Портативная дисковая шлифмашинка на 12 В своими руками

Дисковый шлифовальный станок своими руками: чертежи

Самодельный дисковый шлифовальный станок, подробные чертежи, размеры и описание конструкции.

Изготовил для своей домашней мастерской — дисковый шлифовальный станок.
Конечно, для шлифовки я и раньше использовал разнообразные инструменты, но также, решил сделать дисковый шлифовальный станок своими руками. И вот собственно, что получилось:

На просторах интернета есть очень много информации о шлифовальных станках самостоятельного изготовления, посмотрев которые, почерпнул для себя много интересного. Некоторые моменты воплотил в своем дисковом шлифовальном станке.

Остановлюсь на некоторых особенностях моей конструкции. Так как задумка об изготовлении шлифстанка родилась давно, еще до начала работы по его созданию, стал присматривать компоненты, могущие пригодиться, при его изготовления.

Таким компонентом стал электродвигатель АОЛ-11/4 от списанного ВУ-700 (вводного устройства для ввода перфокарт). Данный электродвигатель при небольшой мощности (120 Вт) отличается достаточно высоким маховым моментом ротора (22 Кг*см2). Тем более наличие в гараже 3-х фазного напряжения 380 вольт позволяло максимально использовать технические возможности двигателя.

Начал с измерения всех габаритных размеров двигателя и выбора вариантов его крепления. Ввиду особенности его «происхождения» и предыдущего применения, двигатель имел только фланцевое крепление (за переднюю крышку). Решено, кроме фланцевого крепления, изготовить «кроватку» для крепления за корпус (так как «лапки» крепления отсутствовали). По результатам разработал следующие чертежи.

Кроме характеристик, данный электродвигатель «привлек» внимание наличием «штатной» фабричной насадки на валу двигателя. Использование данной насадки позволяло закрепить на ней диск для шлифовальной шкурки будущего шлифовального станка. Решил использовать диск диаметром около 200 мм.

Кроме этого рассчитал поворотный кронштейн наклонного стола.

Затем приступил к практическому изготовлению. Начал с крепления двигателя за фланец и в изготовленную по чертежам «кроватку». В качестве скоб крепления использовал сантехническую арматуру, для крепления толстых пластиковых канализационных труб, подходящего диаметра.

Выпилил и закрепил на насадке диск из фанеры толщиной 20 мм. Прямо на валу, включением электродвигателя в сеть, и использую УШМ со шлифовальной насадкой, устранил биение диска Отверстия под шляпки винтов крепления залил термоклеем и зашлифовал вровень с фронтальной стороной.

Для запуска (подачи трех фаз напряжения 380 вольт) электродвигателя изготовил «пускатель». Ознакомление с ассортиментом «пускателей» в магазинах электротоваров с минимальным ценником от 700 рублей сразу отбило желание в их покупке. Потратив пару часов на слесарные работы и пару часов на электромонтажные (пайку), из имеющегося «радиолюбительского хлама» изготовил вот такое устройство.

Затем по чертежам, с некоторыми отличиями по месту, изготовил основание шлифстанка, наклонный стол и емкость (отсек) пылесборника.

При установке узла крепления электродвигателя на станину обязательно учел необходимость выравнивания (по вертикали и по горизонтали) диска для шлифовальной шкурки относительно стола.

На диск приклеил шлифовальную шкурку (клей 88). Изготовил (по месту, без чертежей) переднюю крышку пылесборника с патрубком для подключения пылесоса.

Параллельно шлифовальному диску фрезером выбрал паз под направляющую линейку параллельного упора. Изготовил «транспортир» параллельного упора.

Установил «пускатель» в основание шлифстанка. Под кнопки «Пуск» и «Стоп» выпилил прямоугольный проем.

Дополняю описанием и схемой пускателя:

Описание работы схемы

Для обеспечения срабатывание реле нажатие кнопки «Пуск», через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп», подает на первичную обмотку трансформатора Тр1 переменное напряжение 220 вольт (от ноля и одной из фаз). Со вторичной обмотки трансформатора переменное напряжение, равное напряжению срабатывания реле (в данном случае 24 вольта), подается на мостовой диодный выпрямитель. Постоянное напряжение с выхода выпрямителя подается на рабочую обмотку реле и вызывает его срабатывание. З-х фазное переменное напряжение 380 вольт (фаза А, В, С) через переключающие контакты реле Р1 подается на электродвигатель. Одновременно нижняя переключающая группа контактов, включенная параллельно кнопке «Пуск», блокирует кнопку.

