Мастер-класс подвеска-сердце «Весна»

День влюбленных (14 февраля)

Отличным решением подарка ко Дню всех влюбленных станет квиллинг валентинка, сочетающая в себе красоту и оригинальность. И все это при минимальных затратах времени, которое потребуется на создание милого сувенира для любимого/любимой.

Содержание статьи:
Вариант №1 заготовки для открыток
Вариант №2 в стиле хаскинг
Вариант №3 ажурное признание в любви
Вариант №4 объемная коробочка
Вариант №5 сувенирный магнит
Видеурок

Вариант № 1 заготовки для открыток

Самым простым и одновременно популярным подарком в технике квиллинг ко дню влюбленных является открытка. При этом для создания отдельных элементов открытки можно воспользоваться мастер классом, а вот дизайн выполнить по своему усмотрению.

Основным украшением открытки ко дню влюбленных, несомненно, является сердце. Для изготовления сердечек понадобятся только бумажные полоски любого оттенка красного цвета, инструмент для квиллинга и клей ПВА.

Для изготовления самого простого элемента нужной формы достаточно согнуть полоску бумаги пополам, а затем закрутить каждый ее кончик. Скручивание выполняется по направлению внутрь. Чтобы сердечко не распустилось, боковые стороны роллов склеиваем в месте соприкосновения.

Для второго варианта полоску бумаги сначала скручиваем в ролл и слегка ослабляем спираль. Затем немного сжав полученную заготовку с боков, прижимаем кончик с одной стороны и делаем небольшое углубление с другой (формировать углубление можно пальцем, либо воспользоваться ручкой, карандашом или другим подручным предметом).

Для третьего варианта изготовления символа праздника влюбленных понадобится сделать две заготовки в виде «капель». Делают их из слегка распущенных спиралей, плотно сжав кончик с одной стороны.

Полученные «капли» склеиваем между собой, получая сердце.

А последнее сердечко из двух «капелек» можно использовать в виде подвески. Для этого достаточно добавить к нему «крепление», в виде небольшого ролла.

Вариант № 2 в стиле хаскинг

Украсить открытку или презент можно и с помощью контурного квиллинг сердечка, сделанного из обычных полос. Этот вариант прекрасно подойдет для начинающих (так как не требует умения делать различные элементы) и для любителей оригинального.

Все что потребуется для такого оформления – бумага и клей.

Для упрощения задачи на поверхности, где будет выкладываться рисунок, сначала простым карандашом нарисуем контур. Затем по нанесенной линии укладываем бумажные ленты. Приклеивать их можно по одной, либо сразу использовать склеенную «пачку» из набора.

Сделать оформление более привлекательным можно выполнив сердце из полос разного цвета.

Вариант № 3 ажурное признание в любви

Оформить признание в своих чувствах можно не только в виде открытки. Прекрасно подойдет для этого ажурное квиллинг сердце из картона и бумажных лент.

Для изготовления такого подарка понадобится:

  • • плотный картон белого цвета;
  • • квиллинг бумага (использовать можно любой оттенок красного, также можно сочетать различные цвета);
  • • фигурные ножницы;
  • • канцелярский нож;
  • • клей ПВА;
  • • инструмент для скручивания спиралей.

Дополнительно можно приготовить красивую ленточку или тесьму.

  1. Из плотного картона фигурными ножницами вырезаем сердце.
  2. Отступив от края детали 5-10 мм, рисуем еще одно сердечко и вырезаем его при помощи канцелярского ножа, чтобы получилось что-то вроде рамки.
  3. Заготавливаем роллы. Они могут быть не только различных цветов, но и разных размеров.
  4. Заполняем рамку спиралями. Все роллы склеиваем между собой, а крайние еще и с ободком.
  5. Тщательно промазываем всю конструкцию клеем, чтобы сделать ее более прочной. Во избежание риска приклеивания поделки к столу, все работы с клеем стоит выполнять на клеенке или кусочке полиэтилена.
  6. В заключение украшаем получившееся сердечко тесьмой или ленточкой и по белому контуру пишем свое признание в любви.

Вариант № 4 объемная коробочка

Те, кто уже достаточно освоил бумагокручение, и хочет создать настоящий шедевр, могут использовать следующий мастер класс по созданию объемного сердца из квиллинг бумаги с пошаговым фото и подробной инструкцией.

Чтобы изготовить такую поделку, понадобится приготовить:

  • • бумажные полоски двух цветов;
  • • кисточку;
  • • клей ПВА;
  • • зубочистку или инструмент для скручивания.

Также потребуется запастись терпением и усидчивостью, чтобы все получилось красиво и аккуратно.

