Шлифовальная головка из якоря от двигателя

Якоря для болгарок УШМ

Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали.

Устройство якоря

Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель.

При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.

Неисправность якоря

Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:

  • увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
  • появляется вибрация при небольшой скорости;
  • рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.

Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.

Известны следующие повреждения якоря:

  • обрыв проводников электрического тока;
  • замыкание между витками;
  • нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
  • распаивание окончаний коллектора;
  • неодинаковое истирание коллектора.

В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.

Как проверить якорь на болгарке?

Правила визуального осмотра

Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:

  • ход якоря должен быть свободным;
  • отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
  • отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
  • на контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
  • отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
  • пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.

Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.

Осмотр с помощью тестера

Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.

Контроль при помощи лампочки

При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:

  • расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
  • разрыв питающего контура;
  • замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.

Возможен ли ремонт якоря

Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.

Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.

Перемотка якоря

Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

Смена якоря

Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:

  • новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству;
  • отвертка и ключ;
  • щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.

Этапы разборки:

  • извлечение щеток;
  • выкручивание редуктора;
  • снятие крышки редуктора;
  • снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
  • извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
  • снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • снятие шестерни и диска закрепления;
  • протирание основных элементов салфеткой.

Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:

  • установка закрепляющего диска на вал;
  • напрессовка подшипника;
  • установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
  • помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
  • закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • установка щеток;
  • проверка устройства.

Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.

Шлифовальная головка из якоря от двигателя

Приспособа Якорь сгоревшего электромотора

Мне нравится из якорей от сгоревших электромоторов делать различные приспособы для работы. Вот ещё одн�

Шлифовальный лепестковый диск своими руками

Подробная инструкция изготовления своими руками шлифовального лепесткового диска с особым профилем л�

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

Основной канал: Лайф канал: .

Станок покоривший интернет из двигателя шуруповерта

FUTURE TECHNOLOGIES COMPANY – Самодельный станок – гриндер / лентошлифовальный на .

Реально крутой , самодельный универсальный станок из старой сгоревшей болгарки , своими руками.

Really cool , homemade universal machine from an old burned-out grinders with their hands. В этом видео показано , как из .

Самоделка из згоревшей болгарки.

Не выбрасывай згоревшую ушм. Можно сделать полезное приспособление для плазмореза. .

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СГОРЕВШУЮ БОЛГАРКУ.Вторая жизнь сгоревшей болгарки.

Полезная самоделка для гаража. Сделай себе такой нужный станок.В этом видео мы дадим вторую жизнь сгоре�

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.

Покажу ещё один вариант, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка в домашних условиях.

Как удлинить вал электродвигателя?

В этом ролике я покажу один из вариантов, как можно удлинить вал электродвигателя.

Самоделки. Абразивные камни со стержневым хвостовиком

Клей с активатором: Самодельные абразивные камни-насадки для .

Токарный станок из стиральной машины автомат. Передняя бабка.

статья: Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора .

Моя мастерская. Твердосплавные шарошки

Шарошки для обработки металла, в том числе и термообработанного. Материал режущей головки – твердый.

Шлифовальная насадка из обычной пробки своими руками

Как сделать своими руками шлифовальную насадку Кошелёк Z532635950623 Запасной канал .

Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё одна малоизвестная поломка.

Всем привет! Сегодня у нас ролик «Болгарка сильно греется, горят щётки. Ещё одна .

Ремонт болгарки. Убираем люфт. Repair, Angle-grinders.

Со временем в моей болгарке появился люфт подшипника редуктора, и диск начал жить своей жизнью, поэтому.

Читайте также:  Миниатюрный станок для сверления своими руками

Балансировка абразивных кругов на паралельках , самодельном Б.Ш станке.

Балансировка абразивных кругов на параллельках. Правка и балансировка абразивных .

#29 Выпуск: Как снять якорь с болгарки ничего не ломая | Лайфхак

Пересмотрев много роликов на тему снятия якоря с болгарки я пришёл к выводу, что никто не знает, как.

Как выпрессовать якорь с редуктора болгарки и поставить обратно

Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не..

