Развивающая текстильная книжка

Развивающая текстильная книжка для малыша своими руками

Пошаговое иллюстрированное описание процесса изготовления текстильной развивающей книжки для малыша своими руками.

Для изготовления развивающей текстильной книжки для малыша потребуются:

  1. Хлопковая ткань в качестве основы для обложек и страниц – несколько видов яркой расцветки.
  2. Фетр цветной жёсткий и мягкий — для аппликаций.
  3. Различные бусины, бисер, пуговицы.
  4. Клей «Момент кристалл».
  5. Кружева, тесьма, фактурные нитки, пряжа – любые текстильные мелочи.
  6. Липкая лента – мягкая и жёсткая.
  7. Лента репсовая с рисунком.
  8. Шитьё х/б.
  9. Синтепон.
  10. Ножницы.
  11. Швейная машинка.
  12. Ручка шариковая.
  13. Мел портновский.
  14. Линейка.
  15. Игла для ручных работ.
  16. Нитки в цвет ткани.
  17. Кукольные глазки с подвижными зрачками – несколько пар разных размеров.
  18. Косая бейка цветная из хлопковой ткани – для окантовки страниц, около 2,5 м.

Прежде всего, необходимо подготовить обложки и страницы будущей книжки. Из хлопковой ткани следует раскроить 2 обложки и 6 страниц размером 21*21 см в крое.

Большее количество страниц делать не рекомендуется, книжка может получиться слишком объёмной, что затруднит процесс её изготовления и монтажа.

Обложки лучше сделать из одного вида ткани, а страницы – из другого. Так книжка будет выглядеть наряднее и интереснее. При желании заготовки обложек можно простегать на швейной машинке, а также дополнительно декорировать шитьём и репсовыми лентами. Также на данном этапе необходимо предусмотреть то, как будет застёгиваться или завязываться книжка и пришить необходимую для этого фурнитуру – петлю и пуговицу или просто завязки из лент.

Затем следует продумать тематическое оформление страниц книжки.

К примеру, две страницы можно посвятить изучению форм геометрических фигур и их цветов, две – морскому миру и его обитателям, и ещё две – героям какой-нибудь детской сказки.

Страницы с геометрическими фигурами могут представлять собой просто страницу с обработанными прорезями в виде этих фигур, на которые при помощи липкой ленты будут приклеиваться аналогичные по цвету и форме фигуры из фетра.

Страницы с подводными обитателями могут представлять собой картинки с изображением морского дна и толщи воды. Какие-то из морских обитателей могут быть пришиты к страницам, какие-то – быть в форме самостоятельных фетровых аппликаций, которые можно не только потрогать, но и взять в руки целиком.

Страницы, посвящённые сказке, должны наглядно представлять её героев и место действия самой сказки. К примеру, сказка «Колобок» может быть представлена лесной полянкой и зверями на ней, а также деревенским домиком, где живут дед и баба.

Когда все обложки и страницы буду подготовлены, их необходимо разложить последовательно и попарно. Каждую пару страниц необходимо скрепить между собой ручными стежками, а потом окантовать. Для удобства обработки внешние углы страниц лучше закруглить, срезав излишки.

Каждую пару страниц можно окантовать бейкой разных цветов, — это добавит книжке яркости и нарядности.

Когда все пары страниц будут соединены между собой, их можно объединять в книжку. Для начала их следует сметать между собой, а потом окантовать довольно широкой (не менее 5 см) полоской той же ткани, из которой сделана и обложка. При необходимости внутрь этой окантовочной полосы можно вставить небольшое количество синтепона для объёма.

Текстильная развивающая книжка для малыша готова! Пора играть!

Развивающие книжки из ткани для детей своими руками

Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто.

О пользе развивающих книжек из ткани для детей

Тканевые книги часто называют еще тихими, ведь пока кроха занят «чтением» – дома тишина и спокойствие.

Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.

Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.

Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.

Содержание книги может быть свободным, когда каждая страница абсолютно не повторяет тему предыдущей, или тематическим.

С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.

Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.

С какого возраста стоит ей пользоваться?

Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:

  • Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
  • Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
  • В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
  • Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.

