Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.

Читайте также:  Развал - схождение колес автомобиля своими руками

Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.

Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:

    автоматические дневные ходовые огни;

видео регистратор, который включается вместе с двигателем;

  • пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.
  • Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.

    Для начала разберем схему

    Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.

    Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

    1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.

    2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.

    3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).

    4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.

    Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.

    При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:

      например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;

  • или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.
  • Инструменты и материалы

    1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.

    2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.

    3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.

    4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

    Пошаговый процесс монтажа

    Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

    Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.

    1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

    2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

    3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

    4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

    5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

    6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

    7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

    8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

    Монтаж проводов внутри автомобиля

    Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).

    Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.

    Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.

    Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.

    Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.

    Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.

    Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).

    Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.

    Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.

    Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.

    Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.

    В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.

    Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.

    В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.

    Проверяем предохранители в блоке.

    Окончательно закрепляем модуль в консоли.

    Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.

    Подключение пневматического сигнала

    Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.

    Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.

    Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.

    Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.

    Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.

    Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

    Обзор модулей Мастер Кит для моддинга автомобиля

    Мастер Кит BM5403M BM5404DRL MP0201 MP0202 MP0203 MP0204 MP0205 MP0206

    Несмотря на то, что современные (и не очень) автомобили напичканы электроникой, реализующей разнообразные задумки их создателей, самостоятельной моддинг электроники автомобилей остается одной из любимых тем многих автовладельцев. И если модификации кузова или двигателя требуют и специальной оснастки и, возможно, стационарных условий автомастерской, то изменения в автомобильной электронике, как правило, не представляют особой сложности и трудоемкости.

    Такие изменения позволяют повысить безопасность эксплуатации автомобиля, увеличить ресурс элементов его электрооборудования, а также придать индивидуальность внешнему виду.

    Компания Мастер Кит предлагает устройства, решающие эти задачи. В этом материале мы рассмотрим некоторые из таких устройств.

    Надеемся, что наш небольшой обзор заинтересует как профессионалов-ремонтников, так и всех, кто любит приложить умелые руки к автомобилю.

    Для удобства сведения об устройствах сведены в таблицу, размещенную в конце обзора.

    1. Устройство управления стоп-сигналами автомобиля BM5403M представляет собой плату управления дублирующим фонарём стоп-сигнала автомобиля в соответствии с программой, заложенной в микроконтроллер модуля при его производстве.

    Программа реализует шесть режимов работы, переключаемых с помощью джамперов, установленных на плате. Со светодиодными фонарями будут работать все шесть режимов, а три режима совместимы с обычными лампами накаливания. После отработки программы стоп-сигнал будет работать в обычном режиме непрерывного свечения.

    Нестандартное мигание стоп-сигналов выделяет ваш автомобиль в потоке других машин и, несомненно, повышает его заметность, а, следовательно, и безопасность.

    Устройство просто включается в электропроводку автомобиля и может быть быстро переключено в штатный режим работы стоп-сигналов. Схема включения представлена на страничке сайта www.masterkit.ru, посвященной этому модулю.

    1. Устройство управления дневными ходовыми огнями (ДХО) автомобиля BM5404DRL реализовано в таком же форм-факторе, что и предыдущий модуль, и предназначено для автоматического включения ДХО в соответствии с четырьмя режимами работы, запрограммированными в микроконтроллере модуля.

    Устройство управления ДХО может быть подключено к светодиодным фарам, противотуманным фарам, к ближнему свету штатных фар и т.п.

    Режимы работы устанавливаются с помощью размещенных на плате джамперов и реализуют логические операции с управляющими сигналами, а также задержку включения по таймеру. Схемы подключения смотрите на страничке сайта.

    1. Модуль MP0201 представляет собой микроконтроллерное малогабаритное устройство для защиты галогенных ламп с цоколем H7, устанавливаемых в фарах ближнего света автомобилей ВАЗ и некоторых других.

    Применение устройства защиты позволяет увеличить срок службы ламп, так как при включении происходит плавная подача тока на спираль лампы. Плавная подача тока также способствует увеличению срока службы контактов управляющих реле и переключателей.

