Мраморный пол из бетонного в гараже своими руками

Мраморный пол из бетонного в гараже своими руками

Владельцу гаража с бетонными покрытиями знаком один каверзный нюанс ревизии или уборки гаражного пространства. Это неприятный момент. Мало кто хочет о нем говорить. Речь идет о бетонном поле. Точнее, о его свойствах. Как ни выметай с него грязь и пыль, она накопится уже на следующий день. Конечно, сегодняшние гаражи оснащаются передовыми технологиями. В них применяются двери с автоматическим открыванием, датчики плавной регулировки температуры и влажности, энергосберегающее освещение. Но бетонное покрытие в силу прочности и износостойкости остается неизменным элементом гаража. Автор статьи имел шанс исправить положение вещей, усовершенствовав бетонное покрытие слоем, напоминающим по характеристикам крепкую и изящную отделку. Естествоиспытатель надеется на снисхождение читателей, назвав свое изобретение мраморным полом.

Хотя применение защитного слоя поверх бетонной поверхности изобретено давно. Но сейчас не об этом. А мотив, послуживший для поисков покрытия, был прост. Но только с одной стороны. Надоедливая пыль не выдерживала критики. Особенно после обновления автопарка. Новый автомобиль явно требовал комфортных условий содержания. Но были и еще причины для апгрейда гаража:

  • Длительное пребывание в компании с любимой машиной. То есть гараж стал вторым домом.
  • Утепление помещения. В частности, потолка.
  • Установка автоматических дверей. Дополнением стало автоматическое открывание с пульта.
  • Замена электрической проводки. Освещение также приобрело новые оттенки.
  • Оборудование помещения мини-кухней. Имеется в виду минимальное оснащение:
  • Столик.
  • Два стула. Для хозяина и гостя.
  • Чайник.
  • Шкафчик для чайных и не только принадлежностей.
  • И даже небольшой диван.
  • Желание сменить рабочий стиль на продвинутый современный дизайн.

Гараж постепенно превращался в мечту. Вот только пол оставался дореволюционным.
Технология нанесения мраморного пола
После размышлений возникло решение покрыть поверхность защитным слоем. Идея, как и технология не нова. Для ее осуществления требуется:
1. Поверхность с высокой степенью адгезии.
2. Композитный материал, который при нанесении в жидком виде застынет, образовав глянцевый крепкий слой.
Первое условие в качестве бетонной стяжки отвечает заявленным требованиям. А вот с композитными составами не все так просто. Ведь существуют готовые эпоксидные смеси для заливки полов. Их еще называют жидкими полами. Но у него есть одно качество, уступающее самодельному жидкому. Это дороговизна. Конечно, здесь проявится мелочность владельца гаража. А может, и практичность. Решать тем, кто рискнет повторить. К счастью, существуют дешевые и практически народные способы заливки мраморного пола в гараже своими руками. Состав компонентов бывает простым. Но любители проводить время в гараже – это такие люди, которые потратят время на конечный результат, нежели на его подготовку. Поэтому сначала предшествует рассказ о технологии. Она заключается в нанесении жидкого полимера на чистый бетон. Высыхание слоя зависит от состава полимера, приготовленного своими руками. Поэтому компоненты выбираются соответствующие.

Выбор пал на два материала:
1. Пенопласт.
2. Ацетон.
Однако следом был добавлен ксилол. Экспериментатор вправе выбрать колер, точнее, его цвет. Поскольку получается густая жидкость наподобие бесцветного лака. Если технология мраморной заливки устраивает, то необходимо составить смету производственного процесса.
Что нужно для заливки мраморного пола
Далее, приводится список компонентов и инструментов для работы. Расчет материала произведен, исходя от площади гаража. Она составляет 15 м2.

  • Два литра ацетона за 250 рублей.
  • Литр ксилола за 200 рублей.
  • Черный и синий колер по 40 рублей за каждый. В принципе можно обойтись и без колера. Здесь нужно мыслить творчески.
  • Пенопласт покупать необязательно. Ведь он, являясь упаковочным материалом, найдется у любого автомобилиста.
  • Пластиковая емкость для растворения пенопласта. Главное условие, стойкость к химической среде.
  • Инструмент для размешивания. По-простому небольшая палочка.
  • Малярная кисть.