Теперь, после отпускания кнопки «Пуск» цепь подачи напряжения на трансформатор остается замкнутым и соответственно питание на электродвигатель подается.
Для остановки (обесточивания) электродвигателя достаточно нажать кнопку «Стоп», нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп» разомкнутся, трансформатор и, соответственно реле, обесточится, контакты реле разомкнутся, электродвигатель отключится от сети.

В схеме применены:

Реле Р1 – любое реле на рабочее напряжение 12-27 вольт, например типа ТКЕ, РНЕ и аналогичное (в моем случае типа ТКЕ на 24 вольта), с количеством замыкающих (переключающих) контактов не менее 4-х. Причем 3 контакта на коммутируемый ток и напряжение, не хуже соответствующего рабочего тока и напряжения электродвигателя (в моем случае 0,45 А 380 В). На практике часто исходят из расчетной мощности переключения (рассчитываемое исходя из максимального коммутируемого тока и максимального коммутируемого напряжения). И одна пара контактов на замыкание, для обеспечения блокировки кнопки пуск.
Трансформатор Тр1 – любой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки (сумме вторичных обмоток) равным не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током вторичных обмоток превышающим ток срабатывания обмотки реле.
Диоды моста – любые германиевые, кремниевые диоды или готовый мостовой выпрямитель обеспечивающий работу при напряжении, равному не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током не менее тока срабатывания обмотки реле.
Кнопка «Пуск» любая кнопка с нормально разомкнутыми контактами, на рабочее напряжение не менее 220 В и ток не менее току первичной обмотки трансформатора.
Кнопка «Стоп» любая кнопка с нормально замкнутыми контактами, на рабочее напряжение не менее 220 В и ток не менее току первичной обмотки трансформатора.

Крепление шлифовальной шкурки на клей обеспечивает высокую надежность крепления, но не обеспечивает быструю замену шкурки при ее износе. Продумываю варианты изменения крепления.
Параллельный упор желательно дополнить устройством фиксации.
Планирую оснастить устройство дополнительным блоком для обеспечения его работы от однофазной сети 220 вольт (увы с потерей мощности).
Автор самоделки: Valentinyich

Самодельная мини шлиф машинка

Собрать данное устройство решил для упрощения зачистки ножек радиодеталей и прочих поверхностей, которые нужно подготовить к спаиванию.

Вот собственно та деталь, которая натолкнула меня на эту идею:

Достать её можно из советского кассетного магнитофона.

Приклеиваем к ней мелкозернистый наждак:

Рабочая часть шлифмашинки готова, приступаем к созданию привода. Нам необходим любой двигатель с диаметром вала 1,5 мм, он идеально подойдёт к насадке.

И кнопка вот такого типа:

Отгибаем крепления кнопки для последующего закрепления на двигателе:

И припаиваем к электродвигателю в любом удобном для вас месте:

Один из выводов кнопки так же припаивается к корпусу.

Отгибаем одну ножку моторчика и замыкаем припоем на корпус:

Теперь нужно разобраться с питанием. Я использовал сетевой адаптер на 7 вольт:

Начинаем подсоединять адаптер моторчику. Один контакт адаптера припаиваем к свободной ножке выключателя, другой — к свободной ножке электродвигателя:

Для предотвращения переламывания проводов в местах спайки заливаем проводку термоклеем:

И закрываем сиё безобразие изолентой или термоусадкой:

Вот и всё! Машинка идеально подходит для зачистки мест спайки и другой мелкой работы. По такому же принципу можно сделать небольшую сверлилку, используя цанговый патрон. Если уже в наличии имеется сверлилка, то можно оставить насадку на родном валу и просто зажимать её в патрон.

