Уникальное паспарту

Как самостоятельно сделать паспарту

Паспарту позволит вам не только элегантно разместить картину в своем доме, но и придать ей законченный вид. Но прибегать к услугам багетных мастерских очень дорого, поэтому лучше изготовить паспарту своими руками и оформить его в соответствии со своими вкусами.

В целом, паспарту — это кусок картона, в котором проделано круглое или прямоугольное отверстие, которое накладывается на картину и обрамляет ее для работы.

Что нам понадобится для работы ?

  1. Вышивка.
  2. Рамка, имеющая заднюю панель.
  3. Стекло.
  4. Степлер.
  5. Толстый картон.
  6. Нож для того, чтобы резать бумагу.
  7. Картон гофрированный.
  8. Клей.

Видео урок по изготовлению паспорту

Собираем паспарту

Вначале необходимо вырезать необходимых размеров рамку из картона, воспользовавшись задней панелью в качестве образца. Затем определяем условный центр, как паспарту, так и самой картины, нужный прямоугольник.

Отступаем от нашего квадрата на 2 сантиметра с каждой его стороны (как внутрь, так и наружу). После чего рисуем еще пару квадратов, причем один из них будет меньше исходника, а другой – больше.

Посредством внутренней разметки канцелярским ножом вырезаем прямоугольник, подставив при этом металлическую линейку.

Берем ножницы и тупым их краем продавливаем по внутренней разметке линии, по углам делаем специальные надрезы, а образовавшиеся поля загибаем вовнутрь.

Идем дальше. Берем клей или степлер (по желанию) и сзади рамки закрепляем нашу вышивку. Большинство умельцев желают изготовить паспарту объемным. Чтобы добиться этого, необходимо из гофрированного картона поерзать несколько полосок, ширина который будет немного меньше ширины паспарту. После этого раскладываем их и закрепляем на изнанке нашего паспарту.

Шаг шестой, он же Заключающий.

Объединяем получившуюся конструкцию, закрепляя все детали между собой маленькими гвоздиками. Следуя данной инструкции, каждый из вас сможет изготовить паспарту своими руками практически любой формы.

Немного о швейцарской рамке

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы описать еще одну любопытную конструкцию – швейцарскую рамку. Несмотря на то, что ее очень легко сделать, она выглядит крайне любопытно. Единственным ее недостатком можно считать то, что ее можно применять лишь относительно к небольшой вышивке.

На первых порах подобная конструкция исполняла роль пяльцев, но которых вышивались монограммные платки. И то, что увидели на изображении (суровые толстые нитки), на самом деле и является рамкой. Под ней крепится платок, зафиксированный булавками на рамке из дерева.

Этапы изготовления швейцарской рамки.

Берем полоску из ткани с размером 25 на 15 сантиметров и пришиваем к ней квадрат (10 на 10 сантиметров). При этом кромки подгибаются внутрь, а образовавшийся прямоугольник растягивается на тех же толстых нитках, при возможности максимально равномерно.

После этого вырезаем в центре квадрата дыру, соответствующую размером вашей вышивке. Это вышивку необходимо приметать при помощи плотных стежек, предварительно наживив их на булавки для равномерного растяжения.

Затем необходимо завернуть концы нашего плотного полотна на вертикальные края конструкции, фиксируя их булавками. Итак, швейцарская рамка готова!

Рекомендации касательно изготовления паспарту.

При создании паспарту нужно не только следовать нашим инструкциям, но обратить внимание на определенные советы.

Когда мы определяемся с шириной нашей рамки, то должны учитывать, что каждая вышивка небольшого размера будет выглядеть намного лучше в узкой раме. Кроме того, вышивка выглядит аккуратнее, если верхнее поле сделали немного уже нижнего.

Подложки должны полностью соответствовать общему настроению композиции, ее цвету. При этом оно не должно отвлекать внимания зрителя. Также стоит отметить, что для придачи картине глубины нередко делают двойные паспарту.