Шаги работы по заливке мраморного пола
Действия по смешиванию компонентов и нанесению покрытия у бывалых мастеров происходят и без инструкции. Дело опыта. Но предложенный вариант заливки не грешит ошибками.
Первое действие заключается в подготовке бетонного пространства. Его необходимо освободить от посторонних предметов и хорошо вымести от пыли. Дополнительно смачивать водой либо обрабатывать поверхность не нужно. Далее, следует подготовка компонентного состава:
1. Взять пластиковую емкость, устойчивую к воздействию ацетона. Идеально подходит бутылка объемом 5 литров.
2. Отрезать горлышко бутылки для более удобного заливания реагентов.
3. Заполнить емкость двумя литрами ацетона.

4. Растворить пенопласт в количестве, необходимом для образования мутной кашицы.


5. Добавить литр ксилола.


6. Добавить колер.

7. Нанести получившуюся густую жидкость на поверхность бетона.


8. Через 2 часа повторно покрыть пол.

Важно выполнять работы в проветриваемом помещении независимо от времени года. Для удобства лучше открыть дверь гаража. Поскольку вещества выделяют вредные испарения. Можно нанести и три слоя. Экспериментировать с расцветкой никто не запрещает. Стоимость зависит от площади гаража и дизайнерских предпочтений хозяина. Хотя средняя сумма в 500 рублей вряд ли станет убыточной. Зато сэкономит время на уборку помещения.
Преимущества мраморного пола из ацетона с пенопластом
Альтернативой предложенному составу становится жидкое стекло. Но оно показывает, куда худшие эксплуатационные характеристики. Когда мраморная заливка из ацетона и растворенного в нем пенопласта имеет ряд плюсов:

  • Поверхность настолько крепкая, что не поддается царапанью гвоздем.
  • Глянцевый отблеск создает объем пространства.
  • Доступна практически любая цветовая гамма.
  • Качество при минимальных затратах.
  • Защитный слой легко поддается влажной уборке.




Удобство нанесения жидкого пенопласта не представляет проблем. Ведь густота консистенции позволяет работать с помощью малярной кисти. Главное, что пенопласт, как расходный материал доступен везде. Поэтому дело остается за дизайнерскими способностями хозяина гаража.
Смотрите видео

Источник

Мраморный пол из бетонного в гараже своими руками

Владельцу гаража с бетонными покрытиями знаком один каверзный нюанс ревизии или уборки гаражного пространства. Это неприятный момент. Мало кто хочет о нем говорить. Речь идет о бетонном поле. Точнее, о его свойствах. Как ни выметай с него грязь и пыль, она накопится уже на следующий день. Конечно, сегодняшние гаражи оснащаются передовыми технологиями. В них применяются двери с автоматическим открыванием, датчики плавной регулировки температуры и влажности, энергосберегающее освещение. Но бетонное покрытие в силу прочности и износостойкости остается неизменным элементом гаража. Автор статьи имел шанс исправить положение вещей, усовершенствовав бетонное покрытие слоем, напоминающим по характеристикам крепкую и изящную отделку. Естествоиспытатель надеется на снисхождение читателей, назвав свое изобретение мраморным полом.

Хотя применение защитного слоя поверх бетонной поверхности изобретено давно. Но сейчас не об этом. А мотив, послуживший для поисков покрытия, был прост. Но только с одной стороны. Надоедливая пыль не выдерживала критики. Особенно после обновления автопарка. Новый автомобиль явно требовал комфортных условий содержания. Но были и еще причины для апгрейда гаража:

  • Длительное пребывание в компании с любимой машиной. То есть гараж стал вторым домом.
  • Утепление помещения. В частности, потолка.
  • Установка автоматических дверей. Дополнением стало автоматическое открывание с пульта.
  • Замена электрической проводки. Освещение также приобрело новые оттенки.
  • Оборудование помещения мини-кухней. Имеется в виду минимальное оснащение:
  • Столик.
  • Два стула. Для хозяина и гостя.
  • Чайник.
  • Шкафчик для чайных и не только принадлежностей.
  • И даже небольшой диван.
  • Желание сменить рабочий стиль на продвинутый современный дизайн.

Гараж постепенно превращался в мечту. Вот только пол оставался дореволюционным.

Технология нанесения мраморного пола

После размышлений возникло решение покрыть поверхность защитным слоем. Идея, как и технология не нова. Для ее осуществления требуется:

1. Поверхность с высокой степенью адгезии.

2. Композитный материал, который при нанесении в жидком виде застынет, образовав глянцевый крепкий слой.

