Петушок в технике оригами-мозаика

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы

Рамиля Султангулова
Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия

«Петушок в стране оригами»

-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы;

-закрепить навык чтения пооперационных карт;

-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру;

-предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

-развивать внимание, воображение, зрительное восприятие;

-прививать любовь к домашним птицам.

-Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Домашние птицы», просмотр презентаций;

-чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание стихов и отгадывание загадок о домашних птицах;

-игры «Кто как кричит», «Подскажи словечко», «Зоологическое лото», «Кто в деревне живет» на материале лексической темы «Домашние птицы»;

-оформление альбома «Домашние птицы»: рисунки и фотографии домашних птиц и описательные рассказы о них.

Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок и курочка»; коробки с материалом для занятий; леденцы в форме петушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. (Дети здороваются с воспитателем.) Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель начинает рассказ:

Воспитатель: Жили-были братья – разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.

Дети отворачиваются, а воспитатель достает заранее приготовленного игрушечного петушка.

Петушок (грустным голосом): Кукареку! Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?

Петушок: Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только птиц там не гуляет – и гуси, и утки, и даже огромный гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет… Грустно мне одному на дворе, вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь петушку?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к мысли сложить из бумаги в технике оригами курочек и петушков и поселить их на птичьем дворе.

Воспитатель: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!

Пальчиковая игра «Утречко»

-Эй, братец, Федя! Разбуди соседей! Руки скрещены, пальцы растопырены.

-Вставай, Большак, вставай, Указка! Щелкать большим пальцем по остальным

-Вставай, Середка, вставай, Красотка! пальчикам.

-И крошка – Митрошка!

-Привет, Ладошка! Рука здоровается с другой рукой.

-Все потянулись и проснулись. Выпрямить пальчики и пошевелить ими.

Воспитатель вешает на доску пооперационную карту «Петушок и курочка». Дети подбирают бумагу нужного цвета и приступают к работе. Курицу складывают из маленького квадрата, а петуха – из большого.

Последовательность изготовления петушка и курочки:

1. Найти центр квадрата: сложить его по диагонали, развернуть, сложить по другой диагонали и снова развернуть.

2. Соединить все углы к центру квадрата. Получилась базовая форма «Блинчик».

3. Перевернуть заготовку соединенными углами на стол, и опять согнуть углы к центру. Перевернуть заготовку и повторить эту операцию еще раз. Получилась заготовка, у которой с одной стороны 4 треугольника, а с другой стороны – 4 квадрата с разрезами посередине.

4. Перевернуть заготовку квадратами кверху. Развернуть два маленьких противоположных квадрата – верхний и нижний – и хорошо прогладить.

5. Сложить поделку пополам, одновременно поднимая два боковых квадрата вверх. Получился пароход.

6. Развернуть пароход трубами вниз. Слева и справа выгнуть палубу кверху. С одной стороны получившейся фигуры загнуть клюв.

7. Раскрасить клюв, нарисовать глаза. Нарисовать или наклеить крылья, приклеить бородку. Петушку приклеить гребешок.

Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.

Воспитатель: Лист бумаги мы сгибали

И немножечко устали.

Петушок наш золотой,

На зарядку деток строй.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Петушок: Надо нам, друзья, размяться,

На носочки приподняться.

А теперь с высокой спицы

Я прошу вас наклониться,

Снова быстро распрямиться.

Мы усталость прогоняем,

И руками мы вращаем.

Высоты я не боюсь,

Влево – вправо повернусь,

Вниз головку опускаю,

Вверх обратно поднимаю,

Воспитатель: Мы немного порезвились,

А потом угомонились.

После физкультминутки дети возвращаются к работе.

Воспитатель: Вот наши птицы и готовы. Теперь мы нарисуем двор, в котором будут гулять еще и наши животные.

Дети берут мелки, чистые листы бумаги и рисуют двор. Когда все ребята закончат работу, педагог собирает птичий двор на наборном полотне в единое изображение, и дети располагают на нем своих животных.

Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные. Я благодарен вам и хочу угостить вас сладкими призами – вкусными петушками.

