Техника рисования «Старое золото»

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Петрова Ирина Анатольевна

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ школы №429 им.М.Ю.Малофеева

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования:

Рисуем картошкой!

КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком

указательного пальца – хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток

Кляксография
Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. “На что похожа твоя или моя клякса?”, “Кого или что она тебе напоминает?” – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами “крекс, фекс, пекс” проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист – и получите бабочку или цветочек! После

высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Ниткография
Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисуем по мокрому.

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет – снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча

Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Старое золото

С детьми более старшего возраста можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект “старого золота”.

Выдуваем рисунки

Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать “лицо”, а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Акварель с солью

Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.
Потрескавшийся воск

Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное – сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив
между двух газетных листов.

Ксерокопия без ксерокса

Для развития мелкой моторики рук очень полезно рисование вслепую через лист копировальной бумаги. Положите его красящей стороной на лист бумаги и прямо по копирке начинайте рисовать пальцами, карандашом или тупой палочкой. Когда рисунок будет закончен, уберите копирку и вместе с ребенком посмотрите, нет ли деталей, которые вы забыли изобразить.

Коллаж
В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
А вот – МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, предложенные Галиной Галициной:

ПРОДОЛЖИ РИСУНОК

Когда вашему ребенку исполнится 4 года, настоятельно советуем прибегать к следующему методу. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ

Для рисования на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью . Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке.
– Обмакнуть подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так

можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики.
– Сжать руку в кулак и провести им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке.
– Поднять кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их

можно превратить в птицы, цветы, облака.

– Окунуть в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотреть, что получилось и дорисовать недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию “Весёлое лето”.
МЕТОД МОНОТИПИИ

Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для
куклы или сумочки

Читайте также:  Подсветка для коньков

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Советы родителям

Знакомьте ребенка с окружающем миром вещей ,живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства.

Предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить.

Беседуйте с ребенком о том, что он любит рисовать.

Материалы для рисования располагайте в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание

Не критикуйте ребенка!

Хвалите и помогайте ему!

А.А.Фатеева Рисуем без кисточки. Акамедия развития. Ярославль, 2004

Сайт Спасо -Парголовского Храма. Школа радости. Статья: «Уроки рисования»

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Самое старое обработанное золото на Земле вызвало сенсацию в научном сообществе. Ведь обнаружили его не на Ближнем Востоке, где жили древние Шумеры, не в Египте и даже не в захоронениях доколумбовой Америки. Сокровища нашли в северо-восточной Болгарии недалеко от Варны. Эта находка даже позволила ряду европейских ученых предположить, что именно Варненскую культуру следует считать самой первой европейской цивилизацией.

Радиоуглеродный анализ захоронений, сделанный современными исследователями, подтвердил древность болгарского золота.

Золото обнаружили случайно

Варненское золотое сокровище из позднего халколитического периода (V тысячелетие до н. э.) –на сегодняшний день самый вероятный претендент на титул «Самое старое золото в мире, обработанное человеком». Справедливости ради стоит отметить, что не менее старыми считаются еще несоклько доисторических болгарских находок – золотые сокровища Хотница, Дуранкулак, артефакты Кургана поселения Юнаците близ Пазарджика, золотое сокровище Сакар, а также бусины и драгоценности из золота, найденные в Кургане поселения Провадия – Солницата («соляная яма»). Однако Варненское золото чаще всего называют самым старым, поскольку этот клад – самый большой и разнообразный.

6500-летнее Варненское золото. Наиболее известные их артефактов.

Все эти сокровища являются продуктом первой человеческой цивилизации в Европе, которая развивалась в эпоху неолита и халколита на территории современной Болгарии, а также на остальной части Балканского полуострова, в районе Нижнего Дуная и на западном побережье Черного моря.

