Подвижный кронштейн для крепления болгарки из шаровой опоры

Регулируемый кронштейн для болгарки из шаровой опоры

Инструменты и материалы.
-УШМ
-Сварочный аппарат
-Шуруповерт (не обязателен)
-Тиски
-Шаровая опора (б/у)
-Винты и шайбы для крепления
-Шпилька 8мм, с резьбой М8
-Гайки
-Соединительная гайка под шпильку

Процесс изготовления.
Собственно все что нужно сделать это изготовить переход под болгарку и закрепить получившийся кронштейн в удобном месте.
Автор зажимает шаровую в тисках, на стержень опоры насаживает гайку на 17мм и так как резьба у шаровой и гайки не совпадает, автор просто приваривает гайку.










Для соединения с кронштейна болгаркой нужна будет шпилька или длинный болт, шляпку которого можно обрезать, что собственно автор и делает. На шпильку накручиваются две гайки и надеваются два гровера по краям шпильки.


Автор накручивает шпильку на кронштейн, на шпильку насаживает болгарку, вкручивая шпильку в отверстие где раньше крепилась ручка.



Фиксирует все при помощи двух гаек. Одна гайка зажимается к кронштейну, другая будет фиксировать болгарку.
Ну вот и все, я же говорил что это простая самоделка.



Пришло время протестировать изделие. Мастер затачивает шпильку и при этом шлиф машина не отклоняется, не вибрирует и хорошо зафиксирована. Но при необходимости автор легко может изменить угол ее наклона.
Спасибо кто дочитал до конца, хороших вам идей, пока, пока.

Подвижный кронштейн для крепления болгарки из шаровой опоры

После ремонта автомобиля остаются изношенные, непригодные для прямого использования, детали и узлы, но которые представляют определенную ценность, как своим материалом, так и остаточными функциональными возможностями.

Не является исключением в этом отношении шаровая опора передней подвески легкового автомобиля, изготовленная из качественной стали, и сохранившая подвижность в сочленении. Если вам в голову не приходят идеи, как ее использовать в дальнейшем, то можно заглянуть в различные источники и найти подходящий и полезный для вас вариант.

Сейчас мы рассмотрим возможность применения старой изношенной шаровой опоры в качестве подвижного кронштейна с тремя степенями свободы для крепления болгарки. Что нам для этого необходимо иметь в наличии?

Потребуется

Нам понадобится совсем немного самых обычных инструментов, материалов и приспособлений:

гаечные накидные ключи;

шестигранный переходник с внутренней резьбой;

болт или шпилька, шайбы (плоские и граверные) и гайки;

дрель со сверлом и крестообразной битой;

  • шурупы с широкими шайбами.
  • Изготовление удобного кронштейна

    1. Зажимаем шаровую опору в тиски, навинчиваем на резьбу «родную» гайку, если она осталась целой, или же подбираем аналогичную. Обвариваем с помощью сварочного аппарата гайку на пальце, чтобы получилось прочное неразъемное соединение. Для этого оббиваем молотком сварочный шов для удаления окалины, и при необходимости повторно провариваем ослабленные места.

    2. Затем берем шестигранный переходник с внутренней резьбой, наружный размер которого сопоставим с резьбовым отверстием в гайке. Привариваем его к гайке, придерживая за стержень, ввернутый в переходник.

    3. Далее зажимаем в тиски шпильку или болт и укорачиваем его со стороны головки с помощью болгарки до необходимой длины, оставляя участок с резьбой на одном конце, совпадающей по размеру с внутренней резьбой переходника.

    4. Закрепляем модернизированную шаровую опору на поверхности рабочего верстака в месте, которое будет удобным для предстоящих работ с болгаркой, с учетом вылета кронштейна и веса болгарки.

    Для этого, используя крепежные отверстия шаровой опоры в качестве разметки, просверливаем насквозь основание с помощью дрели и подходящего по диаметру и длине сверла.

    С помощью той же дрели и крестообразной биты вворачиваем шурупы с широкими шайбами в деревянное основание верстака, ориентируясь при этом на ранее просверленные отверстия, и соответствующее расположение почти готового кронштейна.

    Проверяем прочность закрепления шаровой опоры на поверхности верстака и при необходимости подтягиваем шурупы, пока не будет обеспечен требуемый результат.

    5. Вворачиваем в переходник сверху стержень с резьбой, на котором заранее размещено по две граверный шайбы и гайки.

    6. Теперь остается ввернуть стержень в отверстие с резьбой на тыльной стороне корпуса болгарки, где ранее была ручка, и надежно затянуть гайки соответствующим накидным ключом.