Дети благодарят петушка.

Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В Стране дорожных знаков» Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Белицкая Н. В. 2017г. Образовательные.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Волшебный цветок подсолнух» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о растениях через интеграцию образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Мастер-класс по оригами для родителей с детьми подготовительной к школе группы «Символ года» Мастер-класс по оригами для родителей с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Символ года» Материал и оборудование: заготовки открыток,.

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы «Золотой ключик или приключения Буратино в Стране Знаний» Действующие лица, взрослые: Ведущая Буратино Лиса Алиса Кот Базилио Ход мероприятия. Ведущая. Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное,.

Конспект занятия по оригами «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группы ема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей подготовительной группе 6–7 лет Выполнила:.

Методическая разработка мастер-класса «Петух в технике оригами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка мастер-класса

«Петух в технике оригами»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования Спевак Т.Ф.

Тема: Мастер-класс «Петух в технике оригами»

Цель: изготовить поделку «Петух» в технике оригами.

– учить по алгоритму складывания оригами;

– учить располагать петуха симметрично в соответствии с алгоритмом.

-учить подбирать цвета;

– развивать самоконтроль; самооценку;

– развивать умение эффективно организовывать своё рабочее место;

– формировать внимательное отношение к работе;

– развивать умение слушать;

– формировать умение полно и точно высказывать свои мысли;

– развивать умение формулировать цели; искать и выделять информацию;

– развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– воспитывать интерес к ручному труду;

– прививать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость;

– воспитывать положительно-эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Тип занятия: получение новых знаний

1. Организационный момент

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность, организовать рабочее место.

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение.

Проверим готовность к занятию. У вас у каждого на партах должны лежать: цветная бумага, фломастеры, клей и ножницы.

-А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте красиво.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, сформулировать тему, цель занятия.

По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, художественное слово, рассказ.

Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.

Раньше всех встает.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Петух)

Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным. В наше время роль петухов в сельском укладе жизни уже не так велика, как в старые времена, но до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию.

-Ребята, а вы бы хотели сделать поделку «Петух»?

Петуха сегодня мы будем создавать в нетрадиционной технике, техника называется – ОРИГАМИ.

Где появилось, в какой стране зародилось оригами? (Японии)

Что обозначает оригами? (Вид искусства, правильно складывать бумагу)

– Посмотрите, как это сделала я. (демонстрация образца)

– Ребята, после того как мы с вами сделаем поделки, как мы их можем использовать? (подарить, оставить себе)

– Как вы думаете, что будет являться целью нашего занятия? (изготовить поделку в технике оригами)

– Что мы с вами должны будем сделать? ( Петуха)

Задача: проговорить план создания петушка. Беседа, объяснение, демонстрация

Для того, чтобы создать петушка в технике оригами, сначала положите перед собой заготовку из цветной бумаги.

Выполните действия по образцу с 1-15.

3. В соответствии с цветами окраски петуха, с помощью фломастеров придаём цвет нашему петуху.

-Таким образом, у нас получится прекрасный петушок.

Задача: Снять мышечное напряжение. Аудиозапись

-Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте возле своих парт. Я включу проигрыватель, слушаем внимательно аудиозапись и выполняем движения.

5. Первичное закрепление знаний

Задача: воспроизвести поделку по плану.

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

-Какую поделку мы с вами будем выполнять? (петуха)

-С чего начнем? (Складываем по линиям).

-Хорошо, каким будет следующий шаг? (Разрисовываем петуха)

6. Практическая часть.

Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному созданию петушка.

-Ребята, кто уже выполнил работу, поднимите свои работы, покажите друг другу.

Ребята, посмотрите внимательно на работы ребят. Какие они у них получились интересные, все петушки выполнены в разном цветовом решении.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,

-Кто помнит, какая была тема занятия? -Что мы сегодня выполняли?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

. -Благодарю вас за занятие! Спасибо за то, что были активны, дисциплинированны и хорошо работали.

Приводим рабочее место в порядок. -До свидания!

