Как смазать редуктор мотокосы простым способом

Редуктор для мотокос

Редуктор – это второй, после двигателя, из наиболее важных элементов заводского устройства хозяйственного триммера. От исправности этого механизма напрямую зависит возможность конструкции передавать усилие от мотора на вал и рабочие органы мотокосы. Редуктор для триммера не нуждается в частом уходе – все, что нужно садоводу, это вовремя смазывать и промывать его. В противном случае узел начнет клинить и довольно быстро выйдет из строя.

Виды редукторов для мотокос

Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.

Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:

  • цилиндрические;
  • волновые;
  • червячные;
  • планетарного типа;
  • конические;
  • спироидные;
  • механизмы комбинированного типа.

Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.

Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.

Еще один вид редукторов – понижающий . Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.

Смазка для редуктора триммера – особенности выбора?

Для стабильной работы редуктора без его заклинивания и регулярных поломок этот механизм нужно регулярно смазывать. Как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного триммера, для этого подходит качественное консистентное трансмиссионное масло

В некоторых случаях известные производители садовой техники выпускают свои масла, которые подходят для смазки редукторов фирменных триммеров. Для того, чтобы сделать эти вещества максимально привлекательными для покупателей, их делают многофункциональными. Иными словами, такие масла подходят не только для смазки редукторов бытовых триммеров, но и для регулярной обработки передач, топливных и масляных шлангов, а также обслуживания других деталей и сборных механизмов, независимо от типа и предназначения садовой техники.

Как пример многофункциональных материалов – смазка для редуктора мотокосы Oleo-Mac, для производства которой используется бисульфат молибдена. Еще один пример – состав Liqui Moly LM 47 + MoS2. Чаще всего он используется для обслуживания ШРУС, однако, благодаря содержанию дисульфида молибдена, его можно использовать для смазки нагруженных высокоскоростных подшипников, в том числе, редукторов бытовых триммеров.

Важное преимущество многофункциональных смазок заключается в высоком содержании большого количества необходимых присадок. Даже после полной выработки смазочного материала, они продолжают удерживать на поверхности движущихся шестерней тонкую и очень прочную маслянистую пленку, которая защищает детали от нагрева и повышенного износа.

Некоторые владельцы триммеров используют для смазки редукторов составы типа Литол-24 или материал для обслуживания ШРУС, изготовленного на литиевой основе. Благодаря подходящей консистенции эти составы легко вносить в механизм, используя для этого 5-кубовый шприц. Эти вещества показали себя в качестве недорогих и довольно эффективных смазочных средств. Единственный их минус – необходимость более частой замены этих жидкостей.

Как часто нужно смазывать редуктор бензокосы?

В большинстве случаев внесение нужной порции масла или полную его замену производят 1 раз в году – перед началом сезона или в его конце. Этого вполне достаточно, если хозяйственный триммер используется для скашивания травы около 3–4 дней в месяц.

Если мотокоса регулярно используется для скашивания молодой травы на крупных территориях, то смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в 30–45 моточасов. А если триммер нужен для ежедневного скашивания не только молодой травы, но и старых высоких одеревеневших сорняков, то менять смазку в его редукторе требуется не реже раза в 20 моточасов.

О том, что редуктор бензокосы нуждается в смазке, подскажут такие факторы, как повышенная шумность и перегрев. В этом случае необходимо снять механизм, разобрать его и проверить внутренние детали. Если во время осмотра было обнаружено, что смазки в узле достаточно, значит, ее нужно заменить целиком. Если масла слишком мало, то оператору потребуется добавить недостающее количество смазочного средства.

Как смазать редуктор триммера?

Вносить новый смазочный состав в рабочий механизм мотокосы нужно только на предварительно выключенном инструменте. Со свечи зажигания триммера нужно снять верхний колпачок или штекер. Сама бензокоса должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к вытеканию топливной смеси.

