Картинная рама с элементами декора

Превратите старые рамы для картин в оригинальные предметы интерьера

Сегодня фото принято выставлять в социальных сетях, а картины в моде модульные. Есть много причин, по которым у вас может оказаться несколько ненужных рамок для картин. И вот идеи того, во что их можно превратить.

Сервировочный поднос

Вам понадобится:

  • рамка для картины со стеклом
  • кусок картона
  • ткань интересной расцветки
  • две декоративные ручки

Вырежьте картон под размер картинной рамки и обтяните ее цветной тканью. Поместите картон в рамку, и зафиксируйте края. Сверху с двух сторон прикрутите ручки (можно использовать дверные ручки в форме скоб). На таком подносе любой завтрак будет казаться вкуснее.

Фонарь в стиле Рустик

Вам понадобится: четыре небольших рамки одинакового размера. Соедините их при помощи горячего клея, чтобы образовался прямоугольник. В готовый фонарь поставьте несколько свечей. Можно дополнить конструкцию цветами и другим декором.

Прикроватный столик

Установите рамку, в которую помещается кусок фанеры, на декоративную резную ножку. Можно использовать массивный подсвечник или часть старой мебели. Фанеру можно украсить, поместив под стекло яркую ткань, рисунок или мозаику. Покрасьте рамку и ножку краской из баллончика.

Декоративные книжные полки

Рамка сделает из обычной фанерной полочки настоящее произведение искусства. Подчеркните таким образом особую ценность своих любимых книг.

Доска для записей мелом

Интересное украшение, которое позволит не забывать о самых важных делах. Самая важная деталь этого проекта — специализированная краска, которая позволяет писать мелом по любой поверхности. Покройте такой краской стекло рамки или кусок фанеры. Осталось запастись разноцветными мелками!

Органайзер для хранения бижутерии

При помощи мебельного степлера закрепите на рамке кусок пластиковой сетки. Она должна быть плотно натянута и не провисать. Серьги можно крепить прямо на сетку, а для других украшений понадобятся небольшие крючки.

Стеклянный домик

Вам понадобится четыре больших рамки со стеклом и четыре маленьких. Смажьте все края рамок клеем и дополнительно зафиксируйте изоляционной лентой или малярным скотчем. Снимите ленту, когда клей полностью высохнет.

Доска для записей маркерами

В этом случае делалась доска с интересными узорами. Чтобы оставить часть доски неокрашенной, нанесите сетку при помощи изоленты или малярного скотча. При помощи баллончика покрасьте обратную сторону стекла в белый цвет. Вставьте покрашенное стекло в раму, чтобы краска оказалась с внутренней стороны. По стеклу можно писать маркерами на водной основе.

Декоративный куб в стиле декупаж

Склейте из четырех рамок прямоугольник, а затем задекорируйте стенки, используя технику декупаж. Нанесите клей ПВА на стекло, наклейте рисунок, и закрепите еще одним слоем клея.

Оригинальное панно

Наклейте на рамку декор из искусственных цветов, лент и другого декора. Постарайтесь размещать украшения так, чтобы хотя бы треть свободного пространства внутри рамы было заполнено.

Полочка для специй

В качестве основы для такой полки используется перфорированная доска. Разместите на ней специальные держатели и крючки. Рамка придаст всей конструкции завершенный вид.

Держатель для ключей

Подберите небольшую рамку и дополните ее маленькими аккуратными крючками. Закрепите держатель на стене у входа или на стенке шкафчика прихожей.

МУЛЬТИСЕРВИС

Багетная
мастерская

Пн-Пт:10:00 – 18:00
Сб:10:00 – 17:00
Вс:Выходной
  • Рамки для дипломов
  • Золотые рамы для картин
  • Золочение рам
  • Золотые рамы для зеркал
  • Крашеные рамки
  • Стандартные размеры рамок
  • Цвет и фактура алюминиевых рамок
  • Серебряные рамы для зеркал
  • Алюминиевые рамки
  • Клеммерные рамки
  • Рамки для фотографий
  • Оформление фотографий
  • Рамки для постеров
  • Рамки для сертификатов
  • Рамы для зеркал
  • Стили рам для картин
  • Одеть картину
  • Картина и рама
  • Правила обрамления
  • Подбирать раму к картине – особое искусство
  • Тонкости обрамления
  • Три функции обрамления
  • Картинные рамы
  • Размеры картин
  • Форматы картин
  • Художественное оформление фотографий

Стили рам для картин

Эксперты считают, что классифицировать рамы для картин чрезвычайно сложно. Их декор то следует основному стилю эпохи, то запаздывает. Вот как выглядит краткая история рам.