Модульное оригами на Новый год: петух своими руками

Тогда давайте вместе с вами соберем своими руками символ наступающего 2017 года – петуха.

Нам понадобятся следующие материалы:

7 листов фиолетовой бумаги,

7 листов желтой бумаги,

1 лист розовой бумаги,

4 листа голубой бумаги,

3 листа зеленой бумаги,

клеевые стержни для клеевого пистолета.

Для петушка нужно собрать 104 фиолетовых, 102 желтых, 13 розовых, 62 голубых, 42 зеленых модулей.

Первый, второй ряд – по 8 ф.м. (фиолетовых модулей).

Третий ряд – 12 ф.м.

Четвертый ряд – 12 ф.м.

Пятый ряд – 16 ф.м.

Шестой – восьмой ряды – по 16 ф.м.

Девятый ряд – 16 ф.м.

Десятый ряд – 12 ф.м.

Одиннадцатый ряд – 12 ф.м.

Двенадцатый ряд – 9 ф.м.

Тринадцатый ряд – 4 ф.м.

Четырнадцатый ряд – 3 ф.м.

Пятнадцатый ряд – 4 ф.м.

Шестнадцатый ряд – 3 ф.м.

Семнадцатый ряд – 4 ф.м.

Восемнадцатый ряд – 3 ф.м.

Девятнадцатый ряд – 2 ф.м.

Двадцатый ряд. 3 ж.м. (желтых модуля).

Двадцать первый ряд. 4 ж.м.

Двадцать второй ряд. 3 ж.м.

Двадцать третий ряд. 4 ж.м.

Двадцать четвертый ряд. 3 ж.м.

Двадцать пятый ряд. 4 ж.м.

Двадцать шестой ряд. 3 ж.м.

Двадцать седьмой ряд. 2 ж.м.

Двадцать восьмой ряд. 3 ж.м.

Голова собирается отдельно.

Первый ряд. 3 ж.м.

Второй ряд. 2 ж.м.

Третий ряд. 2 ж.м.

Четвертый ряд. 1 р.м. (розовый модуль).

Приклеиваем голову к верхней части шеи.

Хохолок. 3 р.м., вставленных друг в друга. Приклеиваем на макушку головы.

Бородка. 1 р.м. приклеиваем.

Четыре ряда по 8 ж.м.

Пятый ряд. 16 г.м. (голубых модулей).

Шестой ряд. 8 р.м., 8 ж.м. Надеваем их чередуя через один.

Седьмой ряд. 16 г.м.

Восьмой ряд. 16 ж.м.

Девятый ряд. 16 з.м. (зеленых модулей). Надеваем их задом на перед по сравнению с предыдущими.

Приклеиваем петушка к подставке.

Хвост. Каждое «перышко» собирается отдельно. Это цепочка из модулей. Каждое собранное перышко приклеивается к туловищу по отдельности.

Всего на хвост ушло 30 г.м. – 3 перышка по 10 м.; 20 з.м. – 2 перышка по 10 м.; 10 ж.м. – 1 перышко по 10 м.

Крыло. Всего собираем два крыла. Каждое крыло из 3-х з.м.

Приклеиваем крылья к петуху.

Глаза рисуем на отдельных листочках, вырезаем и приклеиваем.

Такого петушка можно собрать не только в преддверии года Петуха, но и просто так!

Петушок в технике оригами-мозаика

Решила освоить новую технику, которая называется оригами-мозаика. Основывается она на составлении картин из цветных квадратиков, сложенных по принципу модулей оригами. Поскольку это моя первая работа, начать пришлось с самых простых квадратиков. Зато тематика новогодняя. Получился символ года – яркий молодой петушок. Главное в этой технике – сделать побольше бумажных заготовок и нарисовать четкую схему.Для работы потребуются:- схема работы;- набор цветной двусторонней бумаги (по нескольку штук одного цвета);- белые листы;- лист плотного белоснежного картона;- карандаш и длинная линейка;- ножницы;- тюбик с клеем ПВА.Сначала нужно выбрать схему и рассчитать количество модулей. Затем нарезать квадратики разных цветов. Для этого берем листы бумаги и расчерчиваем их на клеточки размером 3 см х 3 см.

