Картины из соломки-“Парусное путешествие”

Парусное путешествие по островам Хорватии

Маршрут:

Пировац – о. Жирье – Дуги Оток (Сали) – Дуги Оток( Вели Рат) – о. Углян – о. Муртер – Примоштен – Пировац

Общая протяженность: 166м.м.

Описание маршрута:

1 день. Переход г. Пировац – о.Жирье (15 м.м.)

14-00 встреча команды с капитаном в марине Пировац (г.Пировац).

15-00 заселение в каюты, закупка продовольствия.

17-00 выход из г. Пировац, переход о.Жирье.

Пировац – является небольшим курортом с рыбацкой пристанью в Северной Далмации, расположенный у одноимённого залива. Церковь святого Георгия является самой главной достопримечательностью Пироваца. На соседнем острове святого Штепана можно погулять по развалинам францисканского монастыря 16-го века. В Пироваце достаточно часто проводятся различные фиесты, например, дефиле от салонов красоты и бутиков или состязания поваров.

2 день. Переход о. Жирье – о. Сали (29 м.м.)

09-00 купание и осмотр острова.

11-00 выход в море из о. Жирье, переход до о. Сали.

Остров Жирье – живописный остров в центральной части Адриатического моря, располагается недалеко от города Шибеник. Остров известен своими красками природы и несколькими культурными и историческими памятниками. Вам предоставляется великолепная возможность искупаться в теплой лазурной воде бухты острова.

3 день. Переход Сали – Вели Рат (30 м.м.)

9-00 осмотр острова.

11-00 выход в море из Сали, переход до Вели Рат.

Остров Сали (Дуги оток) – остров с роскошным заливом, девственной природой и так хорошо вписавшимися уютными домами. А на его вершине находится национальный парк Корнати с большим соленым озером Мир, прославившим островной регион Дуги Оток.

4 день. Переход о. Вели Рат – о. Углян (15 м.м.)

10-00 осмотр острова.

11-00 выход в море из о. Вели Рат, переход до о. Углян.

Вели Рат – остров Дуги Оток. Город расположился в его северной части. Рядом расположен маяк, с вершины которого открывается величественный вид на морскую гладь и густые сосновые леса. Остров идеален для любителей морской охоты и дайвинга.

5 день. Переход о. Углян – о. Муртер (30 м.м.)

09-00 Купание в бухте. Осмотр острова.

11-00 выход в море из о. Углян, переход до о. Муртер.

О. Углян – чудный остров, усыпанный соснами, инжиром и виноградом. Для туристов здесь построены пешеходные дорожки, по периметру которых расположились оливковые деревья, из которых добывают вкусное оливковое масло. В одной части острова расположена цепочка природных бухт, пляжи которых пользуются популярностью у туристов, любящих понежиться под солнцем и позагорать без одежды. А для заядлых любителей фотографии предлагаем вам посетить другую часть острова, откуда открывается красивый вид на архипелаг острова.

6 день. Переход о. Муртер – Примоштен (27 м.м.)

09-00 купание. Осмотр острова.

11-00 выход в море из о. Муртер, переход до г. Примоштен.

О. Муртер – жемчужина Адриатики. Муртер с его островами, утёсами, рифами и скалами является одним из наиболее красивейших мест в Средиземноморье. Остров буквально утопает в зелени средиземноморских деревьев. Настоящий рай на земле. В Муртере есть все, что нужно современному путешественнику: уютные рестораны с поистине изысканными блюдами, снаряжения для подводного дайвинга и лодки на прокат.

7 день. Переход Примоштен – Пировац (20 м.м.)

09-00 осмотр города.

11-00 выход из г. Примоштен, переход до г. Пировац.

Примоштен – дивный городок средиземноморья. Привлекает своей красочностью, весельем, обилием уютных кафе и изумительной кухней. Город славится своим красным вином «Бабич». Каждый год в августе жители Примоштена облачаются в народные костюмы и устраивают шествие по городу, такое событие называют этнографический фестиваль, рассказывающий о традициях и обычаях местных жителей.

8 день.

09-00 Окончание путешествия, команда покидает яхту

Картины из соломки-“Парусное путешествие”

Здесь можно ходить под парусом, купаться в лазурном море и загорать, одновременно познавая сокровища культуры.
Любоваться несравненными ландшафтами национальных парков и великолепными красками прибрежных городков.
Наслаждаться изысканным вкусом знаменитых итальянских блюд и вин.

Яхтенное путешествие пройдет вдоль самых интересных, живописных и знаменитых мест побережья Лигурии

Маршрут парусного путешествия: Генуя – Рапалло – Монтероссо – Бока ди Магра – Марина ди Пиза – Портовенере – Вернацца – Портофино – Генуя

День 1. Встреча в Генуе.
Размещаемся на яхтах и готовимся к яхтенному путешествию — закупаем продукты.

Вечером останется немного времени, чтобы познакомиться со знаменитой Генуей, столицей Лигурии. Этот город самый большой сохранившийся исторический и культурный центр Европы, со множеством красивых зданий.
Что посмотреть:
— Комплекс дворцов Роли, включенный в список наследия Юнеско, с его роскошными постройками эпохи возрождения — не оставят равнодушными ценителей архитектуры.
— Самый знаменитый Аквариум в Европе, большой комплекс с разнообразными подводными обитателями — он находится прямо в оживленном порту
— Порт Генуи, эта часть города, что выходит на море, пользуется популярностью и любовью у местных жителей и приезжих. Здесь множество баров и магазинов, кафе, ночные клубы. Это кипучая современность в обрамлении чарующей старины.

День 2. Генуя-Рапалло, 20 миль

Под парусом доходим до города Рапалло. Рапалло — старинный город, известен ещё с 964 года как приморская деревня, поэтому здесь много «интересностей».
Что посмотреть:
— Первые укрепления от пиратов были возведены в 16 веке, и можно посетить сохранившийся замок, форт идеально отреставрирован
— Вилла Тегульо, где находится музей кружев — Мерлетто.
— Святилище Сантуарио Мадонна ли Монталегро ,построенное в 1557 году, самое приятное, что туда ведет канатная дорога, и в пут ивам откроются красивые виды Средиземного моря.
— Приходская церковь с колокольней девятнадцатого века расположена прямо в центре города.
— Музей Пиццо Томболо — это главный музей города, расположен в городском парке, где так приятно отдохнуть.

