Игра “Яблонька”

Методическое пособие для музыкальных руководителей Игровой фольклор

Пояснительная записка

В современной системе образования игра не должна отходить на задний план. В обществе на всех ступенях образования совершается грубейшая ошибка: занятия вытесняют игру. В результате теряется стимул к знанию, достижению, творчеству, утрачивается культура производства игрушек и прочих игровых средств. Между тем работы ученых показывают, что игра, в том числе и традиционная, детские игровые праздники с успехом могут обогатить современное пространство дошкольного и начального школьного образования.

Игровая культура применительно к дошкольникам выполняет свою традиционную развивающую функцию в социальном, эстетическом физическом развитии.

Дошкольник приобщается к традиционной игровой культуре естественнее всего через участие в играх, игрищах вместе с взрослыми и более старшими детьми. При этом он нуждается в организационно – содержательной и эмоциональной поддержке взрослых.

Не всегда просто научить детей традиционной игре, Лучше если мероприятие будет организованно в форме многовозрастного праздника, когда нет «игрунов» и «зрителей» – играют все!.

Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки.

Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу. Моторику. Тренируют реакцию и координацию движения и воспитывают навыки общения, с помощью них познаются эстетические нормы и законы. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игровой фольклор вызывает активность мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, игры совершенствуют все психические процессы- внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма наиболее высокую ступень развития.

Они являются неотъемлемой частью художественного, физического, эмоционального формирования дошкольника.

Царь Горох.

По считалке выбирают Царя Гороха. Обычно он сидит на воображаемом троне. Играющие отходят в сторонку и договариваются о том, что будут изображать: труд людей, какие либо бытовые ситуации. Показывать можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука. Затем подходят к трону со словами:

«Здравствуй, царь Горох!»

«Здравствуйте детки – малолетки!»

Играющие говорят: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!»

После этого дети начинают показывать то, о чем договаривались. Царь Горох должен отгадать, что они изображают. Если не угадывает, его спрашивают: «Сдаешься?!». При утвердительном ответе – раскрывают замысел задуманного, затем загадывают снова. Если царь Г орох угадывает, он догоняет детей. Пойманный становится новым царем Горохом.

Игра «Золотые ворота» (хороводная)

Выбираются два человека, которые поднимают руки вверх и образуют «воротца», а остальные дети, взявшись за руки, образуют «цепочку». На слова «В золотые ворота проходите господа. » дружно, за ведущим проходят под «воротцами» пока те не закроются на слова « Не пропустим вас. » Тот кто попался в «воротца» становится в ворота, образуя круг, игра продолжается.

В золотые ворота проходите господа.

Первой мать пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Водящие обходят еще раз длинную редьку и снова поют, спрашивают: «Бабушка добренько, редечка сладенько.

Продай бабка редьку, продай бабка сладкую!»

Бабка отвечает: « Берите, да только сами дергайте!»

Водящие пытаются вырвать репку сначала поодиночке: берут по очереди Бабку за руки и тянут, что есть сил. Но у них не получается и тогда водящие вдвоем тянут Бабку за руки (один из них обхватывает другого сзади за талию). Выдернув Бабку, один из них садится на место Бабки, а Бабка с другим водящим пробуют крепость редьки, дергая заднего игрока в веренице. Веселая игра продолжается до тех пор, пока все не перебывают в роли Бабки и роли ведущих, попеременно заменяя друг друга и дергая редьку с двух сторон спереди и сзади. Игру можно упростить, дергая редьку только сзади и не меняясь ролями. Тогда выбывшие игроки отходят в сторону.

Играющие становятся по кругу, а в центре «дударь» водящий. Участники идут по кругу и поют,

Дударь, дударь, дудорище Старый, старый старичище Его под колоду, его под сырую его под гнилуюа потом спрашивают.

Дударь, дударь, что болит?

Водящий отвечает: голова, живот, руки, ноги. то есть называет любую часть тела. А участники касаются той части, которую назвал Дударь, и опять идут по кругу и поют. Как только водящему надоедает, он выкрикивает неожиданно после вопроса «Дударь, дударь что болит?» «Выздоровел!» и ловит кого ни будь из играющих.

Игра «Яблонька».

Дети встают в круг. В центре – один ребенок. Поется песня без музыкального сопровождения:

Мы посадим яблоньку на горе, на горе. – Дети, взявшись за руки, ходят по

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне.

Вырастай- ка яблонька Дети поднимают руки вверх.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины. Расширяют круг, не размыкая рук.

Расти, расти, яблонька

В добрый час, в добрый час. Ведут хоровод.

Потанцуй- ка (имя ребенка),

Попляши для нас. Ребенок выполняет

Имитация движений по тексту.

А мы нашу яблоньку Все трясти будем,

А мы сладки яблочки, Собирать будем.

А мы нашу яблоньку Все пощиплем.

И от нашей яблоньки Убежим.

Разбегаются в разные стороны. «Яблонька» ловит детей.

Кого поймали, тот выходит. «Яблонькой» становиться оставшийся ребенок.

Игра-импровизация «И шел козел дорогою».

Хоровод движется по солнцу, а «козел» в центре круга, против солнца. На словах «нашел» он выбирает себе пару. А дальше все участники игры выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом. Как только музыка прекращается все становятся парами, кто остался без пары, становится «Козликом».

И шел козел дорогою, дорогою, широкою Нашел козу безрогую, безрогую козу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем с тобой.