Материалы

Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.

Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д. ), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.

Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.

Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.

Также вам могут потребоваться:

  • картон;
  • синтепон;
  • вата;
  • различные по толщине нитки;
  • ленты разных цветов и ширины;
  • разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
  • тканевые аппликации;
  • бусины;
  • шнурки разных цветов;
  • шелестящие фантики;
  • крупы;
  • мелкие камешки;
  • бубенчики.

Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.

О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.

С чего начать работу?

Прежде чем начать шить книгу для своего малыша вам нужно:

  • Продумать количество страниц.
  • Проявить свою фантазию и детально проработать сюжет каждой странички;
  • Подумайте, чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы.
  • Выберите форму и размер будущей книги. Самые простые в пошиве формы – это квадрат или прямоугольник. Для тех, кто имеет навыки шитья и уверен в своих силах, можно выбрать формы сложнее – это круг, овал, кораблик, цветочек, солнышко – это зависит от вашей фантазии, умения шить, тематического содержания книги.
  • Решите, как будут крепиться страницы между собой – можно сделать крепление на лентах, полосками фетра, с помощью колечек или шнурков. Самым удобным размером является приблизительно 20 см в ширину и 25 см в длину.

На маленьких страницах вы не сможете разместить весь материал, который бы хотелось, а разглядывая страницы большого размера, ребенок будет теряться, быстро уставать, а внимание – рассеиваться.

  • Подберите или самостоятельно нарисуйте выкройки, которые будут вам нужны. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками.
  • Посчитайте, сколько приблизительно материала и различных элементов декора вам потребуется для пошива. Приобретите все, что требуется.
  • Выберите свободное время для создания уникальной книги для своего любимого чада.

Пошаговое руководство и основные принципы

Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:

  • Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
  • Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
  • Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.

  • На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
  • Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.

Мастер класс

Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.

Вам потребуется:

  • 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
  • иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
  • магнитные кнопки – 5 шт;
  • пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
  • По 6 бусинок черного и белого цветов;
  • 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
  • шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
  • 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
  • простые кнопки – 4 шт;
  • 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
  • 15 см обычной репсовой ленты;
  • по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
  • застежка-молния: 15 см и 20 см.

Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.

Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.

Элементы, крепящиеся на страничках, шьют отдельно.

Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.

Читайте также:  Полезные конфеты из сухофрутов

При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.

Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.

Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.

На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.

Можно считать, сколько божьих коровок село на цветочек, а можно посчитать, сколько лет божьей коровке по пятнышкам на спинке.

На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.

На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.

В этом случае потребуется два варианта кроны дерева – весенний и осенний.

Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.

На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.

Далее посвящаем две странички морской тематике. На одной поселим морских жителей, которые крепятся к ней с помощью простых кнопочек. Это страница-сортер для поиска теней морских жителей.

На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.

На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.

Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!

Текстильная развивающая книжка для малышей

Татьяна Горелова
Текстильная развивающая книжка для малышей

Развивающая книжка из фетра для малышей

Предлагаю вашему вниманию мою первую книжку из фетра.

Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных процессов.

Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка. Она сочетает в себе различного рода задачи, такие как: развивает тактильные ощущения;помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книг. Развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам.

Книжка содержит в себе несколько книжек. Ее можно обыграть начинаю с “Кто это?”, “Что есть каждое из животных?” и последнее найти маму к каждому из малышей “Чей это малыш?”

Все страницы книжки, а также элементы выполнены из хлопка и фетра. Каждая страница имеет приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из дерева. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Работать с фетром легко, не крошится, ошибки легко исправляются и такой приятный на ощупь!

Всем удачи и хороших отпусков!

Итак, моя первая книжка “Кто это? Кто что ест? Чей малыш?”

Дидактическое пособие «Развивающая книжка» Дидактическое пособие «Самодельная развивающая книжка» Данное пособие изготовлено из ткани, синтепона, липучей ленты, шнурка, клёпок, бус.

Многофункциональная развивающая книжка «Сказки» Представляю вашему вниманию новое дидактическое пособие, созданное своими руками, развивающую книжку “Сказки”. На создание этого пособия.

Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки “Счёт”. Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.

