Выдавливание знаков на дереве

4 способа брендирования деревянных сувениров и подарочной упаковки

Корпоративные подарки в деревянной дизайнерской упаковке выбирают многие заказчики Benkoni. В процессе оформления заказов у клиентов нередко возникают вопросы относительно способов брендирования деревянных сувениров, коробок и футляров.

Предлагаем вашему вниманию материал, в котором представлена полезная информация о четырех – наиболее популярных – методах нанесения надписей и изображений на древесину. Надеемся, что статья поможет вам выбрать оптимальный вариант брендирования ваших корпоративных подарков.

Лазерная гравировка по дереву

Технология нанесения изображений с помощью специального ЧПУ-оборудования – лазерного гравировального станка. Мощный луч лазера прожигает надпись или рисунок в дереве, делая упаковку более презентабельной. Полученное изображение отличается высокой стойкостью: оно не подвержено стиранию или износу.

Выделяют два вида лазерной гравировки:

Бюджетный способ. Он предполагает нанесение на упаковку только контура логотипа или изображения. При этом внутренняя часть рисунка остается незаполненной. Примером использования контурной лазерной гравировки служит набор «Ящик профессионала» , который был разработан нашей командой ко Дню строителя.

Более дорогая методика. При ее применении изображение или логотип на деревянной упаковке заполняются полностью. Так, как в наборе «Дом под ключ».

  • позволяет наносить логотипы и изображения на небольшие партии изделий (вплоть до одного экземпляра);
  • готовое изображение имеет цвет жженого дерева, который подчеркивает природность и экологичность упаковки;
  • натуральные темные тона гармонично сочетаются с древесными цветами и фактурами.
  • нет возможности получить цветное изображение;
  • высокая стоимость нанесения при больших тиражах (в сравнении с другими способами брендирования);
  • большая зависимость общей стоимости работ от размера наносимого изображения.
  • если вам не нужно получать цветное изображение;
  • если у вас маленький тираж, а изображение или логотип имеют небольшую площадь;
  • если вам необходимо подчеркнуть натуральность и экологичность подарочной упаковки.

Особенность: Стоимость заказа при использовании лазерной гравировки зависит от площади наносимого изображения, при этом она не снижается при увеличении тиража.

Шелкография по дереву

Классический способ нанесения изображений практически на любую поверхность. Позволяет получать на деревянной упаковке не только монохромные, но цветные изображения. Очень хорошо сочетается как с необработанной древесиной (например, с необработанной фанерой), так и с дорогими материалами.

Шелкография отлично подходит для нанесения логотипов на тематические подарочные наборы. Хорошим подарком на День строителя станет, например, брутальная переноска для пива с шелкографией. А на роль оригинального сувенира ко Дню шахтера подойдет деревянная вагонетка с тематическим шелкографическим принтом. Выбирая этот способ брендирования, нужно учитывать, что на VIP-упаковку с лакировкой наносить шелкографию не рекомендуется.

  • возможность получения цветного изображения;
  • низкая стоимость при больших тиражах;
  • отлично смотрится на необработанной древесине;
  • позволяет получать большую запечатываемая область без увеличения стоимости оттиска.
  • низкая износоустойчивость;
  • риск растекания краски на отдельных породах древесины;
  • на упаковке класса Premium использовать данную технологию не рекомендуется.
  • если вы хотите получить на деревянной упаковке цветное изображение;
  • если площадь рисунка или логотипа большая: в шелкографии стоимость работы определяется не размером изображения, а количеством прогонов изделия на оборудовании;
  • если у вас большой тираж: чем большее количество экземпляров вы закажете, тем меньше будет стоить один экземпляр.

Особенность: Методом шелкографии изготовить полноцветное изображение очень сложно, а зачастую просто нереально. Поэтому, если вам нужно перенести на деревянную упаковку полноцветный рисунок, например, фотографию, то лучше выбрать УФ-печать.

Уф печать по дереву

Относительно новый способ нанесения полноцветного изображения на древесину. В отличие от шелкографии, он не требует предварительной подготовки форм. Это позволяет брендировать упаковку даже в единичном экземпляре. Сочность красок (зависит от модели оборудования), невысокая стоимость при небольших тиражах – всем этим требованиям отвечает современная УФ печать.