  1. Для начала заготавливаем плотные спирали из бумаги одного цвета (в данном случае белого). Ширина бумажных полос – 1 см. Всего потребуется порядка 130 заготовок. Из готовых роллов собираем три одинаковые фигуры в форме сердца, склеивая все элементы между собой.
  2. Из бумаги другого цвета делаем завитушки, скручивая полоски как показано на фото.
  3. Заполняем полученными завитками две из трех подготовленных форм.
  4. Заполненные сердечки откладываем в сторону, а третьей форме придаем объем, подклеивая по три дополнительных рулончика в углах (как на фото).
  5. «Нарастив» объем, соединяем полученную конструкцию с одним из готовых сердец.
  6. Заполняем боковые стороны цветными завитушками или роллами, тщательно склеивая все детали между собой. Дополнительно после сборки конструкцию промазываем изнутри клеем при помощи кисточки.

В итоге у нас получается очаровательная коробочка с крышкой, которую можно использовать как самостоятельный подарок, либо положив в нее какой-либо сувенир.

Вариант № 5 сувенирный магнит

Еще один способ порадовать близкого человека – подарить ему квиллинг сердечко с магнитиком, которое можно повесить на холодильник или рядом со своим рабочим местом.

Для создания такого сувенира понадобятся стандартные полоски квиллинг бумаги, клей, приспособление для закручивания бумаги и небольшой магнит.

Из бумажной ленты длиной 10-12 см склеиваем круг.

  1. Путем создания заломов в нужных местах придаем заготовке форму сердца.
  2. Теперь приступаем к изготовлению цепочки, которая будет использована для наполнения контура. Для создания элемента берем полоску бумаги и начинаем скручивать как обычно. Сделав 2-3 витка, аккуратно вытаскиваем инструмент (или зубочистку), отступаем 1,5 – 2 см и начинаем формировать следующий виток, накручивая его в противоположную сторону.
  3. Процесс необходимо повторять до тех пор, пока не получится цепочка нужной для заполнения формы длины. При необходимости бумажную ленту подклеивают. Ориентировочно, для создания 5 см такой цепочки требуется около 29 см бумаги.
  4. Готовую цепочку смазываем клеем с обратной от завитков стороны и размещаем внутри заготовки.
  5. Готовое сердечко еще раз промазываем с тыльной стороны клеем. А после того, как оно окончательно высохнет, крепим к нему магнит.

Для изготовления контуров и форм можно воспользоваться следующей схемой:

Видеурок

Предлагаем посмотреть следующий видеоурок по созданию открытки ко Дню всех влюбленных в технике квиллинг:

Не забывайте делиться результатом своей поделки в комментариях! Успешной Вам работы!

Мастер-класс подвеска-сердце «Весна»

Убедительная просьба ко всем пользователям.
При загрузке фотографий пользуйтесь надежными фотохостингами.
Ссылки на фотографии в сообщения вставляйте, пожалуйста, в виде превью – картинок, увеличивающихся по клику .
Уважайте возможности трафика пользователей.

Данная тема предназначена для размещения мастер-классов и советов по созданию украшений. Для показа своих работ, выполненных в разных техниках, используйте, пожалуйста, соответствующие темы.
Карта форума “Рукоделие и декор”

Все сообщения, созданные с нарушениями Правил Клуба будут переноситься в Штрафную с начислением штрафных баллов.

. Камни-бусины твердые, кристаллические поверхности неровные. Что может выдержать такую нагрузку? .

Думаю можно заменить бисером, 5 или 3 какой Вам подойдет по размеру, но вот прочность. понятное дело, что металл надежнее..или маленькими бусинами из камня

Vасилисса

Здравствуйте. Подскажите, что из себя представляет ювелирная струна, каких разновидностей она бывает и где ее можно купить?

AnimeAlenka-12

Бася-Бася, помогите Пож, советом. Я сплела бусики из шнура с камешком , но не знаю как прикрепить к ним застежку. Где-то читала , что можно на клей , но меня этот вариант не очень устраивает. Первый раз пытаюсь вставить картинку , не знаю , если получится.

erty

Девочки, а для чего используют пин с колечками на обоих концах? Купила по ошибке и не знаю, что с ними делать.

blackslava

Меня зовут Анна Черных. Много чем занимаюсь – лэмпворк, горячая эмаль, ювелирка. Одно из моих занятий – фурнитура для украшений. В этом посте я расскажу основные технические моменты её изготовления, возможно вам это будет интересно, а может быть и полезно:) Если будет интересно, могу также рассказать и о том, как создаются модели. По клику открываются фотографии большего размера.
Итак, на первой фотографии почти готовые элементы из бронзы, ещё в формомассе и необработанные. Посмотрим, как они получились.

на фотохостинг →
Процесс начинается со сборки восковой “ёлки”.

Потом небольшой провал в памяти – забыл сфотать процесс формовки. Это когда специальной формомассой вот эти самые елки заливаются. Ну да ладно, ничего особенно впечатляющего там нет. Результат такой получается –

Вооот. Потом, значится, ставим эти штуки железные – опоки называются, в которых заформованы наши елки на прокалку. В печь на 10 часов. Там они нагреваются, воск выгорает, вместо него образовывается пустота, которая в дальнейшем будет заполняться металлом. Вот так выглядят опоки в печи –

Дальше идем спать – печь сама всю программу прокалки прогонит, вонь от сожженого воска вентиляция вытянет. А мы утречком встаем, берем металл необходимого веса (по формуле рассчитанного), плавим его в плавильной печи до вот такой

на фотохостинг →
температуры (ну на самом деле 1200, просто некогда было ждать). Фотки расплавленного металла как-нибудь ещё поучусь делать пока только как я металл размешиваю, чтобы он однородный был.