РЕНЕССАНС

Рамы в сегодняшнем понимании этого слова возникли примерно в конце XIV — начале XV века на переходе от фрески к станковой живописи. Появившись как скульптурные ниши с ордерным оформлением для алтарных картин (табернакли), вскоре они стали выполняться из дерева, их декорировали резьбой, росписью или позолотой. К рамам этого типа искусство обращалось на всех этапах: во времена маньеризма, барокко, рококо, неоклассики. Светские сюжеты, в отличие от религиозных, требовали оформления менее торжественного и менее архитектурного. Cassetta (т.е. «маленькая коробка») имела одинаковый декор по всем четырем сторонам. Центральный фриз украшал геометрический или иной орнамент (в технике стукко или сграффито, с росписью красками или золотом по темперному фону, с накладной резьбой).

МАНЬЕРИЗМ

Тип маньеристской рамы развивался в Италии, Испании, Нидерландах, Англии со второй вины XVI до конца XVII века. В оформлении использовались картуши, гермы, кариатиды, вазоны. Венчал раму волютообразный фронтон, в основании находилась скругленная резная наставка. Наряду с такими вычурными экземплярами были популярны простые прямоугольные рамы черного цвета — так называемого голландского типа, большая часть которых произведена отнюдь не в Голландии, а в Англии, Испании, Германии и России. На их родине для декора широко использовались и роскошные колониальные материалы: черепаховый панцирь, редкое привозное дерево, прекрасно оттеняющие портреты скучных купцов в темных одеяниях с белыми воротниками.

БАРОККО

Барокко, переработав маньеристский подход, возвращается к активному золочению; лишь испанские мастера сохранили в это время привязанность к полихрому. В орнаменте появляет все больше элементов, заимствованных у природы: акантовых и дубовых листьев, цветочных гирлянд. В основе сохраняется прямоугольная форма, окруженная облаком резьбы, где могут встретиться фигурки путти, птицы, гроздья винограда. В Италии получили широкое распространен рамы maratta (по имени художника Карло Маратты), они же — Salvator Rosa (так, предположительно, звали создателя этого дизайна). Они получили популярность и в Англии XVIII столетия. В России также были распространены рамы с динамичной композицией, прихотливой резьбой, сложной проработкой левкаса, цировками, создающими дополнительный объем на поверхности.

РОКОКО

Витиеватая резьба, причудливые композиции из стилизованных раковин и акантовых листьев, асимметрия, с-образные завитки — так рококо изменил барочную раму. Элементы декора выглядят за пределы ее окна, наплывают на живопись. Во Франции наиболее полно этот стиль проявил себя во времена Людовика XIII (подобные рамы критиковали просветители, в частности Вольтер в «Храме вкуса»); в России — в эпоху елизаветинского рококо. Мастера применяют серебрение, золочение сусальным и «зеленым» золотом. Работ сохранилось совсем мало, в частности из особенностей оформления интерьера — разбивки стен на панели, декорированные золоченной резьбой, когда картины составляли единое целое с архитектурной отделкой.

КЛАССИЦИЗМ И АМПИР

Снова возвращаются рамы-ниши — они выглядят как прямоугольники с полукруглым фронтоном наверху. В рамах для парадных портретов (часто круглых и овальных) использовались атрибуты власти — вензеля, короны, скипетры, лавровые ветви. В эпоху Людовика XVI, в которой выделяют «турецкий», «арабский» и «римский» вкусы, возвращается строгая симметрия, квадратная форма с острыми углами. Чаще всего внутренние и внешние границы рам строго очерчены. Резьба непременно сочетается с гладкими плоскостями, или галтелями. Характерные черты: бусы, розетки, гирлянды, орнаменты, листья дуба и аканта в декоре, золочение разным цветом. Резьба скорее напоминает лепнину, а в ампирных рамах лепную мастику уже применяют для детализации профилей.

