Сани из пластиковой бочки

Санки из пластиковой бочки



Как говорится в пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», и хоть на дворе не лето, а золотая осень, сани готовить еще не поздно. Точнее санки. А делать санки мы будем из пластиковой бочки под руководством мастера-самодельщика.

Инструменты и материалы:
-Пластиковая бочка;
-Веревка;
-Крепеж;
-Воск;
-Электролобзик;
-Маркер;
-Доски;
-Дрель;
-Перьевое сверло;
-Угольник;
-Лак;
-Кисточка;
-Изолента;
-Синяя аэрозольная краска;
-Суперклей;
-Нож;
-Шуруповерт;
-Струбцины;
-Горелка;
-Коврик;


Шаг первый: резка
С помощью простого разметочного инструмента, изготовленного на скорую руку, рисует линию реза снизу и сверху бочки. Соединяет их прямой линией.


Электролобзиком разрезает бочку по разметке. Для санок нужна средняя часть.



Шаг второй: доски
Для санок мастер взял три доски. Две для боковой части и одна для передней.


Передние части боковых планок обрезает полукругом.


Сверлит в доска отверстия для ручек-веревок.



Шаг третий: покрытие
Покрывает доски лаком в несколько слоев. Между слоями шлифует 220 наждачной бумагой.

Оклеивает одну сторону досок изолентой (по краям). Красит синей краской незакрытую среднюю часть. Отклеивает изоленту.



Шаг четвертый: веревка
Отрезает шесть кусков веревки. Продевает в отверстия и завязывает на концах узлы. Это будут ручки.






Протягивает веревку в передние отверстия досок.

Шаг пятый: сборка
Прикручивает планку к краю пластика.



Прикручивает боковые доски.


Закрепляет между досками распорку. Загибает пластик, фиксирует его веревкой.




Вырезает и приклеивает коврик.





Натирает нижнюю часть саней воском. В местах крепежа растапливает воск горелкой для заполнения отверстия.
Сани готовы.

Для желающих повторить изготовления саней мастер советует сделать несколько улучшений. Мастер советует закруглить доски в задней части саней.

Для крепежа лучше использовать нержавеющие шурупы.

7 thoughts on “Санки из пластиковой бочки”

Шурупы вырвутся из пластика, и будут кататься на листе, как мы в детстве на конвейерной ленте!

Мне очень понравились санки. попробую повторить, спасибо!

Не понравилось. Очень топорно сделано.
И шурупы снизу — это тоже минус автору.
Кроме того, мне в детстве часто папа говорил — «не надо добро на гамно переводить».. а бабушка добавляла — «одно дело делаешь — другое не порть»!
И вот даже по самым скромным прикидкам, — чего автор добился?
Такая бочка стоит два косаря..
https://agropak.net/catalog/plastikovye-bochki/bidony-plastikovye-flyagi/bochka-227l-l-ring/
А санки такого типа от шестиста рублей..
За цену бочки — уже можно взять вот такие:
https://www.vlamour.ru/UserFiles/Image/snegokat/sanki_Gimpel_1.jpg
https://www.vlamour.ru/id/sanki-gimpel-sinie-6260.html
и вплоть до вот таких:
https://sportacademia.ru/wa-data/public/shop/products/97/22/2297/images/8190/8190.1200.jpg
Удобные! Легкие! Стильные! Оборудованные тормозами и рулевой системой.

По моему эта идея для тех,у кого есть не нужная бочка и желание поработать вместе с детьми.А специально покупать бочку вам не нужно.К примеру-мне на пятом этаже не нужна бочка,оставшаяся от родителей,живших в частном секторе.А муж с сыновьями приспособил ее на сани.Как то так!А то включаете уже калькулятор и критикуете!

В целом идея неплохая и вполне имеет право на жизнь, правда кататься в таких санках сидя на полу будет неудобно, ну разве что один раз с горки спуститься. Можно доработать установив например съемные или закрепив стационарно сидушки из толстой фанеры с поролоном и обтянутые любым кожзамом, ну или одну продольную скамью посередине, только приподнятую над полом примерно на 20 см,тогда сразу можно будет даже втроем разместиться. Ну лично я бы так сделал, если уж кататься так с комфортом, а не так чтобы спина потом от усталости гудела. Всем удачи!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сани-тобогган своими руками из пластиковой бочки

Может быть, вы похожи на меня и всю жизнь мечтаете сделать классические сани-тобогган из гнутого дерева. Но вы, как и я, понимаете, что для этого нужно много времени, а также инструменты, которых у вас нет. И вот я задумался . . .Как бы мне быстро сделать несложный тобогган, который скользил бы так же БЫСТРО?