Варненский золотой клад был случайно обнаружен еще в 1970-х годах – при строительстве консервного завода. Машинист экскаватора Райхо Маринов, которому тогда было 22 года, наткнулся на несколько артефактов, собрал их в коробку из-под обуви и отвез домой, а через пару дней он сообщил об этом местным археологам. Позже за свое открытие рабочий был награжден премией в размере 500 болгарских левов – суммой по тем временам немаленькой и равной нескольким ежемесячным окладам. Кстати, спецслужбы социалистической Болгарии еще некоторое время следили за мужчиной, чтобы убедиться в том, что он не оставил себе никаких артефактов для продажи.

Человек, который обнаружил самое древнее и самое чистое в мире обработанное золото.

Несколько лет назад Варненские сокровища были выставлены в парламенте ЕС в Брюсселе, и Маринов был приглашен туда в качестве специального гостя – через четыре десятка лет после того, как случайно обнаружил старейшее в мире обработанное золото.

За многие годы изучения некрополя там было обнаружено около трех сотен халколитических могил, и около 30% предполагаемой территории некрополя еще предстоит раскопать. Золотые артефакты были найдены в могилах со скелетами (в основном мужскими), а также в символических захоронениях без человеческих останков.

Ожерелье с золотым амулетом, 26 бусинками из золота и минералов, середина V тысячелетия до н. э. Артефакт из могилы №97.

Сделанный в последние годы радиоуглеродный анализ останков подтвердил предположения ученых – халколитические могилы действительно содержат старейшие золотые сокровища – их датируют 4560-450 годами до нашей эры.

О чем рассказывает золото

Находки из некрополя свидетельствуют о том, что Варненская культура имела торговые связи с отдаленными черноморскими и средиземноморскими регионами. Скорее всего, она экспортировала каменную соль из рудника Провадия-Солницата. А раковины средиземноморского моллюска Spondylus, найденные в могилах в Варненском некрополе и на других халколитических стоянках в Северной Болгарии, возможно, использовались в качестве валюты.

Среди находок, подтверждающих величие древней цивилизации Варны – золотой бумеранг (а ведь традиционно считалось, что первыми его стали использовать австралийцы) и глиняная посуда, покрытая золотой краской и при этом обожженная в печи.

Также внимание ученых привлекли две золотые фигурки быка, которые являлись эталоном меры длины. Эти артефакты имеют код золотого сечения (над ним в свое время работал сам Леонардо да Винчи), который точного соотносится с числом Пи. А оно, как объясняют болгарские исследователи, умноженное на известное число Фибоначчи, дает угол основания пирамиды Хеопса.

Золотой бумеранг и знаменитые золотые быки.

– Священной мерой древнего Египта является так называемый священный локоть, и его прообраз, равный 52 см, происходит из древней Варны. Это просто невероятно! – отмечают исследователи.

Есть и еще одно удивительное совпадение. По внешнему периметру знаменитого Стоунхенджа в Англии расположены 56 круглых отверстий, которые в научном мире известны как «лунки Орби» (в честь их исследователя). Так вот именно 56 выпуклых точек можно насчитать по контуру крупного золотого быка-амулета, обнаруженного среди сокровищ в Болгарии.

Богатства древних могил

Золотой клад Варны включает в себя более 3000 золотых артефактов, классифицированных в 28 различных типах с общим весом 6,5 килограммов, более 5 кг из которых найдены в общей сложности в трех символических захоронениях, а также в могиле № 43, содержащей скелет человека, который мог бы быть правителем или главным священником. Останки принадлежат мужчине 40-45 лет, имевшему весьма внушительное для того времени телосложение – это был крепкий человек ростом 1, 75 метра.

Учёным удалось воссоздать лицо мужчины, погребенного в могиле №43.

Захороненные вместе с ним золотые изделия включают в себя 10 крупных аппликаций, большое количество колец, некоторые из которых были на шнурках, два ожерелья, предмет, считающийся золотым фаллосом, бусины, золотые накладки для лука, каменный и медный топоры с золотыми украшениями, а также лук с золотыми дополнениями.

В погребальный инвентарь также входит большое количество артефактов из меди – помимо вышеописанного топора, присутствуют также молоток-гвоздодер, долото и медное шило. Также имеются артефакты из камня, кремния, морской раковины, изделия из кости, а также браслеты из моллюска Spondylus и 11 шикарно украшенных керамических сосудов. Столь богатое наполнение могилы и позволило ученым сделать вывод о том, что здесь была захоронена персона очень высокого титула.