При этом его внешняя часть должна соответствовать общему оттенку, а внутренняя – акцентировать ваше внимание на деталях. Визуально паспарту ровно в 2 раза шире самой вышивки. При этом совсем не обязательно, чтобы все стороны рамки были одинаковыми – все зависит только от вкуса мастера.

Желательно сделать картон и паспарту на несколько сантиметров меньше рамки, дабы они свободно в нее вмещались.

Подстилка должна быть изготовлена из твердого картона, чтобы вышивка не искривлялась.

Нужно сделать рамку таким образом, чтобы она легко выдерживала нагрузку веса стекла.

Касательно внутреннего паспарту, то его внешние стороны на пять-шесть миллиметров меньше, нежели те же стороны внешнего паспарту. На тыльной стороне закрепляется двухсторонний строительный скотч. И только после того, как все будет отцентрировано, можно смело класть внутреннее паспарту и крепить его.

Берем два куска липкой ленты (каждый примерно 2.5 сантиметра в длину) и половину этих кусков крепим сзади, на углах.

Экспозицию изысканных вышивок можно немного украсить ленточками или же ажурными кружевами.

Трафареты, использование металла, засушенные растения и цветы могут стать отличным дополнением к картине, подчеркивая при этом ее основные достоинства.

И, наконец, если вы решили изготовить французское паспарту, то можете использовать для этого бумажные полоски «под мрамор».

Искренне надеемся, что наши пошаговые инструкции и советы очень помогли вам в самостоятельном изготовлении паспарту, ведь данный процесс не только сэкономит ваши деньги, но и доставит настоящее удовольствие.

Как правильно подобрать паспарту: секреты мастеров

Паспарту играет важнейшую роль в общей концепции обрамления произведения. Данный элемент выступает в роли изысканного завершающего штриха шедевра. Правильно подобранная и идеально выполненная цветная рамка несет ценную эстетическую функцию, уравновешивая или, напротив, «раскрашивая» художественную работу, подчеркивая ее глубину, выделяя нюансы и акцентируя внимание на деталях. Естественно, паспарту призвано также играть роль связующего звена между картиной и рамой, а также окружающим пространством и авторским интерьером.

Однозначного ответа на вопрос о том, как выбрать паспарту, не существует. Об этом вам скажет любой профи искусства обрамления. Каждое произведение – это яркая индивидуальность, неповторимая композиция, имеющая свои нюансы, которые необходимо визуализировать, или некие недочеты, которые требуется скрыть от глаз зрителя.

Пожалуй, о некоторых правилах подбора паспарту сказать все-таки можно. Точнее, их можно назвать скорее некими секретами опытных мастеров, ведь четких правил в данном деле не существует. Работа настолько творческая, тонкая и глубокая, что формировать какие-либо нормы не представляется возможным.

Таинство процесса подбора идеального паспарту: маленькие секреты

Если речь идет о цветной работе, будь то акварельный живописный шедевр или цветное фото, то паспарту подбирается, ориентируясь на колористическую концепцию или цветовой настрой произведения. Здесь можно руководствоваться принципом создания гармонии, подбирая паспарту схожих с композицией тонов, или же сыграть на контрасте.

Паспарту родственных оттенков, которое по своему решению тяготеет к общей цветовой гамме произведения, обладает уникальным свойством зрительного увеличения работы и гармонизации ее цветового строя. Создавая контрастную концепцию, то есть используя паспарту противоположных цветов, появляется возможность выделить цветовые акценты шедевра. Однако здесь следует соблюдать большую осторожность, ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя.

