Мелкий ремонт валяных вещей

12 способов починить испорченные вещи своими руками, если отдать их в ремонт нет возможности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Вторая жизнь старого блюда

Старому блюдо можно вернуть привлекательный вид, если отреставрировать его при помощи компакт-дисков. Наверняка у вас дома найдется множество CD, которые вы уже не используете. Достаточно «разбить» диск на небольшие кусочки, и выложить из них подобие мозаики на блюде, закрепив клеем. Такое яркое блюдо послужит элементом декора на кухне, его также можно использовать для фруктов или конфет.

2. Ремонт стула при помощи ремней

Если деревянная конструкция стула еще крепка, а сидение продавилось, то не спешите выбрасывать весь стул. Попробуйте собрать старые разноцветные ремни (если в личном гардеробе столько не наберется, можно купить недорогие ремни в секонд-хенде, например), и соорудить из них плетеное сидение. Такой оригинальный стул украсит интерьер и создаст легкое игривое настроение.

3. Декор треснувшего зеркала

Говорят, смотреться в разбитое зеркало, – плохая примета. Правда, если вы не суеверны, то есть отличный способ декорировать дефект так, что никто и не догадается о его существовании. Если трещина располагается у края зеркала, то достаточно подобрать стеклянную мозаику в тон раме и наклеить ее на поврежденный участок. Найти мозаичную плитку можно в магазинах стройматериалов, в отделах, где продается кафель для ванной и санузла.

4-5. Спасение дивана от следов кошачьих когтей

Этот способ отлично подойдет для реставрации мягкой мебели, пострадавшей от кошачьих когтей. Пригодится он и в том случае, если углы дивана или кресла обветшали с годами, или же вам просто захотелось изменить внешний вид мебели, а на новую обивку нет возможности тратиться.

Яркие пуговицы разных размеров – идеальный вариант для того, чтобы преобразить диван быстро и без лишних вложений. Бюджетный и стильный вариант!

Еще один оригинальный способ починки обивки – декор при помощи разноцветной пряжи. Из ниток можно сформировать абстрактные узоры или вышить цветы, геометрические фигуры и прочее. Главное, чтобы выбранный рисунок соответствовал дизайну комнаты, в целом.

6. Как спасти шерстяные вещи, испорченные молью

Как часто приходится расставаться с любимой шерстяной вещью только из-за того, что она испорчена молью. На самом деле небольшая дырочка – это еще не повод выбрасывать вещь из гардероба. Скорее, это повод сделать ее внешний вид более интересным. Выберите подходящую аппликацию, и вот уже у вас новая красивая кофточка.

7. Авто без ремонта, но с изюминкой

В ДТП попадают даже опытные водители, так что этот совет актуален всем, у кого есть машина. Если возможности сделать ремонт бампера или любой другой части авто нет, а ездить с повреждением не хочется, превратите «пострадавшее место» в креативный арт. Для этого пригодится любая мелочевка: игрушки из киндер-сюрпризов, крышечки от кока-колы, детали конструктора. Все фигурки нужно хорошенько закрепить клеем, а после – закрасить золотой или серебряной краской.

Часто идею «починки» вещей используют в своем творчестве уличные художники . Ниже – несколько оригинальных примеров.

8. Ремонт разрушенных стен при помощи кубиков Lego

Такой ремонт неоправданно дорог, но как арт-проект, конечно же, имеет право на существование. Идея проста: заменить настоящие кирпичи на кубики конструктора. Такой стрит-арт явно не останется незамеченным и привлечет внимание к проблеме ремонта зданий.

9. Маскировка трещин под жеоды

Жеоды – полости, заполненные кристаллами. Уличный художник превратил обычные трещины на стенах домов в месторождения драгоценных камней. Контраст блестящих «кристаллов» и серого бетона – интересный замысел, который успешно реализовал художник.

10. Книги как стройматериал

Российский уличный художник Андрей Сяйлев решил использовать книги в качестве… стройматериала. Старые книги он уложил, словно кирпичи, и зацементировал. Так он «отремонтировал» разрушающиеся стены одной из библиотек.

11. Мозаика на дорожных ямах

Власти Чикаго не спешат ремонтировать дороги, поэтому один из местных художников решил показать, сколько же ям на проезжей части. Он украсил ямы мозаикой, выложив изображения эскимо. Получилось красочно, правда, неизвестно, действенно ли.

12. Кружевной ремонт асфальта

Кружевные островки посреди асфальтового полотна – знак для тех прохожих, которые привыкли ходить, понурив голову. Такая красота невольно вызывает улыбку и желание смотреть по сторонам в поисках прекрасного.

Больше практичных идей, которые быстро и идеально скроют дефекты подпорченных вещей , читайте в нашем обзоре. Вы узнаете, как спасти разбитый айфон, вдохнуть вторую жизнь в любимые, но видавшие виды туфли на каблуке, спасти стены, разрисованные ребенком, и много другой не менее полезной информации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мелкий ремонт одежды, полезные и эффективные советы, фото и видео

Привет друзья! Сегодня познакомлю вас с мелким ремонтом одежды. Дам полезные и эффективные советы. Все знают, что дырки на одежде разные бывают.

Дырка дырке рознь. Есть дырки уже от «старости» вещи, а есть случайные — на новой.Неожиданное появление в неподходящий момент дырки чревато плохим настроением, но, не надо отчаиваться, тут и пригодится ваша фантазия. Превращаем дефект в эффект!

Сначала надо пересмотреть свой гардероб и заранее выявить такие проблемные вещицы. У меня уже давно нет проблем с тем, что делать с дырками. Все зависит какая одежда, изношенная или добротная.Ну что, вы перебрали свой гардероб?
Идем давать ей вторую жизнь.

Как я справляюсь с дырками на одежде

Первый способ

Если это изношенная одежда, то побороть дырки сложно, но возможно. У сына была любимая футболка, она уже изрядно изношена, но снимать он ее не хотел, в основном ходил в ней на работу. Когда дырка стала большой дырой, он попросил что — нибудь сделать.

Как я его не уговаривала уже использовать ее как тряпку, не соглашался, но и вышивать цветочки, лепесточки не представлялось возможным, тогда я сделала по его желанию и картинке дизайн машины.

