Подсветка колес – светодиодный неон

Как сделать подсветку колес автомобиля своими руками? Методы установки подсветки дисков

Современный рынок предлагает владельцам авто огромное количество уже готовых вариантов, которые нуждаются только в правильной установке. Однако если хочется получить действительно уникальный внешний вид, и при этом не потратить много денег, лучше всего будет сделать подсветку дисков автомобиля своими руками.

Видео: Подсветка колес автомобиля своими руками

Способы монтажа подсветки на колеса автомобиля

Для монтажа на защищённый кожух необходимо 120 см ленты по 30 см на каждое колесо. Светодиодная лента накладывается по периметру и фиксируется изоляционной лентой. На заключительном этапе крепится пластиковыми хомутами.

Для монтажа на металлическую поверхность, не закрытую кожухом, используется лента, изготовленная из лёгкого металла. Именно на неё впоследствии наносится светодиодная лента.

Для монтажа на проставки, лента закрепляется на внешней стороне тормозного диска, после чего монтируются проставки. Особенностью установки этим способом считается свечение, исходящее из центра. Лучше использовать рабочие материалы: SMD 3028, или SMD 5050, которые лучше защищены от воздействия влаги и грязи. Менее защищенные виды диодных лент лучше использовать при подсветке салона авто. Подсветка колёсных дисков запитывается в определённой последовательности:

  1. Закрепив провод к ленте, место стыка изолируется;
  2. Для безопасного соединения используем гофру и проводим через неё провод, проклеив и/или изолировав место входа. Обязательно убедитесь в том, что гофра надежно закреплена в месте выхода проводов аккумулятора;
  3. Проведя провод по защищённому дну машины, выводим его внутрь салона, используя для этого отверстия в днище машины;
  4. Необходимо посадить на клей гофру и установить хомуты;
  5. Чтобы увеличить срок службы ленты нужно её изначально присоединить к стабилизаторам;
  6. Перед подключением к радиатору необходимо изолировать стабилизаторы.

Подсветка дисков автомобиля может регулироваться (включаться) с помощью тумблера, кнопки, или зажигания машины. Отдельно стоит упомянуть возможность создания беспроводной подсветки колес, однако она уже требует серьезных технических навыков.

Неоновая или светодиодная подсветка

Ранее автовладельцы тюнинговали своих «железных коней» неоновыми лампами. Ввиду того, что технологии стремительно развиваются, конкуренцию неону составили светодиоды. Они являются более надежными, экономными и имеют долгий срок службы. Преимуществом диодов считается их устойчивость на любое внешнее воздействие. Этого нельзя сказать о неоновых трубках. Они хрупкие, взрывоопасны, могут привести к возгоранию транспортного средства.

Неон также содержит ртуть, который крайне вреден для здоровья человека. Обслуживание неоновых труб дорогостоящее.

Стоит отметить их чрезмерное потребление электроэнергии, тогда как светодиодам достаточно от 9 до 12В. Помимо этого, в случае поломки неоновой трубки, нужна будет ее полная замена, которой должны заниматься профессионалы светотехники. Замена диодов является нехлопотным делом, в отличии от неона. Еще одним плюсом светодиодов можно считать возможность регулировки яркости и цвета свечения, в случае их комплектации со специальным контроллером. Неон не обладает данной опцией.

Вышеперечисленный анализ определяет очевидное преимущество светодиодов перед неоновыми трубками. Именно диоды идеально подойдут для колес автомобиля.

Неоновые трубки лучше применить для подсветки днища.

Подсветка колёс автомобиля своими руками

Многие автолюбители начинают тюнинговать автомобиль, используя Led-колпачки. Это самый простой способ выполнения подсветки на ниппель или золотник.
Колпачок представляет собой стальной корпус с резьбой и специальным отсеком, куда устанавливаются батарейки. И прозрачным корпусом из пластмассы со светодиодами. Колпачок не пропускает влагу и хорошо переносит вибрацию.

Периодическое замыкание светодиодов происходит при разгоне машины. С набором скорости они светятся постоянно, создавая виртуальный эффект постоянно светящегося колеса.