Далее прокаленную, выдержанную при 620 грд опоку из печи вынимаем,
на фотохостинг →

в литьевую камеру помещаем,
на фотохостинг →

включаем подачу вакуума, и начинается самое интересное. Из плавильной печи достаем тигель с расплавленным металлом,
на фотохостинг →

и заливаем в опоку металл.
на фотохостинг →

К сожалению, не знаю как вставить ролик, поэтому только ссылка. Видео процесса заливки металла –
http://rutube.ru/tracks/3818244.html

Дальше – проза. Берем опоку ещё очень горячую, и в воду её.
на фотохостинг →

Елка, уже металлическая, вываливается, разбираем её
на фотохостинг →

обрабатываем металл, тонируем, полируем. Все:) Спасибо за внимание.

kebab

blackslava,так самое то интересное непонятно!как вы эти восковые фигурки делаете?

blackslava

В этом посте я расскажу как я готовлю модели для фурнитуры. Обычно заготовки я леплю из пластика – Fimo или Cernit. Описание творческого процесса приводить не буду, думаю, все примерно представляют себе процесс лепки. Покажу лучше, как дальше складывается судьба отлепок. Текст писала давненько и с шутками-прибаутками, редактировать не буду, уж простите:)

Читайте также:  Массажный коврик для ребенка

на фотохостинг →
Итак, на верхней фотке – подопытные в высокотехнологичных боксах из специального космического картона.

на фотохостинг →
Берем вот такие пузырёчки с т.н. “жидкой резиной”.

на фотохостинг →
Наливаем часть Б в не менее высокотехнологичную баночку. Все по весу, как в аптеке.

на фотохостинг →
Затем туда добавляем часть А, в соотношении 1/10.

на фотохостинг →
Затем стеклянной палочкой все это хозяйство тщательнейшим образом перемешивается.

на фотохостинг →
Суем теперь банку в вибровакуумный стол (о чо есть:)) и вакуумируем примерно 5-7 минут. Смесь сильно увеличивается в объёме и вытекает в стол, т.к. я, как обычно, забыла взять посудину побольше. Ну и фиг с ним, потом затвердеет и оторвется как обычная резинка. А мы провакуумированную смесь достаем и.

на фотохостинг →
заливаем в боксы. И опять вакуумируем. Это нужно, чтобы внутри резинки не было пузырей воздуха. Оставляем в покое на сутки.

на фотохостинг →
Теперь берем в ручки буйные востру сабельку. С криком “КИЯ!” и “даешь власть советам народных депутатов!” хитрым образом пластаем резинку. Желательно модельку не завалить – мало ли.

на фотохостинг →
Практически “Рождение Венеры”.

на фотохостинг →
Ну и вот что в итоге вышло. Это только начало долгого жизненного пути фурнитурины – много испытаний подстерегает её. Девять хлебов железных изгрызть и девять башмаков железных износить ей придется, прежде чем мы сможем из неё украшение забабахать. Ну а пока – спокойной ночи.

Джоялли

Мастер-класс подвеска “Краски осени”
Скоро весна!! И Каждая женщина мечтает о ярких красках. Учимся делать подвеску из варисцита ярко – оранжевого цвета квадратной формы и медной проволоки.

Материалы:

– квадратная подвеска из варисцита размером 33 Х 47 мм.
– каменные бусины оранжевого цвета диаметром 6 мм – 35 шт. ( Б )
– несколько бусин коралла красного и розовато-оранжевого цвета, разной формы, но больше 6 мм.
– шапочки для бусин в виде ромашки диаметром 7 мм – 59 шт. ( А )
– разделители для бусин в виде ромашки диаметром 4 мм – 68 шт. ( Г )
– шапочки для бусин в виде лотоса диаметром 9 мм – 3 шт. ( Д )
– металлические медные бусины диаметром 2 мм – около 100 шт.
– металлическая медная бусина диаметром 4 мм – 1 шт.
– металлические медные бусины с элементами филиграни диаметром 4 мм – 26 шт. (В)
– медные элементы «листик» – 2 шт. медные кольца двойные диаметром 6 мм – 6 шт.
– медные кольца двойные диаметром 4 мм – 7 шт.
– леска толщиной 0,18 мм медная проволока диаметром 1 мм и 0,3 мм

Инструменты:
– молоток,
– маленькая наковальня,
– пара тонкогубцев,
– круглогубцы,
– шлифовальная мелкая шкурка.

