Рисунок на пене

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

Сара Генжеева
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»

«Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

• Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

• Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

• Познакомить с техникой получения изображения.

• Познакомить педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.

• Способствовать творческой самореализации педагогов.

• Создать психологически-комфортную обстановку.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:

Рисование на пене для бритья

Рисование пеной для бритья

Рисование на пене для бритья.

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.

1. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

4. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок.

5. А потом приложите сверху чистый лист бумаги.

6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

7. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Рисование пеной для бритья

Подготовка «Пенной краски»

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.

Варианты нанесения краски на основу

Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки

1 На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2 Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.

– Смешиваем клей ПВА и краситель

– Добавляем пену для бритья

– Тщательно всё перемешиваем

Вот такая палитра у нас получилась!

3 Наносим краску на контур с помощью ложечки.

4 Время сушки – около 3 часов.

Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!

Мастер-класс «Искусственный снег из пены для бритья» Мне захотелось опробовать когда-то давно записанный рецепт искусственного снега из пены для бриться и соды. Как сделать искусственный снег.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» мастер – класс «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» Цель: Изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».Подготовила:воспитатель Белова Ирина Валентиновна. Участники: воспитатели. Форма проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах» Нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах». Это правда! ну чего же тут скрывать? Дети любят рисовать, очень любят рисовать.

Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Рисуем с детьми по пене для бритья» “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.

Необычные способы рисования: рисование на пене для бритья

Необычные техники и способы рисования для детей: как рисовать на пене для бритья (монотипия на пене для бритья), рисование пеной для бритья и игры с пеной для бритья.

Необычные техники и способы рисования для детей

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

После того, как мы с дочерью делали цветной дождь (опыт с пеной для бритья) и этот дождь перестал идти, в стаканчике осталась пена. Я предложила дочке на ней порисовать.

Рисование на пене для бритья

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков (подробнее об этой технике и наши с дочерью работы – в статье “Монотипия для детей”)

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Материалы и инструменты:

  • плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
  • пена для бритья,
  • краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
  • тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
  • листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,
  • линейка или полоски плотного картона.

Как рисовать на пене для бритья

  1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.
  2. Капнуть на пену краски разных цветов.
  3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшихся с хаотичными линиями).
  4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
  5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
  6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
    Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью:

  • цветы небывалой красоты,
  • северное сияние,
  • елочка для новогодней открытки.

А это – рисунки флуоресцентными акриловыми красками:

Как рисовать пеной для бритья

Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть – на стекле (двери), зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной – на плитке или на самой ванне.

Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Читайте также:  Поворотный стол

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья

Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья – прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.

Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.

Еще можно спрятать в пене небольшие игрушки, чтобы ребенок их искал.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

10 необычных способов порисовать с ребенком

Если ваш ребенок не любит рисовать, это все лишь означает, что вы еще не нашли способ, который ему понравится. Посмотрите на нашу подборку: мы нашли для вас 10 техник рисования, о которых вы, возможно, ничего не слышали раньше. Или слышали, но не пробовали. Пробуйте, а потом расскажите нам о результатах.

Рисование на молоке

Вообще-то этот способ рисования называется Эбру и в оригинале он исполняется не на молоке, а на специальной воде. Но все прибамбасы к этому виду творчества стоят очень дорого. Мы же предлагаем вам попробовать Эбру на молоке. В этой технике нам нравится решительно все: и ее стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.

  • большой поднос
  • молоко (чем жирнее, тем лучше)
  • краски (от Икеа вполне подойдут)
  • зубочистка
  • пипетка
  • жидкость для мытья посуды (но это по желанию)

Разведите краски водой в отдельных баночках, на поднос налейте молоко. С помощью пипетки капайте краску в молоко, а затем с помощью зубочистки создавайте причудливые узоры на молочном холсте. Как только изображение покажется законченным, положите поверх рисунка чистый белый лист, и он переместится на бумагу. В промежуточной стадии на рисунок можно капнуть средство для мытья посуды и наблюдать, как узор оживает. Фантастика!

Рисование на пене для бритья

Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.

  • акриловые краски (или гуашь)
  • пена для бритья
  • палочка
  • пластиковая доска
  • линейка-треугольник

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного листа и оставьте картинку высыхать.