Видео самоделки:

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей

About SterAK

  • Самодельный сверлильный станок для печатных плат – 29.10.2017
  • Модернизация и расширение функционала магнитолы – 24.05.2016
  • Электродуговой проигрыватель – 05.03.2016
  • Самодельная светодиодная лампа – 13.02.2016
  • Подсветка рабочей зоны точильно — шлифовального станка – 07.02.2016
  • Светодиодная подсветка рабочей зоны сверлильного станка – 07.01.2016
  • Настольная стационарная лампа своими руками – 20.12.2015
  • Простейший регулируемый эквивалент нагрузки – 29.11.2015
  • Самодельный шлифовальный станок – 27.11.2015
  • Самодельный блок питания для аккумуляторного шуруповёрта – 22.11.2015
  • Самодельный детектор электромагнитных волн – 07.07.2015
  • Самодельный высоковольтный блок питания – 02.07.2015
  • drawdio, или интересный генератор тона – 15.06.2014
  • Самодельная макетная плата – 03.06.2014
  • Самодельный оконный вентилятор из подручных средств – 25.05.2014
Читайте также:  Стойка для дрели своими руками

14 Replies to “Самодельная мини шлиф машинка”

Для полировки можно войлочные накладки для мебели использовать(с пастой гоя) они прессованные и с клейким слоем менять нет проблем,а по мощности(у меня на подобии апаратик)просверливает оргстекло 6мм мне хватает!!

Я сделал,только с более мощного двигателя.Отличная вещь,за идею спасибо!

Надо будет сделать себе что нибудь похожее.

лучший способ очищать ножки радиодеталей, это кислотная очистка! очищает в не доставаемых местах для шлифмашинки))

да и проще.ватку макнул в кислоту и куда угодно залез

но с такого мотора делать шлифовалку — это бессмысленно…чуть придавил и стоп

Я же не собираюсь давать на неё большую нагрузку, сделал специально для мелочёвки.

Da klassnaya shtuka, mne prigoditsia, obyazatelno sdelau

Очень не рекомендую «сверлилку» делать универсальной. Цанговый патрон микродрели очень …. Поганая вещь. Хлипкая и ненадёжная. Лучше зажать сверло там и не разжимать, пока не сломается.

http://cs4474.userapi.com/u16581015/98461510/z_98843833.jpg
это я делал для бормашинки.на резиновую подложку наклеивал хрень,под названием липучка(такие на куртках бывают)а наждачку покупал уже с наклеенной на ней материей.они легко меняются.

Уу) Самодельные джинсовые насадки для полировки. Себе тоже хочу сделать такие)

так в чем проблема?только нужно с кого то стянуть джинсы.желательно с кого то женского пола

Полейзнейшая вешь!В магазине стоит немалых денег, а своими руками получится и дешевле, и лучше!

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Похожие мозгоподелки:

Свежие комментарии

  • sfm к записи Как выбрать комплектующие для компьютера своими руками
  • alexlevchenko к записи Как выбрать комплектующие для компьютера своими руками
  • sfm к записи Как выбрать комплектующие для компьютера своими руками
  • alexlevchenko к записи Идея уркашения детской комнаты
  • Андрей Дроздовский к записи Идея уркашения детской комнаты

Метки

Your browser doesn’t support canvas.

Горячий ТОП за месяц

МозгоЧины – сообщество для энтузиастов технического творчества © 2010 – 2018

3 способа сделать шлифмашинку самому

Самодельные шлифовальные машинки: особенности и назначение. Виды шлифовальных аппаратов. Общая конструкция приборов. Особенности модернизации болгарок. Шлифовальная машина из дрели: поэтапная сборка своими руками. Самодельный аппарат из компьютерного винчестера.

Для самодельной шлифмашинки в домашнем хозяйстве найдется множество вариантов применения. Речь идет не только о частном доме или приусадебном участке, но и о жилье в многоквартирном доме. С ее помощью можно обработать любую поверхность. Степень очистки зависит от типа и применяемых абразивных материалов. В отличие от промышленных моделей устройство, собранное своими руками, будет выгодно отличаться стоимостью, так как бюджет конструкции будет зависеть только от мастера. Обладая слесарными навыками и базовыми знаниями в электрическом деле, можно без особого труда собрать прибор самостоятельно.

