Как отбалансировать заточный круг на наждаке

Методика балансировки шлифовальных кругов

Тщательная балансировка шлифовальных кругов гарантирует длительную и безопасную эксплуатацию станка и высокое качество выпускаемых заготовок. Наладка оборудования происходит вместе с оправкой, на которой крепится круг. Для процедуры предусмотрено использование специализированного оборудования, которое имеет множество модификаций. Это могут быть наладочные машины, установки, станки, стенды и прочие механизмы различные по принципу работы.

Важность балансировки

От того, насколько точно отлажен рабочий инструмент, зависит производительность и безопасность труда.

Качественная балансировка должна происходить только на прошедшем технический контроль устройстве, которым управляет квалифицированный персонал.

Зачем нужна балансировка?

Работая с неуравновешенным станком, мастер рискует получить травмы, вследствие разрыва шлифовального круга. Такое нарушение техники работы с устройством может привести к поражениям глаз и кожи рабочего. Разрываясь, раскаленная деталь крошится на мелкие частицы, которые разлетаются с высокой скоростью в разных направлениях.

Важность балансировки шлифовальных кругов также заключается в качестве выпускаемых заготовок. При нарушении равновесия на обрабатываемой поверхности образуются грани, волны, другие неровности. Этот факт значительно снижает производительность труда.

Работа устройства происходит на большой скорости вращения круга. При использовании неотлаженного абразивного круга, возникают центробежные силы, которые провоцируют значительные вибрации. Такое нарушение технологии приводит к последствиям для инструмента:

  • повышается изнашивание шлифовального станка, в первую очередь подшипников;
  • увеличивается расход абразивной составляющей;
  • снижается срок службы.

Таким образом, от отлаженного положения круга для шлифовки напрямую зависит эффективность работы станка.

Причины неуравновешенности круга

Для спокойной и точной работы на станке абразивное устройство должно быть сбалансировано таким образом, чтобы центр тяжести и вращения находились на одной оси.

Основные причины возникновения отклонений в балансе:

  • эксцентриситет (степень отклонения) наружной грани относительно монтажного отверстия;
  • нарушение в геометрии круга;
  • неравномерная пропитка смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ);
  • отклонение в параллельности торцов круга;
  • эксцентриситет, возникающий при посадке круга, вследствие односторонней выборки зазора между отверстием и зажимной шайбой;
  • неправильный монтаж круга на установку;
  • неравномерная плотность массы рабочей детали.

Как отбалансировать шлифовальный круг

Для спокойной и точной работы на станке круг должен быть приведен в баланс таким образом, чтобы центр тяжести и вращения находились на одной оси.

Балансировка шлифовальных кругов возможна во многих вариациях. Основные методы: статический и динамический.

Преимущество динамических устройств – высокая точность. Однако они используются не так часто, как статические, ввиду дороговизны такого оборудования и высокой сложности в работе, что требует специализированной квалификации мастера.

Более экономичные и простые в процессе эксплуатации статические приспособления применяются на производстве гораздо чаще.

В ходе манипуляций используются разнообразные балансировочные устройства, дополнительные детали. Также возможен вариант осуществления настройки оборудования, не снимая его со шлифовального станка.

Ниже приведен перечень методик по наладке абразивного элемента.

  1. Момент дисбаланса между посадочным диаметром зажимной шайбы и отверстием круга возможно снизить в 2 раза. Для этого используется упругая центрирующая втулка. Она имеет вид кольца с лепестками. Деталь представлена разными показателями жесткости, которые подбираются в соответствии с уровнем преодоления массы круга с небольшим запасом.
  2. Статическая балансировка на оборудовании с двумя горизонтальными параллельными линейками или цилиндрическими валиками. Наладочный аппарат такого типа – наиболее популярен. Его конструкция предполагает наличие двух строго горизонтальных плоскостей рабочих линеек. На которые устанавливается оправка с кругом. У метода есть недостаток: балансировка шлифовальных кругов повреждает поверхность линеек. На них образуются вмятины, что мешает точности работы. Устранения этой негативной черты требует регулярного шлифования и выверки уровня.
  3. Балансировочное устройство с вращающимися роликами (или дисками) имеет тот же принцип, однако оно не обладает указанными выше недостатками. При этом общей чертой, снижающей точность балансировки, является большой момент трения.
  4. Для избегания влияния момента трения на балансировку, создана рациональная конструкция приспособлений для статического метода. Она основана на принципе «воздушной подушки».
  5. Балансировка наждачного диска возможна также на балансировочных весах. В основе работы лежит статический метод. Оборудование имеет ограничение: оно предназначено для кругов, диаметр которых находится в пределах от 200 до 600мм.
  6. Наиболее качественная балансировка шлифовального круга происходит прямо на станке. Для этих целей применяются автоматические приспособления разных модификаций. Метод имеет ряд достоинств:
  • Нет необходимости снимать диск, что вместе с установкой требуют значительных временных затрат.
  • Балансировка шлифовального станка происходит во время работы, что позволяет постоянно контролировать его равновесие.
  • Дает наиболее эффективный и точный результат.

Выбирая метод балансировки шлифовального оборудования стоит исходить из требований точности, временных и финансовых ресурсов.

Мой секрет

Балансировочные груза для шлифовальных кругов. Балансировка шлифовального круга

§ 14. КРЕПЛЕНИЕ И БАЛАНСИРОВКА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА.

Балансировка шлифовального круга на станке. Балансировочные станки.

Шлифовальный круг закрепляется на фланцах. При этом нужно следить, чтобы посадка круга на шейке фланцев была свободной, но без большой качки. Допустимый зазор между кругом и шейкой фланца – 0,1 – 0,3 мм. Круг должен плотно прилегать к торцам фланцев. Оба фланца скрепляются винтами. По торцам круга ставятся картонные прокладки.

Прежде чем установить фланцы с закрепленным между ними кругом на шпиндель станка, собранный узел надо отбалансировать, т. е. добиться, чтобы общий центр тяжести круга и фланцев был на оси вращения.