День 3. Рапалло — Монтероссо, 25 миль

Эти места входят в итальянский национальный парк Чинкве-Терре, что означает «Пять земель». Чинкве-Терре включает несколько небольших городков, подчеркивающих красивый пейзаж — чистое и прозрачное море, террасы виноградников, домики на холмах, и находится под защитой ЮНЕСКО. Старинные городки входящие в «Пять земель» — Корнилья, Манарола, Монтероссо-аль-Маре, Риомаджоре и Вернацца.
Монтероссо — самый древний и красивый из них. Интересно, что автомобильное движение в этом городе строго ограничено
Что посмотреть:
Прогуляться или проехаться на поезде по «Тропе любви», любуясь прекрасными пейзажами, по дороге, что соединяет все пять городов.

День 4. Монтероссо — Бокка ди Магра, 20 миль.

Бокка ди Магра старинный городок, известен тем, что сюда, к устью реки Магра, собиралась творческая интеллигенция — поэты и писатели.
Что посмотреть:
— Замок XII века. Интересно, что башня построена на два века раньше остальных строений.
— Развалины римской виллы с террасами и термальным комплексом.

День 5. Бокка ди Магра — Марина ди Пиза, 30 миль

Что посмотреть:
— Знаменитую Пизанскую башню. Она является частью городского собора Санта- Мария Ассунта и известна своим наклоном. Инетерсно, что наклон появился уже во время строительства, и с той поры только увеличивался. Связано это с мягкостью почвы. Сейчас наклон составляет составляет 3°54, но бескпокоится не о чем, падение башни остановлено в 2008 году.

День 6. Марина ди Пиза — Портовенере, 35 миль

Одно из самых красивых мест в Лигурии. В 1997 году вместе с Чинкве Терре был признан частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что посмотреть:
— Остров Пальмария, что расположен напротив городка и является самым большим островом в Лигурии. Этот остров совместно с островками Тино и Тинетто образуют архипелаг, куда можно попасть даже пешком и полюбоваться многочисленными морскими гротами.
На острове много пешеходных троп, что проходят через леса и горы, равнины и древние заброшенные постройки. С вершины острова открывается очень красивый панорамный вид.

День 7. Портовенере — Вернацца, 12 миль

Один из городков Национального парка Чинкве-Терре, там, кстати, запрещено движение автомобилей.
Что посмотреть:
— Башня Белфорте и замок Дориа, что были заложены в XI веке для защиты города и наблюдения за всем побережьем. С башни можно полюбоваться панорамой города и побережья.

День 8. Вернацца — Портофино, 25 миль

Портофино — красивый и самобытный городок с цветными зданиями и портом, что заполнен яхтами и окружен ресторанами и барами. Окрестности города — Национальный парк, где сохраняются средиземноморские цветы и кустарники, птицы и насекомые. Богат и подводный мир. Много здесь и исторических памятников. В нашем яхтенном туре мы обязательно поесетим это исключительно приятное место.
Что посмотреть:
— прогуляться по городу и окрестностям, впитывая в себя аромат местной жизни.

День 9. Портофино — Генуя, 15 миль

Возвращаемся обратно, отдыхаем и совершаем прогулку по городу.

День 10. Сдаем лодки. Окончание парусного путешествия.

«Закрою глаза и вижу
Золотой песок Варадеро»
Запрещенные Барабанщики

Красные флаги, береты и бороды, сахар, «Куба — любовь моя», сигары и ром, Хемингуэй, «Гуантанамера», старые американские машины, «Команданте Че Гевара» — ни один больше остров на планете при одном своем упоминании не вызывает в голове подобного фейерверка культурных феноменов и стереотипов.
У каждого из нас в голове своя Куба, каждый населяет ее своими героями, злодеями и идеями, и песня, что «летит над планетой, звеня» у каждого из нас тоже своя: исполнять ее могут почти с равной вероятностью как Кобзон, так и Синатра.

А потому очень сложно ответить на вопрос, а зачем мы, собственно, идем на Кубу. Да, наверное, как всегда, — за солнцем и буйством красок на фоне серости мартовской средней полосы. За теплым морем, за шелестом парусов, за новыми и малоразведанными маршрутами. За хорошей компанией, за горящими глазами, за любовью. И все это мы на Кубе найдем, в этом сомнений нет никаких.

А вот зачем вы с нами туда пойдете, выбирайте сами. Одно удивительно. Что бы это ни было — заповедник социализма, сигары, красивые машины или любимые Хемингуэем марлины — вы и это найдете тоже. Обязательно.

Очередное приключение, очередное место силы (куда уж сильнее), очередное путешествие через пространство и время одновременно. Все как мы любим. Как вы любите. Поехали!

Акватория и логистика

Куба — крупнейший остров карибского моря, и погода здесь типично карибская, мало меняющаяся в течение года (не считая сезонных ураганов, которые случаются здесь в конце осени). Температура воздуха колеблется от 25 до 28 градусов, вода — около 26 градусов. Мы отправляемся на Кубу, пожалуй, в самое лучшее время, когда здесь почти не бывает дождей, но почти всегда есть ветер, позволяющий комфортно и быстро передвигаться под парусом.

Карибы находятся близко к экватору, и здесь почти круглый год дуют северо-восточные пассаты. Это делает погоду — и наши планы вместе с ней — довольно предсказуемыми. Пассатами же обусловлена специфика парусных путешествий по островам Карибского моря — наветренные их стороны, открытые волнам, обычно почти полностью лишены убежищ и безопасных стоянок. С другой стороны, на южной стороне Кубы в достатке красивых бухт и мелких живописных островов, где наши катамараны будут надежно укрыты от волны и ветра. В нашем распоряжении множество прекрасных мест для ночных стоянок или для того, чтобы переждать возможную (маловероятную) непогоду.

Старт и финиш нашей экспедиции запланированы в городе Сьенфуэгос. Здесь есть аэропорт, но летают в него преимущественно местные рейсы. Так что лететь все-таки лучше в Гавану, тем более что с Москвой у кубинской столицы есть регулярное прямое авиасообщение. Утром 14го марта у нас заказан трансфер из Гаваны в Сьенфуэгос (чуть больше 3 часов езды), и нам предоставят столько машин, сколько будет необходимо. Мы всем настоятельно рекомендуем прилететь на Кубу немного заранее, погулять по Гаване, привыкнуть к климату и разнице во времени, насладиться местной культурной экзотикой — короче, с пользой и удовольствием провести несколько дней. А потом присоединиться к нам — ехать в Сьенфуэгос всем вместе будет проще и удобнее всего.

Но можно добираться и самостоятельно — тоже на такси, на автобусе (долго) или даже на поезде (еще дольше, но масса культурных впечатлений).

Обратная логистика выглядит так же — 24го марта будет трансфер из марины в Сьенфуэгосе в Гавану (а для желающих — напрямую в аэропорт).

