Как без сварки сделать ленточный шлифовальный станок на базе болгарки

Гриндер из болгарки своими руками

Самодельный гриндер (ленточный шлифовальный станок) сделанный из болгарки, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Станок гриндер — применяется для заточки различного инструмента, ножей, ножниц, топоров, для обтачивания заготовок.

Изготовить такой шлифстанок, можно на базе болгарки под диск 125 мм. Самодельный станок получается очень компактным и недорогим в изготовлении, а применяемую в качестве его привода болгарку, при надобности можно снимать и использовать в обычном режиме.

Изначально, выбор материалов и их количество, зависит от того, какую шлифовальную ленту планируется использовать в станке. Лучше, делать гриндер под ленту стандартных размеров, которые имеются в продаже, чтобы потом не обрезать бумагу и не склеивать ее самостоятельно. Для ленточного шлифовального станка на базе болгарки, подойдет лента шириной 40, 45 и 50 мм.

Понадобятся материалы:

  • гайка М12 удлиненная;
  • кусок древесины, брусок толщиной соответствующей ширине ленты;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей;
  • широкая металлическая полоса толщиной от 5 мм;
  • стальной уголок 50 х 50 мм;
  • болты М6;
  • болты М10;
  • гайки М10;
  • подшипники 3-4 шт;
  • пружина.

Далее на фото показан процесс изготовления самодельного гриндера.

Для начала, нужно сделать ведущий ролик для вращения ленты. Его можно высверлить коронкой диаметром 40-50 мм из бруска или доски.

Следует учесть, что ширина ролика должна быть равной или больше ширины ленты. С одной стороны его центральное отверстие нужно рассверлить и впрессовать в него на эпоксидный клей, удлиненную гайку М14.

Когда клей застынет, ролик устанавливается на вал болгарки. Далее нужно включить УШМ и прошлифовать ролик, прижав к наждачной бумаге. Нужно придать ему бочкообразную форму, слегка присадив края и оставив центральный диаметр. В таком случае лента потом ну будет слетать.

Из полосы или стальной плиты вырезается станина гриндера. Ее размеры будут зависеть от длины выбранного стандарта шлифовальной ленты.

В станине, сверлим отверстие диаметром 40-45 мм. В него будет вставляться редуктор болгарки и выводится вал.

В станине делаются 4 крепежные отверстия и 2 проточки сбоку, чтобы при состыковке она не мешала винтам, прижимающим редуктор к корпусу УШМ.

Подставку можно сделать из двух уголков. В уголках нужно сделать отверстия на дне подставки, чтобы прикручивать станок к столу. Закрепив станину можно примерить и болгарку, но штатные винты на ее редукторе нужно заменить удлиненными.

Изготовим рычаг для натяжения ленты. По центру рычаг крепится к станине болтом М10 с гайкой.

На конце рычага ставится второй болт М10, прижимающий 3-4 подшипника. Нужно чтобы ширина группы подшипников соответствовала ширине ленты. Они будут выполнять функцию ведомого катка натяжения.

Устанавливаем пружину для механизма натяжения шлифовальной ленты.

Из уголка вырезается регулируемая плита упора, как на фото. У нее должна быть проточка для возможности изменения положение при зажатии.

Также из стальной плиты и маленького уголка делается рабочая площадка. На ее уголке также нужно сделать проточку для возможности регулировки положения.

Упор и рабочая площадка прикручиваются к станине болтами М6. После натяжения шлифовальной ленты станок может использоваться по назначению. Он может выполнять абсолютно те же задачи, что и фабричный гриндер. При ненадобности станок можно разобрать и компактно сложить. Применяемая с ним болгарка не подвергается конструктивным изменениям, поэтому по прежнему может использоваться по основному назначению.

Процесс изготовления шлифовального станка, также показан в этом видео:

Ленточная шлифовальная машина 2Х72 на базе болгарки





Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать неплохую ленточную шлифовальную машину с размерами ремня 2Х72. Самоделка работает на основе болгарки , мощность которой составляет более 2350 Ватт. Машина отлично справляется со шлифовкой дерева и металла. При шлифовке стали летят густые искры, что говорит о том, что скорости шлифовального ремня более чем достаточно.

Собирается машина довольно легко, шлифовальные колеса делаются из дерева, правда, для их изготовления понадобится токарный станок. Рама собрана из профильных труб, все прочие детали также легко достать. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– болгарка (у автора мощностью 2350 Ватт);
– шлифовальная лента 2Х72;
– профильные трубы;
– фанера или доски (для изготовления колес);
– листовая сталь;
– болты, гайки, шайбы и пр.;
– стальной уголок;
– платформа из дерева или другого материала (для основы);
– краска.

