Цветок из бумаги «Гармония»

Цветок из бумаги «Гармония»

Бумажные салфетки являются прекрасным материалом для различных поделок. Но наиболее подходят они для изготовления цветов. В нашем мастер-классе показано, как из них сделать пышный цветок, похожий на пион.

Для работы потребуется взять:

  • – 2-3-х слойная бумажная салфетка нужно цвета;
  • – зеленая салфетка;
  • – клей;
  • – ножницы;
  • – деревянная шпажка.

Салфетку розового цвета разрезаем на 4 части и одновременно разъединяем по слоям. Она была 2-х слойной, поэтому в итоге получаем 8 квадратов. Это будут заготовки для будущего цветка.

Берем 4 квадрата и складываем их пополам 2 раза. В итоге получаем небольшой квадрат.

Теперь складываем его по диагонали 2 раза.

Делаем полукруглый вырез по наружной части.

Немного раскладываем и слегка углубляем разрез посередине.

Теперь пальцами аккуратно подкручиваем края заготовки. Это придаст пышность лепесткам будущего цветка.

Разворачиваем заготовку лепестков.

Затем ее нужно разъединить по слоям и сделать по такому же принципу еще 4 слоя. В дальнейшей работе мы будет использовать каждый слой по отдельности. Берем один из них и по центру вводим деревянную шпажку.

Смазываем верхнюю часть шпажки клеем и вокруг нее стягиваем заготовку из салфетки. Так мы получили сердцевину цветка.

По такому же принципу добавляем остальные слои, делая наш цветок более пышным.

Теперь нужно оформить нижнюю часть цветка. Для этого из зеленой салфетки вырезаем круг.

Закрепляем его в нижней части с помощью капли клея.

Осталось сделать стебель. Для этого из зеленой салфетки вырезаем полоску и обматываем ею деревянную шпажку. Фиксируя полосу в начале и в конце работы.

Наш пышный цветок из бумажных салфеток готов.

Красивый и пышный цветок из бумаги может стать как декоративным элементом поздравительной открытки, так и украшением самого подарка. А изготовить его совсем несложно, если ориентироваться на пошаговые рекомендации данного мастер-класса.

Для работы потребуется:

  • – 3 круга красной бумаги (от их диаметра и будет зависеть размер будущего цветка);
  • – карандаш;
  • – ножницы;
  • – клей;
  • – декоративный элемент для сердцевины цветка (мы использовали стразу).

Наш цветок будет состоять из лепестков, расположенных в 3 яруса. При этом они не будут отличаться между собой. Поэтому покажем все этапы работы на одном цветном круге. Сначала складываем его пополам.

Затем делаем еще один сгиб пополам. В итоге получаем заготовку в четверть круга.

Одну его часть (верхнюю) отгибаем влево.

Переворачиваем заготовку лепестков и поступаем аналогично – загибаем верхнюю часть, формируя при этом сегмент, составляющий восьмую часть от окружности.

Нарисуем карандашом контур лепестков нашего цветка. Закрашенным показаны места, которые потребуется вырезать.

Аккуратно вырезаем по намеченной линии.

Разворачиваем круг и видим, что получился один ярус, состоящий из 8-ми лепестков.

По такому же принципу изготавливаем еще 2 яруса лепестков.

Теперь нужно придать объем нашим лепесткам. Для этого на каждом из них пальцами делаем небольшую складочку.

В итоге лепестки нашего будущего цветка приобрели такой вид.

Приступаем к соединению их между собой. Для этого потребуется клей. Сначала накладываем 2 яруса лепестков, немного смещая их между собой.

Затем приклеиваем 3-й ярус лепестков.

Осталось украсить сердцевину, наш цветок из бумажных кругов готов.

Данный цветок изготовлен с использованием заготовок круглой формы, сложенных определенным образом. Как это сделать, можно узнать из предложенного мастер-класса.

Для работы потребуется лист бумаги, карандаш, ножницы, какой-либо предмет круглой формы (для быстрого рисования кружков), клей.

Рисуем девять одинаковых кругов и вырезаем их ножницами. Восемь из них будут лепестками цветка, а один потребуется для основания.

Начинаем изготавливать лепестки. Для этого один из кружков складываем пополам. Затем в его основании намечаем середину с помощью легкого сгиба.

В направлении этой середины подгибаем правую часть нашей полукруглой заготовки.

Переворачиваем ее на другую сторону и делаем сгиб, формируя сегмент (правая сторона его должна совпадать с ранее сделанным сгибом).

Снова переворачиваем заготовку лепестка на другую сторону. Делаем сгиб в верхней части сегмента. Так мы получили один из лепестков будущего цветка.

Делаем еще семь таких лепестков.

Теперь займемся основанием, на которое будем наклеивать все лепестки. Для этого круг складываем в четыре раза и по краям получившейся заготовки срезаем небольшую часть.

Разворачиваем этот круг. Намеченные линии сгиба и срезанные части помогут ровно расположить лепестки.

Приклеиваем первый лепесток, совмещая его вершину с центром основания.

Затем приклеиваем остальные лепестки. На каждую четвертую часть круга нашего основания помещается два лепестка.

Для украшения сердцевины цветка можно приклеить какой-либо декоративный элемент.

Розу можно назвать одним из эффектных цветков. Наверняка, поэтому хочется повторить ее красоту с помощью различных материалов, из которых наиболее доступной является бумага. Мы предлагаем изготовить этот цветок из красной бумаги.