    Читайте также:  Автомобильная игрушка-подушка

    В комплект набора входят два модуля с проводами и контактами.

    1. Универсальное реле защиты галогенных ламп MP0202 также предназначено для плавного зажигания и гашения галогенных ламп в противотуманных фарах и фарах ближнего света автомобилей ВАЗ.

    Модуль выполнен в форм-факторе корпуса стандартного реле и может устанавливаться на большинство отечественных автомобилей вместо реле ближнего света или противотуманных фар. Перед установкой реле в монтажный блок на место штатного обязательно убедитесь, что сигналы на контактах монтажного блока соответствуют назначению контактов реле.

    Если модуль с помощью дополнительного диода подключить к активатору замка водительской двери (к выводу, на котором появляется +12 В при ее открывании), то при открывании замка ближний свет или противотуманные фары будут плавно загораться, а через две секунды плавно гаснуть.

    1. Реле дневных ходовых огней ДХО evro MP0203 и ДХО vaz MP0204 предназначены для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве ДХО.

    Принцип действия и схемотехническое решение обоих модулей одинаковы, они различается лишь предназначением для разных моделей автомобилей.

    Модификация evro (малое реле) подойдет для ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других автомобилей, где применено реле аналогичного форм-фактора, а модификация vaz пригодна для использования в автомобилях ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и др.

    Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, позволяет по сравнению с включенным ближним светом и/или противотуманными фарами значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а, следовательно, увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Плавное включение существенно увеличивает ресурс самих галогенных ламп накаливания.

    Модули устанавливаются в монтажном блоке вместо штатных реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются к контактам зажигания, габаритов и ручного тормоза жгута комбинации приборов.

    При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме.

    1. Модуль управления светодиодным дополнительным стоп-сигналом MP0205 работает только со светодиодными лампами. После нажатия на тормоз выдается привлекающая внимание серия вспышек дополнительного стоп-сигнала.

    Модуль включается в разрыв проводов, идущих к дополнительному стоп-сигналу. Если в автомобиле используется разъем, совместимый с разъемом модуля, то следует разъединить этот разъем и подключить к нему модуль. Если разъем не совместимый или вообще отсутствует, следует разрезать провода, идущие к стоп-сигналу и подключить устройство в разрыв этих проводов, соблюдая полярность.

    Можно выбрать одну из нескольких программ мигания дополнительным стоп-сигналом с помощью кнопки, расположенной на устройстве.

    1. Встраиваемый индикатор температуры двигателя MP0206 не только отображает температуру охлаждающей жидкости в цифровом виде, но и показывает диагностические коды, передаваемые по шине CAN, а также может стирать их.

    Индикатор температуры представляет собой микроконтроллерное устройство, которое подключается к информационной шине CAN автомобиля с помощью соответствующего диагностического разъема. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос о температуре охлаждающей жидкости и числе сохраненных кодов ошибок.

    Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и др. выдают в ответ на этот запрос соответствующие данные. Микроконтроллер принимает данные и после необходимой обработки отображает коды с помощью светодиодного семисегментного индикатора в виде буквы и четырех цифр.

    Расшифровки кодов стандартизованы и легко находятся с помощью поисковых систем в Интернете.

    Обращаем ваше внимание на то, что многие устройства из ассортимента Мастер Кит продаются в комплекте с совместимыми или рекомендуемыми для совместного использования товарами. Покупая комплекты, можно хорошо сэкономить, ведь комплектом – дешевле!

    Например, комплект BM9213M + BM5403M (Универсальный адаптер K-L-линии + Устройство управления стоп-сигналами автомобиля) стоит всего 3000.

    Подключение регистратора, зарядки и других гаджетов через блок предохранителей автомобиля, без врезки в проводку.

    Я думаю многим знакома нехватка розеток для подключения регистратора и зарядки мобильного, а так же куча проводов идущих от двойника прикуривателя.

