed-м, можно сказать, что возможный комплект инструмента мебельщика прямо пропорционален его бюджету, планируемым объёмам и сложности работ и, что немаловажно, – площади мастерской. Ведь весь инструмент придётся где-то размещать – так, чтобы им было удобно пользоваться, а доступ к нему был безопасным, не был ограничен или затруднён.

Можно делать мебель, работая и на ограниченной площади, в квартире, на балконе, в коридоре. Но любой мастер рано или поздно приходит к необходимости строительства своей собственной мастерской. Причём, мастерской грамотно спланированной, с подведёнными коммуникациями, хорошо утеплённой, в которой можно работать круглый год, без оглядки на погодные условия и продолжительность светового дня.

Чтобы иметь ориентир на будущее и понять, чем потребуется оснастить мебельную мастерскую «на вырост», можно воспользоваться следующим списком. Это:

  • Стационарная циркулярная пила и фрезерный станок;
  • Торцовочная пила;
  • Дисковая погружная пила с направляющей шиной;
  • Ленточная пила;
  • Рейсмусовый станок;
  • Стационарный фуганок.

На последних двух станках следует заострить внимание, т.к. иногда начинающие плотники путаются в их назначении.

У фуганка ножевой вал находится в столе, т.е. внизу, поэтому этот станок задаёт ровную плоскость – «базу». Фуговальный станок, в отличие от рейсмуса, не делает заготовку одинаковой толщины.

У рейсмуса нож расположен сверху, поэтому этот станок делает плоскость, параллельную «базе». Если запустить в рейсмус заготовку с «винтом» или «горбом», то на выходе получим строганную кривую заготовку.

Поэтому сначала задаём заготовке плоскость (делаем «базу»), убирая «винт» или «саблю» фуганком, затем строгаем заготовку в заданную толщину рейсмусом.

Вывод: приобретать дорогой, сложный, профессиональный инструмент надо не «про запас», а только перейдя на новый этап своего развития как мастера. Иначе говоря, вы покупаете тот или иной инструмент только тогда, когда вы поняли, что ваша столярная мастерская уже является небольшим цехом и делать какие-либо детали для мебели без него не получается.

На FORUMHOUSE можно узнать всё о столярке для дома и дачи и получить советы по изготовлению мебели. В теме Мебель из дерева представлены работы профессионального мастера-краснодеревщика. Во что можно превратить старую мебель, наглядно показывается в теме Самостоятельно переделываем и реставрируем мебель.

Также вы можете узнать, какой выбрать электроинструмент на дачу. Прочитайте статьи, где рассказывается, как выбрать дрель, и как правильно использовать электрорубанок.

Также будет полезно посмотреть видео, из которого вы узнаете, как правильно обустроить столярную мастерскую, и каким должно быть рабочее место столяра-краснодеревщика.


Столярные инструменты: основные виды, советы по выбору

Владельцам загородных домов и дач необходимо всегда под рукой иметь хороший набор столярных инструментов, поскольку в хозяйстве без него никак не обойтись. На сегодняшний день строительный рынок представлен огромным выбором инструментов, но покупать следует не бесполезную и красивую подделку, а профессиональные и качественные приспособления. Помимо этого, все столярные наборы должны состоять из необходимого минимума принадлежностей, благодаря которым любая работа с деревом станет быстрой и легкой.

Читайте также:  Простой пресс из домкрата своими руками

Особенности

Набор столяра представляет собой комплектацию, которая состоит из огромного ассортимента различных инструментов, предназначенных для изготовления поделок из массива и качественной обработки дерева. Чтобы правильно организовать работу столярной мастерской, следует не только приобрести минимальный набор инструментов, но и иметь хорошо обустроенный уголок.

Важным также является обеспечение безопасности работ и доступность столярных принадлежностей. Для этого все инструменты должны размещаться на стеллажах или полочках в определенном порядке.

Многие начинающие мастера часто путают столярный инструмент с плотницким, слесарным и механическим. Но основным отличием таких наборов является то, что они применяются для работ с деревянными заготовками, которые уже прошли предварительную распилку и ошкуривание. Столярными приспособлениями можно резать и подгонять размеры для будущих деталей. Они позволяют обрабатывать массив с получением максимального качества поверхности. Для начинающих столяров и любителей специалисты рекомендуют приобретать наборы в чемоданчиках, состоящие из самых необходимых принадлежностей, опытным же мастерам подойдут наборы, в которые входит 50 и более принадлежностей.