Первое условие в качестве бетонной стяжки отвечает заявленным требованиям. А вот с композитными составами не все так просто. Ведь существуют готовые эпоксидные смеси для заливки полов. Их еще называют жидкими полами. Но у него есть одно качество, уступающее самодельному жидкому. Это дороговизна. Конечно, здесь проявится мелочность владельца гаража. А может, и практичность. Решать тем, кто рискнет повторить. К счастью, существуют дешевые и практически народные способы заливки мраморного пола в гараже своими руками. Состав компонентов бывает простым. Но любители проводить время в гараже – это такие люди, которые потратят время на конечный результат, нежели на его подготовку. Поэтому сначала предшествует рассказ о технологии. Она заключается в нанесении жидкого полимера на чистый бетон. Высыхание слоя зависит от состава полимера, приготовленного своими руками. Поэтому компоненты выбираются соответствующие.

Выбор пал на два материала:

Однако следом был добавлен ксилол. Экспериментатор вправе выбрать колер, точнее, его цвет. Поскольку получается густая жидкость наподобие бесцветного лака. Если технология мраморной заливки устраивает, то необходимо составить смету производственного процесса.

Что нужно для заливки мраморного пола

Далее, приводится список компонентов и инструментов для работы. Расчет материала произведен, исходя от площади гаража. Она составляет 15 м2.

  • Два литра ацетона за 250 рублей.
  • Литр ксилола за 200 рублей.
  • Черный и синий колер по 40 рублей за каждый. В принципе можно обойтись и без колера. Здесь нужно мыслить творчески.
  • Пенопласт покупать необязательно. Ведь он, являясь упаковочным материалом, найдется у любого автомобилиста.
  • Пластиковая емкость для растворения пенопласта. Главное условие, стойкость к химической среде.
  • Инструмент для размешивания. По-простому небольшая палочка.
  • Малярная кисть.

Шаги работы по заливке мраморного пола

Действия по смешиванию компонентов и нанесению покрытия у бывалых мастеров происходят и без инструкции. Дело опыта. Но предложенный вариант заливки не грешит ошибками.

Первое действие заключается в подготовке бетонного пространства. Его необходимо освободить от посторонних предметов и хорошо вымести от пыли. Дополнительно смачивать водой либо обрабатывать поверхность не нужно. Далее, следует подготовка компонентного состава:

1. Взять пластиковую емкость, устойчивую к воздействию ацетона. Идеально подходит бутылка объемом 5 литров.

2. Отрезать горлышко бутылки для более удобного заливания реагентов.

3. Заполнить емкость двумя литрами ацетона.

4. Растворить пенопласт в количестве, необходимом для образования мутной кашицы.

5. Добавить литр ксилола.

6. Добавить колер.

7. Нанести получившуюся густую жидкость на поверхность бетона.

8. Через 2 часа повторно покрыть пол.

Важно выполнять работы в проветриваемом помещении независимо от времени года. Для удобства лучше открыть дверь гаража. Поскольку вещества выделяют вредные испарения. Можно нанести и три слоя. Экспериментировать с расцветкой никто не запрещает. Стоимость зависит от площади гаража и дизайнерских предпочтений хозяина. Хотя средняя сумма в 500 рублей вряд ли станет убыточной. Зато сэкономит время на уборку помещения.

Преимущества мраморного пола из ацетона с пенопластом

Альтернативой предложенному составу становится жидкое стекло. Но оно показывает, куда худшие эксплуатационные характеристики. Когда мраморная заливка из ацетона и растворенного в нем пенопласта имеет ряд плюсов:

  • Поверхность настолько крепкая, что не поддается царапанью гвоздем.
  • Глянцевый отблеск создает объем пространства.
  • Доступна практически любая цветовая гамма.
  • Качество при минимальных затратах.
  • Защитный слой легко поддается влажной уборке.
Читайте также:  Простой способ закрепить выпадающую розетку

Удобство нанесения жидкого пенопласта не представляет проблем. Ведь густота консистенции позволяет работать с помощью малярной кисти. Главное, что пенопласт, как расходный материал доступен везде. Поэтому дело остается за дизайнерскими способностями хозяина гаража.

Смотрите видео

Мраморный пол в гараже своими руками

Мраморный пол в гараже своими руками

Решить данную проблему можно несколькими способами. Для этих целей многие осуществляют железнение пола, либо же его обработку специальными материалами, которые будут препятствовать возникновению пыли в дальнейшем.

Рассмотренный в данной статье строительного журнала samastroyka.ru «рецепт», поможет не только избавиться от пыли на бетонном основании, но и сделать его мраморным.

