Санки из подручных материалов

Санки для рыбалки — пошаговое описание как выбрать и изготовить своими руками санки (135 фото)

Опытные рыбаки отличается от обычных любителей ловли рыбы тем, что отправляясь на зимнюю рыбалку, обязательно берут с собой не только удочку и ледоруб, но и другое полезное рыболовное снаряжение.

Ценным элементом снаряжения для зимней рыбалки являются санки. Прочные и незаменимые санки для зимней рыбалки помогут перевести прямо к рыболовному месту целый арсенал снастей и других необходимых принадлежностей, которые очень сложно перенести на руках.

Краткое содержимое обзора:

Как выбрать санки для зимней рыбалки

Современные рыбаки имеют возможность выбрать для транспортировки своих аксессуаров всевозможные конструкции фабричного производства, либо же сделать подобные санки своими руками.

Сложно определить, какой вид санок лучше всего подойдет конкретному рыбаку — пластиковые санки для рыбалки либо же переделанные обычные санки для детей. В этом вопросе все рыбаки делают свой выбор самостоятельно, исходя из своих предпочтений и удобства.

Также многие мужчины обращают внимание на прочность и вместительность изделия, простоту эксплуатации и возможность хранения в летнее время.

Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы

На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:

Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.

Санки с узкими металлическими полозьями подходят для перемещения по льду или тонкому слою снега, а вот глубокий свежевыпавший снег становится для них настоящей преградой.

Санки из дерева. Чтобы деревянные санки служили долго и исправно, они должны быть обработаны специальной пропиткой и покрыты водостойкой краской. Эти меры предосторожности помогут защитить деревянные полозья и корпус изделия от влаги.

Санки-волокуши для рыбалки. Данная конструкция ручной транспортировки имеет целый перечень достоинств, речь о которых пойдет немного ниже.

Надувные санки. Самое простое изделие, которое к тому же легче всего транспортируется из дома на место рыбалки. Единственный недостаток — надувные санки не отличаются особой прочностью, а соответственно, надежностью.

Финские санки. Многие рыбаки признают только такие сани. Это конструкция, состоящая из длинных полозьев и укрепленного на них высокого стула.

Главный плюс — финские сани не надо тащить. На них можно передвигаться точно так же, как на лыжах, вместо палок отталкиваясь ногами. Помимо этого у рыбака уже есть комфортное место для сидения у проруби.

Эти и другие виды саней удобно прикреплять к снегоходам.

Волокуши для рыбалки

Фото санок для зимней рыбалки конструкции «волокуши» сначала могут испугать своим неказистым и примитивным внешним видом.

Пластиковые волокуши свой формой немного напоминают корыто или объемный лоток, но на самом деле, именно они являются самыми надежными и удобными в эксплуатации.

Легкость, отличное скольжение, устойчивость и вместительность — отличительные черты пластиковых волокуш. За счет широкой площади соприкосновения днища санок с поверхностью снежного пути волокуши без проблем преодолевают любую дорогу и не проваливаются даже на глубоком мягком снегу.

Пластик, из которого они изготовлены, не боится мороза и влаги, а бортики надежно удерживают помещенный в санки груз. Даже если высота бортиков не очень большая, в них предусмотрена возможность укреплять принадлежности эластичными ремнями.

Некоторые рыбаки «паровозом» крепят несколько волокуш со всеми своими рыболовными сокровищами на любой случай. Ведь устойчивость — основное достоинство этих саней.

Санки своими руками

Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных — более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них — позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой — траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть — тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, — дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм — от металлических кроватей, стойки-порталы — из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья — зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше — 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние — концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100×20 мм. Планки — сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1 ), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

Читайте также:  Фенечка с надписью

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок — водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек — их заменили ограничители из более тонкой трубы — диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.

Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев — как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой — как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.

На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту — волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно — тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто — из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади — траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

Сани своими руками: идеи, фото и чертежи

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

  • металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
  • кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
  • поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Санки из подручных материалов

Эти замечательные санки сделал своими руками мастер из Канады для своих внуков. Сам он с супругой предпочитает беговые лыжи, освоить которые детям пока не под силу.

Читайте также:  Сумочка для девочки «Божья коровка»

А тем временем зима в Саскачеване (Канада) длится ни много ни мало, а целых пять месяцев, так что зимние виды спорта и отдыха остаются востребованы.

Стоит отметить, что данная конструкция не нова, она весьма популярна в скандинавских странах, но автор проявил большую долю фантазии в процессе поиска материалов, так что санки вышли очень оригинальными.