Читайте также:  Подарочная упаковка своими руками

Лодки

Мы выйдем в Карибское море на современных крупных крейсерских катамаранах. Именно катамараны идеально подходят для местных вод. Небольшая осадка делает их очень проходимыми, что чрезвычайно важно как для безопасного хождения между рифами (а их к югу от Кубу в изобилии), так и для того, чтобы подходить как можно ближе к пологим пляжам. Обилие места и жизненного пространства делает путешествие комфортным для большой и веселой компании. К тому же, катамараны гораздо меньше качает, и запас автономности у них, в среднем, выше, чем у килевых яхт. Размещение на катамаранах предусмотрено в двухместных каютах, по 4 на каждом; катамараны оборудованы камбузом (кухней) с плитой, духовкой, холодильником и морозилкой, туалетами и душами. Просторные кают-компания и кокпит, а также масса места на палубе служат прекрасным бонусом к комфорту жизни на катамаране.

Подробнее о жизни на борту парусных яхт можно почитать здесь.

Капитаны

Саша Драгони — возможно, самый надежный шкипер в компании «Полветра», а по совместительству — просто прекрасный человек (других мы, правда, и не держим).

Даня Симанов — не менее опытный шкипер и не менее прекрасный человек, один из основателей «Полветра».
Саша и Даня уже лет 7 часто ходят в море вместе (в том числе на катамаранах зимой, так уж повелось), и представляют собой хорошо сработанную команду. А еще они оба — не просто капитаны, а яхтенные инструкторы, а значит, у вас будет хороший шанс освоить основы яхтенного дело под руководством профессионалов (если у вас будет такое желание, конечно).

Примерный маршрут по дням

Мы стараемся придерживаться составленных заранее планов, однако в море нередко погода и настроение экипажа вносят свои коррективы. А значит, планы вполне могут меняться по ходу плавания. Неизменны лишь точки старта и финиша и те потрясающие эмоции, которое мы получим от процесса. В нашем случае изменения если и будут, то незначительные. А вообще, способность менять планы по ходу — неотъемлемая и даже интересная часть парусного образа жизни.

14 марта, четверг.
В обед собираемся в марине Сьенфуэгоса. Если вы будете добираться до места самостоятельно, мы просим вас прибыть на место не позднее 18:00. Бросаем вещи в марине, и, пока капитаны оформляют все формальности и закупают еду (вместе с добровольцами), идем гулять по городу, который называют жемчужиной южного побережья Кубы. Исторический центр Сьенфуэгоса, почти весь построенный в середине 19 века французами, является памятником культурного наследия ЮНЕСКО. А вообще, как 150 лет назад, так и сейчас, город является активным морским портом, центром сахарной и табачной (ну и ромовой, куда без этого?) торговли. Ну и с туристической инфраструктурой здесь тоже все очень неплохо.
Ближе к вечеру собираемся на лодках, знакомимся, немного говорим о безопасности, обсуждаем планы.

15 марта, пятница.
Выходим в море с утра пораньше (но не раньше, чем пройдем полноценный брифинг по технике безопасности) — день предстоит сравнительно долгий. Пойдем на юго-восток, в сторону Тринидада, в небольшой марине которого и планируем остановиться. Тринидад — один из старейших и интереснейших городов Кубы — именно отсюда начиналось кровавое покорение Америки испанцами, здесь базировались и планировали свои экспедиции Кортес, Веласкес и браться Альварадо.

Cayo Guano del Este Lighthouse, Scott 2442, 15 Oct 1981

16 марта, суббота.
Одного вечера в Тринидаде нам, само собой будет мало, тем более что в окрестностях города есть несколько (коротких) живописных трейлов — для любителей. До обеда гуляем, а после отшвартовываемся и идем на короткую прогулку по окрестностям — с купанием и сноркелингом. На ночь возвращаемся в ту же марину.

17 марта, воскресенье.
Залившись пресной водой и рано позавтракав, покидаем Тринидад и берем курс строго на запад (то есть, скорее всего, почти строго по ветру) — пойдем до Cayo Guano del Este — небольшого необитаемого кусочка земли с большим немного странным маяком, за которыми мы сможем (если погода позволит) бросить якорь. Ночь проведем в тишине прямо под маяком.

18 марта, понедельник.
Переходим на остров Cayo Largo, в одноименную марину — единственную в округе. Остров сравнительно большой — здесь даже есть маленький международный аэропорт — и знаменит, главным образом, своими пляжами и окружающими рифами (прекрасно подходящими для дайвинга и сноркелинга). Нам же он интересен еще и как старая пиратская база и один из первых кусков земли в Новом Свете, на который высаживались европейцы — Колумб побывал здесь в 1494, а Дрейк (предположительно) — в 1577. В окрестностях марины есть рестораны, магазины, черепашья ферма и прочие признаки цивилизации.

19 марта, вторник.
День отдыха после двух длинных переходов. Утро проводим на берегу, а после обеда переходим к пляжу Сирена в получасе от марины. Там купаемся, отдыхаем, там же, на якоре (если позволит погода), останемся на ночь.

20 марта, среда.
С утра быстро заглянем в марину — пополнить запасы пресной воды — и двинем дальше на запад, в сторону острова Cayo Rosario.
Почти всю дорогу будем идти по, возможно самым рыбным местам в округе — так что на обед/ужин планируем рыбу. Сам остров необитаем, и на нем можно встретить массу всякой интересной (безопасной) живности. Больше всего там игуан. Ну и пляжи очень хороши, конечно. В непосредственной близости от острова обычно дежурят толпы местных рыбаков на лодках, у которых можно выменять десять лобстеров на «бутылку рома, пива пару бутылок, тушенки банку и шоколад Алёнка» ©, так что запасной план на случай, если ничего не поймаем, тоже имеется. Ночуем на якоре около острова.

21 марта, четверг.
Переходим на остров Cayo Rico — переход будет коротким и ненапряжным. На ночь опять встанем на якорь напротив лучшего местного пляжа. На нем, кстати, есть очень неплохой ресторан, куда есть смысл наведаться на ужин.

22 марта, пятница.
Утро проводим лениво и расслабленно на якоре — с долгим завтраком, купаниями и прочими радостями неторопливого образа жизни. Затем не спеша возвращаемся в марину Cayo Largo, по дороге рыбачим. На острове по случаю пятницы будет небольшая «фиеста», в которой мы можем принять участие.

23 марта, суббота.
Выходить придется с рассветом или даже чуть раньше. Нам предстоит длинный — на весь день — переход обратно в Сьенфуэгос, где мы хотим пришвартоваться на закате. Финальный общий ужин устроим на борту.