Основные виды

Столярный инструмент в зависимости от его назначения подразделяется на следующие виды: разметочный и измерительный, пилящий и ударный, сверлящий, рубящий и дополнительный или так называемый вспомогательный (вайма, ручной пресс и винтовые зажимы). При этом стоит заметить, что зажимной инструмент играет огромную роль, поскольку обеспечивает удобство работы по дереву. Самые простенькие бытовые наборы обычно состоят из устройств для распила, обработки и крепления деревянных заготовок, они ручные. Профессиональный же считается универсальным, так как в его комплектацию входят все необходимые устройства, включая и электрические устройства. Каждый вид инструмента характеризуется своим назначением.

Ударный

Его используют для фиксации деталей, применяя силу удара. Главным представителем ударных инструментов является молоток, который обладает плоской ударной стороной, а его противоположная часть оснащена гвоздодером и раздвоена в виде буквы «V».

Используется в работе и киянка, которая внешне напоминает молоток, но изготовлена из дерева. Она обеспечивает удар по древесине без возможных ее повреждений. Помимо этого, к ударным инструментам также относят добойник (предназначен для забивания шляпок гвоздей), топор (его обух выступает ударной частью) и тесло (одна из разновидностей топора, используемая для обтесывания досок).

В работе столяра важным орудием является и топор, который имеет несколько видов. Топоры подразделяются на классы в зависимости от угла размещения топорища на рукоятке. Их лезвие, как правило, заточено с обеих сторон, что делает приспособление многофункциональным, им можно выполнять нарубку и тесание. В том случае, если топорище по отношению к рукоятке размещено под углом до 90 градусов, то топор принято называть остроугловым. Им можно выполнять первичную обработку древесины и удалять сучки или кору со стволов.

При помощи топора, у которого топорище размещено под углом до 100 градусов и более, выполняют обычно грубые виды работ и при строительстве бани или домов из бревен.

Для разрезания и распиливания

Данная разновидность нужна для раскроя деревянных заготовок по определенному размеру и для выпиливания разных форм. К таким инструментам относится обычная пила, лучковая пила (обеспечивает распил под углом в обеих направлениях), а также ножовка по дереву и лобзик. Кроме этого, часто мастера используют и плотницкий нож, который бывает нескольких разновидностей: для разделывания шпона и прорезки выемок.

Для строгания

Такие инструменты применяются при подготовке деревянных поверхностей к выполнению основной работы. К ним относят шерхебель (выполняет срезание больших неровностей), рубанок (применяется после распила для выравнивания поверхности) и фуганок (позволяет обрабатывать и делать гладкими большие поверхности). Кроме этого, в столярных работах нужны и специальные рубанки: зензубель, фальцгебель, грунтубель, шлифтик, штап и цинубель. Список инструментов, предназначенных для стегания, можно дополнить и напильниками. Они отличаются различной формой, зернистостью и применяются для финишной шлифовки дерева.

Минимальный набор инструмента для столярной мастерской — советы начинающим

Попробуем понять какой минимальный набор инструментов и расходников нам понадобится, что бы получилась любительская столярная мастерская.

Понятие столярная мастерская очень и очень субъективно, кто то при этом словосочетании представляет себе цех в сотню квадратных метров, а кому то воображение рисует уголок на балконе, где компактно расположен верстак. Для того, что бы определится, о чем же мы все-таки говорим, давайте поймем, что нам нужно от нашей мастерской.

Когда я говорю о любительской столярной мастерской, я подразумеваю, тот набор инструментов, которого хватило бы, что бы обставить мебелью как минимум свою жилплощадь. То есть сделать стол, стулья, полки и так далее для своего дома. И еще одно немаловажное условие, эти изделия должны быть высокого качества, скажем не хуже магазинного.

Первая моя мастерская располагалась на 8-ми квадратных метрах, в подвале частного дома. И этого пространства с лихвой хватило, что бы, например, сделать вот такой вот кухонный стол:

Думаю на этих восьми квадратах, при желании я бы мог и стенку собрать и холл. Что бы начать творить «для себя» этого достаточно. Ну а теперь перейдем к минимальному инструменту. Сначала напишу те инструменты, без которых будет очень туго, а затем те, которые ускорят производство.

И так самые необходимые инструменты:

Я не зря начал с них, многие инструменты взаимозаменяемы, ниже попробую убедить вас в этом, но вот струбцины заменить будет сложно. Не зря их называют третьей рукой столяра. Думаю, 4-6 штук F-образных прокроют необходимый минимум, но чем больше, тем лучше, поднимется скорость работы

Как минимум один аккумуляторный шуруповерт в мастерской вещь очень полезная, конечно же если есть отвертка можно обойтись и без него, но он во-первых облегчает и ускоряет здорово работу, во-вторых его можно использовать и по другим назначением. Шуруповёртом можно сверлить, надеть диск с липучкой и шкурить, можно например вкручивать длинные шпильки и так далее.