    Такое крепление болгарки освобождает руки и позволяет располагать инструмент в любом положении, которое будет наиболее удобным для выполнения той или иной операции при работе с металлом и другими материалами.

    Может так случиться, что вес болгарки будет превышать силу трения в шаровой опоре, особенно если она сильно изношена. В таком случае ожидаемого результата – фиксации инструмента в требуемой позиции – не удастся обеспечить.

    Но эта принципиальная проблема без труда устраняется. Наиболее простой вариант: следует перевернуть шаровую опору и несколько раз целенаправленно ударить молотком по корпусу, вызвав его деформацию. В результате он плотнее обожмет шар пальца и увеличит силу трения в соединении.

    Другая версия повышения работоспособности нашего самодельного кронштейна технически более грамотная. Необходимо просверлить донце корпуса шаровой опоры, нарезать в нем резьбу и вкрутить подходящий болт. С его помощью можно регулировать силу трения в кронштейне и даже фиксировать его в нужном положении.

    Смотрите подробное видео

    Изготовление стойки для болгарки своими руками

    Углошлифовальные машины (УШМ) — незаменимый ручной инструмент. С их помощью можно пилить, шлифовать, разрезать почти любые материалы от древесины до камня. Но часто возникают задачи, требующие использования станочного парка.

    Например, при разделке труб, профиля или металлопрофиля вполне обыденной является задача нарезки длинной плети на отрезки определённой длины. При этом важно, чтобы торцы отрезков были строго перпендикулярны осевой линии.

    При разделке керамической плитки или кирпичей соблюсти перпендикулярность реза, удерживая болгарку вручную, ещё труднее. При резе тонкого и вязкого материала малейшее отклонение инструмента от линии реза может привести к заклиниванию и поломке инструмента.

    В подобных ситуациях вполне естественно желание не покупать отдельный станок — это, как правило, экономически нецелесообразно.

    Можно расширить сферу применения любимого ручного инструмента, каким-либо образом жёстко его закрепив.

    Материалы и инструменты

    Первый вопрос, с которым сталкивается домашний умелец при конструировании стойки для болгарки — из чего её сделать. Ответ на этот вопрос элементарен: что есть, из того и сделаем. Если под рукой есть водопроводные трубы — они пригодятся для изготовления шарниров и направляющих. Если есть металлический уголок — соберём из него станину.

    Главным и самым сложным узлом маятниковой отрезной пилы является узел шарнира. На него приходятся наибольшие нагрузки, при этом маятниковый рычаг не должен иметь возможность произвольно отклоняться влево или вправо. Отнеситесь к конструированию этого узла с наибольшим вниманием. Идеально использовать роликовые подшипники. Подберите пару подходящих размеров — и уже «вокруг них» стройте остальную конструкцию.

    Лучше всего сделать крепление маятникового рычага на шариковых или роликовых подшипниках. Это обеспечит наилучшие точность и жёсткость. Но если нет подходящих готовых изделий, вполне можно подглядеть варианты самодельных конструкций этого узла.

    Если готовых подшипников нет, подберите пары из металлических трубок и стальных штырей подходящих диаметров. Это позволит сделать не слишком качественные, зато самодельные подшипники. Для «фанерного» станка в качестве подвеса маятникового рычага вполне сойдут хорошие петли-навесы, используемые для крепления дверей и калиток.

    В любом случае сам маятниковый рычаг лучше делать из металлического уголка или металлического профиля. А вот держатель, в котором будет закреплена УШМ, наверняка будет сделан из деревянного бруса.

    Для надёжной и плотной фиксации болгарки в держателе ложе лучше обклеить мягким и прочным материалом. Например, кожзаменителем. А прижимать УШМ к держателю удобнее всего гибкими металлическими стяжками с винтовым узлом. Такие широко применяются в сантехнике и автосервисе.

    Станину лучше всего сделать из толстого листа металла. Возможны компромиссы, вплоть до толстой фанеры, закреплённой на раме из деревянного бруса. Хорошо предусмотреть на рабочем столе возможность закрепления упорных уголков под некоторыми стандартными углами к оси реза. Таким образом мы получим «торцовочную пилу».

    Не забудьте, что управлять включением болгарки на станке привычным образом теперь не получится. Руку оператора на клавишах управления мы можем заменить всё теми же винтовыми стяжками для трубопроводов. А вот клавишный пост управления (который мы закрепим на станине), розетку для включения в цепь зафиксированной УШМ и провод с вилкой достаточной длины для включения в сеть всего станка следует припасти.