24 марта, воскресенье.
К 10 утра сходим на берег, сдаем лодки и разъезжаемся. Кто — в Гавану и аэропорт, кто кататься дальше по острову, а кто-то, может, и в Сьенфуэгосе останется еще на денек. Так или иначе прощаемся — но наверняка ненадолго. С конца марта до начала полноценного парусного сезона ведь всего месяц-полтора!

Условия участия

Принять участие в нашей экспедиции может каждый — никаких ограничений по возрасту или парусному опыту не существует. Курить сигары и верить в революцию тоже не строго обязательно. Главное для участия, как и всегда в наших путешествиях, — ваше желание и ваш интерес.

Даня и Саша приложат все усилия, чтобы путешествие стало для вас безопасным, комфортным, веселым и в то же время познавательным. Вне зависимости от того, что в нашей программе привлекает вас больше — яхты и паруса, возможность сбежать из московского марта в карибскую экзотику, история Кубы или призрак Хемингуэя — вы получите массу удовольствия и максимум информации о предмете вашего интереса.

Стоимость участия в десятидневной экспедиции — 2200 евро.

В эту сумму включено практически всё:

  • аренда и страховка яхт
  • работа шкиперов
  • питание и напитки на борту
  • постельное белье
  • финальная уборка лодки внутри и снаружи
  • оплата стоянок по ходу маршрута
  • расходы на топливо, газ и пресную воду

В цену не включены:

  • питание на берегу (по желанию)
  • авиабилеты
  • трансфер из аэропорта в Сьенфуэгос и обратно

Внимание! Если вы не хотите заниматься поиском и бронированием авиабилетов, сообщите нам, и мы с радостью подберем вам наиболее подходящий перелет.

Гражданам России и Беларуси на Кубу виза не нужна (до 30 дней), украинцам визу придется оформить заранее, но делается она быстро, и мы предоставим вам все необходимые документы для ее получения.

Наше путешествие не является спортивной регатой, а значит, никакой специальной медицинской страховки вам не потребуется, и базовой страховки, действующей на Кубе, будет более чем достаточно.

Чтобы записаться на борт, вам достаточно нажать на соответствующую кнопку ниже, заполнить небольшую анкету и внести предоплату в размере 1000 евро. Подробные инструкции об оплате вы получите по электронной почте сразу после заполнения анкеты.

Картины из соломки-“Парусное путешествие”

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля.
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.

Пока знания свежи – надо их закрепить. Брать лодку решено в Турции, по следующим причинам. Страны Шенгена отпадают из-за сложностей с визой. Остаются Черногория, Хорватия и Турция. В Черногории я уже был, в Хорватии, говорят, марины переполнены и часто нет мест . Методом исключения остается Турция. Отзывы хорошие, я в Турции ни разу не был (да, да). Решено.

Лодку берем через московское агенстство Марин.ру. Глобально к агентству нет претензий . Ну, дороговато, ну, условия оплаты неудобные, ну, курс грабительский . Но в общем и целом терпимо, главное, без глобальных косяков.

Из-за логистических сложностей (график полетов чартеров не совпадает с графиком чарта лодок) накомбинировалась следующая схема. Мы прилетаем в Анталию, на такси едем до Кемера 60 км, берем там лодку, идем на ней в Гёчек, там сдаем, как-то возвращаемся в Анталию и улетам. Обычно лодку где берешь, там и сдаешь, у нас же получился one way ticket. Вот карта. Кемер справа вверху, Гёчек слева вверху.

Общая дистанция более 100 миль, что, в общем-то, немного (один учебный суточный переход Бар-Бриндизи был примерно столько же). Марин по дороге много, без ночлега не останемся. Правда, по карте ветров выходило, что ветер нас ждет всё больше встречный . ну, да пришлось на это пойти, из-за вышеупомянутых логистических сложностей.

Сказано – сделано. Лодка проплачена (2450 евро), авиабилеты куплены (12500 руб. с человека туда-обратно), экипаж подобран 🙂 Томительно тянутся последний дни, и вот наконец . 🙂

Авиаперелет – без происшествий. Берем такси и часов в 10 вечера прибываем в Кемер. Находим марину, находим нашу лодку Mimiscan (Мимисчан). Какой-то чуть нетрезвый, но очень позитивный француз (мы его почему-то сразу обозвали французом 🙂 дождался таки нас на борту. Второпях принимаем лодку, отдаем страховой депозит 1500 евро, подписываем бумаги, на радостях угощаем француза чачей и отпускаем восвояси. Всё, лодка наша ! 🙂 Быстро располагаемся и, несмотря на поздний час, идем отмечать это дело. Да уж, денек выдался насыщенный ! 🙂

На следующее утро . никуда спешить не надо . спим допоздна . потом рассматриваем лодку при дневном свете . Вот она, наша красавица 🙂 Тип Oceanis 423. Три двухместных каюты.

Кстати, состояние и комплектация лодки оказались весьма на высоте. На учебе нам рассказывали, что де чартерные лодки все убитые, ничего не работает . не знаю, наша лодка оказалась ощутимо лучше, чем прошлая учебная Нана. Хотя, возможно, это зависит от чартерной компании . Наша лодка принадлежала Pupa Yachting.

В первый день, учитывая полную неопытность экипажа, делаем краткий учебный выход в море и возвращаемся на ночевку в Кемер-марину. Без происшествий.

На следующий же день, с утра пораньше собираемся, завтракаем и в путь. Ночевать намечено в Финике (см. карту). В общем и целом первый переход прошел спокойно. Был ветер – парусили, не было – шли под двигателем . Останавливались в открытом море на искупаться . гидромассаж, понимаишь 🙂

Обедали на ходу (авторулевой – это вещь, всё равно что плюс один член экипажа). Никого не укачало (были такие опасения). Когда до марины оставалось буквально пару миль – ветер резко и неожиданно усиливается до 20 узлов. Немного подбираем стаксель (на гроте брать рифы с такой неопытной командой не представляется возможным), и с креном градусов 30 летим к бухте 🙂 В общем и целом всё было под контролем, и ничего страшного не грозило, и мне даже очень нравилось . но для остальных (особенно для девченок) всё прошло очень волнительно 🙂 “А мы не перевернемся ?!”-пищали они :))

Читайте также:  Денжный цветок

Швартуемся, идем в город гулять и ужинать. Городок небольшой, явно не туристический . люблю такие. Всё (особенно цены) – нативное, а не специальное для туристов. На следующее утро решаем отступить от плана “завтракаем на лодке и отчаливаем” и идем на завтрак в город. Городок заслуживает того, чтобы ещё и погулять по нему. Вот фоты.