Следующие странствия козла дети могут придумывать сами. Например:

По мостику без хвостика Канавою-карявую.

Игра «Прилетела Совушка»

В ребячий круг «залетает» «Совушка-нечесана бородушка, заранее выбранная на эту роль малышка. Она летает по кругу, делает глазками- «луп, луп», ножками- «туп, туп», а в это время за ней наблюдают притаившиеся за кругом сторожа. Дети, пропев коротенькую песенку, открывают в двух, трех местах «воротца», и в них тут же забегают сторожа. Но Совушка оказывается проворной и упархивает от сторожей в другие открывшиеся для нее воротца.

Эта погоня может продолжиться, и в конце концов пойманная Совушка выбывает из игры. Игра повторяется с новойСовушкой и новыми выбранными сторожами. Совушка, которую не смогут поймать сторожа, становится ведущей в какой- либо новой игре.

Прилетела совушканечесана бородушка

Глазками «луп», «луп»,

Ножками «туп», «туп».

Кто увидел, не дремли,

Поскорей ее лови.

Игра «Редька»

По правилам этой музыкально-игровой композиции ребятишки садятся

вереницей, крепко обхватив друг друга сзади за талию. Впереди всех

сидит Бабка, самый крепкий участник игры. Выбираются двое водящих.

Они ходят вокруг сидящих и поют песенку.

Водящие; «Хожу, хожу к бабке, прошу, прошу редьки:

Родилась ли редечка, родилась ли сладенька?»

Бабка: «Нет еще не выросла, только посадила!»

На ту же мелодию сидящие за бабкой поют:

«Расти, расти редечка, расти, расти, сладенька!»

Водящие обходят еще раз длинную редьку и снова поют, спрашивают: «Хожу, хожу к бабке, прошу, прошу редьки «Поспела ли редька, поспела ли сладка?»

Бабка отвечает: «Да нет еще, не поспела!»

Играющие распределяются по парам по кругу. В центре круга становится лишний. Пока звучит музыка, ребята, которые находились впередистоящими, выходят в центр круга и танцуют под музыку. Как только музыка заканчивается, они должны забежать за стоящих, кому не хватило пары, тот и Растяпа. Игра продолжается.

Весеннее – летний игровой хоровод «Кострома».

Дети водят хоровод, в центре которого «Кострома». Во время пения хоровод идет по кругу, во время диалога – стоит.

Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костормушки кисель с молоком, с молоком!

У Костромушки блины с творогом, с творогом!

Игры с песнями и хороводами

На земле рисуют маленький кружок, в него втыкают ветку березы. Все участники игры становятся парами друг за другом, берутся за руки и поднимают сцепленные руки, образуя «золотые ворота». Водящий идет в эти ворота, а все дети в это время поют:

В золотые ворота Проходите, господа. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

Водящий ребром ладони разъединяет чьи-нибудь руки. Эти дети бегут к березовой ветке, каждый старается первым выдернуть ее. Тот, кто выдернул, становится водящим и идет в «золотые ворота», а другой вместе с прежним водящим берутся за руки и становятся впереди всех.

Дети водят хоровод и поют песню, а внутри круга ходит «заинька» и выполняет все, о чем поется в песне. Под конец песни он выбирает другого «заиньку».

Заинька, во кружок, Серенький, во кружок, Туда-сюда во кружок! Туда-сюда во кружок!

Заинька, вдоль пройдися, Серенький, вдоль пройдися, Туда-сюда вдоль пройдися! Туда-сюда вдоль пройдися!

Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки, Туда-сюда умой ручки! Туда-сюда умой ручки!

Заинька, умой личко, Серенький, умой личко, Туда-сюда умой личко! Туда-сюда умой личко!

Заинька, причешись, Серенький, причешись, Туда-сюда причешись! Туда-сюда причешись!

Заинька, казачка, Серенький, казачка, Туда-сюда казачка! Туда-сюда казачка!

Заинька, под бочка, Серенький, под бочка, Туда-сюда под бочка! Туда-сюда под бочка!

Заинька, трепачка, Серенький, трепачка, Туда-сюда трепачка! Туда-сюда трепачка!

Играющие стоят по кругу плечо к плечу. Один из них в середине круга — это огородник. Он поет:

Ой, на горе мак, Под горою так!

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:

Маки, маки, маковочки, Золотые головочки!—

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:

Станьте вы так, Как на горе мак —

все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают:

Огородник, огородник, Поливал ли мак?

Огородник отвечает: «Поливал». На припев:

Маки, маки, маковочки, Золотые головочки! —

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:

Станьте вы так, Как на горе мак —

все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты — имитируют цветок мака. На припев:

Маки, маки, маковочки, Золотые головочки! —

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками. Потом спрашивают:

Огородник, огородник, Поспел ли мак?

Огородник отвечает: «Поспел!»

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» — показывают, какая спелая головка у мака.

Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни:

Ой, у перепелочки да головка болит —

все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев:

Тут была, тут была перепелочка, Тут была, тут была сизокрылая —

дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка — вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:

Ой у перепелочки да коленки болят —

все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:

Читайте также:  Шапка пчеловода

Ой, у перепелочки крылья не болят, —

все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» — опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу.

Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Дети поют и изображают: кто-то – утену, остальные – ее детей.

– Как, как, утена, по лугам ходила? – Этак, вот этак, этак, вот этак По лугам гуляла.