При монтаже, можно использовать светодиоды разных оттенков, или одного цвета, выстроив их по вертикали. Для поддержания управлением можно воспользоваться пультом, что сократит расход электрической энергии батареек.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Рекомендуем: 5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.

Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

О законности конструкции подсветки дисков и колёс автомобилей

Важно понимать, что переоборудование и подсветка на колёса авто дело добровольное. За подсветку вас могут остановить сотрудники ГБДД и составить протокол, поскольку установка (самовольная) светотехники не предусмотрена ГОСТом 8769-75.

Сотрудники ГБДД могут вполне на законных основаниях выписать штраф согласно п. 3. 1. Правил Дорожного движения РФ: «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена».

Кроме того, эксплуатация транспорта с использованием дополнительных осветительных приборов, не регламентированная производителем невозможна.

Что в этом случае ожидает нарушителя? Инспектор на первый раз может устно предупредить или выписать штраф на сумму 50 рублей. Что из этого следует: нужно ездить осторожно, избегая постоянные посты ГБДД или отказаться от монтажа дополнительного освещения.

Также стоит помнить о том, что существуют и на тонировку стекол автомобиля.

Делаем подсветку самостоятельно

Монтаж светодиодных колпачков является простейшим действием, чего не скажешь о светодиодной ленте. Процесс ее установки достаточно сложный. Помимо самой ленты, необходимо иметь плоский профиль из алюминия, перфорированный профиль для арок, пластиковые жгуты, провода и инструменты. Действия, которые необходимо выполнить:

  • Из отобранных профилей собирается конструкция, которая будет напоминать колесо. Три алюминиевые полосы выступают в роли спиц. Перфорированный арочный профиль – обод.
  • Конструкция размещается за тормозным диском;
  • К месту, где будет распологатся светодиодная лента, припаиваются провода питания, места соединения контактов изолируются термоклеем;
  • На внешнюю часть обода крепится светодиодная лента, которая закрепляется стяжками;
  • Провода скрываются в специальный пластиковый чехол и крепятся на рычаги, которые находятся на днище автомобиля.

Важнейшей деталью в работе по установке светотехники является надежная изоляция и герметизация мест соединения контактов и пайки.

Для подключения светодиодной ленты к аккумулятору необходим отдельный выключатель в салоне автомобиля или же отведенное место для контроллера ленты RGB типа.

Помимо этого, не лишним будет установка стабилизатора 12В, который будет предохранителем светодиодной ленты и гарантией долгосрочной эксплуатации подсветки колес автомобиля.

Самостоятельный монтаж подсветки колес требует ответственного подхода, терпения и аккуратности. Элементы конструкции являются хрупкими. В случае неправильной установки, подсветка может выйти из строя сразу после начала движения автомобиля. Именно поэтому, необходимо крепко закреплять ленту, чтобы обеспечить ее долгую эксплуатацию. Подсветка колес сможет подчеркнуть индивидуальный стиль автомобиля и выделить его из ночного потока.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Читайте также:  Брелок из эпоксидной смолы

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Советы специалистов тюнингово центра по подсветке дисков автомобиля

  • перед началом работ обязательно надёжно зафиксируйте машину. Перед монтажом, снимая колесо, используйте домкрат;
  • работая с задними колесами, обратите внимание на тип тормозной системы авто. Если тормоз барабанного типа, то используйте крепление светодиодов с помощью подставки или тонких пластин;
  • для улучшения светового эффекта лучше приобрести литые диски;
  • в работе используйте влагостойкую ленту: IP-65 (влагостойкая), IP-68 (повышенной степени влагостойкости). Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
  • выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса. Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.

Выполняя работы, не забывайте о мерах безопасности. Работайте исправным инструментом. Перед процедурой установки подсветки колёс своими руками рекомендуется ознакомиться с обучающими роликами, которые есть в интернете и полистать техническую литературу.