заточной для фрез из мини 6 в 1

Как сделать заточной станок для фрез из многофункционального мини станка 6 в 1. Статья в блоге: .

Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины

Как сделать заточной станок для фрез из многофункционального мини станка 6 в 1. Статья в блоге: .

Самодельный наждачок из двигателя от стиральной машинки

Как сделать заточной станок для фрез из многофункционального мини станка 6 в 1. Статья в блоге: .

Продолжение темы сломанных болтов + высверливание форсунки SsangYong Kyron

Как сделать заточной станок для фрез из многофункционального мини станка 6 в 1. Статья в блоге: .

Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к 220 лекго

Как сделать заточной станок для фрез из многофункционального мини станка 6 в 1. Статья в блоге: .

Перемотка якоря болгарки своими руками

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор — один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотка может осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. Мультиметр или другие приборы.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.

Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
  • Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
  • Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.

Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.

Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.

Читайте также:  Как сделать резак с параллельным упором

Инструкция по восстановлению коллектора перфоратора Makita

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.

Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.

Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.

Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Шероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на инструмент возможно пробегание одиночных искр по кругу. В случае сильного искрения необходимо выяснить причину появления сильного искрения.

Самой распространенной неисправностью на коллекторе является увеличивающаяся шероховатость ламелей при усиливающемся искрении щеток.

Увеличение шероховатости поверхности коллектора перфоратора Makita 2450 происходит не только за счет усиления искрения. На медных пластинах коллектора образуется окись меди, по твердости превышающая твердость угольных щеток. На величину шероховатости влияет неравномерный износ щеток и нагар от искрения.

Царапины образуются не только из-за неравномерного износа щеток и разной структуры материала, но и попадания в рабочую зону твердых частиц из воздуха.

Неправильное хранение перфоратора Макита может привести к появлению окиси на медных пластинах коллектора из-за высокой влажности или значительных перепадов температур при работе.

Чтобы устранить дефекты поверхности коллектора, его надо отшлифовать.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Вариант замера биения коллектора относительно ротора

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Установка ротора в патрон

Как центровать ротор в дрели перед шлифовкой

Центровка ротора в патроне дрели производится для обеспечения минимального биения радиальной поверхности коллектора относительно вала ротора.

Сначала проверьте биение губок патрона. Закрепите дрель в тисках, установите в патрон сверло самого большого диметра.

Вращая дрель, подведите к вращающейся боковой поверхности сверла карандаш, опирая его на простой упор. При минимальном биении карандаш будет очерчивать на поверхности сверла сплошную линию. Если биение значительное, поменяйте патрон в дрели или подберите дрель с меньшим биением патрона.

Теперь вместо сверла зажмите вал ротора и таким же способом определите места биения ротора или коллектора.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Шлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Правильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись.Видео поможет разобраться в проточке коллектора.


Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Для выравнивания высот пазы между ламелями фрезеруются, или, говоря простым языком, продороживаются.

Фрезерование своими руками лучше всего выполнять кусочком пилы по металлу, заточенной по ширине пазов коллектора.

Фрезеровка пазов вручную

Параллельно краю паза прикладывается металлическая линейка, пила прижимается к ее краю и протягивается со слабым нажимом. Паз фрезеруется до высоты медной ламели.

Фрезеровка пазов заканчивается удалением остаток материала при помощи волосяной щетки и снятием фасок при помощи шабера, сделанного из надфиля. Шлифовку лучше сделать войлоком.

Любую фрезеровку следует заканчивать шлифованием и продувкой воздуха.

На величину выработки коллектора влияет и состояние подшипников. Изношенность подшипников приводит к увеличению биения коллектора, что в свою очередь приводит к ускорению износа угольных щеток. Для устранения биения коллектора подозрительные подшипники рекомендуется заменить новыми.

Как контролировать состояние щеток

Устанавливая новые угольные щетки, рекомендуется обязательно притирать их для лучшего прилегания к поверхности коллектора.