    Если в нашем распоряжении имеются металлические заготовки, соединять их лучше всего сваркой. Если вы не располагаете такой возможностью, лучше обратиться к знакомым мастерам этого дела. Болтовые соединения со временем разбалтываются и сводят на нет все преимущества металлического каркаса.

    Разумеется, при изготовлении станка пригодится и сама болгарка. Нарезая с её помощью заготовки для стойки, можно почувствовать себя Мюнхгаузеном, вытаскивающим из болота самого себя за косичку.

    Варианты изготовления

    Честно говоря, имеющиеся во множестве чертежи стоек, сделанных своими руками, должны служить скорее пищей для размышлений. Стоит присматриваться к конструкции, типовым размерам стандартных элементов и общим принципам проектирования. После чего применять их в нашем конкретном случае.

    Дело в том, что размеры конструкции и отдельных узлов будут всецело зависеть от того, что есть у вас под рукой. Для большой углошлифовальной машины (например, УШМ-230) может понадобиться сделать держатель большего размера, чем указан на чертеже. Это повлечёт необходимость заменить подшипники и так далее.

    Общие принципы вполне очевидны. Самым простым и наиболее употребимым станком является превращение ручной болгарки в стационарную маятниковую пилу. Такая конструкция состоит из станины, стойки и маятникового рычага, шарнирно закреплённого на стойке.

    Рассмотрим варианты изготовления в зависимости от имеющихся материалов.

    Станина из прямоугольного профиля

    Очень жёсткий сам по себе, такой профиль позволяет сконструировать жёсткую и прочную станину. Ещё важнее, что маятниковый рычаг, изготовленный из такого материала, почти не изгибается при работе.

    Но рама станины – это только полдела. Поверх рамы надо наложить «столешницу» — пластину, на которой под болгаркой будет размещён обрабатываемый материал.

    Если рама собрана из металла, лучшим материалом для рабочего стола будет металлический лист. Впрочем, толстый лист фанеры или ДСП тоже вполне пригоден. Только не забудьте, что непосредственно под диском болгарки в столешнице надо предусмотреть довольно широкую прорезь, обеспечивающую сквозной ход диска сквозь разрезаемый материал.

    Читайте также:  Как просто удалить известковый налет с лейки всего за несколько минут

    Вертикальная стойка является очень загруженным узлом маятниковой пилы. Использование металлического профиля позволит создать прочную и жёсткую конструкцию.

    При использовании металла в качестве базового элемента станка следует отдавать предпочтение сварным соединениям. Разумеется, изделия из металлопрофиля можно соединять и болтами.

    Но такие соединения не обеспечивают необходимой жёсткости.

    Каретка из труб и амортизаторов

    Если в запасах нашлись водопроводные трубы, пара автомобильных амортизаторов и металлический уголок или профиль — можно сделать замечательный торцовочный (он же «отрезной») станок с поперечной горизонтальной подачей каретки.

    Маятниковый узел по-прежнему необходим для приведения инструмента в плоскость резания. Но каретка, подвижная вдоль маятникового рычага, позволяет существенно расширить диапазон размеров материала. Теперь можно отрезать быстро и точно не только трубы, профиль и брус.

    Горизонтальный ход каретки позволяет аккуратно разрезать листовые материалы такой ширины, какой вылет каретки мы сможем сконструировать.

    Для обеспечения плавного, но при этом точного хода каретки обычно конструируют сложные рельсовые узлы с подпружиненными подшипниками. Но можно воспользоваться автомобильными амортизаторами. У них очень прочная и точная конструкция. Если удалить газ и жидкость, получатся отличные направляющие.

    Задние амортизаторы автомобилей ВАЗ имеют ход штока почти 200 миллиметров. Это позволит, например, при креплении на каретке УШМ-230 организовать линию реза длиной до 400 мм. Но даже если у вас компактная болгарка с диском диаметром всего 150 мм, всё равно можно будет резать листы шириной до 200 мм. Это с лихвой покрывает большинство повседневных задач.

    При конструировании узла «направляющие – каретка» на основе автомобильных амортизаторов следует обязательно учесть то, что сами по себе корпуса амортизаторов довольно тонкие и легко мнутся. К верхнему рычагу маятника такие «направляющие» следует крепить полукруглыми прижимными скобами. Тут-то и пригодятся водопроводные трубы.