Стоимость

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Сравнительная характеристика

НазваниеДостоинстваНедостатки
Неоновые колпачкиПростая установка, не требующая отдельного источника питания и дополнительного оборудованияВзрывоопасны и хрупки
Содержат токсичный газ внутри (пары ртути)
ГерметичныСрок службы – пара сезонов, со временем тускнеют
Могут применяться только в условиях отличных дорог
Влагостойки
Большое энергопотребление
Дороже в обслуживании
Светодиодные лентыВлагостойкиТребуют элементарных знаний электротехники, чтобы подключить к питанию
Не боятся перепадов температур
ПротивоударныеВремени на монтаж требуется больше, чем при установке неоновых колпачков
Используют мало энергии

В результате сравнения можно сделать вывод, что светодиодные ленты надежнее неоновых лампочек. Какую же подсветку выбрать для колес вашего автомобиля решать только вам.

Инструменты

Перед началом работ потребуются определенные материалы и инструменты. В первую очередь, это светодиодные трубки в количестве четырех штук. Вместо них могут быть использованы готовые комплекты, специально предназначенные для светового тюнинга колесных дисков. Обычно, в этот комплект входят и стабилизаторы тока.

Запаситесь светодиодными лентами

Все работы необходимо проводить в оборудованном гараже. Перед началом установки оборудования следует освежить в памяти базовые знания в области электротехники. В случае приобретения готового комплекта нужно внимательно изучить схему его подключения.

Читать далее: Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2110 как снять и разобрать устройство своими руками инструкция и видео о замене и доработке

samsungltd › Блог › Подсветка дисков автомобиля

Наиболее эффектно на автомобиле смотрится световой тюнинг. Так на сегодняшний день на наших автодорогах мы можем увидеть автомобили с неординарной подсветкой днища, дисков колес, решетки радиатора и т.д. Особенно эффектно и контрастно подсветка смотрится в ночное время, а если она еще и способна менять цвет, то это просто завораживающее зрелище на уровне уже примитивной магии. Ночной город и вы на своей колеснице, с феерической подсветкой на дисках вашего автомобиля.

Но если отмести в сторону иронию и излагать по существу, то в данной статье я хотел рассказать о подсветке дисков колес автомобиля, о том, как лучше произвести монтаж светодиодной ленты, какие варианты способ крепления данной ленты возможны исходя из ваших желаний и конструктивных особенностей автомобилей.
Первое о чем хочется сказать, что в данной статье будет приведен пример именно механического крепления подсветки для дисков. Электрическая часть и выбор светодиодной ленты для подсветки рассмотрен в другой смежной по теме статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле».

Подсветка дисков для передних осей автомобиля

1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска.
В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 — 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.

2. Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций.
Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката.
Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.

Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.

Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.

Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.

3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из-за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста в реализации.
Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.

Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.

Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

Если у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось особенно в отечественных авто. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение можно получить если слегка утопить шинку за задним барабаном.обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

Далее монтаж подсветки производится по уже известному пути.

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:
— Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.
— Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте).
Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.

Подсветка дисков и закон

Не последним в принятии решения по установке подсветки дисков является вопрос о легальности. Фактически единственным документом в соответствии с которым работники ГИБДД могут сделать вам замечание и выписать штраф является ГОСТ 8769-75 (Требования к внешним световым приборам).
Согласно данному документу запрещена установка внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобилей или самих несоответствующих определенным требованиям.
При этом в ГОСТе прописано, что: … к внешним световым приборам относятся: фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, передние фонари, заднии фонари, боковые фонари, фонарь освещения нз, световозвращатели, дополнительные фонари, опознавательный знак автопоезда.
Фактически получается, что запрещена установка выше перечисленных световых приборов или несоответствующих требованиям данных световых приборов. При этом как вы заметили в законе ни слова не сказано конкретно про светодиодную подсветку. Формально вам нельзя будет сделать замечание по поводу светодиодной подсветки, но как в большинстве случаев, на практике будет все зависеть от вашей удачи, поведения и настроения инспектора

Подсветка колес для автомобиля своими руками

Существует множество способов индивидуализации своего автомобиля – различные рисунки и наклейки на кузове, дополнительный обвес, однако для темного времени суток наиболее эффектным вариантом является т.н. световой тюнинг. Самым распространенным видом подобной модификации машины является подсветка колесных дисков.

Современный рынок предлагает владельцам авто огромное количество уже готовых вариантов, которые нуждаются только в правильной установке. Однако если хочется получить действительно уникальный внешний вид, и при этом не потратить много денег, лучше всего будет сделать подсветку дисков автомобиля своими руками.

