Обрамление вышивки

Обрамление вышивки

В багетные мастерские часто приносят заказы на оформление вышивок только в рамку и под стекло. Как правило, это пожелание вышивальщицы продиктовано ее финансовыми возможностями. Однако, на практике, подобные заказы являются и самыми проблематичными, если выполнять их по всем правилам оформления вышивок.

Эти правила включают в себя:

  • Неприкосновенность канвы.
  • Ровное натяжение
  • Видимость всего вышитого поля до последнего крестика.
  • Обратимость натяжения.

Мы придерживаемся нижеследующей технологии, и могли бы порекомендовать ее всем багетным мастерским, так как она, на наш взгляд, является наиболее простой и, вместе с тем, удовлетворит требования даже самого придирчивого клиента. Вместе с тем некоторые нюансы необходимо обговаривать на этапе приема заказа.

Натяжение вышивки.

При обрамлении вышивки без паспарту, основная проблема возникает при определении точного размера картона основы, на который и будет натягиваться сама вышивка. Дело в том, что глубина четверти багета на подобных заказах как правило небольшая, около 5 мм, и тут важна особая точность.

Поэтому перед работой необходимо учесть все нюансы, и в первую очередь степень растяжения канвы.

Разложите оформляемую работу на столе и точно измерьте видимое поле. (Рис. 1) При этом нужно замерять в свободном положении (Рис.2) и в «натяге» (Рис. 3).

Вышивки на разной канве имеют различные динамические характеристики. Также, чем больше картина – тем сильнее растяжение. Некоторые практически не изменяются по ширине, а по длине заметно увеличение размера. Поэтому при вырезании картона под основу вы должны точно учесть эти деформации, и прибавить не более 5 мм с каждой стороны под поле, которое скроется под мыском четверти багета.

Мы рекомендуем, для упрощения процесса натяжки, использовать двухсторонний скотч. Это самый технологичный и наименее трудозатратный способ, при этом еще и сравнительно дешевый. Все другие способы не отвечают основным правилам по оформлению вышивок и даже могут безвозвратно загубить работу.

Традиционный способ, при котором вышивка натягивается на основу при помощи обшивания нитками с тыльной стороны, на практике также не идеален, не говоря уж о трудоемкости процесса.

В настоящий момент в России стали доступны хорошие двухсторонние скотчи, подходящие для этой цели. К сожалению, оптовые продавцы товаров для багетных мастерских до сих пор не предлагают специальных лент для этой операции, но мы можем порекомендовать двухсторонний скотч на вспененной основе для зеркал, который можно приобрести в хозяйственных магазинах.(Рис. 4 слева) За счет вспененной основы к нему можно плотно прижать рыхлую канву, и клеевой слой схватится по максимальной площади поверхности ткани, а не только по ее выступающим частям. К сожалению, нам не известны консервационные характеристики данных лент, и мы не можем стопроцентно утверждать, что их клеевой слой не изменит структуру ткани. Однако, поскольку приклеивается только свободная канва, это гарантирует сохранность самой вышивки.

Этот скотч мы приклеиваем по периметру картона основы с тыльной стороны, и отгибаем на всех четырех углах защитную ленту. (Рис. 5). После чего аккуратно позиционируем на лицевой стороне вышивку и, подгибая канву, закрепляем ее положение на картоне, приклеивая к открытому скотчу. (Рис. 6,7)

После размещения, мы снимаем защитный слой скотча по длинной стороне картона основы, и аккуратно фиксируем на него канву, выдерживая параллельность нитей и учитывая растяжение. Закрепив длинную сторону, мы повторяем эту операцию с короткой стороной, уделив особое внимание натяжению на углах.

Для того, чтобы углы получились идеальными, и максимально тонкими необходимо их заправить в «конверт» (Рис. 8).