    Элементы из дерева

    Если нет возможности изготовить базовые элементы маятниковой пилы из металла, не отчаивайтесь. Многие конструктивные элементы вполне можно изготовить из древесины. В первую очередь это станина, маятниковый рычаг и держатель УШМ.

    Станину можно изготовить из любого подходящего пиломатериала. Очень хороши рамы, собранные из брусков твёрдой и тяжёлой древесины значительного поперечного сечения. Они и прочны, и довольно тяжелы. Это обеспечивает устойчивость всего станка.

    Станина, собранная из дубового бруса сечением 100х100 мм, безусловно, впечатляет. Но это слишком дорого. Для основания рабочего столика вполне подойдут толстые бруски лиственницы или даже берёзы.

    А вот для изготовления маятникового рычага как раз можно использовать благородные сорта древесины, традиционно применяемые в мебельном производстве. Дуб тут будет вполне уместен.

    Конструируя станок из дерева, не забывайте об общей жёсткости конструкции. Значительные габариты станины позволяют обеспечить прочность и жёсткость этой детали при изготовлении из не самых качественных материалов.

    Маятниковый рычаг имеет длинную, вытянутую конструкцию. Если делать его из дерева, его геометрия может быть нестабильной при изменении температуры и влажности.

    Для этого элемента конструкции лучше применять так называемый мебельный щит, состоящий из нескольких деревянных элементов, склеенных между собой.

    Детали из фанеры

    Интересным решением проблемы жёсткости может быть применение в деревянной конструкции фанеры. Разнонаправленность слоёв шпона в этом материале придаёт известную стабильность размерам фанерных изделий. То, что изделие состоит из множества тонких слоёв, соединённых прочным клеем, обеспечивает прочность.

    Фанера отлично подходит для изготовления станин и рабочих столов. При конструировании надо учитывать, что фанера очень прочна и стабильна в плоскости изделия. Но сама плоскость может испытывать деформации. Поэтому фанерные изделия следует монтировать на жёсткие рамы.

    Хорошим примером конструкции является сборка элементов из многих слоёв фанеры с промежуточной проклейкой и стяжкой болтами.

    Получаются очень прочные, жёсткие и стабильные конструкции.

    Техника безопасности

    Как и при обращении с любым электрическим инструментом, следует соблюдать правила электрической безопасности. Нельзя работать в помещениях с высокой влажностью. При установке станка на улице желательно соорудить над рабочим местом хотя бы временный навес для защиты от осадков.

    Как и любой режущий инструмент, УШМ, даже закреплённая в станке, требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Совершенно недопустима работа без защитного кожуха вокруг диска. А также обязательно применение защитных очков или прозрачного щитка.

    Многие пренебрегают перчатками — и совершенно зря. Искры, вылетающие из-под пильного камня, только кажутся мелкими и неопасными. Крошки абразива и обрабатываемого материала летят как пули и могут проникать глубоко под кожу.

    О том, как сделать металлическую стойку для болгарки своими руками, вы можете узнать далее.


    Стойка для болгарки УШМ своими руками

    Болгарка считается одним из самых незаменимых инструментов во многих отраслях, так как сферы применения ее достаточно обширны. Универсальность этого агрегата позволяет шлифовать, обдирать, отрезать и даже полировать различные поверхности и предметы. Каждый мужчина может самостоятельно изготовить качественную стойку для болгарки, благодаря которой можно будет разрезать любые заготовки с идеально ровными краями без каких-либо хлопот.

    Основные преимущества

    Довольно часто домашние мастера сталкиваются с ситуацией, когда нужно равномерно нарезать заготовки. Несмотря на то что болгарка является незаменимым инструментом в хозяйстве, принцип её работы отличается монотонностью. Удерживать вес этого агрегата в одной руке длительное время, пытаясь максимально ровно выполнить надрезы, бывает крайне затруднительно. В этом случае у мастеров часто возникает идея сделать для нее долговечную и устойчивую опору.

    Чтобы результат превзошёл все ожидания, нужно изготовить качественные крепления, а также подготовить все необходимые подручные материалы: небольшие деревянные бруски и фанеру. Именно эти детали помогут осуществить стационарную установку подставки на ровную плоскость. Изготовив такой держатель для болгарки своими руками, у специалиста больше не будет необходимости держать инструмент на весу, переживая за вылет абразивного круга. Такая ситуация чревата серьёзными увечьями.