  • возможность получения полноцветного изображения фотографического качества;
  • низкая стоимость работ при маленьком тираже;
  • отлично подходит для дорогих упаковок премиального класса.
  • высокая стоимость при большой площади рисунка или большом тираже;
  • низкая устойчивость к истиранию в сравнении с лазерной гравировкой.
  • если вам нужно перенести на упаковку фотоизображение;
  • если ваш логотип или рисунок состоит из 3-5 и более цветов.

Особенность: Если вам нужно забрендировать небольшое количество наборов (1, 2 или 3), то лучше использовать УФ-печать по дереву, нежели шелкографию. В противном случае итоговая стоимость заказа окажется высокой, особенно если изображение содержит в себе несколько цветов.

Горячее тиснение фольгой по дереву

Эту технологию можно использовать не только для производства полиграфической продукции, но и для брендирования деревянной упаковки. Отличительные особенности технологии – презентабельный внешний вид готовых изделий и невысокая стоимость отпечатка при больших тиражах.

  • невысокая стоимость при больших тиражах;
  • идеально подходит для дорогих статусных упаковок.
  • высокая стоимость при изготовлении единичных экземпляров;
  • невозможность получить полноцветное изображение;
  • возможны технологические проблемы при нанесении изображений на определенные части собранной деревянной упаковки.
  • если нужно получить выразительный эффект золотого изображения на деревянной поверхности;
  • если упаковка умеет черный или темно-коричневый цвет – на ней горячее тиснение фольгой будет смотреться очень презентабельно и дорого.

Странные цифры на деревьях в лесу: Кто и зачем их рисует?

Myslo рассказывает про людей редкой профессии – лесопатологах.

Лесопатолог или попросту лесной доктор — не самая распространенная, но очень важная профессия. В Туле располагается подразделение федерального бюджетного учреждения «Рослесзащита» Центра защиты леса, которое следит за здоровьем зеленых легких сразу трех регионов — Липецкой, Тульской и Орловской областей. Специалисты этого же Центра контролируют уровень радиации в лесах этих трех регионов и еще в Брянской области.

Директор Центра защиты леса Тульской области Татьяна Булатова:

– В Центре трудятся практически одни женщины, хотя работа, безусловно, тяжелая. В полевой сезон (он длится с мая по октябрь) наши сотрудники всё время в командировках, за день проходят до 10 и более километров. Это притом что, например, Тульская область вся изрезана оврагами, и путь получается нелегкий. А если еще непогода… За полевой сезон надо успеть обойти леса, на контрольных участках определить их состояние, выявить вредителей, если таковые есть, и принять меры для недопущения их распространения.

Именно лесопатологи вовремя заметили короеда-типографа в лесах музея-усадьбы «Ясная Поляна» и остановили его распространение. Они же в 2016 году выявили инвазивного (не свойственного) вредителя — изумрудную узкотелую ясеневую златку в парках Тулы — Центральном и Комсомольском, а также на улице Дм. Ульянова. Кроме этого в 2006 году спасли леса Липецкой области от соснового пильщика. В последнем случае даже пришлось применять обработку биологическими препаратами.

У каждого вредителя свое время вылета и кладки яиц. Например, выявить дубовую листовертку легче всего в октябре.


Инженер Тульской лесосеменной станции Надежда Ульвицкая определяет, какие семена деревьев не годятся для посадки.

Начальник отдела защиты леса и лесопатологического мониторинга Елена Бутусова:

– Мы собираем в лесу образцы веток и исследуем их в лаборатории. Сама по себе листовертка не способна привести к гибели дерева, хотя гусеницы питаются листьями. Если таких вредителей много, то в зиму дерево уходит более ослабленным и может «подцепить» другие болезни.

Кроме анализа материала на наличие вредителей в Центре проводят и замеры уровня радиации на радионуклид цезия-137.

Начальник отдела радиологии Людмила Царенкова:

– Для исследования на радиацию образцы собираются круглый год. Исследование ведется на наличие цезия-137. Берутся образцы с верхушки, середины дерева и нижней части, измельчаются и помещаются в спектрометрическую установку «Гамма плюс». В целом в Тульской области радиационный фон удовлетворительный. С момента аварии на Чернобыльской АЭС 15 тыс. га уже перешли в свободную зону, где можно вести лесхозработы. На данный момент загрязненными остаются 62 тыс. га.

