Вторая жизнь микроаккумулятора

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Знакомьтесь, Вашему вниманию аккумулятор «вторая жизнь»

25.03.2018 5560 Просмотров 0 Новости компании,

Интернет великая сила. Где как не здесь найти активный и живой отклик в виде комментариев, лайков и возмущений на свою идею и публикацию. Мгновенная обратная связь. Друзья, зацените и оцените сие предложение.

Но по порядку. Аккумуляторная компания ЭнергоМет уже давненько на аккумуляторном рынке страны. Производим и торгуем новыми аккумуляторами, собираем и перерабатываем старые аккумуляторные батареи. Как понимаете, через наши руки прошли вагоны и маленькая тележка аккумуляторов со всех концов света и собаку на них съесть нам получилось. И вертели мы их, изучали, познавали какие они. Какие же выводы сделали в своём исследовательском процессе?

1. Аккумуляторный мир на сегодня представлен таким множеством различных предложений, форм и вариантов, что человеку несведущему едва ль самостоятельно сделать оптимальный выбор. Можно и денег отвалить за откровенный ширпотреб, и за разумный ценник обрести классную вещь. Как правило, в цену товара заложена плата за бренд. И тем выше ваша переплата за аккумулятор, чем популярнее этикетка на нём.

2. Аккумуляторы зачастую не отрабатывают свой полный ресурс и отправляются на переработку до срока. Согласитесь, что есть неразумно экономически и вредно экологически.

3. Аккумуляторные технологии не стоят на месте. Уже взмывают ввысь аппараты на энергоёмких батареях, уже продлили срок службы источников питания на годы. И лечить-восстанавливать аккумуляторы научились.

Ну а раз такое дело, то почему бы не извлечь какую пользу от наших выводов. И вот, что мы придумали – перед отправкой на переработку тестировать и диагностировать аккумуляторы, бывшие в употреблении. На предмет обнаружения и выявления аккумуляторных батарей, которым ещё служить и служить. Очень часто причиной неудовлетворительной работы аккумулятора становится сульфатация его пластин.

Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность пластин. Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи.

Но такой аккумулятор можно спасти, восстановить его ёмкость и работоспособность с помощью определённых действий, направленных на десульфатацию – очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца.

И после такой реновации аккумулятор способен проработать и год, и два, и три. А раз такое дело, то почему бы не поставить восстановление аккумуляторных батарей на производственные объёмы? Что мы, собственно, и сделали.

И результатом получился продукт, который мы назвали «вторая жизнь» . Аккумулятор реновационный, восстановленный, с гарантией на работоспособность 6 месяцев.

А теперь самое интересное – математика и логика.

Считаем – новый качественный аккумулятор стоит 5000 рублей. Средний срок эксплуатации 3-4 года.

Аккумулятор «вторая жизнь» 1500 рублей при средней эксплуатации 2 года. Разницу в цене видите? Но и это не всё.

Ваш старый аккумулятор мы примем в зачёт цены аккумулятора «вторая жизнь» А это минус 750 рублей. Получается, что цена аккумулятора «вторая жизнь» составит всего-то 750 рублей. Вдохновляет? Идём дальше. Если вы отыщите на своей даче или гараже ещё одну старую забытую аккумуляторную батарею, то ваша аккумуляторная проблема решится совсем без денег – мы обменяем один работоспособный аккумулятор на два старых. Ни больше, ни меньше. Такая вот арифметика получилась. А на сэкономленные деньги сделайте своим близким подарок.

ANDR0lD › Блог › Вторая жизнь аккумулятору!

Нашел на просторах интернета! Может кому пригодится ))

Если аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если он импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Читайте также:  Браслет из конекторов

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками? Вторая жизнь

Сэкономить массу времени и средств, помогут советы о том, как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками. Батареи – постоянные элементы напряжения, являющиеся неотъемлемой частью определенных конструкций и устройств, не говоря уже об автотранспорте. При возникновении неполадок, необязательно торопиться с приобретением новой детали. Воскресить АКБ и увеличить ее эксплуатационный срок, можно без участия специалистов.

