Как зарядить автомобильный аккумулятор блоком питания ноутбука

Делаем зарядное устройство из блока питания компьютера

Аккумулятор автомобиля — часть системы, которая при длительном использования теряет заряд. Для восполнения запасов энергии используют готовые приборы. Можно самостоятельно сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания.

Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера?

При сборке зарядного блока соблюдают требования, делающие прибор пригодным для восстановления работы аккумулятора. Выходное напряжение не должно превышать 14,4 В. В противном случае источник питания быстро выйдет из строя.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки устройств различной мощности используют такие материалы и инструменты:

  1. Зажимы. Используются для подсоединения питающих кабелей к клеммам батареи.
  2. Резисторы R43. Рекомендуется приобрести детали номиналом 2,7 и 10 кОм.
  3. Отвертки. Потребуются крестовая и плоская насадки.
  4. Конденсаторы. Необходимый номинал — 25 В.
  5. Диоды 1N4007.
  6. Светодиодная лампочка. Рекомендуется выбирать элемент зеленого цвета.
  7. Силиконовый герметик.
  8. Мультиметр.
  9. Медные кабели. Потребуется 2 провода длиной 1 м.

Блок питания компьютера должен иметь такие параметры:

  • выходное напряжение — 12В;
  • номинальное входное напряжение 110/220 В;
  • потребляемая мощность — 230 В;
  • максимальная сила тока — 8 А.

Пошаговая инструкция

Компьютер питается от блока с напряжением 220 В, этот параметр для зарядного устройства должен составлять не более 14,4 В. Главная задача — снижение рабочего показателя.

Для этого используется резистор, обеспечивающий регулировку выходного напряжения во всех режимах. Процесс сборки зарядки своими руками включает такие этапы:

  1. Подготовка компьютерного блока. Деталь освобождают от лишних элементов, после чего отключают все кабели. Контакты разъединяют путем нагревания. Необходимо снять переключатель напряжения. Это позволяет избежать перегорания устройства. Удаляют оба кабеля, подведенных к конденсатору в цепи. На микросхеме находится 4 провода желтого цвета. Их демонтировать не нужно. Оставляют и 4 черных кабеля, а также 1 зеленый.
  2. Осмотр микросхемы. Провод желтого цвета подключается к конденсаторам на 12 В. Этого параметра недостаточно для зарядки автомобильной АКБ, поэтому детали заменяют элементами номиналом 25 В.
  3. Обеспечение автоматического включения блока. Если устройство встроено в компьютер, оно активируется при замыкании некоторых контактов. Необходимо снять средство защиты от перепадов напряжения. Защита принимает повышение параметра до 14,4 В за скачок, в результате чего зарядка перестает функционировать. Схема снабжена 3 оптронами, обеспечивающими связь между передатчиками входного и выходного напряжения. Деактивируют элементы путем замыкания контактов.
  4. Получение нужного значения напряжения. Для этого устанавливают плату TL431. Компонент настраивает напряжение, поступающее по всем каналам устройства. Для повышения рабочего параметра используют резистор. Однако он дает недостаточное напряжение. Встроенный резистор заменяют новым, имеющим сопротивление менее 2,7 кОм.
  5. Удаление транзистора. Элемент, расположенный рядом с платой TL431, может препятствовать нормальной работе зарядного блока. Его нужно снять.
  6. Стабилизация выходного напряжения. Необходимо улучшить параметры канала, пропускающего ток 12 В. Использовать вспомогательные схемы с напряжением 5 В нельзя. Требуемую нагрузку обеспечивает резистор с сопротивлением 200 Ом. Дополнительный канал снабжается элементом номиналом 68 Ом. После монтажа резисторов можно отрегулировать напряжение.
  7. Ограничение силы выходного тока. Этот параметр на выходе блока не должен превышать 8 А. Для получения нужного значения повышают сопротивление резистора, включенного в электрическую цепь обмотки трансформатора. Деталь заменяют элементом большего номинала. Старый резистор выпаивают, после чего фиксируют новый. После выполнения этого действия сила тока не будет повышаться даже при замыкании.
  8. Установка дополнительной схемы. Плата не входит в комплект блока, поэтому ее делают своими руками. Для этого потребуется реле с 4 клеммами на 12 В. Схему снабжают диодом, отражающим процесс зарядки. Если лампочка горит, зарядное устройство подключено к аккумуляторной батарее правильно.
  9. Обеспечение защиты от перепадов напряжения. 2 диода соединяются параллельно. Реле закрепляют на вентиляторе компьютерного блока силиконовым герметиком. При отсутствии такого средства используют болты.
  10. Подсоединение проводов с зажимами. Рекомендуется использовать разноцветные кабели, что позволяет соблюдать полярность. К зарядному блоку провода прикрепляют нейлоновыми стяжками, которые пропускают через просверленные заранее отверстия. Для измерения силы тока заряда устройство снабжают амперметром. К электрической цепи прибор подключается параллельным способом.
  11. Проверка работоспособности зарядного устройства.