Это позволяет каждой стороне канвы по всей длине картона закрепляться на клеевом слое скотча, и, помимо этого, угол складывается только в три толщины канвы, что весьма важно при толстой плотной основе, и неглубокой четверти в багете.

Приклеив таким образом вышивку по периметру, мы проверяем правильность ее натяжения. При необходимости, рекомендованные скотчи разрешают многократно отрывать и приклеивать снова неправильно натянутую вышивку, что позволяет легко исправлять ошибки и добиваться идеального выравнивания всех линий. (Рис. 10)

При удовлетворительном результате мы закрепляем все углы (Рис. 9) при помощи ленты «Креп» (Рис 4 справа), которая также продается в хозяйственных магазинах и предназначена для оклейки окон на зиму. Ее клеевой слой достаточно сильный, и он долго не высыхает. Только не перепутайте с малярной лентой, которая отвалится через несколько дней. Внешне они очень похожи.

Изготовление обрамления и сборка.

Для изготовления рамки нам необходимо еще раз замерить видимое поле вышивки уже после натяжения и откладывать этот размер на гильотине не от «четверти», а от точки внутреннего угла (Рис 11). Только таким образом мы добьемся, совпадения видимого поля вышивки и окна рамы. А после сборки рамки нам остается вырезать стекло и задний картон.

Вырезав все заготовки и вставив стекло, мы укладываем на него вышивку. Поскольку требуется большая точность позиционирования, а наша основа меньше внутреннего пространства четверти, то по обеим сторонам остаются зазоры, (Рис. 12,13) специально для того, чтобы мы могли идеально точно поместить вышивку в рамке. Для этого мы закрепляем ее при помощи скоб Multi Master.

Еще раз проверив правильность положения, мы прикрепляем задний картон и обклеиваем его по периметру той же лентой «креп» для предотвращения попадания пыли. (Рис 14) Остается только привинтить подвеску (в нашем случае – «крокодил») и заказ готов.

В результате мы получаем идеально выполненное обрамление, при котором ни один крестик вышивки не скрылся за багетом. (Рис 15-16)

Однако, выполнив все требования, мы сталкиваемся с неразрешимой дилеммой.

Дело в том, что при таком тщательном подгоне всех размеров, после установки стекла, мы размещаем вышивку на глубине 2 мм от мыска четверти багета.

Поэтому, при угле обзора, отличного от перпендикулярного, у нас начинает проглядывать узкая полоска белой канвы (Рис 17), которая на самом деле находится под мыском багета. Ширина этой полосы напрямую зависит от угла зрения.

Отсюда следуют возможные претензии заказчика, хотя формально мастерская выполнила заказ безукоризненно.

Поэтому сотрудницы на приеме заказов должны обязательно обговорить этот момент с клиентом и объяснить невозможность совмещения идеальной натяжки и полного сохранения видимого поля вышивки при оформлении под стекло без паспарту.

Оформление вышивки только под стекло и в рамку обязательно скроет ряд крестиков, или оставит ряд чистой канвы…Что выбрать из двух зол – решать заказчику.

Рамка для вышивки и паспарту своими руками

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Читайте также:  Интерьерная подвеска «На запах кофе»

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Как сделать рамку для вышивки своими руками

Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер. Как сделать рамку своими руками, знают только опытные вышивальщицы, а новичкам приходится искать подходящее изделие в фотомагазинах или канцелярских отделах.

Особенности рамки для вышивки

Обрамление для вышитого сюжета, как и рама для других разновидностей картин, подбирается с учетом нескольких факторов:

  1. Размеры полотна должны повлиять на выбор паспарту. Слишком массивное обрамление сделает рисунок маленьким и невыразительным.
  2. Цветовая гамма картины должна перекликаться с оттенком рамки для вышивки. Хорошо сочетаются с любыми картинами нейтральные оттенки (серый, древесный, песочный) или металлическая блестящая полоса.
  3. Форма рисунка (общий контур, в который вписан сюжет) должна соответствовать контуру рамы. Часто используемые формы — круг, квадрат или прямоугольник (со скругленными или острыми углами), овал.
  4. Тема рисунка иногда побуждает автора декорировать и рамку для вышивания своими руками. Основное требование — декор не должен мешать восприятию сюжета. Материалы для декора подбирают в соответствии с содержанием картины: для морской темы подойдут ракушки и кораллы, цветочные композиции можно дополнить сухоцветами или искусственной бабочкой и пр.
  5. Стилистика рамки должна соответствовать интерьеру помещения.