– Как, как, утена, гнездо совивала? – Этак, вот этак, этак, вот этак Гнездо совивала.

– Как, как, утена, детей выводила? – Этак, вот этак, этак, вот этак Детей выводила.

– Как, как, утена, детей собирала? – Этак, вот этак, этак, вот этак Детей собирала.

Все стоят в кругу. В середину выходят девочка, дети водят вокруг нее хоровод и поют, называя ее имя в песне:

Мы посадим яблоньку – На горе, на горе, Наша яблонька расцветет – По весне, по весне.

Вырастай, яблонька, Вот такой вышины; Распускайся, яблонька, Вот такой ширины.

Расти, расти, яблонька, В добрый час, Потанцуй, Машенька, Поскачи для нас.

Ой как наша яблонька Да распустилась. Ой как наша Машенька Да закружилась.

А мы нашу яблоньку Все трясти будем, А мы сладки яблочки Собирать будем.

А мы нашу яблоньку Все пощиплем Да от нашей Машеньки Убежим вихрем.

Девочка-яблонька изображает все, о чем говорится в песне. На словах «вот такой вышины» и «вот такой ширины» все поднимают, а потом разводят руки. На словах «все трясти будем» участники игры изображают, как они трясут яблоню и собирают упавшие яблоки. Когда играющие поют «все пощиплем», они подбегают к девочке и щиплют ее, но тут же разбегаются, а она старается поймать кого-нибудь. Тот, кого она поймает, становится яблонькой.

Портал педагога

Автор: Исаева Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 118 ОАО “РЖД”
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Тематический день
Тема: “Яблочный Спас”
Дата публикации: 29.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Тематический день в детском саду « Яблочный Спас»

познакомить детей с русским народным праздником «Яблочный Спаc»;

развивать речь, мышление, память;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: Яблочный Спас, дикое яблоко: кисличка, лесовка,

дичка, леснушка, сладкое: душистое, ароматное, наливное, спелое.

1. Разучивание хороводов:

– « В сад зеленый мы пойдем…»;

– «Мы любили яблоньку»;

подвижной игры: «Яблонька и дети».

2. Дидактические игры:

– «Помоги ежику добраться до яблока»

3. Пальчиковая игра «Яблоко и ежик»

4. Совместно с родителями оформлены фотогазеты «Яблоки нашего

Материал и оборудование:

Корзины с яблоками, плоскостные фигурки яблок, фотогазеты на тему

«Яблоки нашего сада», мешок яблок для медведя, пластилин, цветная бумага,

ножницы, силуэт корзины, клей, цветные мелки для мастер – класса

родителями, 2 кастрюли с водой, 2 ложки, разрезные яблоки, аппаратура,

Прием детей на участке детского сада.

Воспитатель: Дорогие, ребятки, отгадайте загадку:

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: А на каком дереве растут яблоки?

Под музыку появляется Яблонька.

Яблонька: Здравствуйте, мои родные, ребятушки удалые!

Я, Яблонька к вам пришла, душистых яблок принесла.

– Ребята, а вы любите яблоки? Кто любит сладкие яблоки? А кто кислые?

Сладкие в саду созревают, а кислые в лесу вырастают, их дикими называют:

кисличка, лесовка, дичка, леснушка.

(Мимическое упражнение «Кислое яблоко», «Сладкое яблоко»)

-Давайте представим, что мы съели кислое яблоко. (Дети изображают)

– Ой, как вы все сморщились, кто назовет, как в старину кислые яблоки

называли? Молодцы, запомнили.

-А теперь представим, что съели сладкое яблоко. (Дети показывают).

– Молодцы, все яблоки попробовали – и кислые, и сладкие.

Яблонька: Сегодня праздник – Яблочный Спас, он всем яблок припас». А

если яблочка кому-то не хватит, можно попросить вежливо, ласково называя

друг друга по имени.

Игра: «Попроси яблочко вежливо»

(Дети стоят в кругу, просят яблочко, вежливо обращаясь, друг к другу

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей Яблонькой.

Яблонька, она изображает всё, о чём поётся.

Мы посадим яблоньку – на горе, на горе, (дети идут в центр,

поднимают руки вверх)

Наша яблонька расцветёт – по весне, по весне! (дети расходятся, опускают

Вырастай, яблонька, вот такой вышины; (стоят в кругу, руки вверх)

Распускайся, яблонька, вот такой ширины. (разводят руки в стороны)

Расти, расти, яблонька, в добрый час, (идут по кругу)

Потанцуй, Яблонька, покружись для нас. (останавливаются и хлопают

Ой, как наша Яблонька да распустилась.

Ой, как наша Яблонька да закружилась.

Яблонька (вносит веточку с закрепленным яблоком)

Яблонька: Ребята, давайте поиграем

Игра «Достань яблоко» (Яблочко висит на ветке на веревочке, дети

подпрыгивают и пытаются достать его.)

Яблонька – Какие вы ловкие. Хотите еще поиграть со мной?

Игра «Яблонька и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит яблоня. Дети идут по кругу и

говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Заморозил их мороз? Или ветер их унёс?

Может птицы поклевали? Ну, куда они пропали?»

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Птицы их не поклевали.

После этих слов, дети разбегаются, а Яблоня пытается дотронуться до

детей. До кого дотронулась яблоня, встает на её место.

В старину люди очень любили яблоньку, очень ценили ее за

яблоньке сложено. Так давайте и мы с вами заведем хоровод.