Чистые от радиации Алексин, практически весь Венев, Чекалин, Суворов. Арсеньево и Плавск — самые напряженные по радиации.

В целом же обстановка нормальная, поводов для беспокойства у людей не должно быть.

Лес у лесопатологов состоит из ППН (пункт постоянного наблюдения) и страт, выделов и кварталов. Это внутренняя терминология, которая позволяет лучше понимать, о какой именно части леса идет речь.

И. о. начальника отдела Анна Корешкова:

– Собранную и обработанную лесопатологами информацию мы заносим в специальную базу, к которой есть доступ у вышестоящих ведомств и лесничеств. В ней есть вся информация о том или ином участке леса: в какой области, лесничестве, координаты, квартал, возраст, состав, его таксационное описание.

Лесопатологи не только определяют в случае необходимости объемы санитарной рубки, но и места для посадки новых деревьев. Перед посадкой обязательно проводится исследование семян.

Инженер Тульской лесосеменной станции Надежда Ульвицкая:

– Мы определяем кондицию, то есть всхожесть семян. Процедура проводится на специальном столе для проращивания. Он выглядит как ящик, внутрь которого наливается вода, а сверху на специальные отверстия на поверхности укладываются матерчатые подкладки с веревочками, опущенными в воду. На них помещаются семена и накрываются сверху стаканом. Над столом находится лампа, которая поддерживает тепло и дает свет. Семена прорастают, и мы смотрим, насколько они подходят для того, чтобы дать жизнь новым деревьям.

Ложный трутовик – медленный разрушитель деревьев.

Также лесосеменная станция определяет, не заражены ли семена паразитными грибами плесени. Для этого исследуемый материал укладывают в чашки Петри и помещают в специальный шкаф. Появившаяся плесень изучается под микроскопом. Если выявляются вредные грибы, то такие семена бракуются — очень вероятен риск, что они просто сгниют сразу после посадки и не дадут всходов.


Грибы плесени в тестируемых образцах расскажут, стоит ли сажать эти семена.

Поскольку половину своего рабочего времени лесопатолог проводит в лесу, то знакомство с Центром не могло ограничиться лишь беседой в кабинетах. Для ориентации в лесу взяли планшет с программой с данными о том участке леса, в который мы направились.


Сотрудники Центра оценивают разные участки леса с помощью специальной программы.

Первое, что увидели в лесу, — цифры на стволах деревьев. Оказалось, что это один из пунктов постоянного наблюдения, в котором ведутся работы по ежегодному наблюдению за санитарным лесопатологическим состоянием деревьев, растущих на данном участке.

Читайте также:  Миниатюрная елочка из ваты


Обычные посетители, возможно, из заботы о лесе стирают нанесенные на стволы цифры, но таким образом они только повреждают кору деревьев.

– По незнанию люди цифры срезают или счищают с коры, но этого делать не стоит. Краска не вредит деревьям, но без пометок намного сложнее работать, — рассказывает Елена Бутусова. — Обход лесов мы делаем регулярно: раз в два года осматриваем лес с высокой лесопатологической угрозой (там, где рядом проходит больше крупных автомобильных дорог или находятся другие источники загрязнения) и раз в три года — леса со средней угрозой.


Специалисты говорят: кронирование нужно проводить ранней зимой или весной.

В городе растут деревья или в лесу, лесопатологи ко всем относятся трепетно. По словам специалистов, кронирование, которое в Туле проводится практически круглый год, не лучшим образом сказывается на облике города.

– Это нужно делать до начала сокодвижения, то есть зимой или ранней весной. После обрезки необходимо либо садовым варом, либо краской обработать срез. И до ствола нельзя спиливать ветки. Тополь, конечно, выживет, липа тоже может. Остальные деревья нет, — пояснила Татьяна Булатова.

Друзья! О каких необычных профессиях вы хотели бы прочитать? Хотите сами стать героем публикации? Пишите в комментариях под статьей или в нашу группу ВКонтакте.