Читайте также:  Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

XIX ВЕК

XIX век по очереди увлекался всеми великими стилями прошлого, по-новому их перерабатывая. Ампир сменила неоготика (иногда мрачные и неуклюжие, иногда стрельчатые формы, напоминающие архитектурные детали средневековых храмов), затем неорококо (многодекоративные рамы с мелким лепным узором и упрощенные способы позолоты были повторены в багете советского периода), эклектика (тяжеловесный лепной декор с горельефами, обратный профиль, увеличенные до необычных размеров орнаменты), русский стиль (дубовые рамы с геометрической резьбой, часто фольклорными мотивами) и, наконец, неоклассика, где классическую форму дополняют орнаменты, свойственные будущему модерну.

МОДЕРН

Фабричное производство рам с лепным узором и упрощенные способы позолоты позволяли насытить рынок, однако при этом падало само декоративное искусство. Его смог ненадолго возвысить изысканный модерн. В рамах этого стиля главную роль играет форма, силуэт, образованный гибкими прихотливыми линиями. Типичные мотивы декора: стебли, цветы, русалки. Широко была распространена имитация материалов, например фактуры дерева, с помощью грунта и лака, новые технологии подражали старым техникам обработки поверхности. Хотя дерево по-прежнему скрывает художественная обработка, появляются рамы, окрашенные в светлые тона без позолоты.

АВТОРСКИЕ РАМЫ

Авторскими называют рамы, выполненные по рисункам художников или архитекторов, иногда к конкретным полотнам. Дега, например, часто делал эскизы рам, а также изменял фактуру уже готовых. Известна рама с простым профилем, которую Ван Гог сам раскрасил для своего натюрморта. Знамениты американские художники Стэнфорд Уайт, Джеймс Уистлер, Карриг-Роан. Уистлер сначала помещал картину в одну из своих рам из необработанного дуба с особенным золочением и только потом заканчивал само полотно. Из наших мастеров своим особым отношением к обрамлению прославился Василий Верещагин: к каждой из своих серий он создавал рамы с таким орнаментом, который соответствовал содержанию произведения.

© 2012 Багетная мастерская Москва
Изготовление рам для картин

Рама – как изысканное декоративное оформление картин

Приветствую вас друзья, подписчики и ценители искусства!

Сегодня хотелось бы поговорить про оформление картины посредством рам и их значение в общем дизайне полотна.

Глядя на живопись, мы редко задумываемся над такой важной и неотъемлемой вещью, как рама для картин.

А ведь правильное оформление картины, завершенность и полноценность ее восприятия зрителем в большой степени зависит именно от нее!

Изучая художественные работы, иногда видна некая незавершенность сюжета – и это может быть результат отсутствия рамки.

Согласитесь, что в большей степени, получить настоящее наслаждение от произведения можно при правильном и полноценном оформлении.

Раму для картин принято считать «одеждой» в некотором роде и настенный интерьер обретает изысканный стиль и завершенность сюжетной линии.

Гармонично вписываясь в интерьер, не отвлекая внимания , деревянная рама является практически обязательной частью любой иллюстрации, картины или гравюры… Но есть и исключения из правил… Например, есть такое словосочетание «Арт-холст» и «Галерейный подрамник», где картины «не одеваются» в раму…Это новый и современный подход к оформлению картин, почитать об этом новшестве, вы можете в новой статье

Родом из прошлого, из глубины веков…

В переводе с французского языка слово «Baguette» означает «Планка окрашенного или резного характера». Именно при помощи багета происходит декорирование рамы. Багет еще со времен античности использовали для украшения храмов и дворцов. Планки из мозаики появлялась на стенах и потолках, гармонично вписываясь в интерьер, тем самым украшая помещения.

Изображение картины с рамой сливалось в единое целое, наполняя помещение гармонией и блаженством.

В виде настенных изображений рама впервые появилась в культуре оформления помещений. Эпоха Ренессанса подарила миру такой вид искусства, как роспись холстов, которые посредством рам наполняли картины изысканностью и шармом.

