Система отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

Система отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

Отопление пристроек и подсобных помещений сопровождается значительными дополнительными затратами, что подходит далеко не всем. Однако оказывается в них можно поддерживать положительную температуру практически бесплатно. Конечно, такое возможно только при определенных условиях – наличии газового котла занятого в отоплении дома.

Даже современные турбированные котлы далеки от идеала.

Они имеют весьма посредственный уровень КПД, поэтому через их дымоход уходит огромное количество тепла. Автор конструкции придумал, как можно воспользоваться выхлопом домашнего котла, чтобы отапливать свой гараж. Предлагаемое им техническое решение предусматривает потребление всего 60 Вт электричества в час, которые необходимы для питания циркуляционного насоса и вентилятора.

Что потребуется для сборки отопительной системы

Хотя предлагаемый метод и дешевый в обслуживании, но все же придется потратиться на материалы. Положительным моментом является то, что часть составляющих системы можно снять из испорченного оборудования или купить на металлоломе. Для монтажа потребуется:

    электронное реле контроля подачи питания;

2 теплообменника от газовых котлов;

листовой металл для изготовления короба с диффузорами;

труба из сшитого полиэтилена или металлопластик;

блок сломанного кондиционера;

вентилятор (в идеале родной от блока кондиционера) ;

Как работает отопление

Автор конструкции делал ее как экспериментальную, поэтому многие технические решения предусматривались как временные. Как следствие система еще требует некоторого усовершенствования. Несмотря на это на данном принципе можно сделать, обогрев в своей мастерской или гараже еще более эффективным и эстетически привлекательным.

Начнем по порядку. Возле газового котла стоит электрическое реле, включенное параллельно с циркуляционным насосом, гоняющим теплоноситель по домашней системе. Благодаря этому оборудование для отопления гаража будет включаться только в тот момент, когда работает котел. Это исключит бесполезный расход электричества.

На выходе дымохода турбированного газового котла устанавливается короб с входным и выходным диффузором, внутри него размещено два небольших радиатора снятых из старых котлов.

Из дома автора через дымоход подымаются выхлопные газы и воздух, температура которых составляет 110 градусов.

Двигаясь через короб, они разогревают радиаторы. Те подключены друг к другу последовательно трубкой.

Труба из сшитого полиэтилена диаметром 16 мм выходящая из короба прокладывается в гараж и подсоединяется к большому радиаторному блоку от старого кондиционера, передавая на него тепло.

Радиатор оснащен родным вентилятором, который стоял с ним на кондиционере. Тот запитан к сети через терморегулятор. Таким образом, автор исключил безостановочную работу вентилятора. Как только радиатор подогревается до температуры 15 градусов, вентилятор срабатывает и начинает выдувать теплый воздух на гараж.

Из кондиционерного радиаторного блока выходит обратная труба с циркуляционным насосом. Она подает обрат на короб, установленный на дымоходе газового котла. Получается закрытая система, по которой теплоноситель циркулирует по кругу, захватывая тепло в коробе на дымоходе и передавая его на радиаторный блок в гараже.

Циркуляционный насос гаражной системы отопления включен в электросеть через реле, установленное в доме у котла.

Благодаря этому теплоноситель гоняется по кругу только в тот момент, когда котел работает и из дымохода выходит горячий выхлоп. Терморегулятор с вентилятором на гаражном радиаторе запитаны от обычной сети. Все равно обдув будет включаться только в тот момент, когда фактическая температура сот теплообменника поднимется выше 15 градусов, что возможно только при работающем циркуляционном насосе. Если же подключить электронный терморегулятор тоже от реле, то от постоянного включения и длительного отключения его настройки могут сбываться, что совсем нежелательно.

В качестве теплоносителя в гаражной системе отопления применяется обыкновенная автомобильная незамерзайка. В самой высокой точке системы, расположенной возле короба на дымоходе, имеется кран для развоздушивания. В гараже естественно предусмотрен расширительный бачок, как и в любой другой отопительной системе. Автор пока не вкопал теплотрассу, она лежит на поверхности завернутая в теплоизоляцию. Конечно, это выглядит не очень и приводит к серьезным потерям тепла, а также вызывает сильное образование конденсата и наледи.