Завершив культурную программу, отшвартовываемся. Следующая ночевка намечена в Калькане (см. карту). Куда и прибываем после ничем особым не примечательного перехода. Поскольку вышли поздно, то и прибываем уже на закате. Заходим в марину – и вот тебе раз, мест свободных нет. Марина малюсенькая, лодок понапихано очень плотно, реально приткнуться негде. Да ещё и с берега нам кто-то машет, мол, валите отсюда. Делать нечего, валим. До следующей марины – несколько часов хода, не вдохновляет. Принимаю решение ночевать на якоре. Идем обратно вдоль берега, высматриваем подходящее место. Неподалеку за небольшим мысочком приткнулась уже одна лодка, решаю стать рядом. На лодке оказываются немцы, которые говорят нам непрошенные советы. Пропуская подробности о 40-минутных мученьях юных матросов с якорной лебедкой (никак не могли отмерять в темноте 40 метров якорной цепи 🙂 . становимся. Я, как ответственный за то, чтобы всё было хорошо – плыву на берег, завожу два швартовых. Хорошенько растягиваем лодку . ну, вроде всё в порядке 🙂 Можно выдохнуть и перейти в решению второстепенных вопросов, как то – ужин.

План высаживаться на десантном боте на берег отклоняем как слишком гимморойный. Провианта в достатке, решаем ужинать на лодке. Ужинаем. После ужина . у нас была с собой гитара и мастер при ней. Банкет продолжается 🙂 Пили, пели . сухие факты выглядят так : спать легли в пол-третьего ночи, после того, как были уничтожены все имеющиеся на лодке запасы алкоголя, и перепет весь возможный репертуар, начиная от Розенбаума с Высоцким и заканчивая песнями военных лет 🙂 Да, надо сказать, что немцы на своей лодке сидели тихо, как мышки . вместо того, чтобы, например, попросить нас не мешать им спать . а что, нам и сплавать недалеко было . :)) “Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, десятый наш десантный батальон . ” :)))

Вот единственная фотография на память.

Надо сказать, что этот душевый вечер, случившийся внезапно, в результате свалившихся неприятностей в виде незапуска в марину – оказался самым ярким и запоминающимся эпизодом всего яхтенного приключения. Причем я замечаю, что в жизни частенько так бывает – неприятности влекут за собой приятности, их перекрывающие с лихвой. Поэтому, если случилась жопа – не надо спешить расстраиваться . это никогда не поздно 🙂

Наутро, при свете дня, выясняется, что местность вокруг дивной красоты. Вода чистейшая, дно видно на глубине метров 10. Немцев, кстати, уже нет – смылись ни свет ни заря. Вместо умывания – купание 🙂

Весело позавтракав, двигаем дальше. Сегодня намечено прибыть в конечную точку нашего маршрута – в Гёчек (см. карту). Этот переход запомнился сильным волнением (одного члена экипажа всё-таки укачало), а также весьма красивыми береговыми пейзажами Фетийского залива . там много больших и маленьких островков, с живописными проливами между ними, бухтами и т.п.

К вечеру прибываем в Гёчек. Тут нам послепослезавтра отдавать лодку. Гёчек – тоже ничего так городишко. Покрупнее, чем предыдущие.

Это что-то типа центральной площади.

Решаем, что хватит нам мотаться по морям, высунув язык, и мы имеем полное моральное право уподобиться толстым бюргерам и следующий день посвятить неспешному яхтингу по заливу. Чем на следующий день и занимаемся. Пассивный отдых тоже имеет свои плюсы, особенно после активного 🙂 Но чтобы хоть как-то отличиться – занимаемся вейкбордингом 🙂

Правда, скорость у лодки недостаточная, кайф не совсем тот . Да, взятые кайты так ни разу и не пригодились. Так, чтобы был хороший ветер и место на берегу, пригодное для запуска кайта – ни разу не срослось .

Один из пунктов обязательной программы – поймать попутный ветер и пройтись под бабочкой 🙂 Не забываем заводить завал-таль ! 🙂

После обеда (целый день полного пассива, всё-таки, не для нас) решаем смотаться на другой конец залива, посетить город Фетие, давший заливу название. Сказано – сделано. Город оказался самым крупным из всех нами посещенных. Красивейшая марина. Фонтаны, пруды и прочие шикарные вещи.

Ещё несколько дней среди нас ходила шутка :
– Эх, Фетие мое .
– Какое Фетие твое, пес смердящий ?! :)))

Там же, на горе, расположены какие-то древние развалины. Забираемся на гору. Развалины оказываются древним храмом, вырубленным прямо в скале.

Там же неподалеку в скале вырублены гробницы древних. Чем выше гробница – тем круче умерший.

Вид на Фетие сверху.

На ночевку в Гёчек возвращаемся затемно. Первый наш ночной переход (нервные дерганья с якорем под Кальканом не в счет). Романтика .

Итак, послезавтра в обед нам улетать, из Антальи (300 км от Гёчека). На оставшееся время разработан план-кинжал. Его суть : берем в аренду микроавтобус Мерседес с водителем. На завтра он везет нас вглубь континента, в Памукале. Памукале определено нами как самое must vizit место в Турции. Это проект на целый день. А послезавтра, с утра, он же отвозит нас в Анталию и оставляет в аэропорту. Шестиместный микроавтобус в отличном состоянии, с водителем и их бензином обошелся нам в 200 с чем-то евро в день. Для сравнения, автобусная экскурсия в Памукале стоила 80 евро с человека.

Памукале – это такие известковые холмы дивной красоты, с расположенными наверху древними развалинами и легендарным святым источником повышенной лечебности. Поднимаемся по холмам. Удивительно, что при сорокоградусной жаре камень под ногами – холодный. Местами расположены естественные водоемчики глубиной по колено. Фотографируемся.

Взобравшись наверх, обнаруживаем там искомый лечебный источник с расположенными вокруг пивными и морожеными ларьками. Сам источник, под завязку забитый толстыми туристическими телами, с плавающими в нём окурками и семечками, производит нехорошее впечатление. Не то, что лезть в него – фотографировать противно. Разделяемся, часть команды садится есть мороженое, часть идет дальше фотографироваться на развалинах.

Собравшись обратно вместе, двигаем в обратный путь. Сорокоградусная жара заставляет искать спасения в любом встретившемся водоемчике.