    К основным преимуществам такой стойки можно отнести следующее:

    • У мастера всегда есть возможность расположить болгарку под нужным углом.
    • Обрабатываемую деталь можно зафиксировать в наиболее подходящем положении. Для этих целей используются тиски, которые помогают нарезать заготовки нужных размеров.
    • Изготовив самодельную стойку болгарки УШМ своими руками, можно проводить быструю и точную нарезку лёгких металлов: керамической плитки, алюминиевых профилей, металлических уголков.
    • За короткий промежуток времени мастер вполне сможет изготовить необходимое количество заготовок.
    • В случае надобности реализовывается вертикальное перемещение деталей для выполнения определённых задач. Главным инструментом в этом случае считается угловая шлифовальная машина (УШМ).
    • Существенно повышается производительность труда.
    • Эксплуатация таких стоек отличается высоким уровнем безопасности.
    • Гарантия высокой степени устойчивости для вращающегося держателя.
    • Отсутствует необходимость удерживать тяжёлый инструмент в руках.
    • Полностью минимизированы риски возможного выпадения или выскальзывания болгарки из рук.

    Несмотря на все преимущества, начинающие мастера часто задаются вопросом, позволит ли самодельный станок для крепления УШМ нарезать металл ровно. Ведь скорость вращения и частота оборотов у этого инструмента просто неуловимы для человеческого глаза. Конечно, гораздо проще приобрести уже готовый станок в специализированном магазине, но заводские приспособления (такие как Metabo) тоже нуждаются в доработке. Ведь все они изготавливаются из тонкого металла, из-за чего считаются хлипкими и недолговечными.

    Сегодня можно изготовить стойки для болгарки своими руками по чертежам, где указаны абсолютно все нюансы рабочего процесса. Благодаря этому многие мастера все чаще выбирают именно самостоятельное создание приспособлений для УШМ.

    Комплектующие детали

    Прежде чем приступать к работе, необходимо определиться с тем, какая именно самодельная конструкция подойдёт для определённых эксплуатационных условий. Чаще всего для сборки качественной станины нужно подготовить следующие детали:

    • Болты для надёжной фиксации.
    • Древесину твёрдых пород, которая сможет выдержать любые поступающие на неё нагрузки, без деформации во время эксплуатации.
    • Ключи.
    • Уголки из металла.
    • Крепёжные материалы.
    • В некоторых случаях может понадобиться плита ДСП.
    • Для прочного и надёжного закрепления угловой шлифовальной машинки подойдёт профилированная металлическая труба.
    • Реле на 12 В.
    • Инструменты для фиксации болтовых соединений.
    • Дрель.

    Отдельно стоит учесть, что только тот кронштейн, который был собран с помощью сварочного аппарата, будет обладать наивысшими прочностными характеристиками. Но именно за счёт болтов можно создать разборную конструкцию, которую можно будет перемещать в любое другое место.

    Варианты фиксации инструмента

    Многие специалисты утверждают, что нет лучшего способа закрепить заготовку, нежели всем известные тиски. Использование этого приспособления гарантирует, что риски травматизации будут сведены к нулю, даже если абразивный диск разлетится на мелкие части. Особое внимание стоит обратить на поворотный тип тисков, в основании которых имеются специальные продольные пазы. Если мастеру удастся сделать правильный косой срез, то можно будет добиться существенного повышения функциональности устройства.

    Для начала нужно подготовить прочные крепления в соответствии с чертежами стойки для УШМ. Своими руками можно соорудить уникальное приспособление для болгарки, которое обязательно должно состоять из таких элементов:

    • Пружинка для обеспечения противовеса.
    • 2 трубки в виде подшипников.
    • 2 метра профильной трубы.
    • Металлический лист для создания прочного основания.
    • 2 болта.

    Соорудить стойку можно из самых обычных материалов, которые найдутся практически в каждом гараже и частном доме. Конечно, без сварочного аппарата просто не обойтись. Несмотря на это, такая стойка будет не только качественной, но и обойдётся гораздо дешевле, нежели покупное изделие. Для более удобного использования приспособления его каркас можно оснастить эргономичной ручкой. В этом случае подойдет простая трубка, которая крепится с помощью сварочного аппарата.

    Тем мастерам, которые не хотят долго возиться с заготовками, можно использовать обычный защитный кожух. В нём нужно всего лишь проделать необходимые отверстия и прикрепить болгарку. Для фиксации подойдут болты с самоконтрящимися гайками. В завершение всю конструкцию необходимо прикрепить к станине.

    Качественный противовес с амортизатором

    Безопасность использования станины во многом зависит от противовеса. Самым практичным считается тот вариант, когда в момент опускания инструмента он будет автоматически переходить в вертикальное положение, прекратив тем самым любые режущие манипуляции. Это будет не только очень удобно, но и безопасно. Самым простым способом считается установка пружинного механизма, который должен быть подобран в соответствии с характеристиками болгарки. Сама конструкция будет компактной и эффективной.