(Дети вместе с яблонькой заводят хоровод)

Мы любили яблоньку

Много было солнышка,

2. В августе, в августе

Мы к тебе пришли.

Гнутся до земли.

И плодами сладкими

Яблонька: Славно мы с вами поиграли, да хороводы поводили, а теперь

всем пора в группу отправляться, позавтракать вам нужно, а я вас буду ждать

в Яблоневом саду! (Дети уходят)

Перед завтраком дидактические игры:

«Помоги ежику добраться до яблока»

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по коленям),

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой

руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),

Любят яблоки ежата (хлопают),

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по коленям).

На прогулке проводится развлечение. «Яблочный Спас»

корзинами с яблоками, плоскостными фигурками яблок, развешенными по

совместно с родителями оформлены фотогазеты на тему

«Яблоки нашего сада».

Звучит веселая музыка.

Детей встречает персонаж «Лето».

Лето Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться разрешаю

Все любите меня за это, ну так скажите, кто я?

Лето Август по земле идет, лето завершает,

Праздники, что он несет, Спасом называют.

– Яблочный Спас. В народе

«Яблочный Спас нам яблок припас». На Руси этот праздник считают главным

праздником лета. В этот денеь пили яблочный квас и компот, ели пироги с

– А еще в народе говорили: Если на Яблочный Спас сухой день, то осень

будет сухой, а если дождь, то зима будет суровой. Давайте запомним, какая

сегодня погода и проверим народную примету.

– А еще говорят Яблочный Спас-шубу припас. Давайте запомним и

– Яблочный Спас – держи рукавицы про запас.

– Как вы думаете, почему Яблочный спас шубу да

Звучит музыка. Появляется медведь с полным мешком «Яблок».

Медведь. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Лето. А что это у тебя в мешке?

Медведь. А я вам не скажу. Вот вам веселая загадка, отгадка у нее очень

Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко

А откусишь сладко!

Медведь Сейчас я всех вас буду угощать яблоками. (нечаянно рассыпает

яблоки из мешка).

– Какой же я неловкий, даже угостиь не успел, а все рассыпал.

Лето. Да ты мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут собрать

Игра «Собери яблоки в мешок»

(девочки, потом мальчики помогают собирать яблоки в мешок)

Медведь Спасибо ребята, помогли мне. А вы знаете ребята, какие яблоки

Медведь. А вот и не знаете. Ладно, загадаю вам еще одну загадку.

Кто в доме – яблоке живет и постепенно дом жует?

Медведь Червяк знает, где самое вкусное яблоко.

Лето Мишенька-медведь, а зачем тебе так много яблок?

Медведь Ребят хотел угостить, и медвежат хотел накормить, они тоже яблоки

любят. Яблоки не только вкусные, но и полезные. Не зря говорят «Кто яблоко

в день съедает, про того доктор забывает». Повторите.

Лето. А где ты яблоки собрал?

Медведь. Где же я могу собрать? Конечно, в яблоневом саду. Хотите, я вам

покажу, где яблоневый сад?

Пойдемте за мной. (Медведь ведет детей на спортивную площадку)

Медведь Путь в яблоневый сад далек, и извилист, надо нам «змейкой»

пройти, назад пути нет. (Дети проходят змейкой через лабиринт).

Лето. Все прошли? Никого не потеряли? Идем дальше.

(подходят к болоту с кочками)

Медведь. Впереди болото

Вы ребята не зевайте,

С кочки на кочку переступайте! (дети по кочкам (кругам) проходят болото)

Лето Осторожно проходите,

В болоте вы не утоните!

Медведь. Впереди ручей бежит,

Он торопится, журчит

Мы ручей перешагнем

Дальше вместе мы пойдем

Лето. Осторожно, не спешите и в ручей не упадите. Дети с персонажами

перешагивают через ручей и выходят на площадку перед верандой

Медведь. Ребята, подскажите, коли вам несложно, а что из яблок сделать

Медведь. Поможете мне сварить компот и варенье?

На две команды разделитесь,

И друг за другом становитесь,

Сейчас узнаем мы, кто ловко

Всех удивит своей сноровкой!

Игра для детей старшего возраста «Сварим компот и варенье»

ложкой яблоко в кастрюлю с водой. В одной кастрюле варят варенье, в

Медведь. Спасибо ребята. Помогли мне сделать запасы на зиму для моих

Лето Медведушко, скажи, а долголь нам еще до сада яблоневого идти?

Медведь. Мы по мостику пройдем на плянку попадем (дети проходят по

бревну друг за другом)

Лето Ой, посмотрите, на полянке яблочки рассыпаны.

На землю яблоки упали, и на кусочки разломились

В разные стороны раскатились.

Игра для детей младшего возраста «Сложи свое яблоко из частей»

(Дети младшего возраста собирают из частей целые яблоки разного цвета

и оставляют их на полянке)

Лето. В старину добрые молодцы показывали свою ловкость в катании яблок

Игра для мальчиков «Чье яблоко дальше укатится»

(дети встают в шеренгу и бросают яблоки, чтобы они покатились)

Медведь. А мне, жалко свое яблочко бросать

Хочу я с девочками поиграть

Игра «Назови яблочко ласково»

(Девочки передают яблоко по кругу и подбирают слова к слову яблоко)

Медведь Лето, а лето,

с яблочками мы поиграли, а где же сама хозяйка

Лето В сад зеленый мы пришли, где ты яблонька скажи?