В целом понадобится такое количество квадратов (все посчитано по схеме):- белых 158 шт. ;- синих 2 шт. ;- фиолетовых 15 шт.

;- желтых 48 шт. ;- красных 41 шт. ;- зеленых 16 шт.

Как сделать основной модуль-квадратик?Берем бумажную заготовку 3 см на 3 см, складываем пополам и еще раз пополам.

Потом разворачиваем получившуюся деталь в исходное положение. Теперь сгибаем каждый угол квадрата в центр.

Переворачиваем заготовку изнаночной стороной к себе и снова загибаем уголочки маленького квадрата в середину.

Модуль готов. Таким же способом формируем разноцветные квадратики. Времени на это уйдет много. Я, к примеру, потратила целых три вечера на изготовление всех необходимых деталей.

Схема работы выгладит так: желтый петушок с голубыми глазами, красными лапками, хвостом, крылышками, гребешком и клювом стоит на зеленой травке в окружении фиолетовых тучек.

Дальше берем плотный лист белоснежного картона, длинную линейку и простой карандаш.

Чертим сетку с квадратами размером 1,5 см х 1,5 см.

Я начинала работу с центра. Можно начинать движение сверху или снизу, справа или слева. То есть, как удобнее.

Мне было удобно сделать самый длинный центральный ряд. Приклеиваем клювик, это будет первая точка отсчета.

Потом промазываем клеем каждый белый квадратик основы и прикладываем модуль нужного оттенка.

Дальше считаем по схеме количество цветных заготовок и подбираем оттенки.

Двигаемся вверх и вниз, четко следуя схематическому рисунку.

В итоге получается вот такой петушок.

Формируем травку и тучки.

Заполняем белыми модулями все оставшееся пространство основы.

Кропотливая работа закончена, и теперь можно полюбоваться на оригинальную птичку из модулей-квадратиков.

А так выглядит работа после высыхания клея!

Необычно и увлекательно. Несмотря на то, что ушло много времени на изготовление деталей, результатом я довольна. Теперь у меня есть оригинальная открытка – веселый Петушок, которого я подарю коллеге в канун новогодних праздников.

Аппликация в технике мозаика «Петушок» из самоклеющейся цветной бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-7 летАвтор: Липатов Николай, 6 лет, воспитанник МБДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань. Руководитель: Шеварденова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань. Цель: изготовление аппликации из самоклеющейся бумаги в технике мозаика «Петушок» своими руками. Описание: мастер-класс предназначен для старших дошкольников под руководством педагога, для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей и творческих родителей.

Назначение: подарок, декорирование интерьера, как работа на выставку, конкурс.

Задачи:

образовательные: практиковать технику мозаика, сформировать практические навыки работы с деталями мозаики; развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; пространственное воображение; воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость. Искусство мозаики очень древнее. Люди давно стали собирать черепки керамической посуды, мелкие красивые камни для того, чтобы украшать свои дома различными узорами и картинками. Я предлагаю вместе с ребенком сделать аппликацию петушка в технике мозаика.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

Детская потешка
Необходимые материалы:

• лист цветного картона формата А4 • набор цветной самоклеющейся бумаги для творчества • клей – карандаш • ножницы • простой карандаш • линейка • шаблон «Петушка».

• фоторамка формата А4Описание работы: Подготовить необходимые материалы и инструменты.

Для работы используем шаблон «Петушка».

Для начала необходимо каждый лист разлиновать на полосы шириной 1 см.

Нарезать разноцветные полосы.

Полосы нарезать произвольной формы.

Последовательно наклеиваем маленькие детали мозаики на изображение оставляя между деталями мозаики промежутки примерно в 1 мм.

В зависимости от контура изображения детали мозаики вырезаем нужной формы.

Продолжаем наклеивать мозаику.

Вырезаем готовое изображение петушка.

Готовое изображение приклеиваем на лист цветного картона.

Готовую аппликацию в технике мозаика оформить в фоторамку.