    Отличной идеей считается тот вариант, когда стойка оснащена мощными амортизаторами, обеспечивающими плавное движение инструмента. С таким агрегатом сможет справиться даже новичок.

    Читайте также:  Триммер из болгарки своими руками

    Сборка конструкции

    Когда мастер принимает решение самостоятельно изготовить штатив для болгарки, это помогает избежать множества затрат, так как заводские модели дорогие и недолговечные. Но хороший результат зависит в том числе и от наличия элементарных навыков:

    • Умения обращаться с болгаркой и бытовым сварочным аппаратом.
    • Аккуратного сверления отверстий.
    • Запаса свободного времени и терпения.

    Чтобы стойка соответствовала всем эксплуатационным требованиям, её сборка должна проходить в строгой последовательности. В зависимости от личных предпочтений, мастер может разработать собственный чертёж, который будет соответствовать определённой модели болгарки или же можно воспользоваться уже готовыми чертежами. Помимо этого, перед любыми манипуляциями нужно проверить рабочее состояние основного агрегата. Если он плохо работает и часто ломается, тогда нет необходимости сооружать под него мощную станину.

    Специалисты утверждают, что порядок сборки стойки для УШМ выглядит следующим образом:

    • Изначально необходимо подготовить металлическую трубу, которую нужно аккуратно нарезать на отрезки определённой длины. Все манипуляции должны соответствовать используемому чертежу.
    • В обозначенных местах просверлить небольшие отверстия.
    • На этом этапе изготовить верхнюю и нижнюю раму.
    • Металлические заготовки приварить сварочным аппаратом или прикрутить на болтовые соединения.
    • Взять заранее подготовленный металлический лист либо ДСП.
    • В зависимости от диаметра стойки, вырезать рабочую поверхность.
    • Готовую поверхность установить на нижнюю платформу рабочего стола.
    • Всё зафиксировать болтами.
    • Держатель прикрепить к вертикальной раме таким образом, чтобы маятниковый тип вращения был свободен.
    • Аккуратно установить точную пружину, которая каждый раз будет возвращать угловую шлифовальную машинку в исходное положение.
    • Один конец пружины должен быть зафиксирован на верхней части торца, а вот второй конец на держателе.
    • Пришло время взять реле на 12 В, которое поможет повысить уровень комфорта работы с болгаркой Оно должно быть расположено таким образом, чтобы в процессе работы было удобно дотягиваться до кнопки.
    • Тщательно осмотреть состояние проводки и проверить её работоспособность.
    • В мастерской обязательно выделить отдельную розетку для используемой станины.
    • Взять качественные краски, лаки и грунтовки, чтобы полностью покрыть ими созданное приспособление. Эти манипуляции помогут придать изделию завершённый и эффектный вид. Кроме того, защитное покрытие из грунтовки убережёт стойку от негативного воздействия коррозии.
    • На этом этапе осталось оснастить конструкцию подвижной линейкой и специальным ограничителем.
    • Проверить готовую станину на работоспособность, запустить болгарку на холостом ходу.

    Когда каждый из вышеперечисленных пунктов выполнен, можно смело приступать к главной работе — нарезке металлических деталей.

    Меры предосторожности

    Всегда нужно помнить, что стойка должна быть крепко зафиксирована со станиной. Чтобы обезопасить себя от травм и несчастных случаев, нужно придерживаться основных рекомендаций:

    • Сетевой шнур лучше всего зафиксировать с помощью пластиковых зажимов, чтобы он не путался под ногами и случайно не попал под режущий инструмент во время его активной эксплуатации.
    • Кабель от болгарки необходимо надёжно прикрепить к подвижной части стойки.
    • Во время работы желательно использовать специальные защитные очки, чтобы микроскопические частицы металла не попали в глаза.
    • Прежде чем запустить агрегат, нужно тщательно осмотреть режущий круг болгарки на наличие сколов и повреждений.

    Сегодня существует множество защитных элементов, которые можно изготовить даже в домашних условиях. Что касается оптимального размера штатива, то своё предпочтение лучше отдать тем моделям, которые подходят по диаметру используемого диска. Все части станины обязательно должны соответствовать марке используемой болгарки.