Зарядное устройство из БП ноутбука

Блок питания ноута имеет выходное напряжение в 19 В, параметр нужно снижать. Для этого используют 2 метода.

Без переделки

Способ подразумевает последовательное соединение АКБ автомобиля с мощной лампой. Осветительный прибор будет отнимать часть напряжения. Один контакт лампы соединяется с плюсовой клеммой питающего блока, другой — с плюсом АКБ. После этого зарядное устройство подключают к электрической сети.

Лампа при использовании этого способа быстро выходит из строя, что приводит к перезаряду и взрыву аккумулятора.

С переделкой блока питания

Процесс переделки источника питания ноутбука включает такие этапы:

  1. Разборка корпуса. Работу выполняют аккуратно, стараясь не повредить пластиковые детали, которые пригодятся для дальнейшего использования. Внутреннюю плату подключают к вольтметру, точно определяющему напряжение. Чаще всего оно составляет 19 В.
  2. Снижение напряжения. Для этого заменяют резистор, расположенный на выходе. Деталь соединяет шестой контакт микросхемы ТЕА1761 с плюсовой клеммой питающего блока. Элемент удаляют с помощью паяльника. Мультиметром замеряют сопротивление детали. Рабочее значение — 18 кОм. Вместо удаленного элемента устанавливают временный номиналом 22 кОм. Перед монтажом сопротивление настраивают на 18 кОм. Резистор запаивают, не затрагивая других компонентов схемы. Постепенным изменением сопротивления достигают снижения напряжения до 14,4 В.
  3. Удаление резистора. После получения нужного напряжения деталь снимают и замеряют сопротивление. Оно должно составлять 12,5 кОм. На основании этой величины выбирают постоянный резистор. Можно использовать 2 детали номиналом 10 и 2,5 кОм. Концы резистора устанавливают в термокембрик и припаивают к плате.
  4. Тестирование схемы. Перед сборкой заменяют выходные параметры тока. Значения в 14,2 В достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
  5. Сборка устройства. С соблюдением полярности припаивают провода с зажимами. Минусовой контакт может иметь вид главного провода, плюсовой — оплетки.

В результате получается зарядное устройство с выходной силой тока 3 А. При падении параметра процедура зарядки считается законченной. Удобство пользования обеспечивает амперметр, включаемый в схему прибора.

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?

Чтобы батарея не вышла из строя, при восстановлении заряда соблюдают такие правила:

  1. АКБ отсоединяют от бортовой сети автомобиля. Для этого снимают болты, удерживающие фиксатор аккумулятора. Устройство вынимают из гнезда и относят в отапливаемое помещение.
  2. Корпус АКБ очищают от загрязнений. Особое внимание удаляют клеммам. Их очищают от остатков электролита зубной щеткой или наждачной бумагой. Главное — не удалить рабочее напыление.
  3. Открыв банки АКБ, проверяют уровень электролита. Раствор должен полностью скрывать металлические пластины. При снижении уровня жидкости образуются газы, приводящие к взрыву. При необходимости банки заполняют дистиллированной водой.
  4. Корпус осматривают на наличие сколов и трещин. При обнаружении крупных дефектов батарею заряжать нельзя.
  5. При подключении зарядного прибора соблюдают полярность. Если все выполнено правильно, устройство подключают к сети. Снимать колпачки банок не нужно.