Лучше всего подгонять угольные щетки на самодельном притире. Притир представляет собой вал, на котором закреплена наждачная бумага. Проще всего вал выполнить из дерева диаметром, равным диаметру коллектора, проточив заготовку на токарном станке. Внутрь вала плотно по оси вставляется металлический стержень. Приспособление крепится в патрон электродрели, дрель включается, и щетки подводятся к вращающемуся наждачному кругу.

Подгонку следует проводить осторожно, периодически прикладывая щетки к коллектору ротора для проверки их на просвет.

Притерев щетки к коллектору, перед установкой рекомендуется проверить правильное крепление щеткодержателей. Щеткодержатели при заводской установке выставляются на нейтраль, что сводит до минимума искрение на коллекторе. Если заводских меток нет, то регулировка установки щеткодержателей выполняется путем смещения щеткодержателя в сторону, противоположную вращению ротора до минимального образования искры.

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а плотно прижимаются к ламелям коллектора. Сила прижима регулируется пружинами в щеткодержателе.

Искрение неисправного коллектора

Увеличение искрения на коллекторе ротора может появляться в связи с коротким замыканием якоря, обрывом катушек якоря, коротким замыканием обмоток на корпус якоря. Все эти неисправности устраняются только при капитальном ремонте ротора.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Проточил якорь в домашних условиях

Смотрите также

Комментарии 52

Херня все это, проточка якоря, мне проточили в такарном станке, собрал с новыми щетками, включил, все заискрило и щётки стёрлись, думал щётки хреновые, купил новые, почистил ламели от черноты 2000 наждачкой, включаю и опять 5 секунд и щёток нет, а до проточки все работало нормально, в итоге купил новый якорь

После проточки дорожки прорезали?

Да. Поскольку медь мягкий метал резец может насдвигать в зазор.
Сломаным ножовочным полотном можно прорезать. Это называется “продорожить”.

Там все вычещино было, эти места я всегда чищу, было такое, что пылью от щёток якоть на стартере забился и еле крутил, а я на Акб грешил, уже хотел новый покупать

Ну в вашем случае не помешало бы визуально проверить обмотки, а то может они там уже черные от перегрева и с них слез лак. Тут уж никакая проточка не поможет.
А между ламелями надо чистить именно вырезая канавку так как при всей видимой чистоте там может быть контакт между соседними ламелями.

Походу ты яйцо сделал судя по биению, коллектора протачивают в токарном станке зажимая между центрами. у тебя на видео биение жуть… Пружинки у щеток не успевают распрямиться и сжаться на высоких оборотах, из за этого и искрит теперь щетки не достают до коллектора! Бери мультиметр и мерий сопротивление 2 соседних ламелей, по всему кругу должно быть одинаковое, уже не помню сколько но относительно одинаковое. так же каждую ламель прозвонить на массу, ну точнее можно только половину но долго и лень объяснять проще в каждую ткнуть мультиметром а вторым щупом в вал например, не должно звониться!

прозвонку на массу надо делать сетевым напряжением через лампочку. Место пробоя окисляется и у мультиметра не хватает напруги этого увидеть

мегаомметром тогда уж)

Единственное в место палки деревянной нужно было взять и намотать на тот же напильник наждачку.

Паста ГОИ? Рука-лицо…

Куйня это о все. Графитовые щетки возьмут форму. Подсточаться. Плюс от биения там есть пружины. Для не частого использования пойдет. У меня так советская дрель годы жила. Только точил напильником. Не слушай никого. Максимум ошибешся да научишься. Молодца. Страшно что-то сюда выкладывать сразу в мясо разделывают. Если бы все критики лучше свои творения выкладывали с примером как надо, а так нехер.

Читайте также:  Замена стельки у старых босоножек

Не хочешь критики не показывай. Показал будь готов. Всё просто

Люди выкладывают свои творения не для критики.

Полная дичь. Всегда будет критика в той или иной степени. Её не будет если никому ничего не показывать

Люди выкладывают свои творения не для критики.