Дизайн получился легким, без лишних протяжек и точно по размеру дыры. Вышивался на «ура» и все закрыл.

Второй способ

На добротной одежде появляется дырка, тут вариантов множество и я сейчас покажу как с ними справляюсь:

    1. Соседка нечаянно где-то порвала новые брюки. Выкидывать жалко, что делать, не знает. Я предложила сделать вышивку на месте разрыва
    2. Внук принес свои джинсы, опять случайно где-то зацепился
    3. Прожженная дырка на фартуке закрыта симпатичным котом

4. Внук испачкал в краске безрукавку, пригодился дизайн льва

5. Сестра капнула какое-то лекарство, отстирать не получилось, пришлось вышить красоту

Опять же, в любом случае, все зависит от ткани, от места, где эта несчастная дырка появилась и от желания хозяина вещицы, что он конкретно хочет видеть на этом месте:

  • ничего, только зашить ( заштопать)
  • можно шеврон или художественную заплатку пришить
  • можно вышить что — то подходящее прямо на дыре,
    это может быть рисунок или аппликация

Что делать, если вещь нравится, а после стирки появились мелкие дырочки ( или остались пятна), просто заштопать — не эстетично. Предлагаю свой, проверенный и эффектный способ.

Вырезная аппликация

Покажу на примере майки, которая обзавелась дыркой и не одной.

Чтобы решить проблему надо проявить фантазию и потрудиться на благо себя, любимой, чтобы выглядело эффектно!

Не секрет, что сейчас время икс-носят все, что придет в голову, рваные штаны, блузы наперекосяк, дырявые носки или вообще без носков, зато щиколотки голые и мороз нипочем.

Значит и я хочу подстроиться под эту моду! Нет, нет, я не буду ходить в рваной футболке, такое я уже носила в детские годы, сразу после войны. Я придумала получше и эстетичней, да, вроде и рвань будет, но художественная.

Мастер-класс по применению вырезной аппликации

Для исполнения нам понадобятся:
  • кусочек красивой ткани размером с «поле» в пятнах ( или дырки)
  • нитки, ножницы
  • отрывной клеевой стабилизатор
  • утюг
  • готовый дизайн для вышивки
  • швейная, распошивальная или вышивальная машина ( или все делать ручками)
Процесс работы:

Подобрала картинку и сделала дизайн для вышивальной машины.

Срисовала рисунок дизайна на бумагу, с экрана монитора ( сканер не работает) размер 100%

Приложила сначала на верх майки отметила границы дизайна. Крупная дырка отмечена.

Подготавливаю материал, который будет внизу. Проклеила клеевым стабилизатором, чтоб ткань не порвалась во время вышивки. Трикотаж тоненький.

Заправила все в пяльца и идем вышивать . Вот так выглядит вышивка

Теперь я аккуратно вырезаю верхний (черный) слой. Там, где есть замкнутые области. Вот поэтому эта техника и называется вырезная аппликация.

И вот итог моего труда!

Более обстоятельно весь процесс можно посмотреть в ролике:

Заканчивая заметку, скажу:

Вот так, с пользой провели с вами время, сделали мелкий ремонт любимой одежды. Эффект на лицо. Как считаете?

Возможность исправить или обновить можно множеством способов. Самое главное проявить интерес к этому и включить фантазию! Если то и другое имеется, то вопрос дырок не будет для вас актуален.

Представляете, сколько детских вещиц вы можете реанимировать! Все в ваших руках!

Мне помогает вышивалочка. Она у меня как палочка — выручалочка. Но и без нее можно обойтись и сделать все красиво и эстетично и на простой швейной машине, на распошивалке.

А ручками ведь тоже можно подобное сделать! Так что не унывайте, что вещь испортилась, приложите усилие и смекалку и сотворите чудо чудесное для себя , любимой или для близких, да не важно для кого, важен ваш шаг к этому! Попробуйте на простых вещах и у вас все получится!

Напишите в комментариях, как вы справляетесь с дырками на любимых вещах, которые вам жалко выбрасывать?

МЕЛКИЙ РЕМОНТ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ

МЕЛКИЙ РЕМОНТ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ

Несложный ремонт одежды и белья можно произвести дома, не отдавая вещи в мастерскую.

Чтобы заштопанное место было почти незаметно, подбирают нитки по цвету, толщине и качеству такие, которые соответствовали бы ремонтируемым тканям. Можно нитки выдернуть из каймы у швов. Стежки в штопке должны сначала идти вдоль материи (по основе), а затем поперек (по утку). Начинать штопку надо на крепком месте, иначе штопка быстро разрушится. Стежки должны быть мелкими. При поперечном проходе иглу пропускают под нитку, затем над нею. На краях штопки нитку сильно не затягивают, чтобы при стирке усадка ниток не стягивала материю. Ряды ниток должны плотно прилегать один к другому.

Если ткань не протерлась насквозь, а только сильно утончилась, штопают вдоль нитей, не делая поперечных стежков. Штопать можно и на швейной машине, которая имеет специальное устройство.

Если случайно выхвачен клок ткани и она порвалась одновременно по утку и основе, то штопать надо как два отдельных разрыва.

Заплаты должны быть из того же материала, из которого сшита вещь, или из похожего по качеству и цвету. Перед тем как наложить заплату, материал надо простирать и выгладить, чтобы он впоследствии не сел. Заплату накладывают на ремонтируемое место, соблюдая направление нитей утка и основы. Если ее надо положить около шва, то шов подпарывают, а заплату одной стороной подводят в этот шов. Затем ее приметывают и после этого, подгибая края, пришивают потайным швом с лицевой стороны и с изнанки. Наметку выдергивают. На прямоугольной заплате по всем четырем углам делают косой надрез на глубину 0,5 см. Если заплата не на видном месте, ее можно пришить на машинке.

На узорчатые ткани заплату накладывают сверху. Для этого поврежденное место очерчивают, добавляя на каждую сторону по 0,5 см и вырезают соответствующую заплату. Подгибая края внутрь, пришивают. На пестром материале узор должен совпадать с узором ремонтируемой вещи.

Читайте также:  Как восстановить нож, если отломалась ручка

Простыни и полотенца при необходимости можно починить. Простыни чаще протираются на середине. Ремонтируют их так: разрезают посередине вдоль нити основы и обе половины краями прострачивают, а края подрубливают.