    В новых машинах автовладельцы не хотят запитываться от проводки (напр. от плафона освещения), т.к. это может повлечь за собой снятие с гарантии. Для таких случаев китайцы придумали другой способ, с отсутствием колхоза и пайки.

    1. Автомобильный Адаптер Питания Конвертер Инвертер DC12V к 5 В 3А – 190р

    2. Авто Автомобиль Лезвие Предохранитель Краны Добавить-a-цепи Адаптер Держатель 32 В (АТО, УВД) – 60р (нужно выбирать по типу предохранителей в Вашем авто)

    Вместо двойника предохранителей видел варианты с припаиванием провода напрямую к предохранителю, но за 60 рублей можно купить такую штуковину и не заморачиваться.

    3. Кабель Micro Usb – 120р за 2м., метровый кабель нашел в закромах.

    4. Расходники: двухсторонний скотч, изолента, предохранитель 5 ампер, гайка М8

    В “двойнике предохранителей” 2 разъема, один для родного предохранителя из блока, второй идет на адаптер. Подключаем предохранители. В блок предохранителей в авто буду вставлять в место предохранителя АКПП(т.к. у меня МКПП, то он пустой)

    Обжимаем “+” от адаптера с проводом от предохранителя. (двойник предохранителей идет со своей обжимной гильзой)

    Минусовой провод кидаем на кузов. У меня рядом есть шпилька крепления торпеды к кузову. Проверяем работоспособность схемы.

    Далее прячем адаптер. Я приклеил на двухсторонний скотч в блок предохранителей.

    Затем протягиваем Usb кабели до места расположения гаджетов и подключаем к адаптеру. Я тянул один кабель через водительскую стойку по потолку для подключения регистратора и второй вывел снизу стойки, для зарядки телефона. (нижний кабель специально вывел с запасом чтобы можно было при необходимости подключить антирадар на панели приборов)

    Вот так все выглядит в собранном виде: 2 провода микро usb сверху и снизу, прикуриватель свободен. Регистратор включается при включении зажигания в машине.

    P.s. У меня на октавии крышка блока предохранителей не плотно закрывается из за “двойника”, так что придется немного поколхозить и припаять провод напрямую к предохранителю. Но в таком случае можно использовать только пустой слот или же на месте родного предохранителя должен быть 5ти амперный, чтобы не спалить гаджеты.

    Цена вопроса: 400р вместе с комплектующими и usb кабелем .

    Найдены возможные дубликаты

    Снятие с гарантии влечет за собой не вовремя пройденное ТО, а не установленное доп. оборудование не у дилера за овердохуя денег. Эту байку ссут в уши сами же дилеры при разводе на допы. Попроси их показать хотя бы какую-нибудь бумажку по этому поводу. Чтобы снять с гарантии автомобиль из-за неправильно установленной доп. электроники дилеру сначала надо доказать, что именно это оборудование стало причиной выхода из строя компонентов заводской электроники.

    Вот именно. У всех моих машин регик был подключен к плафону, либо к замку зажигания и дилер даже не заикунлся ни разу.

    а у меня буфер на пол киловата. Провода напрямую прокинуты к акуму, нормальный такие кг-25. Дилер даже не пукнул когда у меня акум помер, поменял по гарантии.

    КГ в данном случае расшифровывается как “Кабель гибкий”.

    Кабель сварочный КГ 25, ГОСТ 24334-80, сильноточный медный, сечение 25 кв.мм

    БУФЕР на 500 ватт это типо одна титька? ахах

    А у автоваза что за сложности?

    Ну если и снимут с гарантии, то точно не весь автомобиль, а только ту часть, которая повредилась от допов. У самого встал вопрос в установке регистратора, за 28 ка у дилера, или 6 ка у не официалов, решил порисковать плафоном освещения)

    я мало понимаю в электронике и ещё меньше – в машинах

    – подключиться к проводке ссаного осветителя – влечёт снятие с гарантии

    – подключиться в блок предохранителей всех важных, сука, узлов а/м – не влечёт?