Аппликация из коктейльных трубочек для детей 5-7 лет. Петушок.

Аппликация из цветной бумаги Петушок для детей с шаблонами. Мастер-класс с фото.

Аппликация из цветной бумаги Петушок своими руками. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.

Аппликация из природного материала «Петушок» для детей. Мастер-класс с пошаговым фотоИзонить. Мастер-класс для начинающихАппликация из ниток. ПетушокАппликация Петушок из цветной бумагиУчастник №19 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года

Дорогие друзья! Эту поделку мы публикуем по вашим просьбам. В такую корзинку в форме петушка или курочки можно положить пасхальное яичко. Правда, схема складывания этой корзинки не слишком простая. Однако, когда её освоишь, сразу захочется сложить ещё несколько. И это правильно! Ведь эта элегантная корзиночка таит в себе много секретов. Вглядитесь в неё повнимательнее…. Какие образы возникают? Мне она показалась похожей на кошку, кораблик, тюльпанчик… А вам? Если придумаете другие варианты, напишите нам об этом! Возьми квадратный лист бумаги со стороной около 20 см.

    Согни и разогни его пополам, наметив средние линии.

Согни к середине.

Переверни на другую сторону.

Сгибай к середине только верхний слой бумаги. Нижний слой должен остаться не согнутым. После сгиба весь нижний слой окажется сверху.

Переверни на другую сторону.

Согни к середине.

Переверни на другую сторону.

Согни к намеченной линии.

Раскрой и расплющи карман.

Согни по указанной линии.

Сделай такое же складывание снизу и с противоположной стороны.

Сложи одновременно по намеченным линиям.

Опусти уголки вниз.

Подними уголок наверх (только верхний слой).Для этого одной рукой придерживай нижнюю складку под уголком. Если нужно, слегка приоткрой боковые карманы, чтобы уголок легко поднялся вверх.

  • Сделай то же самое с другой стороны.
  • Отогни вверх узкую полоску.

    Повтори с другой стороны.

    Раскрой дно коробочки.

    Чтобы сделать петушка или курочку, немного загни боковой уголок.

    Вправь его внутрь.

    Вклей гребешок, приклей клюв и бородку. Нарисуй или приклей глазки. Вырежи крылья (2 детали).

    Для петушка вырежи хвост (2 детали). Крылья вставь в боковые складки, смазав кончики клеем. Хвост приклей на противоположный уголок.

    Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

    • ватман (1.5 листа),
    • цветная бумага двухсторонняя,
    • канцелярский нож или ножницы,
    • клей ПВА.

    Мой воспитатель Светлана Леонидовна помогла мне создать схему на компьютере. И определиться с цветами бумаги для панно.

    Подготовка к работе завершена, переходим к изготовлению модулей. Свою работу я выполнила, используя базовую форму – тройной блинчик. Если приподнять треугольники перпендикулярно основному модулю, получится “ершистый модуль”. В мозаике он очень оригинален. «Ершистый» модуль я использую в своей работе. Этапы изготовления модуля: Возьмём квадратную заготовку со сторонами 5 сантиметров.

    Сгибаем квадрат по диагоналям, получаем следующую заготовку.

    Сгибаем каждую вершину квадрата к его середине (точке пересечения диагоналей). Получается базовая форма “БЛИН”.

    Полученную заготовку переворачиваем нижней частью к себе.

    Каждый уголок полученного квадрата сгибаем к его середине(точка пересечения диагоналей квадрата).

    Получим вот такую заготовку.

    Загнем на себя каждый уголок полученного квадрата.

    Отогнём с изнаночной стороны полученные треугольники.

    Модуль готов. Закрытый и открытый модуль, такой модуль называют «ершистый».

    Отогнём ещё маленькие треугольнички внутри.

    Таким образом, подготовим для выполнения панно 489 модулей:

    Размер готового панно будет 70 см х 75 см. Поэтому склеиваем 1.5 ватмана вместе. И начинаем наклеивать модули по схеме.

    Очень кропотливая работа. Модули нужно стараться клеить как можно ближе друг к другу и внимательно следить за схемой.