Для работы потребуется взять:- 5 квадратных листов бумаги (4 красного и 1 зеленого цветов) размером 10,5х10,5 см;- ножницы;- циркуль;- клей;- зубочистка.

Берем 4 листа красного цвета, складываем их вместе. После этого рисуем круг с помощью циркуля.

Затем полученные круги требуется сложить пополам 2 раза. Для удобства можно складывать не все сразу, а по 2 круга.

Теперь делаем разрезы (не до конца) по бокам и посередине получившегося сегмента. Это требуется для заготовок будущих лепестков.

Разворачиваем круги и получаем 4 заготовки с лепестками.

Для дальнейшей работы потребуется зубочистка, с помощью которой нужно подвернуть вниз края лепестков. Фото 8.Так делаем на всех 4-х кругах.

Теперь из полученных кругов нужно вырезать отдельные элементы. На первом круге делаем просто разрез до центра. На втором вырезаем сегмент, состоящий из одного лепестка.

На третьем – из двух лепестков. На четвертом – из трех.

Полученные элементы склеиваем аккуратно по краю и получаем 7 заготовок для будущей розы.

Приступаем к сборке цветка. Для этого на самую большую заготовку в центр наносим немного клея и закрепляем элемент, который чуть меньше предыдущего.

Так поступаем и дальше. По мере приближения к центру розы может потребоваться уменьшить высоту элементов, делаем это с помощью ножниц.

Осталось сделать зеленые листочки. Берем лист бумаги и складываем его сначала в квадрат, а затем еще по диагонали.

Вырезаем полукруг, это будут заготовки для будущих листочков.

Разворачиваем и видим 4 листочка.

Но нам нужно их еще доработать. Для этого снова каждый листик складываем пополам, а затем делаем из него «гармошку».

Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.

Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких по своему характеру цветов или же различных цветов близких по светлоте. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Подобные суждения построены на личном мнении и не носят объективного характера.

Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей.

Гармония — это равновесие, симметрия сил.

Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом.

Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем близкий по светлоте серый квадрат меньшего размера. На желтом этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом — голубовато-серым, на красном — зеленовато-серым, на зеленом — красновато-серым, на синем — оранжево-серым и на фиолетовом — желтовато-серым (рис. 31-36). Каждый цвет заставляет серый принять его дополнительный оттенок. Чистые цвета также имеют тенденцию окрашивать другие хроматические цвета в свой дополнительный цвет. Это явление называется симультанным контрастом.

Последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах. Рассмотрим это еще и с другой стороны.

Физик Румфорд первым опубликовал в 1797 году в Никольсон-журнале свою гипотезу о том, что цвета являются гармоничными в том случае, если их смесь дает белый цвет. Как физик он исходил из изучения спектральных цветов. В разделе, посвященном физике цвета, уже говорилось, что если изъять какой-либо спектральный цвет, предположим, красный, из цветового спектра, а остальные окрашенные световые лучи — желтый, оранжевый, фиолетовый, синий и зеленый — собрать с помощью линзы вместе, то сумма этих остаточных цветов будет зеленой, то есть мы получим цвет дополнительный к изъятому. По законам физики цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, образует общую сумму всех цветов, то есть белый, а пигментная же смесь даст в этом случае серо-черный цвет.

Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создает в глазах состояние равновесия».

Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Если мы видим белый квадрат на черном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим черный квадрат. Если мы будем смотреть на черный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.

Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельствует о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому состоянию. Я могу получить один и тот же серый цвет из черного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета — желтый, красный и синий в надлежащей пропорции. В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:

  • красный — зеленый = красный — (желтый и синий);
  • синий — оранжевый = синий — (желтый и красный);
  • желтый — фиолетовый = желтый — (красный и синий).

Таким образом, можно сказать, что если группа из двух или более цветов содержит желтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов будет серой.

Желтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность. Глазу для его удовлетворения требуется эта общая цветовая связка, и только в этом случае восприятие цвета достигает гармоничного равновесия.

Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет.

Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся экспрессивными или дисгармоничными. В живописи существует много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причем их цветовая композиция, сточки зрения вышеизложенного, не является гармоничной.

Эти произведения действуют раздражающе и слишком возбуждающе своим подчеркнуто настойчивым использованием какого-то одного преобладающего цвета. Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сёра говорит, что искусство — это гармония, то он путает художественные средства и цели искусства.

Читайте также:  Кроша из фетра

Легко заметить, что большое значение имеет не только расположение цветов относительно друг друга, но и их количественное соотношение, как и степень их чистоты и светлоты.

Основной принцип гармонии исходит из обусловленного физиологией закона дополнительных цветов. В своем труде о цвете Гёте писал о гармонии и целостности так: «Когда глаз созерцает цвет, он сразу приходит в активное состояние и по своей природе неизбежно и бессознательно тотчас же создает другой цвет, который в соединении с данным цветом заключает в себе весь цветовой круг. Каждый отдельный цвет благодаря специфике восприятия заставляет глаз стремиться к всеобщности. И затем, для того чтобы добиться этого, глаз, в целях самоудовлетворения, ищет рядом с каждым цветом какое-либо бесцветно-пустое пространство, на которое он мог бы продуцировать недостающий цвет. В этом проявляется основное правило цветовой гармонии».

Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, то есть порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон можно бы было сформулировать так: Гармония = Порядок.

Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. Мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, равной степени насыщенности, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или черным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — цветотональную гармонию».

Когда Оствальд утверждает, что «. цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто свое субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов.

Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой насыщенности и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он дает систему расположения цветов. Так как художник-колорист работает с цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, то есть дающими при смешивании серый цвет. Так, в моем цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов дает нам серый цвет.

В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против желтого, и их пигментная смесь дает зеленый. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании светлоты основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:

  • желтый : красный : синий = 3 : 6 : 8

Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания трех цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными.

Связь всех этих фигур в двенадцатичастном цветовом круге иллюстрирует рисунок 2. Желто-красно-синий образуют здесь основное гармоничное трезвучие. Если эти цвета в системе двенадцатичастного цветового круга соединить между собой, то мы получим равносторонний треугольник. В этом трезвучии каждый цвет представлен с предельной силой и интенсивностью, причем каждый из них выступает здесь в своих типично родовых качествах, то есть желтый действует на зрителя как желтый, красный — как красный и синий — как синий. Глаз не требует добавочных дополнительных цветов, а их смесь дает темный черно-серый цвет.

Желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цвета объединяет фигура равнобедренного треугольника. Гармоничное созвучие желтого, красно-оранжевого, фиолетового и сине-зеленого объединены квадратом. Прямоугольник же дает сгармонизованное сочетание желто-оранжевого, красно-фиолетового, сине-фиолетового и желто-зеленого.

Связка геометрических фигур, состоящая из равностороннего и равнобедренного треугольника, квадрата и прямоугольника, может быть размещена в любой точке цветового круга. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, заменяя, таким образом, треугольник, состоящий из желтого, красного и синего, треугольником, объединяющим желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-зеленый или красно-оранжевый, сине-фиолето вый и желто-зеленый.

Тот же опыт можно провести и с другими геометрическими фигурами. Дальнейшее развитие этой темы можно будет найти в разделе, посвященном гармонии цветовых созвучий.

Мастер-класс Открытка 8 марта День матери День рождения Аппликация Ассамбляж Открытки для женщин + МК гардении Бумага Бусины Картон Ленты

Всем привет! Я тоже начала подготовку к 8 марта, правда открытки всего две. В конце расскажу, как я делаю такой цветок гардении.

Красивые надписи брала у Марины Абрамовой http://marina-abramova.blogspot.com/ Напечатала на матовой фотобумаге, чтобы не размазать.

Цветы делала из акварельной бумаги, они получаются очень крепкие и не мнутся.

Вот обещанный МК. Для одного цветка нам потребуется полоса акварельной бумаги или бумаги для пастели (тоньше лучше не брать) 7 на 21 см. – отрезать от узкой стороны листа формата А4.

Разрезаем на 5 квадратиков по 7, 6, 4,5 и 3,5-2 шт. Маленький кусочек тоже пустим в дело, сделаем из него два лепестка.

Каждый квадратик сложить пополам и ещё два раза гармошкой.

Контуры лепестков нарисовала карандашом. Вырезаем и получаем шестилепестковый цветок.

Заготовки макаем в воду и кладём на полотенце. Если вы делаете из акварельной бумаги, то пусть они поплавают в воде несколько минут.

Пока заготовки влажные, акварельным карандашом тонируем края и мокрой кисточкой растушёвываем.

Теперь самый ответственный момент. Влажный, но не мокрый лепесток приложить к карандашу, прижать пальцами левой руки, а правой рукой сжать лепесток с двух сторон. Делать надо это очень аккуратно, чтобы не порвать бумагу.

Кончики лепестков закручиваем восьмёркой (как фантик у конфетки), серединку придавить карандашом прямо на полотенце, что бы лепестки приподнялись. Заготовочки подсушить и склеить в порядке убывания. Следите, что бы следующие лепестки попадали между предыдущими.

Вот такая красота получается в итоге. В центр цветка можно вклеить бусинку или вставить тычинки. Вся работа заняла минут 20. Дольше было описать сам процесс.

Добавила фото очень редкой розовой гардении. Моя, конечно не такая красавица, но я старалась.

Надеюсь, что мой первый мастер-класс будет кому-то полезен. Пока-пока.
Специально для гостей Страны Мастеров – размещая в своих блогах этот или идентичные МК указывайте, пожалуйста активную ссылку и автора.
Мой МК наглым образом присвоила себе некая Nesti

Открыточки симпатичные. Спасибо, что поделились своими знаниями. Будем делать такие красивые цветочки.

Ната, спасибо большое за первый и очень приятный комментарий. Мне всегда приятно поделиться своими наработками.

Великолепные открыточки. Такие нежные, изящные. Класс.

Анна, спасибо огромное! А мне очень нравятся ваши открытки.

великолепная работа!

Спасибо, zayc777

Большое вам спасибо! Через 10 дней весна, 8 марта, ваш МК ну ОООчень кстати

Большое пожалуйста! Весна через два дня, ура, скоро будет тепло!

Светлана,великолепно. Открытки прекрасны,сдержанно,лаконично,очень нежно!Мне очень понравилось. А за МК по цветочкам особое спасибо!Тащу в копилку!МОЛОДЧИНА.

Альбиночка, столько слов приятных написала, спасибо! У меня птички на душе запели от удовольствия. Буду рада, если пригодится мой МК.

ШИКАРНООО

Спасибо большое, Екатерина!

КРАСОТА. Большое спасибо за МК цветочка!

Ольга, и Вам спасибо! Буду рада, если пригодится мой МК.

Света, открытки изысканные, за МК большущее спасибо.

Ирина, спасибо вам. Я в восторге от ваших туфелек, а валенки – это сказка.