Железнение бетона

Железнение бетона цементом или жидким стеклом, поможет сделать поверхность пола максимально износоустойчивой и влагоустойчивой. Кроме того, в процессе эксплуатации бетонной поверхности на ней не будет скапливаться пыль, а это самое главное.

Чтобы самостоятельно выполнить железнение стяжки потребуется цемент, миксер для его замешивания, а также металлический шпатель. Различается два вида железнения бетона: сухое и мокрое.

При сухом железнении, цемент распределяется ещё на не полностью высохшую стяжку, после чего, он разравнивается длинным металлическим шпателем. Данный способ железнения бетона подходит лишь для горизонтальных поверхностей.

При мокром железнении, сухой цемент смешивается с водой, таким образом, чтобы получилось цементное молоко. Далее смесь накидывается на поверхность ковшом и разравнивается на ней при помощи металлического шпателя. Мокрый способ железнения подходит как для вертикальных, так и для горизонтальных участков.

Как сделать мраморный пол в гараже своими руками

Второй способ избавления от пыли на бетонной поверхности, связан с её отделкой, специальным составом. Сделать поверхность бетонного пола мраморной, нам помогут: Ацетон, Ксилол и пенопласт. Как известно, пенопласт хорошо растворяется в данном веществе, образуя при этом тягучую массу.

Итак, чтобы сделать мраморный пол в гараже, потребуется залить бетон растворенным пенопластом в Ксилоле с ацетоном.

Для этого необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  • Берём пятилитровую баклажку и при помощи острого ножа избавляемся от верхней её части. Можно использовать и другую ёмкость, которую будет не жалко, потом выбросить;
  • После этого наливаем в ёмкость ацетон. Далее берём пенопласт, ломаем его на куски и растворяем в ацетоне. Пенопласта потребуется растворить ровно столько, чтобы внутри баклажки получилась мягкая тягучая масса;
  • Далее добавляем в баклажку с пенопластом и ацетоном, Ксилол, тщательно перемешиваем полученный, таким образом, лак.

Лак из пенопласта, ацетона и Ксилола, пока что бесцветный, поэтому нам потребуется синий и черный колер, для того, чтобы его закрасить. Добавляем колер в лак и тщательного его перемешиваем.

Теперь все что остаётся сделать, так это покрасить наш бетонный пол в гараже самодельным лаком. Однако перед этим его поверхность нужно тщательно почистить, чтобы на ней не было следов пыли.

Наносить лак на бетон нужно малярной кистью или валиком. На 15 м² пола примерно уходит около 2 литров ацетона, 1 литр Ксилола, и где-то один лист пенопласта, размерами 2 на 1 метр.

Зато после застывания, бетонный пол в гараже не будет пылиться, и выглядит очень красиво, под настоящий мрамор.

Мраморный пол в гараже: что это такое и как его сделать самостоятельно

Плиты из мрамора достаточно давно применяются для отделки пола. Из-за дороговизны натурального камня была изобретена бетонно-мозаичная технология, успешно имитирующая натуральное покрытие. В гаражах и других технических помещениях, где к эстетичности напольной отделке не предъявляются высокие требования, можно применить упрощенный вариант мраморного пола.

Покрытие пола в гараже

Особенности бетонно-мозаичного наливного покрытия

Полы мозаичного типа представляют собой двухслойные покрытия, где поверх обычной цементно-песчаной стяжки уложена мозаика из натурального или искусственного камня. Речь идет об измельченном мраморе: это может быть крошка или более крупные фракции (щебень, колотые кусочки).

Преимущества

Среди достоинств бетонно-мозаичного пола можно выделить следующее:

  • высокая эстетичность. Если все сделать правильно, готовая поверхность приобретает вид аккуратно уложенных мраморных плит;
  • гигиеничность. В составе материала отсутствуют опасные для здоровья компоненты;
  • стойкость к износу. Полы из мраморной крошки хорошо себя зарекомендовали в местах с повышенной проходимостью людей;
  • стойкость к влаге и химическим жидкостям. Покрытие разрешается мыть, используя любые средства (кроме абразивных).

Для приготовления мраморной смеси используют муку из камня (1 часть), цемент М400 (1 часть), мраморный наполнитель различного диаметра (крупная, средняя и мелкая крошка – по 1 части) и воду. Чтобы сообщить готовой поверхности нужный оттенок, в состав материала вводят специальные красители на основании охры или окиси хрома.

Мраморная мука: экстра, крошка, щебень

Компоненты вначале смешивают насухо, до достижения однородности. Далее в смесь дозировано добавляют воду. Готовый раствор должен быть жестким и малоподвижным. Чтобы мозаика была максимально красивой, лучше использовать разноцветные камешки. Очень эффектно смотрятся розовые, синие, сиреневые и зеленые вкрапления.