Вот он настоящий труженик, как по мне, у меня не получилось бы сколько-нибудь удачного изделия, не будь в мастерской этого электроинструмента. Ручной фрезер заменяет фуганок и рейсмус, у меня очень плохой фуганок, а рейсмуса нет как такового, но с помощью фрезера этот вопрос очень просто решается. Ручным фрезером можно закруглять углы, или делать их красивыми и декоративными, а это придает изделию заводской вид. Ручным фрезером можно вырезать круг из щита. Ручным фрезером можно делать пазы, выбирать дерево в глубину, выравнивать неудачный угол в 90 градусов, ручной фрезер может помогать делать столярные соединения, им можно вырезать изделия по шаблону. И это только малая часть то, на что способен ручной фрезер, если немного напрячь фантазию и иметь нужные фрезы.

4. Ручная циркулярная пила

Невозможно иметь столярную мастерскую и не пилить дерево. Минимальный инструмент для этого — ручная циркулярная пила. Ее можно использовать по назначению то есть пилить дерево удерживая к руках, а можно встроить в стол и получится очень неплохой циркулярный станок. Я в свое время взял дешевую китайскую пилу, и несмотря на то, что в принципе она работает и справляется с поставленными задачами, я не раз пожалел, что не заплатил побольше и не выбрал инструмент как минимум из среднего ценового диапазона.

Ну куда же без нее родимой, присобачив китайскую приспособу за 5 баксов мы получим чуть ли не сверлильный станок и возможность сверлить под нужными углами (а в 98 процентах это угол 90 градусов).

Тоже очень нужный и полезный инструмент в мастерской. Помимо основных функций болгарку можно использовать и как шлифмашину, а если вы приобретете болгарку с регулятором оборота (чего не сделал я), то это, это во многих случаях, облегчит работу . Качественную шлифовку болгаркой не сделаешь, но если вы, например, собираете заборчик и вам не нужна идеальная геометрия изделия, то болгарка очень ускорит процесс. Использовать болгарку как ручную циркулярную пилу — бессмысленно и опасно, угла в 90 градусов мы не получим.

Шлифовать можно и в ручную, но пару раз попробовав вы, точно начнете задумываться о шлифмашинах. В идеале в мастерской должно быть три типа шлифмашин, ленточная для грубой шлифовки, вибрационная для промежуточной и орбитальная для окончательной. Шлифовальные машины здорово экономят ваше время и физический труд.

Без инструментов о которых я буду писать далее в принципе можно обойтись, но их наличие сэкономит ваше время и трудозатраты. Так, что давайте их тоже считать в минимальном наборе.

Незаменимая вещь, если нам надо вырезать какие то сложные фигуры. При желании из электролобзика можно сделать некое подобие лобзикового станка

Очень и очень хорошая вещь, конечно же можно обойтись без нее и использовать циркулярку, но она как минимум здорово экономит время и нервы.

С этим инструментом меня не связывают особо теплые чувства, видимо потому, что он дешевый и китайский. Но если надо снять большой слой дерева в черновую, тут он очень хороший помощник.

11. Сварочный аппарат

Так как я люблю стиль Loft (а это заметно из названия канала) то сварочный аппарат в моей мастерской, наверно очень нужный инструмент. Но даже если вы не работаете в этом стиле, все равно уверен, что без него будет весьма туго.

12. Измерительный инструмент

Без измерительного инструмента мы не сможем сделать ничего. В минимальный набор войдут: угольник, рулетка, линейка, штангенциркуль и транспортир.

13. Ручной инструмент

А как же мы без него, под ручным инструментом я подразумеваю: отвертки, ключи, пассатижи, стамески, молотки и так далее.

В принципе этого набора должно хватить, что бы сделать, если не любое, то почти любое изделие из дерева. Было бы неплохо добавить сюда качественные фуган, рейсмус и стол с циркулярной пилой (именно заводской), это здорово сократило бы время изготовления изделия, но за неимением гербовой, пользуемся обычной =)

Столярный курс для начинающих “Креативная столярка за 4 дня”

Друзья, приглашаю всех кто хочет научиться изготавливать мебель из дерева своими руками на мой столярный курс

“Креативная столярка для начинающих за 4 дня”

Даты очередного столярного курса 5,6,7,8 января. Т.е. курс идет полных 4 дня с 9.30 до 19.30.

Так же Вы можете проходить этот столярный курс по будням ! (Подробности по телефону 89264103891)

Для кого Креативная столярка ?