Восхитительная,нежная открытка!Большое спасибо за МК!Давно хотела сделать такой цветок,но не знала,как!

Татьяна, спасибо большое! Я сама искала подобные МК в интернете, но нашла 1 и тот с использованием трафаретов. Т.к. терпения у меня не хватает обрисовывать и вырезать, то я придумала делать так.

Обе открытки чудо как хороши!!

Спасибо, мне очень приятно!

Светлана,красота необыкновенная. А мастер-класс просто СУПЕР.

Ольга, я очень рада, что вам понравились и открытки, и МК.

Светочка, открытки как всегда хороши! Спасибо за МК, очень красивый цветок! Обязательно попробую сделать!

Спасибо, Ольга Борисовна! Попробуйте сделать, не трудно и эффектно.

Прекрасные открытки. Очень понравился ваш цветок.

Оксана, спасибо, мне очень приятно!

Спасибо большое. Я очень люблю делать цветочки самостоятельно. Ваш МК очень кстати. У Вас получается очень красиво.

Большое ожалуйста! Я тоже люблю сама цветы делать, делаю их когда нет вдохновения на открытки и панно, потом всё идёт в дело.

какая же красотища. а за МК большое-большое спасибо. обязательно попробую!

Анасия, спасибо, так приятно! Попробуйте , у вас
обязательно
получится. Мне очень понравились ваши открытки.

Замечательные открытки!Очень,очень понравились,утащу в копилочку, и спасибо за мк.

Урок технологии по программе “Гармония” на тему “Оригами. Тюльпан”

Цели:

  • повторить изготовления квадратов разного размера;
  • повторить базовые формы;
  • научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков по схемам;
  • воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий; магнитофон, фотографии тюльпанов, инструменты (ножницы, цветная бумага, пластиковые трубочки зелёного цвета).

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

Литература: Н.М.Конышева. Технология 2 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

II. Сообщение темы, постановка целей.

– Сегодня к нам на урок придут гости – сказочные герои, а кто они вы сейчас угадаете.

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
Дружит с нашим Буратино,
А зовут ее – … ( Мальвина)

Это герои из сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино или сказка о золотом ключике».

На доске иллюстрации героев.

– Предлагаю встретить их букетом цветов. Согласны?

– Отгадайте, что это будут за цветы.

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь,друзья, …(тюльпан).

– Просмотрите фотографии тюльпанов. Сравните цветы по цвету, форме.

– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?

На доске фотографии тюльпанов.

– Послушайте легенду о тюльпанах.

Старая легенда о тюльпане
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись – Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!

III. Анализ конструкций образца.

– Этот красивый цветок сделан из обычного бумажного квадрата.

Читайте также:  Интерьерный подсвечник к новому году

– В какой технике он изготовлен? (оригами)

– Какая страна считается родиной оригами? (Япония)

– Из скольких частей состоит цветок?

– Что нам понадобится для его изготовления?

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

(План в виде иллюстраций вывешивается на доску)

Рассматриваются этапы выполнения работы.

– Понадобится ли нам для работы клей?

– Какой инструмент будем использовать? (ножницы)

V. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

VI. Практическая работа.

(во время работы играет музыка)

– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то забудет порядок работы, посмотрите на план.

Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.

– После того, как вы сделаете свою работу, мы вместе поместим цветы в вазу.

VII. Проверка и оценка работ.

(включен магнитофон, под музыку дети помещают цветы в вазу.)

VIII. Итог урока.

– В какой технике сегодня работали?

– Назовите родину искусства оригами.

– В заключение нашего урока я хочу подарить вам стихотворение:

Сложу листок бумаги
И уголки загну.
Потом возьму листочек
И форму разверну.
Подрежу и подклею,
Потом опять сверну.
И вот уже журавлика
Ловлю я налету.
А вот кораблик маленький
Качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый,
Как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка,
А может волшебство?
Скажу вам, что пред нами
Искусство оригами.
(Брощук А.Р.)

Топиарий из цветов «Небесная гармония»: мастер-класс с фото и видео

Топиарий из салфеток «Небесная гармония» выдержан в пастельных тонах, сочетание молочного оттенка с голубым цветом. Основной декор — розы, изготовленные из вискозных салфеток. Также использованы шарики из сизаля, гладкие годы и тканевые розы лимонного цвета. Топиарий посажен в пластиковый горшок на гипсовую заливку, ствол — слегка изогнутая ветка корилуса, выкрашенная белым акрилом. Завершает композицию размашистый атласный бант, которым украшен ствол дерева счастья под кроной.

Содержание мастер-класса

Использован самодельный шар из синтепона, также подойдет готовый пенопластовый шар диаметром 14 см.

Общая высота топиария «Небесная гармония» — 40 см, горшка — 10 см, диаметр кроны с декором — 17 см. На изготовление топиария таких размеров необходимо 7-8 часов (с учетом изготовления 30-ти роз из вискозных салфеток и шариков из сизаля).