Решившись повторить данную конструкцию можно использовать больше теплообменников в коробе на дымоходе. У автора идеи выхлопные газы из котла отдают 40-45% собственного тепла, но если бы радиаторов было больше, то все работало бы еще эффективнее. Естественно, чем массивнее теплообменник в гараже, тем помещение будет лучше прогреваться. Автор идеи, несмотря на то, что делал все временно для проверки и на скорую руку, все равно всегда имеют положительную температуру в бетонном не утепленном гараже, даже при сильных морозах. После усовершенствования можно будет добиться реального тепла, чтобы комфортно работать над ремонтом автомобиля или самоделками.

Смотрите видео

Если Вас заинтересовало данная идея, то обязательно посмотрите видео, где Вы подробно и более наглядно ознакомитесь с этой полезной самоделкой.

Lada 2114 Basma › Logbook › Отопление гаража.Установка газового котла Aton.

Уже второй сезон экспериментирую с отоплением в гараже.Все начиналось с электрического калорифера, затем был установлен ифракрасник на потолок, но вся эта электрика самостоятельно нагреть гараж до приемлимой температуры не может.Затем была газовая пушка-это конечно хорошая вещь в плане быстрого прогрева, но тоже имеет существенные недостатки.Первый-при сгорании газа выделяется приличное количество влаги, которая оседает на холодных стенах гаража, конденсируясь и стекая, все тряпки становятся влажными, железо ржавеет.Второй-жгет кислород, через некоторое время дышать становится тяжко, и пушку приходится выключать, а когда она выключена гараж очень быстро остывает.
Вот поэтому я искал способ как обогреть гараж.Хотел уже ставить батареи, газовый котел, циркуляционный насос, заливать незамерзайку и т.д.Ценник на все эти вещи довольно не маленький и поэтому установка такой системы оставалась в голове.Но вот снова холода, пушкой греть уже совсем не хотелось, восновном жалко здоровье.Дышать выхлопом пушки совсем не полезно и влияет на самочувствие.
Но вот случайно на просторах интернета вычитал о котлах закрытого горения-газовых калориферах.Конечно ценник тоже не дешовый(от 13 т.р.), но все же дешевле чем “водяное отопление” городить.Вот я решил — буду брать!Сказано-сделано.
И вот в моем гараже коробка с газовым котлом Aton 2.2.Начинаю установку с того что меняю жиклеры под сжиженный газ.Затем протягиваю все соединения и убираю его в сторону.Начинаю пробивать дыру под дымоход в стене гаража.Трудность заключается в том что котел этот имеет отверстие для забора воздуха и вывода отработанных газов за спиной(сзади).А так как установка производится в гараже, то за стеной у меня сосед и к нему в гараж трубу я вывести не могу.Начал долбить сбоку котла стену, со стороны ворот гаража-там стена толщиной 60 см.Долбил перфоратором-длинным буром, буром-лопаткой(насадка), буром-пикой(насадка).Долбил часов 5,но продолбил.Далее следующая сложность-дымоход сделан по схеме труба в трубе и он не предназначен для вывода в бок.Решил проблему съездив на приемку металла и набрав там трубы и короба от вентиляции и с помощью балгарки и клепальника склепал боковой отвод и промазал щелочки в нем герметиком.Собрал дымоход, прикрепил к стене сам калорифер совместил его с дымоходом и начал эксперимент.
Включил батарею, нагревается она быстро, но прогреть гараж так же как пушка не сможет, тут другой принцип нагрева, батарея должна работать долгое время часа два-три чтоб был эффект.Но после того как она нагревает чувствуется домашнее тепло и воздух чистый, не влажный.Расход газа по видимому очень маленький, работает бесшумно, по ощущениям баллона на 20 литров хватит на несколько суток(буду экспериментировать, кому интересно расскажу потом).Буду дорабатывать батарею, хочу установить снизу пару вентиляторов для обдува, а сверху экран из жести, для того чтоб не скапливался теплый воздух под полкой наждака.Повидимому пушка еще пригодится для быстрого прогрева гаража(забор буду потом для нее делать с улицы).А потом когда прогрела(минут через 20) буду включать батарею.В целом доволен установкой, после доработок и испытаний отпишусь.