Цветной мраморный камень

Недостатки

Слабые стороны мраморного мозаичного пола:

  • дороговизна. Это касается как стоимости сырья, так и оплату за выполнение работы. В целом мозаичный вариант обходится дешевле, чем применение натуральных плит, однако затраты на его сооружение все равно приличные;
  • сложность для самостоятельной реализации. Особенно непросто укладывать, шлифовать и полировать мозаичный слой. Эти процедуры проводится в несколько этапов с использованием промышленного оборудования. Чтобы сообщить мраморному покрытию нужную ровность и гладкость, потребуется шлифовальная машина с набором абразивов различного размера.

Учитывая дороговизну и сложность укладки пола из мраморной крошки, его практически никогда не используют в гаражах. Как правило, данная технология применяется при оформлении торговых центров, холлов, офисных зданий, учебных и медицинских учреждений.

Недорогая альтернатива

Чтобы получить имитацию мраморного пола в гараже, совсем необязательно укладывать дорогую мозаику. Существует более простой и недорогой способ. Его суть заключается в нанесении на готовую бетонную поверхность самостоятельно приготовленного раствора на основе пенопласта.

Этот вариант имеет следующие достоинства:

  • дешевизна. В состав отделочной смеси входят недорогие компоненты. Итоговые затраты на отделку будут даже ниже, чем при использовании масляной краски;
  • укрепление бетонного пола. Если бетон после заливки не покрыть финишной отделкой, он со временем начнет повреждаться, образовывать пыль и покрываться различными пятнами. Во избежание подобных явлений его красят, обшивают досками, облицовывают плиткой или применяют другой вид финишной отделки;
  • эстетичность. К декоративным характеристикам натурального камня или мраморного мозаичного пола это покрытие не дотягивает, однако определенное сходство с вышеназванными материалами у него имеется;
  • долговечность. При условии правильной реализации технологии полученная отделка способна прослужить длительное время. Это объясняется хорошей адгезией растворенного пенопласта к бетону. При необходимости, всегда есть возможность нанести еще один слой.

Бетон с пенопластовой крошкой

К недостаткам имитирующего мрамор материала относят огнеопасность и токсичность входящих в его состав компонентов. Во время приготовления и нанесения смеси необходимо защитить дыхание угольным респиратором. По ходу укладки материала должны соблюдаться все нормы пожарной безопасности.

Приготовление раствора

Отделочная смесь готовится самостоятельно из простых ингредиентов. Чтобы покрыть бетонный пол площадью 10 м 2 , потребуется 1,5 л ацетона, 0,5 л ксилола, пенопласт (плита 100х100х5 см) и мраморный пигмент. Расчет точного количества компонентов выполняется исходя из общей площади основания. Учитывая токсичность используемых веществ, работать лучше на открытом воздухе.

    Найти пластиковую посудину вместительностью от 3 л. Она должна быть чистой и сухой.

Вливаем в посудину ацетон

Добавляем в ацетон пенопласт

Перемешиваем получившуюся смесь

Нанесение

Растворенный пенопласт желательно израсходовать в течении дня: через сутки в нем могут появиться сгустки. Укладка смеси на поверхность бетонного пола осуществляется посредством кисти или текстильного валика.

    Подготовка основания. Поверхность бетона необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя для этого помывку или мощный пылесос. Если будут обнаружены крупные трещины или выбоины, их нужно заделать цементно-песчаным раствором. Готовое основание должно быть чистым и сухим.

Строительный пылесос для цементной пыли

Нанесение смеси на пол гаража

Мраморный пол из пенопласта

Важно! Учитывая горючесть и токсичность используемого для отделки материала, необходимо тщательно придерживаться правил пожарной и химической безопасности.

Мраморный пол в гараже своими руками

Любители мраморных полов проявляют желание использовать их повсеместно, в том числе в гараже. Применять для этого натуральные каменные плиты или мозаичные покрытия не практично. Хорошим вариантом для оформления гаражного пола является растворенный химическим способом пенопласт. Он способен проникать на большую глубину бетона, создавая на поверхности правдоподобную имитацию мрамора.

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;
Читайте также:  Катушка для садового шланга из автомобильного диска

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

Читайте также:  Цветы в вазе из пластиковой бутылки

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Пол в гараже своими руками

Как сделать пол в гараже своими руками

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация – это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Ссылка на основную публикацию