Очень часто у водителей возникают проблемы с аккумулятором после длительного пользования. Приумножить срок службы детали, пытаются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автомобилисты. Существует несколько наиболее распространенных способов восстановления, продлевающих длительность работы с отсрочкой покупки новой детали.

Содержание

Функциональность АБ

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько способов реанимации батарее, без необходимости обращения к специалистам. Прежде все, нужно вникнуть в суть работы элемента.

После изобретения, питающее устройство многократно модернизировалось и усовершенствовалось. Основная цель этих процессов — увеличение производительности и периода использования батареи. Современные разработчики используют инновационные технологи и материалы, улучшающие характеристики аккумулятора. Автомобильный ответчик заряда батареи, представляет собой, герметическая емкость с пластиковым корпусом, в которую внедрены и активированы сопряженные отрицательно и позитивно заряженные пластины из свинца (содержащие никелевые, кадмиевые или другие схожие сплавы).

Внутренняя начинка из серной кислоты, образует гальваническую пару. После поставки тока на клеммы прибора, электрическая энергия накапливается для дальнейшего использования.

При наборе определенного емкостного предела, аккумулятор рассматривается, как источник тока с минимальным напряжением в 12 вольт. При активации стартера, выполняется разрядка АКБ. После того, как силовой агрегат заработает, генератор восстанавливает электричество. Невзирая на причины обессиливания батареи, специалист определяет, как возобновить работу детали, зная общепринятое представление ее устройства и функционирования.

Неполадки

Очередной причиной рассматриваемой неполадки, считается нарушение в использовании и хранении детали. Фактически, частично заряженный элемент при отрицательной температуре, подвержен замораживанию. Итогом станет деформирование пластинок из свинца, повреждение корпусной оболочки. Это способствует закорачиванию в теле аппарата и чрезмерному нагреванию электролитового наполнителя, делающему невозможным возврат аккумуляторной батареи к нормальной работе.

Рекомендована повторяющаяся зарядка элемента малой подачей тока с кратковременными перерывами между стадиями. Во время старта и последующих подач нагрузки, напряжение неизменно возрастает, что влияет на номинальную емкость детали. После отдыха, поверхностные и глубинные мощности объема пластин нивелируются, при этом, электролит, имеющий большую плотность, из пор перетекает в место между сопряженными электродами.

Суть циклического заряда, позволяет элементу набрать емкости, при одновременном увеличении плотности. После ее нормализации и достижении односекционного напряжения в 2,5-2,7 В (номинал каждой колбы находится в пределах 2-х вольт), зарядку прерывают. Число повторений цикла составляет от 5 до 8 раз.

Варианты

Реанимация кислотных аккумуляторов путем замены электролита выражена в следующих манипуляциях:

  • Сливается из элемента наполнитель, сама емкость промывается его горячей водой несколько раз;
  • Берется столовая ложка соды, разбавленная в половине стакана воды. Кипяток следует налить в аккумулятор, подождать около 30 минут, и слить его обратно;
  • Процедура повторяется неоднократно. Пару раз промывают прибор водой (горячей). Этот метод рассчитан, в большинстве случаев, именно для автомобильных батарей;
  • На заключительной стадии ремонтных работ добавляется электролит нового образца, после чего, производится зарядка аккумулятора на протяжении суток;
  • Впоследствии, отремонтированный элемент заряжают ежедневно в течение декады, период пополнения энергии составляет 6 часов.

Следует отметить, что показатели зарядного прибора, должны быть не более 16 вольт, током до 10 ампер.Следующий метод – это зарядка обратным способом. Аккумулятор будет находиться в состоянии кипения, что в данном случае является нормой. Заряжается он в течение получаса, после чего производится слив электролита, промывка горячей водой и наполнение новым содержимым. С использованием стандартного зарядного устройства с током 10-15 ампер, необходимо выполнить зарядку обновленного аккумулятора не менее 24 часов. Очередной способ отличается высокой эффективностью и быстротой (аккумулятор реанимируется буквально за час).

Зная то, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, стоит учитывать, что процесс сопровождается газовыделением и возникновением на поверхности микроразбрызгивания. Нормализация выхода газа, свидетельствует о завершении процедуры. Заполненный аккумулятор доводят до номинальной емкости, согласно рекомендациям по инструкции.