Леонардо да Винчи например, говорил про раму, как о неком ореоле, обеспечивающим целостность изображения.

В России багетное искусство пришло относительно недавно. Только в начале 18 века в знатных домах начали появляться художественные рамки. В частных коллекциях и музеях России можно было увидеть работы известных мастеров багетного искусства.

Миниатюрная работа 17 века , 16 см/ 11 см

В храмах и церквях при помощи красивейших рам декорировали помещения, а алтарные рамы оформлялись золотом и драгоценными камнями. Эта традиция прослеживается и в современном мире…

В принципе, рама для картин образует границу между картиной и внешним миром, обеспечивая произведению некую защиту от некоторых повреждений.

Традиционно рамы для картин изготавливаются из дерева, также другие материалы прекрасно подходят для этой цели, например гипс. Цвет и текстура рамы могут быть разнообразными. С древних времен и по сегодняшний день позолота в оформлении рам считается универсальным способом декора для картин. Хотя резные рамы мастера предпочитали оставлять в натуральном цвете дерева, ведь резьба- основное украшение рамы!

Портрет матери Лермонтова в удивительной резной раме

Стандартная форма рамы – квадратная и прямоугольная, хотя круглые и овальные формы нельзя считать редкостью. Для портрета и пейзажа, например, лучше всего подходят прямоугольные формы рам, но не редко можно увидеть портрет в овальной или круглой форме.

Также рамы для картин имеют стили…

Например, рама в стили классицизма выглядит серьезной и практически не заметной. В стиле ренессанса рама украшена декоративным узором…

Но самые роскошные рамы из всех существующих стилей, это конечно же стиль барокко….позолоченная, с утонченной резьбой, часто с миниатюрными персонажами… красота, одним словом! Сама только рама в стиле барокко сам по себе шедевр!

Я имела честь самой увидеть такую раму и прикоснуться к прошлому… это было в одной мастерской по реставрации антикварных вещей на юге Франции. А рама в стиле барокко там «проходила реабилитацию» по золочению

Вообще же у нас, на юге Франции можно увидеть много разнообразных антикварных изделий на ежегодных выставках, например в городе Антиб…. я посещаю подобные выставки регулярно и как губка, впитываю в себя атмосферу прошлого… таким образом, обогащая свою систему ценностей!

На антикварной выставке в г. Антиб, юг Франции

Эстетическую и защищающую функцию несет в себе рама с давних времен и по сей день.…. Не только ценители искусства понимают, насколько важна рама для произведения. Рама способна придать изображению настоящее значение, наполнив ее смыслом.

Читайте также:  Самодельная корзинка с декоративным бантиком

Кстати, в рамы принято оформлять не только картины, но и зеркала, фотографии и даже рукописи, которые также становятся частью интерьера.

Вы наверное обратили внимание,что в музеях и на разных выставках рамы являются обязательной частью декора.

Искусство создания рам многообразно и интересно, ведь помимо создания багета необходимо правильно скомпоновать раму с изображением, не испортив общее впечатление от просмотра произведения.

Когда то я даже рисовала, точнее имитировала резную раму для картин с ангелочком … не верите? Тогда смотрите сами!

Имитация дерева и резной рамы на холсте, холст, масло 50см/70см

Это не рама уже… а просто имитация дерева и резьбы на нем, холст, масло 50см/70см

В общем то, у творчества нет ни рамок ни границ… как говорится, развиваясь можно нарисовать и раму! Как вы считаете?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рамы и багеты из массива и МДФ. В наличии и по вашим эскизам.

Компания 3dekor более десяти лет успешно занимается созданием изделий из натурального дерева и качественного мебельного МДФ. Производство деревянных рам — это одно из наших ключевых направлений, результаты работы в котором смогли оценить уже многие клиенты. Однако это не повод останавливаться на достигнутом, и персонал компании ежедневно работает над повышением качества и разнообразием моделей.

Ключевая особенность нашей компании – возможность заказа абсолютно уникальной рамы, созданной специально для вас. Не подходят размеры? Не нравится предложенное оформление? Мечтаете получить экстраординарный вариант, подсмотренный в глянце/кино/интернете? Мы изготовим любую раму, подходящую для ваших целей и полностью соответствующую вашим ожиданиям!