Здесь я, здесь я, детвора,

Рада встрече с вами я,

Я под солнышком росла,

Раннею весной цвела,

Меня люди поливали,

Птицы песни напевали,

Солнышко лучами грело,

Чтобы яблочки созрели,

Яблочки есть и для вас,

Ведь сегодня праздник – Спас»

Яблонька Добры молодцы да красны девицы, ждала я вас. Так

сначала заведем хоровод и споем вместе.

В сад зеленый мы пойдем

Спелых яблок соберем.

Ой люли, ой люли,

Спелых яблок соберем.

Да лукошки новые

Ой люли, ой люли,

Читайте также:  Рождественская звезда

Да лукошки новые.

Яблочки мы принесем,

Пирожки мы испечем

Ой люли, ой люли,

Пирожков мы испечем.

Чудо пирожки у нас

Нынче праздник, нынче Спас,

Ой люли, ой люли,

Нынче праздник, нынче Спас.

В конце яблонька угощает всех яблоками и приглашает в группу отведать

угощений из яблок.

Чтение В. Сутеев «Яблоко»

Перед ужином проговаривание чистоговорки «Яблоко»

Та-та-та – яблоко – моя мечта! (Дети сжимают и расжимают пальцы)

Ато-ато-ато – витаминами богато. (Хлопают в ладоши)

Ти-ти-ти – где же яблоко найти? (Поднимают и опускают плечи)

Ать-ать-ать – надо яблоки искать. (Приставляют к глазам то одну

ладонь, то другу.)

Мастер-классы для родителей

Пластилинография «Яблоки на яблоне»

Коллективная аппликация «Корзина яблок»

Рисование мелками на асфальте « Самое румяное яблоко»

Хоровод – игра «Яблонька»

1скомор.Посмотрите с огорода

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

2скомор.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых – витаминных овощных!

1скомор.В саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут,

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут!

2скомор.Для всегочестного люда

Реклама есть к любому блюду,

Запоминайте старательно!(Выходят дети в костюмах овощей).

РебенокЯ – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить меня зачем.

Я и так известна всем!

РебенокНадо свеклу для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Ребенок.Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь ты здоров, дружок!

Ребенок.Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Ребенок.Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям

Угадали – я ваш друг!

Я простой зеленый лук.

Ребенок.Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше ВСЕ: Овощей!

2 скоморох.Фрукты тоже всем нужны

Ешьте дети от души!

(Выходят на середину зала скоморохи, в руках держат ложки).

1скоморох.Кому держать ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

2скоморох.А так же петь, плясать

Да гармонике подыгрывать

Скучать не велят!

1скоморох.А ну ребята, а ну девчата!

Выходи рядком. Да плясать начнем!

Танец с ложками (общий)

1скомор.А теперь по доброй, русской

Традиции, после веселого гуляния, начинаются осенние состязания

( Под музыку « Ах, вы, сени» дети идут за скоморохами в спортивный зал.)

2 скоморох.На землю сад наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…

Дети:Осень!

1 скоморох:1, 2, 3, 4, всех ребят зову играть.

1, 2, 3, 4, 5, будем игры начинать.

Игра «Лиса и утки»

Описание: Лиса, прячется за «кочку» – в обруче, лежащему на краю зала. Остальные дети – «утки» – свободно размещаются по залу.

По сигналу: «Утки к югу летят, приземлиться не спешат»

Дети «утки» – бегают в разных направлениях, имитируя полет птиц. По сигналу: «Уткам нужно приземлиться, чтоб немного подкрепиться». «Утки» приземляются в приседе, ищут корм. По сигналу: «Лиса» дети «утки» прячутся в свои гнезда. К кому лиса прикоснулась, выходят из игры.

2. скоморох:Щедрая красавица,

Осень к нам пришла.

И даров чудесных,

Чтобы игры продолжать,

Загадки нужно отгадать.

Загадка:И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.

Эту ягоду найдете, на большом лесном болоте (клюква)

Игра «За клюквой на болото»

Описание: Две команды, в обручах рассыпаны красные мячики. Чья команда быстрей перенесет свою клюкву, получает победу.

1. скоморох:Ну, какая же ярмарка, без богатырских состязаний.

Ну – ка молодцы выходите,

Свою силу покажите!

Хоровод -игра «У душки Трифона»(Звучат фанфары)

Скоморохи:Осень в гости приходила,

Чтоб здоровыми были,

В детском саду детвора!

(Угощают детей фруктами)

Игра «Яблонька» № 1

Музыка и слова Г. Гусевой

Цель: Приобщение детей к народным традициям осеннего цикла. Заучивание считалки, знакомство с русской народной мелодией «Яблонька»

Кто его схватит

1.Как в садочке Желтые листочки. Да, да, да-да-да, Желтые листочки.идут по кругу стоя, хлопают
2.Осень наступила, Все позолотила. Да, да, да-да-да, Всё позолотила.идут по кругу (или вращают кистями рук) стоя, хлопают в середину выходит яблоня,
3.Яблонька в саду стоит, Дарит яблоки свои. Да, да, да-да-да, Дарит яблоки свои.«машет ветками», дети показывают на нее дети хлопают
4.Подошел к ней зайка: «Яблочко мне дай-ка. Да, да, да-да-да, Яблочко мне дай-ка!»выскакивает зайка зайка «просит», остальные хлопают
5.Подошла к ней кошка: «Дай-ка мне немножко. Да, да, да-да-да, Дай-ка мне немножко!”»выскакивает кошка «просит» дети хлопают
6.Подошел и Петушок: «Дай мне яблочко, дружок! Да, да, да-да-да, Дай-ка яблочко, дружок!»выходит петушок петушок «хлопает крыльями», кружась на месте. Дети хлопают
7.Детки подходили, Яблочки просили. Да, да, да-да-да, Яблочки просили.сужают круг хлопают, расширяя круг

Игра «Пирог» № 2

Музыка и слова Е. Филиппенко

Цель: Приобщение детей к празднованию сбора урожая, умение подыгрывать на деревянных ложках

Потешка: Хлебом солью всех встречаем

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Поговорим о том, о сем.