Материалы для создания топиария из салфеток «Небесная гармония»

Для изготовления топиария из салфеток вам понадобится (на фото выше):

  • Пластиковый горшок высотой 10 см.
  • Гипс (алебастр) и вода — 400 грамм смеси.
  • Изогнутая ветка длиной 35 см.
  • Гуашь с клеем ПВА или акрил — белый цвет.
  • Самодельный синтепоновый шар (или пенопластовая заготовка) с обмоткой бечевкой.
  • Клеевые палочки d=11.2 мм, длина 25 см — 2 шт.
  • Вискозные салфетки голубого цвета (для изготовления 30-ти роз) — 10 шт., 1 пачка.
  • Сизаль молочного (белого) цвета — 1 пачка.
  • Пенопластовые ягоды (калина гладкая) молочного цвета — 80 шт., 2 пучка.
  • Искусственные розы лимонного цвета — 45 шт., 2 букета.
  • Атласная лента и органза цвета слоновой кости — ширина 1,5 см, длина по 0,5 м.
  • Атласная лента на бант — ширина 2,5 см и 1,5 см, длина по 10 см.
  • Белое кружево — ширина 4 см, длина 25 см.
  • Жемчуг — 10 шт.

Видео мастер-класс — топиарий из салфеток своими руками

Удобный пошаговый мастер-класс в отличном FullHD 1080p качестве с субтитрами и фоновой музыкой, как сделать топиарий из вискозных салфеток и сизаля своими руками.

Понравился формат мастер-класса в 1 картинке? Смотрите все топиарии своими руками от Алены Тихоновой!

Как сделать топиарий из салфеток — МК в 1 картинке

Понравился формат мастер-класса в 1 картинке? Смотрите все топиарии своими руками от Алены Тихоновой!

Пошаговый мастер-класс с фото — топиарий с розами и сизалем

Этап I. Изготовление шара и подготовка ствола

Используем готовый пенопластовый шар либо делаем основу своими руками: из старых газет, обрезков, ваты или синтепона. Все способы, как сделать шар для топиария. Для нашего дерева выбран самодельный вариант — из синтепона. Набираем необходимый диаметр, обматываем шар бечевкой или вязальными нитками.

Чтобы шар получился упругим, сначала делаем ядро из синтепона (или похожего материала) с обмоткой нитками.

В качестве ствола отлично подойдет изогнутая ветка корилуса или другого дерева. Шлифуем наждачной бумагой до гладкой поверхности, красим в 2 слоя белым акрилом либо гуашью с клеем ПВА. Краска сохнет до 30 минут. После высыхания вставляем ствол в заранее подготовленное отверстие в шаре, фиксируем клеем.

Этап II. Изготовление цветов из салфеток

Понадобятся вискозные салфетки стандартного размера 32х38 см. Складываем салфетку вчетверо, режем на полосы (чем шире полоса, тем выше получится цветок). Вырезаем ноготки — лепестки, по заранее расчерченному контуру либо «на глаз». Сердцевина — скрученная полоска салфетки или бусина. Клеим лепестки кучно, фиксируем только у основания. Процесс изготовления роз из салфеток наглядно показан на видео.

На плотную розу понадобится 25-30 лепестков, на весь топиарий «Небесная гармония» — 30 роз. Итого нарезаем примерно 900 лепестков.

Этап II-I. Шарики из сизаля

На топиарий из салфеток также необходимо заранее сделать шарики из сизаля. Используем волокно молочного цвета, скручиваем 33 шарика среднего диаметра для кроны. Также понадобится 20 шариков в 2 раза меньше по диаметру — для заполнения горшка. Подробная инструкция с видео, как делать сизалевые шарики.

Можно использовать любые цвета ключевых элементов, важно только соблюдать гармонию: салфетки должны быть одного цвета с горшком. Например, топиарий из салфеток желтого цвета также смотрится очень стильно и ярко.

Этап III. Декорирование кроны

В хаотичном порядке по всему шару клеим шарики из сизаля, цветы из салфеток, искусственные розы и гладкие ягоды. Элементы располагаем кучно, без щелей, но в то же время так, чтобы розы и шарики не комкались.

Для голубого топиария из салфеток использованы лимонные тканевые розы. По цветовой гамме также подойдут белые или темно-синие цветы.

Этап IV. Декор, заливка и заполнение горшка

До заливки топиария гипсом приклеиваем на горшок кружево, по кромке. Также не забудьте тщательно заклеить дренажное отверстие, если используется цветочное кашпо.

Непосредственно в горшке замешиваем раствор: 2 части гипса, 1 часть воды. Медленно доливая воду, вымешиваем смесь до консистенции густой сметаны и так, чтобы получилось немного больше половины горшка. В раствор опускаем несколько кусочков пенопласта или губки, чтобы при расширении гипс не расколол горшок. Садим топиарий в правильном по композиции положении.

Скорость высыхания заливки сильно зависит от качества гипса. Если есть возможность, лучше оставить на 24 часа. Кстати, чем белее гипс — тем качественнее. Все секреты заливки — в отдельной статье.

На высохший гипс приклеиваем слой синтепона, чтобы облегчить топиарий. Крона достаточно легкая и заливка под края горшка бессмысленна, лишь увеличит вес дерева счастья. На синтепон плотно клеим шарики из сизаля и гладкие ягоды.

Для декора горшка делаем бантик из атласных лент, клеим розу из салфеток и 2 тканевые розочки.

Последний штрих — двойной бант из органзы и атласной ленты, повязанный на ствол топиария из салфеток «Небесная гармония».

Полная коллекция идей топиариев от Алены Тихоновой!

Топиарий «Небесная гармония» — фото презентация

Все фото топиариев от Алены Тихоновой смотрите в общей подборке!

Понравился мастер-класс по топиарию из салфеток и сизаля с тканевыми розами и гладкими ягодами? Подписывайтесь на нашу рассылку и оставляйте комментарии!