Рисование воздушными шариками

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать!

  • воздушный шарик
  • лист белой бумаги
  • розовая краска
  • одноразовая тарелка
  • пуговица
  • глазки-бусинки

Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг. Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей. Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.

Рисование пряжей

Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!

  • смывающиеся водой краски
  • одноразовые тарелки
  • бумага
  • пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).

Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку. Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской, оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для рисования, берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии с вашей фантазией.

Рисование в стиле граттаж

Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования – отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования.

  • плотная бумага
  • цветные карандаши
  • гуашь черного цвета
  • парафиновая свеча
  • кисть
  • зубочистка

Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите цветную поверхность листа парафиновой свечой. Кстати. Можно просто разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя. Теперь можно приступить к самому важному моменту – рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование методом акватипии

Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование замороженной краской

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

  • пена для бритья
  • пищевые красители
  • пластиковые стаканчики
  • аксессуары (блестки, мелкий бисер)
  • бумага или ватман

В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов.

Рисование мыльными пузырями

  • немного шампуня
  • 15 капель пищевого красителя
  • 1/2 стакана воды
  • трубочки для коктейля

Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке. Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей. Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.

Рисование солью

Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы — крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

Мастер-класс “Арт-мастерская рисование пеной для бритья”
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass_izo_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Тема : «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО. Арт-мастерская – рисование пеной для бритья»

Автор : Истомина Оксана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

  • Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;
  • Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

Материалы и оборудование :

  1. плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
  2. пена для бритья,
  3. краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
  4. тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
  5. листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,
  6. линейка или полоски плотного картона.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему:

Вопросы к педагогам

Каждый педагог регулярно задаёт себе вопросы: «Как сделать эфективней процесс обучения», «Какая методика будет уместна в современной модели».

Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, необычного, что будет вызывать интерес не только у детей, но и взрослых. На мой взгляд, я отношусь к умеренным инноваторам, который совершенствует свой прежний опыт.

В моей практической деятельности, меня привлекают нетрадиционные техники рисования.

Дети в творческой деятельности лучше усваивают полученную информацию, так как они её закрепили на практике, а если они увидели что то новое, необычное, то процесс усвоения становиться ещё успешней. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков.

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Все дети любят фокусы! Эксперименты, это те же самые фокусы, которые вызывают положительные эмоции и вовлечение в процесс. Мне стало интересно попробовать объединить экспериментальную деятельность с нетрадиционными техниками рисования. Развивать творческие способности повышать познавательный интерес через опыты с различными не стандартными материалами.

Экспериментальная деятельность с пеной

Вопрос к коллегам:

-Какие природные явления вы знаете? (ответы)

-Какой бывает дождь?

-А кто ни будь из вас, видел разноцветный дождь?

1опыт. «Разноцветный дождь»

Нам понадобится: Прозрачная ёмкость с водой, пена для бритья, краски, кисти, стаканчики с водой.

Наносим обильную пену для бритья на поверхность воды, тем самым создаём воздушное облако. В стаканчики наливаем немного воды, чтобы развести краски, тщательно перемешиваем до однородной консистенции. Волшебство начинается! Аккуратно льём разноцветную жидкость сверху на облако из пены и ждём, когда краска пройдёт сквозь пену и прольётся красивыми узорами сверху вниз по воде. В результате опыта дети закрепляют знания о природных явлениях и выявляют причинно – следственные связи.

2 опыт. «Супер – радуга» (нетрадиционное рисование с помощью отпечатков)

Беседа о любимом природном явлении – радуга.

Оборудование : губка для мытья посуды, кисти, краски, лист бумаги, стаканчик с водой.

Вспоминаем стишок на закрепление порядка цветов радуги:

– Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Берём губку для мытья посуды, наносим полосками в правильном порядке все цвета радуги. Делаем отпечаток на лист бумаги в виде дуги. Получается необыкновенно яркая радуга с плавными переходами от одного цвета к другому.

3 опыт. «Весёлые вулканы»

Оборудование: Поднос, стаканчики, вода, жидкое мыло, сода, уксус, краски, кисточки.

