Круторогий барашек

КОП “Круторогий барашек”. Роспись дымковской игрушки.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203» г. Перми

Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ И.о. заведующего ДОУ
«Детский сад №203» г. Перми
Чепурных Е.В.
Протокол
Приказ

Краткосрочная образовательная практика
«Круторогий барашек»
(роспись дымковской игрушки)
для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель
Красносельских Наталья Авдеевна

Пермь. Март 2018г.

Аннотация для родителей

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

• обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Количество детей: 13 человек

Перечень материалов и оборудования

1 встреча:Загадки о дымковской игрушки, бумага белого цвета, гуашь, кисточки, баночки с водой, образец

2 встреча: Стихи о дымке, образцыбумага белого цвета, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Предполагаемый результат:Дети самостоятельно составляют узор для дымковской игрушки.

Тематический план встреч:

Знакомство детей с элементами узора росписи «Дымка»
Закрепить умения отгадывать загадки, рассматривать внимательно образцы.

Научить детей внимательно слушать чтение стихов о росписи «Дымка».

Закрепить умение хорошо промывать кисть

Самостоятельно составить узор для дымковской игрушки

Конспект встреч №1

Дети, сегодня я вам принесла удивительные игрушки (барашек и лошадка)

Посмотрите внимательно на элементы узора.

Какие цвета использовал художник? (голубой, синий, красный, желтый, зеленый, черный)

Дети, это элементы росписи «Дымка»

Воспитатель рассказывает о истории возникновения дымковской игрушки

Во время беседы используются загадки.

Детям предлагаются разные образцы дымковской игрушки

Дошкольники самостоятельно рисуют разные элементы дымки.

Конспект встреч №2

Дети, сегодня я принесла на занятии интересную игрушку. Посмотрите, какие яркие краски использовал художник. Сейчас я прочитаю вам замечательные стихи о росписи «Дымка».

– Как вы думаете, почему я принесла именно эту игрушку?

– Да, на прошлом занятии мы с вами говорили о дымке. И даже сделали некоторые элементы ее росписи.

Далее педагог объясняет последовательность росписи барашка и повторяет, что рисовать необходимо самым кончиков кисти и очень хорошо промывать ее.

Дети самостоятельно расписывают силуэт барашка.

При окончании работы, оформляется выставка детских работ.

Литература:Чудо глиняное, дымковское. Автор – Менчикова Н.Н. Издательство “О-Краткое”, Киров. 236 страниц
2015 год

Схема №1

Встреча №1

Встреча №2

Игры с детьми от 3 до 6 мес

Ваш малыш растет и развивается. Ему уже 3 месяца. Из пищащего комочка он постепенно превращается в настоящего человечка, который радуется встрече с вами, сердится, оставшись один, изо всех сил стремится преодолеть земное притяжение: дотянуться до игрушки, перевернуться со спинки на животик, сесть, поползти…

Продолжаем наш разговор о том, во что можно играть с ребенком 3–6 месяцев. Наши игры помогут крохе осваивать пространство, учиться строить отношения с взрослыми, будут способствовать развитию тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия.

Стимулируем положительные эмоции

«В полюшке за бугром…»
Положите младенца на спинку, возьмите в свои руки его ножки и, напевая веселую песенку, совершайте ими движения вперед и назад:
В полюшке за бугром
Пляшет муха с комаром.
Ой да, за бугром
Пляшет муха с комаром.

Кружится голова,
Пляшет муха чуть жива:
«Ох, ох, силы нет,
Отпусти меня, мой свет!»

«Hенаглядненький»
Наклоняясь и удаляясь от ребенка, тормошите и щекочите его. Улыбаясь, напевайте:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.

Обращаясь к мальчику:
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.

Обращаясь к девочке:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!

Смотрите малышу в глазки, пойте потешку с ласковой улыбкой, называя ребенка по имени. Во второй части игры молча присутствуйте в поле зрения крохи. Ваше приветливое и доброе выражение лица будет способствовать активизации всех элементов «комплекса оживления».