У полотенец, как правило, быстрее изнашиваются концы. Полотенце разрезают посередине и сшивают изношенными концами. Края полотенец подрубливают.

Пиджаки и брюки иногда требуют мелкого ремонта: изнашиваются обшлага рукавов, брюк. Обшлага рукавов ремонтируют так: отпарывают у рукавов подкладку и аккуратно отрезают подгиб рукава. Концы рукавов и отрезанную полосу отутюживают, полоску пришивают, затем загибают ее внутрь, пришивают подкладку и снова утюжат. На брюках края ремонтируют аналогично. Если обтрепалась тесьма брюк, ее заменяют новой. Брючная тесьма имеет утолщенный край, который на всю свою ширину должен выступать от края брюк. Если вместе с тесьмой протерся и край самих брюк, то сначала отпарывают подогнутый край низа брюк, очищают от грязи и утюжат. Изношенные места заштуковывают и брюки подгибают на 3–5 мм выше линии штуковки. По краю пришивают новую тесьму. Если детские брюки сзади проношены до дыр, то для того чтобы наложить заплату, их распарывают по швам. Затем вырезают заплаты прямоугольной формы, оставляя при этом по 0,5 см с каждой стороны на швы. Поверх заплаты с внутренней стороны брюк рекомендуется подшить полосу из сатина, это предохранит брюки от быстрого износа в дальнейшем. Готовую заплату сильно заутюживают, разглаживая ее швы.

Тюлевые изделия можно ремонтировать следующим образом. Из такого же тюля вырезают кусочек, несколько больший, чем поврежденный участок. Края поврежденного участка аккуратно обрезают и смазывают по краям клеем «БФ-2», заплату также смазывают клеем, а когда клей слегка подсохнет, накладывают заплату на поврежденное место и аккуратно разравнивают. Когда клей высохнет, починенное место гладят горячим утюгом. Склеенные таким способом вещи хорошо переносят стирку и долго сохраняют прочность.

Этим же клеем можно чинить любое белье и наклеивать метки для прачечной.

Кружевные гардины обычно штопают. Но это занимает много времени, а заштопанные места портят вид гардин. Лучше кусочки от старых гардин, соответствующие узору, намочить в крахмале и приклеить на поврежденное место гардины с изнанки, после чего пригладить горячим утюгом.

Шерстяные тканые вещи можно починить следующим образом: сдвинуть как можно ближе края разрыва, взять кусочек такой же материи, густо намазать ее яичным белком и подложить под разорванное место, затем прогладить с изнанки горячим утюгом.

Поврежденный участок любой вещи можно заклеить клеем «БФ-6». Подготовленную заплату увлажняют и проутюживают. Заплаточный лоскут кладут под поврежденное место лицевой стороной вверх и через отверстие в ткани обрисовывают мелом контур изъяна. Края заплаты должны быть больше поврежденного участка на 1–2 см. Отдельно заготовляют накладку под заплату, которая должна быть больше самой заплаты по краю на 1–0,5 см. Немного клея выжимают на чистое стекло и дают ему подсохнуть 4–6 минут. Подсохшим клеем смазывают увлажненную ткань, края заплаты и накладку. Зазор между краями поврежденной вещи и краями заплаты тоже смазывают тонким слоем клея. Клеевому слою дают подсохнуть, после чего смазывают вторично. Второму слою также дают подсохнуть, затем наложив накладку, смазанную клеем скрепляют все утюжкой (3–4 секунды). После предварительного скрепления заплаты вещь переворачивают, кладут сверху влажную тряпку и выдерживают под утюгом 20 секунд. Выдержку под горячим утюгом повторяют 2–3 раза, смачивая тряпку.

Если вязаное изделие порвалось, его можно распустить. Нитки надо связывать так, чтобы остались концы 1–2 см, которые потом ввязывают или заправляют с изнаночной стороны. Шерсть надо смотать в мотки, перевязать в нескольких местах и выстирать.

Мотки вешают по направлению нити. Сушить надо, прикрепив к нижней части небольшой груз для того, чтобы нитки выровнялись. Когда нитки просохнут, их без натяжения сматывают в клубки. Теперь их можно использовать для новой вещи.

Иногда путем частичной реставрации можно изменить фасон изделия, например, из длинного жакета сделать короткий или из короткого длинный. Для этого распускают нижние петли или, сохраняя узор, довязывают вещь до необходимой длины.

Таким же способом изношенные резинки рукавов и низа заменяют новыми. Для этого можно использовать пряжу другого, но только подходящего цвета.

Изношенные рукава можно снять и сделать джемпер без рукавов, закончив проймы резинкой, или распустить рукава, а затем связать новые.

Прорезные карманы изнашиваются по краям. Чтобы отремонтировать их, отпарывают скрепки на карманах, распарывают нижнюю рамку, вывертывают обтачку на лицевую сторону. Затем ее отпарывают и износившийся край обрезают. После утюжки обтачку пришивают по нижним краям. Шов разутюживают. Если ширина обтачки недостаточна и запасного материала нет, то приходится использовать ткань из-под борта. Для изготовления рамки кармана при ремонте часто используют клапан кармана, без которого вещь не теряет вида. Пришитую обтачку заворачивают внутрь кармана и, заметав край рамки, прострачивают ее по линии шва. По окончании ремонта скрепки ставят по краям кармана, где они были ранее. Мешковину кармана, если она изношена только в нижней своей части, обрезают до крепкого места и вновь прострачивают или надставляют.

Пуговицу пришивают, не сильно притягивая к материалу, а оставляя нить несколько свободной. Образующийся таким образом «стебелек» надо обмотать несколько раз нитью. Это делается для того, чтобы петля обхватывала пуговицу свободно, не стягивалась. Причем «стебелек» должен быть длиннее у более плотной ткани и короче у легкой. Пуговицу к шелку можно пришивать без «стебелька», не очень сильно натягивая нить. Пришивая пуговицы к верхней одежде, надо со стороны подкладки подложить маленькую пуговицу или кусок ткани — для прочности.