Богатый ассортимент:

На сайте компании 3dekor представлено несколько десятков деревянных рам различных форм и оформления. Ассортимент включает в себя четыре основных подраздела:

  • Квадратные и прямоугольные, а также креативные резные рамы из дерева. Практически в любом доме есть картины, портреты, зеркала. Придать им роскошный вид поможет использование деревянных резных рам в стиле, подходящим под интерьер комнаты. Их роскошный вид будет вызывать восторженные взгляды гостей, акцентировать внимание на главных предметах в помещении и подчеркивать выбранный стиль. Все рамы после изготовления на современном программируемом станке дорабатываются мастерами-резчиками вручную.
  • Круглые и овальные резные рамы из дерева. Наиболее часто их используют для обрамления зеркал или фотографий. Но украсить шикарным древесным массивом можно также часы, картины или фотографии. Утонченные резные узоры придают рамке изысканный и оригинальный вид. Необычное сюжетное оформление, яркое с отчетливо выделенными элементами, стильное с изящными 3д узорами — эти и другие варианты можно найти в каталоге 3dekor.ru.
  • Напольные деревянные рамы для зеркал. Много лет назад большие зеркала могли себе позволить только обеспеченные люди, подчеркивая таким образом свой статус и достаток. Они обрамляли их в рамы из дерева благородных пород, придавая им еще большую значимость. Сейчас приобрести зеркало может каждый, но мало кто задумывается о его украшении. Красивая напольная рама способна придать обычному зеркалу совершенно иной стиль, подчеркнуть его формы, стать изюминкой интерьера. Настольные зеркала небольших размеров разумнее оформить изящным деревянным багетом из дуба, бука или ясеня.
  • Рамка под телевизор из багета. Появление плазменных панелей и ЖК-телевизоров, а также распространение классических стилей в интерьере обеспечило популярность деревянным багетам, используемым в качестве средства украшения и современной техники. С помощью такого оформления телевизионная зона становится главным предметом интерьера в комнате. Изящная рамка не только подчеркнет очертания цифровой панели, но и предоставит дополнительное пространство для размещения сопутствующих приборов и предметов.

Высокое качество:

Качество изделий компании 3dekor обусловлено использованием благородных пород дерева. Долговечные и прочные дуб, сосна, ясень и бук не поддаются влиянию воды, не тускнеют, не ломаются. При нажатии на выбранную модель рамы становится доступно меню, в котором Вы сами решаете из какого дерева ее изготовить.

Также возможно изготовление рам из качественного, но более бюджетного мебельного МДФ.

При необходимости доступны окрашивание рамы в любой, нужный вам цвет, золочение или патинирование.

Кроме того вы всегда можете заказать «заготовку» без финишной обработки. В этом случае изделие обойдется вам гораздо дешевле.

Декорируем раму для картины

Мне часто нужно оформлять картины. Какую-то часть рам я заказываю в багетной мастерской, но есть у меня небольшие запасы простых деревянных рам без покрытия. Одну из них мы с вами и задекорируем в совершенно классической и сдержаной манере. А затем разместим и закрепим в ней картину.
Самое трудное в декорировании рам — не переусердствовать. Нужно, чтобы рама не брала на себя больше внимания, чем сама картина. При этом рама должна выглядеть целостно, законченно и декоративно.

Для работы нам понадобится:

– краска акриловая коричневая, красная, охра;

– краски-металлики (у меня 2 варианта красок АртДеко — просто золото и золото ацтеков);

– шпатлевка или структурная паста в тюбике с узким носиком;

– лак финишный (у меня паркетный VGT);

– гвозди, молоток (если есть мебельный степлер, то он подойдет лучше);

– петли и шнурок для подвеса.

1. Готовим поверхность к окрашиванию, наносим рельеф
Моя рама из достаточно рельефного профиля. Но мне захотелось добавить нехитрого рельефа под золочение. Раму я ошкурила и на самый верхний, выступающий элемент профиля нанесла шпатлевку, выдавливая ее из тюбика. Сам рельеф пасты я подкорректировала обратной стороной кисточки (пойдет и шпажка — нужна была просто палочка). Я не грунтовала раму, шпатлевку нанесла прямо на дерево.
Далее пасту высушиваем (я сушила феном).