«Вздумалось детке. »
Положите малыша к себе на грудь так, чтобы ваши лица были друг напротив друга. Выполняйте pучками pебенка pазличные действия и пpопевайте их: «Вздумалось детке ушки потpогать, ушки потpогать. Вот как, вот как, ушки потpогать». Дотpоньтесь pучкой младенца до своих ушей. «Вздумалось детке щечки потpогать, щечки потpогать. Вот как, вот как, щечки потpогать». Hадуйте щеки, а когда pучки ребенка до них дотpонутся, с шумом выдохните.

«Прыгскок»
Возьмите кроху на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы. Поднимая малыша на вытянутых руках, приближая его лицо к своему, играя в «бодашки», напевайте песенку.
Прыгскок, прыг да скок,
Села птичка на дубок.
Посидела на дубочке,
Отдохнула в холодочке,
Малых деток позвала:
«Червячков я принесла».
Е.Журливая

Кадриль
Ребенок находится на ваших вытянутых руках: одной рукой вы придерживаете его за грудь, другой — за животик. Поднесите малыша к комунибудь из членов семьи и попросите взрослого пообщаться с крошкой, пощекотать, потормошить, привлекая к себе внимание младенца. А затем потанцуйте кадриль. Напевая веселую песенку, легонько покачивайте ребенка, приближая и удаляя его лицо от лица близкого человека.
На мосточке у овражка —
Повстречались два барашка.
Туптуп-туп! Туп-туп-туп!
Два барашка!
Ой ты, братец круторогий,
Что стоишь ты на дороге?
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
На дороге?!
Т. Волгина
При последних словах пощекочите малыша. Ручками ребенка погладьте лицо близкого взрослого.

«Топ, топ, топоток…»
Кроха находится на ваших вытянутых руках: одной рукой вы придерживаете его за грудь, другой — за животик. Подбpасывайте малыша, напевая или пpиговаpивая следующие слова.
Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек.
Не шажком, не бегом,
А на палочке верхом!
И. Михайлова

«Летал мотылек…»
Лягте на пол, положите ребенка себе на грудь, покачайте из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела то на правую руку и ногу, то на левую. Следите, чтобы при сохранении равновесия ладошка малыша была полностью раскрыта и плотно прилегала к полу. Напевайте песенку.
Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел отдохнуть
На душистый цветок.
Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел подремать
На прохладный пенек!
Ю.Островский

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.
Когда кроха лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.
Если ваш ребенок еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – малыша кладут на полотенце или сложенный вчетверо плед, а двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку:
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:
• на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем:
Кач-кач-качи-кач,
Привезет отец калач,
Матери – саечку, дочери – китаечку.
Стану, стану я качать, в балалаечку играть.
• на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем:
Поехали, поехали за сладкими орехами,
По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам,
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
В ямку – бух!
В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать.

Читайте также:  Коврик для мыши

Скоро поползем!
В возрасте 4-5 месяцев ребенок готовится ползать. Для того, чтобы ему помочь и стимулировать ползанье, можно класть его на животик не просто на ровную поверхность, а на какую-нибудь опору. Это может быть валик, свернутый из одеяла или подушки и перевязанный для прочности веревкой, или даже родительская нога. Важно, чтобы малыш попробовал опереться на коленки и раскрытые ладошки. С помощью такого упражнения он вскоре научится вставать на четвереньки. Можно положить кроху животиком на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (это один из вариантов упражнения «тачка»).

Поговори со мною, мама!
В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит. Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв. Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваша кроха на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир!
И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.
Инесса Смык

Как барана воспитывали

Вы здесь

Как барана воспитывали

В прошлом году взяли мы местных овечек. Очень уж нам хотелось их заиметь. Путем бартера в сарайчике у нас поселились две овечки, молодая и старая, и малышный баранчик. За лето и зиму овечки подросли и барашек стал довольно большим, хотя старую овцу по росту он догнал только в это лето. Овцы- то непородные. Никто их не селекционирует. Молодая овечка к весне стала толстеть и ходила кругленькая, плотненькая и самодовольная. Мы с нетерпением ждали, кто у нее появится, так как ради чего их еще разводить? А когда появится, не знали, так как не видели, когда барашек ее покрыл. В середине мая мы уже выводили овец на пастьбу и беспокоились за овечку. Все время проверяли у нее вымя, так как считали, что оно в первую очередь скажет о приближении родов, ну, как у коз. Заметили, что вымечко резко проявилось. Стали думать, когда овцу в сарае оставить. Решили дня через два. А тут пришли вечером за овечками, а овец нет. Ну, что ты будешь делать. Так расстроились. Целый вечер в темноте и под дождем бегали, искали по полям, оврагам, кричали:
-Бяша, Бяша….
Всегда барашек откликался, а тут молчок. Женя маленький завел корову и телку, мы уж всех подоили, накормили, Юлька собак в поле прогуляла, там, где овечки паслись, но и собаки овец не обнаружили. Но заметила Юлька, что Бароша странно смотрел на малинник за нашим домом. Только туда не сунешься. Во-первых, мы там змею видели, во-вторых, все крапивой в наш рост заросло, не взирая на май месяц. Что делать. Обругали овец всяко и ушли. Я прошла в огород и обратилась к духу:
-Дух земли, помоги овечкам домой придти, пусть будут живы- здоровы.
Ушли все в дом. Тут вдруг собаки лаем залились. Мы выскочили проверить причину лая.
Смотрим- идет процессия- старая овца и баран. А молодой нет. Решили, что с молодой что-то случилось. В проволоке запуталась? Собаки погнали? На людей не думали- мы далеко от цивилизации. Настроение на нуле. Загнали тех, кто пришел, в сарайку и с тем и спать легли.
Утром рано я повела овцу с барашком в поле. А там…Мать честная…Стоит овца молодая и рядом- черненький, глупенький до отпаду, наивненький малышка. Ну, прямо гора с плеч свалилась. Юлька овце выговорила:
-Разины ты и простофиля. А двойня-то где?
Вечером принесли ягненка в сарай. Пока несли его на руках, овца металась под ногами и то и дело убегала обратно в поле. Ну, горе просто. Пришлось не один раз возвратиться, ставить ягненка на ножки и подманивать овечку. Овца вся изоралась, так как не воспринимает свое дитя на руках. Ребенку положено быть на земле, а не на небесах. С горем пополам дошли до сарайки и отпустили ягненка. Его ножки еще плохо держат и извилин в голове маловато . И закрыли с облегчением овец в их апартаментах.
Мы отпраздновали событие компотом и успокоились. А зря. У барашка была некая дурь в голове- он по утрам методично обрабатывал дверь рогами, так что щеколда сильно изогнулась, а дверь хлябала. А если кто подворачивался из его гарема, доставалось и ему. И, на свою беду, досталось новорожденному. Я дверь открываю, а ягненок на трех ножках скачет. Ну, что ты будешь делать. Всех вывела, а молодую мамашку оставила. На второй день смотрю, а ягненок уже лежит-обе задних ножки не работают. Снова мамашка в сарае весь день. На третий день, посовещавшись, решили привязать барана внутри на ночь. Чтоб своих домочадцев не дубасил. Ягненок через пару дней смог ходить, и мы стали их уже в полном составе по утрам отводить в поле. У маманьки молока было вдоволь, и ягненок рос просто на глазах. А чуть окрепнув, начал хулиганить. Так как мы всегда привязывали старую овцу, то ягненок, который был овечкой, впрыгивал к овце на спину, или отнимал траву изо рта, или со всего маху стукал ее в бок безрогой головкой. Овца уворачивалась и фыркала на него. Вообще-то старая овца должна быть ягненку благодарна, так как обычно молодая овечка и барашек плюют на старушенцию и уходят далеко в поля с соей или кукурузой, и там пасутся весь светлый период дня. Подходят к главной овце только в сумерках, когда одним становится страшновато. А из-за ягненка никуда не уходят и пасутся рядышком.
Прошло лето. И овцы и барашек прибавили в росте и объеме. Но, вот, что-то барашек стал искоса на меня поглядывать. Вообще-то он ручной, и если идешь по полю, по каким-нибудь делам, он всегда подбегает и требовательно смотрит, а я знаю, что надо или кусочек хлеба достать, или картошки, или капустный листочек. Все это барашком очень даже одобряется. А тут лакомство не берет , а, подбежав, делает такое движение головой, мол, а если я тебя бодну? Сейчас, размечтался. Стала я брать с собой палку. От барана отмахиваться. Только не шибко это помогало. Палка только на рога наталкивалась. И как –то раз, потеряв бдительность, я получила хороший удар под коленки. И сильно рассердилась. Позвала с собой Женьку маленького. И вот баран летит ко мне, мечтая пустить в ход свои крутые рога. А Женька хвать барана за шерсть и опрокинул его на спину. И повозюкал того мордой по земле, да еще и наподдал по заднице хорошенько. И целых три недели был кайф-баран в упор меня не видел, даже если я шла в паре метров. Но вот наказание забылось. И круторогая скотина снова на меня задумчиво посмотрела. Спасло меня то, что я вела овцу и в руках у меня был железный кол, на который одевали веревку, которая была на ошейнике овцы. Я ловко развернулась и хорошенько стукнула барана по рогам этим железным колом, так что в голове у него явственно раздался звон. Он отбежал и минут пять тряс головой. Но так как мои рога, то бишь железка, оказались сильнее его рогов, то до сих пор стоит перемирие. Хрупкое, правда, но все же…

Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе

Наталья Тугужекова
Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе

“Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму”.

Основное содержание исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте предполагает формирование представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, веточек). О способах исследования объекта.

5. О человеке (строение тела, назначение органов чувств) .

В процессе обследования детьми предметов рекомендуется решать следующие задачи:

• Сочетать показ взрослого с активным действием ребенка по их обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)

• Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.

• Учить детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений.

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

1. «Узнаем, какая вода».

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются соль, сахар, лимонная кислота). Дидактическая игра «Угадай на вкус».

2. «Игры с вертушками, ленточками, султанчиками»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, металлические или деревянные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Я пеку пирожки».

Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы

Читайте также:  Паспортные обложки мягкие

1. «Угадай, что за фрукт» (обследование яблока, лимона) .

Цель: Учить детей обследовать предмет с помощью разных органов чувств (осязание, обоняние, вкус). Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что в мешочке?», «Чем пахнет коробочка?».

«Я изучаю мир…» Примерное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе.

Цель: Познакомить со свойствами сухого песка (не лепится, сыпется, светлее мокрого). Предложить испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предложить взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздать детям кулечки с дыркой и предложить сыпать из них песок, порисовать струйкой песка (кружочки, дорожки, цветы, солнышко и т. п.)

Цель: Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Игры с полиэтиленовыми пакетами, наполненными воздухом (на пакете наклеить разнообразные лица).

4. «Глина, ее качества и свойства».

Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из глины; определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает) ; слепить угощения для кукол.

1. «Окрашивание воды».

Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

2. «Древесина, ее качества и свойства».

Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) .

3. «Знакомство с мылом».

Цель: Познакомить детей с чистящими и моющими свойствами мыла: Стирка кукольной одежды и купание кукол.

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле)

2. «Соберем водичку».

Цель: Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

3. «Найди по звуку».

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки различными предметами за ширмой (Рвать бумагу, стучать деревянным кубиком, звучание стекла, скрип металла, постукивание резинового мячика и др.) .

4. «Изготовление цветных льдинок».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Украсить льдинками елку на участке.

1. «Игры с соломинкой».

Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть (предложить выдувать воздух через трубочки в стакан с водой) .

Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу, отпечатки различных предметов.

3. «Как из снега получить воду».

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле, талая вода грязная, ее нельзя пить).

4. «Собери человечка».

Цель: Знакомить с частями тела человека в дидактических играх, знать их название, уметь находить несоответствие в рисунках (отсутствие рта, носа и т. д.)

1. «Снег в морозный день».

Цель: Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) .

2. «Веточка тополя».

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Утонет – не утонет».

Цель: Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Цель: Знакомить детей со свойством бумаги: она рвется. Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию («Самолетики», «Ракета») .

1. «Игрушки, которые не тонут».

Цель: Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики, резиновые игрушки и показывают, что с ними происходит, если их положить на дно тазика с водой.

2 «Бумажные комочки».

Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию («Цветы для мамы», «Барашек круторогий») .

3. «Посадка огурцов».

Цель: уточнить представления о том, как растут огурцы, рассмотреть семена, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Горячо – холодно».

Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов. (Использовать емкости с водой разной температуры) .

1. «Плакала сосулька».

Цель: выяснить с детьми, почему «плачут» сосульки?

2. «Разноцветные стекляшки».

Цель: Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные пластиковые стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с пенообразующими свойствами мыла. Игры с мыльными пузырями.

4. «Растения тоже надо кормить».

Цель: Дать знания о том, что растениям необходима пища в виде удобрений (рассматривание и подкормка огурцов) .

1. «Спрячь игрушку в воде».

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет.

2. «Что любят растения?».

Цель: Выявить значение влаги для роста и жизни растений. (Сравнение сухого и политого растения бальзамин) .

3. «Солнечные зайчики».

Цель: Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

4. «Ткань, ее качества и свойства».

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) .

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Сентябрь 1. Опыт: «Свойства песка» Цель : познакомится со свойствами песка (состоит из песчинок,рыхлый,мелкий,легко сыплется, пропускает.

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Декабрь 1. Опыт: «Умный нос» Цель: познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. 2. Опыт: «Язычок-помощник.».

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Март 1. Опыт «Умелая кисточка». Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. 2. Опыт «Ловись.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Примерное планирование ОД в режимных моментах по теме «Мы путешествуем» на неделю в младшей группе Тема: «Мы путешествуем» Задачи: 1. Расширять представления детей о способах путешествия 2. Знакомить с особенностями животного и растительного.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе Тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе. Сентябрь. 1. Д/у «Город и улица». Цель: дать понятие.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе для детей с нарушениями речи Обследование: 1 – 2 недели I период Осень 1. 3 нед сентября Осень 2. 4 нед. сентября Деревья 3. 1 н. октября Овощи 4. 2 н. октября Фрукты.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда во второй младшей группе для детей с нарушениями речи Обследование – 1, 2, 3 недели сентября (01.09-19.09.2014) I период Детский сад. Сентябрь 22.09-26.09 1 Детский сад. 29.09-3.10 2 Наши имена.

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности Тематическое планирование по теме: «Формирование опытно-экспериментальной деятельности детей через ознакомление с неживой природой». Младшая.

Загадки про овец и баранов (для детей)

Домашние овцы в глубокой древности были одомашнены человеком, в основном благодаря своей густой шерсти и мясу. В древности овцы как символ использовались во многих религиях Ближнего и Среднего Востока и Средиземноморья. В Древнем Египте баран был символом нескольких богов. На Мадагаскаре и в наше время овец не употребляют в пищу, так как считается, что в них воплощаются души предков. В сборник вошло 42 загадки про овец и баранов.

1. Блеет жалобно:
«Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее… (овечка)

2. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве . (овечка)

3. Бык, могучий великан,
В детстве был теленком.
Толстый увалень баран –
Тоненьким… (ягнёнком)

4. Весной снимает – всё лето запасается, осенью снимает – всю зиму одевается. (овца)

5. Во дворе блеет шуба с кафтаном. (овца)

6. Гуляют у речки
Рога да колечки. (овцы)

8. Жарким летом по горам
В шубе бегает. (баран)

9. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога. (баран)

10. И летом и зимой в шубе,
Никогда не потеет. (овца)

11. Кормит, насыщает,
Согревает, одевает,
Человека радует. (овца)

12. Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (овечки)

13. Круторогий и упрямый,
Твердолобый самый самый.
Шуба из сплошных кудряшек.
Как зовут его? (барашек)
(Г. Ступников)

14. Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)

15. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает свою шубу? (баран, овечка)

16. Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Не коза это. (овечка)
(А. Измайлов)

17. Людей одевает в разную одежду,
А сама всегда в одной рубашке. (овца)

19. Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек)

20. Мы играли с ним у речки.
Был — ягненок, стал — … (овечкой)

21. На зелёном на холме
Слышно только
«Бе-е» да «Ме-е».
Не до разговоров здесь –
Нужно столько травки съесть! (овечка)

22. На лужайке, возле речки,
Кто пасётся днём. (овечки)

23. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

24. Ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (овца)

25. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
«Бе-е» нам скажет кто? (баран)
(М. Блинникова)

26. Облачко на ножках бегает по дорожке. (овца)

27. Одна шуба – четыре ноги. (овца)

28. По долам, по лугам ходят шуба да кафтан. (овца)

29. По загорьям, по лугам и полям
Ходит шуба да кафтан. (овца)

30. Ростом маленькая,
В вывернутой шубке. (овца)

31. Страх тепло волочет. (овца и волк)

32. Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (барашек)
(А. Макарова)