  • Изготавливать мебель из дерева своими руками без сложных станков и столярного цеха
  • Научиться пользоваться электроинструментом
  • У вас нет навыков, и нет возможности пройти многомесячное обучение столярному делу?
Читайте также:  Как заплести конец троса в петлю

Дорогие будущие коллеги, курс расчитан для начинающих, т.е.тех кто ничего пока не умеет, но очень хочет быстро научиться. Основа курса – это умение обходиться минимальным набором инструментов, миную станки и наличие столярного цеха.

Цели столярного курса:

  • Показать, что изготовить мебель из дерева своими руками можно без сложных станков и обрудования (простые инструменты, простые техники)
  • Помочь раскрыться творческому потенциалу (работа с узорами дерева, неровными линиями, интересная отделка)
  • Дать импульс к формированию индивидуального стиля работы на примере стиля «волна»
  • Снятие блока и страха перед новым делом, начав работать вместе
  • Осветить возможности для творчества с необрезной доской и цельными фруктовыми, лиственными деревьями (яблоня, вишня, слива, груша, лиственные)
  • Возможность сэкономить учащимся несколько лет времени, передавая личный опыт преподавателя в сжатом виде четырехдневного интенсива

Что дает обучение на столярном курсе:

  1. Стул и шкафчик (или их варианты), которые Вы заберете домой уже могут окупить стоимость курса!
  2. Экономия времени и денег. Гораздо быстрее и намного дешевле сделать самому, чем тратить много времени на поиске и платить втридорога за сомнительное качество !
  3. Реальный опыт изготовления двух изделий “от и до” – ваша первая мебель из дерева своими руками
  4. Реальный навык в работе с электроинструментом, изучим на практике технику безопасности, потенциальное хобби или даже профессию столяра
  5. Основные техники изготовления: простые соединения (саморезы, шканты, столярный клей), дизайн неровных линий, эффект потертости, брашировка, выделения узора дерева, силовые конструкции, врезка петель, работа с мебельным щитом и т.д.
  6. Навык нанесения защитного покрытия. Обзор типов покрытия, различия по их экологической безопасности и условиям применения : лаки, масло, лоскутный воски т.д
  7. Придание изделиям уникальности: уникальный узор дерева, дизайн неровных линий, заряжаем изделие Вашей творческой энергетикой
  8. Формирование навыка «сделай сам» применимый в любой области: стройка, сантехника, ремонт мебели, авто и т.д. Вы начнете многое делать сами в быту.
  9. Поговорим о структуре дерева. Почему дерево крутит, в какую сторону, обзор на живых примерах.
  10. Как выбрать качественный материал: сухую строганную доску, мебельный деревянный щит
  11. Обзор материалов:
  • Некоммерческие материалы (необрезная доска, бревно, ветки, фруктовые и лиственные деревья)
  • Коммерческая древесина (сухая доска, строганная доска, шпунтованная доска, щиты)
  • Мебельный деревянный щит
  • ДСП /ЛДСП/пластик (различия старого и нового, допуски безопасности и реальная картина)

Еще сомневаетесь?? Смотрите видео и фотоотчеты!

Чего достигли участницы курса с нуля за 4 дня. Видеообзоры предыдущих групп:

Отличие креативной столярки от классической

  • Простые соединения (саморезы, шип – паз на клей)
  • Дизайн неровных плавных линий, природные формы
  • Работа без станков! Только простой доступный электроинструмент!
  • Метод “погружения”. Курс – интенсив схож с тренингом. Постановка целей и их достижение
  • Творческий полет форм, цветов. Смелые эксперименты участников и обмен полученным опытом

Какими инструментами будем пользоваться на курсе

  • Электролобзик
  • Шлифмашинка. Ручной шлифовальный брусок.
  • Дрель и полезные насадки(сверло Форстнера, зенкер и т.д)
  • Шуруповерт
  • Торцевая пила, стусло поворотное, обычное стусло.
  • Ручной инструмент: молоток, отвертка, угол и т.д
  • Средства защиты

Инструмент и материалы приносить не надо. Всем обеспечу сам. Это включено в стоимость.

Техники и приемы изучаемые на курсе на примере изделий, которые будем мастерить:

1 и 2 День. Изготавливаем стул

Главный навык – как безопасно работать инструментом. Техника безопасности. Основная теория по работе с инструментом. Много разъяснений и много проб. После этого пристапаем к изготовлению стула. До полной отделки с брашированием, эффектом потертости, декором. Можете добавить резьбу и роспись по дереву. Кроме того делаем акцент на качественное покрытие и отделку изделия.

Собираем стул на шканты и клей в разных вариантах. Учимся “сращивать” доски в столешницу и много других техник и фишек.