Очищаем медную проволоку от лакового заводского покрытия – это можно сделать над газовой горелкой. Медь потемнела и «состарилась», ушел яркий медный блеск. Тепловая обработка сделала проволоку более податливой в процессе кручения.
Делаем первую рамочку для подвески из проволоки диаметром 1 мм – внутреннюю. Затем из проволоки этого же диаметра вырезаем отрезок, который станет в будущем наружно рамкой. Смотрим фото…

Из проволоки диаметром 0, 3 мм отрезаем отрезок 30 – 35 см, им будем обвивать рамку – внутренний и наружный контур. Витки можно расположить по – разному на усмотрение автора, но если хотите придерживаться аналога, то смотрите фото. Обвивка начинается с нижнего края рамки…

Примеряем камень, тем самым контролируем качество обвивки и правильность размеров.

Из отрезка проволоки диаметром 1 мм размером 5 см. формируем двухсторонний завиток. Это удобно сделать круглогубцами Концы обрабатываем шкуркой и молотком выравниваем завиток и немного уплощаем его. Отбивать деталь нужно с внутренней стороны, чтобы с лицевой не было заметно небольших повреждении от молотка.

Теперь привязываем завиток к рамке. Делаем это тонкой проволокой. Витки накладываем сверху уже готовой обвивки. Сначала работаем с нижним краем рамки. Затем занимаемся оформлением боковой части.

Начинаем украшать элемент мелкими металлическими шариками, как показано на фото.

Между завитками укрепляем крупную металлическую бусины. При накладывании витком необходимо следить на правильной формой, плотностью прилегания и отсутствием щелей между проволокой. Мы украсили одну сторону рамки!!

Теперь переходим к другой. Здесь расположим букет в «осенних красках». Сначала, приготовим элементы букета. Все зависит от фантазии автора – у меня получились вот такие. Смотрим фото..

Он захватывает часть нижнегй части рамки и половину боковой.

Заканчиваем обвивку боковых рамок. Теперь вставляем камень. Его нужно закрепить. Спереди его удерживает букет и завиток, а сзади укладываем зигзагообразное крепление через боковые части рамки, как показано на фото.

Все – варисцит сидит мертво в рамке)))).
Переходим к достаточно сложному участку – верхней части рамки и петле, на которой украшение будет подвешено.
Концы внутренней рамки при помощи тонгогубцев сгибаем и плотно прижимаем друг к другу. Круглогубцами формируем петлю из двух усиков внутренней рамки. Концы обрезаем и затачивам шкурко так, чтобы они пролезли в отвествие на камне.

Концы наружной рамки укладывает параллельно внутренне и обрезаем, чтобы они стык в стык подходили друг к другу. Заканчиваем обвивку, захватывая петлю в обвивку, как показано на фотографии…

Подвеска ГОТОВА . ))))

Могу поздравить ВАС!! Подвеска «Краски осени» ГОТОВА.

Мастер-класс творческого занятия “Весна, весна, весенние деньки”

Разделы: МХК и ИЗО

Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить умением видеть прекрасное.

Задача учителя найти что-то важное значимое в каждом детском рисунке, каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своих уроках я использую различные формы нестандартных уроков. Эффективны способы проектной деятельности: коллективная, групповая работа учащихся. Данные формы организации деятельности формируют у школьников такие качества как деловитость, вдумчивость, находчивость, работоспособность, ответственность за результат общего дела, что позволяет реализовать воспитательные качества урока.

Особое место на моих уроках занимает проектная деятельность учащихся, которую и представляю на ваш суд.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему.

Чаще всего учащиеся информацию получают из интернета, книг и уст учителя. Творческий проект позволяет школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. Школьники делают, то, что умеют, а это важный момент в становлении личности ребенка.

Данный мастер – класс тому подтверждение. Задание было у всех одно: разработать творческий проект по теме “Образ Весны”. Ребята разбились на группы по личным интересам, исследовали задание, изучили особенности в работе, выбрали нужный образ весны и технику исполнения проекта. А на урок пришли уже с готовым исследовательским материалом. Оставалось только воплотить в жизнь задуманное, что им, несомненно, всем удалось.

Ребята познакомили нас с техниками граттаж, аля-прима, батиком, акварель “по-сырому” и даже как можно рисовать ластиком. Их фантазии не было предела, что подтверждает многоликость образа весны.

Дети создавали свой продукт, который доставил радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. А также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

Процесс создания творческих проектов бесконечен. Таким образом, создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, ученики включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

  1. Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого и технического мышления;
  2. Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
  3. Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
  4. Формирование творческой проектной деятельности и проектного мышления;
  5. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
  1. Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления;
  2. Учить детей:
    – преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
    – чувствовать свой внутренний мир, прислушиваться к себе, к своему организму;
    – закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.
  3. Обучить детей навыкам свободно владеть различными техническими приемами изображения.