Вторая жизнь микроаккумулятора

ГлавнаяРазные » Вторая жизнь микроаккумулятора

Bluetooth-гарнитура, беспроводные наушники, МП3-плеер и многие другие миниатюрные гаджеты, имеющие микроаккумуляторы, могут быть полезны даже после отслужившего своё срока. Некоторые люди, особо не заморачиваясь, просто отправляют вышедший из строя, или устаревший гаджет в мусорную корзину. А зря.

Если у ненужного миниатюрного прибора не повреждён его элемент питания, его можно легко приспособить к другим предметам ежедневного пользования, таким как пульт ДУ от телевизора или стерео системы, беспроводная компьютерная мышь или лазерная указка для игры с домашними животными. Все стандартные микро аккумуляторы имеют на выходе 3. 7 В.

А устройства работающие на двух пальчиковых (мизинчиковых) батарейках потребляют 3 В. от двух батареек в сумме. Так что микро аккумулятор для замены, вместо батареек – это то, что нужно.

Мне иногда приносят родственники и знакомые, подобного рода сломанное барахло и я всегда найду этому хламу применение. Все пульты и беспроводная компьютерная мышь, у меня работают от микроаккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от зарядного устройства для телефона. Во всяком случае, это лучше, чем постоянно менять выработавшие свой энергоресурс батарейки, которых иногда ещё может и не оказаться под рукой.

Потребуется

  • Лазерная указка.
  • Микро аккумулятор.
  • Паяльник, с оловом и флюсом.
  • Дрель.
  • Тонкие медные проводки в изоляции (лучше красные и чёрные, во избежание путаницы).
  • Штекер-розетка и штекер-вилка (мама-папа).

Применяем микроаккумулятор

Итак начнём. Снимаем (свинчиваем) нижнюю часть корпуса лазерной указки, в котором размещены две мизинчиковые батарейки и вынимаем от туда эти батарейки.

Читайте также:  Слюнявчик «Ягодка»

В дне корпуса, с наружной стороны, предварительно сделав кернером отметку, высверливаем отверстие для штекера-розетки.

Так как в моём случае корпус металлический (латунный), я взял круглый штекер, чтоб не возиться с выпиливанием подходящего отверстия, но при желании можно установить и любой другой. Далее, припаиваем провода микроаккумулятора к штекеру-розетке в соответствии с полярностью штекера-вилки на зарядном устройстве.

Таким образом мы сделали возможным заряжать этот микро аккумулятор, по мере необходимости. Не стоит переживать из-за отсутствия индикатора уровня зарядки: на всех микро аккумуляторах установлена плата контроллера заряда, её видно сквозь жёлтую плёнку, так что аккумулятор не раздует и не разорвёт от перезарядки, контроллер просто отключит подачу питания по завершении зарядки. Два-три часа для микроаккумулятора достаточно, чтобы зарядиться от любого зарядного устройства, подходящего по вольтажу.

Итак, теперь смотрим полярность; как располагались батарейки в лазерной указке и, соответственно, припаиваем поводки аккумулятора к лазеру согласно полярности – плюс к плюсу, минус к минусу. В моём случае плюс оказался на массе, так что я просто впаял наружную часть штекера-розетки, которая имела плюсовую полярность, прямо в отверстии к корпусу лазера. Ну а минус протянул длинным чёрным проводком к пружине лазера (минусу) и тоже припаял.

Теперь просто соединяем (скручиваем) всю конструкцию во едино, как обычно. Осталось только привести в приличный внешний вид впаянный штекер-розетку в корпус. Для этого возьмём наждачную бумагу и снимем ею всё лишнее и торчащее с места соединения. Можно отполировать всё это войлоком с пастой гои.

Теперь заряжаем, и пользуемся!Таким образом можно модернизировать всё, что имеет сменные батарейки и куда сможет уместится микроаккумулятор.

Не используйте аккумуляторы с повреждённой оболочкой или с отсутствием маркировки.

Нашел на просторах интернета! Может кому пригодится ))Если аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если он импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот.

Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т. е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора.

Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее. Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб. см.

) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции. 2.

Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб. см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора.

Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку. 4.

Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб. см.

, т. е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В.

Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду. Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.

см. , но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т. е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Интернет великая сила. Где как не здесь найти активный и живой отклик в виде комментариев, лайков и возмущений на свою идею и публикацию. Мгновенная обратная связь. Друзья, зацените и оцените сие предложение.

Но по порядку. Аккумуляторная компания ЭнергоМет уже давненько на аккумуляторном рынке страны. Производим и торгуем новыми аккумуляторами, собираем и перерабатываем старые аккумуляторные батареи.

Как понимаете, через наши руки прошли вагоны и маленькая тележка аккумуляторов со всех концов света и собаку на них съесть нам получилось. И вертели мы их, изучали, познавали какие они. Какие же выводы сделали в своём исследовательском процессе?

1. Аккумуляторный мир на сегодня представлен таким множеством различных предложений, форм и вариантов, что человеку несведущему едва ль самостоятельно сделать оптимальный выбор. Можно и денег отвалить за откровенный ширпотреб, и за разумный ценник обрести классную вещь. Как правило, в цену товара заложена плата за бренд. И тем выше ваша переплата за аккумулятор, чем популярнее этикетка на нём.

2. Аккумуляторы зачастую не отрабатывают свой полный ресурс и отправляются на переработку до срока. Согласитесь, что есть неразумно экономически и вредно экологически.

3. Аккумуляторные технологии не стоят на месте. Уже взмывают ввысь аппараты на энергоёмких батареях, уже продлили срок службы источников питания на годы.

Ну а раз такое дело, то почему бы не извлечь какую пользу от наших выводов. И вот, что мы придумали – перед отправкой на переработку тестировать и диагностировать аккумуляторы, бывшие в употреблении. На предмет обнаружения и выявления аккумуляторных батарей, которым ещё служить и служить. Очень часто причиной неудовлетворительной работы аккумулятора становится сульфатация его пластин.

Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность пластин. Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи.

Но такой аккумулятор можно спасти, восстановить его ёмкость и работоспособность с помощью определённых действий, направленных на десульфатацию – очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Читайте также:  Пуфик из газетных трубочек

И после такой реновации аккумулятор способен проработать и год, и два, и три. А раз такое дело, то почему бы не поставить восстановление аккумуляторных батарей на производственные объёмы? Что мы, собственно, и сделали.

И результатом получился продукт, который мы назвали «вторая жизнь». Аккумулятор реновационный, восстановленный, с гарантией на работоспособность 6 месяцев.

А теперь самое интересное – математика и логика. Считаем – новый качественный аккумулятор стоит 5000 рублей. Средний срок эксплуатации 3-4 года.

Аккумулятор «вторая жизнь» 1500 рублей при средней эксплуатации 2 года. Разницу в цене видите? Но и это не всё.

Ваш старый аккумулятор мы примем в зачёт цены аккумулятора «вторая жизнь» А это минус 750 рублей. Получается, что цена аккумулятора «вторая жизнь» составит всего-то 750 рублей. Вдохновляет? Идём дальше. Если вы отыщите на своей даче или гараже ещё одну старую забытую аккумуляторную батарею, то ваша аккумуляторная проблема решится совсем без денег – мы обменяем один работоспособный аккумулятор на два старых. Ни больше, ни меньше. Такая вот арифметика получилась. А на сэкономленные деньги сделайте своим близким подарок.

Цены на аккумуляторы «вторая жизнь»

6ст-60 А.ч.

6ст-75 А.ч.

6ст-100 А.ч.

6ст-140 А.ч.

6ст-190 А.ч.

6ст-225 А.ч.