Развивающая книжка Всем известно, что ребенок познает окружающее через прикосновение к чему-либо. Еще в младенчестве, прикасаясь щекой или ладошкой, он учится.

Развивающая книжка Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу показать, какое замечательное пособие я изготовила с помощью родителей для своих малышей. Вот такая.

Развивающая книжка из фетра Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество.

Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Развивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Развивающая книжка «Мои первые сказки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию книжку, которую я сшила специально для своей маленькой дочери. Я давно хотела.

Развивающая книжка «Принцессы» Любовь Николаевна Собенина, учитель-логопед детского центра «Малинка» город Вологда. Мое творчество с использованием текстиля детской тематики.

Развивающая книжка для ребёнка

Развивающая книжка для ребёнка – чудесный проект, который принесёт радость и пользу любому малышу! Порадуйте этой книжкой своих детей или сшейте замечательный подарок для будущей или молодой мамы. Мы подробно расскажем, как сшить развивающую книжку своими руками и предоставим Вам выкройку основных деталей.

Развивающая книжка: выбор материалов и варианты исполнения

Проще всего сшить развивающую книжку из фетра и материалов, край которых не осыпается (флис, некоторые мебельные ткани, замша, кожа и т.д.). Это избавит Вас от необходимости обметывать край деталей, чем существенно сэкономит время. Однако большинство этих материалов однотонные, поэтому мы рекомендуем добавить хотя бы несколько фонов и деталей из ткани с рисунком, чтобы оживить книжку.

Если Вы будете использовать тонкую ткань, укрепите её дополнительно флизелином. Странички книги должны быть достаточно плотными, поэтому для каждой из них потребуется слой укрепляющего материала. Это может быть бортовка или брезент, и даже тонкий пластик, если Ваша машинка справится с его шитьём.

Для крепления съемных элементов мы использовали липучки. Также это могут быть пришивные или пробивные кнопки и магниты. Застёжку книжки можно выполнить на пряжке, магните или карабине.


Существует несколько способов переплёта развивающей книжки. Мы расскажем, как сшить книжный переплёт из ткани – это наиболее простой, хотя и не самый быстрый способ. Вы можете, например, установить на каждую страницу люверсы и соединить их между собой специальными кольцами, которые продаются в отделах для скрапбукинга. Такой переплёт позволит впоследствии добавить в книжку новые страницы.

Заранее нарисуйте эскиз Вашей книжки и продумайте, какую фурнитуру будете использовать. Если Вы шьёте книжку для совсем маленького ребенка (до 3х лет), избегайте мелких деталей. Например, в нашей книжке, на странице с временами года, вместо того чтобы сделать несколько небольших кругов с листьями или снегом, можно сделать крону дерева одной большой деталью.

Странички с часами и игрой в крестики-нолики также рассчитаны на ребенка старше 3х лет. Для того, чтобы спланировать собственные странички, мы рекомендуем воспользоваться помощью интернета, где Вы найдете множество вариантов оформления книжки по таким словам как «Развивающая книжка» или «quite book».

Итак, давайте шить развивающую книжку для ребёнка своими руками!

Выкройка и раскрой

Распечатайте выкройку на листе А4. Вырежьте детали.

Наша книжка имеет размер 15х20 см, для того чтобы использовать половину фетрового листа формата А4 как фон для 1 страницы. Выкроите 6 деталей фона и 2 детали обложки без припусков. Выкроите укрепляющие детали: по 1й на каждый лист, если используете пластик или другой плотный материал или по 1й на каждую страницу, если используете более тонкий уплотнитель.

Обратите внимание, что все элементы должны располагаться с отступом от края 1см, для последующей окантовки!

Страничка “Времена года”

Вырежьте контур дерева из коричневого фетра произвольной формы, вписав его в контур страницы. Ширина ствола дерева 2 см. Для этого же рисунка вырежьте два прямоугольника 6х20 см для кармашков. Вырежьте три круга А, один круг B и одну деталь С из четырёх разных материалов: светло-зелёного, тёмно-зелёного, белого и оранжевого (весна, лето, зима и осень).