    Специалисты утверждают, что хорошо работать за маятниковой стойкой, которая упрощает сам процесс распиливания металлических заготовок. Кроме того, маятниковая система устроена таким образом, что с её помощью можно быстро и качественно реализовать задачи любой сложности. Изготовить такое приспособление в домашних условиях достаточно просто. Для этого нужно взять: качественный металлический профиль, пружинку, сварочный аппарат, маятник и уголки.

    Особое внимание следует уделить железному столу, на который чаще всего мастера устанавливают созданную ими конструкцию. Его нужно проверить на устойчивость, надёжность и шаткость. Кроме того, в процессе изготовления даже самых мелких деталей стойки не нужно забывать о мерах безопасности.

    Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

    Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

    Зачем нужна шаровая опора

    Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

    Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

    Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

    Конструкция шаровых

    Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

    Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

    Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

    Сколько в подвеске шаровых опор?

    Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

    Крепеж к рычагу

    Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

    Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

    Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

    Крепеж к поворотному кулаку

    Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

    Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

    Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

    В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

    В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

    Пыльники

    Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

    Читайте также:  Украшение бокалов к празднику

    Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

    Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

    Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

    Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

    Пример замены шаровой опоры

    Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

    Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

    Поэтому следующим шагом мы выкрутили болт крепления шаровой опоры рычага. К слову, это не самый удачный вариант подсоединения из тех способов, что существуют. Я уже писал выше, что для выпрессовки опоры в этом случае нужно специальным клином разжимать концы кронштейна кулака. В нашем случае никакого спецприспособления не было, его роль с достоинством выполнили зубило и молоток.

    Когда рычаг отсоединен, выкручиваем окончательно болты крепления к подрамнику, и вуаля – рычаг в изрядно замасленных руках профессионала. Для взора открылась ужасная картина – палец в опоре просто болтался и был поржавевший настолько, насколько вообще позволял материал, из которого он был сделан. Пыльника не было. У хозяина машины появилось несколько седых волос, так как он осознал, что в любой момент рычаг могло просто вырвать, и тогда…

    Отправив хозяина пить настойку валерианы, продолжили борьбу. Механик после осмотра рычага отметил, что сайлентблокам тоже осталось недолго. Хотя по заверению вернувшегося уже спокойным хозяина, эти детали заменялись относительно недавно и вообще «быть такого не может!»

    Причину разъяснил профи: чтобы скоротать время на ремонт, отдельные представители рабочего класса затягивают болты крепления рычага к подрамнику на ненагруженной подвеске. Автомобиль висит на подъемнике, а механик с динамометрическим ключом тянет болты крепления с моментом затяжки, указанном, например, в руководстве по ремонту. Все вроде бы правильно, но не совсем. Редко кто читает инструкцию, в которой черным по белому: «Окончательная затяжка элементов крепления рычага к подрамнику выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске». Значит, момент, который указан заводом-изготовителем, необходимо приложить после установки автомобиля на поверхность – таким образом сайлентблоки «усядутся», уберутся необходимые для нормальной работы зазоры. В противном случае получится так, как получилось на нашей машине. И хоть немедленной замены сайлентблоки не требовали, но в семейном бюджете владельца в ближайшем будущем должна была образоваться прореха.

    Вернемся к нашим «баранам». Шаровая опора фиксируется в рычаге посредством трения и одного стопорного кольца. Следовательно, снимаем стопорное кольцо, если бы был пыльник, то и его, и безжалостно выбиваем опору из рычага. По идее, для этой операции нужен пресс, но дело сделано, и вопросов не возникло.

    В комплект новой шаровой опоры входит: собственно, сама опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага. И для этой операции очень был нужен пресс (по крайней мере, так писали в руководстве по ремонту), однако пресса нет, а необходимость в срочном ремонте – есть.

    Изрядно намучившись, устанавливаем стопорное кольцо. Наносим смазочный материал из комплекта на палец шаровой опоры и закладываем смазку в пыльник. Как оказалось, никакого стопорного кольца для пыльника нет (в данном варианте), он просто надевается на корпус опоры, и все. Впоследствии выяснилось, что пыльник выполнен как уплотнительная манжета – с упругим пояском, может, даже с пружиной внутри. Сел на опору довольно плотно.

    Монтируем рычаг на место. Подсоединяем рычаг к подрамнику, вкручиваем, но не затягиваем окончательно болты его крепления. По совету бывалого, на резьбовую часть болтов желательно нанести немного нигрола, чтобы впоследствии облегчить их выкручивание. В новой шаровой опоре палец не болтается, потому для того, чтобы направить его в кронштейн крепления на поворотном кулаке, придется немного попотеть. Наш механик, чтобы увеличить плечо воздействия, установил на палец опоры накидной ключ и подвинул его в нужное положение. Шаровую опору подсоединили, установили и затянули стяжной болт. Опустили автомобиль на поверхность и затянули болты крепления рычага к подрамнику окончательно. Вернулись на десяток – другой строк выше и повторили все действия для второго рычага.