Читайте также:  Простой способ пайки алюминия

Способы подсветки дисков автомобиля

Наиболее распространенными и проверенными вариантами светового тюнинга колес автомобиля являются использование светодиодных лент (LED-подсветка), и неоновых ламп. В последнее время все большую популярность приобретают светодиоды, поскольку они обладают рядом преимуществ по сравнению с неоновыми лампами:

  • Возможность направить пучок света в нужном направлении;
  • Высокая степень безопасности – неоновые лампы легче повредить и это может привести к взрыву и самовозгоранию;
  • Меньше потребляют электричества.
  • Проще в установке.

Что нужно для того чтобы сделать подсветку колес своими руками?

В данном случае мы рассмотрим создание простой ЛЕД подсветки колес, которую может сделать любой человек с базовыми знаниями электрики.

Для данной операции Вам потребуются:

  • Светодиодные ленты одного или нескольких цветов;
  • Герметик;
  • Провода для подвода электричества к светодиодам;
  • Стабилизаторы напряжения 12 Вольт для светодиодов;
  • Пластиковые хомуты или проволока;
  • Клей — в том случае если светодиодная лента не имеет клейкой основы.

Как сделать подсветку дисков автомобиля?

Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.

Подготовка к установке подсветки колес

В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:

  • Вместе с фарами автомобиля;
  • При помощи отдельного тумблера.

От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.

Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.

Установка подсветки дисков авто на защитный кожух

Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.

Далее нужно будет выполнить следующие действия:

  • Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
  • Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
  • Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
  • Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.

Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске

В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы. При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины.

После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.

Установка подсветки на задние колеса автомобиля

Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.

Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.

Подсветка при помощи колпаков автомобиля

Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.

Видео: Подсветка колес автомобиля своими руками


Подсветка колес автомобиля

Подсветка колес автомобиля – одна из разновидностей тюнинга, на который не многие соглашаются ввиду разных причин. Кто-то опасается штрафа, а кто-то – сложностей монтажа. И те и другие изменят своё мнение после детального ознакомления с темой. Этой статьёй мы постараемся заинтриговать автолюбителей, предоставив им несколько весомых доказательств в пользу подсветки колес.

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Стоимость

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Подсветка дисков и закон

Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».

Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.

Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.

Тюнинг своими руками

Как сделать подсветку колес рассмотрим на примере со светодиодной лентой. Кроме неё понадобится алюминиевый плоский профиль, арочный перфорированный профиль, нейлоновые стяжки, провода и инструмент. Подсветка колес автомобиля своими руками производится следующим способом. На базе профилей собирают конструкцию, напоминающую простейшее колесо, где спицы – это 3 алюминиевых полосы, а обод – строительный профиль для арок. Размещают каркас за тормозным диском, чтобы скрыть источник излучения, оставив на обзор исключительно свет.

К отрезку со светодиодами припаивают питающие провода, а место контакта заливают термоклеем. К внешней части перфорированного обода приклеивают led-ленту, а затем усиливают крепление стяжками. Провод прячут в пластиковую гофру и с помощью стяжек крепят к рычагам, расположенным на днище.

Провода, разъёмные соединения и места пайки должны надежно герметизироваться.

Подключение к аккумулятору производят через отдельный выключатель, для которого следует продумать место в салоне. Если планируется установка RGB-ленты, то нужно найти место для контроллера. Из-за скачков в бортовой сети рекомендуется установить мощный стабилизатор на 12В, который защитит все светодиодные модули, используемые для подсветки автомобиля.