3. Окрашиваем
Первый слой краски я наношу сразу коричневый. Окрашиваю плотно в 2 слоя с промежуточным просушиванием. Следим за рельефом. После высыхания краски будут видны непрокрашенные участки в виде белых точек. Их можно окрасить просто точечно.

3. Наносим первый лаковый слой

Для более равномерного распределения декоративных слоев, я сперва полачила поверхность. Можно было покрыть и паркетным лаком, но я решила сделать этот слой тоже декоративным. Поэтому вместо лака покрыла раму “Лессировкой”. Единственное, е нее яркий перламутровый блеск, он выглядит холодным на коричневой краске. Поэтому я добавила немного золотой краски в лужицу “Лессировки” и покрыла всю раму как обычным лаком. Получился красивый перелив и коричневый цвет базы уже стал не таким однозначным.

4. Наносим “золотой” декор
Золотая краска АртДеко не то подсохла у меня, не то такой и должна быть (мне не с чем сравнить, у меня один всего ее флакончик, который долго стоял просто запечатанным) выглядит как крупинки золотой потали, сбившиеся в шарики. Чтобы краска вновь стала жидкой, я добавила в нее “Лессировки”. Она более вязкая, чем просто вода и не мгновенно высыхает..
Набрала на спонж золота и нанесла на фактурный рельеф и на внутреннюю кромку рамы.

Читайте также:  Чем сверлить каленую сталь своими руками

5. Добавляем цвет
Задача цвета в нашем случае объединить ставшую дробной раму (золотой декор четко разбил ее на отдельные контуры) и “породнить” с картиной, для которой мы эту раму делаем.
В моей картине есть красноватые и охристые тона. Я хочу внести их и в мою раму. Для этого беру красную акриловую краску и охру, смешиваю на палитре и добавляю к ним “Лессировку” для создания полупрозрачного эффекта и равномерного нанесения.
Широкой кисточкой наношу красочную смесь на фрагмент багета рамы — у меня он гладкий и ровный. Я взяла плоскую кисть, равную по ширине этой части багета.
При необходимости, если пигмента мало, можно покрыть дважды и оранжевый будет более плотным, но сквозь него все равно будет просвечивать фоном коричневый.
Эту же краску, но уже спонжем, наношу на внешний периметр багета. После высыхания всю раму покрываю паркетным лаком.

6. Собираем крепеж, вставляем картину
Сегодня рынок предлагает массу вариантов готового крепежа. Во многих случаях проще воспользоваться им. Лично у меня скопилось большое количество петель со шнурками для подвеса (они идут в наборе с холстами), а вот зажимов, которыми удобно крепить подрамник с холстом в раме, у меня не оказалось под рукой. Я в любом случае установлю готовые зажимы на эту раму. Но в качестве примера покажу другой вариант крепления.
Для крепежа нам понадобится обычная атласная лента. Пойдут даже полоски материи. Кусочек ленты обжигаем с двух сторон, чтобы не осыпался. Затем прибиваем гвоздем или “пристреливаем” мебельным степлером к внутреннему торцу рамы. В зависимости от размера картины их может быть от 4 штук и более.

Прикручиваем петли для шнурка-подвеса. Следите, чтобы вся плоскость такой петли находилать на ширине рамы и не выступала во внутренний контур. Иначе потом вы не вставите холст — будут мешать петли.
Вставляем багет в раму. Ленты натягиваем с усилием и “пристреливаем” мебельным степлером или прибиваем гвоздями к подрамнику картины. Метод эффективный и экономичный, однако предполагает, что раму картине менять уже не будут. А это не мой случай. Поэтому раму я не прибиваю (буду устанавливать зажимы, позволяющие менять картины), а просто временно закрепляю обычной булавкой, протыкая и ленту и холст. Кстати, вполне крепко держится. Если есть задача без дополнительных затрат сделать сменный вариант для небольших картин — вполне годится.