Как сделать паспарту для вышивки?

Паспарту — это обрамление картины, закрывающее все пространство между сюжетом и рамой. Его основная функция состоит в создании зазора между стеклом и вышитой поверхностью. Паспарту используют для декорирования оправленного в раму изделия, а иногда оно заменяет багетную рамку.

Изготовить паспарту своими руками несложно. Комплект состоит из подрамника и рамки, сделать которые можно из подручных материалов.

Необходимые материалы

Простое обрамление удастся сделать из плотного картона. Иногда используют толстые несыпучие ткани типа фетра. Но и в этом случае без картонной основы не обойтись.

Для создания паспарту своими руками потребуется:

  • толстый картон;
  • декоративное покрытие для основы из картона (пленка-самоклейка, краска, пряжа и пр.);
  • двусторонний скотч или клей;
  • проволока или нить для петли подвеса.

Основной инструмент при изготовлении — ножницы или макетный нож.

Процесс работы

Перед началом оформления вышивки нужно подготовить полотно:

  • осмотреть края и срезать канву до целой поверхности;
  • при необходимости выстирать изделие и высушить в расправленном на доске состоянии.

Размер подрамника может быть равен размеру верхней части, но красиво будет выглядеть и рамка сложной формы (например в виде неправильного многоугольника с округлыми внешними углами).

Для простого варианта паспарту раму и подрамник делают одного размера:

  • перевернуть вышивку изнанкой вверх;
  • выбрать приемлемую ширину рамки относительно изображения (для небольших сюжетов ее редко делают больше 2-3 см);
  • отложить выбранное расстояние от контура картины и начертить линии прямо на канве;
  • если соотношение ширины рамы и размера сюжета устраивает, отложить от вычерченных линий еще 3,5-4 см и провести новые линии (получится прямоугольник большего размера);
  • обрезать излишки ткани по большому контуру;
  • под 45 градусов к проведенным линиям вычертить прямые, «срезающие» углы большого квадрата: они должны проходить через точки углов малого контура;
  • отрезать углы.

Размеры рамки-паспарту — это контур малого квадрата и самой вышивки. Перенести на картон нужные линии поможет калька или другая полупрозрачная бумага. Перерисовать нужно контуры рисунка и малого квадрата вокруг него. Вырезать шаблон, как в первом случае.

  1. На картоне выкроить 2 одинаковых прямоугольника по подготовленному шаблону. У одного отметить внутренний контур и вырезать рамку. Если все сделано правильно, она придется точно по размеру картинки.
  2. Цельный квадрат (задник) оснастить петелькой для подвеса, располагая концы проволоки или нити там, где они будут прикрыты рамой. Подготовленный кусок картона приложить к изнанке вышивки по контурам вычерченного прямоугольника. Выступающую ткань завернуть на изнанку, натянуть вышивку и закрепить двусторонним скотчем.
  3. Соединить подрамник и паспарту, используя скотч или клей. Рамку декорировать по вкусу: это можно сделать заранее, если нужно окрасить или оклеить, но при использовании цветного картона паспарту только украшают после сбора изделия.

Подобным образом делают и круглую рамку для вышивки бисером или нитками. Натянуть ткань на криволинейную основу сложнее, придется использовать нитки и иголку. В качестве рамки иногда используют и пяльцы для вышивания.