Для весенней листвы вырежьте несколько белых кружочков разного размера, максимум 1 см диаметра. Для летней листвы – несколько красных яблок или других фруктов, по желанию. Для солнышка вырежьте один круг А и один круг D из ярко-желтого материала. Также можно вырезать луну или тучу из соответствующих материалов.

Для каждой детали (кроме дерева и карманов) выкроите по его точной копии из дополнительного материала, к которому будут пришиваться липучки. Эти нижние детали могут быть разного цвета, для экономии материала и утилизации обрезков.

Выкроите подошвы туфелек, используя вырезанную выкройку. Для второй подошвы выкройку переверните зеркально. Затем отрежьте носок и вырежьте внутренний овал, разрежьте получившуюся деталь по прямой линии на выкройке. Выкроите два зеркальных «носа» туфель, добавив по нижнему краю 0,5 см припуска.

Вырезанную деталь верха туфелек выкроите 4 раза, отразив их попарно зеркально, так чтобы получилась двусторонняя деталь для правой и левой туфельки.

Выкроите 4 геометрические фигуры из материала разного цвета (квадрат, крест, треугольник и круг D). В фоновой детали прорежьте соответствующие выкройке формы, вырезанные детали станут основой для съемных элементов. Вверху прорежьте контур кармана на молнии шириной 1 см. Вырежьте прямоугольник шириной 15 см и длиной 30 см из ткани, которая будет фоном для деталей и подкладкой кармана, лучше всего контрастной по отношению к основному фону страницы.

Нарисуйте квадрат со стороной 12 см и нарисуйте в нём сетку с ячейками 2х2 см. Произвольно расположите по этой сетке геометрические фигуры (квадраты, полосы и многоугольники), заполнив всю плоскость. Вырежьте фигуры и с помощью этой выкройки нарежьте разноцветные детали, а также нижнюю часть этих деталей из любого материала. Выкроите карман- прямоугольник 6х15 см.

Для фишек выкроите 10 кругов А из белого материала и 10 кругов для нижней части фишек любого цвета. Также Вам понадобится 4 полоски из замши длиной 13 см, или Вы можете просто проложить строчку, чтобы очертить поле игры. Из красного и черного материала вырежьте 5 крестиков и 5 ноликов. Можно также вышить эти символы толстой нитью.

Читайте также:  Поделки из бумаги

Выкроите 2 стрелки из белого материала и 2 стрелки из черного. Черные стрелки немного обрежьте по контуру, чтобы при наложении выглядывала белая кромка.

Для циферблата выкроите 12 кругов А из белого материала и 12 кругов из тёмного (например серого) материала. Нижние детали желательно сделать одного цвета, так как они станут цветом цифр. Выкроите деталь для кармана 5х15 см.

ОБЛОЖКИ И ПЕРЕПЛЁТ

Для лицевой обложки выкроите 5 кругов D из материалов разных цветов и фактур. По желанию отрежьте три кусочка разноцветной ленты по 7 см.

Для верхней детали переплёта выкроите прямоугольник 10х6-7 см. Для внутренней части переплёта выкроите прямоугольник 9х20 см (для такого же числа страниц как в примере). Если Вы используете осыпающийся материал, добавьте припуск на подгибку.

Для завязки отрежьте две ленты по 30 см. Для окантовки Вам понадобится прямая или косая бейка. Вы можете использовать готовую бейку шириной 2 см или выкроить ленты шириной 3,5-4 см и длиной, равной периметру страницы.

  • Липучки шириной 1 см (примерно по 30 см белой и черной, можно одного цвета)
  • Молния длиной 15 см
  • Флизелин
  • Пуговицы, бусинки
  • Нитки, шнуры, ленты
  • Люверсы

Страничка “Времена года”

Пристрочите красные «яблочки» на тёмно-зелёные детали. Настрочите квадраты липучек (мягкую часть) на нижние круги. Соедините нижнюю и верхнюю деталь строчкой по контуру.

На светло-зелёные детали вручную белой ниткой пришейте белые «цветочки». Желтой нитью на больших «Цветках» вышейте серединки. Настрочите квадраты липучек (мягкую часть) на нижние круги. Соедините нижнюю и верхнюю деталь строчкой по контуру.