Редукторная смазка для триммера вносится в таком порядке:

  1. Сначала оператор должен вывернуть винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Некоторые производители комплектуют свои мотокосы винтами под шестигранный ключ, остальные – болтами под ключ на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежах обычная. Для снятия фиксаторов ключ необходимо поворачивать против хода стрелки часов. При этом нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
  2. После этого нужно осмотреть торцевую внутреннюю сторону винта. Если на ее поверхности не видно следов масла, значит, внутрь штатного редуктора нужно внести около 3–4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно прокрутить передачу вручную. Это действие нужно повторить несколько раз;
  3. Затем нужно добавить еще примерно столько же смазки и еще несколько раз прокрутить передачу. В результате редуктор триммера полностью наполнится смазочным материалом.

После этого потребуется вкрутить винт и «прогнать» масло по редуктору. Для этого нужно завести триммер, слегка нажать на рычаг акселератора и подождать 2–3 секунды. Косильная головка должна вращаться на низкой скорости – это обеспечит распространение масла по редуктору без риска перегрева движущихся деталей механизма.

Смазка редуктора триммера: критерии выбора

В процессе эксплуатации бензинового триммера редуктор начинает издавать скрежещущие звуки, которые являются признаком отсутствия смазки, либо потери ее свойств. Конечно, владелец может не придавать особого значения посторонним шумам, но их игнорирование приведет к заклиниванию шестерен и, как следствие, предстоящему дорогостоящему ремонту. Потому, чтобы избежать предпосылок к появлению скрежета, необходимо соблюдать регламент смазки редуктора триммера, рекомендованный заводом-изготовителем.

Устройство редуктора триммера

Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.

Основные детали редуктора триммера

В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.

Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?

Выбор пасты редуктора

В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Хускварна с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
  • Stihl. Для бензокос Штиль серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Хутер можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Чемпион к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
Читайте также:  Как просверлить отверстие в плитке обычным сверлом

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте. Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

Смазка редуктора бензокосы

  1. Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  2. Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
  3. Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

Как смазывать редуктор триммера

Разобранный редуктор бензокосы

Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента. Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.

Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.

Как Часто Нужно Смазывать Редуктор Триммера

Правильное техническое сервис – залог длительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции ухода включают своевременную смазку редуктора и чистку фильтра триммера. Чем смазывать редуктор триммера, должен знать пользователь. Чистка делается поэтапно:

  • После снятия кожуха извлекается элемент.
  • Дальше он промывается бензином и высушивается (естественным методом).
  • Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
  • Инспектируют штангу на предмет вращения в свое время работы.

Как можно смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для длительной службы изготовители отечественного техники советуют использовать спец смазки. Некие изготовители разрабатывают средства для ухода, которые адаптированны конкретно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар нужно только открутить пробку и залить жидкость в емкость.

В начале, профилактика делается сходу после покупки. Это связанно затем, что некоторые российского автопрома закладывают малое количество смазки, в которой требуется хватит только на время обкатки.

Если триммер употребляется на дому (объем работ маленький), необходимо добавить смазку сначала и в нижней части сезона.

В томных критериях работы редуктор бензинового триммера нужно смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются завышенный шум узла и перегрев. Если проход обнаружения недочета смазки ее следует на сто процентов сменять.

Часто отечественные изготовители выпускают функциональную автохимию. Это значит, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач хоть какой садовой техники и узлов, которые работают под высочайшими нагрузками.

Как бюджетно смазать редуктор тримера, мото косы, электрокосы.

Редуктор – это механическое устройство, разработанное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в низу триммера.

You may also like

Перед самой профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер для того утечки горючего. Для смены смазки следует разобрать устройство.

Процесс разборки состоит из последующих шагов:

  1. Выворачивается боковой винт.
  2. Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  3. Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.

Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В нижней части операции винт устанавливается к району и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после этого вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.

В свое время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а кроме того динамическими и ударными нагрузками. Зависимо от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учесть такие причины:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра находится в зависимости от крутящего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность употребления смазки (следует учесть температуру внешней среды, вид и объем работ).