Игра: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мяконький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Игра “Яблочный марафон”

Подготовить вопросы – задания по темам игры.

Выбрать команды по 6 человек. Провести жеребьевку.

Изготовление оформления (реквизита):

  • игровое поле 3х3 с названием тем заданий
  • корзины, яблоки, ножи, спички, тазики
  • бочонки “Лото” от 1 до 10
  • мелодия “Яблочко”
  • карандаши, листы, ручки

Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики – нолики”, в которой принимают участие две команды эрудитов.

Тема нашей игры не совсем обычная. Мы будем сегодня говорить об одном из любимых фруктов. А каком отгадайте загадку:

Круглое, румяное,
Я вырасту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

Правильно! Итак, начинаем,

ПРАВИЛА ИГРЫ

Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.

Команда, проигравшая в конкурсе имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики – нолики”.

Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ.

Взять и перенести яблоко из полной корзины в пустую, подцепляя каждое с помощью чайной ложки (руками не трогать)

Соревнуются капитаны команд: им вручается по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Вытаскивая по очереди спичку, капитан должен назвать эпитеты к слову яблоко (румяное, наливное, золотое, спелое :). Если один из игроков замешкался, второй имеет право назвать слово вне очереди. Каждая спичка – очко.

Соревнуются два представителя команд. Они должны очистить по одному яблоку так, чтобы сохранить всю нить кожуры. У кого она длиннее, тот победитель.

Конкурс аукцион. Назовите сказки, в которых говорится о яблоках (дополнительный балл за рассказ о роли яблок в сказке).

“Иван-царевич и серый волк” : Был у царя Берендея великолептный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И бала это Жар-птица.

– “Перышко Финиста-ясна сокола”: Вышла девица на бережок, села на песочек, достала серебряное блюдечко, золотое яблочко. Катается яблочко по блюдечку, золотое по серебряному, а на блюдечке все видать – и земли заморские, и города чужестранные, и корабли на морях, и полки на полях, и гор высоту и небес красоту.

“Крошечка-Хаврошечка”: И выросла из них (коровьих косточек) яблонька – да какая! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко – тот заглядывается.

” Гуси-лебеди”: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

– Яблоня, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и “спасибо” сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

“Иван, вдовий сын”: Конь – Ивану “: сбегай в сад. Там в самом дальнем углу есть диковинная яблоня с золотыми скороспелыми яблоками. В один день эта яблоня вырастает, другой день зацветает, а на третий день яблоки поспевают. Возле яблони колодец с живой водой.

Пушкин А.С. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” :

Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблоко взяла,
К алым губкам поднесла
И кусочек проглотила:

“Сказка о молодце-уральце, молодильных яблоках и живой воде”: Один царь очень устарел и глазами обнищал, а слышал он, что за детятьь десятин, в тридесятом царстве, есть сад с молодильными яблоками, а в нем колодец с живою водою: если съесть старику это яблоко, то он помолодеет, а водой помазать глаза слепцу – он будет видеть.

Танец исполняется традиционно, как обычно.

“Яблочко” сидя”. Ведущий кладет по яблоку на головы участникам и предлагает им, не вставая со стула, сплясать матросский танец “Яблочко”. Если яблоко падает с головы, участник выбывает из конкурсной пляски. Побеждает команда, которая сохранила наибольшее количество танцоров.

Игра “Достань яблочко” Яблоки вешают на ветке или нитке. Дети прыгают, пытаясь их достать. Кто достал, тот и победитель.

Аттракцион “Плавающее яблоко”. В тазике с чистой водой опускают яблоки. Участники состязания пытаются перенести их в другой тазик, не прикасаясь к ним руками. Побеждает тот, кто сделал это первым.

Название каких овощей и фруктов произошло от слова “яблоко”?

Апельсин (голланд.) – китайское яблоко, помидор (фр.) – золотое яблоко, картофель (фр.) – земляное яблоко

Почему на Руси второй Спас называют Яблочным?

К 19 августа в средней полосе России поспевали яблоки, и на празднике Преображения Господня (Спас) их срывали и освещали в церкви. До Спаса их есть не разрешалось. В этот день вечером ходили в поле и с песнями провожали закат солнца. Наступали осенины. Все ели яблоки. Существовала даже такая пословица: “На второй Спас и нищий яблоко съест”.

Читайте также:  Глубокая очистка виниловой пластинки клеем

Существовало поверье, что в Царствии Небесном детям, родители которых до второго Спаса не едят яблок, раздают яблоки, а тем, родители которых пробовали яблоко, не дают. Поэтому многие взрослые, особенно те, у которых умерли дети, до второго Спаса считают за великий грех съесть яблочко.

Чем полезны яблоки?

