Восстановление места посадки подшипника

Восстановление посадочного места подшипника

Восстановление работоспособности различных узлов и отдельных элементов конструкции грузового автотранспорта, спецтехники, промышленного и другого оборудования.

Технологии восстановления посадочного места подшипника

  • Газодинамическое напыление с использованием металлополимеров.
  • Наплавка металла с последующей расточкой гнезда.

Производственное оборудование, находящееся в активной эксплуатации, подвергается высоким нагрузкам и постепенно изнашивается. Часто проблемы возникают в работе подшипников различных агрегатов. Деталь обеспечивает мягкий крутящийся момент, исключая заедания и другие проблемы. Износ рабочей поверхности подшипника провоцирует нарушение плотности его прилегания в посадочном месте, что ведет к появлению вибрации и создает предпосылки для появления серьезных поломок – вплоть до полного выхода оборудования из строя. Предотвратить поломки поможет своевременный ремонт, направленный на восстановление посадочного места подшипника в корпусе устройства.

Регулярное проведение ремонтно-профилактических работ поддерживает оборудование в рабочем состоянии, исключая необходимость в замене и проведении дорогостоящего переоснащения. С экономической точки зрения такой подход можно считать наиболее рентабельным и выгодным решением.

Этапы проведения ремонтных работ

Проверка состояния подшипников и вала проводится при любой ревизии устройств, вне зависимости от их типа. Это касается оборудования бытового, промышленного, коммунального назначения, которое требует внимания и регулярного ухода.

Необходимость восстановить посадочное место вала возникает при выявлении следов его проворота. В идеале должна соблюдаться его полная фиксация в обойме. Наличие проворота при высоких оборотах провоцирует дополнительный нагрев деталей и их быстрый износ.

Профессиональное восстановление посадочного места подшипников – способ предотвратить более серьезные проблемы с оборудованием. Помощь мастеров предусматривает соблюдение следующей последовательности действий:

  • проведение диагностики наличия проблемы в рамках комплексной ревизии устройства;
  • установление всех имеющихся дефектов плунжерной пары;
  • предварительная обработка поверхности деталей для выполнения напыления;
  • выполнение напыления с применением современных материалов (каждый раз проводится учет уровня и степени износа);
  • шлифовка поверхности для устранения изъянов;
  • контроль качества и соответствия размеров: диаметра и толщины слоя.

Восстановление посадочного места для установки подшипника

Поврежденный слой в местах износа при посадке втулки может быть восстановлен с применением различных методов и технологий.

  1. Процесс наплавки металла. Данный способ более всего подходит для восстановления элементов установки в случае наличия признаков значительного износа. Дополнительно деталь с наплавкой подвергается механической обработке с целью получения заданных параметров (в мм) посадочного места.
  2. Полимерная реставрация с применением современных составов на основе полиэфиров. Материал достаточно быстро застывает в сравнении с эпоксидными смолами. Далее в процессе эксплуатации деталь не теряет своей прочности, не подвергается температурной деформации.

После вмешательства можно не беспокоиться о долговечности и надежности функционирования оборудования на протяжении продолжительного времени. Восстановление – это выгодная альтернатива замене детали, которая потребует меньше издержек без потери качества. Стоимость проведения ремонта в разы ниже стоимости покупки нового оборудования.

Кому доверить работу

Восстановление промышленного и производственного оборудования требует профессионального подхода и высокого уровня квалификации специалистов. Мастера должны иметь опыт, понимать специфику и нюансы работ по восстановлению посадочного места подшипников, гарантируя заказчику отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации техники.

Используйте услуги профессионалов нашей компании, специализирующейся на проведении ремонта спецтехники. Это решит много проблем, исключит риски, сэкономит время и средства. Забота о собственном имени, заинтересованность в каждом клиенте и ответственный подход к решению каждой технической задачи – факторы, позволяющие нам войти на позицию лидера рынка в своем сегменте.