    Вопрос немного не так стоит: подключая в проводку нарушается целостность изоляции, что может повлечь за собой вопросы, а при таком подключении можно за минуту все снять.

    у тебя там пустых пинов немерено, зачем такой геморрой придумывать?

    в штатное место пин воткнули и провели провод куда нужно.

    вот ссылка выбирай какие нужно и ставь https://www.drive2.ru/l/2929289/

    Вот как раз например у моей машины, насколько я помню, питание салонного плафона это очень отдельная история, и в букваре написано, что подключать что-либо дополнительное туда категорически запрещено. И при жалобах клиента по электрике, это одна из первых точек, на которых официальному дилеру предписано померять потребление электричества. Почему? Очень просто, плафон освещения салона входит в цепь питания, которая особым образом уходит в спящий режим. И если по этой цепи потребление будет превышать норму, то машина не уйдёт в “анабиоз”, который наступает примерно минут через 15-20 после запирания на стоянку. А современные машины напичканы электроникой овердофига. И в практическом плане это означает, что оставив вот такую “живую” машину на ночь, с утра водитель вполне может обнаружить, что на аккумуляторе почти не осталось заряда.

    Читайте также:  Технология литья линз для фар

    USB-кабеля как-то сильно свёрнуты 🙁

    Не сразу, но оплётка навернётся.

    Я поступил немного проще. Подключился к проводке прикуривателя разветвителем и проложил всю эту бороду под торпедой.

    Биксеноновые линзы, ксенон . ✈ Быстрая доставка по Москве и России.

  • Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматичского Вкл/выкл + притухание.

    500.00р.

    • Производитель: DIXEL
    • Код товара: TDRL_Dimmer Артикул: 42 –>

    Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями

    Универсальный блок автоматического включения ДХО (DRL).
    Основной плюс – лёгкость в установке. Достаточно подключить данный блок к аккумулятору (-/+) и к потребителю (например к светодиодным ходовым о гням).
    При запуске двигателя ДХО включатся автоматически, а при остановке выключатся, при включении габаритов/ближнего притухают на 50%. Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить в нашем интернет магазине bixenon-shop.ru

    • Размеры: 4.2×1.8×2 см
    • Длина кабеля: 60 см
    • Максимальная нагрузка 5А (60ВТ)
    • Длина проводки 8 см.
    • Напряжение для включения блока: 13,4V
    • Напряжение для выключения блока: 12.98V


    **Подключение реле для отключения ДХО при включении света (схема)


    Компания bixenon-shop.ru предлагает качественную установку оборудования на ваш автомобиль по приемлемым ценам.

    Центр находится в ЮВАО района Марьино, г. Москва. Люблинская улица, 7 0

    Запись по телефону 8-985-518-80-85

    Выполняемые работы:
    – снятие бампера
    – разбор корпуса фары
    – внедрение линзы
    – установка комплекта ксенона
    – замена герметика посадочного места стекла фары
    – регулировка фар**,
    – легкая полировка стекла фары*
    Материалы:
    – биксеноновые линзы 2шт.
    – маски для линз (на выбор) 2 шт. (ангельские глазки + 1200 руб.)
    – лампы ксенон на керамической основе UXV CERAMICK +30% 2 шт.
    – блоки розжига 2 шт.

    Доставка по Москве и МО:

    • Самовывоз по адресу Ул. Краснодарская 14 м. Люблино (пн-пт с 9 до 18) ОФИС ПРОДАЖ
    • Самовывоз по адресу Ул. Новохохловская, дом 14 стр. 1, МЦК Новохохловская (пн-пт с 10 до 18) (100% оплата.) ПВЗ
    • Курьером в пределах МКАД 350 руб. (в день заказа либо на следующий*)
    • Автомобилем за МКАД до 5 КМ. 550 руб , далее + 25 руб . за каждый 1 км от МКАД
    • При сумме заказа более 10000 рублей, доставка по Москве бесплатная !