    Занятие это очень увлекательное. Стоит один раз попробовать, и я уверена, что вам понравится выполнять работу в этой технике.

    Вот, что у меня получилось! Надеюсь, что моё панно «Снегурочка» в технике оригами-мозаика украсит наш актовый зал к новогодним праздникам! Желаю всем удачи!

    Автор: Софья Колос (9 лет), учащаяся 3 класса МБОУ Гимназия № 3 город Шарья Костромская область Руководитель: Виноградова Светлана Леонидовна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ Гимназия № 3 город Шарья Костромская область Добавить комментарий | Комментариев к новости “Новогоднее панно в технике оригами-мозаика. Снегурочка. Мастер-класс с пошаговыми фото” уже 0:

    • Источник: https://masterclassy.ru/
    • Просмотров: 9 217

    Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”. Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

    После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

    «Мастерклассы» © 2011-2017.
    Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

    Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

    Copyright © 2011-2017. Внимание: Все содержание, вся информация на web-сайте Masterclassy. ru, защищена законом об авторских правах.

    Материалы, которые находятся на данном web-сайте, нельзя воспроизводить в какой-либо форме без предварительного разрешения администрации сайта. Пользователи и посетители данного интернет-сайта, не имеют права публиковать, распространять, изменять или передавать любые материалы, обнаруженные на данном web-сайте, а также создавать на основе их различные произведения, в каких-либо коммерческих, общественных иных целях.

    • O нас
    • Правила
    • Обратная связь
    • Правообладателям
    • Карта сайта
    • RSS

    Модульное оригами петух: пошаговый мастер-класс

    Относительно недавно появился такой вид рукоделия, как модульное оригами. Петух, выполненный в технике оригами понравится и взрослым, и детям. Для родителей, которые хотят вызвать у детей интерес к народному творчеству, это прекрасная возможность провести время с ребенком.

    Для изготовления фигурки необходимо:

    • Белая ксероксная бумага: 26 листов;
    • Розовая ксероксная бумага: 23 листа;
    • зеленая бумага: 5 листов;
    • желтая бумага: 8 листов;
    • ножницы;
    • клей ПВА.

    Поэтапная сборка

    Не все знакомы с техникой модульного оригами. Петух, схема сборки которого предоставлена, получится и у взрослых, и у детей.

    Для того, чтобы собрать петушка необходимо 402 белых модуля, 367 розовых, 122 желтых и 67 зеленых.

    Петух оригами собирается из модулей от основания до верха. Состоит из 38 рядов:

    • 1 и 2: по 15 белых деталей;
    • 3: 4 зеленых, 8 желтых и 4 розовых, чередуя между собой;
    • 4: расположение, как показано на фотографии;
    • 5: всего 16 фрагментов с чередованием зеленого и розового;
    • 6: 4 розовых, 8 желтых и 4 зеленых элементов чередуются, как показано на фото;
    • 7: количество деталей уменьшается. Всего 8 розовых и 4 желтых;
    • 8: 12 розовых деталей;
    • 9: 12 желтых;
    • 10: 12 зеленых.

    С 11 по 17 ряд располагаются элементы розового цвета:

    • 11: всего 15;
    • 12: с противолежащих концов добавляем фрагменты, всего 22. Таким образом получится грудка с хвостиком, а петух оригами из модулей будет похож на настоящего;
    • 13: 22 детали;
    • 14: со стороны хвоста добавляем дополнительные элементы, всего 32;
    • 15: 32 модуля;
    • 16 и 17: по 36 в каждом.

    С 18 по 22 второй ряд располагаем белые модули:

    • 18: по средине хвоста расположить 9 штук;
    • 19: прикрепить 8 элементов;
    • 20: расположить сначала 7 деталей, после чего добавить еще 4;
    • 21: снова 9 штук.
    • 22: прикрепить 8 элементов и, как показано на фото, собрать шею. Дополнительно сделать два ряда.

    Итак, почти получился петух. Модульное оригами в предложенном мастер классе показано поэтапными фотографиями для сравнения полученного результата.