Читайте также:  Декупаж тарелки

33. У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой… (овечка)
(Т. Лаврова)

34. У оврага и на лугах шуба и зипун бродят? (овца)

35. У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? . (ягнёнок)

36. Ходит печка,
Вся в колечках. (овца)

38. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
«Бе-е, пойду я на таран» –
Отвечает мне . (баран)

39. Шуба да кафтан бегут по горам. (овцы)

49. Это правда, не обман,
Муж овечки кто. (баран)

41. Шубу дважды в год меняет.
Кто под шубою гуляет? (овца)

42. Шубу теплую в колечках
Носит тихая. (овечка)

Храбрый баран — русская народная сказка

Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков…

Храбрый баран читать

Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.

Козёл барану тихонечко говорит:

— Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.

Баран ещё тише говорит:

— Давай полезем на дерево,—авось на дереве волки нас не достанут!

Полезли козёл и баран на дерево.

Лезли, лезли, долезли до самой макушки.

Сорвался с макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили.

Грохнулся о землю, заблеял с перепугу:

Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки.

Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу:

— Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!…

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 71

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4892 раз(а)

Другие русские сказки про животных

Теремок — русская народная сказка

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался. Теремок читать Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:— …

Зайкина избушка — русская народная сказка

Зайкина избушка — это сказка о том, как хитрая лиса отобрала домик у зайки и никто не мог её выгнать из теплого домика. Однако, петушок нашел способ справиться с непосильной задачей… Зайкина избушка читать Жили-были …

Вершки и корешки (Мужик и медведь) — русская народная сказка

Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь. Вершки и корешки читать Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. …

Все русские сказки про животных

Рекомендуем Вам прочитать

Как муравьишка домой спешил — Бианки В.В.

В сказке рассказывается про муравьишку, который в перед заходом солнца оказался далеко от своего муравейника. По пути домой у него было немало приключений, ему многие помогали: гусеница, паук, жужелица и др. Если бы не их …

У страха глаза велики — русская народная сказка

У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой) У страха глаза велики читать Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый …

Ёж — Толстой А.Н.

Сказка из сборника Сорочьи сказки рассказывает о том, как телёнок лизнул ежика и испугался. А ежик подумал, что он победил страшного зверя и прослыл богатырем. Ёж читать Теленок увидел ежа и говорит: – Я тебя …

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Сказка про бедного крестьянина Никласа, которому из-за засухи нечем было кормить свою семью. Однажды в лесу он увидел, как тролль откапывает кожаный мешок с волшебными зернами, урожай из которых вырастает на глазах. Кожаный мешок читать …

Сказка про пятилетнего крестьянского мальчика Улле, родители которого целый день работали в поле, а его запирали дома. Они предупреждали сына, что может прийти злой тролль и украсть его. Подарок тролля читать Жили-были бедный торпарь (безземельный …

История про мальчика, который не хочет взрослеть. Он сбежал из дома и жил на острове вместе с потерянными мальчишками. Однажды он с феей Динь-Динь залетел в комнату к детям семьи Дарлинг. Феи появляются из детского …

Питер Пэн в Кенсингтонском Саду

История про раннее детство Питера Пэна, который с самого начала был необычным ребенком. Он жил в необычном Кенсингтонском саду, где общался с феями и птицами и где первый раз повстречался с обычной девочкой. Оглавление: ♦ …

Два друга приехали в пионерский лагерь, где ребят разделили на группы и они должны были участвовать в соревновании по выращиванию урожая. У друзей был разный подход к труду, но в итоге они победили. Огородники читать …

Рассказ про мальчика Гену, который любил врать. В школе надо было собирать металлолом, а Гене хотелось гулять. Он каждый день врал родителям, что собрал много железа. И учиться ему не очень хотелось. Про Гену читать …

Рассказ про мальчика Федю Рыбкина, который сел делать уроки по математике и включил телевизор. Там шел концерт, и Федя не мог сосредоточиться на задаче, а слушал и рассуждал про песни. Федина задача читать Раз как-то …

Рассказ про пятилетнюю девочку Нину, которая ходила с бабушкой на почту и увидела много металлолома. Бабушка сказала, что его собирают школьники. Однажды Нина увидела ребят, собиравших металлолом, и решила им помочь. И я помогаю читать …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

4 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …

7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Ссылка на основную публикацию