Классическим вариантом паспарту считается рамка легких, воздушных кремовых тонов. Такие оттенки абсолютно нейтральны, поэтому могут отлично гармонировать с практически любым произведением. Наряду с паспарту «сливочной» цветовой гаммы достаточно часто мастерами применяются рамки монохромных цветов – белого, черного и серого. Они идеально сочетаются с графическими шедеврами и черно-белыми фото, но не всегда подойдут к цветным работам. При помощи паспарту белого цвета можно визуально расширить произведение, продемонстрировав его глубину и яркость. Черный цвет паспарту сделает работу более резкой и контрастной. Он также может создать некое напряженное настроение и достаточно непростую атмосферу произведения, поэтому применять такие рамки нужно с осторожностью.

Сейчас мы кратко рассказали вам лишь о нескольких секретах подбора идеального паспарту. Все эти нюансы – лишь верхушка огромного айсберга, который представляет собой процесс обрамления произведения. Говорить обо всех аспектах выбора цветной рамки для картин можно часами. Да и стоит ли делать это? Ведь обладание этими секретами, а точнее навыками их материального воплощения доступно лишь настоящим профи багетного искусства, которые настолько тонко чувствуют работу, что могут при одном взгляде на нее решить, какое паспарту станет идеальным завершением концепции. Доверьте данный процесс настоящим мастерам. А себе оставьте удовольствие созерцания удивительного результата. Ваш «Багетчик».

Окрас среза паспарту

Роль паспарту в создании целостного, гармоничного, завершенного оформления рисунков, гравюр, фотографий, работ, выполненных акварелью и другими художественными материалами, сложно переоценить. У слова «паспарту» есть несколько значений: в переводе с французского «passe-partout» («пасе парту»), оно означает «проходящий повсюду», а так же «ключ, который подходит ко всем замкам». И действительно, с помощью паспарту можно добиться уникального баланса и гармонии между рамой, изображением и пространством, в котором данное изображение будет расположено. Грамотное использование паспарту позволяет в полной мере «раскрыть» перед зрителем изображение, акцентируя внимание на его деталях, придавая глубину.

Сеть багетных мастерских «Джоконда» рада предложить Вам широчайший ассортимент паспарту: богатая палитра оттенков и фактур позволит Вам реализовать любые творческие идеи в оформлении Ваших работ.

Особенности среза паспарту

Очень важным элементом в оформлении изображений является срез паспарту. Срез паспарту бывает двух видов:

  1. Прямой (рез под углом 45º относительно поверхности паспарту).
  2. Обратный (рез под углом 135º относительно поверхности паспарту) Обратный рез используется, когда для достижения определенного восприятия изображения необходимо скрыть цвет среза (чаще всего белый или кремовый) паспарту. При этом вместо белой линии, появляется тень, которая придает оформлению глубину. Так же обратный срез используют при вставке в паспарту канта.

Главная задача дизайнера – добиться сбалансированного оформления работы. Очень важно создать цветовую (переклички оттенков) и пластическую (баланс форм и элементов) связь между оформлением и изображением. В сбалансированном оформлении работы присутствует особая гармония, связь всех его элементов.

Один из способов добиться такого баланса и усилить восприятие работы, всех ее нюансов, является использование нескольких слоев паспарту и пауз между ними. Такой способ позволяет не просто создать поле для изображения, но и позволяет максимально эффектно подчеркнуть цвета и оттенки, присутствующие в самой работе, за счет их повторения в паузах паспарту.

Если же Вам требуется добиться уникальных эффектов в оформлении, в «Джоконде» Вы сможете воспользоваться уникальной услугой – «окрас среза паспарту».

Что такое окрас среза паспарту?

Цвет среза паспарту чаще всего имеет белый или светло-кремовый оттенок. Так, паспарту музейного качества, может иметь оттенок среза от белого до светло кремового, а паспарту стандартного качества – имеет светло-кремовый оттенок среза. Окрашивание среза паспарту позволяет расширить возможности оформления, усилить восприятие изображения, сделать оформление более детальным за счет более точного попадания в цвет при выборе одного из тысяч оттенков. Одна или несколько контурных линий вокруг работы, цвета которых перекликаются с цветами самого изображения или же, наоборот, являются контрастными, сделает оформление эффектным, завершенным, утонченным.