В моем маленьком мозгу зашевелились идеи создания нетрадиционного тобоггана, прошло немного времени, и результат уже в нашем магазине!

Это необычайно быстрые сани-тобогган, сделанные из таких простых вещей:

• пластиковая бочка емкостью 208,2 л (55 галлонов)

• небольшая пригоршня винтов

Все делается очень просто с помощью немногих основных инструментов. Не сомневайтесь, это пойдет на пользу вашему здоровью и . . .

Шаг 1: Материалы

Использованную пластиковую бочку я нашел на стройке. Изначально в ней было что-то вроде моющего средства. Крупные автомойки – хороший источник бочек из-под моющих средств, наподобие этой, для проектов-самоделок.

Сначала я планировал использовать для боковин кленовые доски (как на снимках), но потом они пригодились для другого проекта. Так что я обошелся досками 2х4, которые ничуть не хуже.

Шаг 2: Измерение и разметка бочки

Полоз саней делается из боковой части пластиковой бочки, которую нужно отрезать лобзиком.

Я орудовал простым приспособлением для разметки, сделанным из остатков досок и маркера.

Ширина сделанного мной полоза составляет 56 см, при этом я разметил бочку соответственно сверху и снизу так, чтобы выступающие на ее поверхности ребра симметрично располагались на вырезаемой детали. Подробности разметки бочки смотрите в примечаниях к снимкам

1. Маркер вставлен в отверстие, просверленное в доске. Чтобы сделать отметку, осторожно проведите доску вокруг бочки.

2. Небольшая деревянная деталь прикручена к более длинной дощечке как упор.

1. На бочке есть вертикальный шов, который я обвел маркером, чтобы было лучше видно, где резать. Окружность бочки очень близка к 182 см .

Шаг 3: Вырезать из бочки полоз

Для разрезания бочки я рекомендую пользоваться только лобзиком. Это самый безопасный, легкий и быстрый путь.

В первую очередь просверлите в начале и конце вертикальной линии по отверстию 6 мм (или около того). Потом осторожно сделайте надрезы вверху и внизу бочки.

Затем разрежьте бочку по вертикальной линии.

Шаг 4: Распрямить полоз

Мне пришлось подумать над тем, как лучше превратить среднюю часть бочки в полоз саней.

В конце концов я пришел к тому, что контактировать с земной поверхностью должна внутренняя, более гладкая сторона бочки. С наружной стороны есть выпуклые буквы и другие обозначения, которым, по-моему, никчему волочиться по снегу.

К тому же, действуя таким образом, мы получаем преимущество за счет легкого вертикального изгиба бочки сверху вниз. При повороте внутренней стороны вниз на полозе образуются кромки, которые слегка отгибаются вниз и действуют как острые направляющие края (как на лыжах и сноубордах)

. . . Итак, нам нужно как можно сильнее распрямить изогнутую среднюю часть бочки.

Самый простой способ — это ее постепенное тугое сворачивание в обратную сторону, чтобы нарушить “память” материала и перегибать его, пока он не примет максимально плоское положение. Для этого потребуется немного мышечной силы и участие локтей, но это не трудно.

Также может быть полезно после обработки полоза вручную закрепить его изолентой в туго свернутом в обратную сторону положении на то время, пока вы делаете остальные детали. Так сделал я.

1. Сверните эту часть в обратном направлении и проработайте ее вручную, чтобы сломать память материала и выпрямить его.

2. Оставьте это для других проектов. Дисковый накопитель для гольфа?

Шаг 5: Деревянные детали

По длине саней проходят два крепежных элемента из досок 2х4 длиной 150 см. Подойдут любые доски такой длины и ширины, позволяющей просверлить отверстия для продевания в них веревок с узлами на концах (подробности в описании следующих шагов).

Также есть передняя деревянная деталь “руль” (показана на снимке 2), и еще одна деталь из доски 2х4, которая устанавливается как распорка между заостренными концами боковых досок (показана далее).

1. Две детали из доски 2×4, каждая длиной 150 см..

1. Ширина примерно 2-4 см и длина 55 см .

Шаг 6: Заострить концы боковых досок

Передние концы боковых досок нужно срезать по кривой.

Объяснения по величине и виду среза смотрите в примечаниях к снимку 1. Такие срезы можно легко сделать ленточной пилой или лобзиком.