Как проще и качественнее перенести рисунок, фото или картинку с бумаги на дерево или фанеру с помощью печати

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон

Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье

Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак

Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex

Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ

Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение

Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Выжигание по дереву – что это такое, история возникновения, существующие виды, что нужно для выжигания?

Декоративное выжигание по дереву – древнейшее ремесло, возникшее и развивавшееся параллельно с точением, резьбой, морением и другими видами обработки древесины. С появлением бытовых электрических пирографов техника нанесения изображения значительно упростилась, сделавшись доступной даже для школьников.

Что такое выжигание по дереву?

Под пирографией подразумевают искусство нанесения разнообразных рисунков на подготовленную поверхность при помощи раскаленного инструмента. Если древние мастера разогревали иглы или клейма на углях, то сейчас гравировку производят при помощи горелок, электроприборов, кислот, собирающих линз. Набор для выжигания по дереву – ценный и удачный подарок. Пирография помогает снимать напряжение, развивать внимание, мелкую моторику и воображение.

История выжигания по дереву

Искусство пирографии древние люди использовали на всех континентах. Найдены уникальные образцы с выжженными рисунками из Перу, датируемые 700-ми годами до н.э. Русскими мастерами техника выжигания по дереву использовалась при изготовлении матрешек, ложек, шкатулок, ковшей. Широко практиковали «рисование горячей кочергой» английские умельцы для обрамления мебели, одежды и посуды. Для прорисовки линий художники преимущественно использовали раскаленные в печах металлические приспособления.

Бензиновые, спиртовые или газовые горелки в пирографии используют с XIX века. Приборы для выжигания, сделанные по принципу электрического паяльника, появляются в XX веке. Первые несовершенные образцы страшно перегревались. Современный пирограф по дереву в 1962-м изобрел 15-летний юноша Рой Чайлд, сумевший удачно усовершенствовать устройство держателей и наконечников для «рисования огнем». Уже через несколько лет домашние выжигатели пошли в массовое производство.

Виды выжигания по дереву

Существует несколько приемов термической обработки древесины. Рисование огнем разрешает получать плоскостные или глубоко проработанные объемные изображения. Основные методы пирографии:

  1. Плоскостное выжигание по дереву – основная картинка и фоновая часть расположены на полотне в одной плоскости.

Альтернативные способы выжигания:

  1. Кислотное выжигание – нанесение узоров осуществляется под воздействием химических веществ. Доску покрывают воском или парафином, затем защитный слой соскабливают по линиям будущего рисунка и на древесину наносят серную кислоту.
  2. Пиротипия – этот вид выжигания по дереву имеет больше общего с полиграфическими процессами. «Огненную печать» производят с помощью готового штампа, регулируя с помощью давления и температуры четкость и рельефность изображения.
  3. Выжигание электрическим разрядом – контуры рисунка наносятся электролитом (раствором соли или другие), после чего по дереву пропускают ток.
Читайте также:  Дерево любви из бисера для молодоженов

Выжигание лазером по дереву

Для гравировки передовыми методами использую станки с ЧПУ, способные создавать сложнейшие узоры высочайшей четкости. Лазерные станки могут воспроизводить рисунки для выжигания по дереву в больших объемах, экономя время на ручную обработку. Некоторые модели, например германский гравер FMARK NS, способны помимо древесины обрабатывать пластмассу, резину, алюминиевые и драгоценные сплавы. При наличии программного управления оператору даже не требуются художественные навыки, все данные о рисунке станок для выжигания по дереву получает с «флэшки».

Что нужно для выжигания по дереву?

Для «рисования огнем» не требуется наличия сложнейших приспособлений, простенькие выжигатели стоят недорого. Если же пирография по дереву придется по душе и захочется повысить уровень работ, можно приобрести универсальные приборы со сменными насадками и широким режимом настроек. В домашний набор для художественного выжигания по дереву нужно включить следующие элементы:

  • электровыжигатель;
  • деревянные заготовки;
  • эскизы с рисунками;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • карандаши;
  • ластик;
  • краски;
  • воск;
  • лак;
  • ветошь;
  • набор кистей.