Кнопки пришивают в тех местах, где ткань не сильно натягивается. Для того чтобы пришитые кнопки расположились точно друг против друга, следует сначала пришить верхнюю часть кнопки, на ее головке сделать отметку мелом. К противоположной стороне на отпечатанное место приложить вторую половинку кнопки и пришить.

Мелкий ремонт одежды на дому

Мелкий ремонт одежды в домашних условиях

Чтобы заштопанное место было почти незаметно, подбирают нитки по цвету, толщине и качеству такие, которые соответствовали бы ремонтируемым тканям. Можно выдернуть нитки из каймы у швов. Стежки в штопке должны сначала идти вдоль материи (по основе), а затем поперек (по утку). Начинать штопку надо на крепком месте, иначе она быстро разрушится. Стежки должны быть мелкими. При поперечном проходе иглу пропускают под нитку, затем над нею. На краях штопки нитку сильно не натягивают, чтобы при стирке усадка ниток не стягивала материю. Ряды ниток должны плотно прилегать один к другому. Штопать можно и на швейной машине, которая имеет специальное устройство.

Если ткань не протерлась насквозь, а только сильно утончилась, штопают вдоль нитей, не делая поперечных стежков.

Если случайно выхвачен клок ткани и она порвалась одновременно по утку и основе, то штопать надо как два отдельных разрыва.

Заплаты должны быть из того же материала, из которого сшита вещь, или из похожего по качеству и цвету. Перед тем как наложить заплату, материал надо простирать и выгладить, чтобы он впоследствии не сел. Заплату накладывают на ремонтируемое место, соблюдая направление нитей утка и основы. Если ее надо положить около шва, то шов подпарывают, а заплату одной стороной подводят в этот шов. Затем ее приметывают и после этого, подгибая края, пришивают потайным швом с лицевой стороны и с изнанки. Наметку выдергивают. На прямоугольной заплате по всем четырем углам делают косой надрез на глубину 0,5 см. Если заплата не на видном месте, ее можно пришить на машинке.

На узорчатые ткани заплату накладывают сверху. Для этого поврежденное место очерчивают, добавляя на каждую сторону по 0,5 см, и вырезают соответствующую заплату. Подгибая края внутрь, пришивают. На пестром материале узор должен совпадать с узором ремонтируемой вещи.

Простыни и полотенца при необходимости можно починить. Простыни чаще протираются на середине. Ремонтируют их так: разрезают посередине вдоль нити основы и обе половины пристрачивают краями, а края подрубливают.

У полотенец, как правило, быстрее изнашиваются концы. Полотенце разрезают посередине и сшивают изношенными концами. Края полотенец подрубливают.

Пиджаки и брюки иногда требуют мелкого ремонта: изнашиваются обшлага рукавов, брюк. Обшлага рукавов ремонтируют так: отпарывают подкладку и аккуратно отрезают подгиб рукава. Концы рукавов и отрезанную полосу отутюживают, полоску пришивают, затем загибают ее внутрь, пришивают подкладку и снова утюжат. На брюках края ремонтируют аналогично. Если обтрепалась тесьма брюк, ее заменяют новой. Брючная тесьма имеет утолщенный край, который на всю свою ширину должен выступать от края брюк. Если вместе с тесьмой протерся и край самих брюк, то сначала отпарывают подогнутый край низа брюк, очищают от грязи и утюжат. Изношенные места заштуковывают и брюки подгибают на 3—5 мм выше линии штуковки. По краю пришивают новую тесьму.

Если детские брюки сзади проношены до дыр, то для того, чтобы наложить заплату, их распарывают по швам. Затем вырезают заплаты прямоугольной формы, оставляя при этом по 0,5 см с каждой стороны на швы. Поверх заплаты с внутренней стороны рекомендуется подшить полосу из сатина, это предохранит брюки от быстрого износа в дальнейшем. Готовую заплату сильно заутюживают, разглаживая ее швы. А чтобы тесьма внизу брюк не изнашивалась и не лохматилась, пропитайте ее клеем «ПВА».

Кружевные гардины обычно штопают. Но это занимает много времени, а заштопанные места портят вид гардин. Лучше кусочки от старых гардин, соответствующие узору, намочить в крахмале и приклеить на поврежденное место гардины с изнанки, после чего пригладить горячим утюгом.

Вещи из шерстяной ткани можно починить следующим образом: сдвинуть как можно ближе края разрыва, взять кусочек такой же материи, густо намазать ее яичным белком и подложить под разорванное место, затем прогладить с изнанки горячим утюгом.

Поврежденный участок любой вещи можно заклеить клеем «БФ-6» или другим клеем для тканей. Подготовленную заплату увлажняют и проутюживают. Заплаточный лоскут кладут под поврежденное место лицевой стороной вверх и через отверстие в ткани обрисовывают мелом контур изъяна. Края заплаты должны быть больше поврежденного участка на 1—2 см. Отдельно заготовляют накладку под заплату, которая должна быть больше самой заплаты по краю на 0,5—1 см. Немного клея выжимают на чистое стекло и дают ему подсохнуть 4—6 минут. Подсохшим клеем смазывают увлажненную ткань, края заплаты и накладку. Зазор между краями поврежденной вещи и краями заплаты тоже смазывают тонким слоем клея. Клеевому слою также дают подсохнуть, после чего смазывают вторично. Второму слою также дают подсохнуть, затем, наложив накладку, смазанную клеем, скрепляют все утюжкой (3—4 секунды). После предварительного скрепления заплаты вещь переворачивают, кладут сверху влажную тряпку и выдерживают под утюгом 20 секунд. Выдержку под горячим утюгом повторяют 2—3 раза, смачивая тряпку.

Прорезные карманы изнашиваются по краям. Чтобы отремонтировать их, отпарывают скрепки на карманах, распарывают нижнюю рамку, вывертывают обтачку на лицевую сторону. Затем ее отпарывают и износившийся край обрезают. После утюжки обтачку пришивают по нижним краям. Шов разутюживают. Если ширина обтачки недостаточна и запасного материала нет, то приходится использовать ткань из-под борта. Для изготовления рамки кармана при ремонте часто используют клапан кармана, без которого вещь не теряет вида. Пришитую обтачку заворачивают внутрь кармана и, заметав край рамки, прострачивают ее по линии шва. По окончании ремонта скрепки ставят по краям кармана, где они были ранее. Мешковину кармана, если она изношена только в нижней своей части, обрезают до крепкого места и вновь прострачивают или надставляют.