А для чего? Не хочешь критики, не выкладывай

А зачастую, в современной технике-подобная выработка коллектора ненавязчиво намекает на то, что в роторе присутствуют межвитковые пробои, вызывающие повышенный ток, отсюда повышенное искрение, потерю мощности, работа двигателя “враскачку”. Щетки будут гореть все сильнее, а работать нормально прибор уже не будет…

бред. такая выработка говорит только о неверном выборе жесткость щеток. О витковом говорят совсем другие повреждения ламелей

Ну конечно… Не переживай, другие повреждения ламелей появятся в ближайшее время… И отслаивание и, возможно вырывание с выворачиванием щеткодержателей… Ну, в 1 случае из 100 имеют место единичные межвитки в каждой обмотке, вследствие чего нагрузка будет распределена равномерно и прибор поработает, активно пожирая счетки и дальше стирая коллектор. Легко проверяется дросселем, с намотанным чуствительным датчиком магнитного поля витков так тысячи на две… При проверке стрелка скачет как умалишенная, хотя бытовой способ с полотном ножовки не показывает нихрена… Сколько таких якорей ушло на свалку на работе…

При витковом идет подгар края ламели, изменение цвета.
Якоря инструмента в ремонт не беру. Выхлоп близок к 0.

бред. такая выработка говорит только о неверном выборе жесткость щеток. О витковом говорят совсем другие повреждения ламелей

Ну еще может быть исключение-инструмент советских времен… Тогда да, проточка коллектора и дальше в работу на десятилетия… Тогда умели обмотки лакировать нормально

а как можно поправить этот якорь чтобы в мясорубке не горели щётки . прочистил, протёр поточил наждачкой но стало еще хуже искрит и мясорубка еле крутит уже саму себя или уже совсем с ней распрощаться? Мясорубка Панасоник.

сперва проверить все ламели на подвижность.
можно ножичком.
на токарном станке поднявшиеся ламели видно после первого прохода.
а вобще отдайте это токарю который в этом шарит.
или закажите новый якорь.

да нет у нас никого такого

есть, вы просто не знаете.
якоря сейчас мотать смысла нет, а коллектор проточить дело 10 минут.
в принципе выйди на любую фирму занимающуюся перемоткой двигателей(гис2 подскажет) или на работников электроцеха любого бывшего крупного предприятия которое еще хоть както на плаву и не стало торговым центром.

у нас поселок, тут самый ближайший завод примерно 140 км это будет только доехать 1000 рублей .и работа еще примерно так же . вот плюнул и заказал другую мясорубку за 3000 . но панасоник тоже хочется восстановить а то воняет и не “Тянет ” мясо

ну токарный станок то хоть есть в поселке?
дальний конец коря в патрон, сторону у коллектора поджимаешь конусом в родной подшипник(никаких центров не использовать, только через родной подшипник)
ставишь максимальные обороты и снимаешь десятку.смотришь нет ли нескольких ламелей которые выделяются, если сточились ровненько 2-3ламели а остальные нетронуты, то в мусор, ламели подняло. если по кругу прошло ровно. острым резцом из быстрореза, я делаю отрезным. на максимальных оборотах с минимальной подачей стачивай по десятке за проход. пока не выйдешь на ровную поверхность, потом чисти пазы в ламелях и в бой.

раньше что то было, потом все закрылось а мастера спились

ищите, и найдете. токарные и не в такой жопе мира есть.

ну токарный станок то хоть есть в поселке?
дальний конец коря в патрон, сторону у коллектора поджимаешь конусом в родной подшипник(никаких центров не использовать, только через родной подшипник)
ставишь максимальные обороты и снимаешь десятку.смотришь нет ли нескольких ламелей которые выделяются, если сточились ровненько 2-3ламели а остальные нетронуты, то в мусор, ламели подняло. если по кругу прошло ровно. острым резцом из быстрореза, я делаю отрезным. на максимальных оборотах с минимальной подачей стачивай по десятке за проход. пока не выйдешь на ровную поверхность, потом чисти пазы в ламелях и в бой.

пазы я прочищал, но не пойму почему стало сильно искрить и вонять .

Надо визуально посмотреть не начали ли гореть обмотки, если да то только перемотка, проточка тут уже не поможет.

пазы я прочищал, но не пойму почему стало сильно искрить и вонять .

После чистки надо убедиться, что не закоротил ламели и полирнуть.

