Авторская бумага

Делаем бумагу своими руками

Как сделать бумагу своими руками: пошаговая инструкция с фото для приготовления бумаги под открытку или как основу под работы из бисера.

Редко когда творческие люди ограничиваются каким-то одним видом рукоделия: как правило, нам хочется пробовать всё новые и новые виды ручного творчества. А как делать бумагу, должна знать каждая мастерица бисероплетения: представьте, какой фурор вы произведёте, если будете использовать сделанную вручную бумагу в качестве подложки для вашей бижутерии! Такую бумагу можно также использовать как открытку: её текстура уникальна, и нет на свете способа, который позволит вам сделать 2 одинаковых листа.

Итак, для работы вам понадобятся:

  • Блендер
  • Емкость для воды: тазик, кастрюля или лоток. Я купила себе в зоомагазине лоток, обычно использующийся как кошачий туалет
  • Рамка и сетка (детали ниже) — должны быть мешьше ёмкости для воды примерно на 10 см. с каждой стороны: вы должны иметь возможность без труда погружать их в ёмкость с водой, держа руками за боковые грани.
  • Несколько поролоновых губок для мытья посуды
  • Несколько отрезков ткани, очень хорошо впитывающей воду. Я использовала листы войлока, а потом обнаружила на кухне хозяйственные салфетки, которые обычно используются для вытирания поверхностей (продаются в хозяйственных отделах под брендами “Золушка” и “Чистюля”). Для изготовления бумаги они подошли идеально!
  • Бумага: картонные коробки от когда-то подаренных духов, картонная упаковка для яиц, бумага для принтеров, салфетки, упаковочная бумага.. Подойдёт практически любая! Не рекомендуется использовать глянцевые журналы и газеты, поскольку там слишком много типографской краски.
  • Всевозможные включения: листики, трава, нитки, шерсть, глиттер, конфетти — для украшения бумаги и придания ей неповторимого колорита.

Налейте в блендер немного воды и положите в него бумагу, предварительно порвав её на небольшие кусочки. Я положила несколько кусочков белого картона и несколько кусочков плотной оранжевой бумаги для придания цвета. Бумагу можно окрашивать несколькими способами: перемешивая белые листы с цветными, а также путём настаивания её в луковой шелухе, чае и прочих естественных красителях.

Теперь зажимайте уши и включайте блендер. Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы: как правило, на это уходит около минуты. Здесь вы можете пойти двумя путями: измельчить бумагу до однородной массы или остановиться на полпути, как это сделала я. Посмотрите на массу в блендере и фотографию готовой бумаги: там видны ярко-оранжевые вкрапления. Это недоизмельчённая оранжевая бумага.

Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой. На этом же этапе добавьте в тазик включения: конфетти, нитки. всё, что посчитаете нужным!

Пришла очередь главных инструментов, без которых практически невозможен процесс изготовления бумаги: сетка и рамка. У меня были две рамки, на одну из которых натянута мелкая сетка. Сетка нужна для того, чтобы задерживать частицы бумаги и пропускать сквозь себя воду. Рамка без сетки нужна для придания листам бумаги прямоугольной формы. Использовать их нужно так, как показано на фотографии: рамка с сеткой располагается снизу, сеткой наверх. Рамка без сетки кладется сверху.

Совместите стороны двух рамок, возьмите их двумя руками (сетка смотрит на вас, сверху рамка), и погружайте в тазик как показано на фотографии ниже. Сначала вертикально.

Затем аккуратно переводите рамку и сетку в горизонтальное положение, опуская под воду. На фотографии я держу рамку и сетку одной рукой только потому, что второй я фотографирую. Обычно я держу их двумя руками.

Вынимайте рамку и сетку из тазика строго вертикально. На сетке сверху останется влажная бумажная масса. Дайте воде стечь (примерно минуту), затем возьмите губку и начинайте промакивать с нижней стороны: там, где влажная бумажная масса отделена от губки сеткой. Выжмите губку (или поменяйте её) 2-3 раза.

Теперь аккуратно снимите с сетки рамку. У нас на сетке получился прямоугольник влажной бумажной массы. Отложите его в сторону, и подготовьте место, где ваша бумага будет сохнуть.

Я делала это на подоконнике — хорошо, что его ширина позволяет. Итак, на ровную и не боящуюся влаги поверхность положите полиэтиленовый пакет, поверх него — несколько газетных листов. Намочите и слегка отожмите отрезок впитывающей влагу ткани и положите сверху на газеты. Очень важно, чтобы ткань была влажной и имела нетканую структуру. Теперь возьмите сетку, на которой покоится влажная бумага, прислоните широкой гранью к влажному нетканому материалу (хозяйственной салфетке) так, чтобы сетка была снизу, а бумага — сверху. Одним быстрым и аккуратным движением переверните сетку.

Теперь бумажная масса лежит на влажной ткани, сверху её закрывает сетка. Возьмите губку и начинайте промакивать сетку, убирая излишки влаги из бумажной массы:

Несколько раз как следует отожмите (или поменяйте) губку. На этом этапе мы должны убрать как можно больше влаги со стороны сетки. Когда на губке после промакивания будет оставаться мало воды, слегка приподнимите узкую грань сетки и загляните под неё: если бумага не прилипает к ткани и поднимается вместе с сеткой, продолжайте убирать излишки воды губкой. Если бумага отделяется от сетки и остаётся прилепленной к ткани — отлично, это то, что нам нужно. Аккуратно уберите сетку, оставив бумагу на ткани. На этом этапе не всё может пойти гладко — здесь нужна практика и опыт. Пару раз лист бумаги у меня рвался, пока я не поняла, что очень важно, чтобы “принимающая” ткань была влажной: тогда бумажная масса легче прилипнет к ней и отлипнет от сетки.

Если вы хотите сделать один лист бумаги, можно оставить сохнуть его прямо на сетке или на ткани. Если же вы хотите сделать несколько листов за одну сессию, накройте ещё мокрый лист бумаги следующим слоем влажного нетканого материала, и повторите процедуру с самого начала. Следующий лист кладите поверх предыдущего, между ними прокладывайте влажные хозяйственные салфетки.

Когда у вас закончатся войлочные листы и хозяйственные салфетки (или когда у вас закончатся силы и желание продолжать), положите поверх получившейся многослойной конструкции последний кусок войлочного материала (на этот раз можно взять сухой), сверху можно положить полотенце, затем несколько газет, полиэтиленовый пакет, и придавить это дощечкой или толстой книгой по искусству — если что, пакет её спасёт! Сверху положите самые тяжелые гантели, и оставьте ваши листы на сутки-трое под этим прессом. Раз в день конструкцию желательно разбирать и проветривать — чтобы во влаге ничего не протухло и не покрылось плесенью. В летние дни бумага высохнет быстрее, чем в дождливые осенние. Так же важна близость к отопительным приборам: моя сохнущая конструкция лежала на подоконнике прямо над батареей центрального отопления, что ускорило её высыхание. Когда бумага подсохнет, немного просушите её на открытом воздухе, и опять положите под пресс на несколько дней.

Как вариант: если использованная выше сетка и рамка показались вам слишком сложной или труднодоступной конструкцией, можно использовать подручные материалы, которые есть у каждой хозяйки: вышивальные пяльцы и москитную сетку, или вообще, одну лишь москитную сетку.

В этом случае листы получаются круглыми и более фактурными, за счёт большого размера клеток у москитной сетки. Если использовать одну только сетку, бумажная масса будет уплывать, и листы получатся бесформенными и будут более тонкими на краях. Этой конструкцией я пользовалась до того, как обзавелась сеткой и рамкой, и, скорее всего, больше никогда пользоваться не буду — по сравнению с прямоугольной сеткой и рамкой это очень не удобно!

Бумага, на которую распространяется авторское право

Дизайнерская бумага изготавливается вручную. Для создания каждого листа дизайнер добавляет во влажную бумажную смесь заранее приготовленные компоненты, которые делают неповторимым готовое изделие. Так появляется бумага с вкраплениями кусочков цветочных листьев, ниток, узорами. Дизайнерской бумаге может быть придан особый рельеф: изображение логотипа заказчика, красивый орнамент по краю листа.

Лицо фирмы – визитная карточка, напечатанная на уникальной бумаге

Уникальная бумага является идеальным материалом для изготовления визитных карточек. Визитка, напечатанная на такой бумаге, обязательно привлечет внимание к своему владельцу. Оригинальные решения возможны для представителей любого вида деятельности.

Так, если вы являетесь хозяином строительной компании, то хороший эффект произведут визитные карточки с вкраплениями мраморной крошки или металлической стружки. Визитные карточки фермера могут быть напечатаны на бумаге с добавлением яичной скорлупы, шерсти или пуха животных, в зависимости от специализации хозяйства. Швею или продавца одежды не оставит равнодушными предложение напечатать визитку на бумаге с красивым узором из шелковых нитей.

Применение дизайнерской бумаги для оформления полиграфических материалов фирмы создаст о вас впечатление как об уважающем свой бизнес, коллег и клиентов человеке. Только высококлассный специалист может позволить себе использование уникальной бумаги для изготовления рекламоносителей. Бумага расскажет о вашем бизнесе еще до того как человек прочитает первое слово.

Преимущество использования такой бумаги еще и в том, что необычность визитки может надолго овладеть вниманием получателя. Уникальная бумага вызывает желание понять, в чем ее необыкновенность, а значит человек, берущий в руки такую визитку, наверняка ознакомится с напечатанной информацией и захочет узнать больше о владельце.

Визитка, напечатанная на такой бумаге, может считаться долгосрочной рекламой, так как запомнится новому владельцу необычным дизайном. И он наверняка вспомнит о ней, когда возникнет необходимость воспользоваться услугами в вашей сфере. Именно яркая визитка станет вашим первым преимуществом перед конкурентами.

Идеальный подарок – открытка ручного изготовления

Открытка – обязательный компонент любого подарка или поздравления. По-настоящему красивая поздравительная открытка будет храниться у получателя долгие годы, напоминая о подарившем ее человеке. Такая открытка может стать элементом декора помещения в праздничные дни и неизбежно привлечет к себе внимание гостей.

Основа для рождественской или новогодней открытки может быть украшена яркими золотистыми звездочками или снежинками. В бумагу для оформления романтического подарка могут быть добавлены лепестки любимых цветов адресата. Открытка для поздравления молодоженов прекрасно будет смотреться на бумаге с узором из соединенных колец, маленьких голубей или просто украшенная рюшами.

Читайте также:  Декорирование пепельницы

Открытка, изготовленная из авторской бумаги, изысканно украшенная дизайнером, будет достойным подарком самому прихотливому получателю. А созданная своими руками подарит много теплых эмоций близкому человеку.

Фотоальбом, который хочется рассматривать

Дизайнерская бумага незаменима при оформлении фотоальбомов. Это целое направление дизайнерского искусства, которое носит название “скрапбукинг”.

Внимание к семейным фотографиям охарактеризует вас как человека, дорожащего семейным уютом, с уважением относящегося к памяти о предках. С интересом отнесутся к альбому, изготовленному из необычной бумаги, ваши гости. Просмотр фотографий станет обязательным элементом праздничного чаепития.

Красиво оформленный альбом с фотографиями фирмы станет достойным украшением приемной. Он послужит хорошим инструментом для привлечения внимания посетителей к вашим достижениям, позволит в ненавязчивой форме продемонстрировать преимущества перед конкурентами.

Тематический альбом, посвященный свадьбе, рождению первенца, крещению малыша, альбом с фотографиями из путешествия или альбом встречи с друзьями будет прекрасно выглядеть, если его страницы сделаны из бумаги ручного изготовления и заботливо украшены хозяином.

Дизайнерская бумага – незаменимый элемент декора

Она является лучшим способом привлечь внимание, а вещи, созданные с применением уникальной бумаги, долгое время напоминают о приятном событии, с которыми было связано их появление.

О компании

Компания «А.Браун», основанная в 1996 году, является одним из ведущих оптовых и розничных поставщиков на российском рынке дизайнерской бумаги, картона для полиграфии и упаковки, а также самоклеящихся листовых и переплетных материалов.

Программа поставок «А.Браун» включает в себя сотни наименований продукции от ведущих европейских производителей: Cartiere del Garda, Sef, August Koehler, Gruppo Cordenons, Favini, LakePaper, Meerseen Papier, BN International, Papeterie Zuber Rieder, Kapag, Sappi, Avery Dennison, UPM, APP, UPM Raflatac, Stora Enso.

В ассортименте компании всегда можно найти качественную мелованную бумагу, полиграфический и упаковочный картон, этикеточную и самоклеящуюся бумагу, переплетные материалы, пенокартон, а также эксклюзивные дизайнерские бумаги для VIP-упаковки, авторских работ и высокохудожественной полиграфии. Такое разнообразие дает нашим клиентам полную свободу выбора для реализации самых смелых творческих проектов.

Наличие большого и высокотехнологично оснащенного складского комплекса на территории Московского региона позволяет оперативно производить доставку заказов и поддерживать мгновенную связь между складом и офисом.

География поставок продукции охватывает множество городов России благодаря наличию региональных партнеров в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Новосибирске, Ессентуках и Краснодаре.

Работая с «А.Браун», Вы получите широкий ассортимент продукции, быструю доставку, дружественное и высокопрофессиональное обслуживание, сервисные программы и системы скидок для постоянных клиентов.

Компания «А.Браун — Санкт-Петербург» была основана в 2003 году. За прошедшие 16 лет компания стала одним из ведущих оптовых поставщиков бумаги и картона для полиграфии и упаковки на рынках Северо-Западного региона Российской Федерации.

В ассортименте компании можно найти качественный упаковочный и графический картон, этикеточную и самоклеящуюся бумагу. Особое место в ассортименте занимают эксклюзивные дизайнерские материалы для VIP-упаковки и высокохудожественной полиграфии.

Особое значение мы уделяем сервисному обслуживанию своих клиентов. Наличие собственного складского комплекса позволяет оперативно реагировать на потребности заказчиков. Так, продажа всех листовых материалов осуществляется от одного листа, а доставка товара — «день в день».

Компания «А.Браун — Ярославль», основанная в 2001 году, на сегодняшний день стала ведущим поставщиком бумаги и картона для полиграфии и упаковки на рынках Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Вологодской областей.

В ассортименте компании можно найти упаковочный и графический картон, этикеточную и самоклеящуюся бумагу, а также эксклюзивные дизайнерские материалы для элитной упаковки и высокохудожественной полиграфии.

Наличие автотранспорта и складских комплексов на территории Ярославля и Иваново позволяет оперативно реагировать на потребности клиентов.

Региональный представитель в Туле охватывает полностью Центрально-Черноземный район России: Тулу, Калугу, Орел, Курск, Белгород, Липецк, Воронеж, Тамбов, Брянск и Рязань. История книгоиздания в Туле началась с 1790 года печатью первой книги — «исследование книги о заблуждениях и истине», несущей антимасонский характер, а также в дальнейшем открытие типографии, известной нам сейчас как ИПО «Лев Толстой» с 200-летней историей.

Сегодня на территории Тульской области располагается около нескольких десятков крупных полиграфических компаний (объединений) и около сотни небольших типографий.

Компания «А.Браун — Тула» была основана в 2007 году, и на сегодняшний день клиентами компании являются крупнейшие издательства не только Тульской области, но и всего Центрально-Черноземного региона.

Компания реализует полный ассортимент продукции:

  • мелованные и офсетные бумаги, полиграфический и упаковочный картон;
  • самоклеящиеся эксклюзивные дизайнерские материалы для высокохудожественной полиграфии;
  • пленки и этикеточные бумаги.

Основное преимущество компании перед конкурентами — сервис. Так, была разработана программа «материал до дверей потребителя, точно в срок». Она дает возможность клиентам не держать у себя на складе огромный ассортимент бумаги, а получить любой материал у дверей своей типографии тогда, когда он нужен.

Компания «А.Браун — Краснодар» была основана в 2007 году. За прошедшие более чем 10 лет работы компания стала одним из ведущих оптовых поставщиков бумаги и картона для полиграфии и упаковки в Южном регионе.

В компании можно приобрести качественные материалы: упаковочный и графический картон, самоклеящиеся материалы в листах и эксклюзивные коллекции дизайнерских бумаг и картонов для VIP-упаковки и высокохудожественной полиграфии.

Особое значение компания уделяем качественному обслуживанию и удобству клиентов. Наличие собственного складского комплекса позволяет оперативно реагировать на потребности заказчиков и осуществлять доставку товара «день в день».

Компания «А.Браун — Ессентуки», основанная в 2007 году, располагается в центре курортного региона Кавказские Минеральные Воды в г. Ессентуки. В числе клиентов компании крупнейшие издательства и ведущие полиграфические предприятия Ставропольского края и республик Северного Кавказа: Дагестана, Северной Осетии, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии.

Компания предлагает полный ассортимент продукции: офсетные бумаги, полиграфический и упаковочный картон, самоклеящиеся бумаги и пленки, эксклюзивные дизайнерские бумаги и картоны для высокохудожественной полиграфии.

Регион Северного Кавказа традиционно известен вино-водочными предприятиями и предприятиями по розливу минеральных вод. Компания обеспечивает потребности отрасли в высококачественной листовой этикеточной бумаге.

Компания «А.Браун — Новосибирск» была основана в 2003 году. За 16 лет работы компания завоевала достойное место среди ведущих оптовых поставщиков бумаги и картона для полиграфии и упаковки на рынке Сибири и Дальнего Востока.

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Дизайнерская бумага и картон для полиграфии и творчества
Листовые самоклеящиеся материалы

  • АБ – бумага для полиграфии
  • 105264, г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 37
  • Тел.: +7 (495) 737-69-69
  • Интернет-магазин: +7 (495) 965-02-00
  • post@a-braun.ru

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
“о защите персональных данных”

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте http://www.abraun.ru/ (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет http://www.abraun.ru/ право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте http://www.abraun.ru/.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта http://www.abraun.ru/.

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.

Читайте также:  Утепление парной

Оригинальное творчество современников

Светящиеся скульптуры Софи Мутон-Перрат и Фредерика Гибруне.

Софи Мутон-Перрат и Фредерик Гибруне (Sophie Mouton-Perrat et Frédéric Guibrunet) – французские дизайнеры, создающие из папье – маше интересные светильники. С Федериком они встретились в 2007 году в Париже на выставке, посвященной бумажному творчеству, а спустя несколько месяцев объединились, так возник замечательный творческий дуэт под названием Papier à êtres.

Вырезание из бумаги. Художник Виктор Кушнаренко.

Кушнаренко Виктор Яковлевич искусный мастер по вырезанию из бумаги. В прошлом инженер-электрик. Вырезанием по бумаге начал заниматься в 65 лет. Первое время вырезал по трафаретам из интернета. Приобретя необходимые навыки, начал вырезать по своим сюжетам, прорисовывая и адаптируя к резьбе свои фото и понравившиеся картинки из ленты интернета.

Всплывающее, бумажное искусство в движении. Дизайнер Питер Дахмен.

Представьте, что вы открываете книгу, и тигр подходит к вам. Если перед глазами зрителя появляются трехмерные объекты, которые раньше были плоскими между двумя обложками книг, это называется всплывающим окном. Развитие этих складных объектов – искусство Питера Дахмена (Peter Dahmen), которое его вдохновляет. Художник разрабатывает прототипы для всплывающих объектов во всех возможных размерах и для разных целей. Работы варьируются от рекламных рассылок, поздравительных открыток до разработок для магазинов, рекламных агенств, выставочных помещений. Читать далее Всплывающее, бумажное искусство в движении. Дизайнер Питер Дахмен. →

Гобелены в уникальной авторской технике. Художница Гунян Айлавади.

Гунян Айлавади (Gunjan Aylawadi) – талантливая художница из Сиднея, Австралия. После многих экспериментов, она придумала уникальный метод резки и скручивания бумаги. Все изделия Гунян Айлавади выполнены вручную, они яркие, с красивой текстурированной поверхностью, и совсем не похожи на то, что они сделаны из бумаги. Это уникальные трехмерные изделия из бумаги Гунян Айлавади.

Процесс создания изделия сложный и продолжительный, но художница получает удовольствие, когда видит людей, очарованно рассматривающих её творения.

Бумажная живопись. Художник Альбин Талик.

Вы будете наслаждаться качеством и удобством, купив мебель в интернет-магазине на сайте.

Польский художник Альбин Талик (Albin Talik), родился в 1980 году, живет и работает в Кракове. В течение многих лет для него основной работой была музыка. Альбин Талик играл рок-музыку. У него и по ныне есть домашняя студия звукозаписи, он выпускает музыку для различных проектов (игры, театральные представления, анимации), создает иллюстрации для анимированных видеороликов.

В возрасте 30 лет Альбин Талик решил испытать удачу в изобразительном искусстве и начал искать свое место на художественном поприще. Сейчас художником созданы удивительные работы: портреты, картины, городские пейзажи, коллажи и всё это сделано с помощью только бумаги и клея. Благодаря технике paper painting, работы художника Альбина Талика сложно отличить от масляной живописи, так как с помощью сотен маленьких разноцветных кусочков бумаги он имитирует на холсте мазки кисти. Для своих работ художник использует в основном газеты и альбомы. На создание одной такой картины уходит около месяца.

Свой творческий путь в данном стиле Альбин Талик начинал с создания портретов друзей и семьи. Помимо изображений любимого города у него есть ряд других работ: «Руминация» и «Пирамиды», серия философских бумажных коллажей.

” Думаю, я делаю это по многим причинам. Во-первых, это какая-то внутренняя потребность, какое-то положительное давление, которое вас заставляет. Во-вторых, есть несколько историй, эмоций, вибраций, которые вы чувствуете, что должны пройти и выразить. И в-третьих, это просто хобби, что делает меня счастливым. Для меня лично искусство стало местом, где я полностью обосновался. Я встретил замечательных людей, учителей и друзей”. – Альбин Талик

Серия философских бумажных коллажей.

Изящное искусство Parth Kothekar.

Parth Kothekar – профессиональный индийский художник из города Ахмадабада. Его изящное и утонченное искусство вырезания из бумаги привлекает внимание и вызывает интерес у зрителей. Идея вырезания из бумаги , как говорит художник, пришла к нему во время экспериментов с трафаретами для граффити. Хобби постепенно превратилось в профессию.

Выразительное бумажное искусство Megan Brain.

Megan Brain – великолепный американский художник – иллюстратор, удивляющая своим бумажным творчеством, которое сама художница относит к бумажной скульптуре.

Megan Brain родилась в Южной Калифорнии, её отец долгое время работал в анимационной индустрии. Он всячески поддерживал стремление дочери к художественному творчеству. Свою первую работу Megan Brain создала в 13 лет. Окончив художественный колледж , а затем высшую художественную школу в Сан-Франциско, она посвятила свою деятельность бумажному искусству.

Тонкое искусство. Художник Elsa Mora.

Elsa Mora мультимедийный художник, работающий во всех жанрах, включая живопись, фотографию, керамику, фарфор, коллаж , бронзовая и смешанная техника.

Elsa Mora родилась в 1971, на Кубе, в г. Ольгин. Она была восьмым ребенком в семье. Детство было сложным и трудным, в своих мечтах она стремилась к светлому будущему и старалась воплотить их в жизнь. Окончила в 1990 году профессиональное училище изобразительных искусств в Камагуэй, и в том же году выиграла престижный конкурс Амелия Пелаес Art Prize . . В 1993 Мора впервые победила в Международном конкурсе рисования Биеннале в Англии . К 1996 году Мора уже регулярно выставляется в Италии. Сейчас живёт в Калифорнии, в Лос-Анджелесе.

Все её многочисленные творения – а это и рисунки, и бумажные скульптуры, и украшения, и даже куклы ручной работы. Все изделия Elsa Mora наполнены особой чувственностью, светом, добротой и теплом. Каждая её фигурка из бумаги – неповторимое произведение искусства. В каждой – трепещущий океан эмоций, глубоких, волнительных и трогательных одновременно. Она смогла воплотить все свои детские фантазии в реальность.

Сейчас Elsa Mora работает над своей первой большой музейной экспозицией, которая состоится в 2016 году в Иордании Schnitzer Музей искусств в городе Юджин, штат Орегон.

Необыкновенные маски в технике оригами. Творчество Joel Cooper.

Joel Cooper удивительный современный мастер оригами. Выпускник университета штата Канзас , имеет степень бакалавра в области изящных искусств. Joel Cooper после окончания университета работал во многих художественных направлениях: занимался живописью маслом и углем, литьем из металла, керамикой… Но свое дело и личную форму выражения нашел в оригами. Joel Cooper складывает в технике оригами маски, очень сложные по выполнению, с невероятными узорами и сделанными из одного листа специального сорта бумаги, в состав которой входят синтетические волокна, подвергает её термической обработке для затвердения.

Joel Cooper работает в жанре современного оригами под названием “Оригами тесселяции”. Это метод геометрического складывания, который повторяется по всей модели, выполняется из цельного листа бумаги. Визуально это очень привлекательные абстрактные конструкции.

Joel Cooper живет в городе Лоуренс, штат Канзас, США.

С 2006 года работы художника была выставлены ​​в галереях и на выставках по всему миру. Несколько масок находятся в постоянных коллекциях Peabody Essex Museum в городе Салем, штат Массачусетс, и в городской галерее в Крапине, Хорватия.

Искусные шедевры из бумаги. Художник Beth White.

Beth White удивительный мастер по вырезанию из бумаги. Всего два цвета, черный и белый, а какие яркие, эмоциональные картины у неё получаются. Все начиналось около 40 лет назад, когда Beth White вырезала простенькие силуэты для своих маленьких детей, но постепенно с годами росло мастерство. Физрук 2

Теперь Beth White работает в рекламе, разрабатывает логотипы обложек для альбомов и книг, создает поздравительные открытки… . Творчество Beth White востребовано на уровне крупных национальных арт-агентств США. Её работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Beth White имеет несколько престижных премий в области дизайна.

Если Вас заинтересовало

Если Вас заинтересовала наша продукция свяжитесь с нами. Наш телефон в Санкт-Петербурге 967-00-68, 933-12-04. papermaker@nm.ru

Мы “В контакте”

СТАТЬИ О БУМАГЕ

ХУДОЖНИКИ И АВТОРСКАЯ БУМАГА

Латиф Казбеков

ИЗ ИСТОРИИ БУМАГИ

Многие считают, что первой бумагой является египетский папирус (то есть специально обработанный тростник). Несмотря на то, что в ряде европейских стран бумага получила название от него (анг. paper), это мнение ошибочно. Бумага на 1, 5 тысячи лет моложе папируса и берет свое начало в Древнем Китае во II веке до н. э. На это происхождение, кстати, указывает и самое русское слово — лексическая калька татарского «бумуг» («хлопок»), активно использовавшегося во время татаро-монгольского завоевания на Руси и в Северном Китае и некоторых соседних странах.

Традиционно изготовление бумаги связывают с именем китайца Цай Луня, который в начале II в. н. э. обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги, впервые открыв основной технологический принцип ее производства: образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Метод Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

В Китае основным сырьём для производства бумаги были лубяные волокна шелковицы или тутового дерева. С них срезалась кора, которая после этого замачивалась в воде, а потом разделялась на грубый внешний слой и на более мягкий внутренний. Первый слой шёл на изготовление бумаги низшего сорта, а второй – для более тонких и дорогих видов бумаги. Рассортированные таким образом волокна луба в течение нескольких часов подвергались варке в открытых чанах с золой или с известковом молоком. Сваренный луб промывался водой, обрабатывался в ступке или укладывался на деревянные чурбаны либо каменные плиты, где он подвергался ударам молотка с особой насечкой до тех пор, пока не распадался на отдельные волокна. Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при помощи черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с помощью специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном помосте. Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения. Первым центром развития бумажного производства на Ближнем Востоке был город Самарканд. Это производство начало развиваться в середине VIII в., после того как в 751 г. в решающем сражении арабы победили китайцев и от пленных мастеров переняли опыт производства бумаги и вскоре его усовершенствовали.

Читайте также:  Сумочка и повязка на голову для девочки

Крестовые походы распространили содержавшееся в секрете искусство приготовления бумаги по Западной Европе. В Германии появилось оно в 1190 г., во Франции в 1250 г., в Италии в 1275 г. До конца XIII века употреблялись самые простые приспособления. Существует мнение, что первоначальным сырым материалом служил хлопок, но после изгнания арабов, державших в своих руках всю хлопчатобумажную торговлю, стали использовать также лен и коноплю. При этом, ручнее ступы были заменены на специальные механические толчеи. Первая писчебумажная фабрика (Papiermьhle) была основана в Равенсбурге в 1290 г. Надо сказать, что огромный вклад в изговление бумаги внесли итальянцы. Именно они изобрели способ нанесения на бумагу водяных знаков, применили для её проклейки животный клей и вместо арабской мельницы применили толчею, которая обеспечивала подготовку более качественной бумажной массы.

Изобретение книгопечатания, развитие гравюры и активная пропаганда периода Реформации дали сильный толчок бумажному делу в раннее Новое время. Европеская бумага была известна на Руси в XIV в., но именно в XVI в., при Иване Грозном, были сделаны первые опыты по созданию собственной бумаги. Активное развитие бумажного производства началось при Петре I. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом.

Позднее всего — в 1686 г. — бумага была завезена французскими эмигрантами в Бельгию и Голландию. Парадоксально, что новый этап развития искусства бумагоделанья — эра промышленного производства начинается именно в этих странах. В 1670 г. в Голландии была создана специальная машина — холландер или ролл — для размола бумажной массы ролла, который примерно в 3 раза был производительнее применявшейся до этого громоздкой толчеи. В конце XVIII в. был механизирован и процесс отлива бумаги, с которым не справлялись черпальщики. Француз Луи Роббер специальный чан на деревянной станине с бумажной массой, над которой на двух валиках была натянута медная сетка. На эту сетку с помощью черпального колеса, изготовленного из тонких медных полос, подавалась бумажная масса, растекающаяся равномерно по сетке; вода опять возвращалась в чан, а на сетке образовывалось влажное полотно, которое уплотнялось и далее обезвоживалось между двумя валиками, обтянутыми сукном. Влажное бумажное полотно наматывалось на приёмный валик, а затем разматывалось и сушилось на воздухе. Производительность этой машины была около 100 кг бумаги в сутки.

Техника писчебумажного производства сделала большие успехи в конце XVIII в., когда увеличившийся спрос на большие форматы привел к появлению, во-первых, цилиндрической машины для бесконечной бумаги ( т. е. машины, в которой рабочим органом является цилиндр (барабан), обтянутый металлической тканью); во-вторых, машины с бесконечным горизонтальным сетчатым холстом, изобретенной Робертсом, в Эзонне. Машины оба типа с рядом усовершенствований использовались вплоть до начала XX в. Важнейшими новвоведениями XIX–XX вв. были древесная масса, получаемая механическим путем. Путем (1847), химическая и натровая целлюлоза (лигнин, 1857), сульфитцеллюлоза Тильгмана (1869) и Митчерлиха (1873), альфа или эспарто, метода Раутледжа и метода Бувере с соломой и т.п. Эти и другие усовершенствования не внесли принципиальных изменений в созданную в XVII в. бумагоделательную машину с ее принципами непрерывности и автоматичности процесса.

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Сейчас имеется около 5000 сортов бумаги, которые можно поделить на три основных класса:
1. Собственно бумага (гигиеническая, оберточная и печатная).
2. Картон.
3. Строительный картон (для облицовки и изоляции).

Люди научились не только делать, но и уничтожать бумагу. История разработки уничтожителей бумаги (шредеров) берет свое начало еще с 1909 года, когда Аббот Август Лоу придумал первый уничтожитель бумаги. Но никто не хотел признавать полезность этого изобретения. Позже уничтожители бумаги стали использоваться в правительственных и военных целях, для уничтожения секретных данных.

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать, что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни, особенно, если эта бумага — живая!

ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ БРОКГАУЗА И ЕФРОНА (ИЗДАНИЕ 1891г.)

Говорящая бумага – технология прошлого

Аппарат “Говорящая бумага” УГБ

Выпускался с 1941 года на Воронежском радиозаводе.

Упрощенно: звук записывался на бумажную ленту в виде зигзагообразной черты, считать которую можно было таким же в точности аппаратом.

Сложнее: Звук с микрофона после усиления подавался на электромагнит, колебавший перо с чёрными чернилами, под которым протягивалась бумажная лента. После ленту пропускали через фотоэлемент направляя на бумагу свет от мощной лампы. Записанные колебания вызывали изменения напряжения на выходе фотоэлемента, усиливались и подавались на громкоговоритель, который воспроизводил записанное. Фонограммы было легко копировать полиграфическим способом в любой типографии и без малейшей потери качества их звучания. Первые опытные аппараты установки “УГБ” были выпущены в 1941 году, однако серия в 500 установок была выпущена лишь в конце 1944 года. Установка “УГБ” представляла собой комбинацию радиоприёмника “6Н-1” с мощным двухтактным оконечным каскадом усилителя низкой частоты и выносным громкоговорителем и самой установки “ГБ”.

С 1945 года заводы установки уже не выпускали, так как во всём мире развитие получила магнитная запись.

Технология “говорящей бумаги” была изобретена инженером Борисом Павловичем Скворцовым в начале 30х годов. Позже в работу над технологией включился режиссер Борис Федорович Светозаров, один из пионеров научно-популярного кино в СССР.

В основе изобретения лежали новейшие достижения технической мысли, подсказанные звуковым кино. Скворцов задался вопросом: «Если в звуковых кинокартинах и тонфильмах звук записан на пленку в виде зигзагообразной черной полосы, то нельзя ли подобным образом записать звук не на пленке и для других целей?»

Запись звука на пленке держалась непрочно, целлулоид быстро рвался и изнашивался, был огнеопасен и очень дорог. После ста прокатов кинофильма смотреть и слушать его становилось невозможно. Скворцов предложил новый звуконоситель — обыкновенную бумагу. Это казалось фантастикой! Начались эксперименты, которые дали хорошие результаты. Бумажная лента почти не изнашивалась при многократном прослушивании, была дешевой и гораздо менее дефицитной, чем импортный шеллак, из которого тогда делали пластинки. Запись на ленте легко монтировать с помощью ножниц и клея. А главное, сделанную запись можно было размножить полиграфическим способом в любой типографии без малейшей потери качества.

К сожалению, продвижение “говорящей бумаги” двигалось очень медленно. Мешали всяческие чиновники-“тугодумы”. Дело дошло даже до того, что она «произнесла речь» в свою защиту на заседании Совета народных комиссариатов СССР.

В 1941 году новинка коломенского «Грамзавода» ГБ-8 (на фото выше) поступила в московские магазины, которые предлагали ее купить за 572 рубля. Если учесть, что средняя зарплата рабочих и служащих по стране в то время составляла 354 рубля в месяц, то приобретение такой техники было сродни покупке предметов роскоши. Поэтому еще долгое время все слои населения предпочитали патефоны, которые производились на любой вкус и стоили от 90 до 230 рублей.

Обложка грампластинки, выпущенной в 1985 году. Все музыкальные треки для этого диска были переписаны с бумажных фонограмм.

К сожалению, изобретение было обречено. Начавшаяся вскоре война изменила все планы. Осенью 1941 года «Грамзавод», так же как и большинство коломенских заводов, эвакуировалив тыл, где был налажен выпуск раций для танков. Через год в помещения «Патефонки» поместили завод текстильных машин имени Энгельса, вывезенный из осажденного Ленинграда, где развернулись работы по изготовлению мин и миновзрывателей.

После войны к аппарату «ГБ-8» тоже не вернулись. Многоступенчатость и сложность его производства, высокая цена и, главное, качество звучания, особенно по сравнению с долгоиграющими дисками, появившимися в 1950-х годах, привели к тому, что коломенская «Патефонка» производство «Говорящей бумаги» прекратила.

В 1985 году Всесоюзная студия грамзаписи выпустила сенсационную пластинку «Концерт на бумаге». Песни и танцы, размещенные на ней, были переписаны с рулонов фабрики «Говорящая бумага». О том, что такая фабрика когда-то существовала, как, впрочем, и о бумаге, умеющей говорить, уже никто не помнил.

Осталось добавить, что несколько лет назад экспонат коломенского музея попал в руки двух молодых сотрудников Конструкторского бюро машиностроения. Они несколько дней «колдовали» над ним и сотворили чудо: говорящая бумага, молчавшая семь десятков лет, заговорила!

Ссылка на основную публикацию