Добираемся до микроавтобусика, и навалившаяся прохлада нас просто вырубает 🙂

Ещё один день, под завязку наполненный впечатлениями, закончился. Он прожит не зря 🙂

На следующий день без эксцессов сдаем лодку, получаем обратно наш страховой депозит и двигаем в Анталию, откуда без происшествуй отбываем в Ростов.

Итого нами пройден следующий маршрут.

Впечатления о первом самостоятельном парусном путешествии самые положительные. Отельный отдых воспринимается после этого как езда общественным транспортом после обладания новенькой иномаркой 🙂 А замеченный с берега на горизонте парус провожается долгим тоскливым взглядом .

Далее немного ответов на задаваемые технические вопросы.

Сливать с лодки нечистоты в маринах (как мы это делали в Черногории) – запрещено. Слив идет в фекальные танки, которые опоражниваются в открытом море. Знание основ английского языка – обязательно. Это в отелях Анталии или Мармариса можно надеяться на русскоговорящий персонал, в отдаленной марине – нет. Марины – ощутимо лучше, чем в Черногории. В половине марин на входе дежурит катер, который провожает лодку к её месту и сам (!) заводит носовой муринг. Очень понравилось 🙂 Стоимость марины 25-40 евро. Солярка дорогая, за весь поход мы наездили 200+ евро. Лодка была укомплектована GPS-навигатором с картами региона. Бумажные карты всего региона плавания также имелись. Можно сказать, что на лодке было всё необходимое, можно было приходить на неё безничего 🙂 Даже купленный в Ростове замечательный бинокль Nikon Action 7х50 оказался резервным – на лодке был замечательный Steiner Scipper 7х50. Мой, правда, в темноте лучше показывал, вот ! 🙂

Вот и всё. В этом сезоне уже, очевидно, уже парусных походов не будет . Но главное сделано – свежеприобретенные знания и умения закреплены, уверенность в себе в пределах нормы. А вот в следующем сезоне . ох, что будет в следующем . :)))

Путешествия под парусом

Настоящее морское приключение по цене скучного отеля

Привезите из отпуска по-настоящему взрывные фотки

Только на яхте можно увидеть максимум за короткий отпуск

Идеальный формат отдыха для тех, кому скучно быть обычным

Отпуск под парусом здесь ↓

Оставьте заявку и мы подберем вам самое интересное путешествие

БЛИЖАЙШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

ГИБРАЛТАР – МАДЕЙРА – КАНАРЫ
Яхтенный поход one-way

со 2 по 16 ноября ( 2 недели )

950 миль

1000

Маршрут: Gibraltar (Испания) – Madeira (Португалия) – Gran Canaria (Испания)

Это путешествие – самая океанская часть похода яхты Cristoforo к месту старта регаты Atlantic Race for Cruisers. Посмотрев знаменитую скалу Гибралтар, выйдем в океан и, немного поборовшись с ветрами, течениями и трафиком Гибралтарского залива, отправимся на юго-запад. У нас будет 6 дней безостановочного перехода до Мадейры, затем пара дней передышки и еще 3 дня до Гран-Канарии. В пути нас ждут рассветы-закаты, много пойманной рыбы, а вокруг только вода-вода.

ТУРЦИЯ КИКЛАДЫ КОРИНФ – ЧЕРНОГОРИЯ
Яхтенный поход one-way

с 9 по 23 ноября ( 2 недели )

800 миль

750

Маршрут: Göcek (Турция) – Rodos – Kos – Patmos – Mikonos – Paros – Siros – Lavrion – Corinf – Patra – Lefkas – Corfu (Греция) – Tivat (Черногория)

Настоящий парусный поход через Кикладский архипелаг (место, где дует всегда) с посещением самых красивых островов – Сирос, Парос, Миконос, Кос и Родос. Также пройдем через Коринфский залив – удивительнейшее сооружение, от высоты стен которого захватывает дух.

НОВЫЙ ГОД НА КАРИБАХ
Карибский круиз на Cristoforo

с 28 декабря по 11 января ( 2 недели )

320 миль

от 2200

Маршрут: Мартиника – Сент-Люсия – Бекия – Юнион – Меро – Кануан – Мюстик – Сент-Винсент – Сент-Люсия – Мартиника

Тебе определенно пора в отпуск. Парусное путешествие по райским островам Карибского моря – самое то, чтобы переждать такую серую и нудную зиму. Поэтому бери чемодан, набивай его до отказа купальниками, хватай подмышку надувного попугая – и вперед в сказку, водку (а также ром, сигары и деревянную пиратскую ногу) купишь по дороге. Каррамба! Температура днём +29, ночью +21.

ТРИСТА ПЛЯЖЕЙ АНТИГУА И БОЧОНОК РОМА
Карибский круиз на Cristoforo

с 11 по 18 января (1 неделя )

190 миль

от 750

Маршрут: Мартиника – Доминика – Ле-Сент – Гваделупа – Антигуа

Когда подарки распакованы, салаты съедены, а ёлки осыпались, все как бы намекает на то, что пора вернуться в трудо выебудни. Но только не мы. Какой, к чертовой бабушке, офис, когда у нас ром не допит, пираты не распуганы, пляжи не налёжаны и еще три вечерних купальника в чемодане лежат? Выключай ноутбук и посмотри миру в глаза. Зима только в твоей голове.

ЭТО БАРБУДА, ДЕТКА!
Карибский круиз на Cristoforo

с 18 по 25 января (1 неделя )

255 миль

от 750

Маршрут: Антигуа – Барбуда – Гваделупа – Доминика – Мартиника

Бамбарбия кергуду. Лупите в барабаны, амигос, мы двигаем в самое идеально-яхтенное место Вест-Индии. Потому что теплый устойчивый ветер, средняя температура +25-28 круглый год, множество бухт с разноцветными пляжами и военно-морская база Королевских ВМС. Не видим ни одной причины не прошвырнуться на Антигуа и Барбуда. И чтоб два раза не вставать, захватим мир и еще несколько островов Карибского бассейна. Иииииххаааа!

БАРБАДОССКИЙ БЕСПРЕДЕЛ
Карибский круиз на Cristoforo

с 25 января по 1 февраля (1 неделя )

220 миль

от 750

Маршрут: Сент-Люсия – Сент-Винсент – Бекия – Табаго – Кануан – Барбадос

На Карибах среди аборигенов в ходу шутка, что они потомки моряков, которые останавливались здесь на рейды. В Карибском бассейне семь тысяч островов, а нас – по пальцам пересчитать. Ввиду малочисленности войска захват Карибского мира будем производить другим способом. Переходим к плану “Бэ”. Складываем по рундукам бусы для дикарей и прячем в карман томик Бродского. Будем окультуривать, и никто не уйдет живым. Буэнос диас, голодранцы!