Древесину для гравировки подбирают с учетом физико-механических свойств. Тонким и деликатным процессом является выжигание, пирография легче выполняется на светлой и в меру податливой древесине с однородной структурой. Распространенную обычную сосну редко используют в работе из-за неоднородности материала и его смолистости, дуб плохо поддается обработке по причине высокой твердости.

Для выжигания подходит следующая древесина:

  • липа;
  • вяз;
  • клен;
  • каштан;
  • груша;
  • самшит;
  • береза;
  • платан;
  • пиренейская сосна;
  • листовая фанера подходящих сортов.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Различают устройства для пирографии с проволочными и твердыми перьями. Последние аппараты по виду напоминают привычные паяльники и не имеют регуляторов температуры накала. Лучше приобретать прибор для выжигания по дереву мощностью от 20 Вт для быстрой работы даже на твердом покрытии. В профессиональных выжигателях замена петель происходит быстрее благодаря наличию удобных держателей с винтиками.

Особенности приборов с твердыми перьями:

  1. Долговечность.
  2. Простота в использовании.
  3. Дешевизна.
  4. Пирограф разогревается дольше.
  5. Выше риск перегрева.
  6. Хуже подходят для тонкой и длительной работы.

Особенности выжигателей с проволочными перьями:

  1. Быстрый нагрев и остывание.
  2. Наличие регулировки накала.
  3. Подходят для кропотливой и длительной гравировки.
  4. Высокая цена.
  5. Насадки чаще выходят из строя.

Насадки для выжигания по дереву

Новичкам не рекомендуется приобретать слишком много комплектующих для пирографии, не разобравшись с основами этого искусства. Укомплектуйте аппарат для выжигания по дереву игловидными, коническими и тонкими игловидными перьями, которые используются чаще. Печатки из латуни применяются для составления затейливых узоров. Насадки для проволочных приборов можно изготавливать самостоятельно, выгибая требуемый профиль из нихромовой проволоки толщиной 0,5-1 мм.

Правила выжигания по дереву

Гравировка изображений по нанесенным контурам – задача простая. После короткой подготовки создавать на подготовленной дощечке простые узоры сумеет даже школьник. Перечислим важнейшие основы выжигания по дереву:

  1. Прибор при нагревании или во время отдыха кладут на подставку.
  2. Гравировку начинают после разогрева пера до темно-красной окраски.
  3. Ручку выжигателя удерживают в руках, как карандаш.
  4. Рекомендуется каждые 10-15 мин. выключать устройство для остывания.
  5. Тонкие линии получаются при медленном движении пера.
  6. Для образования толстых линий инструмент ведут медленнее.
  7. В приборах с регулировкой накала можно менять температуру, влияя на интенсивность окраски линий.
  8. Запрещается сильно давить на перо.
  9. Не рекомендуется при нанесении сплошных однородных линий изменять скорость движения насадки.
  10. При желании затенить участок изображения, следует вначале обводить контуры, а затем выжигать широкой стороной пера середину.
  11. При удерживании пера на одном месте область рисунка выжигается глубже.
  12. При глубоком выжигании контуры обводят двойными линиями, а затем ножевидными штифтами «срезают» дерево, придавая ему требуемую фактуру. Оставшаяся кайма подрезается при окончательной отделке.

Идеи для выжигания по дереву

Способом пирографии можно получить немало интересных поделок или выполнить декорирование готовых предметов. Самые удачные варианты использования техники выжигания по дереву:

  1. Украшение предметов интерьера – фасадов, стульев, табуретов, резных ножек, полок, вешалок.
  2. Картинки для выжигания по дереву – копирование готовых образцов или горячее рисование оригинальных изображений.
  3. Украшение деревянной кухонной утвари – ложек, тарелок, хлебниц, горшков.
  4. Раскраска настольных или напольных ваз, цветочных горшков.
  5. Декорирование сундуков и шкатулок.
  6. Создание оригинальной бижутерии – бус, заколок, брошек, сережек.

Как выжигать по дереву?

При кажущейся простоте гравировка раскаленным пером требует умения, усердия и некоторых навыков. Пробные тесты помогают правильно научиться водить инструментом по дереву и не испортить хорошие заготовки. Для получения качественной картинки методом пирографии нужно освоить основные способы подготовки полотна, работу с красками, воском и лаком.