Научившись изготавливать базовое изделие – стул, Вы сможете изготавливать столы, барные стойки, табуреты, лавки и т. и т.п

3 День. Резной шкафчик из мебельного щита (подвесной шкафчик на кухню или санузел, тумбочка, сундучок, комодик)

Работа на аккуратность с тонким деревянным мебельным щитом. Учимся собирать любую несложную корпусную мебель из дерева для квартиры и дачи на примере шкафчика (комода, тумбочки и т.д) Множество нюансов по сборке, креплению, монтажу петель и т.д. Резной декор, соединение щита, тонировка, брашировка – проявляем личное творчество – кто во что горазд.

Закрепляем опыт первого дня. Без этого дальше не сможем. Акцент на отделку и нанесение качественного покрытия дерева. И вот вы уже реально что-то можете, и всего за два урок!

Работы учеников и учениц..

Еще работы учеников и учениц..

4 День. Доделываем то, что не успели.

Трудотерапия. Работая руками вы можете испытать:

  • Душевный подъем.
  • Веру в свои силы и возможности, удовлетворение от собственных результатов.
  • Поднятие самооценки.

Расписание и режим курса

Курс – интенсив длится 4 полных выходных дня с 9.30 до 19.30. Именно такое погружение в работу, постановка конкретных целей (изготовить 3 изделия за курс от доски до отделки), плюс временной контроль дает возможность не просто успеть со всем справиться, но и реально овладеть нужными навыками и получить свой личный бесценный опыт! Кроме того при таком режиме Вы сэкономите время и деньги на дороге до Школы и обратно. Тем не менее, я не ограничиваю участников в полете фантазии и творчества. Что и демонстрируют все участники.

Цена группового обучения:

– 16т.р при оплате заранее, более чем за 6 дней.

– 18 т.р. при оплате в последнюю неделю перед курсом

БРОНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ! Обычно мест уже нет за 1-2 недели перед началом курса.

В цену входият все материалы и предоставления инструмента. При этом 2 изготовленные Вами изделия(стул и шкафчик) Вы забираете домой!

Расположение

Обучение столярному делу проходит на территории завода “Кристал”, м. Площадь Ильича.

Если вы идете на курс:

  • Одежда обычная, ничего не должно болтаться, волосы убраны, украшения не висят. Желательно халат.
  • Строго на трезвую голову. С запахом алкоголя – лица не допускаются.
  • Пропускать занятия нельзя, иначе дальше не сладите.
  • Регламент работы с 9.00-19.30
  • Кофе-паузы с печеньками будут, но для Вашего комфорта с собой еду и напитки.
  • Рабочую тетрадь в клетку для записей и зарисовок.
  • По-возможности, тащите тряпки и платиковые баночки – ведерки для клея, морилок, лака.
  • Подписка о соблюдении техники безопасности и что сами несете ответственность за свое здоровье.
  • Выспаться и с позитивом окунемся в новое дело!

Бронируйте места заранее! Очередной курс уже на носу!

8926 410 38 91. Александр

А вот как прошел один из курсов ФОТО -ВИДЕО отчет

Джентльменский набор

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «АВТОПЛАНЕТА»

Есть люди, у которых жажда необычного в крови. Выбрав себе автомобиль, кто-то уже на следующий день начинает прикидывать, как бы его затюнинговать!

Старожилы еще помнят выстланные коврами «Жигули» и «двадцать первые» «волги» с кистями на стеклах. Сегодня владельцы примеряют свою фантазию уже к иномаркам. В России не первый год процветает доморощенный тюнинг — прибыльным делом занимаются и частные умельцы, и мелкие сервисы.

Как правило, требования клиента весьма туманны: «Хочу, чтоб машина валила и в поворотах не кренилась!». Спрос породил предложение в виде некоего «джентльменского набора», установить который можно за один день (клиент не ждет!) почти на любую машину. Посмотрим, что он включает и что из него получается.

Первым на свалку отправляется штатный воздушный фильтр, уступая место так называемому спортивному — «нулевого» сопротивления. Цена вопроса — 300–400 долларов вместе с работой. Производители фильтров заверяют, что установка их поднимает мощность на 1–2%. Но что это для клиента? Вот пообещав 5–10%, легко заставить его расстаться с такой суммой — при том, что на деле прибавка может обернуться потерей!

Чем плотнее топливовоздушная смесь, тем больше ее удается «затолкать» в цилиндры. Поэтому в двигатель выгоднее подавать охлажденный, а не подогретый воздух. Это обеспечивается соответствующим расположением штатного воздухозаборника. Спортивный же фильтр не шибко грамотные установщики помещают там, где удобнее и где он лучше смотрится: прямо под капотом, позади горячего радиатора. Результат? Весь ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления поглотит проигрыш от уменьшения плотности смеси. Лишь у немногих моделей фильтров есть металлический корпус с патрубком, который можно соединить со штатным воздухозаборником или вывести в холодное место. Да и эту возможность установщики зачастую не используют — невдомек им.