Принципиальное устройство шлифовальной машинки

Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:

  1. Угловая. Проще говоря, болгарка. Расходными материалами являются диски. Зачистные круги предназначены для шлифования поверхности. Регулировка давления осуществляется вручную.
  2. Ленточная. Обработка поверхности выполняется шлифовальной лентой. Подходит для работ только с плоскими поверхностями.
  3. Дельташлифмашина. Для обработки изделий с криволинейной структурой.
  4. Вибрационная. Оптимально подходит для чистовой обработки ровных плоскостей.

Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:

Независимо от того, является ли прибор заводским или собранным своими руками, основными элементами конструкции являются:

  1. Привод. От его мощности зависит производительность устройства. В аппаратах, собранных своими руками, используют привод электрического типа, однако встречаются пневматические самоделки, работающие от компрессора.
  2. Редуктор. Передает крутящий момент от привода на рабочий инструмент. Базовой частью редуктора является шпиндель.

Редуктор является неотъемлемой частью таких инструментов, как болгарка или дрель. Некоторые модели, особенно собранные своими руками, обходятся без него.

  1. Рабочая платформа. На нее крепят абразивный материал. Для этого можно использовать круги, ленты, диски.
  2. Корпус. Защищает конструкцию от механических повреждений и пыли, поэтому многие заводские модели оснащены системами пылеулавливания. Материалы, применяемые для изготовления прибора своими руками, как правило, не способны конкурировать с качественными полимерами, которые используют в производстве профессионального инструмента.
  3. Система управления. Включает в себя отключение питания, а также регулировку оборотов абразива.

Варианты самодельных конструкций

Сделать шлифовальную машинку своими руками несложно. Главное, чтобы она соответствовала видам работ, которые мастер планирует выполнять. С экономической точки зрения лучше взять комплектующие, находящиеся под рукой. Если составные части прибора придется покупать, то бюджет устройства, изготовленного своими руками, будет сопоставим с заводской моделью. При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать промышленному инструменту, ведь его качество несоизмеримо выше.

Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.

Шлифмашинку из болгарки своими руками

Как следует из названия, болгарка предназначена для шлифования. Зачистные диски успешно справляются с грубой работой: снятием старой краски, удалением наплывов металла или следов коррозии. Для более тонкой очистки продаются специальные насадки из наждачного листа различной зернистости.

Модели для бытового использования работают в одном режиме, причем количество оборотов достигает 15 тыс. за минуту при среднем показателе в 11 тысяч. Такая скорость отлично подходит для распиливания материалов, однако для шлифовальных работ она велика.

Мотор болгарки обладает избыточной мощностью. Для полирования достаточно будет 300–400 Вт.

Шлифмашинка из болгарки будет обладать большим весом по сравнению с заводским инструментом, однако имеется возможность приспособить самоделку под себя, что повысит комфорт при шлифовке.

Для УШМ можно изготовить простую насадку, которая превратит аппарат в миниатюрную ленточно-шлифовальную машинку. В этом случае работы выполняются без защитного кожуха.

Если нет желания использовать приспособления, можно отрегулировать количество оборотов двигателя. Самостоятельная модернизация схемы потребует профильных знаний в электротехнике.

На профессиональных аппаратах можно выставить количество оборотов вручную, правда, их стоимость начинается от 200 долларов.

Делаем шлифмашинку из дрели

Из дрели своими руками можно собрать производительную ленточно-шлифовальную машину. В данном случае инструмент выступает в качестве привода. Сама конструкция проста и не требует значительных вложений. Для изготовления своими руками понадобятся следующие материалы:

  • металлические пруты с резьбой и без нее;
  • профильная труба;
  • фанера;
  • стальной лист;
  • подшипники;
  • метизы;
  • столярный клей.

Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.