Ну вот и все! Рама наша готова. Она декоративна и неброска. Годится как для выбранной картины, так и для других работ. Кстати, так легче всего проверить универсальность предмета. Для рамы — просто сменить сюжет.

Как украсить рамы для фото, картин и постеров: 11 идей с инструкциями

В подборке — разнообразные идеи по преображению простых деревянных рамок или по украшению старых рам.

1. Декор рамы с помощью краски

Самый простой вариант: покрасить раму или её часть в один или несколько цветов. Проще всего использовать акриловую краску и спонж или краску в баллончике, закрывая части рамы, которые должны остаться неокрашенными, малярным скотчем и полиэтиленовой плёнкой.

Фото и источник: dreamgreendiy.com

Как украсить стены: 15 идей декоративных панно с мастер-классами

2. Искусственно состаренная рама

Этот способ хорошо подходит для резных рам: он позволяет подчеркнуть рельеф и обратить на него внимание. Сначала раму надо покрасить, например, акриловой краской. Обязательно дождаться полного высыхания краски. Затем, вооружившись тонкой наждачной бумагой, снять краску на выступающих частях, обнажив древесину.

Фото и источник: thebaezablog.blogspot.com

Красим мебель: 5 главных правил и мастер-класс

3. Декор деревянных рам из металлических уголков

Хорошая идея для того, чтобы привести к единому стилю несколько рамок на одной стене. Просто добавьте на каждую по 4 металлических уголка, подобрав их цвет и фактуру к вашему интерьеру.

Фото и источник: abeautifulmess.com

Как оформить фотографии: 9 мастер-классов

4. Декор рам из старых книг, газет или географических карт

Для такого декора подойдут простые гладкие рамки. Используйте ненужные книги, географические карты или атласы, газеты, глянцевые журналы. Также нужен будет клей для скрапбукинга. Возможны два варианта: сделать цельную выкройку (например, из большой карты) и оклеить ею рамку сразу или порвать/порезать бумагу на кусочки и приклеивать их по одному.

Фото и источник: alyssabyoung.com

5. Коллаж из цветной бумаги на рамке

А ещё можно нарезать кусочков тонкой цветной бумаги и сделать из них коллаж на гладкой однотонной раме.

Фото и источник: modpodgerocksblog.com

6. Мозаика из камушков на рамке

Такие камушки используют в флористике или кладут их на дно аквариумов, а можно сделать из них мозаику, посадив на прочный клей и украсив рамку для фото или постера.

Фото и источник: poppytalk.com

7. Декор фоторамок из ткани

Эта идея больше подходит для небольших фоторамок, например, для детской комнаты — хотя многое будет зависеть от выбора ткани для декора. Например, если использовать грубый лён или, наоборот, роскошный бархат, вполне можно оформить так и большие рамы для интерьера гостиной или спальни.

Фото и источник: thewonderforest.com

8. Декор из полоски трикотажа

Дополнительное украшение плюс оригинальная петля: полоска трикотажа приклеивается или прикрепляется степлером по краю простой рамы с трёх сторон, а сверху концы завязываются в узелок.

Фото и источник: paulsvera.com

9. Декор деревянной рамки прибором для выжигания

Для такого способа декора нужна простая деревянная рамка без покрытия. Сначала на дерево наносится узор прибором для выжигания, затем рамке можно добавить цвета, покрыв морилкой и лаком.

Фото и источник: craftylittlegnome.com

10. Рама-планшет из досок

Строго говоря, это не рама для картины, но способ создать обрамление и основу для фотографии, постера или репродукции. Несколько досок соединяются плашками в планшет нужного размера. Его можно покрасить, покрыть лаком, визуально состарить древесину. Круглыми плоскими канцелярскими кнопками к планшету прикрепляется лист бумаги, а на него приклеивается изображение.

Фото и источник: homedit.com

11. Планшет из досок + уголки-держатели

Вариант идеи, описанной выше: к планшету прикрепляются уголки, например, из плотной кожи или из листа металла. Уголки будут держателями для фото или репродукции.

Кстати, рамы могут стать элементом декора и сами по себе, даже без картин, постеров и фото. Вот несколько примеров:

Ссылка на основную публикацию