Сострочите «зимние» белые круги с их нижними деталями на липучке. По такому же принципу выполните детали в осенней гамме.

Для солнышка вырежьте на большем круге лучики, как показано на фото. Пришейте липучку на нижний круг. Положите деталь с лучиками между нижней и верхней деталью и прострочите по контуру верхнего круга.

Настрочите деталь дерева по центру странички. Примерьте листву и пришейте вторые половинки липучек (более жесткие, с крючками) на нужные места. Также пришейте липучку для солнышка в правом верхнем углу.

Выполните петлю под пуговицы на деталях карманов. Сложите детали, так чтобы получился кармашек с клапаном, и пристрочите по боковым сторонам к странице, расположив карманы по бокам от ствола. Нижний край карманов должен располагаться с отступом в 1 см от края! Пришейте пуговицы.

Страничка “Шнуровка”

Стачайте попарно верхнюю и нижнюю часть для правой и левой туфельки по внутреннему контуру, как показано на фото. Пробейте отверстия и установите люверсы для шнуровки.

Расположите подошвы туфелек на страничке с учетом фонового рисунка, если он есть и приколите. Разместите сверху «носы» туфель и также приколите. Самым верхним слоем приколите детали с люверсами и пристрочите по контуру прямой строчкой или зигзагом (в зависимости от типа используемого материала).

Страничка “Сортер”

Стачайте геометрические фигуры из двух частей, к нижней части заранее пришейте липучки.

Вметайте молнию и укрепите флизелином деталь подкладки странички.

Приколите подкладку к страничке и прострочите по контуру вырезанных фигур и нижнему краю молнии. Пришейте по центру контуров липучки.

Загните подкладку вниз и сколите по бокам, образуя подкладку кармана.

На уровне 5-6 см заверните ткань снова наверх и приколите к верхнему краю страницы.

Прострочите по боковым и верхнему краю молнии, а также по боковым сторонам самого кармана, закрывая боковые стороны подкладки кармана.

Страничка “Паззл”

Прострочите по контуру квадрат и настрочите по центру каждой ячейки липучку.

Выполните геометрические фигуры – детали паззла. На нижние части пришейте липучки. На длинные детали пришивайте несколько липучек или одну большую.

Пристрочите карман по нижнему краю. По желанию декорируйте карман люверсами и шнурком с пуговицами и бусинками.

Страничка “Крестики-нолики”

Настрочите линии игрового поля из замшевого шнурка или выполните строчку черными нитками. На верхней части пришейте две полосы липучки.

Пришейте крестики и нолики на белые фишки.

Пришейте липучки на нижнюю часть, и стачайте верхнюю и нижнюю часть по краю.

Страничка “Часы”

Стачайте детали стрелок. Вырежьте на двенадцати белых кругах контуры чисел от 1 до 12. Пришейте липучки к нижним частях, а сверху настрочите вырезанные круги с числами.

Отступите от верхнего края 7,5 см и по центру страницы пришейте стрелки, расположив сверху меньшую стрелку. На лицевой стороне проденьте нитку через бусинку или пуговицу, а затем снова введите иглу в то же отверстие. На изнаночной стороне пропустите нитку через маленькую плоскую пуговицу. Такое крепление позволит стрелкам вращаться.

Пришейте липучки для цифр по кругу.

Внизу пришейте карман.

Обложки

На задней обложке нарисуйте мелом или мылом алфавит и прострочите буквы по контуру цветными нитками.

На лицевой обложке нашейте цветные круги, а по центру пуговицу с бусинками.

Внизу приколите сложенные петельками разноцветные ленты, а сверху настрочите кусочек фетра.

Переплёт

Сложите попарно странички и сколите. Прострочите по краю.

Подготовьте обтачки. Вырезанные полосы сложите пополам и приутюжьте. Затем разверните и заложите края к проглаженной линии середины и тоже заутюжьте.

Разверните обтачки и сколите лицевыми сторонами внутрь с краем страниц. Начинайте прикалывать обтачку с середины длинной стороны страницы, с той стороны, где потом будет переплёт – тогда стык обтачек закроется.