6000 руб. Каталог аккумуляторов https://akb-moscow.ru/brand/vtoraya-zhizn/ Приобрести аккумулятор «вторая жизнь» вы легко сможете в любом из наших магазиновhttps://akb-moscow.ru/kontakty/

Всем привет!И так мои друзья и читатели…Сегодня решил создать запись, про давно всеми известную, а для кого и всеми забытую особенность аккумуляторов, а именно они имеют емкость, потеря которой, приводит их к выходу из строя… В результате, поворот ключа не дает результатов…Эта запись…Может кому принесет пользу… Для кого, просто будет интересна… Кому-то, освежит память))))Вся информация давно уже есть в интернете… Но так как в нем есть еще много чего, парой не сразу получается сообразить и решить, что делать с аккумулятором… ВЫКИДЫВАТЬ? ИЛИ НЕТ? )))Я пройдя это, решил все собрать в одном месте и поделиться с вами…А теперь по порядку…Я поставил на свою машину бинар… Еще в ней установлена аккустика с усилком…Все это влияет на аккум и это не секрет…И вот я сталкнулся с проблемой, бинар отработал, а машину не завел… Не хватило… И это после того что аккумулятор сутки назад, отстоял сутки на зарядке… И напряжение показывал в норме…С электроникой все впорядке… Утечек нет… Но аккум быстро садиться… потеряна емкость…Аккумулятору пошел 7 год с его создания, и многие скажут что он стар, и это его старость ему верна, ведь сейчас средний возраст аккумулятора около 3 лет, а некие и этого не живут… Тем более он необслуживаемый… Но знающие люди говорят, что при должном обращении и это не срок его утилизации…В общем в прошлом году он работал достойно и выдерживал работу двух по 25 минут работ бинара, а после хватало завести машину, и при этом он не был на зарядке…А в этом году после зарядки, одна работа в 25мин и все он помер…После второй зарядки малым током такая же беда…И становиться ясно, нет емкости… Это было хорошо заметно и на живом примере…А именно… У моего знакомого такой же аккум по параметрам, у меня ВАРТА, у него БОШ, а так оба 74 с 750-ю стартового тока…Оба после зарядки…Но его после зарядки крутит в течении нескольких минут, с перерывами, хорошо… А мой после первой попытки, просел и уже на второй попытке крутил не так ловко…Потеря емкости на лицо…Многие говорят, все выкидывай… Но я знаю что у нас многие говорят от того, что им сказали другие, что забыли о многих вещах, и по этому не обладая необходимым знанием выкидывают аккум… Я тоже знаю не особо много… Но прежде чем что то предпринять, сначала хорошо изучу все моменты… так я и пополняю свои знания…И только убедившись в том, что это реально правельный шаг, принимаю решение… Но как правило ошибаются советчики…И вот перерыв много инфы сначала наткнулся на запись хорошего человека из драйва РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АККУМУЛЯТОРА и узнал все о своем аккумуляторе…

Далее нашел СТАТЬЮ, где хорошо показана информация… методы обслуживания методы зарядки аккумулятора и методы восстановления емкости…И вот что могу сказать, результаты есть…По методу подъема емкости, емкость набираеться…Конечно процесс не быстрый, но верный… И это сохраняет копейки, а при ценах и качестве батарей новых это большой плюс…Всем спасибо за внимание… Всем удачи с вашими машинками)))))ТОЖЕ ИНФОРМАТИВНАЯ СТАТЬЯ

А ТУТ НЕ ПЛОХОЙ ВАРИАНТ, ДОВЕДЕННЫЙ ДО АВТОМАТИЗМАP.S.

Сейчас такое время, когда производитель и многие к этому приблеженные любят делать деньги, по этому качество и инфа обо всем заведомо ведет на траты… Это все можно встретить во всем… АПТЕКИ, МАШИНЫ, ЭЛТРОНИКА, ЗАПЧАСТИ… И.Т.Д. … По это прежде чем что то делать, не ленись, читай… И тогда будешь понимать, что есть и лекарства не дорогие, и почему машины нынче не те… почему детали ходят не всегда свой ресурс… И почему некоторые вещи, которые кто то выкидывает, у кого то работают долго…

Вторая жизнь аккумуляторной батареи

В гаражах у владельцев автомобилей всегда найдутся неисправные аккумуляторы. Эксплуатировать их уже нельзя, а выбросить жалко. Как правило, из одной такой батареи можно извлечь до 10 пар активных пластин, пригодных для дальнейшего использования.

Опытом изготовления надежного источника тока из отслуживших аккумуляторных батарей делится наш читатель В. Нерезенко из г. Сердобска Пензенской области.