Ремонтно-восстановительные работы проводятся в сжатые сроки с последующей доставкой детали заказчику. Наличие гарантии исключает риски и издержки заказчика, который получает профессиональные услуги по доступной цене.

Восстановление с помощью металлополимеров посадочных мест под подшипники методом вклейки

Восстановление с помощью металлополимеров посадочных мест под подшипники методом вклейки.

Сущность этого метода заключается в том, что процесс восстановления посадочного места совмещается со сборочной операцией узла подшипника. В результате чего образуется неподвижное соединение подшипника и вала (корпуса подшипника), во много раз превосходящее по своим прочностным характеристикам рекомендуемые в таких случаях посадки с натягом, что более надежно предохраняет кольца подшипника от проворота, исключая появление износа и обеспечивая более надежную работу узла. При этом вклейка, в отличие от посадки с натягом, не приводит к появлению напряжений и деформаций колец подшипника, что также способствует более комфортной его работе.

Для разборки восстановленного таким способом подшипникового узла необходимо нагреть образовавшийся в месте вклейки слой металлополимера до температуры свыше 300 0С или выжечь его, например, с помощью газовой горелки.

Основные этапы процесса восстановления посадочных мест с помощью вклейки.

I. Восстановление посадочных мест с незначительным (до 0,25 ÷ 0,3 мм по диаметру), равномерным износом (без предварительной механической обработки восстанавливаемой поверхности).

1. Подготовить восстанавливаемую поверхность в соответствии с общими рекомендациями (очистить от грязи, масла и т. п., придать шероховатость наждачно бумагой, обезжирить).

2. Протереть и обезжирить посадочную поверхность подшипника.

3. Провести контрольную сборку: подшипник должен устанавливаться на посадочное место достаточно легко, без значительных усилий.

4. Защитить сепаратор подшипника липкой лентой или изолентой от возможного попадания в него металлополимера при вклейке.

5. Подготовить необходимую дозу металлополимера.

6. Нанести на посадочное место вала (корпуса) необходимый слой или слои металлополимера, тщательно смачивая восстанавливаемую поверхность.

7. Промазать, буквально смачивая, тонким слоем металлополимера посадочное место подшипника.

8. Установить подшипник на вал (в корпус), тщательно поджимая его к ограничительным буртам, втулкам, стопорным кольцам.

9. Удалить выдавленные излишки металлополимера, очистить ацетоном незащищенные места на валу (в корпусе) при случайном попадании на них металлополимера, снять защиту с сепаратора.

10. После полимеризации металлополимера узел готов к дальнейшей эксплуатации.

При указанных величинах износа центрирование подшипника относительно вала (корпуса) в процессе вклейки обеспечивается как частицами наполнителя металлополимера, попадающими в зазор, так и дополнительными способами, например: предварительным кернением восстанавливаемой поверхности (обычно достаточно накернить поверхность являющуюся опорной при вклейке), центрированием относительно других деталей и т. д.

2. Восстановление посадочных мест с незначительным (до 0,1 ÷ 0,15 мм по диаметру) износом.

При восстановлении вклейкой посадочных мест валов (корпусов) с величиной износа меньше 0,1 ÷ 0,15 мм по диаметру (величина зазора соизмерима с размером частиц наполнителя) необходимо произвести предварительную расточку посадочного места на величину 0,5 ÷ 1,0 мм, с нарезанием «рваной резьбы» или канавок. Для обеспечения при вклейке центрирования подшипника расточку ведут с оставлением поясков по краям посадочного места и по его длине (общая ширина поясков не должна превышать 50 % всей поверхности склейки) – смотри рисунок 1.

Читайте также:  Сабельная пила из дрели своими руками

Рис. 1. Восстановление с помощью металлополимеров посадочного места на валу методом вклейки подшипника:

– d ном. – d 1 = 0,1 ÷ 0,15 мм;

– d 1 – d 2 = 0,5 ÷ 1,0 мм;

I – места нарезания «рваной резьбы» или кольцевых канавок.