Прикалывайте, совместив края обтачки и страницы до самого угла, затем загните обтачку под прямым углом и продолжайте на другой стороне.

Прострочите по всему краю на ширину сгиба обтачки (примерно 7 мм). Доведите строчку до угла и, развернув под 45 градусов, выведите к краю. Обрежьте нитки и начните строчку снова возле угла.

Выверните обтачку на другую сторону страницы и, подвернув, приколите к основе. Пришейте обтачку вручную потайным швом, загибая углы в одну сторону.

В страницы обложек вставьте под обтачку ленты для завязывания. На свободных концах ленты завяжите узлы. По желанию можно выполнить отстрочку.

Возьмите прямоугольную деталь внутреннего переплёта (больший прямоугольник). При необходимости выполните подгибку по длинным сторонам. Отступите 6см и сколите со вторым листом книги, расположив переплёт по центру страницы, закрыв края обтачек. Обогните переплётом край страницы, сколите.

Прострочите и отогните переплёт на лицевую сторону, снова сколите.

Прострочите близко к краю страницы. Используйте лапку для вшивания молнии.

Отступите от этой страницы минимум 3 см (если страница очень толстая с выступающими деталями – отступите больше) и так же прикрепите следующую страницу.

Теперь прикрепите к переплёту обложки, не загибая ткань. Пристрочите и обрежьте лишнее.

Верхний переплёт наколите на нижний, закрыв края.

Прострочите, выставив нижней нить того же цвета, что и нижняя страница.

oblacco

Дневник Небооблака

Widgets

Search

Рубрики

  • Архитектура (113)
  • Бодифлекс, йога (57)
  • Видео (744)
  • Все о кофе (490)
    • Воскресный кофе с газетой (45)
  • Вязание (220)
    • Мои вязалочки (7)
  • Домашняя кухня (635)
    • Блины (57)
    • Маффины (12)
    • Мои рецепты (174)
  • Житейское (2 801)
    • а поговорить? (253)
    • Бабушкины сказки (163)
    • Зеркало (41)
    • Картинка на ночь (426)
    • Мудрые мысли (109)
    • Новость дня (7)
    • Полезные советы (691)
    • Понравилось (168)
  • Здоровье (913)
  • Интернет, блогер, оформление блогов (130)
  • Интерьер (817)
    • Интерьерные штучки (145)
  • Кошки — моя слабость (705)
    • Жилье для кошки (18)
    • Мои кошки (99)
  • Кулинарный подиум (89)
    • Рестораны (45)
  • Литературное кафе (93)
    • Дорога из желтого кирпича (13)
    • Женька (9)
    • Жили-были люди (11)
    • Зеленые ёжики (8)
  • Мастер класс (2 217)
    • Мои МК (11)
  • Мода, Красота, Здоровье (1 676)
    • Обувь (68)
    • Одежда (564)
    • Скраб (33)
    • Средства по уходу (268)
    • Уход за руками, маникюр (105)
  • Мои работы, флористика (71)
  • Новости (242)
    • Майдан, Украина, Крым (96)
  • Общее (3 727)
  • Публичные люди (77)
  • С мира по нитке (878)
    • Интересные места планеты (86)
    • Интересные факты (58)
    • Киномелочи (48)
    • Поэзия (71)
    • Реклама (24)
    • Современное искусство (220)
    • Украина (225)
    • Фестивали, праздники, конкурсы (144)
  • Тесты, опросы, гороскопы (118)
  • Ушедшим от нас посвящается… (28)
  • Флористика (307)
    • Другие материалы (126)
    • Живые цветы (112)
  • Фотографии (549)
  • Хенд мейд (2 509)
    • Бижутерия (112)
    • Бисероплетение (22)
    • Валяние (16)
    • Вышивка (36)
    • Декупаж (68)
    • День Влюбленных (107)
    • Для детского творчества (75)
    • Идеи для дачи (132)
    • Из конфет (13)
    • Изделия из пластика (66)
    • Куклы (104)
    • Лепка (44)
    • Мыловарение (30)
    • Новый год (621)
    • Пасха (224)
    • Переделки (193)
    • Плетение из газетных трубочек (651)
    • Подарки для мужчин (15)
    • Скрап (81)
    • Шитье (236)
  • Юмор (406)