    С 23 по 24 ряд используются белые детали:

    • 23 и 24: по 18 штук;
    • 25 и 26: по 15 на каждый;
    • 27 и 28: по 11;
    • 29: задом наперед прикрепить 10 деталей;
    • 30: 10 фрагментов;

    К готовым рядам и крепим дополнительные модули.

    • 18: всего 28 штук;
    • 19: с двух сторон добавить по 9 розовых фрагментов;
    • 20: с обеих сторон добавить по 8 розовых;
    • 21: аналогично по 7 штук.

    Как изображено на фото, при помощи клея ПВА соединить уголки деталей.

    Спереди располагается грудка петушка, для этого дополнительно крепятся розовые модули: 19 ряд – 8 шт., 20– 7 шт., 21 – 6 шт., 22– 5 шт.

    Дополнительно располагаются белые модули:

    • 23 – 8 шт., 24 – 7 шт., 25 – 8 шт.;
    • 24: крепится 1 зеленый, 4 белых фрагмента и 2 желтых;
    • 25: 2 белых и 2 зеленых, 4 желтых фрагмента;
    • 26 и 27, 28 с 29 ряды аналогичны 24 и 25;
    • 30: Для шеи петуха добавляем детали так, чтобы ряд состоял из 16 элементов. По 4 желтых и 4 зеленых, 8 белых;
    • 31: должно быть по 8 штук желтого и зеленого цвета. Располагаем так, чтобы фрагменты одного цвет были один над другим;
    • 32: 8 белых элементов и по 4 зеленого и желтого цвета;
    • 33: по 8 желтых и зеленых модулей;
    • 34: расположить 14 белых;
    • 35: 14 розовых деталей, 3 из которых прикрепить как показано на фото. Для клюва добавить еще 2, а потом еще 1.

    Последние три ряда собираются из желтых элементов:

    • 36: по 14;
    • 37: 12 модулей и дополнительно 2 зеленых для глаз;
    • 38: всего 14.

    Нужно сделать гребешок для петуха оригами. Из модулей спереди и сзади головы формируется гребень. На каждые 2 фрагмента прикрепить сначала по 1, а потом еще по 2.

    Между спиной петуха и шеей образовалось пространство, которое нужно закрыть. Для этого делается деталь, которая состоит из 5 рядов белых модулей: 1 – 9 шт., 2– 8 шт., 3 – 9 шт., 4 ряд – 8 шт., 5 – 9 шт.

    Сборка такой фигуры может занять много времени, но вы и ваш ребенок будут довольны полученным результатом. На первый взгляд может показаться, что не каждому под силу освоить технику модульного оригами. Петух с описанием сборки, предложенный в этом мастер классе, выйдет у каждого, если подойти к рукоделию с интересом.

    Пошаговая сборка петушка в технике модульного оригами

    Наступает очередной Новый Год и люди стараются подарить друг другу что-то знаковое, символ года в любом его виде. Понятно, что дети делают подарки своими руками – это всегда мило и приятно. Однако есть такие поделки, которые и взрослому будет сделать не просто! Поэтому, если что-то такое сложное хорошо получится – а оно непременно получится, особенно по хорошему мастер-классу – то подарить хоть и бумажную фигурку будет не стыдно. Даже наоборот – работы hand-made очень ценятся. И если вы только начинающий в технике оригами- то подробные МК с фото все равно будут предельно понятны! Модульное оригами петух – прекрасно подчеркнет яркость интерьера или, наоборот, внесет хорошего нестроения в комнату со сдержанным стилем. Видео уроки в конце статьи.

    Видео: Складываем классического петушка

    Мастер-класс по сборке модульного петуха

    Материалы

    В данном виде творчества не нужны шаблоны – в первую очередь, необходимо все время смотреть в инструкцию, желательно с фото. Особенно, если вы делаете такую работу впервые, как начинающий. Рекомендаций не так уж много: бумага может быть, в принципе, любая, но лучше всего плотная, как офисная для печати или плотнее. Клей? Конечно, пригодится! И, раз уж мы делаем «оригами» петух, то покупные глазки не помешают. Но и без них тоже справимся.