Сегодня был второй день испытаний и доработок!Переделал дымоход и поменял редуктор на регулируемый с манометром, ибо оказывается аппарат очень чувствителен к давлению газа, и если оно чуть выше или чуть ниже чем надо то аппарат гореть отказывается.Работает он на очень низком давлении газа 0.002 МПа.Для сравнения моя гаражная пушка работает на давлении 0.2 МПа.КПД при правильной настройке действительно очень высокий, около 90 %.Сегодня отрегулировал аппарат и после часа устойчивого горения щупал температуру выхлопа, он едва теплый, при этом сама батарея -рука не терпит.Конструкцию батареи доработал, добавив снизу вентилятор для бытовой вентиляции
, который по паспорту гонит 290 м3/ч воздуха.Он просто необходим в гараже, чтоб быстрее нагреть помещение и заодно увеличить КПД.Короче после 2х часов устойчивой работы в гараже около противоположной стены +15,в районе батареи +25,+20 по мере приближения, сама батарея-рука не терпит.Для горения батареи тратится очень и очень мало газа вдумайтесь в разницу давления тепловой пушки и батареи-пушка(0.2МПа), батарея 0.002 МПа.Совершенно точно могу сказать, что для приемлемого отопления гаража нужно гораздо меньше литра газа в час, скорее всего как и прописано в паспорте 0.25 л/ч, при этом аппарат работает на полную мощность.Сам аппарат заточен под магистральный природный газ, поэтому чтоб его разжечь устойчиво от баллонного сжиженного нужна сноровка и смекалка.Я потратил на это пару дней и поменял три редуктора, пока не понял что во-первых, нужен регулируемый редуктор с манометром.А во-вторых нужно научиться пользоваться этим редуктором с определенной сноровкой.Потому что цена деления манометра 0.01 МПа, а мы работаем с давлением 0.001 МПа.Поэтому я делал так после долгих опытов по розжигу и проверки устойчивости горения — откручивал ручку регулировки давления на редукторе до конца назад(на самое малое давление)до тех пор пока шток не перестанет касаться мембраны редуктора, а стрелка манометра не встанет на ноль, затем на пол оборота завертывал рукоятку регулировки обратно.слегка усиливая давление, но стрелка манометра была на нуле, потому что давление повысилось на такую величину, которую манометр еще не чувствует, а вот автоматика батареи уже воспринимает.Потом разжигал пилотную горелку батареи и через секунд 10(как рекомендует инструкция и саму горелку).После того как горелка загорелась я регулировал незначительными поворотами редуктора устойчивость и величину пламени, при этом стрелка манометра была на нуле или до 0.01 МПа.Задача добить устойчивого и высокого пламени для большей теплоотдачи и у меня это получилось.Камера сгорания построена таким образом что выбрасывает практически все тепло от сгорания газа в отапливаемое помещение а на улицу выходит восновном водяной пар и СО2,причем водяного пара достаточно много.Очень доволен что разобрался с настройкой, также доволен результатом работы батареи-минимальные затраты топлива, очень высокая эффективность, продукты сгорания уходят на улицу а тепло остается внутри.Теперь хочу утеплить гараж, чтоб он быстрее прогревался и снизить потери тепла через холодные стены, уменьшить затраты топлива на прогрев помещения.Доволен тем, что эта батарея позволяет отказаться от жидкостной системы отопления, которая является более дорогой и технически сложной, а по эффективности в условиях гаража при нерегулярных прогревах батарея Атон намного более эффективна, хотя поначалу я в нее уже не верил, когда не мог ее настроить, не мог добиться устойчивого горения, а весь секрет оказался в том что батарея работает на давлении газа которое не чувствует манометр редуктора, потому что оно очень мало, и его регулировка достаточно тонкая поворот рукоятку на четверть оборота или даже меньше.Но в результате и высокая эффективность горелки.Даже если при максимальном расходе 0.25 л/ч посчитать на сколько хватит 20 литров газа, то выходит 20 разделим на 0.25,то получим 80 часов горения, и это на максимуме, а если гараж утеплить то можно уменьшить расход.При работе горелки давление настолько мало, что стрелка манометра лежит на нуле, едва слышно при полной тишине шипение газа проходящего через редуктор, при этом в камере сгорания пламя высокое и батарея раскалена.Короче очень выгодная вещь я доволен!

Читайте также:  Необычное угловое соединение профильной трубы

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Читайте также:  Как сделать квадратные отверстия круглыми сверлами, способ доступный каждому

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Система отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

В этом видео пример того как можно отопить гараж бросовым теплом отходящих газов котла отопления.