В одной из могил, содержащих золото более позднего периода, обнаружен браслет из золотых цилиндров на шнурке, и как раз он считается самым древним в мире золотым артефактом, созданным руками человека.

А в захоронении № 36 (символическая могила) археологи обнаружили более 850 золотых предметов – тиару, серьги, ожерелье, нагрудник, браслеты, пояс, золотой молот-скипетр, модель серпа, две золотые пластинки, изображающие животных, 30 моделей голов рогатых животных. Артефакты были покрыты расшитой золотом тканью. Золотые изделия очерчивали контуры человеческого тела с большим количеством дорогих украшений на правой стороне. Как полагают исследователи, это означает, что происходили похороны мужчины, имевшего королевские знаки отличия. Аналогичные «царские» погребения были обнаружены также в могилах № 1, 4 и 5.

Часть артефактов Варны

Другой тип могил в некрополе содержит глиняные маски человеческих лиц, где глаза, рты, зубы и носы изготовлены из золота. В отличие от описанных выше захоронений, содержащих кузнечные инструменты, могилы с масками содержат глиняные вазы, чашки и иглы. Именно поэтому они интерпретируются как женские похороны, изображающие богиню-мать.

Читайте также:  Что означают знаки на лейблах одежды

Близость женских символических могил №2, 3 и 15 с символическими царскими могилами №1, 4 и 5 интерпретируется как ритуальные представления о священных браках между царем и богиней-матерью. Эти шесть погребений, как полагают эксперты, были ядром халколитического некрополя в болгарской Варне и предшествовали остальным захоронениям.

Кстати, большая часть находок из варненского халколитического некрополя рассматривается как возвеличивание роли кузнеца, что учёные интерпретируют как замену роли Великой Богини-Матери. По их мнению, это свидетельствует о преобразовании матриархального мира в патриархальный. Положение мастера кузнечного дела в культуре эпохи энеолита можно сравнить с положением короля, ведь в те времена металл был именно символом высокого статуса, а не экономического превосходства.

Самоделки

Навигация

Вход для пользователей

Блогеры

solnzesvetit (1244)
admin (318)
Василий (243)
bambina (236)
Gorgona (187)
Маша Нея (160)
Edit (151)
Shukry (135)
Nusha (126)
Анютка (126)
luchanka (123)
Zhinsheng (122)
Ejrel (105)
Олечка (105)
natali rud (96)

Хобби

Опросник

  • 19 комментария
  • 22538 просмотра
  • Старые опросы

Старое золото

“Из старых” 🙂 – прошлым летом сделала.
Мой самый(!) первый опыт работы с проволокой :).

Интересный треугольный жгут получился на одном дыхании, а с подвеской возилась очень долго, переделывала полность раз 5 с ужасным скрипом. А потом так же на одном дыхании сделала вот этот вариант (сорри, картинка не очень).

Чешский бисер, кристалы Сваровски, металлическая фурнитура, проволока.

  • Блог пользователя Alery
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • 2270 просмотра

Старое,

Старое, старое. Да оно ж как новое .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

хм. оно у меня

хм. оно у меня просто так называлось, изначально :)), там кольца такие темные и фурнитура.
Спасибо 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я пошутила

Я пошутила . ))))))))))Работа класс ! Я к бисеру—-ни ногой !Ценю такой труд !

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Красиво:))

Красиво:)) Подвеска очень интерсная;)..а как она в висячем положении интерсно выглядит?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

МОЛОДЕЦ! Какие

МОЛОДЕЦ! Какие же все мастерицы! Насмотрюсь на самоделки-шедевры и думаю, то ли мыло идти варить, то ли украшения делать или дальше декупажить)))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если это первый

Если это первый такой, то последующие лучше и не показывать, я помру сразу же – разорвусь от зависти ( белой конечно же) на части:-)
Я бы его назвала – “Старое золото в бирюзовой пене”,у меня жгут вызывает ассоциации именно с пеной:-)
Блеск! Поздравления Мастерице!:-)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спасибо

Спасибо большое за похвалы 🙂

Таня, вот куплю себе “шею” (кхм. когда-нибудь, а то они все пока то короткие, то дорогие :-Е :))) ) и буду фотографировать в висячем, а то все попытки примостить на стакан обычно ничем хорошим не заканчиваются :))
Лежа, ты права, выглядит иначе.