Свежие записи

Метки

RSS-поток

Статистика

Шьем развивающую текстильную книжку для малыша своими руками

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Читайте также:  Простой труборез своими руками

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

Текстильная развивающая книжка
учебно-методическое пособие по логопедии

Пособие многофункционально. Разработано с учетом современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
annotatsiya_po_knige.docx24.72 КБ
tekst_razv_knizhka.docx1.04 МБ
tekstilnaya_razvivayushchaya_knizhka_-_kopiya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок»

Автор дидактического пособия:учитель-логопед: 1 квалификационной категории МДОУ «Црр-д/с 102»Гоч Елена Сергеевна.
Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга» предназначено для работы с детьми от 3 до 5 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
Пособие адресовано специалистам дошкольных учреждений, реализующих в практике работы « Основную общеобразовательную программу дошкольного образования От рождения до школы.» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Пособие было апробировано на детях 4 – 5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2012 -2013 учебного года.

Пояснительная записка к дидактическому пособию: «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке «Колобок»

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, липучками, лентами на которые крепятся различные персонажи и детали по сказке, заданий для работы с ним.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» адресовано специалистам дошкольных учреждений для работы с детьми 3 – 5 лет.
«Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Актуальность данного пособия в том, что «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок»

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
1.Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
1.Обучающие:
-учить детей наблюдать явления природы;
-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
-познакомить с треугольником.
2.Развивающие:
-развивать пространственные отношения от себя;
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-бережное отношение к природе.

Игры и задания по Текстильной тактильной развивающей книге по русской народной сказке «Колобок»

Расскажи сказку
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие зрительного и сенсорного восприятия;
– развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: специалист показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: специалист предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.

Вспомни сказку
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие памяти и внимания;
– развитие речи;
– развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказки. Детям нужно вспомнить, в каком моменте сказки появляется герой. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.

Закончи сказку
Задачи:
– закрепить знания детей о сказках;
– расширять представления о предметах;
– развивать речь;
– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
– воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно придумать свою концовку сказки.

Сочини свою сказку
Задачи:
– развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: специалист предлагает детям выбрать героев из сказки, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать сочинить сказку с участием этого героя.

Назови ласково
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: специалист предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.

Кто это?
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: показаны герои. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают.
2 этап: специалист описывает одного из героев. Дети отгадывают и показывают героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем показывают отгаданного героя к панно.

Что не хватает?
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
– закрепить название предметов;
-закрепить внешний вид предметов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На странице закрывается часть предметов. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающие.

Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде предметах;
Ход игры:
1 этап: на странице показан предмет (морковка, птичка и т.д). Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.

Выше – ниже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На странице находятся различные предметы (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок, птицы, насекомые). Детям предлагается сравнить их по величине.

Больше – меньше
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На странице книги находятся различные предметы. Детям предлагается сравнить их по величине.

Длиннее – короче
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На пристегнуты различные предметы. Детям предлагается сравнить их по величине.

Сколько?
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 5;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
Страницы из текстильной книги «колобок». Детям предлагаются различные задания по задачам игры.

Где это?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.

Аннотация на дидактическое пособие :Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»

Автор дидактического пособия: учитель-логопед: 1 квалификационной категории МДОУ «Црр-д/с 102»Гоч Елена Сергеевна.
Дидактическое пособие «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» предназначено для работы с детьми от 3 до 5 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
Пособие адресовано специалистам дошкольных учреждений, реализующих в практике работы « Основную общеобразовательную программу дошкольного образования От рождения до школы.» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Пособие было апробировано на детях 4 – 5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2012 -2013 учебного года.

Пояснительная записка к дидактическому пособию: Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»

Пособие многофункционально. Состоит из персонажей русской народной сказки «Колобок.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Дидактическое пособие «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» адресовано специалистам дошкольных учреждений для работы с детьми 3 – 5 лет.
«Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Актуальность данного пособия в том, что «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Ссылка на основную публикацию