Читайте также:  Мыло ручной работы «Дегтярное»

38 БРОНЕНОСЦЕВ СЕНТ-ВИНСЕНТА
Карибский круиз на Cristoforo

с 1 по 8 февраля (1 неделя )

255 миль

от 750

Маршрут: Барбадос – Кануан – Табаго – Юнион – Мюстик – Сент-Винсент – Сент-Люсия

Нет, нам не надоело, и да – все в порядке у нас с совестью. Это у нас какая надо совесть, карибская. Уже которую неделю наш Кристофорыч рассекает по Карибскому бассейну и даже не думает останавливаться. И если у вас все еще сидит в голове вопрос “Почему именно Карибы?”, мы просто обязаны сказать: “Погнали! Некогда объяснять!”.

НИКТО НЕ ЗНАЛ, А РАЙ – НА ГВАДЕЛУПЕ
Карибский круиз на Cristoforo

с 8 по 15 февраля (1 неделя )

200 миль

от 750

Маршрут: Сент-Люсия – Мартиника – Доминика – Ле-Сент – Гваделупа – Антигуа

Карибы должны были оказаться островами мечты, которые мы искали столько времени: с цветными колониальными домиками, сбегающими по крутым склонам холмов; с картонным барами с ромом, растворяющим стаканы; с жителями, до сих пор не определившимися с лояльностью между Францией, Британией и пиратами; с адскими фортами, способными из своих пушек забомбить небольшой авианосец. И всё оказалось как надо! Поэтому вот вам еще один маршрут по Карибам. Какой надо маршрут, конечно.

ЧЕСАТЬ ПУЗО САМОЛЁТАМ СЕН-МАРТЕНА
Карибский круиз на Cristoforo

с 15 по 22 февраля (1 неделя )

245 миль

от 750

Маршрут: Антигуа – Сент-Китс – Сен-Мартен – Бонэйр – Невис -Антигуа

Помнишь, в первом сезоне фильма “О чем говорят мужчины” один из героев со словами “Как же я задолбался!” поливает бизнес-партнеров бензином, чиркает спичкой, а потом садится в машину и уезжает в Одессу. Счастливый. В феврале в Одессе не очень – в плане избавления от зимне-рабочей хандры, но мы, кажется, нашли альтернативу. И даже несколько альтернатив – от Антигуа до Сен Мартена. Тебе осталось только чиркнуть спичкой.

ГРЕТЬСЯ В ГРЕЦИЮ
Яхтенный поход флотилией

с 30 мая по 13 июня ( 2 недели )

680 миль

от 1000

Маршрут: Тиват (Черногория) – Бари (Италия) – Бриндизи – Санта Мария ди Леука – Корфу (Греция) – Паксос – Лефкас – Корфу – Отранто (Италия) – Котор (Черногория) – Тиват

Ежегодное путешествие флотилией через Италию на юг Адриатики к греческому острову Корфу (и даже чуть южнее). Пройдемся по самым красивым городам и самым вкусным ресторанам Апулии, перейдём в Ионическое море и солнечно потусим в Греции на Корфу и на Лефкасе.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ ВОЯЖ
Яхтенный поход флотилией

с 20 июня по 4 июля ( 2 недели )

900 миль

от 1200

Маршрут: Tivat (Черногория) – Роди Гарганико (Италия) – Пескара – Анкона – Римини – Венеция – Равенно – Термоли – Манфреддония – Тиват (Черногория)

Наш любимый маршрут – очень длинный и поэтому либо сложный, либо утомительный (от погоды зависит). Короче, не для всех. Но Венеция того стоит.
Снова идём в июне, чтобы застать максимально длинный световой день и увидеть как можно больше всего интересного.

КАК МАЖОРЫ НА ИБИЦУ
Яхтенный поход флотилией

с 11 по 18 июля (1 неделя )

200 миль

Маршрут: Пальма де Майорка – Маойрка, Андрайч – Ибица, San Antonio – Форментера – Ибица, Ibiza Town – Ибица, Санта-Эулалия – Пальма де Майорка

Что ты знаешь про Ибицу? Мы вот, например, теперь знаем, почему так мало отзывов про нее в интернете. Потому что Ибица – это атмосфера постоянного праздника и неограниченного веселья, не скованного никакими рамками. Потому что можно забыть про одежду и не вылезать из любимых шортов. И попросить добрых людей, чтобы не забыли вовремя посадить на борт. Какие уж там отзывы.

БАЛЕАРЫ ПОД МАЙОНЕЗОМ
Яхтенный поход флотилией

с 18 по 25 июля (1 неделя )

270 миль

Маршрут: Пальма де Майорка – Кабрера – Майорка, Порто Колом – Менорка, Маон – Менорка, Сьюдадела – Майорка, Сольер – Пальма де Майорка

Спроси нас, что бы мы выбрали: море или плюшки, плюшки или море? Майорку! Потому что там есть море. Но если уж предаваться гастрономическим порокам, то надо бы со вкусом. На завтрак – дыня с хамоном в солнечной марине, на обед – сашими из свежей рыбы в закрытой бухте, на ужин – чесночные креветки в переулке старинного города. Гарантированно, после этого путешествия, Пальма де Майорка будет тебе сниться. И перестань думать о Шуфутинском!

Парусное путешествие по Америке

Ты знаешь, старина, каково это – рассекать волны под тугим парусом, смахивая с лица соленые брызги, взлетающие из-под форштевня. Каково это – чувствовать дыхание Океана человеку, всю свою четвертьвековую жизнь бредившему морской жизнью и знавшему ее только по книгам Стивенсона, Лондона и Каневского. Какой это восторг – наконец оказаться на палубе шхуны, работать с парусами и по-беждать морскую болезнь! Как здорово – ощущать непередаваемый дух парусных гонок! Как интересно почувствовать себя Робинзоном, живя в палаточном лагере на острове в Атлантическом океане, ловить крабов, морских звезд и ежей, петь песни под звездным небом, которое, как и вся наша Земля, одно для всех нас.

Давняя детская мечта – заняться морским делом – начала осуществляться тогда, когда судьба занесла меня на верфь «Петровское Адмиралтейство» в Питере и свела меня с ребятами из международного проекта «Atlantic Challenge» («AC»), занимающимися историческим деревянным судостроением. В тот момент, когда я появился на верфи, строительство капитанской гички – копии французской лодки 18 века – было в самом разгаре. Приняв участие в достройке, спуске, оснастке лодки, пройдя тренировочные сборы на форте Тотлебен в Финском заливе, в июле в составе команды «Atlantic Challenge Russia» я отправился по маршруту Санкт-Петербург – Бостон – Рокленд. В этом небольшом городке на северо-востоке США проводился фестиваль морских искусств и ремесел и гонки на гичках.