Каждый элемент аккумулятора (рис. 1) состоит из герметичного корпуса, наполненного электролитом, положительной и отрицательной пластин с активной массой и диэлектрической прокладки (сепаратора), расположенной между пластинами. Корпус батареи склеивают из листового оргстекла или полистирола. Пластины берут от любого стандартного автомобильного или тракторного аккумулятора. Размеры корпуса будут зависеть от размеров активных пластин.

В батарее, предназначенной для разборки, распиливают перемычки между отдельными банками и заряжают каждую банку в отдельности до номинального напряжения.

Перед этой операцией необходимо проверить наличие в банках электролита, плотность которого должна быть в пределах 1,26—1,27. Из банок, нормально удерживающих заряд, извлекают блоки пластин и сепаратор. Все это промывают в дистиллированной воде и просушивают. Сами блоки разбирают, стараясь сохранить выводы подлиннее. Просушенные пластины очищают от выпавших частиц активной массы и от белого налета жесткой волосяной щеткой. Выводы активных пластин зачищают до характерного металлического блеска.

Если старые сепараторы промыть не удается и нет возможности достать новые, можно изготовить самодельные по следующей технологии. Между двумя слоями синтетического материала (нейлона, капрона, лавсана и т. п.) закладывают тонкий слой минерального войлока. Стык зажимают между двумя металлическими линейками и оплавляют по периметру паяльником. Полученный пакет и будет служить надежным разделителем активных пластин.

Из листового оргстекла толщиной 4—6 мм выпиливают детали корпуса аккумуляторной батареи — наружные и внутренние щеки (рис. 3) и вставки (рис. 4). К щекам произвольно приклеивают тонкие полоски оргстекла — разделительные прокладки для предотвращения прилипания активной массы к поверхности стенки. Наружная щека отличается от внутренней тем, что полоски наклеены с одной (внутренней) стороны.

Для сборки батареи из оргстекла потребуется клей из дихлорэтана с растворенной в нем стружкой органического стекла. Для деталей из полистирола клей готовят из стружки полистирола и ацетона. Полученную смесь разводят до густоты сметаны.

Сборку ведут следующим образом. На ровной горизонтальной поверхности укладывают одну из крайних щек и фиксируют ее. На нее кладут активную пластину, например отрицательную, выводом с правой стороны. Стык смазывают клеем и вставку укладывают так, чтобы вывод пластины разместился в ее пазу. Затем кладут сепаратор, на него — положительную активную пластину выводом в противоположный паз вставки. Стык промазывают клеем и закрывают пакет внутренней щекой.

Следующий элемент собирают в такой же последовательности, но первой укладывают положительную пластину выводом с правой стороны.

Полярность пластины определить несложно: положительные имеют бурый цвет, отрицательные — серый. Выводы пластин должны выступать не менее чем на 3 мм, иначе возникнут трудности при пайке. Перемычки изготавливают из свинцовой ленты от оболочки силового электрокабеля. Тщательно зачищают и натирают место пайки канифолью. Паяют обычным паяльником мощностью 100 Вт. Для батареи напряжением 6 В необходимо собрать 3 элемента, для 12В — 6 элементов и т. д.

По окончании сборки стыки и соединения еще раз густо промазывают снаружи клеем. После того, как клей высохнет, готовую батарею для проверки герметичности банок помещают в сосуд с дистиллированной водой на 3/4 высоты и выдерживают в течение часа. Через прозрачный корпус легко обнаружить течь по изменению цвета пластин.

Через отверстие во вставке батарею заливают электролитом. Примерно через час на ее выводах появляется напряжение, близкое к номинальному. Устройство батареи показано на рис. 2. В качестве пробок можно использовать отрезки резинового шланга. Зарядку и тренировочные циклы проводят по общей методике.

Может случиться так, что в качестве исходного материала окажутся только отрицательные пластины — они более долговечны. При сборке можно использовать только их. Но при этом аккумулятор должен быть подвергнут формовке несколькими контрольными зарядно-разрядными циклами. После этого емкость аккумулятора становится близкой к номиналу.

По этой методике автор изготовил аккумулятор для своего мотоцикла и очень доволен его работой.

Ссылка на основную публикацию