Этапы выполнения работ:

  1. Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.
  2. Изменением диаметра можно получить нужный крутящий момент. Один шкив состоит из нескольких кругляков, которые соединяются с помощью столярного клея. В центре необходимо просверлить отверстия под стальные пруты. После высыхания клея заготовки дорабатывают, делая паз, который должен соответствовать ширине приводного ремня.
  3. Изготовление ведущего и ведомого валов. Их также изготавливают из фанеры по аналогии со шкивами. Для них следует приготовить больше кругляков.
  4. Собираем нижнюю часть. Для этого понадобится профильная труба. В первую очередь необходимо сделать крепления подшипников и соединить их. Это основа под рабочий вал.
  5. Делаем верхнюю часть. К ней будет крепиться механизм натяжения.
  6. Изготавливаем упорную часть из стального листа.
  7. Установка привода. Обратите внимание: для нормальной работы лучше взять мощную дрель.
  8. Финишные работы. Остается только установить шкивы, натянуть приводной ремень и собрать защиту. После этого собранное своими руками приспособление нужно покрыть краской.

Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Из старого жесткого диска можно собрать небольшое шлифовальное приспособление, главным преимуществом которого будет полное отсутствие вложений за исключением затрат на абразивные круги. Процесс изготовления своими руками выглядит следующим образом:

  1. Раскрываем корпус и удаляем все элементы, расположенные рядом с магнитным диском.
  2. По размеру верхней части накопителя вырезаем круг из наждачной бумаги нужной зернистости.
  3. С помощью двухстороннего скотча закрепляем бумагу на поверхности диска.
  4. Изготавливаем кожух, защищающий от пыли или абразивного зерна.
  5. Для запуска конструкции винчестер необходимо подключить к блоку питания компьютера.
Читайте также:  Как сделать универсальную рукоять

Такой прибор, сделанный своими руками, позволит выполнять мелкие работы, такие как шлифовка контактов, заточка пилочек или пинцетов. Скорость вращения зависит от заводских параметров. Среднее значение – 7200 оборотов в минуту.

Шлифмашинка, изготовленная своими руками, не будет обладать привлекательным внешним видом заводского инструмента, однако хорошая производительность и низкие затраты на сборку компенсируют этот недостаток.

А вы пробовали собирать шлифовальную машину своими руками? Что использовали в качестве привода? Поделитесь вашим опытом изобретения в комментариях.

Как сделать самодельную шлифовальную машинку по дереву своими руками и чем в проекте шлифмашинки заменить болгарку

У многих людей есть старые жесткие диски. В этом проекте мы будем использовать их, превращая старый диск в мощный дисковый шлифовальный станок!

Это дешевый и простой проект, который доказал свою полезность при заточке инструментов и шлифовании материалов, в отличие от использования болгарки.

Приступим к сборке шлифовальной машинки по дереву своими руками!

Шаг 1: Запчасти и инструменты

Запчасти для виброшлифовальной машинки по дереву:

  • Отвертки с битами для жесткого диска
  • Паяльник
  • Дремель
  • Дрель
  • Мультиметр

Убедитесь, что у вашего жесткого диска алюминиевые пластины, а не стеклянные. Стеклянная пластина может разбиться и нанести вам серьезный ущерб! Как это проверить?

Возьмите сильный неодимовый магнит и пройдите им поверх пластины. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, если он алюминиевый (из-за вихревых токов).

Посмотрите на солнце через жесткий диск. Если вы хотя бы чуть-чуть видите солнце, это стекло.

Для полной уверенности: зажмите его в тисках, наденьте защитное снаряжение (обязательно оденьте очки!) И слегка постучите молотком. Если пластина разрушится, вы не должны (и уже не сможете) использовать его для самодельной шлифовальной машинки.

Шаг 2: Разборка

Первым шагом сборки шлифмашинки является разборка жесткого диска. Просто удалите все винты; вероятно, один будет под наклейкой.

Далее нам нужно вытащить ненужные кишки. Открутите все винты, которые вы видите, и снимите компоненты.

Возможно, чтобы удалить магниты, вам придется использовать немного силы, но их стоит сохранить! Также удалите сами диски и проставки, так как их придется перепаковать.

Небольшой бонусный проект

Эти сильные магниты идеально подходят для изготовления лотков с металлическими деталями. Вы можете удалить выступающие металлические части с помощью плоскогубцев, они довольно легко ломаются. У меня была крышка от старого металлического пенала, к которому я прикрепил магниты и вуаля!