Лисенка, спасибо! Так получилось, что я следующие уже и показывала :)). А когда новых нету, периодически показываю старые :).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я это уже потом

Я это уже потом поняла:)Фиолетовый кулон я уже откомментировала,а самый первый “Глаз” не откоммегтировала только потому,что еще не была зарегистрирована:-)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

я с Горикой

я с Горикой согласна. А работа прекрасна, как же этот жгут-то делается, я уже и бисером запаслась и крючком владею, а сама технология . не допэтрала ще) хи-хи

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гроза, искала

Гроза, искала вам ссылку на технологию :). Вот сходу нашла на Осинке, а вообще их много есть.
Вот здесь большая тема – и пояснения с картинками, и обсуждения, и ссылки на другие источники. Я предпочитаю вязать в “турецкой” технике – там на последующих страницах и про нее есть

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо, зашла

спасибо, зашла и кое-что уразумела))) буду пробовать и приставать (всё равно) к Вам с вопросами))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гроза, не

Гроза, не вопрос 🙂 – приставайте, будем разбираться 🙂

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования

Проект «Интересное рисование» Учитель начальных классов МОУ «Славянская СОШ» Рыбалко Л.И. 900igr.net

Проект «Интересное рисование» предназначен для знакомства детей младшего школьного возраста с нетрадиционными техниками рисования на уроках ИЗО. Проект предполагает также наличие самостоятельных творческих работ. Работа проводится на уроках под руководством педагога, вне занятий с родителями. По окончании выполнения организуется выставка «Юных художников». Для смены слайдов пожми лапку помощнику

Мы очень любим рисовать и решили узнать об этом поподробнее! Как можно рисовать в необычных техниках? Изучили литературу по этому вопросу и предлагаем тебе посмотреть что у нас получилось и попробовать самому это необычное рисование. Для смены слайдов пожми лапку помощнику

Монотипия Гратаж Волшебные ниточки Мыльными пузырями Рисуем картошкой, пальцем, луковицей Волшебная свеча Коллаж Потрескавшийся воск Выдуваем рисунки Старое золото Акварель с солью

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Как рисовать? Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и с волшебными словами “крекс, фекс, пекс” проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали. Щелкнув по слову монотипия ты узнаешь что оно означает Щелкнув по слову монотипия ты узнаешь что оно означает

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Свеча, мыло, краски акварельные. Как рисовать? Лист белой бумаги раскрасьте акварельными красками. Потом покройте свечой. Закрасьте черной гуашью( если краска плохо ложиться, добавьте в нее мыльной пены). Затем после того как лист бумаги высохнет с помощью ручки вы можете выцарапать рисунок. Щелкнув по слову граттаж ты узнаешь что оно означает

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Как рисовать? Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Картошка, соломинка, луковица Акварельные краски или гуашь Как рисовать? КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток. РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот. ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки. РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Небольшое стекло Кисти беличьи №6,7 мыло, краски акварельные Как рисовать? На стекло нанести рисунок акварельными красками с добавлением мыльных пузырей. На стекло с еще невысохшим рисунком накладывается лист с волшебными словами “крекс, фекс, пекс” проведите пальцем от центра к краям. Уберите стекло. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Клей ПВА Открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов Как рисовать? В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Свеча, краски акварельные (гуашь). Как рисовать? Восковой свечой нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

У нас получились вот такие рисунки

Как рисовать? Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное – сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив между двух газетных листов.

Читайте также:  Бесплатный кондиционер

У нас получились вот такие рисунки

Тебе потребуется Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Как рисовать? Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать “лицо”, а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

У нас получились вот такие рисунки

Как рисовать? Можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект “старого золота”.