Остальные этапы восстановления аналогичны операциям по пункту 1.

3. Восстановление посадочных мест со значительным (свыше 0,5 ÷ 1,0 мм по диаметру) и неравномерным износом.

При восстановлении методом вклейки посадочных мест со значительным и неравномерным износом особое значение имеют вопросы центрирования и обеспечения соосности подшипника и вала (корпуса подшипника). Эти проблемы могут быть решены следующими способами.

1. На изношенной поверхности вдоль образующих линий устанавливаются металлические прокладки различной толщины (примерно на 0,05 ÷ 0,08 мм тоньше износа в этом месте) в виде узких металлических полосок, превосходящих по длине место износа. Свободные концы этих полос закрепляются липкой лентой, нитью и т. п. рядом с местом вклейки (желательно на участке вала с меньшим диаметром). Производится контрольная установка подшипника (подшипник должен устанавливаться на посадочное место достаточно легко, без значительных усилий). После этого на место износа наносится металлополимер (места под прокладками также промазываютя). Устанавливается подшипник. После полимеризации металлополимера вступающие концы прокладок срезаются.

2. На места износа по диаметру с помощью сварки наносятся небольшие точечные (для избежания перегрева вала) наплывы в виде колец. После этого производится их проточка до номинального посадочного диаметра подшипника. Производится контрольная установка подшипника. После этого вклейка производится по описанным выше схемам.

3. На изношенных поверхностях производится проточка для установки двух или более центрирующих колец. Кольца (разрезные) закрепляются в подготовленных канавках сваркой или вклейкой с помощью металлополимера. Установленные кольца протачиваются до посадочного номинального диаметра подшипника. Далее вклейка производится по описанным выше схемам.

Могут быть использованы и другие способы центрирования подшипника в процессе восстановления посадочного места методом вклейки с помощью металлополимеров.

При восстановлении вклейкой посадочных мест под подшипники перед нанесением металлополимера необходимо защитить имеющиеся масляные каналы липкой лентой, скотчем.

Три метода восстановления посадочного места подшипника

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICON A (wcn10000005-34).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации используйте:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте WEICON TI с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять WEICON SF.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

Важно: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% – 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.
Читайте также:  Система отопления гаража на выхлопе газового котла из дома

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

8. Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи – Екатерина Иванова

Ремонт посадочных мест под подшипники

В подшипниках силовых установок предусмотрен технологический зазор для обеспечения возможности проводить смазку и компенсации расширения металла, которое происходит во время нагревания. При интенсивной эксплуатации люфт увеличивается, что приводит к ослаблению связей в рабочем механизме, к разнашиванию и перекосу шестерен.

Истирание поверхности самого подшипника также приводит к деформации посадочного гнезда, поскольку при неплотной фиксации детали возникают вибрации, разрушающие структуру металла. Износ посадочных мест под подшипники в редукторах машин можно определить по внешнему виду — на поверхности углубления отчетливо просматриваются наплывы, риски, следы пластической деформации.

Методы восстановления посадочного места подшипника

К прогрессивным методам восстановления посадочных мест под подшипники относится:

  • технологии газодинамического напыления;
  • наплавка металла с дальнейшей механической обработкой;
  • использование композитных составов (металлополимеров).

Оптимальную методику работ (наплавка, вклейка с композитом или напыление) выбирают после получения объективного представления о дефекте. Неполная фиксация в обойме выявляется при визуальном осмотре, а степень отклонения от нормы (измеряется в мм) — после проведения замеров.

Профессиональный ремонт посадочного места под подшипник — гарантия предотвращения более серьезных проблем в рабочих системах спецтехники. Как правило, наряду с деформацией посадочных мест подшипников выявляется ряд сопутствующих изъянов, которые необходимо устранить в ходе ремонтных работ.