Балансируют круги на специальном станке в специальном приспособлении. В процессе балансировки выявляют неуравновешенность круга и устраняют ее.

Так как круги вращаются с очень большой скоростью и имеют большие размеры, то при неуравновешенности возникает большая центробежная сила, стремящаяся отклонить круг от оси вращения.

Неуравновешенность круга увеличивает шероховатость обработанной поверхности – она получается дробленой, появляются выхваты, кроме того, быстро изнашиваются подшипники шпинделя станка. Основные причины неуравновешенности круга следующие:

а) эксцентричное расположение отверстия относительно наружной поверхности;

б) эксцентричная установка круга на шпинделе станка или во фланцах;

в) неправильная форма наружной поверхности;

г) неодинаковая плотность материала круга.

Перед балансировкой круг очищают от грязи и опилок и внимательно осматривают. Круги с трещинами не балансируют, а бракуют.

Если диаметр отверстия больше диаметра оправки, то поверхность отверстия может быть наращена специальной массой, причем толщина массы при диаметре отверстия более 50 мм – до 5 мм. Наращивание выполняют специально подготовленные рабочие.

Круги балансируют за несколько приемов. Вначале балансируют новый круг на цилиндрической оправке, укладываемой на опоры балансировочного станка. Станки бывают с опорами в виде валиков, призм и дисков (рис. 28).

Рис. 28. Балансировочные станки для балансировки шлифовальных кругов:

а – с опорами в виде валиков: 1 и 3 – валики, 2 – шлифовальный круг на оправке; б – с опорами в виде дисков: 1 и 3 – диски, 2 – шлифовальный круг на оправке

Во фланце, крепящем круг на оправке, имеется кольцевой паз, в котором перемещаются три грузика. Если круг, насаженный на оправку, положить на опоры и повернуть, то при неуравновешенности массы в какой-то части круга он повернется так, что эта масса окажется в нижнем вертикальном положении. На практике один грузик закрепляют в самом высоком положении, а два других рядом с ним. Если после этого круг толкнуть, то он будет поворачиваться до тех пор, пока грузики не окажутся внизу. Перемещением грузиков по кольцевому пазу неуравновешенную массу уравновешивают, т. е. добиваются такого положения, чтобы при любом повороте на небольшой угол круг не возвращался в исходное положение.

Отбалансированный круг крепят на шпинделе шлифовального станка и правят – придают кругу правильную геометрическую форму, после чего первоначальная балансировка нарушается, так как при правке круга снимается неравномерный слой абразива. Затем круг снимают со станка и повторно тщательно балансируют. После второй балансировки круг окончательно правят и пускают в работу. При высоких требованиях к шероховатости поверхности балансировку выполняют более двух раз. Установку балансировочного станка (см. рис. 28) тщательно проверяют по уровню.

В процессе шлифования диаметр круга постепенно уменьшается и его уравновешенность может нарушиться, поэтому при уменьшении диаметра круга на 50-60 мм его надо заново балансировать.

Выполняют балансировку круга и на самом станке.

В последнее время применяются автоматизированные устройства для балансировки.

В соответствии с требованиями стандарта все шлифовальные круги до отправки в цех испытывают на прочность на специальных станках, обеспечивающих окружную скорость вращения, в 1,5 раза превышающую рабочую.

Особо тщательно проверяют прочность скоростных кругов. Время их пробного вращения на испытательных станках составляет для круга диаметром до 90 мм – 3 мин, диаметром 475 мм – 10 мин.

Балансировка шлифовальных кругов перед их установкой на станок

Балансировка шлифовальных кругов перед их установкой на станок. Если центр тяжести шлифовального круга совпадает с осью его вращения, то такой круг сбалансирован и может надежно работать на высоких окружных скоростях. Несбалансированность шлифовального круга вызывает интенсивный износ узлов и механизмов станка, в первую очередь, подшипников шпинделя; ухудшение шероховатости обрабатываемой поверхности; увеличение расхода абразивного материала круга и средств для его правки; снижение точности обработки; возрастание напряжений в круге, в результате которых может произойти его разрушение. Балансировке подвергают все шлифовальные круги диаметром свыше 100 мм. Перед балансировкой круг необходимо осмотреть и убедиться в отсутствии трещин.

Для выполнения балансировки применяют различные балансировочные приспособления. Из-за простоты конструкции и обеспечения достаточной точности балансировки шлифовальных кругов наибольшее распространение получили балансировочные приспособления с валиками (рис. 4.4).

Основными деталями приспособления являются: два параллельно расположенных стальных термически обработанных и шлифованных валика 1, станина 3 и крепежные фланцы-втулки 2 с балансировочными сухарями.

Балансировка шлифовального круга производится в следующей последовательности.

  • 1. Круг с фланцами и оправкой устанавливают на балансировочное приспособление (рис. 4.4), следя за тем, чтобы ось оправки была перпендикулярна оси балансировочных валиков 1, а круг располагался между ними симметрично; балансировочные сухарики устанавливают в положение взаимного уравновешивания.
  • 2. Легким толчком заставляют круг вместе с оправкой вращаться на валиках балансировочного приспособления до полной его остановки, при этом более тяжелая часть круга займет самое низкое положение.