Клеим рамку из дерева, ДСП

Полосы ДСП или тонкие дощечки, багет для рам, потолка и т. п. — готовый материал для изготовления рамки. Ее используют и с паспарту, и без него: дополнительное обрамление не только декорирует картину, но и служит для удержания стекла на ней.

Подробное описание

Основная сложность в изготовлении рамы самостоятельно — правильно срезать и соединить края ламелей. Важно обрезать торцевые части подготовленных отрезков так, чтобы получить ровный срез под углом 45 градусов. Для проведения работ рекомендуется использовать стусло или шаблон.

Изготовить раму можно по такой технологии:

  • измерить внешние размеры картины;
  • нарезать ламели по меркам ширины и длины;
  • срезать торцы;
  • склеить нарезанные детали в рамку.

Для прижимания деталей друг к другу во время схватывания клея используют струбцины.

Резиновая лента и веревка

Если нет струбцин, используют эластичный бинт или простую веревку. Приклеив элементы рамки друг к другу, наложить стягивающие материалы на расстоянии 2-3 см от всех углов. Если используется лента из резины, то ее просто связывают в кольцо и натягивают на раму.

При использовании веревок натянуть ее можно с помощью закруток. Палку вставляют между шнурами и закручивают на несколько оборотов, создавая нужное давление. Шнуры, как и резинки, протягивают вдоль каждой стороны рамы на 2-3 см от угла.

Рамка из потолочного плинтуса

Потолочный плинтус или багет для натяжных систем — красивый материал, уже декорированный под древесину или имеющий тисненую поверхность с орнаментом. Сделать багет для вышивки своими руками можно так же, как и из деревянных деталей. Пенопластовый молдинги лучше приклеить на паспарту, если это нужно.

Декорирование фоторамки

Готовая фоторамка со стеклом поможет упростить оформление вышивки. Канву достаточно натянуть на подрамник или дополнить вышивку паспарту, а затем собрать изделие по инструкции (затянуть резьбовые крепления или вставить вышивку рамку иначе). В этом случае размеры канвы придется подгонять к параметрам рамы.

Для декора готовой рамки применяют те же приемы, что для отделки паспарту. Можно дополнить ее приклеенными ракушками или другим природным материалом. Если рамка имеет рельеф, выпуклые участки легко покрыть глиттером или краской-металлик. В оформлении можно использовать бусины, стразы и пр. Основное при декорировании — соблюдать меру и не перегрузить рамку дополнениями.

Читайте также:

В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…

Самодельная книга – интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…

Зная, как сделать диван для кукол, и какие материалы для этого требуются, можно не тратить…

Оформление готовой вышивки в рамку

1. Готовая работа;

2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;

4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;

5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);

6. Клей – также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).

Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.

Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.

Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.

Читайте также:  Топиарий с розами

Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него – см. дальше).

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.

Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:

Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером – быстро и не сложно.

Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.

Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:

Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.

Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:

Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать – см. ниже).

Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.

Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.

Еще один претендент на оформление.

Процесс тот же, но с небольшими отступлениями.

В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и.

. сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:

А вот две работы вместе:

Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.

Вставляем работу в рамку.

В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).

Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:

Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!

Оформление вашей вышивки: идеи и мастер-классы

Услуги багетной мастерской – недешевы. Но ведь можно создать достойное оформление вашей вышивки самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим несколько способов, как оформить вышивку своими руками, и сделать это профессионально и аккуратно.

Начнем с самых основ – как правильно вставить вышивку в рамку.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Для начала необходимо определить центр вышивки и подложки. Проведите на подрамнике центральные вертикальную и горизонтальную линии. Аналогично определите эти линии на вышивке. Теперь совместите эти два центра и закрепите при помощи булавок с лицевой стороны. Такая технология позволит избежать перекосов канвы при натягивании на подложку.