Отопление пристроек и подсобных помещений сопровождается значительными дополнительными затратами, что подходит далеко не всем. Однако оказывается в них можно поддерживать положительную температуру практически бесплатно. Конечно, такое возможно только при определенных условиях – наличии газового котла занятого в отоплении дома.

Даже современные турбированные котлы далеки от идеала.

Они имеют весьма посредственный уровень КПД, поэтому через их дымоход уходит огромное количество тепла. Автор конструкции придумал, как можно воспользоваться выхлопом домашнего котла, чтобы отапливать свой гараж. Предлагаемое им техническое решение предусматривает потребление всего 60 Вт электричества в час, которые необходимы для питания циркуляционного насоса и вентилятора.
Что потребуется для сборки отопительной системы

Хотя предлагаемый метод и дешевый в обслуживании, но все же придется потратиться на материалы. Положительным моментом является то, что часть составляющих системы можно снять из испорченного оборудования или купить на металлоломе. Для монтажа потребуется:

  • электронное реле контроля подачи питания;
  • 2 теплообменника от газовых котлов;
  • листовой металл для изготовления короба с диффузорами;
  • труба из сшитого полиэтилена или металлопластик;
  • блок сломанного кондиционера;
  • вентилятор (в идеале родной от блока кондиционера);
  • терморегулятор;
  • электропровод;
  • незамерзайка.

Автор конструкции делал ее как экспериментальную, поэтому многие технические решения предусматривались как временные. Как следствие система еще требует некоторого усовершенствования. Несмотря на это на данном принципе можно сделать, обогрев в своей мастерской или гараже еще более эффективным и эстетически привлекательным.

Начнем по порядку. Возле газового котла стоит электрическое реле, включенное параллельно с циркуляционным насосом, гоняющим теплоноситель по домашней системе. Благодаря этому оборудование для отопления гаража будет включаться только в тот момент, когда работает котел. Это исключит бесполезный расход электричества.

На выходе дымохода турбированного газового котла устанавливается короб с входным и выходным диффузором, внутри него размещено два небольших радиатора снятых из старых котлов.

Из дома автора через дымоход подымаются выхлопные газы и воздух, температура которых составляет 110 градусов.

Двигаясь через короб, они разогревают радиаторы. Те подключены друг к другу последовательно трубкой.

Труба из сшитого полиэтилена диаметром 16 мм выходящая из короба прокладывается в гараж и подсоединяется к большому радиаторному блоку от старого кондиционера, передавая на него тепло.

Радиатор оснащен родным вентилятором, который стоял с ним на кондиционере. Тот запитан к сети через терморегулятор. Таким образом, автор исключил безостановочную работу вентилятора. Как только радиатор подогревается до температуры 15 градусов, вентилятор срабатывает и начинает выдувать теплый воздух на гараж.

Из кондиционерного радиаторного блока выходит обратная труба с циркуляционным насосом. Она подает обрат на короб, установленный на дымоходе газового котла. Получается закрытая система, по которой теплоноситель циркулирует по кругу, захватывая тепло в коробе на дымоходе и передавая его на радиаторный блок в гараже.

Циркуляционный насос гаражной системы отопления включен в электросеть через реле, установленное в доме у котла.

Благодаря этому теплоноситель гоняется по кругу только в тот момент, когда котел работает и из дымохода выходит горячий выхлоп. Терморегулятор с вентилятором на гаражном радиаторе запитаны от обычной сети. Все равно обдув будет включаться только в тот момент, когда фактическая температура сот теплообменника поднимется выше 15 градусов, что возможно только при работающем циркуляционном насосе. Если же подключить электронный терморегулятор тоже от реле, то от постоянного включения и длительного отключения его настройки могут сбываться, что совсем нежелательно.

В качестве теплоносителя в гаражной системе отопления применяется обыкновенная автомобильная незамерзайка. В самой высокой точке системы, расположенной возле короба на дымоходе, имеется кран для развоздушивания. В гараже естественно предусмотрен расширительный бачок, как и в любой другой отопительной системе. Автор пока не вкопал теплотрассу, она лежит на поверхности завернутая в теплоизоляцию. Конечно, это выглядит не очень и приводит к серьезным потерям тепла, а также вызывает сильное образование конденсата и наледи.