Технология окраса среза паспарту

Для сохранности поверхности паспарту, как с лицевой, так и с оборотной стороны мастер оклеивает его до среза специальной лентой, не повреждающей поверхность паспарту и препятствующей проникновению краски на поверхность картона.

Читайте также:  Миниатюрный ящик из палочек от мороженного

Паспарту может быть стандартным, с одним окном, или же многооконным (многооконное паспарту используется в том случае, если необходимо оформить несколько изображений в одной раме). Если Вы решили использовать многооконное паспарту, например, чтобы оформить несколько детских фотографий, которые отличаются одна от другой цветовой гаммой, интересным и необычным решением может стать использование нейтрального по тону паспарту, с окрасом среза каждого окна в индивидуальный цвет! Такое оформление будет выглядеть ярко и оригинально, и сможет выгодно подчеркнуть цветовые нюансы каждого изображения, сохранив при этом единство фона.


Паспарту со срезом, окрашенным в один из выбранных оттенков, придаст уникальность Вашей фотографии, акварели, пастели, вышивке, графике. Каталог тысяч оттенков, которые окажутся в Вашем распоряжении, позволит добиться невероятных эффектов в оформлении, а опытные дизайнеры-консультанты помогут сделать выбор легким и приятным!

Как сделать красивое паспарту своими руками

Даже самая изысканная и красивая картина без соответствующего оформления и качественной рамы будет смотреться совершенно неуместно и убого. Поэтому перед рукодельницами и мастерами, которые создают шедевры своими руками в конце работы стоит вопрос «как эффектно оформить свое творение?». Можно конечно отнести свое произведение искусства в багетную мастерскую, однако этот вариант стоит недешево и будет по карману не каждому. Поэтому идеальным решением будет сделать паспарту своими руками.

Что такое «паспарту» и каково его предназначение

Паспарту представляет собой специальную рамку из картона с отверстием круглой, овальной или четырехугольной формы, куда вставляется фотография, картина или любое другое произведение. Такого вида рамка замечательно подойдет для вышивки, для оформления рисунка. Главная задача паспарту – создание гармонии между картиной, рамой и общим дизайном помещения. С помощью такого оформления можно акцентировать внимание на центре композиции и отлично вписать ее в интерьер.

Паспарту будет замечательным вариантом выделить картину на стене, особенно если цвет обоев и изображения совпадает. Например, если вы хотите повесить картину или фото с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах комнаты светло-салатовые. Паспарту контрастного оттенка станет идеальным решением в этом случае.

Создавая паспарту самостоятельно, можно оставить вокруг картины столько свободно места, сколько вы посчитаете нужным для того, чтобы сделать максимальный акцент на картине. Кстати, на этом свободном месте можно разместить авторскую подпись или известную цитату. Еще одним преимуществом паспарту является его универсальность – оно подходит для картины или фото любого размера.

Что необходимо для создания паспарту

Для того, чтобы сделать паспарту для фото или рисунка, необходимы такие материалы и инструменты:

  • картон или ватман;
  • плотная цветная бумага, нужного вам оттенка;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • любой клей;
  • металлический уголок.

Как сделать паспарту: мастер-класс

Самостоятельное изготовление паспарту потребует от вас терпения и некоторых усилий, однако с работой могут справиться люди с любым уровнем мастерства. Пошагово схема работы выглядит так:

1. Возьмите лист плотного картона и начертите прямоугольник. Его размеры должны быть в два раза больше размеров готовой картины или рисунка, для которых делается паспарту. Этот прямоугольник необходимо вырезать. Разместите в его центре картину таким образом, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамки было одинаковым. Обведите картину или рисунок простым карандашом, а затем вырежьте получившийся прямоугольник. В итоге у вас получится своеобразная рамка с окошком посередине. Отлижите пока эту деталь в сторону.