Проверьте, довольны ли вы, как располагается вышивка, нет ли каких-либо перекосов. Только после этого (совмещение и закрепление центров) обрежьте излишек канвы, оставляя по всему периметру 3–4 см. Обработайте края канвы:

Начиная от центра, продвигаясь к внешним углам, натягивайте канву на подрамник и закрепляйте булавками, втыкая их на всю длину до конца в подрамник на расстоянии примерно один сантиметр. Чтобы избежать появления складок, морщин на канве, при закреплении булавкой, в качестве ориентира выбирайте нить канвы, и следите, чтобы она была строго перпендикулярна вам.

После закрепления канвы по всему периметру подрамника, аккуратно подверните и сшейте угловые складки канвы:

Края канвы по всему периметру приклейте к подрамнику на двустороннюю клейкую ленту.

Такой способ закрепления канвы на подложке позволит избежать появления перекосов, складок на вышивке, которые со временем часто возникают на незакрепленной канве.

Паспарту для вышивки

Теперь рассмотрим два варианта создания текстильного паспарту для вышивки.

Вариант первый:

Хорошо прогладьте канву с вышивкой с изнаночной стороны:

Определитесь – какой ширины относительно самой вышивки будет ваше паспарту. С изнаночной стороны канвы отметьте его ширину:

Вокруг получившегося контура паспарту обведите еще один прямоугольник шириной примерно 4 см.

Срежьте углы большого прямоугольника. Вот, что должно у вас получиться:

Сделайте копию изнаночной стороны канвы – это будет выкройка для паспарту:

На копию положите кальку и переснимите на нее контур самой вышивки и внешний край:

Расположите получившуюся выкройку на ткани для паспарту:

Обрежьте ткань по внешнему краю и вырежьте по контуру вышивки внутри:

Расположите получившееся паспарту на лицевой стороне канвы:

Закрепите ткань булавками:

Аккуратно сшейте ткань и канву по контуру вокруг вышивки:

Вот как выглядит изнанка:

Расположите с изнаночной стороны подрамник:

Заверните края ткани на подрамник и сшейте каждый угол скоса:

Края ткани закрепите на подрамнике при помощи двусторонней клейкой ленты:

Вставляем в рамку:

Да, процесс длительный и довольно трудоемкий, но зато позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении работы. И результат, без сомнения, того стоит.

Вариант второй:

Такой способ изготовления паспарту из ткани особенно подходит для монохромной вышивки.

В качестве основы для паспарту вы можете использовать плотный картон, рамку из ДСП или пластика.

Промажьте клеем изнанку ткани и одну сторону картона. Переместите картон на ткань. Убедитесь втом, что расположили его в центре куска ткани, оставляя равные части с каждой стороны. Плотно прижмите картон к ткани. Проверьте лицевую часть ткани, чтобы убедиться, что все пузырьки воздуха выходят:

Аккуратно обрежьте углы ткани, оставляя небольшой припуск на углах картона в несколько миллиметров:

Промажьте клеем края ткани и картон. Натягивайте ткань на картон, начиная с области рядом с углом. С усилием проглаживайте ткань рукой, чтобы не оставалось пузырьков воздуха:

Разрежьте внутреннюю часть ткани по диагонали в форме буквы Х, начиная с углов. Вырежьте прямоугольник, оставляя 2–3 см ткани с каждой стороны:

Промазываем клеем обе поверхности, и натягиваем ткань на картон, начиная с углов. Стоит обратить внимание на внешние углы – промажьте их дополнительно клеем и загладьте пальцем:

Оставьте готовое паспарту для полного высыхания:

Такой способ создания паспарту предполагает большое разнообразие цветовых решений, необходимо лишь определиться с рисунком ткани.

Видео – «Как оформить вышивку в паспарту»

Видео – «Самостоятельное оформление вышивки в рамку с паспарту»

Пяльца – как рамка для вышивки

Использование пялец в качестве рамки для вышивки – идея не новая, и скорее уже стала классикой. И это вполне понятно, ведь готовая работа приобретает таким образом оригинальный и очень привлекательный вид.