Другая проблема — герметичность соединений. Фильтры выпускают с круглыми присоединительными патрубками различного диаметра, жесткими или мягкими. Специальные переходники для различных моделей автомобилей весьма дороги — на складе про запас их никто не держит. Да и не заказывают — клиент ждать не хочет! Поступают просто: отпиливают часть впускной трубы, нахлобучивают фильтр и затягивают хомутом. Такой монтаж, пусть даже с резиновым переходником, зачастую не обеспечивает герметичности. Первой жертвой в этом случае оказывается дорогой датчик массового расхода воздуха. Не ждите, что его заменят по гарантии! Да и вернуть первозданный вид препарированному впуску не удастся, разве что снять с другого автомобиля.

Наконец, модифицируя впускную систему, доморощенные установщики невольно изменяют ее резонансные настройки, которые для современных двигателей подбирают специально. Шансов угадать с переделкой фактически никаких.

Не забудьте, что «нулевой» фильтр нуждается в регулярном обслуживании — промывке и пропитке. Без этого через 30–40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот парадокс: фильтры раскупают, а специальные жидкости для ухода за ними почти не пользуются спросом. «Паны спортсмены» не хотят руки марать?

Следующий подопытный — блок управления двигателем. «Российский» вариант тюнинга незамысловат, а его себестоимость — почти нулевая: в программаторе «перешивают» таблицу расчетных коэффициентов — данные, на которые ориентируется программа при расчете длительности впрыска. Простенький компьютер справляется с задачей за считанные минуты. Но с водой выплескивают и ребенка: случись неполадки — фирменная диагностика окажется бессильной. Так, «перепрошитый» блок управления «Рено» вообще не опознается диагностическим прибором, даже датчики не проверишь. В дилерском техцентре проблему решают, временно подключив новый блок. А заезжать на сервис любителям чип-тюнинга приходится нередко. Например, для чистки закоксовавшихся форсунок: смесь стала богаче, нагара — больше!

«Правильный» вариант чип-тюнинга предусматривает установку заводского блока управления. Но, например, для «Рено» его цена — несколько сотен долларов. Измененная программа управления снимает ограничения по экономичности и экологическим требованиям. Это немного улучшает «низы» и «верхи» двигателя — там, где он был ранее наиболее «зажат». При этом блок нормально работает с диагностическими программами и, конечно, находится на гарантии.

Читайте также:  Лобзиковый станок из компрессора от холодильника

Как профессионалы настраивают выпускную систему, журнал уже писал (ЗР, 2003, № 1, с. 126). Гаражные умельцы не отягощены тонкостями физики и специальной аппаратурой. «Горшки» выбирают по диаметру отростка и их габаритам. Глушители с трубами не пользуются большим спросом. И дело не столько в чуть большей цене; примерно те же 100 долларов сварщик возьмет за подгонку по месту универсального бочонка. Массовый клиент хочет все и сразу, поэтому на складе только самый ходовой товар.

Заменив лишь оконечный глушитель, ни о какой волновой настройке говорить не приходится. Прибавка мощности сравнима с эффектом от спортивного фильтра. Другое дело, если одновременно меняют резонатор и ставят выпускной «паук» из сходящихся попарно труб (четыре-две-одна). Тут прибавка достигает 4–6%. Но такую систему уже придется заказывать, да и цена — примерно 1000 долларов — заставляет призадуматься.

Этим обычно и ограничивается «джентльменский набор» для двигателя иномарки. Спортивные распредвалы, разрезные шестерни привода ГРМ, другие головка, поршни и шатуны требуют уже более серьезных вложений и высокой квалификации мастера. Да и кто оценит? Недаром Портос расшил свою перевязь золотом только спереди!

Работу над «осанкой» принято начинать с установки новых амортизаторов. Какие выбрать? Газовые жестче, значит лучше — так рассуждают многие. Им невдомек, что жесткость газовых, точнее, газонаполненных амортизаторов — следствие, но не цель. Действительно, они лучше приспособлены к работе в спортивных, нагруженных режимах, так как газ под давлением препятствует вскипанию жидкости (вспененная, она перестает эффективно работать). А чтобы вскипятить исправные амортизаторы даже на наших дорогах, надо быть Мякиненом или Шумахером. Многие, поездив на рычащей «табуретке» недельку-другую, просят вернуть нормальную машину. После зубодробильной подвески начинаешь снова ценить комфорт, да и управляемость вроде не стала хуже. Особенно если шины подкачать.