    *уточнить у менеджера, доставка в день заказа доступна при наличии свободного курьера/водителя.

    Доставка по России:

    ОТПРАВКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ С ТОЧНЫМ РАСЧЕТОМ СУММЫ И ДАТЫ ДОСТАВКИ ДО ДВЕРЕЙ ЛИБО ПУНКТА САМОВЫВОЗА В ВАШЕМ ГОРОДЕ!
    • Доставка до пункта самовывоза CDEK от 150 руб.
    • Экспресс доставка до двери (в руки) CDEK Express от 210 руб.
    • Почта России (100% оплата.)* 500 руб.
    • ЕМС (100% оплата.)* 850 руб.
    • При сумме заказа более 10000 рублей, доставка по России бесплатная !

    Перед отправкой Вашего заказа, весь комплект проверяется на работоспособность! Вы можете быть уверены в качестве покупаемой продукции.
    Так же мы удаленно консультируем по технической части работы нашей продукции.

    Универсальный блок управления дневными ходовыми огнями

    С 2011 года все новые автомобили оснащаются дневными ходовыми огнями. ДХО монтируются в передний бампер автомобиля и служат для повышения его видимости на дороге в дневное время. Они должны включаться автоматически при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее

    работу двигателя (не путать с включением габаритных огней во время стоянки в темное время суток), а выключаться при включении фар или полном выключении зажигания. Для этого применяется специальный управляющий модуль.

    ДХО по сути являются светодиодными световыми приборами, что позволяет говорить об их экономичности и повышенном ресурсе (

    10000 часов непрерывной работы).

    Однако цена на ДХО заводского изготовления вызывает угрюмый вид на лицах автовладельцев. Поэтому народные умельцы не преминули воспользоваться этим и стали делать и распространять доморощенные схемы управления ходовыми огнями.

    Как известно, во время работы двигателя катушка зажигания генерирует высокочастотное напряжение от 25 кВ до 50 кВ (в зависимости от типа зажигания). Это вызывает появление высокочастотного электромагнитного поля, и как следствие, высокий уровень эл. магнитных помех.

    Конечно, эти помехи минимизируются экранированием катушки и высоковольтных проводов зажигания, но остаточное поле все равно имеется. И именно использование этого поля от импульсов на катушке зажигания можно применить для изготовления модуля управления дневными ходовыми огнями (далее ДХО) автомобиля.

    Начало

    Многие пытаются собрать схему управления ДХО на 555-м таймере (аналоговая интегральная схема для формирования одиночных повторяющихся импульсов), но зачастую добиться от таймера нужного алгоритма работы не удается. Альтернативным решением может стать схема на микроконтроллере типа ATmega8. Но на поверку оказывается, что для такого дела этот контроллер слишком хорош и дорог. А другие мелкие аналоги от Atmel’а не всегда удается найти, к тому же, все они также довольно дорогие, даже малопроизводительные.

    В итоге, намаявшись и изучив кучу литературы, народные умельцы приходят к выводу, что оптимальным вариантом будет применение PIC12F629, 8-ми разрядного микроконтроллера с flash-памятью в 1 кБ, маленького, 8-ми ножечного, относительно недорогого. Для программирования контроллеров этого семейства применяются фирменные программаторы-отладчики, один из них PICkit-2 lite (см. рисунок).

    Схема блока дневных ходовых огней

    Вот так примерно выглядит схема управления ДХО на базе PIC12F629

    Схема довольно простая: линейный стабилизатор, ток потребления очень маленький ( Алгоритм работы ДХО

    Весь алгоритм работы основан на среднестатистических представлениях радиоинженеров о принципах управления ДХО.

    После включения зажигания сразу подается питание на схему модуля управления, и она по наличию импульсов на катушке зажигания начинает распознавать, работает ли двигатель. При непрерывном наличии импульсов от катушке зажигания в течении 5 секунд ДХО автоматически включаются. В случае отсутствии импульсов от катушки зажигания в течение 5 секунд (к примеру, двигатель заглох, но зажигание включено) ходовые огни выключатся.

    При принудительном включении габаритных огней ДХО отключаются сразу, независимо от других условий.
    При выключении габаритов и наличии импульсов на катушке зажигания ходовые огни включаются сразу.

    Подключение блока ДХО к системе электропитания автомобиля

    Схема подключения тоже довольно простая

    • Питание берется в любой точке, где оно появляется при включении зажигания (естественно, «минус» это кузов машины)
    • Импульсы, индицирующие работу двигателя, можно брать с катушки зажигания либо с тахометра
    • Сигнал включения габаритов берется с любой точки, где появляется +12В при включении габаритов
    • К выходу подключается любое заводское автомобильное реле с потребляемым током не более 200 мА при напряжении 12В и коммутируемом токе 30-40А, чтобы можно было запитывать напрямую любую нагрузку, хоть внешние ДХО, хоть штатные фары.

    При отсутствии отдельных ДХО реле подключается параллельно штатному реле управления ближним светом. В таком варианте подключения исключается работа 4-х лампочек габаритов и подсветки приборной панели, что уменьшает расход электроэнергии.
    Точно также можно подключить и отдельные ДХО.

    Печатная плата

    Вот как выглядит виртуальная схема блока управления ДХО, смоделированная в Proteus (программе для автоматизированного проектирования электронных схем). Далее следует сделать схему разводки в DipTrace ( системе автоматизированного сквозного проектирования электрических схем и разводки печатных плат).

    Затем можно приступить к пайке вживую, вид с обеих сторон.

    Вариант окончательной сборки

    Проблем с подбором корпуса возникнуть не должно. Очень хорошо подойдет готовое автомобильное реле.

    Внутреннее содержимое реле можно выбросить. Если разъем на корпусе 6-ти контактный, то вас повезло. Если нет, то штатный разъем выбрасывается, и на его место термоклеем прилаживается подходящий по количеству контактов. В итоге, получается следующее (см. рисунок).

    Далее, плата лакируется средством CRAMOLIN ISOTEMP (термостойкое, влагоотталкивающее защитное покрытие на силиконовой основе, применяется для термоизоляции печатных гибких и жестких плат, эффективно до +500 0С). Для большей защиты плату можно упаковать в термоусадку.
    Вся архитектура вставляется в корпус

    Чтобы зафиксировать плату в корпусе, достаточно соединить две половины и сжать их до щелчка.

    Итоги

    Таким нехитрым, нетрудоемким и малозатратным образом можно самостоятельно сделать блок управления дневными ходовыми огнями. Учитывая миниатюрность девайса, его можно разместить в любом месте автомобиля.


    Как было сказано выше, данная схема управления может быть подключена параллельно основной схеме электропитания автомобиля. Это означает, что в случае отказа или поломки достаточно всего лишь отсоединить разъем от реле и вся система будет работать в штатном режиме.

    Проектируя свой модуль управления ДХО помните, что к эксплуатации допускаются только устройства, соответствующие ГОСТ Р 41.48-2004

    Ссылка на основную публикацию
    Установка биксеноновых линз под ключ (ЭКОНОМ)*12500
    Установка биксеноновых линз под ключ (СТАНДАРТ)*15000
    Установка биксеноновых линз под ключ (ПРЕМИУМ)*17000
    Снятие / Установка бампераот 500
    Снятие / Установка фарыот 350
    Диагностика неисправностиот 500
    Полировка фар (цена за две)от 1000
    Замена блока розжигаот 300
    Замена ксеноновой лампыот 300
    Установка ксенона в фонари заднего ходаот 1000
    Установка ксенона в ПТФот 1500
    Окрашивание маски фары1000
    Установка би-ксеноновых линз (распил фары)8000
    Установка би-ксеноновых линз (терморазбор фары)от 4000
    Установка би-ксенона (скрытая)от 2000
    Установка би-ксенонаот 1500
    Установка ксенона (скрытая)от 1500
    Установка ксенона