Вопросы о вулкане к педагогам

Для эксперимента берём несколько стаканчиков, наливаем небольшое количество воды, добавляем по ложке соды в каждый скан. Затем льём по капле жидкого мыла и краситель (гуашь, акварель). Полученную массу тщательно перемешиваем и ставим стаканы на поднос с бортиками. В последнюю очередь наливаем уксус по стаканам и наблюдаем, как сода вступает в реакцию с уксусом, а жидкое мыло образует обильную цветную пену, напоминающая настоящее извержение вулкана!

– Каким способом мы можем надуть воздушный шарик? (ответы)

Есть еще один интересный, нестандартный способ, хотите попробовать?

Нам понадобится: шарики, бутылки, сода, уксус, ложка, лейка.

В каждую бутылку мы наливаем одинаковое количество уксуса, затем при помощи лейки насыпаем соду в каждый шарик. Шарики надеваем на бутылки и переворачиваем, сода попадает в бутылку и вступает в реакцию с уксусом, выделяется большое количество углекислого газа, который надувает шарик.

Показ презентации работы с детьми

Как рисовать на пене для бритья

  1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.
  2. Капнуть на пену краски разных цветов.
  3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке или создавая определенный узор.
  4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
  5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
  6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
  7. Оставить рисунок сохнуть.

Как рисовать пеной для бритья

Можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы. Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз. Рисунок готов. Дополните его поделками из соленого теста или аппликацией и поставьте в рамочку.

Педагоги по кругу передают «снежный ком» (мяч) (из бумаги, и говорят о том, что получилось на мастер-классе и о том, над чем еще стоит поработать.

Что у Вас получилось лучше всего?

Кто помог Вам сегодня?

Что у Вас не получилось и почему?

Что Вы сделаете, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы Вы хотели бы поблагодарить за работу на мастер-классе?

Я была рада видеть вас на своем мастер-классе, я учту все ваши рекомендации и пожелания. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так .

Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья.

Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения .

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз.

Нетрадиционная техника рисования.

Мастер класс:”Рисование пеной для бритья” Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом .

Рисунок на пене

автор: Симакова Ирина Михайловна

воспитатель Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование пеной для бритья» «Рисование на наждачной бумаге»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Мастер класс для педагогов ДОУ

по нетрадиционному рисованию

« Рисование пеной для бритья»

«Рисование на наждачной бумаге»

Мастер — класс для педагогов ДОУ

по применению нетрадиционных техник рисования:

« Рисование пеной для бритья»,

«Рисование на наждачной бумаге».

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

  • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.

Материал : наждачная бумага, восковые мелки, мелки, цветные карандаши, гуашь, пена для бритья, кисти, листы бумаги, зубочистки, линейки.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Предварительная работа:
Изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.

Организационный этап.
Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги!

С вашего позволения я начну свое выступления.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Включают множество идей.

Но интересных для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании на занятиях кружка «Радуга красок».
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому. С нетрадиционными техниками вы можете познакомиться, посмотрев работы детей.

Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки.

Введение в тему
Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно эстетическом развитии, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу мастер – класс на тему « Рисование на пене для бритья. Рисование на наждачной бумаге.

Итак, начнем!

Основной этап.
Педагог : Уважаемые коллеги! Я прошу выйти …. человек желающих стать участниками мастер-класса.

Рисование на наждачной бумаге

Вашему вниманию предлагаю один способ нетрадиционного рисования: рисование на наждачной бумаге. Для работы нам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, её ещё называют «нулёвкой», изобразительные инструменты: цветные карандаши, восковые мелки, обычные школьные мелки. А также точилка, ластик, плоская кисть для того чтобы сметать пыль и крошки.

Берём лист наждачной бумаги , располагаем его хоть вертикально, хоть горизонтально. Инструменты выберите себе, какие захотите. Рисовать будете все что пожелаете. Вашему вниманию предлагаю вот такой образец. И так приступим к работе, рисовать будем сверху листа, чтобы не размывался рисунок и не пачкался. Так как наждачная бумага тёмного цвета, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов.

Правда, мелки очень сильно сыпятся. Чтобы сохранить рисунок пользуются специальным лаком-фиксатором, я закрепляю обычным лаком для волос. И если позволяет размер рисунка, аккуратно помещаю его в файл. Вот какие рисунки у нас получились.

Рисование на пене для бритья

Следующая техника — Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

В младшей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, найти «маленькие сокровища».

Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья.

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

«моно» — один, «типос» — отпечаток.

Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

  1. Нанести пену на обычный картонный лист бумаги (1 – 1.5 см) или одноразовую тарелку.
  2. Разровнять по поверхности при помощи линейки.
  3. Нанести рисунок гуашью:
  4. a)Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи кисти с жидкой краской цветные кляксы, синие (для рисования зимнего пейзажа), струйки, капли. А теперь обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке, можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. А каждый рисунок получается уникальным.

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

  1. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разглаживать
  2. Аккуратно снять верхний лист бумаги
  3. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

А ещё можно рисовать объёмными краски. Для этого вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.

«Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

А также можно приготовить из пены массу для лепки. Для приготовления массы для лепки нам понадобятся: 400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски

Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» .

Пошаговый мастер-класс «Рисуем пеной»

Пошаговый мастер-класс «Рисуем пеной»

Подготовила: психолог отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Скопинского комплексного центра обслуживания населения Едунова Любовь Михайловна.

Цель: повышение уровня мастерства специалистов, занимающихся с детьми, при проведении занятий с элементами арт-терапии.

– знакомство педагогов с одним из вариантов применения пены для бритья на занятиях,

– развитие у детей воображения, художественных способностей.

– пена для бритья,

Но самое главное, что нам понадобится для того, чтобы научится рисовать пеной – это наша фантазия и желание заняться чем-то новым, интересным.

Главное – безопасность детей. Для рисования можно взять обычную пену для бритья. Но если у детей есть аллергия на какие-то ее компоненты или вы не знаете о наличии или отсутствии таковой, то лучше работать в одноразовых перчатках или не допускать контакта пены и открытых частей тела ребенка.

Рисовать пеной можно несколькими способами, но мы с ребятами опробовали следующие:

Первый способ рисования пеной

Для первого способа нужно взять ёмкость с пеной, встряхнуть её и выдавить на тарелочку необходимое количество (прикрыть дно тарелки). Потом линейкой равномерно распределить пену по тарелке так, чтобы она закрывала всё дно. Наш пенный «лист» для рисования готов.

Далее мы выдавливаем из ёмкости пену (совсем чуть-чуть, для смешивания с краской, так мы потратим меньше краски) в два-три стаканчика, потом туда же налить немного краски (лучше гуаши) и перемешать всё это ватными палочками (в каждом стаканчике должна быть своя палочка).

Далее мы захватываем любой ватной палочкой пену, перемешанную с краской, и опускаем ее в наш подготовленный для рисования «лист» и делаем круговые движения палочкой. Если у вас достаточно краски, то палочки можно окунать сразу в гуашь и рисовать по нашему «листу».

Также можно не хаотично «рисовать», а изобразить какой-то узор или картину. Мы с некоторыми детьми делали звёздочки ко Дню Защитника Отечества.

Чтобы получившиеся картины сохранить на память, надо положить на них лист бумаги формата А4, слегка прижать руками (слегка!) и аккуратно снять лист с картины.

В дальнейшем пена высохнет, а краска останется. Вот что у нас получилось:

Еще один вариант нанесения пены в этом случае может быть такой: берем целлофановый пакет и выдавливаем туда пену, смешанную с какой-нибудь краской, или просто белую пену. У пакета срезаем небольшой кончик и через него выдавливаем пену на картину (как один из вариантов украшения) по принципу кулинарного пакета с кремом.

Второй способ рисования пеной

Выдавливаем в одноразовую тарелочку пену с одной и с другой стороны. Между этими двумя островками пены на тарелочке должно быть пустое место (чтобы краска не смешивалась). В каждый из островков добавляем гуашь одного любого цвета. В нашем случае это красный и желтый. Берем две ватных палочки и начинаем ими рисовать человечков.

Можно сделать больше цветных островков на тарелочках и тогда соответственно нам понадобится больше ватных палочек (на используемый коврик просьба внимания не обращать, он уже перенес много всего).

Вот такое любопытное и неожиданное занятие у нас проходило в этом году. К сожалению всё сфотографировать не удалось, но мы будем стараться! Может, кому-то пригодится для работы с детьми. Творческих успехов и удачи, коллеги!

Ссылка на основную публикацию