Кстати, о шинах. Широкие лапти смотрятся эффектно, но машина больше рыскает в колее. Выше и риск аквапланирования, хуже сцепление на льду, так как удельное давление на дорогу снижается. Ведь на заводе шины подбирают исходя из массы автомобиля. Колеса с нештатным (меньшим) вылетом, торчащие из-под крыльев, в полтора-два раза снижают срок службы подшипников ступиц, не говоря об управляемости — углы обкатки уже не те. Еще хуже проставки для расширения колеи: погрешности изготовления деталей (ступицы, проставки и колеса) складываются, и не всегда удачно. Не исключено, что отбалансировать такой конгломерат будет непросто.

А вот распорка между чашками стоек действительно полезна. Она увеличивает жесткость кузова на кручение, а значит, улучшает управляемость без каких-либо отрицательных последствий. И заодно разгружает силовые элементы, отдаляя начало развития трещин. Кстати, это, пожалуй, самый дешевый элемент «джентльменского набора».

Подсчитав стоимость эрзац-тюнинга в разных раскладах, сравните ее с ценой заводской заряженной версии. Невольно задумаешься: зачем изобретать плохой велосипед, когда за те же деньги можно купить хороший? И правда, вместо того чтобы вкладывать деньги, скажем, в эксперименты с массовым ” Рено Символ”, почему бы не присмотреться к двухлитровому “Клио Спорт”: ведь и двигатель, и подвески настраивали заводские инженеры. А 220 км/ч и 7,4 с до сотни — вам мало?

Воздушные фильтры «нулевого» сопротивления подбирают в зависимости от объема двигателя и присоединительного диаметра впускной трубы. Бескорпусные фильтры позади горячего радиатора — красивая игрушка и выброшенные деньги.

Корпусный спортивный фильтр нужно соединить со штатным воздухозаборником или вывести шланг в холодное место. Но до таких «тонкостей» руки не дошли.

У ” Рено Меган” воздуховоды овального сечения.

Герметично подсоединить к ним фильтр с круглым патрубком (даже эластичным) без переходника невозможно.

Имплантация «универсальных» глушителей не всегда проходит гладко: то кронштейн не выдержал нового изгиба, то сварной шов проржавел.

Джентльменский набор начинающего скорняка или основные инструменты для обработки кожи 26.12.2019

Джентльменский набор начинающего скорняка или основные инструменты для обработки кожи

Инструменты для работы с кожей необходимы как начинающим любителям самодельных аксессуаров, так и в более масштабном производстве, связанном с кожаными изделиями.

Некоторые из представленных в продаже инструментов вполне можно заменить аналогами, которые встречаются буквально на каждой кухне, однако такой вариант допустим разве что на этапе любительского скорняжничанья. Производство добротных высококачественных изделий из кожи требует наличия профессионального набора инструментов — качество обработки с ними выходит на совершенно новый уровень.

Инструменты для работы с кожей

Инструменты для работы с кожей

В зависимости от назначения, инструменты для кожи подразделяются на следующие виды:

Инструмент для шитья кожи
Инструмент для разметки
Кромкоотделочный инструмент
Ножи и ножницы для кожи
Прочие инструменты
Расскажем подробней о каждом из этих видов инструмента для обработки кожи.

Инструменты для шитья кожи
Инструменты для шитья кожи включают в себя следующие приспособления:

Крестовое шило, называемое так потому, что в сечении оно образует ромб. Используется для сшивания и оплётки кожи.
Круглое (тюркское, кинжальное шило). Используется для шитья и оплётки тогда, когда в отверстие, в которое уже была продета нитка, необходимо продеть ещё шнурок. Маленькое круглое шило используется для швов, а большое – для изготовления ремней.
Регулируемые пробивные клещи – с их помощью делают отверстия для оплётки.
Иглы для введения нитки с тупым концом (скорняжные иглы).
Шорные иглы с трёхгранным сечением, которые прорубают отверстие своими острыми гранями, и поэтому входят в кожу легче, чем обычные.
Игла с затуплённым концом. Она пригодится, если вы сшиваете куски кожи по заранее проколотым шилом отверстиям – тогда меньше вероятности сбиться с намеченных точек и нечаянно проколоть новые.
Косточка или специальный деревянный инструмент для разглаживания оплёток, подчёркивания рельефов и намётки.


Шило – ручной инструмент для кожи

Шило – ручной инструмент для кожи

Инструмент для разметки
Данная разновидность инструментов для обработки кожи включает в себя ролик и разметочный циркуль. Ролик (или колёсная басма) применяется для того, чтобы аккуратно наметить расстояние между стежками. Делается это так: перед стачиванием ролик продвигают по тому месту, где должен быть шов.