Этапы выжигания по дереву:

  1. Вначале вырезают заготовку.
  2. Дощечку шлифуют наждачной бумагой по направлению волокон.
  3. Протирают дерево влажной ветошью для удаления пыли и стружки.
  4. На поверхность переносят контуры требуемого узора.
  5. Производят выжигание по дереву.
  6. По окончанию гравировки поверхность шлифуют, удаляя обуглившиеся кусочки.
  7. Далее рисунки расписывают красками.
  8. В финале картины покрывают лаком или производят вощение.

Как перенести рисунок на дерево?

Перенесение контуров сложного узора на подготовленную дощечку – важнейший этап в пирографии. Многим нравится выжигание портретов по дереву, но прорисовка в масштабе изображения со всеми подробностями является непростым занятием. Существует несколько способов решения задачи:

  1. Осуществить в масштабе перерисовку карандашом контуров понравившейся картинки прямо на заготовку. Метод подходит для профессиональных художников.
  2. Перенесение рисунков для выжигания по дереву при помощи графитовой бумаги.
  3. Рисунок копируют принтером на бумагу и прикрепляют к дощечке лицевой частью. Приглаживая разогретой плоской насадкой оборотную сторону картинки, можно добиться отпечатывание чернил на древесине.
  4. С помощью пергаментной бумаги и клея ПВА – наклеить рисунок лицевой стороной к доске, немного выдержать и аккуратно бумагу снять.

Как выжигать электрическим током по дереву: создание «молний», необходимое оборудование, основы безопасности

О том, что дерево – это диэлектрик, знает каждый школьник. И это физическое явление берут на вооружение дизайнеры и декораторы, потому как выжигание по дереву электричеством может стать уникальным методом обработки древесины. О том, чего можно добиться таким методом, как технически осуществляется выжигание, а также о том, как сделать «молнии» на дереве, вы узнаете из этой статьи.

Если вам интересно попробовать подчинить силу тока, создать впечатляющие фактуры, можно заняться выжиганием по дереву электрическим током. А мы расскажем, как поэтапно организовать процесс выжигания и как сделать его максимально безопасным.

Что это такое?

Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.

5 частых вопросов о выжигании электричеством:

Можно ли выжигать сварочным аппаратом?

Нет, ничего у вас не получится, и если, как отмечалось выше, вы учили физику в школе, то такая идея даже не придет вам в голову.

Что потребуется для выжигания?

Нужен трансформатор. Большинство мастеров предложит использовать трансформатор от микроволновой печи. Он и будет главным оборудованием.

Кто такой Лихтенберг и чем интересны его фигуры?

Фигуры Лихтенберга – так называют картины распределения искровых каналов, которые образуются на поверхности твердого диэлектрика при искровом разряде скользящего характера. В принципе, с помощью таких фигур можно определить силу разряда молнии и полярность, а можно превратить их в творческий акт. Лихтенберг подарил миру интересные визуализации растекания тока при разряде.

Что нужно для первого опыта подобного выжигания?

Для первых проб достаточно микроволновки, пищевой соды, газированного напитка, деревянной разделочной доски.

Можно ли привлекать к такому выжиганию детей?

Нет, это опасно даже для взрослого неподготовленного человека. Картинки, полученные выжиганием электрическим током, завораживают, но сделать их сможет только подготовленный, обученный правилам безопасности взрослый человек.

Выбор источника питания

Чаще всего работают мастера со старой микроволновкой. У выключенной из сети печи нужно снять металлический корпус (обычно он легко снимается после выкручивания винтов). Помните, что внутри корпуса находится мощный конденсатор с летальным разрядом электричества, потому его нужно обесточить и убрать подальше.

Трансформатор

Достаньте из устройства сам трансформатор. Обычно он удерживается в корпусе только винтами, потому достать его несложно. Большинство мастеров демонстрирует следующие действия: они вынимают из задней части микроволновки сетевой штепсель, затем подсоединяют оба его конца к двум входам катушки первичной обмотки. Потом один конец идет к катушке вторичной обмотки, другой – к металлическому корпусу, проводящему электрический ток к деревянному бруску.