В случае отсутствия нужного смазочного материала пользуйтесь универсальным. Последний обязательно содержит некие составляющие:

Смазка редукторов и вала мотокосы

  • противоизносные добавки (без ядовитого свинца);
  • минеральные масла высочайшей степени чистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом либо дисульфидом молибдена.

Для ухода за узлами механизма используются смазки разной смеси:

  • Полужидкие. Такие составы содержат различные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. В большинстве случаев используются для зубчатых и винтообразных передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в начальном состоянии.

Особый редукторный состав относится к полужидкой системе.

Пользующейся популярностью является смазка для триммера “Штиль”. Благодаря специальному составу и компонентам, существенно понижается износ и увеличивается устойчивость к коррозии. Основными качествами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высочайшая проникающая способность;
  • устойчивость к высочайшим температурам;
  • высочайшая адгезия.

Смазка “Штиль” подходит для кусторезов и триммеров, также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

  1. Сильный (либо резвый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении таковой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Завышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется методом стягивания корпуса по другому его смены.
  3. Присутствие стука, свободного хода по другому заедания при вращении вала. Предпосылки неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения возникновения таких изъянов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой создавать смазку – обозначено в аннотации фирменные.
  4. Заклинивание ножика триммера при больших нагрузках. Причина – износ зубьев. Убрать данную проблему нереально. Требуется полная смена механизма.

You may also like

Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует создавать кропотливый осмотр и уход. Принципиальным моментом является смазка передвигающихся частей. Почти всегда такими являются:

  • место от перехода от движков на прямой вал;
  • стык прямого вала с гибким;
  • переход вала с посадочной головкой;
  • редуктор.

Пользующейся популярностью посреди юзеров является многоцелевая водостойкая смазка “Литол-24”. Интервал рабочих температур – от.40 до 120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при завышенных температурах.

В производстве смазки используются особенные вещества, которые изготавливаются отвечать экологическим нормам и эталонам. После выработки они распадаются, не причиняя в этом случае вреда окружающей среде.

Смесь материала вначале имеет завышенный уровень вязкости, а при работе данный параметр миниатюризируется. Таковой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар обстановке нагрева.

Долгое внедрение и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для воплощения операций ухода употребляются разные материалы. Известные отечественные изготовители производят разработку собственных брендовых товаров для ухода. К таким относятся: смазка для триммеров “Хускварна”, “Фаворит”, “Макита” и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

Спецы рекомендуют использовать только уникальные материалы, свойства которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Бывалые юзеры не рекомендуют использовать солидол, поскольку данный материал не подходит по температурным и высокоскоростным чертам узла, а кроме того по смеси. Также приведенный материал не обладает противоизносными качествами.

Спектр рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, даже при таких параметрах на протяжении нагрева плотность материала возрастает, а сама смазка становится грубой. При критической необходимости обработать инструмент используются “Литол-24”.

Большая часть мотокос и триммеров имеют в собственной конструкции гибкий вал. Его состояние нужно инспектировать как в кинотеатре 1 раз на 50 рабочих часов. Чтоб произвести данную операцию, необходимо снять наконечник штанги, вынуть вал и оглядеть его, потом смазать.

Для ухода за валом подходят дешевые материалы, труднее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – находится в зависимости от фирмы-производителя инструмента. Идеальнее всего использовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и наполнение трещинок на рабочей поверхности, потому в особенности ценится посреди юзеров.

Читайте также:  Простая телевизионная антенна

Принципиально: внедрение массы смазки с высочайшей плотностью приводит к перегреву механизма, завышенному трению рабочих пар и расходу горючего. Потому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться трепетно.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Смазка для редуктора бензокосы

После схода снежного покрова с первыми весенними днями начинает появляться трава, которая по радует нежным зеленым покровом. Однако буквально через несколько недель становится заметно все неровности и огрехи, сорная трава начинает подниматься над газоном. С этого момента начинается время борьбы за красоту газона. Конечно, для борьбы с сорняками можно использоваться обычной косой или серпом, но это долго и трудоемко, да и скошенная трава становится некрасивым.