Решившись повторить данную конструкцию можно использовать больше теплообменников в коробе на дымоходе. У автора идеи выхлопные газы из котла отдают 40-45% собственного тепла, но если бы радиаторов было больше, то все работало бы еще эффективнее. Естественно, чем массивнее теплообменник в гараже, тем помещение будет лучше прогреваться.

Читайте также:  Как превратить дрель в фрезер с помощью простой оснастки

Автор идеи, несмотря на то, что делал все временно для проверки и на скорую руку, все равно всегда имеют положительную температуру в бетонном не утепленном гараже, даже при сильных морозах. После усовершенствования можно будет добиться реального тепла, чтобы комфортно работать над ремонтом автомобиля или самоделками.
Смотрите видео

Система отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

Отопление пристроек и подсобных помещений сопровождается значительными дополнительными затратами, что подходит далеко не всем. Однако оказывается в них можно поддерживать положительную температуру практически бесплатно. Конечно, такое возможно только при определенных условиях – наличии газового котла занятого в отоплении дома.

Даже современные турбированные котлы далеки от идеала.

Они имеют весьма посредственный уровень КПД, поэтому через их дымоход уходит огромное количество тепла. Автор конструкции придумал, как можно воспользоваться выхлопом домашнего котла, чтобы отапливать свой гараж. Предлагаемое им техническое решение предусматривает потребление всего 60 Вт электричества в час, которые необходимы для питания циркуляционного насоса и вентилятора.
Что потребуется для сборки отопительной системы
Хотя предлагаемый метод и дешевый в обслуживании, но все же придется потратиться на материалы. Положительным моментом является то, что часть составляющих системы можно снять из испорченного оборудования или купить на металлоломе. Для монтажа потребуется:

  • электронное реле контроля подачи питания;
  • 2 теплообменника от газовых котлов;
  • листовой металл для изготовления короба с диффузорами;
  • труба из сшитого полиэтилена или металлопластик;
  • блок сломанного кондиционера;
  • вентилятор (в идеале родной от блока кондиционера);
  • терморегулятор;
  • электропровод;
  • незамерзайка.

Как работает отопление
Автор конструкции делал ее как экспериментальную, поэтому многие технические решения предусматривались как временные. Как следствие система еще требует некоторого усовершенствования. Несмотря на это на данном принципе можно сделать, обогрев в своей мастерской или гараже еще более эффективным и эстетически привлекательным.

Начнем по порядку. Возле газового котла стоит электрическое реле, включенное параллельно с циркуляционным насосом, гоняющим теплоноситель по домашней системе. Благодаря этому оборудование для отопления гаража будет включаться только в тот момент, когда работает котел. Это исключит бесполезный расход электричества.

На выходе дымохода турбированного газового котла устанавливается короб с входным и выходным диффузором, внутри него размещено два небольших радиатора снятых из старых котлов.


Из дома автора через дымоход подымаются выхлопные газы и воздух, температура которых составляет 110 градусов.


Двигаясь через короб, они разогревают радиаторы. Те подключены друг к другу последовательно трубкой.


Труба из сшитого полиэтилена диаметром 16 мм выходящая из короба прокладывается в гараж и подсоединяется к большому радиаторному блоку от старого кондиционера, передавая на него тепло.

Радиатор оснащен родным вентилятором, который стоял с ним на кондиционере. Тот запитан к сети через терморегулятор. Таким образом, автор исключил безостановочную работу вентилятора. Как только радиатор подогревается до температуры 15 градусов, вентилятор срабатывает и начинает выдувать теплый воздух на гараж.

Из кондиционерного радиаторного блока выходит обратная труба с циркуляционным насосом. Она подает обрат на короб, установленный на дымоходе газового котла. Получается закрытая система, по которой теплоноситель циркулирует по кругу, захватывая тепло в коробе на дымоходе и передавая его на радиаторный блок в гараже.

Циркуляционный насос гаражной системы отопления включен в электросеть через реле, установленное в доме у котла.

Благодаря этому теплоноситель гоняется по кругу только в тот момент, когда котел работает и из дымохода выходит горячий выхлоп. Терморегулятор с вентилятором на гаражном радиаторе запитаны от обычной сети. Все равно обдув будет включаться только в тот момент, когда фактическая температура сот теплообменника поднимется выше 15 градусов, что возможно только при работающем циркуляционном насосе. Если же подключить электронный терморегулятор тоже от реле, то от постоянного включения и длительного отключения его настройки могут сбываться, что совсем нежелательно.