1. Сделайте отметку в 15 см от переднего конца и начертите кривую от этой отметки до переднего угла, как показано ниже. Я начертил эту кривую на глазок, но получилось удачно.

Шаг 7: Наметить положение отверстий для веревочных рукояток

С каждой стороны я сделал по три рукоятки из веревки, продетой в отверстия, просверленные в боковых досках, и закрепленной узлами. Каждая рукоятка сделана из отдельного отрезка веревки.

Если вы хотите повторить выбранное мной расположение рукояток, то размеры отверстий и советы по их размещению приведены в примечаниях к снимку 2..

1. Чтобы определить идеальное расположение на наглядном примере, я разрезал три 23-сантиметровые доски.

4. 8 см от заднего конца.

5. С верхней и нижней стороны каждой доски была проведена линия карандашом.

Шаг 8: Просверлить отверстия для веревок

Я просверлил отверстия с нижних сторон досок диаметром 2,2 см и глубиной примерно 2,5 см для крепления узлов. (Я использовал веревку толщиной 1 см).)

Положение осей отверстий переносится на боковые стороны, а потом на верхнюю сторону с помощью угольника с вырезами. Затем с верхней стороны нужно досверлить до просверленных раньше больших отверстий сверлом 1,3 см.

Не показано здесь, но важно: Просверлите отверстия такого же типа с передней стороны каждой боковой доски на 15-сантиметровой отметке. Через эти отверстия будет продернуты веревки для закрепления передней части саней, а также для их буксировки. .

Шаг 9: Отделка всех деревянных деталей

Если вы хотите пользоваться санями долго, рекомендую отделать все деревянные детали какой-либо полиуретановой пропиткой согласно инструкциям на ее упаковке.

Предварительно слегка обработайте все поверхности наждачной бумагой 220, чтобы пропитка распределилась равномерно.

Шаг 10: Не обязательно: полосы, как в “Бешеных скачках”!

Закончив обработку полиуретановой пропиткой, я решил дополнить сани голубыми полосами, как в “Бешеных скачках”.

Я заклеил скотчем те места, где должны быть полосы, а потом напылил на покрытие прозрачный лак. Это заизолировало края скотча, таким образом, если что под него и подтекло, так это прозрачный лак. В результате дополнительное покрытие будет иметь четкие и ясные линии.

Потом я нанес немного голубой аэрозольной краски и убрал скотч. Полосы, как в “Бешеных скачках”!

Шаг 11: Отрезать веревку для рукояток и буксировки

Для каждой рукоятки был использован отрезок веревки длиной 60 см. В этом случае самым быстрый способ “изолировать” концы веревки – это просто обернуть веревку там, где вы хотите ее отрезать, изолентой. Затем отрежьте ножом посередине изоленты, и оба конца обработаны. Легче легкого!

Для буксировочной веревки я отрезал 2 куска по 150 см, обработав концы точно так же.

Чтобы подготовить веревки к закреплению на досках, я завязал на одном из концов каждого отрезка по узлу. Советы по этому поводу смотрите в примечаниях к снимку 2.

1. Слегка зажмите веревку плоскогубцами. Крепко сожмите плоскогубцы и потяните за шнур, затягивая узел. Узел получится очень тугим

2. Напылите на узел немного клея “Момент”, чтобы не допустить его развязывание когда-нибудь потом. Не то, что есть такая опасность, но немного суперклея не повредит.

Читайте также:  Зайчик с голубыми ушами

Шаг 12: Рукоятки и буксировочная веревка

Теперь приделываем рукоятки и буксировочную веревку.

Каждую рукоятку продеваем снизу, а потом в соседнее отверстие сверху. Завяжите тугой узел и, при желании, проклейте его, и посильнее оттяните рукоятку вверх, чтобы узел вошел в нижнее отверстие.

Сделайте то же самое с буксировочными веревками впереди.

Шаг 13: Крепление доски переднего края

Небольшая доска, которая проходит по переду санок, выполняет соединительную функцию. Она действует, как руль, во время движения, но одновременно придает жесткость и служит для крепления буксировочной веревки.

Я прикрепил ее зажимами к одному из концов полоза, на гладкой нижней стороне. Затем я прикрепил ее с помощью нескольких винтов 1,6 см и заранее просверленных и раззенкованных отверстий.

1. Коническая, регулируемая зенковка. Если у вас нет такой, обзаведитесь. Выберите размер, подходящий для типа винтов, и отрегулируйте согласно виду дерева и требуемой глубине. Это лучший друг для мастера по дереву.