Список инструментов:
– токарный станок;
– сверлильный станок;
– болгарка;
– циркулярная пила;
– сварочный аппарат;
– дрель;
– гаченные ключи, рулетка, маркер и пр.

Процесс изготовления ленточной машины:

Шаг первый. Крепеж для болгарки
Первым делом подготовим болгарку , нам нужно снять ручку и убрать выключатель, кабель подключаем напрямую к двигателю. Также снимаем щиток и ручку. Из щитка нам нужно сделать крепежный кронштейн. Обрезаем лишнее и привариваем к детали кусок уголка, как автор. Под заднюю часть болгарки автор сделал подставку из дерева.








Шаг второй. Изготовление ведущего колеса
Ведущее колесо делаем из дерева путем склеивания досок, а более крепкая конструкция получится из фанеры. Учтите, что от размера ведущего колеса будет зависеть скорость движения шлифовальной ленты, а также крутящий момент.

Нарезаем циркулярной пилой кругляки, намечаем места и сверлим отверстия. Далее эти кругляки склеиваем столярным клеем, хорошо затянув все струбцинами.
















Когда клей высохнет, нам нужно провести некоторые токарные работы, чтобы колесо стало ровным, проводить мы их будем прямо на валу болгарки. Нам понадобится гайка, которая используется для установки на болгарку отрезных дисков. Берем 4 длинных самореза и прикручиваем ими гайку к колесу. Ну а далее накручиваем колесо на вал болгарки и запускаем аццкую машину. При первом запуске лучше находится в стороне, так как сильный дисбаланс может привести к тому, что колесо разлетится со всеми вытекающими. Ну а далее, если все хорошо, работаем стамеской, наждачной бумагой, доводим колесо до идеала.

Шаг третий. Изготовление ведомых колес
Сделаем ведомые колеса для станка, они также делаются из дерева, на этот раз использует цельную древесину. Колесики изготавливаются на токарном станке, до идеального состояния их автор доводит на сверлильном станке, используя болгарку с лепестковой насадкой и наждачную бумагу.

В колесах перьевым сверлом нужно сделать посадочные места под подшипники, в качестве осей используем болты.








Шаг четвертый. Рама
Собираем раму для станка, тут нам понадобятся профильные трубы и уголки, ничего сложного в конструкции нет. Двигатель и рама крепятся к деревянной основе.

На раме должен быть натяжитель, он представляет собой меньшую по диаметру профильную трубу, которая вставляется в часть рамы из профильной трубы большего диаметра. Для автоматической подтяжки ленты полезно оснастить натяжитель пружиной.














Также нам нужен регулировочный узел, суть в том, чтобы регулировочное колесо могло менять угол, тем самым будем центрировать ленту на колесах. Этот узел собирается очень просто, понадобится сделать шарнир из куска трубы и болта, который будет подпираться регулировочным болтом с приваренной ручкой.

Станок почти готов, можно установить пробную ленту и запустить машину, если все работает, отлично, идем дальше.

Шаг пятый. Рабочие плоскости
Установим две упорные плоскости, горизонтальную и вертикальную. Тут нам понадобится листовая сталь и другие железяки. Горизонтальную плоскость полезно сделать регулируемой, чтобы можно было выполнять шлифовку под нужным углом.








Шаг шестой. Покраска и испытания
Разбираем станок, и все детали хорошо красим, в итоге машина будет радовать глаз, и не будет ржаветь. Над задней частью двигателя автор сделал защитный корпус из фанеры, на котором был установлен включатель.

Станок готов, собираем и тестируем. После установки хорошей шлифовальной ленты, станок заработал как положено. Он без труда «сгрызает» как дерево, так и металл. Конечно, небольшие биения колес присутствуют, но они не критичны, их последствия можно минимизировать, установив пружину для автоматического натягивания шлифовального ремня.

Проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Как самому сделать ленточно — шлифовальный станок из болгарки

Крутой способ очистки грязных швов между плиткой

Усовершенствуем свою рулетку

Полезная самоделка из металлической пластины

Как сделать ключ для болгарки и дрели своими руками

Несколько идей по использованию зубной пасты

Покупка ленточно-шлифовального станка заводского производства связана с большими затратами. Также промышленный гриндер обладает большими габаритами и для его монтажа может понадобится значительная площадь.
Но есть возможность изготовить этот шлифовальный станок самому в домашней мастерской без больших затрат и, при этом компактных размеров, на основе стандартной болгарки.
Следует отметить, что работа потребует от нас некоторого времени, определенных навыков, подготовки материалов, оборудования и инструментов.