Оба провода соединяются или с гвоздями, или с шурупами, забитыми в брусок. Потом автор стандартного ролика по выжиганию электричеством смешивает две ложки соды в наполненной водой чашке, смесь наливает между электродами, конструкцию подключает к сети, а сам отходит подальше.

В данном видео показано, как правильно снять трансформатор и сделать прибор для выжигания.

Внимание! Выжигание молний на дереве – очень опасный метод. При подключенном к сети генераторе нельзя трогать ни его, ни электроды, ни саму древесину, это смертельно опасно. Перед тем, как вы подойдете к бруску, генератор должен быть выключен из сети.

Подготовка дерева

Вам придется найти подходящий тип дерева. Обычно мастера пирографии советуют коллегами поэкспериментировать с толщиной, текстурами и породами древесины. Наиболее подходящим материалом будет тонкая фанера. И здесь все просто: верхний слой фанеры поглощает водный раствор, что и создает условия для прохождения разряда.

Поверхность необходимо перед работой с током смочить

Чтобы улучшить проходимость тока по дереву, на его поверхность нужно нанести тонкий водный слой. Сама вода, как известно, хорошим проводником не является, потому вам на помощь придет либо сода, либо соль. Обычно одной-двух ложек соды на стакан воды более чем достаточно. Хорошо пропитайте поверхность дерева этим раствором.

Как правильно подключать источник тока?

Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.

Схема выжигателя током

Подача электричества возможна через предохранитель и напрямую. Если выводите электроток напрямую, нужно следить за перегревом трансформатора. Другие два выводы подключаете с другой стороны: один идет к корпусу, второй – к штекеру. Простейшее устройство для выжигания рисунков-молний готово. Оно стандартное, впоследствии его можно вложить в пластиковую коробку, провода подвести к кнопкам. Так и удобнее и, что еще важнее, безопаснее.

Включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания.

Перед работой удостоверьтесь, что трансформатор подключен верно, если все в порядке, отрицательные и положительные выводы подключите к концам фанеры. Если есть возможность, включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания. Да и поможет вентилятор видеть, как именно будут проходить разряды: это просто очень красиво.

Выжигание «молний»

Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.

Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.

Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.

С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.

Меры предосторожности

Здесь все стандартно, но лишний раз повторить правила стоит.

Работая с электрическим током, помните:

  • электросеть и подключаемые к ней приборы должны быть исключительно в исправном состоянии;
  • помещение, в котором вы работаете, должно быть светлым, теплым и сухим;
  • не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой, не держитесь за провод, отключая вилку от розетки;
  • если вид трансформатора, извлеченного из микроволновки, вызывает сомнения в его исправности, ищите другой источник питания.

Варианты для основы

Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.

Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.

«Молнии» декорированы эпоксидной смолой

В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.

Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.

Выдавливание знаков на дереве своими руками

Довольно часто при изготовлении поделок из древесины возникает необходимость в нанесении на поверхность деревянных изделий различных знаков, например, букв и цифр.

Есть еще один способ нанесения букв и цифр на деревянные поверхности, который заключается в их выдавливании. Ниже мы рассмотрим именно этот легко выполнимый метод, для реализации которого нужно немного терпения и кое-какие материалы и инструменты.
Нам потребуется:Процесс выдавливания знаков на поверхности дерева1. Вначале следует изготовить набор всех необходимых знаков с помощью пары утконосов, используя для этого отожженную проволоку. Причем, некоторые элементы знаков можно унифицировать.
Рассмотрим, например, цифры. Нет смысла выгибать из проволоки все подряд. Так, заготовка единицы может использоваться для выдавливания части четверки. Из элементов тройки и четверки можно составить пятерку. Если перевернуть шестерку, то получится девятка и т. д.