Балансировочное приспособление с двумя цилиндрическими валиками:

  • 1 – валик; 2 – фланец-втулка с балансировочными сухарями; 3 – станина.
  • 3. После остановки круга в самой верхней точке его периферии проводят радиальную меловую черту. Затем круг поворачивают примерно на угол 90° от меловой черты то в одну, то в другую сторону и дают кругу вместе с оправкой катиться по валикам. Если после каждого поворота круг будет устанавливаться так, что меловая черта окажется в одном и том же положении, то тяжелая часть круга определена правильно.
  • 4. Балансировочные сухарики двигают по пазу в одну половину окружности паза к меловой черте и закрепляют их в данном положении. Средний сухарик устанавливается симметрично относительно меловой черты, а два крайних – примерно на равном расстоянии от среднего.
  • 5. Круг снова поворачивают на валиках на угол 90° в правую и левую стороны и если круг возвращается в исходное положение, т. е. если тяжелая часть его стремится занять нижнее положение, то круг уравновешивают, передвигая крайние сухари относительно среднего, стоящего под меловой чертой. Уравновешенный круг, повернутый вправо или влево на 90° относительно меловой черты, остается неподвижным в этом положении. Это указывает на то, что круг отбалансирован.
  • 6. Для контроля правильности балансировки поворот круга относительно меловой черты на угол 70-90° следует повторить 2-3 раза.
Читайте также:  Как без сварки сделать ленточный шлифовальный станок на базе болгарки

Балансировка шлифовальных кругов на станке.

В процессе работы уравновешенность круга может меняться. Это связано, главным образом, с неравномерной плотностью круга и смещением его центра тяжести с геометрической оси по мере износа круга. Повторная балансировка особенно необходима при выполнении точных работ, для получения высокого класса шероховатости поверхностей и при скоростном шлифовании.

Для повторной балансировки следует применять балансировочные механизмы, позволяющие производить эту операцию непосредственно на шлифовальном станке во время его работы без снятия круга. Для этого используют специальные балансировочные механизмы для автоматического уравновешивания круга.

При неуравновешенности заточных кругов, работающих при больших окружных скоростях, может возникнуть вибрация, ускоряющая износ шпинделя и подшипников станка, возникает опасность разрыва круга, ухудшается качество обработки, повышается расход круга и т. д. В связи с этим все круги диаметром более 125 мм и высотой 8 мм должны балансироваться перед установкой на станок. Вследствие относительно небольшой высоты круги подвергаются только статической балансировке.

Балансировка кругов может выполняться на балансировочных приспособлениях до установки их на станок или специальным механизмом без снятия со станка. Чаще круги балансируют на простейших приспособлениях, отличающихся друг от друга главным образом характером опор для установки оправки с надетым кругом.

Опорами могут быть призмы, диски и валики. Эти опоры одинаково хороши для балансировки, если они параллельны и строго горизонтальны. Простейшее приспособление для балансировки показано на рис. 18.

Рис. 18. Устройства для статической балансировки шлифовальных кругов:

а – с опорными ножами; б – с двумя парами вращающихся дисков

Для выявления статической неуравновешенности круг вместе с фланцами монтируют на балансировочной оправе и устанавливают на опорах приспособления так, чтобы он мог свободно поворачиваться относительно оси вращения. Если круг статически не уравновешен, он установится тяжелой частью вниз. Неуравновешенность обычно устраняется добавлением противовеса со стороны «легкого» места. Это достигается перемещением специальных балансировочных грузиков («сухариков»), размещаемых во фланцах или в специальных приспособлениях и устройствах. Уравновешенный круг должен оставаться неподвижным в любом положении. Величина груза, который, будучи расположен на периферии, перемещает центр тяжести на ось вращения круга, т. е. приводит круг в безразличное равновесие, служит мерой статического дисбаланса.

Предельные значения дисбаланса определены ГОСТ 3060-55 в зависимости от высоты круга, наружного диаметра и классов дисбаланса, определяющих точность изготовления круга. Для каждого из этих классов в зависимости от диаметра и высоты круга установлены предельно допустимые величины дисбаланса. У кругов 1-го класса величина дисбаланса, как правило, не превышает 0,1%, у кругов 4-го класса – 0,3%.

В табл. 4 приведены предельные значения дисбаланса для кругов высотой до 25 мм.

Если сказать просто — то достаточно элементарного эксперимента. Внимание! Данный пример приводится только для объяснения необходимости балансировки круга! Установите неотбалансированный круг на станок (например, бесцентрово-шлифовальный) и включите. Возникшая сильнейшая вибрация должна навсегда отбить желание ставить на станок неотбалансированный круг.

Почему возникает вибрация?

Вибрация возникает из-за несовпадения центра тяжести круга со своим центром вращения. И вибрация тем больше, чем больше скорость вращения круга и чем больше несбалансированность круга.

Зачем нужно балансировать круг.

При вращении несбалансированный круг создаёт большие центробежные силы, которые вызывают повышенный износ подшипников опор шпинделя, отрицательно сказываются на качестве обработки. Балансировка шлифовальных кругов проводится до момента установки на шлифовальный станок. После выполнения балансировки и правки круга на станке, в случае повышенной вибрации, может потребоваться вторая балансировка.

Для балансировки шлифовального круга используют два вида приспособлений: балансировочное приспособление с прямыми направляющими и балансировочное приспособление с дисками.

Я расскажу о балансировки шлифовального круга на приспособлении с дисками.

Круг устанавливается на оправку и закрепляется на оправке. После установки оправки с кругом на правочное приспособление, кругу дают небольшое вращение – круг должен совершить обязательно один полный оборот. Когда круг остановится, сверху круга или оправки мелом ставят метку. Проверяют ещё раз. Если метка снова вверху – нужно проводить регулировку.


Средний сухарик устанавливают внизу шайбы – напротив меловой отметки, а два остальных сухарика – примерно на одинаковом (небольшом) расстоянии от него. Таким образом получают гарантированный перевес внизу. Снова дают вращение кругу и ставят меловую отметку (новую отметку) на самом верху. После остановки круга средний сухарик передвигается напротив меловой отметки, а два крайних сухарика немного раздвигают на одинаковое расстояние от среднего сухарика. Дают еще одно проверочное вращение.

После нескольких повторений круг будет отбалансирован – шлифовальный круг после вращения будет останавливаться в разных положениях.