Цветок из бумаги «Гармония»

Существует следующее предположение/утверждение: “сочетание цветов, создающее приятное впечатление, является гармоничным” (Burchett, K. E. (2002). Color harmony. Color Research and Application). То есть гармоничность можно определить степенью простого ощущения приятно-неприятно. Но ведь разные люди по разному реагируют на вещи и явления. Это происходит в силу многих факторов: индивидуальные различия (возраст, пол, характер, эмоциональное состояние, личные предпочтения), культурный опыт (визуальный, если говорим о цвете, местные культурные традиции), временные тенденции (мода) и рассматриваемый контекст (условия просмотра, смысловая нагрузка). Соответственно, гармонию цвета рассматривать обособленно от других влияющих на восприятие человека факторов нельзя.

Существует множество справочников и таблиц, в которых приведены цвета, гармонично сочетающиеся между собой. Но эти источники де-факто не отвечают на вопрос: почему эти цвета гармоничные, а другие нет. Эти справочники хороши как примеры хороших сочетаний, или как допустимых для использования, например, в полиграфии, но не более того. Это может послужить хорошей отправной точкой в изучении и исследовании цвета.

Иоханнес Иттен в своей книге писал: “Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей”. И в целом он неплохо описал эти закономерности при помощи цветовых схем или сочетаний.

Но, стоит заметить, что все, что связано с понятием гармонии, крутится вокруг предположений, догадок и практически ничем не доказанных утверждений. Не существует каких-либо формул или секретных знаний, которые бы четко описывали грамонию цвета. Даже критерии гармонии цвета сформулированы недостаточно четко и однозначно. То есть, на основе умозаключений весьма влиятельных и известных людей сложилось некоторое представление о гармонии. Отсюда можно сделать вывод, что в определенном смысле следует принимать с осторожностью любые правила гармонии, однако не стоит их игнорировать вовсе.

Цветовая гармония – это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Первые попытки систематизировать и упорядочить гармоничные сочетания были предприняты Иоганном Вольфгангом фон Гете в конце 18 века. В то время в мире уже была известна теория цвета Исаака Ньютона (“Новая теория света и цветов” 1672 год), однако в научной работе Ньютона восприятие цвета человеком не исследовалось. Именно Ньютоном был придуман цветовой круг, в котором он замкнул цвета видимого спектра плюс пурпурный (смешение красного и фиолетового).

Гете рассматривал теорию цвета с художественной точки зрения и активно изучал то, как человек видит цвета в разных условиях просмотра. Гете отметил, что определенные сочетания цветов воспринимаются нормально, в то время как другие вызывают дискомфорт.

Результаты своих исследований Гете опубликовал в своей «Теории цвета» в 1810 году. В частности, Гете опубликовал свой цветовой круг, который отличался от цветового круга Ньютона (надо сказать, что Гете весьма критично относился к теории цвета Ньютона) и базировался на трех основных цветах: красный, желтый и синий. Это цвета, которые невозможно получить смешением других цветов (красок). Также Гете описал яркостный, хроматический, последовательный и одновременный контрасты.

Гете считал свою работу в области изучения цвета гораздо более значимой, нежели его поэтические и философские труды.

Еще до опубликования Гете своей работы, в 1797 году физик Румфорд (надо сказать, был хорошим ученым, но как человек – полным мерзавцем) предположил, что цвета считаются гармоничными, если их оптическое (Внимание! Оптическое. ) смешивание дает белый цвет. Надо сказать ничего нового Румфорд этим не сказал, просто было сделано предположение с использованием уже известной работы Ньютона, однако впервые прозвучала идея о гармоничности сочетаний цветов. В 19 веке немецкий физиолог Эвальд Геринг высказал следующую мысль: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создает в глазах состояние равновесия».

В 1839 году Мишель Ожен Шеврёль опубликовал свои исследования в работе под названием «О законе симультанного контраста цветов», где достаточно глубоко были изучены вопросы взаимного влияния цветов и их гармоничные сочетания.

Нужно отметить, что явление симультанного контраста было известно еще с древних времен и Шеврёль не открывал его, но детально изучил и описал, благодаря чему и стал известен как первооткрыватель этого феномена.

Читайте также:  Свадебная бутылка с маками

Французский живописец Эжен Делакруа (1798-1863) однажды прикрепил на стене своей мастерской цветовой круг, в котором напротив каждого цвета дал возможные цветовые сочетания. Делакруа предпринял первые попытки логически объяснить цветовые предпочтения человека. Его теорию развил Поль Сезанн (1839-1906).

Вопросы цветовой гармонии также изучал Вильгельм Оствальд. По Оствальду гармония является синонимом порядка, т.е. можно вывести систему эстетичных цветовых сочетаний. Его исследования были сугубо субъективными и практически не учитывали физиологических законов остаточного явления и симультанности. Оствальд так же использовал цветовой круг, который очень напоминает круг RGB.

Труды Гете и Шеврёля не пропали даром и были подхвачены Иоханнесом Иттеном, который в своей книге «Искусство цвета» (1961 г.) представил свой 12-частный цветовой круг. Круг Иттена также использует в качестве основных цветов красный, желтый и синий, а остальные цвета получаются путем смешения соседних. Иоханнес Иттен также описал «цветовые созвучия», которые теперь называют цветовыми схемами или схемами цветовой гармонии и широко используют художники с дизайнерами. Однако оптическое смешение комплементарных цветов в круге Иттена, как и у Гете не дает воспринимаемого ахроматического (серого) цвета, как в круге RGB, т.е. комплементарные цвета Иттена и Гете не являются дополнительными.