Ход мастер- класса

  1. Приветствие. Объяснение цели и задач творческого занятия.
  2. Беседа с детьми о красоте, о красоте матушки природы, о весенней красоте
  3. Обсуждение образа “Весна”.
  4. Весенний образ в творчестве С.Боттичелли, Левитана.
  5. Обсуждение творческого задания по группам.
  6. Практическая работа: изображения весны в разных техниках исполнения.
  7. Защита творческих проектов.
  8. Анализ занятия, подведение итогов, выставка работ.

Ребята сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу (сажусь) Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, (Приложение. Слайд1) тепло солнечных лучей (слайд2), чистоту морозного воздуха (Слайд3), запах набухших почек (Слайд 4)… Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. (Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года”.)

Читайте также:  Подвески в виде ласточки

Что удалось услышать?

Ответы детей: да, шум дождя, щебет птиц, жужжание пчел и т.д.

А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим сердечкам.

Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек…

У. – Ребята, а Вам приходилось видеть красоту на своем пути?

Ответ: Да, красоту матушки природы, красивого человека, как внешне, так и изнутри и т.д.

У. – Как вы думаете, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

Ответ: открытое сердце, доброта, уважение, красота, ласка и т.д.

У. – Как вы считаете, легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

Ответ: Нет, путь совсем был не легок.

У. – А, что ему помогло?

Ответы: упорство, настойчивость и доброе сердце.

Именно упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся сегодня на нашем творческом занятии. Если вложим в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной картиной.

Тема нашего занятия “Весна идет, весне дорога” (Слайд 6). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы

Вот, посмотрите, как изобразил весенний образ известный итальянский художник Сандро Боттичелли (Слайд 7). На картине “Весна” он изобразил девушку в образе весны. От картины веет красотой, любовью, нежностью и добротой.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

На картинах русского художника – пейзажиста Исаака Левитана изображена красота весенней природы (Слайд 8). Не каждому дано так точно подметить всю красоту ранней весны. Весна, когда еще зима совсем не хочет покидать свое правление.


Весна – большая вода. 1897. Масло
Рис. 4


Март. 1895 Масло
Рис. 5

Мы с вами много времени посвятили поисковой работе над нашими художественными проектами. Перед нами стоит задача не только изобразить образ весны, но и познакомиться в ходе работы со многими техниками исполнения в изобразительном искусстве.

Вы уже все определились в своем выборе. В выборе образа, выборе материала, а нам всем будет интересно посмотреть, что, же из этого получится. Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны.

Уважаемые гости, вы смело можете также испробовать свои силы, подсев к любой из наших групп. Ребята используют в своей работе различные техники. Это и акварель “по-сырому”, и пастель, граттаж, батик и даже просто обычный ластик, которым рисуют. Все необходимые материалы у ребят есть.

Практическая работа: При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы.

1-я группа: Какая предварительная работа была проведена? Защита проекта.

Работая над творческим проектом, мы решили выполнить нашу работу в технике аля – прима. Данная техника выполняется “по-сырому” акварелью, Техника эта развивает навыки целостного решения этюдов. Суть ее заключается в том, что работа создается в один прием, быстро. Все то, что мы видим, чувствуем, т.е. цвет, форму, светотень, не прибегая к расчленению этой сложной задачи на отдельные моменты работы. В результате как, вы видите, получаются сочные и лаконичные работы.

Изобразили мы весенний пейзаж. Где отобразили всю прелесть русской природы во всей ее красе. Старались использовать открытые, чистые, завораживающие взгляд оттенки красок, которые на наш взгляд, так точно подчеркнули весеннее настроение

На этой картине изображен первый месяц весны, но еще видны следы зимы. Это и снежные проталины, и голые деревья. Но что-то уже пробуждается в душе каждого из нас. Солнце, которое своими лучами озарило все вокруг, голубое небо, весенняя капель – все это создает радостное и весеннее настроение. Впереди – приятная пора света, тепла, зелени.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Алексей Плещеев

2-я группа: Какая предварительная работа была проведена? Защита проекта.

Мы выбрали для своего проекта технику батик. Изобразили мы весеннюю композицию на ткани гуашью.

Долгий выбор сюжета своей композиции, позволил нарисовать нам и пейзаж, и цветы, но любовь к птицам не оставила нас равнодушными. Пытались изобразить данную композицию акварелью по бумаге или карандашом, но остановились все-таки на технике батик.

Батик – очень древняя техника, которая возникла несколько тысячелетий назад в Древнем Китае и на островах Индонезии. Основной материал для батика – шелк, хлопок, лен и анилиновые красители. Техника письма в искусстве батика схожа с приемами письма аля – прима. Работы очень живописные и воздушные, которые эмоционально заряжают нас.

Мы решили изобразить птиц, которые присели на нежные молодые веточки яблони, на которой уже появились первые нежные розово – лиловые цветочки.

После холодной зимы мы все с нетерпением ждем, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

На наш взгляд, все это состояние лучше всего передает именно техника батик.

Мы попытались в работе своей передать настроение радости, тепла, уюта. Надеемся, нам удалось.

3-я группа: Какая предварительная работа была проведена? Защита проекта.