Рис. Класс мотокосы: 1- бытовые, 2 — полупрофессиональные (фермерские), 3 — профессиональные (парковые).

Производительность

Выбор бензокоосилки, или их еще называют по названию режущего устройства — триммеры, должен производиться от объема работы, чем больше обрабатываемая площадь, тем больше нужна мощность. Для небольших участков выбираются бытовые, для садовых участков подойдут триммеры среднего класса — фермерские, для выкашивания большой площади, особенно если имеются заросли сорняка или кустарника, необходим мощный профессиональный инструмент — парковый. Такая техника имеет мощность двигателя более 2,5 л.с. и может работать 3-4 часа в день.

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Запуск двигателя

ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя.
Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца.
Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

Штанга и привод рабочего органа

Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Верхний редуктор

верхний редуктор, или как его называют — колокол, служит для передачи крутящего момента от двигателя на вал посредством фрикционного соединения чашки редуктора с шайбой вала к нижнему редуктору. Подсоединяется вал от двигателя к фрикционной чашке шлицевым соединением. Соединение на конце вала двигателя бывает 7, 9 шлицов или квадрат. Квадраты могут быть большими или маленькими. В основном квадраты применяются для мощных триммеров .

Ты того чтобы разобрать верхний редуктор достаточно снять стопорные кольца в специальных прорезях шайбы, после того, как вынуто из гнезда стопорное кольцо, вынимается тарелка сцепления. На корпусе сразу нужно посмотреть состояние демпферной резиновой шайбы. Чтобы спрессовать подшипник с вала необходимо снять торцевое стопорное кольцо применив стандартные съемники. Для ухода за шлицами необходима смазка. Какая смазка применяется в редукторе бензокосы . Для смазки шлицов или квадрата используется стандартная смазка Литол. Купить смазку для редуктора бензокосы можно в специализированных дилерских центрах по продаже бытовой техники или на интернет ресурсах. Посмотреть о разборке «колокола» и замене подшипника можно в видео ролике ниже.

Читайте также:  Полезные идеи домашнего мастера

Нижний редуктор

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый — редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так — как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия.
Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы.
К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы «Штиль» выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья.
Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им — кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Смазка для редуктора популярных марок триммеров

Известные фирмы производят смазки собственного производства:

  • Для редукторов мотокос производитель марки «Штиль» рекомендует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, выпускается в тюбиках от 250 г до 80 со специальным заостренным наконечником для удобства закладки, имеет серебристо — оранжевый цвет;
  • Редукторы мотокос Patriot завод изготовитель рекомендует обслуживает смазкой собственного производства на основе литиевых компонентов по названием Arsenal AR-417;
  • Компания Huter для своих изделий предлагает пластическую универсальную смазку Rezoil, ЦИАТИМ, также можно применить все вышеуказанные смазки;
  • Во всех случаях необходимо следить за состоянием узла зубчатой передачи, смазывая неё не реже одного раза в месяц. Одновременно со смазкой шестерён можно смазать сам приводной вал.

Как смазать необслуживаемый редуктор можно узнать, посмотрев из видео ниже.

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Примером может служить специальная высококачественная смазка от Oleo-Mac, созданная на основе бисульфата молибдена. В каталогах интернет-магазинов она часто находится в разделе автохимия, используйте при поиске фильтр: Назначение – Садовая техника. Или Liqui Moly LM 47 + MoS2 — Смазка ШРУС со специальной антифрикционной присадкой – дисульфид молибдена предназначенная для высокоскоростных и нагруженных подшипников. Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье « Литол как смазка редуктора мотокосы ».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.

Видео как смазать редуктор мотокосы:

Ссылка на основную публикацию