Но использование пялец как рамки требует соблюдения своих тонкостей. Чтобы вышивка была качественно оформлена, необходимо правильно закрепить канву на пяльцах. Нельзя просто вставить вышивку в пяльца, затянуть потуже, и обрезать излишек канвы по краю пялец. И вот почему:

  • со временем натяжение канвы в пяльцах ослабевает, и если край обрезан вплотную к пяльцам, то подтянуть вышивку уже не получиться;
  • вышивка в пяльцах, в отличии от вышитой картины в рамке под стеклом, периодически требует стирки; вставить вышивку обратно в пяльца с таким краем врятли получится.

Рассмотрим несколько способов закрепления вышивки в пяльцах.

Вариант первый:

Такой способ предусматривает закрепление канвы в пяльцах «не намертво», при необходимости вышивку можно в любой момент легко извлечь из пялец.

Обрежьте излишек канвы вокруг пялец, оставляя полоску чуть меньше радиуса пялец (например, если диаметр пялец составляет 10см, необходимо оставить примерно 4см):

Отступив примерно 1см от края канвы, прошиваем по кругу швом «вперед иголка». Не затягивайте сильно узелок:

Вот, что должно получиться:

Теперь возмитесь за оба конца нити, и равномерно натягивайте ткань:

Если сделать все аккуратно, оборки сойдутся в центре и будут плоскими (не будут топорщится):

Завязываем на конце узелок, и все готово:

Вариант второй:

Такой способ уже не предусматривает извлечение вышивки из пялец, но при этом позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении вышивки.

Дополнительно вам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани, соответствующей по размеру вышивке.

На внутреннем обруче размещаем дополнительную ткань, сверху кладем канву с вышивкой, и закрепляем все сверху наружним обручем:

Хорошо распаравьте все складочки на обеих тканях, выровняйте вышивку, и затяните окончательно пяльца:

Внутренюю подкладочную ткань обрезаем вровень с внутренним обручем. Определитесь, есть ли необходимость обрезать саму канву – она должна быть шириной, достаточной, чтобы прикрыть ширину пялец:

Читайте также:  Вышивка бисером по ткани с рисунком

Промазываем клеем внутренний обруч пялец:

По всему периметру прижимаем канву к пяльцам:

Вот, что получается в итоге:

Декор пялец

Если вы используете пяльца в качестве рамки для вышивки, то как и любую другую рамку их тоже можно декорировать. И здесь то же, идей немало, вот несколько из них:

Декор тесьмой

В данном случае тесьма просто приклееивается с изнаночной стороны по краю пялец:

Декор лентами:

Декор тканью:

Этот способ не только оригинальный, но и практичный, – ткань, которой оборачивают пяльца, защищает канву от повреждения при натягивании вышивки. Кроме того, канва дольше удерживает натяжение и не провисает со временем.

Обвязка пялец крючком:

В варианте, предложенном выше, обвязывается внешний обруч. Но есть и другой оригинальный способ, при котором, наоборот, обвязывается внутренний обруч:

Надеемся, что предложенные идеи и мастер-классы по оформлению вышивки, оказались вам полезны. Делитесь своими комментариями и идеями.

Как оформить миниатюрную вышивку своими руками или Рамка-иллюминатор из ткани

Миниатюрные вышивки или «отдыхалочки», как называют их сами вышивальщицы, часто рискуют быть неоформленными потому что тратить деньги на багетную мастерскую в этом случае не всегда оправданно, а оформить вышивку своими руками не всегда получается. Чаще всего вышитые миниатюры используют для пошива декоративных подушек, мешочков для мелочей, оформления обложек блокнотов и т. п. Но чтобы сделать это красиво, чаще всего нужен навык шитья.

Я же покажу вам максимально простой способ оформления вышивки, при котором шить практически не надо!