    Стойка для УШМ Калибр 96211 – удобное приспособление для “болгарки”

    Категорически приветствую всех читателей блога Live от iXBT!

    Это удобное приспособление, которое превращает простую «болгарку» в отрезную и торцовочную установку.

    Можно резать быстро и точно, под различными углами. а универсальное крепление подходит для большинства УШМ с диаметром диска 115 мм и 125 мм.

    Внешний вид стойки — основание с установленной стойкой для зажима инструмента, ручкой и креплением детали.

    Соответственно, получил все достаточно быстро (около 8 дней) из наличия со склада в Москве.

    Упаковка весит почти 2 кг.

    Присутствует информация о модели.

    Внутри плотно упакованные детали разобранной стойки.

    Комплект на фотографии. Для сборки нужно будет установить стойку на основание, плюс прикрутить ручку.

    Крупные детали перетянуты пластиковыми стяжками.

    Присутствует инструкция по сборке и эксплуатации.

    Направляющая и ручка в отдельном пакете.

    Крепление для УШМ. Крепежные болты присутствуют.

    Присутствуют два вида болтов и два винта с резиновыми колпачками для фиксации корпуса болгарки.

    Подставка-основание для стойки. Присутствует зажим детали-заготовки.

    Комплект перед началом сборки.

    Размер подставки примерно 28 см (квадрат).

    С нижней стороны хорошо видно предустановленные в пазы гайки.

    Предупреждающий шильдик: не влезай – убьет! настраивать нужно на отключенном оборудовании.

    Сборка проходит без каких либо проблем.

    Устанавливаем держатель УШМ.

    Гайки фиксируются с обратной стороны формой пазов, потребуется только шестигранный ключ для затягивания винтов.

    Сама стойка собрана. Проверяем механизм наклона.

    В стойке механизм наклона подпружинен.

    После нажатия, возвращается в вертикальное положение.

    Еще фотографии стойки.

    Опускается практически до упора. С установленной болгаркой вертикальный ход стойки уменьшится.

    Направляющая и эксцентрик-зажим для детали.

    На подставке сформированы как бы тиски для фиксации отрезаемой заготовки, из неподвижной и подвижной части.

    Неподвижная часть позволяет устанавливать желаемый угол реза.

    Подвижная часть в виде зажима с эксцентриком позволяет быстро прихватывать детали любого размера.

    Подтягиваем гайку по необходимости, и поворотом ручки фиксируем зажим.

    Несколько слов про фиксацию УШМ в стойке.

    В корпусе инструмента предусмотрены отверстия с резьбой для установки ручки.

    Ручку с болгарки предварительно снимаем, а отверстия совмещаем с отверстиями в креплении и заворачиваем болты. Вторая пара болтов нужна для фиксации корпуса. Плюс горизонтальные винты с резиновыми наконечниками — позволяют выровнять корпус болгарки. Сначала все выравниваем и примеряем, попадает ли отрезной диск в предназначенный для него паз в основании. При необходимости можно сдвинуть стойку влево или вправо.

    Теперь стойка готова к работе.

    Я использовал стойку+УШМ для нарезки калиброванных направляющих и ходовых винтов 8 мм для ЧПУ станочка.

    Диаметр 8 мм, но важен хороший рез торца.

    Устанавливаем небольшую болгарку.

    Примеряемся, устанавливаем требуемую длину отрезка.

    Рез должен получиться ровный, перпендикулярный.

    Поаккуратнее с инструментом, соблюдайте технику безопасности. Крайне желательно использовать очки, а также иметь выключатель питания под рукой.

    Полученные отрезки использовал для сборки самодельных станков. Торцы дополнительно шлифанул.

    Типа такого самодельного станочка.

    или типа такого:

    Выводы:

    Это весьма полезное и необычное приспособление Стойка дляУШМ-115/125mm.

    Универсальное крепление позволяет использовать практически любые небольшие «болгарки», а удобный зажим — быстро фиксировать заготовку для реза с требуемым углом.

    Приобретал в магазине Kalibr Store, который является официальным представительством торговой марки “Калибр”

    на платформе Aliexpress.

    Если хочется повторить мой опыт самостоятельной сборки ЧПУ или есть вопросы — задавайте в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию