Подсветка колес велосипеда

Подсветка колес байка

Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Ниппельная подсветка

Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.

В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.

Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.

Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.

Велосипеды и самокаты

Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.

А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.

Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.

Графический тюнинг

Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.

Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.

Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.

Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.

После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.

В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.

Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.


Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Тюнинг транспортных средств стал привычным и обыденным явлением. Подсветка велосипеда с помощью светодиодов вошла в моду относительно недавно, но уже вытеснила все остальные варианты украшения двухколесного друга. Появились различные виды и варианты размещения лампочек, в продаже есть масса элементов для всех узлов велосипеда.

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • светодиодная лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.

Наиболее простой и доступный по цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку полноценной заменой освещения. Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время. В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки, который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, что дает яркий интенсивный эффект. Есть разные варианты цвета — желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

К наиболее продвинутым видам LED-подсветки следует отнести графические системы. Они позволяют получать вращающихся колесных дисках меняющиеся цветные изображения, образованные блоком RGB светодиодов. Управление системой обеспечивает электронная плата с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна массовому покупателю — приобрести подобный комплект можно всего за 20 долларов.

Важной особенностью светодиодов является возможность сделать подсветку на велосипед самостоятельно. Варианты самодельной иллюминации порой оказываются намного эффектнее стандартных образцов, а расходы и трудозатраты на их создание — достаточно низкими. В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов.

Куда разместить

Велосипед — довольно простая конструкция, не дающая владельцу большого разнообразия мест для оформления. Выбирая вариант оформления, следует помнить о безопасности и легкости управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Читайте также:  Шляпка на заколке и бутоньерка на руку

Монтаж светильников на раму относится к наиболее простым вариантам, поскольку се элементы неподвижны и не нуждаются в специфических методах крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить на элементы рамы, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, используя гибкость светильника в полной мере. Главной задачей в обоих случаях является надежное крепление источника питания. Обычно его размещают в районе сиденья, где он не слишком бросается в глаза.

Колеса

Для подсветки колес велосипеда существует несколько вариантов:

  • светящиеся колпачки на ниппель;
  • графическая подсветка;
  • светодиодная лента;
  • гибкая неоновая лента.

Колпачки способны создать эффект светящегося круга, но он возможен только при большой частоте вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся на спицы с помощью специальных хомутов и подключаются к источнику питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спиц по периметру обода. Это не составляет никаких проблем, но выглядит несколько примитивно.

Светодиодная лента разрезается на отрезки и устанавливается между спицами, образуя аккуратную и ровную светящуюся окружность. Этот вариант часто используется в качестве самостоятельной подсветки велосипеда, или в дополнение к графическому блоку.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодную ленту обычно устанавливают на велосипед своими руками, поскольку готовых комплектов подобного типа в продаже не найти. Понадобится влагозащищенная лента, полностью закрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Уровень защиты должен быть не ниже IP65. Надо приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • LED лента достаточной длины;
  • фиксатор для источника питания;
  • два аккумулятора на 12 В;
  • кнопка или тумблер для включения подсветки;
  • термоклей, силиконовый герметик.

Интересно! Для сборки иллюминации велосипеда необходимо располагать временем и обладать некоторым опытом и навыками работы с паяльником, но результат того заслуживает. Рассмотрим все этапы работ по порядку.

Разрезаем светодиодную ленту

Резка ленты возможна только в специально отмеченных участках. Сначала надо отмерить необходимое расстояние, подгоняя его под линии реза. Для установки на обод колеса обычно режут на минимальные отрезки по 3 светодиода. Их длина примерно равна расстоянию между спицами. Разрезать надо аккуратно, стараясь не замять и не соединить между собой дорожки на ленте.

Крепим и паяем ленту

Соединение длинных участков, установленных на раме велосипеда, производится обычным порядком — на ленте имеются контактные площадки, к которым припаиваются соединительные провода. При сборке надо следить за правильностью соединения контактов и за соблюдением полярности. Рекомендуется сначала крепить к раме велосипеда один участок, потом припаивать к нему следующий отрезок и фиксировать его на раме или колесе — и т.д.

Оформление обода колеса велосипеда представляет собой более трудоемкую задачу. Методика соединения ничем не отличается от описанной, но большое количество отрезков усложняют процесс сборки и установки. Обычно колеса с велосипеда снимают, чтобы облегчить и ускорить работу.

Подключаем питание

Источник питания крепится обычно под сиденьем велосипеда (для подсветки рамы) или между спицами (для иллюминации колес). Необходимо надежно закрепить его, поскольку центробежная сила, возникающая при вращении, способна сбросить блок аккумуляторов. Самым надежным вариантом считается монтаж на металлические хомуты.

Иногда для снижения веса и устранения дисбаланса колес используют литиевые аккумуляторы для телефонов. В этом случае понадобится установить токоограничивающий резистор, а светодиоды понадобятся мощные, не менее 1 Вт.

Основные выводы

Подсветка велосипеда не имеет практической ценности, но является весьма эффектным украшением. Она пользуется немалой популярностью, что подтверждается большим спросом и множественным предложением в торговых сетях. Установка подсветки на велосипед требует опыта и некоторых навыков, но результат обычно вполне оправдывает затраты времени и сил. Свои варианты монтажа излагайте в комментариях на этой странице.

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Читайте также:  Прикольная игрушка "Белочка"

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Подсветка велосипеда неоном или светодиодами

7 минут Автор: Михаил Скворцов 50

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов тюнинга существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Делаем светодиодную подсветку колес велосипеда своими руками

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Читайте также:  Светящийся лед

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать. Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-». По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Светодиодная подсветка велосипеда

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
  • Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
  • Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

  • Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Технические характеристики отдельных светодиодов

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

Рассчитанная калькулятором схема

  1. сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
  2. рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
  3. рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
  4. полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
  5. полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

  • Отмеряем трубку по радиусу колеса.
  • Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.

Светодиоды в трубке

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Ссылка на основную публикацию