Итак, чтобы сделать санки из старых лыж, нам понадобится:

1. Материалы:
– доска;
– старые лыжи (лучше широкие горные);
– болты, шайбы, гайки для крепления элементов;
– шурупы по дереву;
– защитное покрытие для дерева по желанию;
– всевозможные металлические пластины и трубки.

2. Инструменты:
– дрель с набором сверл;
– торцовочная пила или ручная ножовка по дереву;
– фрезерный станок или ручной фрезер (можно обойтись без них);
– циркулярная пила;
– рейсмус или ручной инструмент для строгания доски типа фуганка;
– болгарка с отрезным диском по металлу;
– набор торцевых ключей и разводной ключ.



Шаг 1: поиск материалов

Подбор металлических деталей и трубок оказался сугубо творческим процессом. Автор использовал лишь те материалы, что были у него в наличии. Например, металлическая фурнитура осталась от спутниковых антенн, установкой которых он когда-то занимался. Клиенты порой отказывались от услуг, а спутниковая компания не желала материал обратно, так что за годы работы его набралось некоторое количество.

Источником всякого рода металлических трубок стал старый раскладной садовый стул-шезлонг, который давно вышел из употребления.

Лыжи были куплены на распродаже за два доллара, и это, пожалуй, единственная трата на создание санок, не считая олифы.

Дубовая доска – некондиция – в свободном доступе нашлась на местной ферме.

Таким образом, все это богатство автор спас от перспективы отправиться на свалку отходов и обзавелся всеми необходимыми для работы материалами.

Шаг 2: демонтаж рамы садового стула-шезлонга

Первым делом необходимо было разобрать стул-шезлонг. Для этого автор использовал болгарку с отрезным диском по металлу. Он срезал заклепки, которые удерживали стул вместе.

Шаг 3: крепление металлической скобы к лыжам и установка треугольного основания

Работа началась установкой металлический скоб на основание лыж, на которых должна была крепиться сборная треугольная рама.

Чтобы зафиксировать скобы автор проделал по два отверстия в каждой лыже с помощью дрели и прикрутил скобы болтами с плоской головкой так, как показано на рисунке. Как нельзя более подходящие шляпки не должны были мешать скольжению лыж по снегу.




Шаг 4: подготовка и обработка древесины

Автору достались доски, бывшие в употреблении с соседней фермы. К счастью, они оказались дубовыми и крепкими, однако были разной толщины.

Часть из них он распустил вдоль, однако все их пришлось пропустить через рейсмус. В домашних условиях при отсутствии станков можно воспользоваться фуганком и рубанком, чтобы подогнать доски то толщине. Дуб стругать вручную непросто, но обработать таким образом любую другую породу дереву под силу каждому.



Также небольшую фаску можно снять в процессе шлифования, тем более, что без шлифовки здесь не обойтись.

Дубовые заготовки автор шлифовал на станке. Но ручная шлифмашинка также сгодится.

Стоит отметить, что дуб не требует покраски или пропитки и является одной из самых износостойких пород древесины. Однако при желании можно тонировать заготовки декоративным маслом, лаком, морилкой или просто покрасить.

Шаг 5: Создание и установка деревянного основания

Подогнанные деревянные заготовки, предназначенные в качестве вертикальных стоек, отлично подошли под металлическую фурнитуру. Автор закрепил их с помощью болтов.


В верхней части он установил деревянную перемычку того же сечения, что и стойки.

Такая же перемычка была установлена и чуть выше основания, чтобы предотвратить изгибы и перекручивания саней в случае непредвиденных нагрузок. Это также позволит удалить металлическую распорку, которую видно на фото и о которой упоминалось выше, чтобы она не препятствовала скольжению санок.

Наконец вверху была установлена более длина я перекладина, пропущенная через фрезер для того, чтобы за нее было удобно держаться руками. Чтобы избежать раскола древесины вертикальных направляющих, автор просверлил отверстия, прежде чем вкручивать шурупы.


Из более тонких досочек автор устроил спинку для сидения. Это должно было добавить конструкции устойчивость при катании.

Чтобы получилось само сидение, автор изготовил П-образное основание из брусков небольшого сечения и прикрутил семь узких досочек шурупами. А чтобы дерево не треснуло, он предварительно просверлил в местах крепления отверстия.

Шаг 6: установка сидения

После того, как сидение было сделано, автор закрепил его с помощью болтов, просверлив отверстие под них в деревянных стойках так, чтобы концы болтов попали в щель металлической фурнитуры.

Сидение расположено не слишком высоко и находится под углом, чтобы на нем было удобно сидеть и не пришлось сползать вперед в процессе катания на санках.

После присоединение обеих сторон оставалось установить диагональные металлические растяжки для усиления конструкции. Они получились составными, каждая – из пары металлических пластин, которые остались после разборки стула-шезлонга. Пластины между собой автор соединил болтами и закрепил на спинке и сидении так, как показано на фото.


Шаг 7: добавим ремни безопасности

Поскольку санки предназначались для детей, автор самоделки был немного обеспокоен безопасностью своих пассажиров в случае непредвиденного падения.

Он добавил к конструкции фигурные коннекторы от спутниковых антенн, закрепив их на вертикальных стойках так, чтобы ремень проходил по диагонали.




Кроме этого “ремень безопасности” может служить защитой багажа от падения, если разместить его на сидении.

Шаг 8: последние штрихи

Конструкции была в целом завершена, осталось лишь добавить на основание полозьев накладки для лыж, чтобы стопы в процессе катания не скользили по дереву. Их автор приклеил резиновым клеем.


Шаг 9: проведение испытание и корректировки

В процессе испытания саней, оказалось, что они не скользят так, как ожидалось. Автор предположил, что проблема заключалась в лыжной пасте для сцепления, которой было покрыто основание лыж. Он удалил ее и нанес водоотталкивающую пасту для скольжения. Только после этого санки по-настоящему заскользили по снегу.

И наконец, для сохранения древесины автор все же использовал олифу, которую нанес в два слоя с разницей в пару часов. Излишки олифы он через некоторое время удалил салфеткой. Он рекомендует повторять эту операцию каждый сезон, чтобы продлить саням срок эксплуатации.

Автор также поделился своими сомнениями по поводу использованных им лыж. В будущем он планирует заменить беговые лыжи на горные, которые имеют более широкое основание.

Делаем санки своими руками. Отличные примеры поделок

Смастерить санки своими руками не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. И это могут подтвердить те мастера, чьи дети выросли в эпоху тотального дефицита и невозможности достать такую любимую детьми забаву. А сегодня, уже несколько десятилетий спустя, сделать это даже проще, чем тогда, ведь в нашем распоряжении и новые материалы, и более современные инструменты, и доступная, легкая в работе фурнитура. Именно поэтому немало можно найти мастер-классов, своими руками поделок по чертежам и схемам, в результате которых на свет появятся новенькие, удобные и быстрые саночки.

Читайте также:  Новогодняя открытка «Золотой петушок»

Как сделать санки своими руками

Но на самом деле выбор материала для будущего изделия вовсе не так важен, как правильный и грамотный чертеж. Ведь именно на этапе проектирования вы должны будете заложить все вводные данные, обязательные для процесса, как сделать санки своими руками. Для того чтобы понять, какая модель будет подходящей для вас, и какими должны быть оптимальные размеры, следует обратиться или к народному опыту или посмотреть на готовые санки, которые есть в продаже.

Чем больше модель, чем она прочней, чем сложнее ее конструкция, тем больший вес она сможет выдерживать. Не бывает ведь чудес, что увеличенная копия саней Деда Мороза своими руками, которые вы мастерили с детками для школьной выставки, сможет выдержать вес взрослого человека или же какой-нибудь груз. Но если вашей задачей является перевозка единственного маленького ребенка, то подойдут и простые, легкие модели. С другой стороны, для малыша обязательным является наличие сзади спинки, на которую он может облокотиться при езде, плюс за нее можно перекинуть крепление, чтобы зафиксировать его в санях. Немного другую конструкцию должен иметь снаряд для быстрого и маневренного спуска со снежных горок. Так что в выборе модели опирайтесь на те задачи, которые вы будете ставить перед поделкой.

Но если говорить об общих рекомендациях, то полозья старайтесь делать с загнутыми носами, которым не будут страшны сугробы и снежные колеи. Большое значение имеет высота, ведь и в низких, и в высоких моделях может быть проблема с устойчивостью и проходимостью. Именно поэтому мастера советуют выбирать золотую середину, то есть делать высоту от полозьев до сидения порядка 20-30 сантиметров.

Все вышеперечисленное касалось скорее детского развлечения, а ведь такое транспортное средство может быть отличным подспорьем в зимний период. У санок руками, фото которых вы видите выше, есть общая черта – это просторное днище с невысокими бортами или с их полным отсутствием. Именно это позволяет перевозить сверху достаточно габаритные грузы, поэтому эти, так называемые, салазки, до сих пор являются отличным подспорьем для жителей деревень. Хорошей идеей может стать сооружение салазок на основе старых лыж небольшого размера (разумеется, лучше брать не деревянные, а современные, из композитных материалов), так что все необходимые этапы заключаются в фиксации лыж параллельно друг другу и сооружении над ними каркаса для сидения.