Важно отметить, что смешивание оптическое и смешивание красок художников не эквивалентно. Важно понимать, какие цвета являются противоположными в соответствии с физиологической оптикой, которая в свою очередь активно использует явления последовательного (остаточного) и одновременного (симультанного) контрастов. Совершенно не важно, что получается при смешивании тех или иных красок, поскольку в этом случае происходит создание нового красящего вещества с новым химическим составом и определенными свойствами поглощения и отражения света. В этом в основном и заключается разница между устаревшей классической теорией цвета, где за основу брался цветовой круг Гете-Иттена и современной, где используется круг RGB.

Если достаточно долго глядеть на какое-либо цветовое пятно, отличающееся от среднесерого, а затем закрыть глаза (можно нарисовать в Photoshop на отдельном слое круг и выключать этот слой в нужный момент, лучше всего нижний слой сделать 50% серым), то зрительная система будет генерировать на месте «выключенного» пятна цвет противоположный оригинальному: для черного – белый, для красного – циановый, для зеленого – пурпурный, для синего – желтый и т.д. Эти цвета располагаются строго противоположно на цветовом круге RGB.

Мозг человека выполняет непрерывную работу по обработке сигналов с рецепторов сетчатки глаз. При этом происходит поиск нейтральных ахроматических объектов и сравнение с этими объектами всех остальных. На основании такого сравнения мы делаем вывод о яркости, насыщенности и цветовом тоне цвета. При этом зрительная система пытается подобрать противоположный цвет, который при сложении с анализируемым цветом даст нейтральный. Этот противоположный цвет человек может увидеть в выше описанном эксперименте.

Итак, равновесие цветов в изображении достигается их гармоничным сочетанием. Гармоничное сочетание цветов в типичном изображении заключается в формировании нейтрального ахроматического при их оптическом смешивании, или другими словами в отсутствии доминирующего цвета в изображении. Также можно намеренно формировать определенный колорит в изображении.

Винсент Ван Гог, 1889

На картине Ван Гога синий цвет неба усиливает оранжевые звезды и месяц. Я взял и убрал весь синий из картины (оранжевый при этом остался неизменным). Взгляните как тускло на самом деле выглядит сохраненный оранжевый цвет.

Явление симультанного контраста имеет ту же природу, что и последовательный контраст. Мозг генерирует противоположные цвета для цветовых пятен. Соответственно рядом находящиеся цвета окрашиваются в эти, сгенерированные мозгом, цвета. Дело в том, что глаз человека постоянно совершает так называемые микроскачки, в результате происходит смещение сгенерированных цветовых пятен на ближайшие области. Чем дальше друг от друга находятся цветовые пятна, тем меньше их влияние друг на друга.

На слабоконтрастных и слабонасыщенных изображениях последовательный и одновременный контрасты себя практически не проявляют. Яркие и насыщенное цвета могут приводить к утомлению зрительной системы. Кроме того, некоторые цветовые сочетания могут вызывать раздражение, неприятные ассоциации или наоборот расслаблять и доставлять эстетическое удовольствие.

К средне серому приводит оптическое смешение не только противоположных цветов, но и различных сочетаний других цветов. Такие сочетания описываются схемами на цветовом круге и, как уже было сказано, здесь очень важно осознавать, что не все цветовые круги для этого подходят.

На основании вышесказанного, мы приходим к выводу, что круг Иттена не подходит для описания большинства цветовых схем, несмотря на то, что в своей знаменитой книге «Искусство цвета» он использует именно свой 12-частный круг. Поэтому следует быть внимательным при использовании таких ресурсов как color.adobe.com, colorscheme.ru и др., которые используют именно круг Иттена, а не RGB, т.е. напротив красного будет зеленый, а напротив желтого будет фиолетовый и т.д.

Иттен описал гармоничные сочетания при помощи сопоставления на цветовом круге цветовых тонов, фактически без учета яркости и насыщенности цвета. Почему? Стоит обратить на следующую цитату из книги Иттена: “Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких по своему характеру цветов или же различных цветов близких по светлоте. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью.” В основу схем Иттена положен принцип противоположных цветов, а точнее цветовых тонов.

Рассмотрим, каким образом находится противоположный цвет в модели RGB:

Opposite = RGB ( 255 – R, 255 – G, 255 – B )

Т.е. в каждом канале из 255 вычитаем исходное значение канала. В результате получим цвет, который при оптическом смешении с исходным даст среднесерый. И такое сочетание цветов будет максимально контрастным. Если же придерживаться Иттену, то формулу лучше выразить через модель HSV:

Opposite = HSV ( ( H + 180 ) mod 360, S, V )

Т.е. сдвигаем цветовой тон ровно на 180 градусов (перекидываем на противоположную сторону в цветовом круге). При этом насыщенность и яркость сохраняются. Однако, у Иттена используется круг RYB, и его формула будет более сложной.

Человек может воспринимать около 3 млн. цветовых оттенков и колличество возможных комбинаций цветов стремится к бесконечности. Поэтому бессмысленно пытаться математически описать или выразить цветовые гармонии формулами. Тем не менее, с учетом вышесказанных замечаний, продолжим.

Итак, основные цвета в изображении могут соответствовать одной из схем гармонии цвета (а могут и не соответствовать, что может нарушать равновесие)

Возьмем в качестве примеров фотографии Эрика Меолы (Eric Meola), известного мастера цветной фотографии.

Монохроматическая (Ахроматическая) схема основана на использовании одного тона, меняется насыщенность и/или яркость. То есть эта схема базируется на оттенках какого-либо цвета.