С. Наш творческий союз работал над проектом живописным материалом пастелью по заранее тонированному акварелью листу.

Пастель – это мелки, которые имеет огромное количество оттенков. Материал пастель используется как в живописи, так и в графике, неслучайно пастель часто называют живописный рисунок. Работы, выполненные в технике пастель удивительно проникновенные и чувственные.

Н. Пастель обладает свойствами придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. Возможности пастели безграничны. Ею можно писать, рисовать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью. Именно такая многогранность нас и привлекла в пастели.

Желание изобразить первые весенние цветы возникло у нас сразу после того, как мы прочитали легенды о подснежниках. Вот послушайте.

С. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их. Ева повеселела, у нее появилась надежда, Именно поэтому подснежник стал символом надежды.

Н. По другой легенде, богиня Флора раздаривала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя наряда ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться одеянием с ним. Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

4-я группа: Какая предварительная работа была проведена? Защита проекта.

Д. Мы хотим предоставить вашему вниманию графическую технику – граттаж.

Техника граттаж пользуется огромной популярностью в изобразительном искусстве, это техника является уникальным и выразительным средством рисования. Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков черной краски, нанесенной на белый или цветной картон.

С. Бумажная основа предварительно натирается воском, затем вся поверхность покрывается черной тушью или гуашью в сочетании с мыльным раствором, создавая ровное тонкое покрытие.

Работа в данной технике требуют более решительный, смелый подход. Ведь все выполняется без точного нанесения рисунка. На представление.

Мы попытались представить весну в образе девушки, которая трепетно любуется весенними цветами – тюльпанами. Обратите внимание, на ее лице так игриво расположились веснушки, волосы слегка растрепал ветерок, все как бы говорит “ Как прекрасна весна!”

– Стремлению достичь таких же результатов в работе преследовали учащиеся пятой группы, работая ластиком по тонированному листу бумаги. Основными материалами в работе являются: бумага, графический карандаш и ластик.

Для работ с ластиком действительны следующие правила:

А. Первое: если слегка провести ластиком по рисунку, он частично размажет линии, возникнут средне-темные и темные тона.

И второе: в местах, где необходим самый светлый оттенок, первоначальный рисунок полностью стирается. Этим техника нас и привлекла. Работа получается мягкая, нежная, линии плавные, именно то, что может передать как раз наиболее точно, на наш взгляд образ весны.

Н. А для более точного изображения поэтичной весны мы подобрали сюжет с изображением портрета девушки-весны.

О юная, наивная Весна,
Без жизненного опыта совсем,
Как девочка красива и стройна,
Спешит по снегу, или по росе.

Она найдет дорогу и без карт,
Стремительна, свободна и нежна.
И к нам придет, когда наступит март.
У каждого из нас – своя весна!

Читайте также:  Санки из подручных материалов

Учитель: Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.
– Ребята вы прекрасно поработали. Все выполнили те задачи, которые я вам поставила. Познакомили нас и себя с интересными техниками исполнения, необычными и разными образами весны. А теперь давайте все вмести попытаемся подвести итог урока. Вот у меня кроссворд, задания в нем, посвящены нашему творческому уроку.

  1. Этот вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействия на мысли и чувства человека через цвет. (Живопись.)
  2. Изображение, полученное путем соскабливания линий и пятен с основы черного цвета. (Граттаж.)
  3. “Мягкие” цветные мелки. (Пастель.)
  4. Если ей работу дашь, –
    Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик.)
  1. Инструмент художника – живописца. (Кисть.)
  2. “Водяные” краски. (Акварель).
  3. Известный русский художник– пейзажист, автор картины “Март”, “Весна. Большая вода”. (И.Левитан)
  4. Роспись по ткани. (Батик.)


Рис. 6

– Ну, что ж, ребята, вам удалось сегодня многое. Большое всем спасибо.

Ароматическое сердечко “Дыхание весны”, вышивка лентами.

Прошла всего неделя февраля,
А чудится уже Весны дыханье.
Быть может, это лишь в моём сознаньи
От спячки пробуждается земля?!

И всё же — звонче птичьи голоса,
Светлее и приветливей рассветы.
Мне кажется, что изменилось это
Всего лишь за каких-то полчаса.

Валентина Бородай.

Сердечко вышит по МК замечательного, талантливого мастера вышивки лентами Инны Берд.

Для работы нам нужно:

Материалы: Кусочки ткани, органзы, кружева, бусины, бисер, ленты, нитки.акварельные краски.

Инструменты.Ножницы, пяльца, иглы, иглы для вышивки лентами, зажигалка, клей «Момент», карандаш или кусочек мела

На основную ткань примётываем кусочки декоративной ткани, мешковины, кружева, органзы, всё, что вам захочется и что имеется в вашем рукодельном «мусоре».Ткань и всё, что пришили можно затонировать.У меня краски акварельные.

Придумываем букетик и начинаем вышивать.Сначала несколько стебельков и листиков, затем присоединяем цветы.