Что же касается зимних санок руками необычных разновидностей, то и модные финские санки, и нарты, в которые можно запрячь любимую собаку, и даже «ватрушки» – надувные сани, можно тоже сделать своими руками. Они могут стать отличной разновидностью новогодних подарков своими руками для всей вашей семьи, от мала до велика.

Детские санки своими руками

Родители пересматривают немало моделей, прежде чем остановить свой выбор на тех или иных санях. И очень часто не могут найти такую, в которой бы были учтены все их пожелания. Тогда отличный выбор для них – сделать детские санки своими руками или разместить заказ в столярной мастерской.

Про столярную работу мы не случайно говорим в первую очередь, ведь уже достаточно давно деревянные санки своими руками считаются самыми экологически чистыми, долговечными (при условии выбора качественной древесины), да и самыми красивыми среди всех. У деревянной разновидности есть только один существенный недостаток – это их достаточно большой вес, так что этот вариант можно рассматривать для прогулочных саней, которые будет тянуть сильный папа.

Металлические салазки когда-то пришли на смену деревянным, изделия из алюминия и вправду прочны и легки, но сердце родителей до сих пор замирает, когда так близко от мчащегося с горы малыша опрокидываются металлические полозья. Чтобы меньше переживать о возможных травмах, вы можете самостоятельно изготовить каркас для саней из пластиковых труб. Материал это легкий, в работе он также доставит вам минимум проблем, а если вы качественно зачистите все стыки и срезы, зашлифуете их, то риск пораниться об них или сильно удариться будет минимальным.

Профиль не нужно варить, как вы бы это делали с металлом, можно просто соединять трубочки между собой при помощи специальных уголков и переходников, такая себе игра в водопроводчика. А самый сложный этап – сгибание профиля при помощи горячего воздуха. Для этого используется строительный фен, он подогревает пластик, которому вы можете придать нужную вам форму. Она сохранится и после того, как изделие остынет.

Чудо-сани своими руками

А вот и игрушечные сани для лошадки Ольги Пивневой, встречайте:

«Чудо – сани» своими руками

Когда я училась в классе 7 — 8, то очень часто ходила на конюшню (родилась я в деревне). Лошадки были такие добрые, но в тоже время озорные. Каталась верхом, на телеге, санях…. Так и вспомнилось детство! Хорошие были времена!

А сейчас, наверное, не везде и кони есть, не говоря уж о санях.

Вот и решила я приготовить подарок своим детишкам к Масленице. Пусть хоть понарошку покатаются; друзей — зверюшек и куколок покатают.

Да, жить раньше было намного интересней, не правда ли?

Принимайте мой очередной мастер–класс, дорогие читатели!

  • потолочная плитка;
  • белый картон (для шаблонов);
  • самоклейка красного и жёлтого цветов;
  • двухсторонний скотч;
  • белый лист А3 (2 шт.);
  • клей «Титан»;
  • краска – гуашь (жёлтая);
  • кисточка;
  • пайетки;
  • булавки;
  • кусочек меха;
  • поролон
  • ткань белая с рисунком.

Вырежьте шаблоны: боковая стенка саней (15х25), задняя(17х16) и передняя стенки (4х16), дно саней (16х25) (фото 1 – 2) .

По шаблону обведите на плитке все эти детали по 3 штуки. Боковых стенок – 6 штук (у саней 2 боковые стенки). (Фото 3)

С помощью двухстороннего скотча склейте детали (фото 4 – 5).

Обклейте все детали с обеих сторон красной самоклейкой (фото 6).

Теперь приступайте к изготовлению полозьев к саням. Возьмите белый лист, согните его (ширина 3 см.). С краёв склейте двухсторонним скотчем. Аналогично сделайте тоже самое со вторым листом. Полозья с одного края загните вверх, покрасьте жёлтой краской (фото 7 – 8).

Сделайте 2 перекладинки и 4 столбика, на которых вы установите сани на полозьях. Для этого вырежьте перекладинки (4 штуки – 16х2,5), склейте их. Для столбиков вырежьте 24 квадратика (2,5х2,5), склейте по 6 – получится 4 столбика. Обклейте перекладинки и столбики жёлтой самоклейкой (фото 9 – 11).

Установите сани (склейте детали). Покрасьте жёлтой краской соединения деталей. Украсьте их: наверх задней и передней стенки с помощью булавок прикрепите пайетки; боковые стенки оформите пайетками «снежинками» (фото 12 – 13).

Сшейте в сани подушки с нарядными наволочками, постелите меховую подстилку. (Фото 14.) (Хозяйки всегда перед катанием прихорашивали свои сани!)

Вот такая оригинальная композиция у меня получилась! (Фото 15.)

Ссылка на основную публикацию