У нас получились вот такие рисунки

Как рисовать? Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.

У нас получились вот такие рисунки

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Resin Art: Техника создания картины из эпоксидной смолы

Можно украсить свой дом готовыми картинами, однако интереснее создать произведение искусства своими руками. Эпоксидная смола – неожиданный, но эффектный материал для творчества. Справиться с ним можно даже не имея специальных навыков.

Свойства эп​оксидной смолы

Эпоксидной называется полимерная смола из любого органического сырья – например, нефти или сои. Главная способность вещества – оно постепенно затвердевает под воздействием катализатора-отвердителя.

Эпоксидная смола хороша для творчества:

  • прозрачностью;
  • минимальной усадкой;
  • пластичностью в работе;
  • высокой прочностью в финале.

Внешне вещество напоминает мед или гудрон, может иметь белый, желтый, оранжевый, красный или коричневый цвет. Благодаря этому из него создаются панно, картины, скульптуры. В моду даже вошли украшения с эпоксидной смолой.

В затвердевшем состоянии эпоксидная смола безопасна для здоровья, но пока она застывает, есть риск попадания смеси на кожу (ожог) и вдыхания ее паров (отравление). Для работы с материалом потребуются средства индивидуальной защиты: рекомендуется защищать глаза очками, руки – резиновыми перчатками, рот и нос – респиратором.

Техника живописи с помощью эпоксидной смолы называется Resin Art. После выполнения несложных действий получается эффектная картина с идеально гладкой поверхностью.

Подготовка​ к созданию картины смолой

Для создания декоративного полотна понадобятся:

  • ювелирная эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • малярный скотч;
  • планшет для картины;
  • кисти художественные;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • подставки и грунтовка для планшета;
  • строительный фен или газовая горелка;
  • акриловые краски, пигменты, глиттеры;
  • одноразовые стаканчики одинакового размера;
  • палочки из пластика или дерева для смешивания.

Для работы выберите идеально ровный стол, иначе смола и краски скатятся с основы. Проверьте стол строительным углом или с помощью программы на смартфоне.

Этапы п​одготовки:

  1. Продумайте сюжет будущей картины.
  2. Застелите стол полиэтиленом, пленкой, или положите кусок пластика.
  3. Поставьте на стол подставку для планшета. Если подставки нет, вам послужат 4 перевернутых одноразовых стакана.
  4. Положите на подставку основу-планшет – заготовку любого нравящегося вам размера из фанеры или МДФ. Оклейте планшет по периметру малярным скотчем так, чтобы скотч выступал над поверхностью основы.
  5. Наденьте очки, респиратор, перчатки, фартук и нарукавники.
  6. Загрунтуйте акриловыми красками основу для картины.
  7. Интенсивно в течение 15 минут перемешайте смолу и отвердитель в большом стакане следуя инструкции.

Без бортиков или скотча работать нежелательно – жидкая смола стечет с краев, за ней «уплывет» краска для эпоксидной смолы, и картина не удастся.

Написание карти​ны эпоксидной смолой

Готовую смолу нужно разлить по одноразовым стаканчикам, а затем окрасить ее с помощью акриловых красок. Кроме акрила, можно так же использовать декоративные добавки:

Необычные красители придадут картине объем и глубину, создадут интересные эффекты.

Хорошо потрясите баночки с красителями и, помешивая, по 1 капле добавляйте краски в смолу до получения нужного цвета. Выливайте окрашенную смолу на основу, формируя изображение с помощью деревянных папочек или пальцев.

Есть еще один метод смоляной живописи под названием «грязная заливка». Всю окрашенную смолы вылейте, не смешивая, в большой стакан. Накройте стакан лицевой стороной планшета, затем прижмите стакан и планшет друг к другу и переверните, чтобы емкость оказалась вверху. Положите основу на подставки и спустя 1-2 минуты поднимите стакан – краски на «холсте» хаотически смешаются.