Читайте также:  Как разделать курицу на части

Пуговицу пришивают, не сильно притягивая к материалу, а оставляя нить несколько свободной. Образующийся таким образом «стебелек» надо обмотать несколько раз нитью. Это делается для того, чтобы петля обхватывала пуговицу свободно, не стягиваясь. Причем «стебелек» должен быть длиннее у более плотной ткани и короче у легкой. Пуговицу к шелку можно пришивать без «стебелька», не очень сильно натягивая нить. Пришивая пуговицы к верхней одежде, надо с другой стороны подложить маленькую пуговицу или кусок ткани — для прочности.

Кнопки пришивают в тех местах, где ткань не сильно натягивается. Чтобы пришитые кнопки расположить точно друг против друга, следует сначала пришить верхнюю часть кнопки, на ее головке сделать отметку мелом и придавить к противоположной стороне. Вторая половинка кнопки пришивается на отпечатанное место.

Маленькие хитрости

Если кожаные перчатки тесноваты, заверните их в сырую тряпку на несколько часов, затем наденьте на руки и в таком виде высушите.

Кожаные перчатки иногда линяют с изнанки и пачкают руки. Вотрите с изнаночной стороны тальк — и ваши руки останутся чистыми.

Чтобы предохранить белый мех от пожелтения, советуем летом хранить его в мешке или чехле синего цвета.

Можно уменьшить износ одежды на локтях. Особенно это относится к трикотажным изделиям. На рукава пришейте с изнанки кусок легкой материи, желательно того же цвета. Тогда будет протираться подкладка, а не трикотаж.

Не вешайте в шкаф только что снятую с себя шерстяную одежду. Ее нужно сначала проветрить, очистить от пыли и только после этого повесить в шкаф.

Не вешайте одежду на спинку стула. От этого она теряет свою форму. Придя с улицы, сразу же повесьте пальто или платье на плечики. Важно, чтобы они соответствовали форме и размеру одежды. Короткие плечики вытянут рукава, длинные — сделают на них вмятины. Платья с большим вырезом горловины соскальзывают с любых плечиков, поэтому плечики следует обтянуть тканью.

Мокрую шерстяную одежду нельзя сушить вблизи отопления. От тепла ткань теряет свои естественные свойства.

Секреты и приемы техники сухого валяния

Валяние или фелтинг — популярная и очень интересная техника, используя которую можно создавать разнообразные фигурки, украшения, предметы интерьера и аксессуары. Это оригинальный микс скульптуры и рукоделия, позволяющий максимально раскрыться творческой фантазии автора.

Сейчас можно найти массу пособий и мастер классов, посвященных технике сухого валяния, однако разбирая конкретные примеры, авторы часто упускают технические рекомендации общего характера и тонкости мастерства, на которые стоило бы обратить внимание начинающим мастерам. В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у тех, кто мечтает освоить технику сухого валяния, и поделимся некоторыми профессиональными секретами.

Выбор материалов для валяния

Как и в любом ручном труде, выбор материалов для валяния занимает немаловажное место. Для начала работы вам понадобиться не так много материалов, однако к их выбору следует подойти осознано, а не покупать первые попавшиеся на глаза в магазине, предметы.

Подложка

Наличие подложки — важный аспект техники безопасности при валянии. Она должна защитить как ваши пальцы, так и поверхность рабочего стола от возможных проколов. Можно приобрести в магазине товаров для рукоделия толстую войлочную подложку или специальную пластиковую щетку для фелтинга. В качестве альтернативы подойдет обычная банная губка из толстого поролона.

Войлочная и поролоновая подложки, иглы, непряденая шерсть

Иглы для валяния

Именно в специальных граненых иглах — секрет превращения бесформенного мотка шерсти в плотную и изящную фигурку. Иглы для валяния производятся из закаленной стали и имеют специальные зазубринки, которые цепляют тонкие волоски непряденой шерсти, крепко переплетая их между собой. Для работы понадобится несколько игл, которые различаются как по толщине, так и по виду сечения.

Памятка: на сегодняшний день существует 2 стандарта нумерации игл для валяния. По международной маркировке большему номеру иглы соответствует более тонкая игла, по отечественной классификации, все наоборот.

Иглы с треугольным сечением обычно толще и подходят для начальных этапов валяния, звездчатые — для финишной отделки и работы над мелкими элементами.

Иглы для валяния

Для работы понадобятся минимум 3-4 иголки (номера указаны, согласно международной классификации):

  • толстая игла с треугольным сечением № 36 (для первичного приваливания)
  • средняя игла для промежуточных этапов работы № 38
  • звездчатая игла для финишной отделки № 40

Памятка: будьте аккуратны при работе с иглами, иглы острые и хрупки, и могут не только легко ломаться на кончике, но и повредить пальцы. Поначалу можно заклеить большой и указательный пальцы лейкопластырем, чтобы защитить их от возможных уколов.

Шерсть для валяния

Шерсть для валяния: кардочес (серый) и гребная лента

Для валяния вам потребуется натуральная непряденая шерсть разных цветов (обычно используется овечья шерсть). На сегодняшний день различных вариантов шерсти в магазинах очень широкий выбор, со временем вы сможет подобрать удобные именно для вас варианты.

Основные виды шерсти, подходящие для изготовления фигурок:

  • Кардочес — чесаная, похожая на вату, шерсть с хаотически перемешанными волокнами. Очень удобна в работе.
  • Гребная лента — шерстяная лента с выровненными в одном направлении волокнами. Для валяния игрушек подходит, хотя и менее удобна, чем кардочес.
  • Тонкая и полутонкая шерсть — чаще используется для отделки и создания аксессуаров.
  • Грубая шерсть — грубый пух, используется только для создания основы фигурки.
  • Сливер — неочищенная, грубая шерсть. Применяется только для валяния внутренней части игрушки в целях экономии материала.

Декор и аксессуары

Именно декор и аксессуары придают вашей работе настроение и неповторимый внешний вид.

Использовать в качестве декора можно цветной листовой фетр, пуговки, бисер, ленты, различную фурнитуру. Не забудьте о готовых пластиковых или стеклянных глазках для игрушек. Декор можно пришить, привалять или приклеить к фигурки, в зависимости от материала.

Основы техники сухого валяния

Если вы определились с выбором материалов, пора приступать непосредственно к работе. С чего начать?

Гребная лента и готовый шарик из шерсти

Представьте, а лучше нарисуйте в цвете на листе бумаги свое будущее изделие. Какую бы необычную форму оно не имело, мысленно его можно разложить на более простые составные детали, именно так, частями, и будет валяться фигурка.

Памятка: если вы собираетесь изготовить фигурку выше 15 см, имеет смысл изготовить базовые заготовки основных деталей (туловище, голова) из сливера или грубой шерсти. Это существенно снизит затраты на материал и никак не отразиться на итоговом внешнем виде изделия.

Как подготовить шерсть для валяния?

От общего мотка (особенно, если вы работаете с гребной лентой, которая чаще всего встречается на прилавках магазинов) начинайте отделять отдельные перышки шерсти для будущей детали. Подготовить их следует с изрядным запасом.

Памятка: в процесс работы первоначальный объем шерсти уменьшиться примерно в 3-4 раза!

Отобранные прядки снова разделяем в разных направлениях, пока они не смешаются в полностью однородную массу. Длинные волокна в процессе валяния создают некрасивые борозды, поэтому так важно разделять шерсть на мелкие волокна и перемешать их между собой.

Процесс подготовки шерсти для валяния

Если вам предстоит изготовить две или более одинаковые детали, равные по объему пучки шерсти следует заготовить заранее для них всех. Если вы начнете валять одну лапу, а за другую возьметесь только, когда первая будет полностью готова, шансов изготовить одинаковые детали, у вас очень мало.

Как валять?

Валяние — простой процесс, заключающийся в том, что вы часто втыкаете иголку в клубок шерсти. Волокна переплетаются между собой, а вы руками придаете им нужную форму.

Из бесформенных волокон постепенно начинаем иголкой и руками формировать простые формы, постепенно из детализирую

Основные правила сухого валяния:

  • валять следует всегда на подложке
  • начинаем работу всегда с более толстой иглы, постепенно меняя ее на более тоненькие
  • иголка должна входить в материал перпендикулярно рабочей плоскости, движения должны быть равномерными и достаточно быстрыми
  • во время работы постоянно поворачивайте деталь, обрабатывая одновременно все ее стороны, включая торцы тонких деталей
  • на начальных этапах работы старайтесь плотно свалять сердцевину детали, втыкая иголку глубоко
  • пока шерсть мягкая, придавайте ей нужную форму пальцами, как при лепке из пластилина
  • готовой деталь можно считать только тогда, когда шерсть приобрела ощутимую плотность. Внутри не должно быть пустот, фигурка не должна быть ворсистой и не должна деформироваться от нажатия пальцем
  • если вы планируете соединять одну деталь с другой, оставляйте свободными прядки шерсти в местах соединения

Памятка: если надо изменить размеры детали, пока ее поверхность еще рыхлая, добавьте в нужных местах дополнительные перышки шерсти.

Как соединять детали между собой?

Крупные детали, например, голова и туловище фигурки, часто валяются вместе как единое целое. Более мелкие (лапы, носы, уши, хвосты и т.д.) изготавливаются отдельно. Чтобы детали можно было надежно соединить друг с другом, на концах более мелких заготовок оставляют свободные непривалянные прядки, которые потом тщательно приваливают к основной детали.

Шляпка гриба приобрела углубление. На ножки остались свободные нити для соединения деталей

Как придать изделию законченный вид?

Шлифовка

Если вы соединили между собой все детали фигурки и довольны результатом, пора приступать к заключительному, однако немаловажному этапу работы — шлифовке. Поверхность должная быть плотной, однородной и не ворсистой.

Отделяем от основного мотка шерсти несколько маленьких перышек, разрывая их в разных направлениях, превращаем в легкий пух без длинных ворсинок. Получившееся «облачко» прикладываем к детали и самой тонкой иглой аккуратно приваливаем. Следующее облачко кладем немного внахлест и таким образом прорабатываем всю поверхность фигурки, пока она не станет абсолютно гладкой. Работа трудоемкая и кропотливая, однако без нее изделие не приобретет опрятный внешний вид!

Памятка: узор на поверхности детали делается аналогично, из пуховых «облачков» нужного цвета.

Грибок, поверхность выровнена, детали соединены

Тонировка

Как придать фигурке большую выразительность и подчеркнуть объем? Для этого лучше всего применить технику тонировки, накладывая на форму своеобразный макияж. Для этого можно использовать разведенные водой акриловые краски или измельченную сухую пастель. Последний способ проще и лучше подходит для новичков.

Пастельные мелки (можно использовать вместо них цветные карандаши) мелко крошатся с помощью канцелярского ножа и наносятся на поверхность игрушки сухой, мягкой кистью. Красиель можно слегка растушевать пальцами, создавая мягкие переходы.

Раскрошенные пастельные мелки

Памятка: чтобы придать детали большую глубину, используйте темную тонировку (на 2-3 тона темнее основной поверхности), чтобы придать объем и подчеркнуть выпуклость — более светлые.

Основам техники сухого валяния при желании может любой желающий. Это кропотливый, но чрезвычайно увлекательный творческий процесс, результаты которого наверняка приведут в восторг ваших друзей и близких. Более подробно с этапами работы можно ознакомиться в наших последующих мастер классах, от простого к сложному.

Фелтинг или валяние из шерсти: с чего начать? Советы от профессионала

Валяние из шерсти, или фелтинг — очень интересный, увлекательный вид рукоделия, пользующийся сегодня популярностью. Современные мастерицы изготавливают в этой технике одежду, обувь, всевозможные аксессуары и украшения. В их руках “оживают” уникальные игрушки. С помощью валяния выполняется рисунок на ткани и войлоке, создаются картины и даже целые панно.

Итак, что же представляет собой этот вид рукоделия? Давайте разбираться.

Валяние из шерсти (от англ. felt — войлок, фильц, набивание) — техника, при которой из пышной, воздушной шерсти получают плотный войлок. Способностью сваливаться обладает только натуральная шерсть: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре.