Вышивала цветы прямыми стежками.Серединка вышивается французским узелком.

Белые мускари вышиты французскими узелками.

Собираем композицию из цветов, вышитых лентами и немного тонируем крокусы акварельными красками.Всё вышивалось прямыми стежками.Пришиваем бусинки, бисер.

По шаблону рисуем форму сердечка.

Вырезаем и выкраиваем вторую часть сердечка.

Складываем обе части лицевой стороной внутрь и стачиваем по краю, оставляя отверстие для выворачивания.

Если ткань скользкая, лучше предварительно сметать детали.

Дальше будем «колдовать» с ароматом.Из кусочка органзы вырезаю круг.По краю на 0,7 см. прокладываю ручную строчку прямыми смёточными стежками, оставляя длинные концы нити.

Нить должна быть толстая.У меня №10

В середину круга насыпаю ароматную траву.У меня-перечная мята.Затягиваю концы нитей и завязываю .

Вот она-ароматная начинка готова!

Сердечко выворачиваю, заполняю синтепухом и вкладываю внутрь сердечка мешочек с мятой.Простите за фото.

Такое получилось к меня сердечко.

Из декоративного шнура (отмеряем по размеру сердечка) делаем подвес.Этим же шнуром задекорирую швы.Пришиваю шнур вручную.Концы шнура намочила в густой краске, потом в лаке.

Вверху сердечка пришиваю кружевной цветочек и приклеиваю полубусину.

Сердечко готово.Показываю в разных ракурсах.

Украшения с секретом

Оригинальные подвески из серебра в виде сердца, жёлудя, чайника или ягодки-клубники — свежее решение для весенних образов.

История

Всё новое — это хорошо забытое старое.

Открывающиеся кулоны имеют долгую историю. В наши дни уже подлинно не известно, кому первому принадлежала идея создания этого украшения.

История возникновения кулонов связана с запретом на ношение подобных колец в XV–XVI веках, когда перстни с ядом становились тайным оружием злоумышленников.

Первый открывающийся кулон найден в эпоху Средневековья, именно это подтверждает обнаруженный во Флоренции экспонат. Несмотря на первоначальный коварный замысел таких кулонов, позже знатные особы стали прятать в них самое сокровенное — портрет любимого или прядь его волос. Очень часто имена возлюбленных держали в секрете, поэтому подобные украшения были отличным решением.

К концу Средневековья открывающиеся кулоны и медальоны переквалифицировались из украшений в знаки отличия. Подвесками награждали лучших воинов и выдающихся деятелей, находившихся при дворе. Особенно ценили такие знаки отличия моряки. Отправляясь в дальние странствия, они помещали в кулоны волосы жён, детей, частицы их одежды. Эти элементы становились главными напоминаниями о доме на морских просторах.

Интересно, что именно с открывающихся кулонов начинал свою карьеру сам Фаберже.

Как носить и с чем сочетать?

Идеальный вариант для таких кулонов — длинная цепочка. Именно так носят подобные украшения знаменитые модницы со всего мира. Ювелирные изделия можно сочетать с другими подвесками из коллекции My Story, которые помогут вам подчеркнуть индивидуальность и неповторимый стиль.

Одежда должна быть спокойных нейтральных тонов, не отвлекающих от подвески.

Что носить в кулоне?

Открывающийся кулон — отличный вариант, чтобы признаться в своих чувствах любимым. Напишите на бумажке желанные слова, сверните послание и вложите в подвеску. Такое признание точно не оставит равнодушной вашу вторую половинку!

Романтичным девушкам в таком кулоне можно носить имя или фото любимого. Сохраните в открывающихся кулонах то, что вам действительно дорого!

Мастер-класс комплект «Весеннее вдохновение»

biserok.org 15 Март, 2015 6 комментариев »

Весна… Это чудесная пора пробуждения природы от зимней спячки, всюду распускаются бутоны, мир преображается и играет новыми красками. Мне тоже захотелось создать свой весенний букет – прямо на колье. А чтобы и другие мастерицы смогли создать свои весенние шедевры, я подготовила этот мастер-класс.

Итак, для работы нам понадобится:

Мононить
Капроновая нить
Леска
Бисерная иглы
Штифты
Застежка
Колпачки
Бисер чешский прозрачный с серебряной серединкой(для плетения основы)
Бисер чешский трех оттенков одной цветовой гаммы(в данном примере сиреневой)
Бисер чешский цвет фуксии
Бисер чешский прозрачный с перламутровым отливом
Бисер чешский зеленый изумрудного оттенка
Бисер чешский прозрачный бирюзового оттенка двух тонов
Бусины граненые акриловые 0,5 см прозрачные и бирюзовые
Бусины акриловые 1 см цвет фуксия
Колпачки для серег
Швензы

Итак, подготовив основные материалы для работы, можем приступать. Работу я разделила для удобства на несколько этапов и подобрала для вас схемы плетения основных элементов. Схемы были подобраны мною из открытых источников, на их авторство я не претендую

Этап 1. ПОДГОТОВКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЬЕ

1. Плетем на капроновой нити мозаичный жгут на 9 бисерин по схеме 1 (схема примерная). Проплетя 27 см четыре выступающие бисерины стягиваем и продолжаем набирать длину жгута четырехгранным ндбеле(еще 38 см).