Бостон встретил нас жарой и обилием национальных флагов. Вместе с человеком-горой Джеймсом, который разыскал основную часть средств для нашей команды, мы отправились в 300-мильный путь до Рокленда. Впереди была недельная Робинзонада на кусочке суши посреди океана. Двадцатимильный переход до острова Гринз дался без особых проблем. Нас сопровождал старина Джейкоб на своей яхте «Plumbelly», которую мы ласково окрестили «Сливопузик». Американцы устроили в высшей степени радушный прием и накормили ужином, обильным, но, правда, не очень вкусным. Вообще, любой из нас здесь мог бы стать шеф-поваром, настолько небрежно тут относятся к еде. Да и продукты у них какие-то несерьезные: соль несоленая, сахар несладкий, кофе без кофеина, молоко водянистое. В один из дней, в качестве ответного жеста, мы сварили чудо-борщ, от которого американцы пришли в полный восторг. Они быстро освоили слова «dobavka» и «smetana». Секрет борща выдан не был.

Природа в штате Мэн похожа на нашу беломорскую: суровые скалы, седые мхи, ели, сосны, приливы и отливы потрясающего своей прозрачностью океана. Непривычно только после белых ночей, когда в 9 вечера сваливается мгла и можно играть в жмурки, не закрывая глаз. Ох, и непросто настроить себя на должную волну после нахлынувших впечатлений, утомительного пути, смены часовых поясов! Все происходило в очень напряженном темпе: подъемы в 6 утра, пробежки, доводка такелажа. Большая часть времени уходила на тренировки, иногда вместе с американцами. Затесался к нам в команду на стажировку индонезиец, которого сразу окрестили Максимкой. Потешно было наблюдать, как он невозмутимо втирал в свою довольную шоколадную физиономию защитный крем от ультрафиолета. Стояла жара, солнце палило нещадно, поэтому студеная вода (не выше +12°С) не была для нас помехой освежиться. Ныряли азартно по-русски: в отлив с головой.

Хороша была неделя на Гринзайленде, очень не хотелось покидать чудный остров, владение Ланса Ли (основателя программы «АС»), но нас ждали Рокленд и фестиваль. Мы снялись на день раньше, решив подстраховаться из-за штормового предупреждения. Как оказалось, нас ждали новые приключения. Сначала подул противный взятому курсу ветер. «Сливопузик», не имеющий мотора, мог идти только очень длинными галсами, и нашей лодке приходилось подолгу дрейфовать в ожидании друга (мы могли передвигаться на веслах). Как-то яхту чуть не выбросило на скалы, так что пришлось взять ее на буксир. Ко всем прочим проблемам прибавился густой туман, дело было к вечеру, и обстоятельства вынудили нас искать пристанища на соседнем с Гринзом острове Харрикейн («ураган»).

Рекорд установлен! Одна миля за четыре часа при норме 15 минут. Ура! Ландшафт острова ураганов с непроходимыми чащами оправдывал грозное название. Там расположена база для прохождения программ по выживанию в экстремальных условиях.

На ночлег нас устроили в дом на скалистом пригорке. У нас в таких «экстремальных» условиях «выживают», как правило, новые русские. Встав рано утром, часа за два до общего подъема, Настена, Олегон и я отправились обследовать это временное пристанище и открыли красивейшее озерцо, оставшееся с ледникового периода. Но времени на прогулки особо не оставалось и, в очередной раз собрав и погрузив вещи, отчаливаем от приютившего нас острова-буяна. До Рокленда дошли, поставив паруса, поймав хороший ветер, «отыгрывая» длинные тягучие океанские волны.

Рокленд оказался большой деревней с провинциальным укладом жизни. Его символом, без сомнения, является лобстер, которого едят здесь, как мы – колбасу. Весь залив усеян лобстероловками – серьезная помеха судовождению. Лобстеры здесь на каждом шагу в виде скульптур, сувениров, постеров, мягких игрушек. На «Lobster party» отведали сие ракообразное и мы. Но все это уже после соревнований. Не будем забегать вперед. Наконец команды расселены по классам местной школы. Народ отрывался на полную катушку: футбол, скейтборды, катание в креслах и мусорных баках – это неполный перечень того, что творилось в коридорах учебного заведения.

Затем состоялось открытие праздника, совпавшее с ярмаркой деревянного судостроения. И начались соревнования, атмосферу которых описывать бесполезно: только участие дает представление о духе соперничества, когда в середине гребной гонки уже сведены судорогой немые мышцы, а твоя лодка «накатывает» соперника, и весло не бросить! И надо! Надо! И наградой тебе — только кровавые мозоли на руках и «пятой точке» да синяки. И уверенность, что борьбе отданы все силы без остатка. Также были и комбинированные парусно-весельные гонки. Такие гонки, где команды меняются половинами экипажей. Также был конкурс морских узлов и еще много-много всего. Между соревнованиями случались вечеринки, дискотеки. Провели футбольный матч, в котором сборной «Atlantic Challenge» была бита местная команда. Для участников соревнований были организованы походы на шхунах на великие тресковые мели близ Нью-Фаундленда. Вот это апофеоз: работа с парусами, такелажем и летящая по океанским волнам шхуна. А когда стоишь на самом краю бушприта, раскинув руки, как крылья, тебя охватывает безумный восторг!

Но всему хорошему всегда приходит конец. Результаты подведены, прощальные песни спеты, лодки вытащены из воды и упакованы в контейнеры. Последние фото и обмен адресами. Наша команда остается еще на один день, чтобы посетить национальный парк Акадия, где Америка встречает рассвет. Дивной красоты ландшафты и Пустынная гора, первая высокая точка на северо-восточном побережье США, где первые лучи солнца появляются из-за океанской глади, не могут оставить равнодушными. Последняя прощальная вечеринка, и на следующее утро мы покидаем школу и двигаемся в Бостон. До рейса еще успеваем посетить красивый, действующий до сих пор фрегат «Американская конституция». При проходе на базу ВМС США, где он пришвартован, у нас отбирают даже пилочки для ногтей (борьба с терроризмом в действии).

Дорога в аэропорт по многоярусным развязкам Бостона в сочетании с дождем выглядит сентиментальной. На душе немного грустно, как всегда после большого яркого праздника. Гуд-бай, Америка, летим домой, где сядем на суповую диету.

Ссылка на основную публикацию