Разметочный циркуль применяется с целью намётки расстояния от края швов или оплёток. Используют его и при намётке ширины ремня в процессе его выкраивания. При работе с этим инструментом один конец циркуля прижимается к краю кожи, с помощью регулировки ножек выставляется расстояние, и при установленной ширине другим концом циркуля, положив его на кожу, производят намётку.


Ролик для разметки кожи

Ролик для разметки кожи

Как наметить и пробить ровный шов при сшивании кожи, смотрите в следующем видео:

Кромкоотделочный инструмент
Предназначен для срезания с краёв тонкой полоски, треугольной в сечении. Благодаря кромкоотделочному инструменту края, свободные от швов и оплёток, будут выглядеть чистыми и законченными.

Нож для скашивания краев

Нож для скашивания краев

В том случае, если кожаное изделие выкроено из рыхлой и недостаточно прочной кожи, его край будет некрасивым и разлохмаченным, и именно тогда вам пригодится инструмент для отделки кромок. Используется он так: кожа кладётся на стол лицевой стороной вниз, а по изнаночной, по краю кожи, продвигают инструмент, нажимая на его срезающее лезвие.

Полезный совет. Если кромкоотделочного инструмента нет под рукой, можно просто опалить оставшиеся свободными края кожи над свечой, и это поможет придать изделию законченность. При этом старайтесь опаливать, в первую очередь, внутренний край, а устойчивость кожи к огню предварительно проверьте на маленьком кусочке материала.
Ножи и ножницы для кожи
Инструмент для резки кожи включает в себя огромное многообразие ножей, а также ножниц, выбор которых определяется типом изготавливаемого изделия, качеством кожи и многими другими аспектами. Ножи для работы с кожей подразделяются на ножи с односторонней заточкой и шерфовальные ножи.

Современный нож для кожи

Современный нож для кожи

Традиционные ножи для кожи с односторонней заточкой бывают как прямыми, так и кривыми. Ножи с кривой формой лезвия хорошо подходят для выкраивания волнообразных линий в тех случаях, когда нельзя использовать ножницы (скажем, происходит обработка кожи толщиной более 2-3 мм).

Прямой нож применяется для выкраивания ремней, прямых линий кроя и обрезания ниток. Существуют и сборные ножи, включающие в себя сменные прямые, косые и кривые металлические лезвия или скальпели. Обувщики в своей работе используют безрукоятный нож – благодаря форме своего острия, он хорошо справляется с резкой толстых устойчивых кож подошвы.

Шерфовальные ножи бывают в форме полумесяца или четверти месяца. Шерфование представляет собой утончение края кожи, которое необходимо для склеивания заготовок кожгалантереи, обуви и переплётов внахлёст.

Ножницы для кожи

Ножницы для кожи

Ножницы для работы с кожей делятся на прямые (портновские) и зигзагообразные ножницы. Если вы только недавно начали работать с кожей, и занимаетесь обработкой материала толщиной 2-3 мм, лучше предпочесть ножницы, нежели нож, ведь они не только удобней, но и безопасней в работе. Ножницы «зигзаг» оснащены режущими поверхностями с зубчатым рисунком и используются для декоративного оформления краёв изделия.

Прочие инструменты для обработки кожи
При изготовлении изделий из кожи вам потребуются не только ножи, шило и инструменты для обработки кромок. Чтобы ваша продукция была не только качественной, но и красивой, пригодятся инструменты для гравировки по коже, для тиснения кожи и других способов декоративной обработки изделий. Вот самые популярные из таких инструментов:

Пробойники для кожи. Представляют собой инструменты различной формы и размера, предназначенные для оформления края изделий и формирования на них определённого рельефа. Во время работы пробойники ставят вертикально на кожу, а затем с силой ударяют по их противоположному концу обычным молотком.

Ручной пробойник для кожи

Ручной пробойник для кожи

Штампы для тиснения. Инструмент для тиснения кожи широко применяется для отделки кожаных изделий. Штампы для кожи, в принципе, можно изготовить и самостоятельно из дерева, (только надо следить, чтобы глубина узора была не менее 1 мм), однако выбор промышленных штампов необычайно велик, а узоры от них — четкие и ровные.


Штампы для тиснения позволяют создавать причудливые узоры на коже

Штампы для тиснения позволяют создавать причудливые узоры на коже

Предлагаем посмотреть познавательное видео об инструментах для работы с кожей, в котором вы увидите самые полезные и простые в использовании приспособления:


Ссылка на основную публикацию