Подсветка велосипеда неоном или светодиодами

7 минут Автор: Михаил Скворцов 50

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Читайте также:  Теплообменник для печи

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов тюнинга существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Как выбрать светодиодную ленту для подсветки колес велосипеда

Этап 1. Как выбрать светодиодную ленту для подсветки колес велосипеда ( вернуться к меню «Как сделать подсветку колес велосипеда» )

Размещенные статьи на нашем сайте являются авторскими и ЗАПРЕЩЕНЫ для копирования, ЗАПРЕЩЕНА публикация на других сайтах и источниках информации, а так же запрещено использование фотоматериалов. Но допускается размещение ссылок на наш сайт – www.GreenRound.ru и на данную статью на других ресурсах интернета.
На сегодняшний день рынок декоративного освещения представляет очень широкий ассортимент светодиодных лент. В каталогах производителей светодиодные ленты классифицируются по следующим основным критериям:
– герметичность
– размер светодиода
– количество светодиодов на 1 метр
– напряжение
– цвет свечения
Для подсветки колес рекомендуем использовать герметичные светодиодные ленты (RTW) покрытые эпоксидной смолой или силиконом (E или SE). Эпоксидная смола лучше рассеивает свет по сравнению с открытым исполнением светодиодных лент. Для подсветки колес велосипедов лучше использовать светодиодные ленты с SMD светодиодами в корпусе 3528 (3,5мм Х 2,8мм), т.к. они потребляют меньше электроэнергии по сравнению с SMD 5060 (5мм Х 6мм). Время работы светодиодов 3528 в три раза дольше по сравнению со светодиодами 5060, при использовании аккумуляторов одинаковой емкости. Количество светодиодов – 60 штук на 1 метр. Напряжение питания светодиодных лент 12В. Цвет монтажной платы (подложки) – белый. Кратность реза 5 сантиметров (есть исключения см. таблицу ниже). Цвет свечения на Ваш выбор, но учтите, что RGB ленты бывают со светодиодами в корпусе только 5050. Для подсветки двух колес одного велосипеда Вам будет достаточно одной пятиметровой катушки.
Обода велосипедных колес можно разделить на две основные группы: “32” спицы и “36” спиц. Для установки светодиодной ленты основное значение играет расстояние между спицами. На колесах с 32-я спицами оно примерно 5 см, добавим толщину спицы и получим расстояние между центрами спиц более 5см. Это значит, что при установке светодиодной ленты нам придется разрезать ее на куски по 5см и надставлять проводами. На колесах с 36-ю спицами расстояние менее 5см. В этом есть свои плюсы и минусы. Хорошо это тем, что некоторые виды лент (одноцветные шириной 1см) не придется полностью разрезать, а лишь делать разрыв одной токопроводящей жилы, чтобы одеть ленту на спицы. Минусы колес с 36-ю спицами в том, что многие ленты не пригодны для монтажа на них.
Далее рассмотрим таблицу для выбора светодиодной ленты относительно сложности установки на колесо велосипеда, способ установки – пайка между спицами.

Наименование и фото ленты

Ширина ленты

Колесо 32 спицы

Колесо 36 спиц

* RTW-5000E 12V 2x 5060 RGB

Установка возможна, сложность высокая

Нет возможности монтажа между спиц

* Многоцветная RGB герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 5мм х 5мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 72Вт, мощность 1 метра 14,4Вт.

** RTW-5000SE 12V 2x 5060

Установка возможна, сложность ниже средней

Установка возможна, сложность средняя

** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 5мм х 5мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 72Вт, мощность 1 метра 14,4Вт.

*** RTW-5000E 12V 3528

ширина 10мм, резистор между светодиодами

Установка возможна, сложность ниже средней

Установка возможна, сложность ниже средней

ширина 8мм, резистор между светодиодами

Установка возможна, сложность средняя

Установка возможна, сложность высокая

ширина 8мм, резистор крайний

Установка возможна, сложность средняя

Установка возможна, сложность очень высокая, применять такую ленту не рекомендуем .

*** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, светодиоды в корпусе 3,5мм х 2,8мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 24Вт, мощность 1 метра 4,8Вт.

**** RTW-5000E 12V 2x 3528

ширина 8мм, кратность реза 25мм (не покупайте с кратностью реза 50мм для колеса 36 спиц)

Установка возможна, но не целесообразна, т.к. вышеперечисленные варианты лучше. Сложность ниже средней

Установка возможна, сложность ниже средней

**** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 3,5мм х 2,8мм, что означает 600 светодиодов в катушке и 120 шт на 1 метр, мощность катушки 48Вт, мощность 1 метра 9,6Вт. (Внимание, только с кратностью реза 25мм)

Ссылка на основную публикацию