Читайте также:  Как сделать резак с параллельным упором

Понадобится

Для изготовления самоделки нам нужны будут вполне доступные и недорогие материалы:

  • металл разный (уголок, профильная труба, полоса);
  • резьбовые детали (гайки, шайбы, винты, болты, шпилька);
  • пружины на растяжение и сжатие;
  • болт с пластиковой головкой-ручкой;
  • гильзы кабельные алюминиевые;
  • подшипники;
  • эмаль по ржавчине.

Некоторые операции можно выполнить вручную, но работа пойдет быстрее и легче, если в наличии будет:

  • болгарка с отрезным диском;
  • сверлильный станок;
  • сварочное оборудование;
  • дрель со сверлом и зенкером;
  • угольник и карандаш;
  • штангенциркуль и рулетка;
  • керн и молоток;
  • напильник по металлу;
  • метчик, отвертка и ключи.

Технология изготовления гриндера из УШМ

Наша самоделка будет состоять из трех основных узлов:

  • силовой рамы (каркаса);
  • привода (болгарки);
  • натяжной роликовой системы;

Лучше заранее подготовить, если не чертежи, то хотя бы расчеты основных размеров. С помощью мерных приспособлений их мы перенесем на заготовки и только после этого приступим к раскрою.
Раму станка мы сварим из квадратной трубы.

Один из элементов изготовим из стального равнополочного уголка, который после разметки, отрезки и сверления, будет узлом с одинаковыми вырезами по краям одной полки, а в оставшейся части выполнены два равных отверстия ближе к смежной полке и своим краям. Позже этот узел будет еще доработан.

Взяв за шаблон вышеописанный узел, размечаем стальной равнополочный уголок меньших размеров, приложив его к укороченной полке и, совместив их центры. Переносим на одну из полок меньшего уголка центры двух отверстий. По краям намечаем еще два отверстия, равноотстоящих от торцов. Затем по разметке сверлим 4 отверстия, удаляя заусенцы со всех отверстий.
Доделываем узел, выполненный из большого уголка: прорезаем отрезным диском пазы от края полки до отверстий, ширина которых равна диаметру, убираем заусенцы и скругляем кромки напильником.

Используя сварочный шаблон, привариваем малый уголок с четырьмя отверстиями другой полкой симметрично к торцу отрезка профильной трубы – элементу рамы.
Собираем узлы основания в нужном порядке и свариваем между собой.

Размечаем металлическую полосу, соизмеряя с длиной одной части элемента (12 см), выполненного из малого уголка. Во внутреннем верхнем углу рамы располагаем удлиненную гайку, которая затем будет приварена.
Подкладываем полосу под раму так, чтобы она была параллельна малому уголку и выступала за продольный элемент рамы на 12 см. Отмечаем на полосе по гайке место сверления, выполняем отверстие и нарезаем в нем резьбу метчиком. Привариваем по месту гайку.

Полосу с отверстием прикручиваем к гайке болтом и устанавливаем ее под углом 45 градусов к смежным элементам рамы.

В этом положении на полосе проводим линию, используя наружную кромку вертикального элемента рамы, и разрезаем ее по разметке. К элементу рамы по месту привариваем ограничитель для рычага с косым срезом. Рычаг вкруговую обрабатываем на точильном камне.

От остатка полосы отрезаем фрагмент высотой чуть меньше его ширины и выполняем в нем симметричную выемку с меньшего торца. Используя эту деталь как шаблон, отрезаем от полосы фрагмент несколько длиннее, но уже с соответствующим шипом.
Соединяем два этих элемента так, чтобы они могли свободно поворачиваться друг относительно друга благодаря одной оси, проходящей через сквозное отверстие в двух выступах и одном шипе.

В плоском торце рычага сверлим два отверстия и нарезаем в них резьбу. Закрепляем подвижный узел двумя винтами к торцу рычага, а всю систему – болтом к гайке, приваренной к раме.

Ближе к острому концу рычага и в вертикальном элементе рамы напротив сверлим отверстия и закрепляем в нем болты с гайками. К ним подсоединяем пружину для удержания рычага в крайнем положении.