Шаг 14: Крепление боковых досок к полозу

Боковые доски прикреплены к пластиковому полозу винтами, вставленными с нижней стороны.

Хорошо, если у вас есть удобные козлы , на которых можно разместить почти готовый тобогган во время выполнения этого этапа.

Я использовал винты 5 см, которые были вынуты из старых изделий, отложенных мною несколько лет назад. Я даже уже не помню, что это было, но на нем выделялись красивые большие головки винтов. Если вы делаете такие сани и собираетесь купить винты, рекомендую присмотреть нечто подобное показанному на снимке 3.

Особенностью этого шага является прикрепление полоза к доскам зажимами и предварительное сверление и зенковка отверстий.

Я работал от заднего края к переднему, сначала с одной доской, а потом с другой, и ставил зажим рядом с вкручиваемым винтом, постепенно передвигая его дальше. Старайтесь не вкручивать винты слишком близко к отверстиям для веревок (или прямо над ними)!

Шаг 15: Установка передней распорки

Передняя распорка, сделанная из куска доски 2х4, была установлена между передними концами боковых досок. Она была прикручена через боковые доски, а также с передней стороны через полоз.

Фактически это было позднее дополнение, но крайне нужное. Распорка предотвращает раздвижение боковых досок и реально укрепляет эту изогнутую (и испытывающую максимальную нагрузку) часть саней.

1. Установка буксировочнай веревки описывается в следующем шаге

1. Постарайтесь сверление и зенкование отверстий выполнить заранее. Фактически при винтах 5 см, входящих в относительно мягкую сосну, я этого не делал… только зенкоапя отверстие для головок винтов. Должен ли я приложить полную инструкцию по использованию винтов, а?

Шаг 16: Крепление буксировочной веревки к передней доске

Осторожно просверлите по отверстию 1,3 см на обоих концах передней доски саней.

В эти отверстия продеваются два отрезка буксировочной веревки, и передний край саней подтягивается , отгибается, насколько нужно, и фиксируется в этом положении благодаря узлам, завязанным на одном из концов этих веревок. Свободные концы нужно связать между собой.

Вы почти закончили!

Шаг 17: Восковое покрытие

Изначально я не планировал покрывать воском пластиковый полоз, но я рад, что это было сделано. Такого результата я просто не ожидал!

Я взял кубик обычного парафинового воска и натер им всю нижнюю поверхность полоза и головки винтов. Потом я быстро прошелся пропановой горелкой вдоль покрытой воском поверхности, чтобы воск на полозе и головках винтов расплавился.

Это был своего рода эксперимент, и я был уверен, что, когда мы начнем кататься, воск отвалится от изгибающегося при движении полоза.

Но на другой день после катания воск остался на месте. Он хорошо впитался в поверхность, как смазка в лыжи!

Поэтому перед катанием покройте свои сани воском!

1. Еще не расплавленный воск.

2. Расплавленный воск.

3. Чтобы расплавить воск на головках винтов, нужно подержать над ними пламя чуть подольше.

Шаг 18: Поищем снег

Если вы живете в краях, где снега меньше, чем нужно, вам придется его поискать.

К счастью, я живу в получасе езды от одного из самых снежных мест на Земле. Мы отправились в горы и нашли подходящее место для катания на наших новых санях. Было вдохновение, и дети страстно стремились прокатиться на них по снегу, поэтому все получилось!

Шаг 19: Усовершенствования

Если бы я делал это снова, я бы кое-что немножко изменил. Это информация к размышлению для тех, кто хотел бы смастерить подобные сани.

Посмотрите на первый снимок. Я закрепил полоз, как мог, но его хвостовая часть довольно далеко свешивалась вниз и заметно погнулась, что немного тормозило наши сани при первом выезде. Для выпрямления я нагревал пластик газовой горелкой, пока он не становился мягким и гибким, и прикреплял его зажимами к доске до охлаждения. Это, в основном, распрямляло его. Но если бы я делал все заново, я бы просто срезал снизу задние края боковых досок, как показано на снимке, чтобы хвостовой конец полоза немного приподнялся.

Посмотрите на второй снимок. Здесь есть на что посмотреть. Воск, наплавленный мною на этом участке, отвалился от головок винтов, что меня совсем не удивило (я больше удивился тому, что воск остался на пластике). Я обдумывал применение здесь винтов из нержавеющей стали, так что если вас волнует проблема ржавения винтов, вы тоже можете рассмотреть этот вариант. Но они довольно дороги. В итоге я понял, что даже обычные винты, скорей всего, продержатся дольше деревянных боковых досок, несмотря на их многократную обработку полиуретаном. Если кто-либо реально хочет сделать «все правильно», ему, конечно, следует применять только нержавеющие винты и каждый год менять деревянные детали. Но мне кажется, это не стоит затрат времени и денег!