Довольно часто при изготовлении поделок из древесины возникает необходимость в нанесении на поверхность деревянных изделий различных знаков, например, букв и цифр.Эту операцию можно выполнить раз…

гофрированный картон относится к числу наиболее популярного и наиболее часто используемого упаковочного материала. своей популярностью он обязан сочетанию сразу нескольких характеристик. гофрокартон обладает малым

Итак, у Вас есть прекрасный красивый сад на даче или в частном доме. Конечно, Вам бы хотелось, чтобы он выглядел красиво, сказочно, необычно. Именно здесь приятно проводить время летними вечерами в ко…

Мелкие трещины на дереве не опасны и естественны. Плохо, когда дефект достигает ширины 3-5 мм и расползается в длину по всей поверхности. Влага, попавшая в трещину, ведет к загниванию дерева. Посел…

Мелкие трещины на дереве не опасны и естественны. Плохо, когда дефект достигает ширины 3-5 мм и расползается в длину по всей поверхности. Влага, попавшая в трещину, ведет к загниванию дерева. Посел…

Когда возникает вопрос, как облагородить стены во время очередного ремонта или при покупке нового жилья, на ум приходит множество отделочных материалов, от краски и обоев до плитки и декоративной ш…

Что мы представляем себе, когда говорим об интерьере квартиры? Расположение комнат, расстановка мебели, сочетание цветов – понятие интерьера включает в себя массу определений. И каждое из них по-свое…

Что мы представляем себе, когда говорим об интерьере квартиры? Расположение комнат, расстановка мебели, сочетание цветов – понятие интерьера включает в себя массу определений. И каждое из них по-свое…

#производство@actual_idea #вложения_1000@actual_ideaначальные вложения: 3000 т.р.ежемесячная прибыль: 430 т.р.срок окупаемости: 7 мес.картон – это самый популярный упаковочный материал. трудно представить себе, как бы

отечественных предприятий, специализирующихся на изготовлении окон из деревянного профиля, достаточно мало. основная часть всей продукции на рынке приходится на крупные деревообрабатывающие фабрики, для которых оконный

Полноценные фрезерные и циркулярные станки стоят дорого и занимают много места в мастерской, поэтому подходят далеко не всем. Если оснастить ручной электроинструмент специальной направляющей, то…

не стоит путать погреб и подвал. сооружение своими руками погреба на даче может свестись к простому выкапыванию ямы и минимальному ее обустройству. выбор типа конструкции зависит от многих параметров, например, от ее

#производство@actual_idea #инновации@actual_idea #вложения_50@actual_ideaначальные вложения: 30 т.р.ежемесячная прибыль: 100 т.р.срок окупаемости: 1 мес.картон, это достаточно мало прочный материал. и еще недавно, никто

необходимость сделать столешницу из дерева своими руками может возникнуть по разным причинам: вы хотите смастерить стол с оригинальными размерами, обновить старую мебель или просто попрактиковаться в мебельном деле. как

При строительстве или проведении ремонтных работ часто возникает необходимость согнуть трубу. Порой данная процедура просто необходима при установке или ремонте водопровода, теплых полов или системы …

наличники на дверь своими руками полноценный ремонт в квартире завершается заменой двери, которую невозможно установить без наличников, где скрыты все особенности монтажа. при замене дверного полотна не обязательно

А вы знали, что из сосновых иголок можно делать совершенно потрясающие вазочки? Вот мы не знали. И были приятно поражены, увидев на просторах интернета вот такой замечательный мастер-класс от авто…

Рано или поздно наступает тот момент, когда окна в нашем доме или квартире начинают изнашиваться, что приводит к протеканию воды во время дождя, рассыханию створок и появлению в них трещин и ск…

#инновации@actual_idea #вложения_1000@actual_ideaначальные вложения: 1710 т.р.ежемесячная прибыль: 143 т.р.срок окупаемости: 12 мес.если вы умеете рисовать или еще только хотите научиться, то для вас уже есть

наждачная бумага пользуется особой популярностью во многих отраслях промышленности. ее часто применяют в качестве абразивного материала для обработки изделий. а с постоянным развитием современных деталей увеличились и

существует два главных правила строительства террасы к дому своими руками: пол не должен прогибаться и пружинить под ногами, а перила должны быть прочными, устойчивыми и безопасными. поскольку такие конструкции в общем

перед тем, как начинать шпаклевать площадь стен в комнате, надобно провести некоторые подготовительные работы. для этого, советуется придерживаться следующих правил: 1. вначале, необходимо всю поверхность выровнять.

Ссылка на основную публикацию