есть, вы просто не знаете.
якоря сейчас мотать смысла нет, а коллектор проточить дело 10 минут.
в принципе выйди на любую фирму занимающуюся перемоткой двигателей(гис2 подскажет) или на работников электроцеха любого бывшего крупного предприятия которое еще хоть както на плаву и не стало торговым центром.

Насчёт мотать — вопрос спорный. Для массового инструмента — смысла нет, ибо перемотка + балансировка (а это редко кто делает) встанет в цену нового якоря. А вот для редких и дорогих зверей в наших краях, навроде Fein, Festool и им подобных — иногда практикуют.

Шлифовальная головка из якоря от двигателя

Бывает такая ситуация, когда нужный инструмент, или расходный материал отсутствует. Сломался, закончился – неважно. И хорошо, если магазин, в котором найдётся необходимая вещь, окажется поблизости. В сегодняшнем мастер классе речь пойдёт о шлифовальных головках со сменной наждачной бумагой (или тканью). В моём случае, шлифовальные головки для бормашины, износились до крайней степени – ни одной песчинки не осталось! Новых заказов из сетевого магазина я пока не дождался, а в местных магазинах таких не найти.

А работа стоит! Придётся немного повозиться, и сделать необходимую вещь самому. Первое, на что стоит обратить внимание в подобной ситуации – это на подходящую по параметрам основу для будущей головки. В данном случае, это якоря от маленьких, трёхвольтовых двигателей. Наверняка, у каждого в хозяйстве найдётся ненужный движок, или сломанная игрушка, из которой можно извлечь движок. Якоря от двигателей имеют идеальную балансировку и вес, для создания временного (а то и постоянного!) подобного инструмента. Якоря, как всем известно, бывают самые разнообразные по величине и толщине. Я разобрал три разных движка. Посмотрим, что из этого можно сообразить!

Понадобится:

    Двигатели электрические (имеющие якоря нужного Вам размера).

Наждачная бумага или ткань (опять же, необходимого Вам сечения).

  • Любая сухая ветка, или палочка, которая влезет в зазоры между лопастями якоря.
  • Бор машина с режущим диском.
  • Изготовление шлифовальных головок

    Для начала извлечем якоря из двигателей. Разделить такой движок на составляющие, можно отогнув скобы по бокам, в нижней части движка.

    Если скобы отогнуть не представляется возможным (бывает и такое!), то просто спиливаем их бормашиной, или напильником.

    Разобрали. Вынимаем из корпусов якоря.

    Выковыриваем медную обмотку, и отрезаем бормашиной один из концов стального штока, под самый корень.

    Получились вот такие заготовки, то есть основы:

    Теперь берём необходимой зернистости наждачку, замеряем необходимую ширину, и отрезаем ленту.

    Замеряем лентой полный оборот от одного зазора якоря, с запасом в 2-3 мм. Засовываем один конец в зазор, оборачиваем вокруг (зерном наружу, разумеется!) и засовываем свободный конец ленты в тот же зазор, где и начало ленты. Вот так:

    Сцепление, благодаря зернам наждачки, будет отличное, не вылетит! Если якорь имеет крупные зазоры, то можно, вместо цельной обмотки из наждачки, сделать лепестки, которые будут фиксироваться в зазорах с помощью клиньев из палочек.

    Работать такие лепестки будут не хуже, чем цельная обмотка.

    Из плоского якоря, может быть, хорошей головки и не выйдет.

    Зато получится прекрасная фреза для резьбы по дереву. Надо лишь заточить торцы якоря в нужном Вам направлении, а противоположные, наоборот – скосить внутрь. Поправить напильником.

    Таким же образом, можно делать шлифовальные головки каких угодно размеров, даже для крупной дрели. Работают они ничуть не хуже, чем покупные, это прекрасно видно в ролике. Ржавчину снимают, шлифуют металл и дерево.

    А главное – всегда можно заменить нужную наждачную бумагу самостоятельно, не покупая готовые в магазине. Фреза из плоского якоря тоже показала себя неплохо. В общем и целом; как альтернатива вышедшему из строя оригиналу – самое то!

    Смотрите видео

    Ссылка на основную публикацию