Аналоговая (или родственная) схема основана на трех и более близких цветах в цветовом круге.

Комплементарная (или контрастная) схема основана на противоположных тонах цветового круга.

На фотографии ниже использована схема teal&orange, которую часто применяют при тонировании в киноиндустрии. Имеется красно-оранжевый цвет и комплементарный сине-зеленый. Ярко освещенная оранжевая ткань имеет насыщенный желтый тон. Этим тоном можно пренебречь.

На снимке на самом деле использован сине-зеленый циан близкий к лазурному и оранжевый тоже имеет тон близкий к красному (кожа человека тоже имеет красноватый тон).

Триадная (раздельная) схема основана на цветах, равномерно распределенных (равноудаленных друг от друга) по цветовому кругу.

Тетрадная (прямоугольная или квадратная) схема основана на двух парах дополнительных цветов.

Следующие две схемы являются производными от уже рассмотренных схем.

Раздельно-комплементарная схема сочетает триадную и комплементарную схемы, дополнительный цвет расщепляется на два смежных, а сам исключается.

Аналогово-комплементарная (или родственно-контрастная) схема сочетает аналоговую и комплементарную схемы, дополнительный цвет дополняется смежными цветами.

Можно придумать еще несколько схем. Например, Иттен приводит трапецеидальную схему как подвид тетраидной, в которой противоположные цвета сдвигаются и, таким образом, перестают быть комплементарными. Также можно привести в качестве примера хордовую схему использует цвета, расположенных на краях горизонтальных или вертикальных хорд круга (в сущности.

Рассмотренные схемы нужно рассматривать с учетом сохранения светлоты (яркости) и насыщенности. Иттен в вопросе светлоты в своей книге ссылается на Гете, который определил желтый как самый светлый цвет, а самый темный – фиолетовый. Насыщенный желтый действительно является самым светлым среди всех остальных, а вот темным на самом деле является синий. Ниже внутри цветового круга приведены яркости насыщенных цветов.

Соответственно, для насыщенных основных цветов наибольший контраст наблюдается между синим и желтым, далее между красным и цианом, и наименьший между зеленым и пурпурным.

Интересно, что традиционным цветом спасжилетов и плотов является оранжевый (благодаря классической школе цвета), поскольку по отношению к синей воде этот цвет является комплементарным, но наиболее заметным цветом на самом деле является желтый.

Выбор трех известных цветов в качестве сигналов светофора обусловлен в первую очередь рассеиванием Рэлея, а не цветовыми контрастами. Длинные волны (красный) рассеиваются меньше, чем длинные волны (синий, фиолетовый) и видны гораздо дальше. Красный традиционно ассоциируется у человека с опасностью, зеленый (комплементарный согласно классической теории цвета) с безопасностью. Желтый же просто взят как ближайший к красному коротковолновый цвет. Кроме того, он заметно отличается от красного и ассоциируется с предостережением. Кстати, в военное время для освещения использовались синие лампочки. Такое освещение практически не заметно даже с небольшого расстояния.

Важнейшими цветами в изображении являются ахроматические (т.е. не содержащие цветового тона, другими словами все серые от черного до белого), поскольку именно они являются реперными для процессов сопоставления (сравнения) и благодаря им человек способен оценивать цветовой тон и насыщенность.

Важно помнить, что фотография, как и любой другой вид искусства базируется на форме и цвете. Если форма определяется освещением, и почти всегда имеется возможность влиять на свет, то влиять на цвет на этапе съемки можно лишь перемещая фигуры, увеличивая или уменьшая занимаемую площадь цветовых пятен в кадре. Остальное можно сделать только на этапе обработки фотографии, изменяя яркости, тона и насыщенности цветовых пятен.

Не стоит злоупотреблять большим количеством цветов. Для хороших изображений достаточно двух-трех цветов. Третий и последующие цвета будут ослаблять контраст и сбивать акценты. Обычно это используется в качестве аргумента приверженцами черно-белой фотографии, дескать цвета мешает восприятию.

Приведенные схемы имеют достаточно ограниченное практическое применение. Эти схемы можно вполне применять в дизайне (интерьер, одежда, веб-дизайн, реклама товаров и услуг). Но как было сказано в самом начале, гармония цветовых сочетании сильно зависит от индивидуальных отличий, культурного опыта, временных тенденций и рассматриваемого контекста. Это как золотое сечение. Нужно знать, что оно существует, но не нужно везде и всюду его применять. В фотографии выбор схемы возможен в спокойной обстановке, зачастую в студийных условиях. В частности в предметной съемке применение цветовых схем очень эффективно.

Природа сама стремится к гармонии и во многих случаях человек без всяких схем может увидеть что-либо неординарное. И порой именно это необычное и становится сюжетом для очередного снимка. Дисгармония не означает плохо и нехорошо. И конечно же, все зависит от замысла автора.

Выводы:

1. Цветовой круг классической теории цвета (Гете-Иттена) для составления цветовых схем использовать нельзя. Современная теория цвета использует круг RGB.

2. Использование цветовых схем является еще одним необязательным правилом в фотографии.

3. Помимо тона необходимо учитывать светлоту (яркость) и насыщенность цвета.

4. Распределение яркости от светлого желтого к темному синему в круге нелинейное.

5. Ощущаемый цвет может отличаться от действительного под действием симультанных явлений, поэтому не нужно использовать показания «пипеток», необходимо использовать только зрительную оценку цвета. По этой же причине нельзя выполнять цветокоррекцию вслепую по числам (привет Маргулису).

Ссылка на основную публикацию