2. Следующий шаг – изготовление контрастного по цвету канта. Возьмите плотную цветную бумагу и вырежьте четыре полоски одинаковой ширины – около 3-4 сантиметра. Первая пара полосок должна быть равна по размеру длине окошка, вторая пара – ширине. Затем согните получившиеся полоски вдоль пополам, при этом нужно оставить узенький кантик шириной не больше 2 миллиметров.

3. Приложите полоски к внутреннему окошку и проверьте, как они подходят. С помощью металлического треугольника отмерьте лишние уголки и обрежьте их.

4. Следующий этап – приклеивание полос к самой рамке. Клей стоит наносить только на картон, поскольку цветная бумага тоньше и может растянуться, набухнуть. При этом получатся неэстетичные бугорки. Особое внимание необходимо уделить стыкам на углах рамки.

5. Когда высохнет клей, можно с обратной стороны приложить рисунок или картину, оформить готовую работу рамкой со стеклом или без.

6. Стоит отметить особенность оформления вышивки в паспарту. Ее необходимо обязательно зафиксировать на листе плотного картона с помощью скотча или степлера, и только затем украшать паспарту и рамкой.

Маленькие хитрости, которые делают паспарту шедевром

  • При выборе ширины паспарту следует учитывать тот факт, что мелкое изображение эффектнее смотрится в узкой раме, а яркое и крупное – в широкой.
  • Паспарту должно быть шире самой рамы в два раза.
  • Чтобы паспарту и картина свободно помещались в раму, необходимо сделать их на 3 мм меньше со всех сторон, чем размеры самой рамы.
  • Паспарту для романтичной картины можно украсить кружевом, ленточкам, засушенными цветами, что придаст ему еще большего очарования.
  • Паспарту для детских рисунков украшают разнообразными пуговицами, значками, мини-игрушками и другими игривыми штучками.
  • Весьма оригинально смотрятся паспарту, сделанные из обычной ткани. Они добавляют интерьеру особого домашнего уюта и тепла.

Следуя всем этим советам и пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно создать уникальное паспарту, которое украсит любое ваше произведение. При этом вы существенно сэкономите свой бюджет.

Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы

Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.

Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.

Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.

Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂

Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.

Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.

На всякий случай, что есть что:

Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».

Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.

Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.

Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).

Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.

Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.

Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.

Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:

  • цвет и ширина паспарту,
  • цвет, ширина и материал багета.

Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.

  • Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
  • Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
  • В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.
Читайте также:  Мыло ручной работы «Ромашка»

Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂

В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.

Определяемся с цветом.

  • Сначала, мы помним, паспарту.

Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.

Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.

Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.

Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.

  • Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.

Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.

Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.

  • Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
  • Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.

К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.

  • Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
  • Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
  • В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.

Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).

  • В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
  • Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
  • Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.

Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.

  • Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
  • Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂

Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.

  • Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
  • Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
  • Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.

Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.

  • Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
  • Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
  • Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.

Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.

При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.

Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.

А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.

Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.

Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».

Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок

Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.

И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.

С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.

Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂

Читайте также:  Украшаем коробку конфет

Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.

Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.

Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.

Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.

И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂

Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!

И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂

Оформление в паспарту и багет

Оформление фотографий, вышивки, рисунков

Чтобы заказать рамку, нужно выбрать оформление для вашей работы. Из чего состоит багетное оформление? Может состоять только из рамки, а может быть сложным и включать в себя паспарту, кант для паспарту, стекло, задник, накатку изображения на основу, ламинацию или тиснение.

Оформление работ в багет и паспарту — одна из услуг, предоставляемых нашей багетной мастерской.

Фотографии, картины, репродукции, гравюры, акварель, детские рисунки и вышивки. Наша мастерская оформляет в багет и паспарту рисунки, акварель, картины, фотографии, постеры и плакаты. У нас вы можете заказать оформление в багет и паспарту вышивки, объемных предметов, гобеленов, батика. В нашей мастерской при оформлении изделий применяется декоративный кантик, который крепится либо к багетной рамке, либо к паспарту.