Яблоки содержат витамины В и С, пектины, клетчатку, соли железа, фосфора, марганца, калия, меди, фитонциды. Яблоки считаются хорошим мочегонным средством, поэтому их назначают при подагре, склерозе, камнях в печени и желчном пузыре. Из яблочной кожуры выделена урсоловая кислота. Ее используют при склерозе, болезни сердца, различных воспалениях. Яблоки едят во время разгрузочных дней при ожирении, гипертонии. При этом исчезают головные боли, нормализуется давление, улучшается самочувствие.

Древние говорили: в доме, где едят яблоки, не нужен доктор. А у англичан есть пословица: одно яблоко в день держит врача вдали.

Что делают из яблок?

Яблоки можно использовать свежими, мочеными, сушеными, печеными, засахаренными, квашеными, маринованными и т.д. Их используют как приправу к мясным рыбным блюдам. Из них варят компот, кисель, делают мусс, пюре, суфле, шарлотку, пекут пироги, оладьи, торты . Яблоки – основное сырье для мармелада, повидла, джема, варенья. Очень вкусна яблочная пастила. На основе яблок изготавливают разные напитки – соки, яблочные сиропы и эссенции, яблочные квасы, сидр.

В одной сказочной стране жили очень маленькие человечки. Они были такие маленькие, что строили себе дома из фруктов. Построить такой дом очень легко: нужно только вырезать окна, двери и трубу для печки. Попробуйте из яблок вырезать дом и маленьких человечков. При этом постарайтесь, чтобы двери были закрывающимися, а на окнах были ставни.

“ЯБЛОКО И ПОГОВОРКИ”

1. Пословица недаром молвится. Это свод народной мудрости, здравого ума. Человек своим опытом помогает двигаться вперед тем, кто идет следом. У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Но сегодня вы вспомните пословицы и поговорки связанные с яблоком.

Яблони цветущие – дни светлые длиннющие

Яблоко от яблони недалеко падает

Яблоку негде упасти

Месяц август яблоками пахнет

2. В каких случаях так говорят:

  • яблоко раздора (то, что порождает ссору, раздор)
  • запретный плод (то, что не разрешается, запрещается)
  • попасть в яблочко (правильно угадать, сказать)
  • в яблоках (о масти животного – с темными круглыми пятнами на шерсти)

Кольцовка песен о яблоках, яблоне:

Задание поэтам: сочинить акростих “Яблоко”, то есть сочинить такое стихотворение, в котором начальные буквы составляют слово “яблоко”. (можно стихотворение про яблоки)

Придумать кричалки, связанные с яблоками

Аукцион блюд из яблок – назвать, кто последний

Оформить на альбомном листе блюда из яблок.(дополнительные баллы команде)-домашнее задание

MuzRuk.net

Блог практикующего музыкального руководителя

Досуг «День рождения группы «Яблонька»

День рожденья! День рожденья –

Это праздник настроенья!

Это — много радости,

Много разных сладостей,

И улыбок, и подарков,

И сюрпризов, и гостей!

Чтобы не пришлось скучать,

Надо нам гостей позвать.

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщут нас скорей!

Муз. рук. – Отчего у нас веселье

Праздник тут какой у нас?

Дети – День рожденья!

Муз. рук. – День рожденья отмечаем мы сейчас!

Все в хорошем настроении

В этот день и в этот час?

Ну, а чей сегодня день рожденья,

Вы споете мне сейчас.

Песня «Чей, чей, чей сегодня день рожденья?» (В.Герчик, М.Френкель)

Муз. рук. — А сколько же группе исполнилось лет?

Сколько мы вместе жили без бед?

Дети — Четыре!

Ведущий – Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

Что за день рожденья, если нет веселья?

Громче музыка играй!

День рожденья объявляй!

Муз. рук. — Коль у группы день рожденья,

Даром время что терять?

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать!

Песня «Солнышко встало»

Муз. рук. – Все присаживайтесь в кружочек,

А я зажгу волшебный огонечек.

(зажигает свечу и обходит с ней всех детей группы)

Огонечек, огонечек, потрещи,

Над всей группой «Яблонька» пошепчи,

Чтоб здоровыми росли, всех любили,

Маму, папу, всех вокруг веселили.

(рассматривают, какая фигура получилась из капелек воска)

Огонечек потрещал, пошептал,

Что же он ребяткам пообещал?

(комментирует фигурку из воска)

Получилось сердечко,

Чтобы каждый из вас

Рос хорошим человечком.

– Вы, ребята, не сказали,

Как же группу вы назвали?

Дети:

1 — Яблонька кудрявая под моим окном

Вместе с этой яблонькой дружно мы растем.

Вся в цветочках-бантиках яблонька весной,

Летом сладким яблочком делится со мной.

Осенью нарядится, просто не узнать,

В золотистом платьице будет щеголять.

А зимой пушистую шубку обновит,

В вечной белой шапочке под окном стоит.

2 — Под горячим солнышком

Дни идут, и месяцы,

3 — Расти-расти, яблонька,
Подрастай,
Цвети, цвети, яблонька,
Расцветай.
Золотое солнышко,
Жарче грей.
Вырастайте, яблоки,
Поскорей.

4 — За весною светлою
Лето настаёт.
Под горячим солнышком
Яблонька растет.
Мы под нашей яблонькой
Собираемся
И душистых яблочек
Дожидаемся.

5 — Яблонька! Царица ты в саду моём!

Сколько удовольствий в яблочке твоём!

Ароматный, вкусный твой прекрасный плод!