2. Подготовим наши основные цветы. Для этого я предлагаю воспользоваться схемой 2. Плетутся наши цветы по принципу косого мозаичного плетения . Для них нам и понадобятся 3 оттенка одной гаммы – наиболее темный цвет я использую для центра лепестков и отделки, крупный цветок самого светлого тона, маленькие чуть темнее. Внимательно следите за количеством бисеринок в ряду и количеством верхних и нижних поворотов. Для крупного цветка сплела 6 лепестков, набрав 10 бисеринок и сделав 11 нижних поворотов, для среднего соответственно по 6 лепестков на 8 бисеринок и 9 поворотов. Для бутона нам требуется 3 лепестка, которые мы сшиваем между собой, выворачиваем работу и закрепляем необходимую нам форму мононитью. Самый маленький цветочек плетем на 6 бисерин и 7 поворотов, маленький бутончик на 6 бисерин и 5 поворотов(его мы сшиваем трубочкой)

3. Лепестки для каждого цветка сшиваем между по 3, затем пришиваем лепестки,соединив их так,чтобы верхний ряд лепестков лег в просветы между нижними. Добавляем тычинки из самого темного бисера нашей гаммы.

4. Из трех тонов зеленого бисера и прозрачного с перламутром на леске плетем 3 цепочки воздушки. Их длина должна быть чуть больше,чем само колье.


5. По принципу косого мозаичного плетения подготавливаем листья разного размера.

6. Оформляем крупный бутон. Для этого плетем четырехгранный жгут ндбеле и между рядами проплетаем по одной дополнительной бисеринки, в следующем ряду над каждой дополнительной бисеринкой проплетаем уже 2 дополнительных. Третий ряд плетется как обычное ндбеле(т.е. между двумя бисеринками плетутся 2 без прибавок) В последнем ряду над каждой парой бисеринок проплетаем вместо двух по одной. Пришиваем заготовку к бутону

7. Подготавливаем спиральки. Для этого на леске плетем 3 ряда мозаикой и хорошенько стягиваем, полученная ленточка закручивается в спиральку. На кончики спиралек одеваем акриловые бусины и закрепляем петельками бисера. Спиральки я подготовила разной длины, точный размер совершенно не принципиален. Использовались все бирюзовые оттенки бисера и прозрачный с перламутром. Из спиралек с большими бусинами я сделала 2 грозди.

Этап 2. СБОРКА КОЛЬЕ

a. По всей длине колье пропускаем низку темного зеленого бисера ,периодически пришивая ее к основе колье


b. Петельками проплетаем листики. Обратите внимание – на мозаичном жгуте листьев гораздо меньше, чем на ндбеле. Так необходимо делать по одной простой причине – основная композиция будет расположена именно на мозаичном участке и основную часть веточки закроет
c. Цепочки воздушки пришиваем практически в край с начала участка жгута ндбеле и обматываем ее весь оставшийся жгут, проходя под зелеными веточками
d. Чтобы точно расположить нашу композицию делаем «примерку» элементов на изделие. Наиболее удачный вариант я обычно фотографирую, чтобы воспроизвести задумку последовательно.
e. Сначала пришиваем к жгуту мононитью листья и спиральки

f. Пришиваем крупный бутон, закрепляя его с двух сторон, т.е и за стебель и за лепесток
g. Пришиваем крупные цветки. Их закрепить необходимо на жгуте и за серединку и за два лепестка. Это необходимо для того, чтобы при ношении колье цветы не переворачивались.
h. Последним пришиваем маленький бутон, расположив его начало под листочком

Этап 3 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАСТЕЖКИ КОЛЬЕ

На этом этапе каждый мастер работает уже по-своему. Можно взять готовые концевики, но я решила сплести по типу колокольчиков. Будьте внимательны при выборе застежки – колье получается достаточно тяжелым и застежка должна быть крепкой. Я выбрала застежку принципа «петля-крючок» серебристого цвета и соответствующие штифты.

Этап 4 ПЛЕТЕНИЕ СЕРЕГ

Серьги, которые я выбрала в дополнение к нашему колье изготовить проще простого – по тому же принципу,по которому мы изготавливали цветы на колье сплетаем два лепестка и сшиваем их трубочкой. Добавляем тычинки,оформляем фурнитурой и вуаля! Серьги готовы))
На самом деле по примеру этого колье можно создать десятки новых уникальных изделий, меняя сочетания цветов, расположение элементов и добавляя свои. Надеюсь моя работа вдохновит вас))))))

Удачи всем мастерицам и пусть капризная муза вас никогда не покидает!

Ссылка на основную публикацию