Для точной и спокойной работы круг должен быть отбалансирован, чтобы его центр тяжести совпадал с центром вращения. При работе неуравновешенным кругом обработанная поверхность получается граненой, волнистой, а опоры шпинделя при этом быстро изнашиваются. Причинами неуравновешенности круга могут быть неравномерное распределение массы в теле круга, эксцентричное расположение посадочного отверстия по отношению К наружной поверхности круга, непараллельность и неперпендикулярность торцов, неравномерная пропитка круга СОЖ, неправильный монтаж – неконцентричная установка круга и др.

При неуравновешенном круге возникает центробежная сила, которая вызывает вибрации. При скоростном шлифовании опасность разрыва круга от усилий резания уменьшается, но возрастает опасность разрыва от центробежной силы. Круг балансируют вне шлифовального станка на балансировочных стендах.

Рис. 54. Стенд для балансировки шлифовальных кругов: а – с двумя гладкими цилиндрическими вилками, б – с вращающимися дисками, в схема крепления грузиков для балансировки круга

Круг, смонтированный на оправке, устанавливают на опоры – цилиндрические валики или диски (рис. 54). Обоим устройствам (рис. 54, а, б) присущ общи й недостаток- большой момент трения, снижающий точность балансировки. Использование принципа «воздушной подушки» позволило создать рациональную конструкцию устройства для статической балансировки (рис. 55). Преимущество устройства на «воздушной подушке» в том, что оправка с кругом легко поворачивается под воздействием момента 1×10-5 Н×м. Чтобы вывести из состояния покоя оправку с кругом, установленную на цилиндрических валиках, требуется момент в 7 раз больший, а при дисках – в 40 раз больший.

Рис. 55. Конструкции устройств для статической балансировки шлифоральных кругов: а – на воздушной подушке, б – на плоскопараллельных линейках, в – с двумя парами вращающихся дисков

На шпинделе станка круги закрепляют с помощью планшайбы, в концевых выточках которых размещаются грузики – сегменты для балансировки кругов. Балансировку производят изменением положения трех грузиков в кольцевой выточке фланца шлифовального круга . Неуравновешенный круг более тяжелой частью повернется вниз. Перемещая в планшайбе грузики, добиваются, чтобы круг в любом положении на опорах оставался неподвижным. По мере износа круга балансировка его может нарушиться вследствие неравномерного распределения массы в теле круга. Поэтому целесообразно производить повторную балансировку круга. В конце смены рекомендуется прокрутить круг на рабочей скорости в течение 1-2 мин, выключив охлаждение, чтобы жидкость не скоплялась в порах нижней части круга и не нарушала балансировки.

Балансировка точильного камня

Кто подскажет как отбалансировать точильный камень в точиле и какие приспособы есть для ентого

Алмазный карандаш для правки абразивных кругов

Вообще-то никак. Для балансировки камень должен быть посажен на балансируемую оправку, имеющую в своей конструкции балансировочные грузики – в точилах такого как правило не предусматривается.

***Алмазный карандаш для правки абразивных кругов*** – формально говоря он служит для выправления формы круга. Косвенно – после правки формы дисбаланс обычно тоже выправляется.

Для использования карандаша точило должно быть оснащено приспособлением для правки – направляющими, стабилизирующими положение карандаша относительно камня.

Практически круг можно поправить, установив на оправке в токарный станок и проточив резцом с твердосплавной напайкой на минимальных оборотах и с минимальным съёмом. Резец после этого скорее всего придётся перетачивать.

Сам круг отбалансировать трудно (особенности технологии производства). Круги после изготовления сортируются по классам неуравновешенности и этот класс обычно учитывают при выборе нужного круга. Если есть в наличии какое-либо балансипровочное приспособление или станок и посадочный диаметр шпинделя, на который одевается круг при работе, прилично меньше посадочного отверстия в круге, то можно выточить для этого круга сквозную оправку с достаточно крупными и толстыми установочными шайбами которые жёстко закрепить на камне (обязательно через картонные или кожанные прокладки!) оправкой с гайкой. Теперь можно балансировать этот бутерброд путём высверливания части металла в периферии зажимных шайб.

[QUOTE=Alex21]Вообще-то никак. Для балансировки камень должен быть посажен на балансируемую оправку, имеющую в своей конструкции балансировочные грузики – в точилах такого как правило не предусматривается.

Да енто понятно! А вот хочу чтобы была у меня в гараже такая оправка! Видел я у нас подрядчики колца генератора шлифовали не успел на бумажку зарисовать! Где нить чертежик есть? И даже вот если будет оправка будут грузики а какая система их выставления! Понятно как колес у автомобиля но как ? Вот в чем вопросик! Звиняйте за надоедливость но не стрелляйте в последнего мамонтоа! *-))

Теперь можно балансировать этот бутерброд путём высверливания части металла в периферии зажимных шайб. [/QUOTE]
Видел один раз у подрядчиков насадку с перемещающимися балансировочными грузиками не успел срисовать! Может кто нить видел или крикнет что! А какой принцип балансировки? Только не бейте по хоботу!

2мамонт Берите нормальные круги, как правило, этого достаточно, ну может алмазом слегка подправить, на вал втулочку одеть Квадратный круг не отбалансируешь, вы не видели квадратного круга? Я видел , поубивал бы ****ов.

О как. А как я должен был назвать у_р_о_д_о_в ?

Грузиками и высверливанием без специального станка (как для колёс машин) можно, в момашних условиях лишь провести статическую балансировку (на качельках), а динамическую выполнить не удасться.

ну может алмазом слегка подправить, на вал втулочку одеть Квадратный круг не отбалансируешь

Понятно, что если круг неравномерный по толщине или по плотности, то алмазом не поможешь, а если его “колбасит” потому, что не совсем круг – то вполне, это не балансировка?

Колбасит потому что:

  • круг либо квадратный,
  • либо неравномерной плотности.

Если он квадратный, мужики советуют “поточить” на нем кусок такого же (разбитого напр.) – тогда он выровняется и не будет дрожать. Точить все грани.

Если круг круглый и его колбасит – выбросьте его немедленно! Большая вероятность, что у него внутренний дефект, чем это чревато сами догадайтесь.

***Да енто понятно! А вот хочу чтобы была у меня в гараже такая оправка!***

  • круг должен иметь дырку сильно больше диаметра вала точила – скажем вал диаметром 10 мм, дырка 80 мм.
  • в дырку вставляется переходная втулка-кольцо с балансирами. Втулка должна жёстко зажимать диск между своих щёк (картонные прокладки обязательны!). На свободном пространстве “между дырками” протачивается кольцевой паз, в который должны прятаться балансировочные грузики – сегменты кольца соответствующего диаметра (сектор 12-15 градусов). На дне паза протачивается Т-образный кольцевой монтажный паз под болты крепления грузиков, в одно месте паз просверливается для пропускания головок болтов (аналогичный Т-образный паз делается на столах металлорежущих станков для крепления оснастки). В итоге грузики (обычно их 3) могут свободно перемещаться внутри кольцевого паза и быть зафиксированы винтами в любом положении.
  • одеваем круг на эту втулку, втулку – на оправку по диаметру вала. Ставим на балансировочные качельки – 2 параллельных полированных вала диаметром 15-20 мм, закреплённых строго горизонтально (по уровню). Подбирая положения балансировочных грузиков, добиваемся безразличного состояния системы.
Читайте также:  Как я сделал удобную подставку для хранения инструмента в ящике

Такая балансировка даёт более точные показатели, чем динамическая – проверяли, сравнивая со стендом и прибором динамической балансировки на станке.

Правка шлифовальных кругов

Интенсивность и характер износа абразивных кругов зависят от характеристик самого круга и материала обрабатываемых изделий. Если износ круга происходит только за счет выкрашивания зерен, в работу вступают новые зерна, и происходит так называемое самозатачивание инструмента. Это нормальное явление. Хорошим самозатачиванием обладают мягкие круги. У кругов с высокой твердостью преобладают процессы затупления (сглаживания режущих кромок зерен) и засаливания.

Засаливание круга – это процесс, при котором снимаемая со шлифуемой детали стружка вместе с истертыми абразивными зернами и связкой попадает в поры шлифовального круга и заполняет их, в результате чего режущая способность круга резко снижается.

Затупление, засаливание и истирание абразива вызывает снижение режущей способности круга, следствием чего является увеличение вероятности прижегов, снижение качества обработки и производительности.

Чтобы восстановить форму шлифовального круга и его режущие свойства применяют операцию правки, представляющую собой съем абразивного материала и связки с поверхности круга, осуществляемый специальными правящими инструментами.

Правка шлифовального круга может потребоваться и для нового круга, при его биении. Биение можно проверить касаясь вращающегося круга кончиком маркера (мела, карандаша) упертого в подручник. Если медленно подавать маркер к поверхности вращающегося круга, он будет оставлять следы на поверхности с избыточным материалом, который необходимо убрать при правке.

Не лишним будет перед правкой проверить круг на наличие скрытых трещин. Для этого он снимается со станка, устанавливается на деревянную ось (можно подвесить на веревке) и простукивается каким-нибудь предметом. Целый круг издает мелодичный звон, круг с трещиной звучит коротко и глухо.

При правке кругов, в воздух выделяется много пыли, поэтому желательно приделать у подручника шланг пылесоса и пользоваться респиратором.

Основные способы правки шлифовальных кругов

В домашних условиях используют наиболее простые способы правки, целью которых может быть: зачистка круга от засаливания, выравнивание (восстановление профиля) и перепрофилирование.

Зачистка производится в том случае, если требуется очистить круг от засаливания, не изменяя при этом его формы. Очистка может производиться осколком любого абразивного круга с твердостью R, S, T, или абразивным бруском. Технология зачистной правки проста. Куском абразивного материала, упертого в подручник, производится зачистка профильной поверхности вращающегося круга – продольными движениями вдоль нее.

Правка обтачиванием. Правка обтачиванием представляет собой разрушение (точение) абразивного материала и связки шлифкруга правящим инструментом высокой твердости, который работает примерно так же, как работает обычный резец, срезающий слой материала с вращающейся заготовки. В качестве рабочих органов правящих инструментов используются эльборовые вставки или алмазы, закрепленные в оправках с помощью механического зажима, пайки или чеканки.

Правящие инструменты имеют различную конструкцию. Одни из них представляют собой стержень, в вершину которого вставлен один относительно крупный алмаз, эти инструменты называются алмазными иглами, алмазами в оправе.

Другие инструменты имеют расширенную рабочую поверхность, на которой в определенном порядке или беспорядочно закреплено некоторое количество алмазов. Такую конструкцию имеют алмазные карандаши для правки кругов, гребенки, шарошки.

Рабочая поверхность у этих инструментов располагается, как правило, перпендикулярно ручке. Глубина алмазного слоя может достигать значительных величин. Чем она больше, тем продолжительнее срок службы инструмента. При изнашивании верхних алмазов в работу вступают нижележащие слои.

При правке круга, инструмент опирается на подручник и вводится своей рабочей поверхностью в контакт с вращающимся кругом, снимая с него слой абразива и выравнивая его поверхность.

Алмазные или эльборовые резцы вставляются в оправки, обеспечивающие нужную подачу и траекторию движения режущей части инструмента. На рисунке ниже приведено несколько вариантов приспособлений для правки шлифовальных кругов с помощью алмазных игл или эльборовых вставок. Все они имеют в своей конструкции винт, с помощью которого алмазный или эльборовый резец выдвигаются из приспособления на необходимую величину (подачу). Прямолинейность движения инструмента относительно круга обеспечивается системой шип-паз или выступом на приспособлении, который упирается в кромку подручника.

При отсутствии специальных правящих инструментов (игл, гребенок, шарошек) обтачивающую правку круга можно произвести эльборовой вставкой, закрепив ее в резцедержателе или просто зажав в плоскогубцах.

При обточке алмазной иглой, правящий инструмент нужно подавать под углом к обрабатываемой поверхности – как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Правильная и неправильная установка инструмента в вертикальной плоскости показана на рисунке ниже.

Расположение резца под углом к обрабатываемой поверхности позволяет менять режущую кромку инструмента, проворачивая его вокруг своей оси, чтобы в работу вступали новые, не затупившиеся грани.

Чистоту обработки можно регулировать, изменяя скорость продольной (вдоль обрабатываемой поверхности) подачи инструмента. Чем она меньше, тем глаже получается поверхность круга. Если круг предназначается для обдирки, скорость подачи нужно увеличить – для получения более грубой поверхности.

Проверить качество правки можно, приложив к обработанной поверхности линейку, которая должна прилегать к кругу плотно, без зазоров.

Правка обтачиванием алмазными и эльборовыми инструментами позволяет обеспечить высокую точность геометрии круга. Ее относительным недостатком является сглаживание обрабатываемой поверхности, которое может быть нежелательным, если выправленным кругом планируется производить обдирочные работы. В этом случае лучше применить правку обкатыванием.

Шлифовальные круги можно править брусками из зеленого карбида кремния на керамической связке, зернистостью F14-F36 (125-50), твердостью R, S, T. Для правки алмазных кругов (возможно и эльборовых) на керамической и металлической связке, зернистость бруска должна быть примерно такой же, как и круга, твердость – среднемягкой или средней, структура – средней или открытой.

Однако правка алмазных кругов абразивными брусками сопровождается большим расходом брусков и отнимает много времени. Более эффективно правку алмазного круга можно осуществлять абразивным правящим кругом, получающим вращение от своего привода (см. ниже).

Правка обкатыванием. При правке абразивных кругов способом обкатывания, дробление, скалывание и удаление абразивных зерен с поверхности круга производится инструментом круглой формы, получающим свое вращение от шлифовального круга. В качестве правящих инструментов используются карбидокремниевые круги, стальные диски с цементированной и закаленной поверхностью, твердосплавные ролики, звездочки-шарошки. Наибольшее распространение получили звездочки-шарошки.

Рабочая часть вращающейся шарошки для правки абразивных кругов представляет собой набор дисков и зубчатых звездочек из износостойкого металла, насаженных на одну ось. При контакте с вращающимся шлифовальным кругом, диски и звездочки сами начинают вращаться, обкатываясь и скользя по поверхности круга. В результате происходит разрушение и выкрашивание абразивных зерен и выравнивание профиля круга.

Вращающиеся шарошки изготавливаются не только в виде инструмента, предназначенного для держания в руках, но и стационарно закрепляемого на неподвижном основании. С их помощью может производиться правка кругов, установленных на ручные шлифовальные машины.

Недостатком правки с помощью вращающихся шарошек является большое пылеобразование и относительно низкая точность обработки. Достоинствами – высокая производительность и отсутствие заглаживания поверхности круга, как это происходит в случае правки обтачиванием алмазными или эльборовыми инструментами. Если круг готовится для обдирочных работ, правка вращающейся шарошкой – наилучший вариант. Этот способ можно также применять в качестве предварительной операции перед правкой алмазным или эльборовым инструментом. С повышенным пылеобразованием борются, подсоединив к полой рукоятке шарошки пылеотсасывающий рукав, соединенный с пылесосом.

Правка шлифованием. Правка шлифованием также производится вращающимся инструментом. Однако в отличие от правки обкатыванием, правящий инструмент получает вращение от своего собственного привода, а не от шлифовального круга.

В качестве шлифующих инструментов используются алмазные ролики, карбидокремниевые, алмазные или эльборовые круги, диски из твердых сплавав карбида вольфрама. Ось их вращения при правке может быть как перпендикулярна, так и параллельна оси вращения обрабатываемого диска. В последнем случае направление вращения правящих кругов или роликов может совпадать с направление вращения шлифовального круга или быть направленным против него.

Важной особенностью правки шлифованием является то, что скорость вращения круга, который правится, должна быть небольшой – не более 25 м/ мин (в 60 раз медленнее, чем при шлифовании), в то время как вращение правящего инструмента должно быть нормальным рабочим. Вращение круга вручную недопустимо, так как следствием неравномерного вращения является некруглость или неровность рабочей поверхности после правки.

Недостатком правки шлифованием является то, что для ее осуществления кроме самих правящих дисков или роликов необходимо иметь еще инструмент для их вращения. При правке в домашних условиях наилучшим, пожалуй, вариантом является использование для правки болгарки с алмазным кругом. С ее помощью можно править как электрокорундовые, так и алмазные круги. Болгарка, используемая для правки, должна иметь приспособление для упора, которое можно закрепить на месте ручки.

На фото ниже показан процесс правки алмазного круга шлифованием с помощью болгарки, оснащенной старым алмазным кругом.

При правке алмазных кругов рекомендуется использовать охлаждение, которое предотвращает сгорание алмазных зерен, которое может происходить при температуре выше 700-800°C.

Видео:

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › мои приспособления 2

давно приобрел наждак

решил приделать его к стене для удобства но столкнулся с непрятной вещью по имени вибрация жуткая до безобразия и подумал а как бы ее уменьшить результат судите по фото. результатом я доволен

Смотрите также

Комментарии 42

Тоже сделаю так.Спасибо за подсказку.Молодец!

А я-то думал, как вибрацию убрать… Спасибо, добрый человек!

Вот мотор в подшипниках раздолбит тогда видимо и будешь искать: резец, карандаш алмазный и подшипники до кучи!

возможно все и в том числе подшипники 🙂 но поверь я не стараюсь грубить в работе с наждаком да и сколько уже он у меня так стоит работает ГОРАЗДО лучше
повторяю биение диска есть но минимальное оно компенсируется резиной хуже было когда он ЖЕСТКО был привинчен к основанию и вся вибрация передавалась на основание и стену к которой привинчено основание . тогда было гораздо опасней работать, биение диска ощущалось очень сильно 🙂

Ну тады вопросов нет, раз уж эксплуатацией проверено! В любом случае инфа полезная!

спасибо за добрые слова 🙂 в любом случае критика полезна в меру дабы не наступать на грабли 🙂

по тому и опытные 🙂

Неплохо замутил! Но попробуй лучше камень обшарошить, возьми токарный резец на крайяк. Алмазный ккрандаш дорогое удовольствие!

спасибо за коммент 🙂 алмазного карандаша нет и резца тож нет биение диска есть но в пределах разумного да не насилую я дис так что бы он страдал для работы пока пойдет естественно соблюдаю ТБ

Читайте также:  Как сделать пескоструйный аппарат из газового баллона

Лучше “лечить” причину, чем бороться с результатом. Идея хорошая, но не для этого случая.

причина одна диски овальные а алмаза у меня к сожалению нет что бы исправить да и не надо я во всяком случае учитываю что и как при работе на наждаке так как БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО 🙂

За вариант выхода из положение = 5+
А в реальности поосторожней- если есть вибрация, то или камень битый или центровка нарушена (второе, очень даже вероятно)

ну чтоб камень поломать ума много не надо да и я не дурак с дуру давить на камень чтоб его поломать
все хорошо в меру и движок не захлебывается и круг нормально ведет себя 🙂

Битый- это в плане неправильно сформированный в процессе создания

тож верно 🙂 кто следит за ними в процессе создания 🙂 да никто практически вот и страдают рядовые пользователи 🙂

здорово! я ставил на сайленты с какогото таза

На сайленты еще можно стиралку ставить, для уменьшения вибраций

по поводу амортизации наждака если необходимо могу снять размеры и на фото с помощью монтажа выложить

сразу скажу приспособление работает и вибрация как никрути есть из за того что круги и не круглые а овальные (к сожалению признаю это) так что вибрация она будеть но МИНИМАЛЬНА

Так есть приспособа править круги. Мы еще в школе на трудах правили. Если ты сделал приспособу и она устраивает тебя это хорошо.но тут другой вариант. он опасный.Другим лучше не советовать его. Я очень много по работе видел травм заставляли штудировать литературу, фотки и т.д.

всем скажу сразу все что я делал и делаю и буду делать все работоспособно и нареканий не вызывает тем более травм так как это мое средство для работы 🙂 все вопросы пишите я отвечу что и как максимально подробно и доходчиво 🙂 без лишних мудрствований

Опасно.вибрация идет если круг не отбалансирован или подшипники того в двигле.

поверь вибрация от диска уходит в резину проверено

Опасно.вибрация идет если круг не отбалансирован или подшипники того в двигле.

Опасно.вибрация идет если круг не отбалансирован или подшипники того в двигле.

не спорю что есть, к сожалению на уроках труда мы не проходили и нам не показывали как балансировать круги точильные на наждаках

резину для амортизации я брал с расчетом на то чо она должна быть упругая и достаточной толщины попался вариант шахтовой транспортерной ленты концы пришлось попросить напарника загнуть что бы вставить болты и шайбы потом пришлось с немаленьким усилием прихжать наждак что бы концы ленты согнулись и я смог бы завернуть гайки 🙂

в работе у тебя максимум 3 круга отнеси их токарю он все сделает
а то только тяпки точить

Теперь сверло им не наточить.

ошибочка сверла правил на ура так как биение диска сглаживалось резиной правил сверла до 2,5 мм проверено

а как точить? раскачивается ведь…

а как точить? раскачивается ведь…

точил нормально тем более резина не в свободном провисе а в натяге на фото видно 🙂

а как точить? раскачивается ведь…

да там жесткая ты такую хрен раскачаешь

ты прав я счас решил проверить сам насколько ослабла после квартальной работы держится изумительно и не ослабла совсем 🙂

интересно а если на подушки двигателя прибидирть станочек… от дизиляки взять они крепкие огого

думал над этим оптимально было подушки радиатора камаз но они собаки дорого стоят под 180 рэ каждая а мне их 4 штуки надо а на свалке нема таких пришлось отказаться и придумывать такий вариант
в итоге полоса шириной 6 см. подошла как раз можно было бы и шире но я бы тогда заипался бы сгибать концы так как резина толщиной 15 мм. шахтовая (а она упругая весчь) да и этого варианта за глаза упругость нормальная ни больше ни меньше да и двигатель ни шибко мощи имеет так что в самый раз
по первости когда просто было из за биения диска вибрация на стены и пол шла так что при остановке мотора гул стоял по всей мастерской

А вы знаете как это сделать? Балансировка заточного круга.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 апреля 2019
  • Очень распространенная проблема дисбаланса нового заточного круга, но как с ней справиться знают далеко не все.
  • #заточка инструмента#слесарные работы#биение наждака#балансировка#большая проблема#оборудование мастерской#заточной станок#наждак#гараж#как сделать#самоделки#столярка#токарные работы

Комментарии • 540

Спасибо, познавательно.Не покупайте Лужские камни они будут чипировать камни что бы вас найти.

я смотрел в магазине наждаки у всех круг восьмеркой.так и пользуюсь старым смодельным.
Круги не балансированы,ядаже сомневаюсь испытанные ли они. луга абразив днище ещё то.
луга абразиву на заметку,в комплект к кругам класть балансировочные шайбы.!

Скорее всего, что так оно и есть)))

дак ты гений америку открыл

Наверное считаешь себя самым умным? Почитай внизу сколько народа даже не подозревало, отчего наждак подскакивает.

Я просто круги бошевские беру. Ещё ни разу не попадался с вибрацией. Просто прикручиваешь и всё. Дороже круг на 1000р стоит.

Так у нас кроме китайских и лужских других нет.

А второй если тоже дизбаланс? Или только один балансируется?

Так по одному надо начинать, просто у меня с одним кругом все нормально было.

Спасибо .хорошее видео все по делу.в отличие от многих горе мастеров .которые и смысл то своих действий порой не понимают.

Не так легко поймать. ( цитата из речи автора), Спасибо за совет! Сам мучаюсь с новыми кругами. Испытаю ваш метод. Но поймать как раз должно быть проще. Раз вес снизу, противовес шайбой должен быть напротив.

Да, теоретически так, а на практике проверишь. не все так просто.))) Только балансировать- то надо тогда, когда уже исправлена геометрия и это не помогло потому, что наждак может подскакивать и из- за неравномерной выработки.

В начале круг надо подвесить и постучать по нему и слушать звенит он или нет. Треснутый круг не звенит, звук у него глухой и быстро глохнет. Это первое ,что надо делать с кругом, когда покупаешь, тем более, если его нашёл или принесли.

Алмазный карандаш или карборундовый, для правки кругов. Чё за карандаш, не, не слышали!

Правка круга служит для того, чтобы придать ему форму ( сделать из эллипса круг, убрать не концентричность внутреннего отверстия с наружным диаметром и убрать торцевое биение), но если после этого имеется дисбаланс, то это из за плохо перемешанной массы абразива и керамической связки, а это можно убрать только грузиками ( сухарями, на промышленном оборудовании) или пойти и купить новый , вот люди и выёживаются.

А нельзяли креплению кстолу ставить резиновые подушки.

А почему бы и не поставить. не повредит.))

У меня нет наждака, но я знал, как можно отбалансировать круг. В лохматых годах балансировали смолой со стружкой.

Главное, как я понял из комментов под этим роликом, то, что человек отличает балансировку от исправления геометрии. С Рождеством.

Возьми алмазний диск для болгарки и сточи сам наждак ,один и второй,ето минута времени и баланс идеальный.Не показывай ерунду

Прежде чем написать такой бред, хорошо подумай. Дисбаланс и геометрия это совершенно разные понятия.

Ну а если восмёрка?

@Полезные Советы ! ! ! тут уж кто во что горазд, но таких кругов я не встречал.

@Григорий Ганжа .Надо жёсткую приспособу делать ?

Если не убирается подкладками– тогда алмаз поможет.

Айда весна на дворе!

Спасибо Вам огромное за то, что делитесь своим опытом! Всему-то нас молодёжь, учить надо!

Да уж под этим роликом я получил немало пинков от диванных экспертов.))) С Новым годом.

Григорий спасибо! Возьму на заметку. А вообще брак бывает разный и яйцом и восьмёркой.

Лупанул чарочку за твоё здоровье!)

ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТВЕТЬТЕ ЧТО ЗА ПРИСПОСОБА У ПРАВОГО КРУГА ОТЦЕНТРОВАЛ СВОЙ ПО ВАШЕМУ ВСЕ ОТЛИЧНО ПОКАЗАЛ ТОВАРИЩУ ОТ ОТЦ СВОЙ ВАМ ЛАЙК

@Григорий Ганжа ДА ДА ПОНЯЛ СПБ

Я не понял вопроса, но речь идет, скорее всего, о самодельном подручнике.

Мне смешно! Купить говно, потом дорабатывать, крепить намертво–это забава такая? У меня старенький советский движок, круги на 25см и стоит на своих резиновых ножках не дёргаясь–не покупайте говно и всё будет ОК!

В ЭТОМ “ТОЧИЛЕ-ДРОЧИЛЕ” вал на 16 мм.
Так что . – свои белые втулки встав себе “в отверстие”.
Пока не сделаешь по уму 2 одинаковых переходника “щёчка – втулка за едино” общей толщиной минус зазор от толщины круга (толщина круга бывает разной, поэтому и “пляши” от мин. толщины круга 15 мм. Соответственно толщина втулочной части одной щёчки примерно 7 мм).
Удачи, пи*дабол

а если в бок бьет

Лошарик утонул так как на нем стоял наждак с лужским кругом.

хороший совет, спасибо за видео!

это статическая балансировка, есть ещё динамическая, например, при балансировке автомобильных колёс

Маестро, дякую за науку. Але спочатку потрібно зняти один із наждаків і регулювати баланс одного круга а потім другого.

Не проще взять отрезок алмазной коронки буровой , если она есть конечно . Если нет что нибудь алмазное. Но на крайней случай другой наждачный камень . Да и подправить этот который стоит на станке . Хотя и показанный способ автором имеет место быть . Но долго сравнительно .

Сначала неплохо бы почитать закркпленный коммент, а потом писать про карандаши, алмазы и прочие твердые материалы. а еще лучше хотя бы немного почитать техмеханику.

Если не прочный особо камень , я подправляю шлифовочным камнем . Если жесткий , конечно , отрезком алмазной коронки . Моментом выводит в ноль.

У вас всегда простые и доступные решения. Спасибо за урок!

Это все от скудости жития.))

Уникальная краска, color, https://youtu.be/pXMYF6EXO9Y

Если круг имеет не равномерную плотность,то это уже производственный брак.Наждачный круг это не подшипник его не насадишь внатяг.Поэтому,минимальное смещение всегда есть,никто на производстве такой ерундой не занимается.Да и не безопасно.Шарошкой и геометрия исправляется,и дисбаланс.Дома можете эксперименты проводить.Дома на маленьком наждаке я бы тоже попробывал,из интереса.

Вы что-то путаете. Шарошкой дисбаланс исправляется не всегда в достаточной мере. Шлифовальные круги в принципе имеют довольно неравномерную плотность. Именно поэтому круг сначала правят (придают правильную геометрическую форму и устраняют биение), а затем уже РОВНЫЙ круг балансируют при помощи грузиков или специальных устройств. А на шлифовальных станках высокой и особо высокой точности рекомендуется круг отбалансировать перед установкой на станок, затем править, затем повторно отбалансировать.

Ссылка на основную публикацию