Шаг 3: Подключаем мотор

Важным шагом этого проекта является управление двигателем жесткого диска.

Двигатель внутри жесткого диска представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC). Они бывают двух вариантов: треугольные и «звездообраные». Для полного понимания, посмотрите Википедию, я сосредоточусь на проводке.

Двигателем BLDC легко управлять с помощью электронного регулятора скорости (ESC), и хотя мы могли бы сделать его сами, гораздо проще и дешевле его купить. Кроме того, двигатели могут легко контролироваться сервотестером; как следует из названия, они используются для проверки серводвигателей. Тем не менее, тип управляющего сигнала для ESC и сервопривода одинаков: это простой сигнал ШИМ. В случае сервопривода он соответствует положению двигателя; для ESC он соответствует скорости.

Давайте сосредоточимся на подключении двигателя. В зависимости от вашего жесткого диска, у вас будет 1 из 2 типов:

  • 3-пиновый. Если ваш двигатель имеет 3 контакта, то это топология треугольника: между каждой парой контактов есть катушка. Это простой случай: просто припаяйте 3 провода ESC (синие) к 3 контактам двигателя (a, b, c на схеме).
  • 4-пиновый. В случае, если на двигателе 4 контакта — у вас топология звезды. Нам нужно будет подключить ESC к точкам a, b, c на схеме. Для этого мы должны определить, каким 3 из 4 контактов они соответствуют.

Чтобы найти их, нам нужно взять мультиметр и измерить сопротивление между контактами. Как мы видим на картинке, 3 комбинации дают сопротивление 1 Ом, а 3 другие дают 2 Ом. 1 Ом — это сопротивление 1 катушки (1 из Z на диаграмме), а 2 Ом — это сопротивление 2 катушек последовательно.

Вывод: комбинации, в которых мы получили 2 Ом, это те, которые нам нужны (a, b, c на диаграмме)!

После припайки ESC, установите его в корпус жесткого диска на место, где была читающая головка. Каждый жесткий диск индивидуален, поэтому постарайтесь найти способ надежного крепления ESC; я проложил ESC несколькими кусками алюминия, хотя клей тоже бы сработал.

Прикрепите 2 банановых клеммы к красному и черному проводам ESC. Просверлите 2 отверстия в корпусе, чтобы установить их. Вы также можете использовать гнездо-бочку, если вместо настольного источника питания, хотите использовать шлифмашинку с обычным розеточным адаптером на 12 В.

Вы уже можете подключить серво-тестер к 3-контактному разъему ESC, подключить банановые клеммы к 12 В и опробовать двигатель. Электроника в целом готова к работе!

Шаг 4: Корпус

Теперь, когда ваш мотор вращается, вы можем превратить его в шлифовальный станок!

Начните с того, что вырежете из наждачки кружок, который подходит по диаметру вашему жесткому диску. Прикрепите его к пластине с помощью двухстороннего скотча. Это позволит легко заменить наждачку в будущем.

У моего жесткого диска было 2 пластины с несколькими проставками между ними. Сначала установите проставки, а затем, для дополнительной прочности, поставьте 2 пластины друг на друга. Закрутите их на место, этот кронштейн также будет надежно удерживать наждачную бумагу (поэтому мы не клеим её намертво).

Последнее, что нужно — это прикрыть и защитить ESC и сделать девайс более удобным для использования. Поэтому мы вырежем в оригинальной крышке отверстие и заново установим её на место. Поскольку крышка очень твердая и сделана из достаточно толстой стали, для её доработки предпочтительно использовать тонкое отрезное колесо на дремеле. При работе надевайте защитную маску для лица и респиратор: дремель производит пыль, а отрезной круг может легко сломаться и улететь!

Я также добавил к крышке вертикальный кусок из тонкого алюминия, который герметизирует боковую поверхность.
В качестве последнего шага подключите серво-тестер к 3-контактному разъему ESC. Я решил оставить серво-тестер снаружи, так как внутри корпуса не было достаточно места, и так как я могу использовать его для проверки реальных сервоприводов, когда не шлифую.