После восстановления заряда оценивают количество электролита. Если оно не изменилось, аккумулятор можно устанавливать в автомобиль.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Читайте также:  Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Если совсем нечем заняться

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму. А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали например, на дачу или задержались в гостях.

Читайте также:  Необычное использование для WD-40

При этом варианта завести машину, с толкача нет. Возможно, у вас отсутствует рабочая сила, или стоит коробка автомат. В любом случае придется придумывать, как все же завести машину.

Содержание

Самый простой способ

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? На самом деле сделать это не сложно. Достаточно приложить руки. Внимание! Для зарядки аккумулятора таким способом, вам придется собирать достаточно простую электрическую схему. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше не пытаться это сделать. В данном случае для зарядки будет использоваться постоянный ток. Поэтому, важно следить за состоянием батареи.

Перезаряд может привести к потере аккумулятором своих свойств или даже к взрыву. Перед началом процесса заряжания обязательно выкрутите пробки из банок. Для сборки простейшей зарядки вам понадобится:

    Зарядное устройство от ноутбука;

Как собрать?

Сборка прибора происходит следующим образом. К выводам зарядного устройства подключите провода. В разрыв плюсового подключается лампочка. Провода следует присоединить к клеммам аккумулятора, при этом соблюдайте полярность. Если все собрано правильно, то лампочка должна загореться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах. Когда оно подойдет к 13,5 В, то аккумулятор будет готов к использованию. Обычно на полную зарядку разряженной до нуля батареи уходит 7-10 часов. Если аккумулятор разряжен не до конца, то для того, чтобы завести машину будет достаточно 2 часов.

Если нет зарядного устройства от ноутбука, то в принципе можно воспользоваться блоком питания от любого компьютера. Но тут есть некоторые нюансы, не позволяющие использовать этот прибор в качестве полноценной зарядки. Дело в том, что напряжение выдаваемое БП (блоком питания) равно 12 В, в то время как для полноценного заряда автомобильному аккумулятору требуется 14 В. Таким образом, зарядить с помощь блока батарею можно только на 30-40%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы завести исправный автомобиль. Далее зарядка пойдет от генератора, ну или доедете до места, где есть вполне нормальная зарядка.

Используя диоды

При сборке такого приспособления будьте крайне внимательны. Система не имеет гальванической развязки, что чревато поражением током. Поэтому в сеть включайте прибор только после окончательной сборки. Во время его работы не прикасайтесь к неизолированным участкам провода. Для сборки вам потребуется:

  • Диод 1N4007 (лучше взять 2);
  • Лампочка 220 В, 150 Вт;
  • Провод;
  • Вилка.

Прибор собирается следующим образом. К вилке присоединяются провода. Минусовой провод сразу крепится к соответствующей клемме аккумулятора. Плюсовой делят на 3 равных части. В разрывы последовательно подключают диоды и лампочку. Для сборки подойдут диоды со старой энергосберегающей лампочки. Если использовать один, то для полной зарядки аккумулятора потребуется около 15 часов.

При монтаже двух время зарядки уменьшится в 2 раза. Дальнейшее увеличение количества диодов приведет только к большему энергопотреблению. Собранную зарядку подключите в сеть. Только следите, чтобы аккумулятор не выкипел.

Полезные советы

Далеко не всегда имеется возможность собирать зарядное устройство, даже из поручных материалов. Поэтому напоследок несколько советов, что делать, если аккумулятор не крутит стартер:

  • Всегда имейте провода для прикуривания в багажнике. Порядок подключения следующий, сначала подключаете плюс к разряженному аккумулятору, потом другой конец провода к «+» выводу заряженной батареи. Далее подсоединяется провод к минусовой клемме донора, второй крокодил крепится на любую деталь кузова вашего автомобиля. Дальше заводят рабочую машину и дают ей поработать пару минут. Если все сделано правильно, то ваш автомобиль заведется. Подробнее читайте статью “Как правильно прикурить автомобиль от другой машины”;
  • Если ваш аккумулятор немного крутит стартер, но этого недостаточно для завода на холодную, то попросите батарею у соседа. Заведите и прогрейте свой автомобиль. После чего наверняка сможете завестись и на своем аккумуляторе.