Спустя 40 минут снимите с планшета малярный скотч. Окрашенная смола красиво стечет по бокам. Подсушите картину феном или горелкой, чтобы убрать воздушные пузырьки. Накройте картину коробкой от пыли и оставьте сохнуть на 30-40 часов.

У вас получилась интересная абстрактная картина по всем канонам современных тенденций в искусстве. Ее можно повесить на стену или преподнести как подарок.

МК Медальон с золочением. Декупаж.

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать декупажную безделушку — «старинное» рождественское украшение с использованием потали.

Необходимые материалы:
– заготовка из прозрачного акрила
– клей для потали
– хлопья потали золотисто-коричневого цвета
– лак для золочения
– клей для декупажа
– рисовая карта или салфетка
– акриловые краски цвета старого золота и слоновой кости
– стекловидный лак
– золотой порошок
– ножницы, губки , кисти
– блестящий микробисер, блестки-звездочки и другие украшения по желанию.

Акриловый «медальон» состоит из двух половин: задней и передней. Мы будем украшать только заднюю часть стеклянного шара, до внутренней канавки.
Если мы украшаем стеклянный шар не слишком большого размера, то не имеет значения, какую часть вы выберете для декора. Я выбираю ту часть, на которой есть дефекты, например, сколы или царапины. Помните, что перед началом работы поверхность необходимо обезжирить.

На внутреннюю сторону выбранной половины наносим клей для золочения плоской кистью. Слой клея не должен быть слишком жирный, равномерно распределяем клей по поверхности.

Клей оставляем сохнуть в течение приблизительно 30 минут. По истечении этого времени клеевой слой должен быть прозрачным и липким.

Рассыпаем по всей поверхности хлопья потали и, используя поролоновую кисть или другую жесткую кисть, распределяем фольгу по всему клею. Лишнюю фольгу стряхиваем обратно в коробочку. Если хлопья покрыли поверхность не идеально — это даже лучше. Маленькие просветы добавят эффекта состаривания.

Чтобы в будущем поталь не окислилась — нужно защитить ее лаком для золочения на спиртовой основе (шеллак). Прежде чем приступить к следующим шагам дождитесь, пока лак полностью высохнет.
Нетерпеливые могут ускорить процесс феном для волос
Когда все высохнет — планируем место под мотив. На шар диаметром 8 см — берем мотив 6 см, на 10 сантиметровую заготовку — 8 см.Вырезаем мотив и прикладываем к заготовке, чтобы сориентироваться, какую область займет картинка. В том месте, где будет картинка, нужно положить фон краской цвета слоновой кости.

После высыхания краски наносим на это место немного клея для декупажа и приклеиваем мотив: нежно приглаживаем пальцами, а потом быстро промазываем клеем салфетку сверху. Рисовая салфетка — тонкий материал и перед фиксацией его можно не замачивать в воде.

Мотив лакируем стекловидным лаком Glanzlack (Rayher). Он очень глянцевый, быстросохнущий (на основе растворителя) и устойчив к воздействию влаги. Мы положили два слоя.

Переверните украшенную половинку — будем наносить декор с внешней стороны.

Я хотела получить эффект старого золота и получившимся эффектом я очень довольна.
Наносим губкой на всю поверхность краску «Старое золото».

Один слой краски не прокрасит поверхность идеально, но не нужно беспокоиться.
Через минуту прямо на жидкую краску наносим золотой порошок. Делаем это чистой поролоновой губкой очень аккуратно.

Если в каких-то местах просветы окажутся слишком большими — можно снова «мазнуть» краской и заново нанести порошок.

Теперь мы можем начать самую трудоемкую часть по украшению внутренней стороны. Вокруг мотива наносим клей с блестками достаточно толстым слоем, чтобы клей не слишком быстро высох. Не волнуйтесь из-за толщины, после высыхания клей осядет и останется только плоский слой блесток.

Снаружи от слоя клея выкладываем линию блесток-звездочек, помогая себе зубочисткой.

По внутренней стороне клея выкладываем черный микробисер.

Оставляем игрушку открытой еще как минимум на час, чтобы все средства хорошенько высохли.

Ссылка на основную публикацию