Сверлим в рычаге и подвижном элементе отверстия, а затем нарезаем в них резьбу.

Из нетолстой металлической полосы отрезаем два одинаковых фрагмента. Выполняем в них по краям отверстия и привариваем к раме для устойчивости или крепления к другому основанию.

Закрепляем гайками в крайних отверстиях в элементе из уголка болты. В отверстии подвижного «язычка» на рычаге гайкой закрепляем шпильку.

В два центральных отверстия вставляем и закрепляем болты покороче. Поверх гаек кладем шайбы, снаружи, используя прорези, устанавливаем элемент, изготовленный из большого уголка, и затягиваем его гайками.

На стержень болта с пластмассовой головкой надеваем пружину и шайбу и вворачиваем его, сжимая пружину, в резьбовое отверстие в подвижном рычаге так, чтобы конец болта упирался в «язычок» и его можно было при необходимости отклонять.

Из алюминиевых кабельных гильз выполняем три одинаковых трубочки и одну чуть длиннее. В короткие трубки впрессовываем в подготовленные гнезда по одному подшипнику, а в длинную – шестигранную удлиненную гайку, используя винтовой пресс.
На стержни трех болтов устанавливаем шайбы, а затем – трубочки с впрессованными в них подшипниками, закрепляя их гайками.
Металлической линейкой выставляем внешнюю сторону полки элемента из большого уголка в плоскость с трубочками на концах элемента из меньшего уголка, и затягиваем его в этом положении гайками.

Из металлической полосы нужной ширины вырезаем четыре фрагмента одной длины и еще два – один короче, другой длиннее. Из них формируем узел для крепления болгарки с возможностью изменения ее положения в двух плоскостях.

Узел крепления болгарки, в свою очередь, будет крепиться к основанию рамы с помощью двух болтов, приваренных к ней заранее.
Устанавливаем болгарку на место, а на шпиндель наворачиваем алюминиевую трубочку с впрессованной в нее гайкой.

Ставим на место пружину подвижного рычага и надеваем на алюминиевые ролики кольцевую ленту из полосы наждачной бумаги. Для этого, преодолевая усилие пружины, смещаем натяжной ролик в сторону ведомого, и после установки ленты на ролики, отпускаем его для создания усилия натяга.

Включаем болгарку и наблюдаем за лентой. Если она смещается в сторону, то вращая головку винта, меняем положение оси регулировочного ролика и парируем смещение ленты.
Остается лишь со стороны рабочей ветви наждачной ленты установить рабочий столик с помощью регулируемой консоли, закрепленной на раме.

Для придания устройству эстетичности, его можно разобрать и покрасить детали эмалью по ржавчине, а затем вновь собрать.

Смотрите видео


Делаем ленточную шлифовальную машину из болгарки

Порой в хозяйстве крайне необходима ленточная шлифовальная машина. Это крайне полезный инструмент, благодаря которому можно заточить или отшлифовать какие-либо материалы. Изготовить данный станок можно самостоятельно из обыкновенной болгарки. Такой инструмент обычно присутствует в каждой домашней мастерской, да и стоимость маленькой болгарки совсем невелика.

Особенности

Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины. Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов. В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.

Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата. Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом. При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.

Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.

Что необходимо?

Итак, перед тем, как приступать к изготовлению ленточной шлифмашины из болгарки, необходимо подготовить все составляющие материалы и инструменты. Для этого понадобятся:

  • сама болгарка, которая является основой будущего аппарата;
  • болты и гайки;
  • листовая сталь;
  • пружины;
  • трубки квадратной формы.
Читайте также:  Складная деревянная лестница своими руками

Среди инструментов будут необходимы:

  • тиски, на которых будет осуществляться большая часть операций по изготовлению шлифмашины;
  • дрель;
  • молоток;
  • сварка;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка.

Как сделать?

Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.

Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.

Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.

Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.

Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.

Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.

Как выбрать ленту?

Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.

Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.

О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в видео ниже.


Ленточный шлифовальный станок своими руками

Простой самодельный ленточный шлифовальный станок, сделанный своими руками из подручных материалов.

Привет всем любителям самоделок!

Хочу показать Вам, как сделать самый простой гриндер без сложных токарных и сварочных работ.

Конструкция шлифовального станка очень проста и сделана из доступных материалов, на изготовление уйдёт минимум времени.

Далее подробное описание.

Материалы:

  • двигатель от стиральной машины;
  • регулятор оборотов для электродвигателя;
  • подшипники;
  • ДСП;
  • резьбовая шпилька;
  • монтажный стальной уголок;
  • пара кусков полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм;
  • винты, гайки, шайбы.

В этом станке использован электродвигатель от стиральной машины. Подключаем его к сети 220 в, через регулятор оборотов.

Схема подключение регулятора к электродвигателю.

Корпус станка, изготавливаем из ДСП, и скрепляем мебельными винтами. На корпусе, нужно болтами закрепить двигатель. Упор для наждачной ленты выполняем из монтажного уголка, края которого закругляем для исключения зацепа замка ленты.

Ведущий ролик делаем из двух полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм.

Большую трубу выбираем с внутренним диаметром также равным 20 мм.

Дополнительно во внутреннее отверстие двойной трубы вставляем трубочку из жести.

Ведущий ролик одеваем на шлицевой вал двигателя.

Теперь сделаем ведомый ролик.

Для ведомого ролика подбираем два подшипника и в зависимости от наружного диаметра – полипропиленовую трубу с точно таким же внутренним размером.

Подшипники распираем стальной трубкой для снятия боковой нагрузки. На внутренний конец ролика насаживаем кольцо, вырезанное из муфты того же размера, которая будет служить упором.

Собираем на шпильке получившийся узел и прикручиваем, используя шайбы и гайки, к основе.

Самодельный шлифовальный станок практически готов, теперь одеваем наждачную ленту. При вращении она может смещаться по роликам влево или вправо. Чтобы исключить смещение, прокручиваем вокруг своей оси за обе гайки ведомый ролик, пока лента не перестанет смещаться к одному или другому краю. Таким образом, мы найдем положение, когда лента окажется на своём месте.
Ленточный шлифовальный станок, готов к работе!


Небольшой видео обзор самодельного шлифстанка.

Как самому сделать ленточную шлифовальную машинку? Руководство

У домашних мастеров потребность в шлифовке габаритных изделий возникает достаточно редко. По этой причине в гаражных и дачных мастерских ленточно-шлифовальное оборудование, как правило, представлено болгарками и ручными ленточными шлифмашинами. С другой стороны, при отделке деревом загородного дома или строительстве бани всегда требуется шлифовка большого количества плоских и объемных деталей. Необходимость в таких работах появляется эпизодически, а стационарный ленточно-шлифовальный станок фабричного производства (гриндер) стоит довольно дорого — от 12 000-15 000 рублей. В этой ситуации наилучшее решение — самому сделать разборную шлифовальную установку с требуемыми размером рабочей зоны и скоростями обработки.

Устройство и материалы

Стационарные самодельные ленточные шлифовальные станки, как правило, имеют вертикальную компоновку, которая наиболее удобна для шлифовки габаритных изделий из металла, дерева и пластика. В качестве приводов в них используют действующий электроинструмент или двигатели от отживших свой век стиральных и швейных машинок. Далее рассмотрим процесс изготовления и сборки такого ленточного станка, который должен отвечать следующим требованиям:

  • высота рабочей зоны — 50-60 см;
  • габаритные размеры в горизонтальной плоскости — не более 30х40 см;
  • ширина шлифовальной ленты — 5 см;
  • использование одного из распространенных размеров непрерывной ленты;
  • привод от имеющейся в наличии болгарки;
  • возможность быстрой сборки, разборки и установки на новом месте.

В таких устройствах движение шлифовальной ленты обеспечивается системой вращающихся валиков, один из которых является ведущим, а остальные — направляющими и натяжными. В домашних мастерских можно встретить различные варианты станков, размер и компоновка которых зависит от потребностей, возможностей и фантазии конкретного мастера. Вполне надежной и полностью функциональной является кинематическая схема с тремя вращающимися валиками, поэтому далее будет описан процесс самостоятельного изготовления именно такого ленточно-шлифовального станка.

Выбор шлифовальной ленты

Для станка с рабочей зоной 50 см вполне подойдут непрерывные ленты длиной 1200 и 1220 мм и шириной 1000 и 1500 мм. В первом случае их нужно будет разрезать вдоль на две части, а во втором — на три. Выбор зернистости ленты зависит от вида обрабатываемого материала, т.к. срезанные при шлифовке частицы, которые забивают пространство между зернами абразива, у различных материалов отличаются структурой и размером. При обработке на ленточных шлифовальных машинах пластика и древесины используют зернистость 80-100 Р, а при шлифовании металлов — 30-40 Р и ниже.

Устройство станка

Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.

Читайте также:  Диагностика и ремонт прессостата котла

На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.

Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.

Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).

Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:

  • древесина — примерно 25 м/сек;
  • сталь — 25-30 м/сек;
  • пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
  • титан — 15 м/сек.

Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.

Многие стараются сделать вращающиеся элементы самостоятельно из ДСП, фанеры или пластика, либо подбирают их из наличия б/у натяжных роликов в автомастерских. Но поскольку был выбран конкретный диаметр, и хочется своими руками сделать ленточно-шлифовальный станок с заданными параметрами, то лучше всего заказать эти изделия квалифицированному токарю.

Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:

  • Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
  • Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
  • Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.

Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.

Конструктивные элементы и комплектующие

Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:

  1. Вращающиеся элементы. Описаны выше.
  2. Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
  3. Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
  4. Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
  5. Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
  6. Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.

В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.

Технология сборки

Наш ленточно-шлифовальный станок разрабатывался для изготовления своими руками, поэтому готовых чертежей и инструкций по его монтажу попросту не существует. Имеется только нарисованный от руки эскиз с пометками, на котором проставлены основные размеры. Поэтому точное положение некоторых компонентов и отверстий для их крепления придется уточнять в процессе сборки (конструкция нашей самодельной шлифмашины это позволяет).

Порядок сборки ленточного станка с трехваликовой кинематической схемой:

1. Разместить опору на ровную поверхность и присоединить к ней винтами с потайной головкой стойку (здесь и далее при резьбовых соединениях использовать шайбы-гроверы).

2. Установить в отверстие в нижней части стойки болгарку. Сделать подкладку из дерева или фанеры для жесткого крепления ее корпуса к поверхности опоры станка, а затем по месту просверлить два отверстия: под винт М8 (вкручивается в резьбовое отверстие под ручку болгарки) и под сквозной винт М8 для крепления подкладки к опоре. Притянуть пластиковый корпус болгарки хомутом к подкладке.

3. Проверить и отрегулировать горизонтальность шпинделя болгарки, а затем закрепить на нем длинной гайкой ведущий шкив.

4. Закрепить натяжной ролик на коромысле. Выверить коромысло на параллельность осей и совпадение плоскостей вращения всех трех элементов, а затем закрепить его на основании и соединить планкой со стойкой. Приварить ручку и установить натяжную пружину.

5. Определить точное место установки ведомого ролика исходя из длины шлифовальной ленты 1210 мм (натяжной ролик должен находиться ближе к переднему положению). Просверлить отверстие под вал ведомого валика, установить его и проверить совпадение плоскости вращения с ведущим шкивом.

6. Закрепить на месте установки опору ленточного станка и проверить его на включение, выключение и регулировку скорости.

7. Поместить вывешенную шлифовальную ленту на верхний валик и ведущий шкив, а затем натянуть ее с помощью натяжного ролика.

8. Проверить станок сначала на холостом ходу, а затем на разных скоростях при обработке древесины и металла.

Крепление стойки и натяжного коромысла к опоре станка можно (и, наверное, лучше) сделать с помощью сварки. Винтовые соединения предложены для возможности его полной разборки.

Рекомендации, ошибки

При изготовлении ленточной шлифмашинки своими силами можно выбирать различные компоновки рабочего пространства и конфигурации кинематических схем. Чтобы сделать такой станок не нужно разрабатывать рабочие чертежи (достаточно эскиза с размерами), а для работы на нем не требуются никакие инструкции. Однако некоторые конструктивные и эксплуатационные особенности станков являются общими для всех моделей, поэтому на них необходимо остановиться подробнее.

Конструкция ленточного шлифовального станка должна предусматривать выставление в процессе сборки параллельности осей вращающихся элементов и максимальное совпадения по вертикали их рабочих плоскостей. Значительные отклонения в этих параметрах могут вызвать сход шлифовальной ленты под нагрузкой. Также важно соблюдать рекомендуемые скорости шлифования отдельных материалов (древесины, металлов, пластика), которые определяются диаметром ведущего ролика и зависят от частоты вращения привода. Другие моменты, на которые следует обратить внимание — это качество посадки подшипников ведомого валика и необходимость соблюдения формы натяжного ролика.

Наверное, самая распространенная ошибка при конструировании самодельного ленточного станка (помимо непараллельности осей и несовпадения плоскостей вращения) — это недостаточность хода прижимного ролика. Дело в том, что шлифовальные ленты в процессе работы могут растягиваться на 10-15%, что обязательно должно учитываться при проектировании натяжного механизма.

Ссылка на основную публикацию