В багетной мастерской можно прикладывать образцы багета и паспарту к изображениям, чтобы посмотреть, как они сочетаются.

Паспарту для фотографий, рисунков, вышивки, картин – это фон для оформляемого изображения, создающий пространство до рамы и позволяющий воспринимать изображение “как оно есть” и рама уже играет завершающую, но не главную роль. При правильном подборе цвета и ширины полей (расстояний сверху, снизу, справа и слева от изображения до рамки) паспарту играет не менее значимую роль, чем багетная рамка, а иногда и более значимую.

Также как картине на стене необходимо свободное пространство вокруг, “чтобы ничто не мешало”, также и самому изображению требуется такое пространство. Иногда такое пространство (“воздух”) присутствует в самом изображении, например:

  • домик в окружении деревьев
  • одинокое дерево на фоне большого неба
  • человеческая фигура на фоне однотонной стены
  • небольшой рисунок на белом фоне

В таких случаях паспарту не только не обязательно, но даже может мешать (пространство вокруг пространства – как “масло масляное”)

Обычно паспарту используется в сочетании со стеклом, поэтому идеально подходит при оформлении фотографий, постеров, дипломов, графики а также объектного оформления – часов, орденов и медалей, старинного оружия, коллекций и других предметов, имеющих объём. Паспарту имеет обширную цветовую гамму и отличается по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки. Множество оттенков, фактур, различные цвета среза позволяют идеально подобрать паспарту к фотографии, рисунку, гравюре, акварели.

Изготовление паспарту

Картон для паспарту

Паспарту изготавливается, как правило, из цветного картона толщиной от 0,5 до 3мм. Картон бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя).

Сам картон различается не только по цвету, но и по составу. Наиболее используемым является картон с нейтральным уровнем кислотности (рН=7). Он изготавливается с использованием целлюлозы содержащей легнин. Это вещество в конечном итоге подвержено окислению и отрицательно влияет на прилегающую к нему бумагу, особенно если бумага уже подвергалась воздействию грибка (плесени). Следующим по качеству является картон для паспарту музейного качества. Его срок службы без воздействия грибка намного больше (более 20 лет), но все же так же ограничен. Существует также картон консервационного качества. Из его названия понятно, что он служит для консервации изображений на бумаге. В его состав входит только натуральный хлопок, без использования целлюлозы, и, соответственно, он абсолютно не подвержен действию грибка. Плесень в данном случае может образоваться только от применения некачественного материала при прикреплении работы к паспарту (скотч). Мы применяем скотч со специальным бактерицидным клеящим слоем.

Как сделать вырез окна в паспарту

Чтобы сделать паспарту сначала надо из большого листа картона определенного цвета вырезать кусок заданных размеров. Размеры фрагмента вычисляются исходя из размеров изображения и ширины полей паспарту. Затем в этом куске картона нужно вырезать окно, соответствующее размерам изображения. Рисунок прикрепляется к тыльной стороне паспарту – поэтому размеры окна должны быть чуть меньше, чем размеры изображения.

При вырезании “окна” в паспарту надо стараться соблюдать чистоту и точность реза. Чтобы сделать качественный вырез окна в багетных мастерских используется настольный станок для резки паспарту. Срез окна идет под углом 45 градусов, что обеспечивает дополнительную глубину восприятия. Причем чем больше толщина картона, тем более эффективно смотрится срез, он становится глубже. Обратный наклон среза паспарту позволяет скрыть цвет среза картона. Обратный фацет убирает одну лишнюю линию, в результате вместо среза появляется тень, что придаёт оформлению дополнительную привлекательность. Обратный срез часто нужен, когда используются декоративные вставки под паспарту. Вырезать окно можно и подручными средствами (ножом с выдвижным тонким лезвием), только необходимо следить за ровностью линии среза и особенно за хорошим стыком углов среза. Отсутствие перереза или недореза в углах является основным критерием качества изготовления паспарту. Не даром говорится, что дело мастера боится.