При обнаружении незначительного увеличения радиального люфта применяется технология газодинамического напыления с последующей шлифовкой поверхности и контрольным проведением замеров (диаметр и толщина нанесенного слоя). Этот прогрессивный метод позволяет увеличить твердость покрытия посадочного места на 35%, обеспечивая надежную фиксацию подшипника. Припуск металла, до момента шлифовки, составляет 0,5-2 мм по диаметру. Технология применяется для восстановления размеров «посадки» под подшипники качения, шейки коленчатого вала, зубчатые колеса.

Наплавка металла используется для восстановления посадочного места под подшипник на валу, когда выявляются значительные отклонения от нормы по размерам и степени деформации. Работу выполняют на основании технологической карты, составленной в ходе диагностики. После наплавления металла производится механическая обработка поверхности с достижением показателя второго класса точности

Реконструкция с использованием композитных составов

Работа с композитами — прогрессивный метод, который применяют при ремонте посадочных мест под подшипник на начальной степени износа.

В ходе работ с металлополимерами выполняется несколько видов технологических операций:

  • расточка отверстия;
  • механическая обработка (достигаются параметры шероховатости Ra 20-40);
  • очистка и обезжиривание поверхности;
  • центровка подшипника;
  • нанесение разделительной жидкости;
  • нанесение ремонтного материала (толщина слоя превышает толщину износа);
  • запрессовка в композитный состав;
  • удаление излишков композита.

У готовых композитных составов — разное время полимеризации (застывания). Выбор композита зависит от вида ремонта — плановый или срочный. Работа с полимерами требует высокой точности выполнения операций на каждом этапе, строгого контроля размерных показателей.

Кому доверить работу?

Восстановление посадочных мест подшипников — ответственна работа, требующая высокой квалификации и наличия опыта в выполнении подобных заказов. Мастер должна знать, какие материалы для восстановления металла применяют при деформации в пределах до 1 мм, в диапазоне 1,1-2 мм по диаметру, при равномерном или неравномерном износе, а также при наличии множественных дефектов.

ООО «Универсал Спецтехника Тула» оказывает услуги по восстановлению посадочных мест под подшипники на агрегатах спецтехники, а также выполняет работы по расточке и восстановлению технологических отверстий.

Мы располагаем современными материалами, оборудованием, инструментов, необходимыми для проведения высокоточных технологических операций. Однако главная ценность нашего предприятия — квалифицированные мастера, которые выполняют работу по всем правилам ремонта и ГОСТов.

Записаться на диагностику можно на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 250-63-77 — вам назначат время для прибытия на СТО, где будет проведен комплекс необходимых ремонтных работ.

Восстановление посадочного места под подшипник вала

Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.

После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.

Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.

Читайте также:  Как выполнить угловое соединение трех квадратных профилей

В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:

  • взрывозащищенные и взрывобезопасные переменного и постоянного тока;
  • бесколлекторные синхронные и асинхронные трёхфазные;
  • высоковольтные промышленные;
  • асинхронные однофазные.

Восстановление посадочных мест валов

Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.

Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.

Восстановление посадочного места под подшипник

В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.

В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).

Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.

Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.

Цены на восстановление посадочных мест под подшипники

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————–———-———–
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Подшипник и посадочное место

После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.

  1. Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
    Помогите (советом) кто как делает в подобных случаях!

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!

Есть ещё такой способ – вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

Service-man написал :
и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)

либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.

Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).

Если честно ко всяким подкладываниям и подматываниям изоленты и фольги – отношусь негативно. Видел много плохих последствий такого кустарного подхода.

Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

ТЭИ написал :
Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.

имхо самый простой вариант , если очень опасаетесь за проблемы с разборкой – можно взять анаэробный герметик для труб, в кр случае обычный силиконовый герметик.

Винт написал :
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Владимир С написал :
Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.

Ссылка на основную публикацию