Оформить маленький маяк от Ланарте я хотела в виде небольшой подвески и именно в морском стиле. Долго крутила в голове разные варианты, но когда пришла идея сделать рамочку-иллюминатор, я уже не сомневалась, что именно так и поступлю)

Ты плывёшь на корабле и видишь из окошка-иллюминатора оказавшийся неподалёку маяк… Или же ты -заблудившийся странник, который наконец-то нашёл спасительный берег.

Обе эти идеи легли в основу оформления и, кстати говоря, пришлись по душе моим мальчишкам (оформленный маяк «живёт» теперь в их детской))

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)

Decovil — клеевой флизелин или приглаживаемый флизелин, придающий жесткость. Он эластичный, не рвётся, не осыпается, по нему легко шить на машинке. Изделия, укрепленные Дековилом, прекрасно держат форму. Я заказываю его в интернет-магазине «Мои нити».

  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки, тонкая игла
  • утюг
  • швейная машинка

к оглавлению ↑

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на щипцы для установки блочек от компании Микрон.

Мне понравилось то, что эти щипцы оснащены пробойником-дыроколом (т. е. не нужно отдельно покупать щипцы-пробойник!), а также в комплекте идёт сразу 100 люверсов (по-другому блочек). Приобрела его в интернет-магазине «Леонардо».

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Оформление вышивки в круглую рамочку

Сначала определитесь с размерами и вырежьте вышивку по кругу. Диаметр моего круга с вышивкой — 9 см.

Исходя из размера вышивки, рассчитываются все остальные размеры рамочки-иллюминатора.

Раскрой деталей, размеры, чертежи

Проще всего начать с раскроя деталей из Дековила. Здесь мы не делаем припусков.

Итак, из Дековила выкраиваем один большой круг такого размера, каким вы хотите в итоге видеть свою рамочку. У меня диаметр большого круга — 15 см.

Затем выкраиваем «бублик». Он должен быть такого размера, чтобы перекрывать место стыковки круга с вышивкой и ткани.

Здесь внутренний диаметр «бублика» = 8 см (на 1 см диаметра круга с вышивкой).
Толщина «бублика» при таких размерах получается = 1,5 см.

Всего 2 детали из Дековила понадобятся нам для создания рамки:

Детали, выкроенные из Дековила

Далее из 2 видов ткани я вырезала 2 больших круга диаметром 16 см (на 1 см больше круга из Дековила). Лицевая и оборотная стороны могут быть выкроены из одинаковой ткани.

Затем в круге, который будет с лицевой стороны рамки, я вырезала отверстие диаметром 9 см.

Имейте в виду, что отверстие в большом круге должно быть точно таким же, как размер круга с вышивкой! Потому что вышивку мы будем вставлять именно в это отверстие.

Осталось выкроить ещё один маленький «бублик» из ткани (для него я использую 3-ю расцветку ткани).

При раскрое этого «бублика» из ткани нужно сделать большие припуски: по 1 см вглубь и наружу. Т. е. внутренний диаметр мы уменьшаем на 2 см, а наружний — увеличиваем на 2 см.

За основу берем размеры «бублика» из Дековила.
Его диаметр внутрениий 8 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внутренним диаметром 6 см.
Его диаметр внешний 11 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внешним диаметром 13 см.

Сборка рамочки

Накладываем круг из Дековила на круг из ткани и обводим его маркером для разметки.

Таким образом мы отметим припуски на швы:

Накладываем большие круги из ткани друг на друга лицевыми сторонами внутрь:

Прокладываем машинную строчку, смываем маркер, отутюживаем заготовку и проходимся по краю фестонными ножницами (можно сделать насечки обычными ножницами).

Вставляем внутрь заготовки из ткани круг из Дековила.

Клеевая сторона (она слегка блестит) должна оказаться перед нами, т. е. в этом самом окошечке!