Цветовая гамма паспарту

Багетная мастерская Галеон располагает обширной коллекцией паспарту различных оттенков и фактур. Палитра цветов паспарту достаточно разнообразна: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

Однотонные паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от снежного белого до глубокого черного). Коллекция цветного картона “Nielsen & Bainbridge” – более ста видов высококачественного картона толщиной 1.4 мм, размером 81х101 см, 60 самых популярных цветов – размером 81х120 см и 101х152 см.

Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной.

Фактура паспарту

Паспарту с различным фактурным рисунком под мрамор используется в основном для небольших вставок при изготовлении музейного паспарту, при оформлении модных течений изобразительного искусства. Так же оно используется для сложного оформления изображений. Изысканность фактуры мраморного паспарту придает оформлению оригинальный и современный вид.

Двойное, тройное паспарту

Паспарту можно сделать одинарным (состоящим из одного слоя картона паспарту) или многослойным. Подобрать простое одинарное паспарту к любой работе не сложно, учитывая широкий выбор цветов и оттенков картона. Можно оформить работу в двойное или тройное паспарту — когда друг на друга накладывается два (три) вида паспарту разных оттенков. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.

Внутреннее паспарту можно сделать как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета в картине, и сочетающиеся с цветом рамы и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамами из золотого багета.

Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создает эффект глубокого “фацета” – внутренней кромки окна паспарту. Эффект “фацета” можно усилить, если использовать картон для паспарту большей толщины.

Канты для паспарту

Кант (слип) – деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) – перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант как один из элементов декорирования паспарту применяется для создания дополнительного эффекта. Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.

Выбор оформления с помощью образцов багета и паспарту

В нашей багетной мастерской вы можете выбрать подходящий вариант художественного оформления Вашей работы из представленных образцов багета и паспарту.

В зависимости от масштаба работы наш дизайнер-оформитель может предложить для оформления узкое или широкое паспарту. Дело в том, что если поля паспарту очень узкие, работа будет выглядеть зажатой. В такой ситуации дизайнер-оформитель предлагает для оформления работы использовать более широкие поля для паспарту, предварительно продемонстрировав образец паспарту. Не имея возможности приложить к работе образец паспарту нужной ширины, клиенту будет затруднительно представить насколько интереснее для оформления работы более широкое паспарту. Производители картона, например, NielsenBainBridge обеспечивают багетные мастерские образцами цветного картона для паспарту шириной 10 см.

Процесс оформления работы начинается с подбора паспарту, и уже к этой композиции подбирается багет для подходящей рамки.

Первое правило, которому необходимо следовать – оставлять в фокусе внимания не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов паспарту и внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту.

Выбор цвета паспарту

Цвет основного паспарту может быть:

  • Нейтральным;
  • Светлым;
  • Тёмным;
  • Превалирующим цветом изображения. Для выбора этого цвета нужно определить те цвета, которые больше всего использованы в работе. Цвет деталей и дополнительные акценты лучше игнорировать. Лучше всего, если этот цвет будет близким соответствием цвету фона (фон – это всё, что не относится к деталям изображения).
  • Цветом деталей. В этом случае цвет основных элементов не влияет на выбор цвета паспарту.

Правильный подбор цвета и фактуры паспарту практически невозможен без уверенного ориентирования в ассортименте багета мастерской.

Цвет паспарту подбирается в соответствии с тоновой шкалой изображения. При оформлении работы шкала контрастности не должна быть нарушена. Не следует создавать большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета — это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных нюансов. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения.

Copyright © Галеон
г. Москва, Проспект Мира 102, стр. 34
Багетная мастерская рядом с метро
«Алексеевская», «Рижская», «ВДНХ»

Ссылка на основную публикацию