Думаете фелтинг — увлечение современных рукодельниц, появившееся относительно недавно? Глубоко ошибаетесь. Валяние из шерсти — один из древнейших видов рукоделия: люди изготавливали вещи из войлока уже порядка 8 тыс. лет назад. В настоящее время техника приобретает все более художественные черты, с помощью нее можно создавать поистине потрясающие вещи.

Читайте также:  Как перевести металлопластиковые окна на зимний (летний) режим

Виды валяния

Различают два основных вида валяния — сухое и мокрое. С помощью техники сухого валяния, осуществляемой путем протыкания шерсти специальными иглами, чаще всего создаются объемные изделия: игрушки, сувенирные фигурки, украшения. Техника мокрого валяния, осуществляемая при помощи мыльной воды и трения волокон, подходит для изготовления одежды, панно, полотен, сумок — иными словами, плоских изделий.

Нередко в изготовлении одного изделия применяется сухое и мокрое валяние. Например, при изготовлении игрушек, с помощью техники мокрого валяния делаются какие-то плоские элементы: ушки, лапки.

Остановимся подробнее на наиболее вошедшем сегодня в моду сухом валянии.

Человеку, ранее не сталкивающемуся с фелтингом, рекомендуем начать знакомство с этой техникой с набора для валяния: благо, современными производителями предоставлен достаточно широкий выбор. В дальнейшем можно перейти к воплощению в жизнь своих задумок.

Мы попросили поделиться своими советами и рекомендациями по сухому валянию из шерсти Анну Рыбальченко.

Анна Рыбальченко

мастер по изготовлению игрушек из войлока

Материалы и инструменты

Какие бы вещи вы ни решили изготовлять из шерсти путем сухого валяния, материалы и инструменты понадобятся одни и те же.

Непряденая шерсть

Для валяния сухим способом используют грубую или полутонкую окрашенную непряденую шерсть. Слишком тонкую (мериносовую) шерсть выбирать нежелательно, так как она быстро разрушается иглой — а это может привести к перевалу изделия, который практически невозможно исправить.

Шерсть для валяния продается в виде гребенной ленты и кардочеса. Гребенная лента — это аккуратно уложенные в длинную ленту шерстяные волокна. Чтобы процесс валяния был более эффективным, такую шерсть нужно тщательно перепутывать перед работой с ней. Кардочес выглядит как вата, только шерстяная. Такая масса, состоящая из спутанных волокон, не нуждается в предварительной подготовке и быстро сваливается.

Помните о том, что шерсть усаживается приблизительно на треть – так что запаситесь большим объемом.

«В качестве основы игрушек некоторые используют неокрашенную шерсть под названием «сливер» (она более дешевая), затем ее обваливают основной шерстью. Я бы не советовала использовать для основы сливер, так как он очень плохо уваливается, и игрушка внутри получится мягкой, из-за чего будет хуже держать форму. Если есть желание сэкономить, то для основы лучше взять полутонкую русскую шерсть в гребенной ленте.

В целом, чем грубее шерсть и больше тонина (толщина волокна), тем она быстрее сваливается, что очень ускоряет процесс создания изделия. Если вы планируете сделать игрушку с эффектом пушистой шерстки, то в основу закладывайте ту же шерсть, что и на поверхность, потому что при распушке изделия иглы будут вытягивать наверх шерстяные волокна, находящиеся в середине основы».

Иглы для валяния

Иглы для валяния — это специальные иглы с маленькими зазубринками в нижней части. При втыкании игл в шерсть, волокна цепляются за насечки и спутываются друг с другом.

Для работы используются иглы разной толщины: обычно процесс сваливания начинается с игл потолще, которые затем заменяют тонкими. Толстыми иглами производится непосредственно валяние, то есть уплотнение материала, средними придаются очертания изделию, тонкими формируются окончательные штрихи. Толстые иглы (№№ 30, 32, 36) способствуют быстрому сваливанию, однако после их использования на изделии остаются отчетливые следы проколов. Именно для того, чтобы их “заретушировать”, применяются более тонкие иглы (№№ 38-42).

Иглы бывают не только разной толщины, но и разных форм сечения: треугольные (трехлучевые) и звездчатые (четырехлучевые). Для начальных работ обычно используют треугольные иглы; для заключительных — в форме звездочки: проколы от них более аккуратны и незаметны.

Для того чтобы облегчить себе рабочий процесс, приобретайте качественные иглы, лучше импортные (производства Англии, Германии, США).

«Несмотря на многообразие видов и форм игл, для валяния чаще всего нужны иглы № 36 («треугольник» или «звездочка») для работы над основой и игла № 38 «звездочка» для более тонких работ, шлифовки и оформления мордочки игрушки. Я бы порекомендовала иметь в запасе хотя бы по пять штук игл обоих видов, потому что у новичков поначалу ломаются даже самые качественные иглы.

Кроме того, есть еще один вид игл, который помогает создавать эффект пушистой шерстки на войлочных игрушках, — это так называемые иглы обратного хода. Эти иглы легко входят в изделие и выдергивают из него шерстку на поверхность. Для создания эффекта шерстки советую использовать иглы № 40 обратные: они бережно выдергивают шерсть, не разрывая при этом игрушку».

Щетка для фелтинга

Специальная щетка для фелтинга защитит рабочую поверхность и ваши руки от уколов иголки, которая, кстати, острее, чем обычная швейная. Щетку можно заменить губкой для мытья посуды.

Кусочек шерсти кладется на щетку или губку и протыкается иглами до состояния сваливания.

«Если нет возможности использовать щетку или мат для валяния, то при выборе губки обратите внимание на то, чтобы она была твердой и не проминалась при давлении, иначе валять на ней вы не сможете.

В случае использования щетки для валяния, открою один секрет: чтобы изделие не травмировалось о щетину в том месте, где оно лежит, я подкладываю вискозную тряпочку, сложенную в два слоя (она продается в любом хозяйственном магазине как для вытирания пыли). Благодаря этому изделие не страдает от соприкосновения с щеткой, а иглы легко проходят сквозь тряпочку.

В любом случае, периодически отделяйте деталь от щетки или губки, чтобы она не привалялась к ним».