Хорошенечко расправляем Дековиловый круг внутри тканевой заготовки, а затем через сухую марлечку утюгом в режиме отпаривания приклеиваем к Дековилу сначала «бублик» из ткани, а потом — вышивку:

Как видите, вышивка идеально вписалась в отверстие «бублика»:

Ткань и вышивка надёжно приклеились к Дековилу

Теперь достаём щипцы, если вы хотите добавить к своей рамочке люверсы (может быть вы хотите сделать подвеску, тогда 1 люверс сверху вам точно следует сделать). Подбираем цвет блочек (в комплекте есть золотистые, серебристые и чёрные).

Берём линейку и маркер для разметки и отмечаем точки, где планируете сделать отверстия. Я делила окружность на 8 равных частей.

Устанавливаем щипцы ровненько в отмеченную точку:

Хорошенько надавливаем (можно несколько раз, только не смещая!) и получаем отпечаток на лицевой стороне:

Дековил плотный, поэтому сквозного отверстия не получилось, но лёгкий нажим металлического крючка быстренько решил эту проблемку:

Лишние ворсинки вокруг отверстия срезаем ножничками:

Берем блочку и вставляем в отверстие:

С изнанки это выглядит так:

Далее снова берём щипцы и укладываем на него блочку — лицом вниз (смотрите фото):

Зажимаем рукоятку щипцов, и блочка закрывается!

Не стоит слишком сильно давить на блочку, т. к. металл мягкий и от сильнейшего нажима деформируется. Блочка получится приплюснутой и достать её из отверстия будет довольно сложно.

На лицевой стороне всё тоже очень красиво и аккуратно:

Таким образом проделайте все отверстия, которые запланировали. У меня их 8:

Вид с оборотной стороны

Основная часть работы проделана, осталось пришить сверху маленький «бублик», который прикроет срез вышивки и придаст иллюминатору бОльшей реалистичности.

«Бублик» из Дековила клеевой стороной вниз укладываем на «бублик» из ткани:

Утюгом в режиме отпаривания, через марлю, аккуратными поступательными движениями приклейте «бублик» к ткани. Если хотите, чтобы это кольцо получилось чуть объёмнее, то на данном этапе можно приклеить 2 «бублика» из Дековила:

Далее сделайте насечки с внутренней стороны и вырежьте треугольнички с внешней стороны «бублика»:

Припуски можно заутюжить на Дековил:

Но надёжнее их сшить:

Ровно по середине всей рамочки устанавливаем новоиспечённый «бублик», фиксируем булавками.

И пришиваем с внешнего края потайным швом.

Внутреннюю часть я тоже попыталась пришить, но это сложно. Тогда я взяла тонкую узкую клеевую паутинку, подложила её под «бублик» и через марлю проклеила утюгом. Он очень легко и надёжно приклеился, тем самым значительно упростив процесс.

Результат мне очень нравится, да к тому же процесс оказался не утомительным)

Дополнительный декор

Можно остановиться на этом, привязать к верхнему отверстию тесьму или шпагат и повесить подвеску куда душе угодно. Но мне захотелось добавить ещё немного декора.

Деревянную заготовку-якорь покрасила акриловыми красками, покрыла одним слоем акрилового лака для декупажа.

Перебрав шнурочки и тесёмочки, остановилась на шпагате. Крутила из него витой шнур, продевала в отверстия туда и сюда, пока не додумалась завязать самые обычные узлы и обмотать им якорь так, чтобы не сдвигался. На этом полностью удовлетворилась результатом и успокоилась)

Таким способом можно оформлять миниатюрки, вышитые к Пасхе (просто вместо круга делать заготовки в форме яйца). Можно оформлять вышитые цветочки и ягодки, не делая 8 отверстий для люверсов, а ограничится только одним.

Мне же нужно было офорление в морском стиле и имитация иллюминатора оказалась прекрасной идеей. Надеюсь идея и воплощение и вам придутся по вкусу)

Автор идеи и мастер-класса — Анна Ганьжина (Анна-Мария)

Ссылка на основную публикацию