Посмотрите на третий снимок. Сначала я переживал по поводу некоторой волнистости полоза, но после практического применения понял, что эта волнистость ни на что не влияет, если на санях сидит куча народу.

Еще одно соображение: у меня было желание сделать дополнительную распорку между боковыми досками или даже установить несколько деревянных сидений. В конце концов я отказался от этого намерения ради достижения максимальной легкости. По-моему, это не совсем усовершенствование, но последний довод для тех, кто “если вы думаете так же, то и я вложу немного в это дело”.

И вот теперь все.

Срок годности пластика, похоже, неограничен, так что у меня скорей появится необходимость заменить доски, винты и веревки!

Шаг 20: Получите удовольствие!

Надеюсь, теперь у вас есть свои сани-тобогган!

Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
Читайте также:  Новогодние поделки

  • Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире. Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия. Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Разновидности саней-прицепов

Следует отметить, что универсальной модели вы не найдете.

На то, какие сани необходимо использовать, влияет множество факторов:

  • специфика трассы, которую предстоит преодолеть;
  • высота и плотность снежного покрова;
  • особенности рельефа местности и так далее.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов.

Грузовые

Конструкция этих саней достаточно сложна. Для скольжения используются лыжи, которые могут соединяться с каркасом при помощи амортизаторов. Существуют разновидности, предназначенные для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов.

Иногда на грузовые сани ставится специальный бокс, с которым можно отправляться в длительные туристические путешествия.

Основное преимущество грузовых саней – большая грузоподъемность и отличная маневренность. Эти параметры зависят от размеров каркаса (чем шире, тем устойчивее будут сани) и площади скользящей поверхности (типа применяемых полозьев).

Также желательно, чтобы платформа находилась высоко от снежного наста. Так груз был защищен от намокания. Но не следует делать сани слишком высокими, иначе они будут часто опрокидываться на поворотах.

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.
    Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Читайте также:  Заколки-зажима для волос из блестящего фоамирана

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка. Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново.
    Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов. Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.
  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали. После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам. Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.

Совет!
Использование сварочного аппарата предпочтительнее.
С его помощью получаются более прочные соединения, а времени на работу уйдет меньше.
Если вы не хотите покупать специализированный инструмент, его можно взять в аренду в специализированном строительном магазине.

  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами.
    С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы.
    Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек. От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста.
    При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
    • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
    • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней — намокать.

Совет!
Оптимальная высота саней составляет от 20 до 30 см.
Именно такой длины должны быть и стойки, соединяющие каркас с полозьями.

  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше. Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания.
    Нижняя часть стоек может быть разной:
    • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
    • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков. Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев. Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Самодельные сани из пластиковых труб с плоскими лыжами более устойчивы и маневренны. При поворотах снегохода на высокой скорости они не будут опрокидываться вбок.

  1. Чтобы из круглых труб сделать плоские лыжи, их необходимо разрезать вдоль и разогнуть. Для этого используется строительный фен. В крайнем случае, прогреть деталь можно и над открытым огнем, но делать это нужно осторожно, так как пластик может расплавиться.
    Прогрев трубу с помощью фена, сверху на нее нужно положить доску с грузом и оставить до полного остывания. Таким же образом делается и загиб впереди.
  2. Чтобы сани могли проходить по глубокому снегу, загиб лыж нужно сделать большим и верхний торец закрепить на каркасе, образовав полукруг.
    Сверху на каркас может быть установлено сиденье, короб для перевозки вещей и другие аксессуары по вашему выбору.

Не забудьте приделать дышло, с помощью которого сани будут закрепляться на прицепном устройстве снегохода.

Совет!
Рекомендуется собрать и установить простую электрическую цепь с лампочкой, которая монтируется на приборной панели.
При отрыве саней от прицепного устройства цепь будет размыкаться, о чем просигнализирует зажегшийся свет.
Так, вы не потеряете сани во время езды по лесу.

Вывод

Помимо прицепа для снегохода, аналогичным образом можно изготовить и детские санки. Нужно лишь правильно подобрать размеры. Более подробные сведения приведены в видео в этой статье.

Сани для снегохода своими руками

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

Ссылка на основную публикацию