    Изготовление модуля

    Естественно, для того, чтобы целый петух из бумаги оригами был изготовлен, надо для начала понять, как делаются отдельные детали. Вот по такой схеме и без описания вполне понятно даже для новичка:

    Чтобы соединить элементы между собой, клей не нужен:

    Есть и другие варианты соединения. Но пока хватит и этого.

    Сборка петушка

    Приступаем к поэтапному мастер-классу «Как сделать петуха». В конце работы у вас должен получиться огненный петух. Схема сборки по рядам. Тело. 1 ряд (Р)сложите из 12 ч (черных) и 8 ж (желтых). Вплоть до 5 Р уменьшаем на 1 желтые и увеличиваем на 1 черные. 6 и 7 Р – обратное увеличение и уменьшение цветов.

    В 8 Р вместо последних желтых по бокам ставим темно-коричневые. Теперь будем делать не полный круг:

    9р.: по 5 ч, а в середине 6 ж и по бокам по коричневой детали. 10 и 11 Р отличаются только на 1 ж (5 и 6 соответственно, в 11 больше), остальные одинаково: по 1 ор (оранжевый) и 1 к (коричневый), 4 ч.

    В 12 и 13 Р то же соотношение, только на 1 ор больше и на 1 ч меньше. 14 Р: 5 ж, вокруг по 2 ор, 1 к и 2 ч.

    Крылья. 15 Р: 2 ор, 1 к, 2 ч. 16 и 17 – то же самое, только по 1 ч. 18 и 19 – без чёрных. 20 и 21 – только оранжевые, и последние два ряда – по 1 ор. Это только с одной стороны, не забываем про вторую! Пузико. 15-20 Р: чередуем 6 и 5 ж. С 21 по 24 на уменьшение, в последнем ряду должна остаться 1 ж.

    Завершаем крылья: на каждый из оранжевых модулей надеваем по 1 ч. На этом этапе следует проклеить всё туловище и подождать, пока высохнет.

    На спинке сделать два ряда по 6 и 5 ч модулей соответственно. Потом именно отсюда начнется хвост.

    Шея. 1-4 Р: начинаем с 5 ж и увеличиваем на 1 в каждом. С 5 по 11 Р убавляем по 1 ж, а по бокам добавляем: сначала по 1 ч, потом с каждым рядом +1 ч. С 12 по 19: начиная с 8 ч, уменьшаем на 1. Готовую шею выгнуть и склеить. Сверните в трубочку шею и держите в руках, пока сохнет:

    Для оформления головы петушка соберите модуль в два раза крупнее. Клюв же, наоборот – в 2 раза меньше. Гребешок и бородка – стандартного размера. Их просто приклейте.

    После всей сборки пошаговая инструкция для ног уже не нужна, тут можно и самому импровизировать.

    Если вы уже поняли, как сделать петуха «оригами», то хвост – самая легкая часть. Из цветных модулей вы складываете выгнутые полосы, которые в конце склеиваем и присоединяем к телу. Глазик – фантазийно. Из бумаги или пластиковый, даже бисеринка сойдет.

    Фото примеры модульных петушков

    Еще идеи бумажного петушка. Лапки могут быть проще: из трубочек.

    Петух на пасху делается в виде подставки под яйца. А бородка с гребнем не из модулей, а просто из бумаги:

    Целое петушиное семейство, если разогнаться, можно сотворить вручную! А потом играть с детьми в какую-нибудь сказку с этими персонажами.

    Видео уроки изготовления петушка оригами

    На Пасху или на Новый год, в подарок или для себя – такая работа станет хорошим украшением и приятным подарком. Если в садик или в школу ребенку надо будет изготовить какую-то поделку, даже на конкурс, вы с легкостью займете призовое место, ведь такое изделие, выполненное тщательно и с аккуратностью, выглядит очень эффектно и красиво! Тем не менее, детям тоже доступно это творчество, под руководством взрослых. Пошагово рассказывается о том, как сделать петуха, на видео.

    Читайте также:  Новогодняя заснеженная ёлочка
    Ссылка на основную публикацию