В качестве теплоносителя в гаражной системе отопления применяется обыкновенная автомобильная незамерзайка. В самой высокой точке системы, расположенной возле короба на дымоходе, имеется кран для развоздушивания. В гараже естественно предусмотрен расширительный бачок, как и в любой другой отопительной системе. Автор пока не вкопал теплотрассу, она лежит на поверхности завернутая в теплоизоляцию. Конечно, это выглядит не очень и приводит к серьезным потерям тепла, а также вызывает сильное образование конденсата и наледи.
Решившись повторить данную конструкцию можно использовать больше теплообменников в коробе на дымоходе. У автора идеи выхлопные газы из котла отдают 40-45% собственного тепла, но если бы радиаторов было больше, то все работало бы еще эффективнее. Естественно, чем массивнее теплообменник в гараже, тем помещение будет лучше прогреваться. Автор идеи, несмотря на то, что делал все временно для проверки и на скорую руку, все равно всегда имеют положительную температуру в бетонном не утепленном гараже, даже при сильных морозах. После усовершенствования можно будет добиться реального тепла, чтобы комфортно работать над ремонтом автомобиля или самоделками.

Смотрите видео
Если Вас заинтересовало данная идея, то обязательно посмотрите видео, где Вы подробно и более наглядно ознакомитесь с этой полезной самоделкой.

Как сделать систему отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

Отопление пристроек и подсобных помещений сопровождается значительными дополнительными затратами, что подходит далеко не всем.

Однако оказывается в них можно поддерживать положительную температуру практически бесплатно. Конечно, такое возможно только при определенных условиях – наличии газового котла занятого в отоплении дома.

Даже современные турбированные котлы далеки от идеала.

Они имеют весьма посредственный уровень КПД, поэтому через их дымоход уходит огромное количество тепла. Автор конструкции придумал, как можно воспользоваться выхлопом домашнего котла, чтобы отапливать свой гараж. Предлагаемое им техническое решение предусматривает потребление всего 60 Вт электричества в час, которые необходимы для питания циркуляционного насоса и вентилятора.
Что потребуется для сборки отопительной системы
Хотя предлагаемый метод и дешевый в обслуживании, но все же придется потратиться на материалы. Положительным моментом является то, что часть составляющих системы можно снять из испорченного оборудования или купить на металлоломе. Для монтажа потребуется:

Как работает отопление
Автор конструкции делал ее как экспериментальную, поэтому многие технические решения предусматривались как временные. Как следствие система еще требует некоторого усовершенствования. Несмотря на это на данном принципе можно сделать, обогрев в своей мастерской или гараже еще более эффективным и эстетически привлекательным.

Начнем по порядку. Возле газового котла стоит электрическое реле, включенное параллельно с циркуляционным насосом, гоняющим теплоноситель по домашней системе. Благодаря этому оборудование для отопления гаража будет включаться только в тот момент, когда работает котел. Это исключит бесполезный расход электричества.

Смотрите видеоЕсли Вас заинтересовало данная идея, то обязательно посмотрите видео, где Вы подробно и более наглядно ознакомитесь с этой полезной самоделкой.

Опубликовано 27.12.2018 , автором Admin , в разделе Новости компании

отопление в деревянных домах представляет собой автономную систему снабжения теплом и горячей.

виды котлов, их главные отличительные особенности. отопление деревянного дома электрокотлом.

виды котлов, их главные отличительные особенности. отопление деревянного дома электрокотлом.

виды котлов, их главные отличительные особенности. отопление деревянного дома электрокотлом.

современное дровяное отопление загородного дома существенно отличается от старых схем. для этого.

природный газ, состоящий в основном из метана, в частные дома подается по трубам. сжиженный его.

причина устойчивого предпочтения, которое владельцы частных домов отдают печному варианту.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража: Подъезд для авто должен быть обустроен с.

когда нет доступа к централизованной системе отопления, приходится сооружать автономную котельную.

схема отопления частного дома: отопить частный дом не так уж и сложно. вот то, что потребуется для.

прежде чем приступить к выбору котла отопления для своего жилища, необходимо изучить все виды.

перед тем, как купить дымоход для газового котла, стоит лучше разобраться в его устройстве.

Ссылка на основную публикацию