Нам приготовления разные даёт!

6 — Ты не привередлива, всюду ты растёшь.

Радость вдохновения ты душе даёшь!

Ты воспета в песнях, ты в стихах живёшь!

Сколько восхищения, когда ты цветёшь!

7 — Яблонька! Ты символ жизни и любви!

Ты на радость людям, яблонька, расти!

Праздник отмечаем мы сегодня твой.

Будем мы здоровы, яблонька, с тобой.

8 — Солнышко весеннее

Ярче с каждым днем.

Мы сажали яблоньку

Мы водой польем,

Хоровод «Яблонька» О.Волох

9 — Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.

10 — Станет наша яблонька
Проще и бедней.
Но зато завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.

Песня «Яблочко» р.н.м. обр. М.Иорданского

Ведущий — Яблоко с ветки в траву упадет,

Яблоко с ветки ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

А мое яблочко тоже

На ежика стало похоже.

Чтоб стало снова яблочко гладким,

Помогут сегодня, знаю, ребятки.

Кто доброе слово для группы знает,

Тот колючку и вынимает.

Игра «Комплименты группе»

Ведущий – Вот какая группа наша!

Нет в саду группы дружней и краше!

Деток — как яблок на ветке!

Сыграем в «Яблоньку», детки!

Игра «Яблонька»

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка — яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

  1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре.

  1. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

  1. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

  1. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

  1. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

  1. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и касаются девочки и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается. На повторение игры вбегает Баба Яга.

Баба Яга – Знала: будет седни праздник:
Ведь не зря мне тыща лет!
А меня не пригласили
Вы на праздничный обед!

Ведущий — Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на всех нас, как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Мы бы могли разозлиться в ответ –
Нет! Мы подарим Бабе букет.

Песня «Баба Яга»

Ведущий — Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.

Баба Яга — Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Баба Яга уходит и возвращается с сундуком

Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!

Все всегда меня ругают,
И некстати вспоминают!
Ну, взгляните на меня!
Белоснежке я – родня!
Красной Шапочке – подружка!
Хоть мала моя избушка.
У меня всегда в гостях
Гномы, Котик в сапогах,
Золушка, и Буратино,
Мальчик-С-Пальчик, и Мальвина,
Я же прелесть, господа!
Просто прелесть, правда, да?

Ведущий — Ну конечно, кто же спорит!
И, небось, подарков море?

Баба Яга — Да, действительно, сейчас
Есть подарки — просто класс!

Ведущий — Интересно, очень даже…
Может, ты нам их покажешь?
Баба Яга — Поглядите-ка поближе!
Все подарки из Парижа!

В таких нарядах я — первая красавица леса. Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.

Игра «Примерь наряды»

Участвуют две команды детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.

Баба Яга — Да, подарки хороши!

Что ж, попляшем от души!

Свободный танец («Вечный двигатель»)

Баба Яга – Ладно, хватит, раздевайтесь!

И скорее признавайтесь:

Кто день рожденья будет отмечать?

Ведущий – Тебе придется отгадать!

1 — Стоит Королева.

Белое платье надела.

2 — Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Баба Яга — Мне сказали:

Потому что много в нем железа!»

Я три штуки съела –

Ничего внутри не загремело!

Отгрыз яблоку бочок.

Стало яблоко червивым,

Жизнь испортил фрукту зверь.

Как же быть ему теперь?

Игра «Червячки и яблочки»

Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. У кого первым получилось лопнуть шарик, тот и победитель

Баба Яга – (ругает детей-червячков) Нехороший червячок

Отгрыз яблоку бочок.

Стало яблоко червивым,

Ведущий — Но с ветки увидел его воробей.

Он, гордо чирикнув, позвал всех друзей.

Друзья прилетели на званный обед,

Сказали: «Вкуснее яблочка нет!»

Без дела воробушки не сидели

И яблоко красное быстренько съели.

Игра «Яблоки в корзинке»

На полу раскладывают обручи («корзинки»). Все дети — «яблоки» — под музыку прыгают по залу-«с ветки». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи. В обруч могут запрыгнуть только два «яблока». Оставшиеся без места – проигравшие (их «съел воробей»)

Баба Яга – Теперь — танец музыкальный,
Цветочно-яблочный такой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!

Танец цветов

Баба Яга – А сейчас – подарок главный:

Змей воздушный, уникальный.

Только вот лететь не хочет,

Потому что хвост короче,

Чем у яблок плодоножка…

Помоги ему немножко.

Игра «Хвост»

Баба Яга – Змея вам я оставляю!

С днем рожденья поздравляю!

А мне отдохнуть пора –

Я в избушку улетаю!

Ведущий — Дружно группу поздравляли:

Песней, пляской – кто как мог…

А в духовке нашей кухни

С желтой корочкой хрустящей.

Тесто – как лебяжий пух.

Аромат такой пьянящий,

Что захватывает дух!

Песня «С днем рождения тебя»Happy birthday to you (сестры Хилл)

Ведущая вносит пирог. Дети загадывают желание и задувают свечи.

Каравай. Хоровод. Русская народная игра, обр. Т.Попатенко

Ведущий — На столе в стакане сок – Яблочный.

Испекли пирог – Яблочный.

Аромат плывет в саду – Яблочный.

И румянец на щеках – Яблочный!

Кто румяней всех на свете?

Все — Это яблоки и дети!

Все угощаются яблочным соком и яблочным пирогом

Ссылка на основную публикацию