Для того чтобы уберечь пальцы от уколов игл, начинающим валяльщикам рекомендуется использовать специальные резиновые или кожаные наперстки.

Декоративные элементы

В качестве декора изделия используются ленты, тесьма, кружево, бисер и бусины, глазки из стекла и другие элементы.

«Иногда при изготовлении объемного изделия используется синтепон: он служит основой, на которую накладывается шерсть. Я не рекомендую его применять, так как он практически не уваливается – игрушка внутри будет мягкой и легко проминаться».

Работы Анны

Советы и рекомендации

Совет №1

При работе иглу следует втыкать перпендикулярно изделию или под углом, в зависимости от цели. Анна Рыбальченко говорит о таком правиле: под каким углом втыкается игла, под таким и вытаскивается. Быстрые и резкие удары иглой будут способствовать ускорению процесса на начальном этапе – так изделие сваливается намного эффективнее. Однако скорость и силу нужно сочетать с внимательностью.

«Важно постоянно двигать и крутить изделие, чтобы оно равномерно уваливалось с разных сторон. Таким образом игла не будет долго воздействовать на шерсть в одном и том же месте, и шерстяные волокна не повредятся. В противном случае, вы рискуете получить вместо плотной основы шерстяную труху».

При вхождении иглы в валяемую деталь должен быть слышен звук хруста. Если игрушка начала «хрустеть» — продолжайте, вы на верном пути!

Совет №2

При создании основы старайтесь хорошо увалять середину изделия. Для начала берите небольшое количество шерсти и постепенно наращивайте объем, добавляя шерсть понемногу.

«Не нужно брать сразу большое количество шерсти и придавать ей форму – у вас или не получится задуманное, или внутри игрушка будет недовалянной, что будет влиять потом на качество готового изделия. Если изделие внутри плотное, то будет намного легче его уваливать и шлифовать».

Совет №3

При финишной отделке проколы нужно делать как можно ближе друг к другу. Работа на этом этапе идет на поверхности, игла вводится на пару зазубрин. Тщательнее убирайте с помощью иглы все неровности – в идеале, на готовом изделии не должно быть ни одной бугринки. Если в каких-то местах пряди не выравниваются, можно приложить маленькие кусочки перепутанных шерстяных волокон, и таким образом отшлифовать изделие ими.

«Помните: при шлифовке размер изделия еще уменьшится, поэтому к данному этапу нужно приступать, когда изделие уже твердое и не проминается пальцами».

Если вы с усилием сжимаете готовое изделие, а оно совершенно не меняет форму, то увалка достаточная. Постучите о стол пальцем, а затем игрушкой – звук должен быть одинаковым.

Совет №4

Для соединения деталей, которое происходит путем приваливания их друг к другу, необходимо оставлять место соединения «распущенным». Свободные волокна одной детали заправляются в другую с помощью иглы. Место соединения укрепляется: закладывается кусочком шерсти, заваливается и шлифуется.

Для парных деталей (например, ушек, лапок) рекомендуется сразу приготавливать одинаковое количество шерсти. Сложно отмерить шерсть на вторую деталь, если первая уже сваляна.

Совет №5

Если изделие изготавливается по вашей задумке, перед началом валяния сделайте эскиз будущего изделия. Не забывайте, что предварительная подготовка лежит в основе всякой работы.

Анна Рыбальченко делится своим опытом в создании игрушек:

  • Валяние основы – процесс долгий и кропотливый. Поэтому чтобы хотя бы немного ускорить этот этап, я советую использовать в работе над основой одновременно не одну, а две или три иглы. Можно сочетать две иглы № 36 и одну № 38, к примеру. Это значительно ускорит процесс валяния. Также я распушаю игрушку сразу двумя или тремя иглами. Если делать это одной иглой, то шерстка у игрушки получается редкой, что выглядит некрасиво. На фото ниже видно, как примерно я держу иглы. Когда иглы находятся именно на таком расстоянии друг от друга, они лучше и быстрее всего уваливают шерсть. Также на фото видно, как и какую тряпочку я использую, чтобы закрыть щетину щетки.

  • Для того чтобы шерсть в гребенной ленте была пригодна для валяния, я начесываю и перепутываю волокна между собой щеткой для вычесывания животных (она продается в любых зоомагазинах).

  • Чтобы основа игрушки была плотной, я начинаю работу с небольшой пасмы (пряди) шерсти, скручиваю ее в валик (как на фото ниже) и тщательно уваливаю, и только потом, шаг за шагом, добавляю новую шерсть. Благодаря такому способу валяния, вы не переборщите с объемами основы. В работе с шерстью проще добавить объем, чем убрать.

  • Два и даже три разных цвета шерсти можно смешивать между собой при помощи двух щеток для вычесывания, и тогда может появиться совершенно новый интересный оттенок, который придаст изюминку вашему изделию.
  • Если вы увлечены идеей создания игрушек из шерсти, но не имеете художественных навыков и знаний, вам на помощь может прийти детальное изучение анатомии животных по фотографиям. Понимая основы строения тела животных, вы намного легче достигнете схожести с оригиналом.

Фелтинг может стать отличным семейным досугом. Шерсть совершенно безопасна, если только на нее не имеется аллергических реакций. Это значит, что привлекать к такому занятию можно даже детей, прививая им трудолюбие, усидчивость и чувство прекрасного.

«Детям будет легко работать с шерстью в технике мокрого валяния (валять бусинки, шарфики и другие простые вещи) – это действительно достаточно безопасный вид рукоделия. Пробовать сухое валяние я бы рекомендовала с ребенком старше 10 лет, потому что к этому времени уже хорошо развита мелкая моторика, и ребенок справится с острыми иглами.

В целом, чтобы заниматься сухим валянием, нужно иметь большой запас усидчивости и здоровые спину и руки. Даже при моем большом опыте валяния, на одну игрушку высотой 11-13 см у меня уходит минимум три дня по 8 часов работы. Валяние из шерсти – это действительно тяжелый труд, в том числе и физический.

Но… Любая усталость отойдет на второй план, когда вы увидите, как в ваших руках рождается настоящее, «живое» чудо, которое имеет свой характер и очарование!»

Ссылка на основную публикацию