Шаг 5: Тестирование

Шлифовальная машинка готова! Осталось лишь протестировать её. Подключите к ней серво-тестер и подключите его к источнику питания 12 В, который может выдавать около 1 А. Убедитесь, что серво тестер находится в ручном режиме, и поверните ручку, шлифовальная машина должна начать вращаться!

Надеюсь, вам понравился проект, и вы нашли хорошее применение для старого ненужного жесткого диска!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Читайте также:  Как сделать ролики для гриндера

Поделки своими руками для автолюбителей

Простая шлифовальная машинка своими руками.

Понадобилась мне как-то шлифовальная машинка, но у меня её не было и было решено сделать простенькую машинку своими руками. Я и сам не ожидал, что будет такой поразительный эффект, от работы данной самоделки.

Для этой поделки нам понадобится вентилятор, который можно взять от любого компьютера, но сразу хочу сказать, чем больше вентилятор, тем мощнее машинка получится.

Также нам понадобится немного фанеры, ручка от какой-нибудь мебели, я взял её от ящика выдвижного и круг от болгарки или шлифовальной машинки,

купить его можно в магазине, к которому просто насаживается шкурка или наждачка, он у меня диаметром 125мм.

Итак, начинаем делать, у меня вентилятор оказался размером 14 на 14 см, если у кого его нет, то можно заказать на али, вот ссылка.

Под размеры этого вентилятора вырезаем из фанеры такие же квадратные заготовки, их нам понадобится 2 штуки, чтобы впоследствии соединить их вместе болтами.

Вырезал я их аккуратно лобзиком. Края фанеры прошёлся наждачкой для придания нормального вида и убирания заусенцев.

Затем я взял коронку на 30 мм и просверлил в центре отверстие. Отверстие нужно сверлить только в одной из фанер.

А вот ко второй фанерной заготовки я прикрутил ручку, как показано на фото.

Затем берём наш вентилятор и приблизительно по центру одной из лопастей сверлим отверстия под болт М10 и прикручиваем его.

Он нам нужен для того, чтобы на крыльчатке вентилятора появился дисбаланс, этот дисбаланс и поможет нам шлифовать предметы.

Вместо выключателя я просто приклеил штекер для быстрого соединения с 12 вольтовым блоком питания.

Теперь собираем, то есть скручиваем наш вентилятор с заготовками из фанеры четырьмя болтами. Если болты длинные, то отрезаем излишки болгаркой.

В середину проделанного отверстия в фанере я налил термоклей и приклеил шлифовальный круг. С опытом работы могу сказать, что круг не отвалится.

Теперь нам осталось только насадить наждачную бумагу на круг и подать питание.

Машинка вас приятно удивит своей работой и вы не пожалеете о том, что потратили для её изготовления определённое время.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дисковый шлифовальный станок.

Привет всем!
Поскольку не умею делать ни мангалы, ни кошельки, предложу вашему вниманию вот такой аппарат ;-))))
Сделал для хозяйства такой станок. На сверлильном часто бывает не сделать того, что на этой штуковине. Очень удобная вещь, должен сказать, давно хотел и вот свершилось. Причём почти бесплатно, цель была свести затраты к минимуму.
По электрической части прошу вопросов не задавать, её мне помогли сделать, я в электричестве не очень :(.
Итак, для начала полез на чердак и достал вот такой движок. Он был весь в шелушащейся краске, грязи и паутине. Шпильки и кожух крыльчатки ржавые. Почистил бирку. Мощность — около 1 кВт (неразборчиво), 1420 об/мин. Вполне подходит. Проверил на работоспособность.

Дальше полностью разобрал движок, до винтика. Потом предстоял длительный процесс очистки всего, чего можно, и полировка.

На распред. коробке не было гайки, проблему решил так: от ненужного б/ушного переходника на металлопластиковую трубу диаметром 20мм открутил гайку, сделал металлическую шайбу и уплотнительную резиновую из старой автомобильной камеры.

При чистке использовал наждачку разной зернистости, надфили, напильники и немного шлифмашинку. На корпус убил 3 дня.
Полировка — паста ГОИ. В сборе выглядит так. После сборки проверил как работает ещё раз, мало ли что…

Пока проводились работы по чистке и сборке, была сделана план-шайба, заказанная у токаря. За работу денег не взяли, сделал несколько брелков — открывашек в подарок. Наружный диаметр — 100мм, 4 отверстия и одно по центру, все диаметром 4мм, толщина самой шайбы 4мм. Однако, по факту выяснилось, что на вал двигателя она одевается хоть с небольшим усилием, но от руки. А хотелось бы с небольшим натягом. Фольга не влазит, слишком плотно. Поэтому нанёс слой грунтовки :-).

Настал черёд рабочей поверхности — диска из фанеры. Использовал поначалу 12мм, досталась на шару (про минимум затрат, думаю, все помнят). Но она была гнутой (пропеллером). И если торец я выровнял стамеской через упор буквально за 2 мин., то с выведением плоскости пришлось помучиться. Честно промудохавшись 2 вечера, сточив диск до 9мм, биения устранить не получалось, и я бросил это неблагодарное дело.
За 70 руб. купил на распиловке в цеху по изготовлению мебели 2 куска ДСП 16мм, для крупной наждачки и мелкой. По кругу нанесено 5 или 6 слоёв лака ПФ-170. Чтобы точно установить диск, сделал так: по центру план-шайбы (в заранее просверленное отверстие при изготовлении) вбил коротыш из гвоздя, и совместил с просверленным отверстием в центре диска, разметил и просверлил в диске 4 отверстия под крепление.

Шляпки винтов сделаны под потай, посажены на эпоксидку, чтоб не проворачивались при затягивании гаек.

Нашёл болты и гайки для крепления движка, были ржавые, привёл в порядок, вскрыл таком.

Дальше делаем станину из старых дверей от шкафов, куски были уже готовые, поэтому ни один шкаф не пострадал.

Моделируем с помощью табуретки 😎

Опять же, на чердаке были конденсаторы, со всех сторон проложена резина, П-образная стяжка сделана из электрода 3мм, вскрыта лаком.

Общий вид почти готовой станины.

Приклеил наждачку № 60 на клей ПВА.

Собираем в кучу.

Пускатель и табличка тоже найдена в волшебном гараже :)))

Столик, на котором шлифуются заготовки, планировал сделать откидным на навесах, чтоб диски менять. Планировал сделать ограничитель от выламывания, как на дверях в шкафу. Впоследствии конструкцию упростил, сведя сложность изготовления к минимуму, без потери функционала. С помощью таких распорных планок стол держится очень плотно, не давая никуда смещаться, при этом снимается и одевается буквально за секунды.

Фото на самом деле больше, однако, лимит.

Традиционно, подводя итог: проделанной работой остался доволен. Станок испытан, вибраций почти нет. Можно было бы отбалансировать диск, но лень уже возиться. Нужно было грузик по весу, равному монете 10руб., прикрепить на край диска. Но это фигня всё. Результаты испытаний очень даже впечатлили. Грызёт, что бешеный бобёр :))

Вытяжку для пыли не делал, это для стационарного крепления, вынес во двор и пыли сколько влезет !

Затраты: 70руб. на ДСП, 30руб. на кромку. Итого — 100 руб.
Всё остальное найдено в гараже.

Вес станка — приблизительно 18кг, кол-во оборотов — 1420, мощность — около 1 кВт (на бирке неразборчиво). Максимальный диаметр устанавливаемого шлифовочного диска — до 330мм.
Размеры / габариты станины не привожу, для каждого двигателя они индивидуальны, при необходимости замеряю и скину.

Теперь подумываю над расширением функционала станка, а именно: приспособить упор с регулировкой на столик, калибровать рейки по ширине и толщине (или всё вместе), например.
Можно добавить съёмные шлифовочные самодельные барабаны из дерева, но и это ещё не всё, барабан можно сделать многофункциональным, т. е. ступенчатым (например, 3 ступени — 3 круга разного диаметра, скреплённых вместе), для обработки разных внутренних диаметров одним устройством. На каждую ступень наклеить наждачку с разной зернистостью. Уже думал над этим, ничего сложного не увидел.

На этом пока всё, всем хороших творческих идей и их исполнения !

Ссылка на основную публикацию