Заключение. Как правило, проблемы с аккумулятором случаются внезапно. Поэтому автомобилисты оказываются не готовы к такому повороту событий. В таком случае неплохо знать как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь эта проблема может отнять много времени и нервов. А решить традиционным способом, то есть использованием заводской зарядки, удается не всегда.

Делаем зарядное устройство из блока питания компьютера

Для зарядки АКБ разработано большое количество различных промышленных аппаратов, в которых батарея защищена от перезаряда, даже если пользователь забыл отключить ее. Но стоят они дорого. Поэтому часть людей мастерит зарядное устройство из компьютерного блока питания своими силами.

Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера

До начала работ следует узнать, какие характеристики должен иметь будущий модуль зарядки. От этого зависит работоспособность АКБ и длительность его работы.

Основных требований всего два:

  1. Зарядный ток для АКБ автомобиля или мотоцикла должен лежать в пределах 1/10-1/6 А от указанного на корпусе. Для щелочных аккумуляторов разброс равен 1/10-1/4 А, а для остальных необходимо 1/10 А.
  2. Зарядное напряжение батарей для авто равно 14,4-14,6 В, а щелочных – 14,4-20 В. Нельзя допускать его превышения – АКБ может вскипеть.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить ЗУ, приобретают несколько деталей и приборов. Их можно заказать в интернете или купить в торговых точках, торгующих радиокомпонентами.

Необходимые материалы.

Для работы понадобятся:

  • отвертки (с прямым и крестовым наконечником);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • паяльник с принадлежностями (канифоль, паста, олово);
  • резисторы разного номинала;
  • конденсаторы на 35 и более вольт;
  • диоды на ток не менее 20 А;
  • светодиод;
  • герметик или термопистолет с силиконовым прутком;
  • толстые и тонкие медные провода;
  • вольтамперметр (китайский или другой).

Для изготовления зарядного модуля подходит любой БП, но легче переделывать старые блоки, в которых используется микросхема с индексом 494 (DBL 494, TL 494) или ее непосредственные аналоги с такой же схемой подключения (например, MB3759, KA7500 и т. д.).

В современных БП стоят микросхемы с супервизором (2003, AT2005, SG6105 и др.), который следит за напряжением. Отключить его сложно, это под силу продвинутому мастеру.

Пошаговая инструкция

Щелочные аккумуляторы заряжают напряжением до 20 В. На АКБ автомобиля подают не более 14,6 В, мотоцикла – 7,3 В. Если предполагается заряжать остальные типы батарей, то для них нужно устанавливать другие значения напряжений и зарядного тока. Поэтому желательно сделать блок с регулировкой этих параметров.

Таблица предварительных работ

ОперацияЧто нужно сделать
Проверка работоспособности БП
  1. Перед началом переделки блок включают в сеть.
  2. На самом большом разъеме замыкают проволокой или пинцетом контакты, к которым подключены черный и зеленый провода.
  3. Если блок включился, можно продолжать.
Вскрытие БПЧтобы узнать, на каком элементе собран модуль питания (МП), выкручивают 3 или 4 винта и удаляют крышку. Если внутри стоит 494 микросхема, то снимают плату, вывинтив 2-4 шурупа. Это делают осторожно, чтобы не оборвать провода.
Дальнейшие действия
  1. Выпаивают проводники, соединяющие плату с входным разъемом на 220 В, выключателем (если он есть) и вентилятором. Предварительно надо записать или нарисовать, куда они подсоединялись. Это поможет восстановить связи.
  2. Удаляют все проводники, выходящие с блока. Вместо них на места подсоединения желтых и черных жгутов припаивают 2 толстые гибкие медные изолированные шины сечением не менее 4-6 мм² и 4 тонкие жилы для подключения светодиода и вольтметра.

Напряжение на выходе МП компьютера 12 вольт. Нужно поднять его до максимально допустимого значения, при котором блок сохраняет работоспособность.

Резистор для АКБ.

Для этого поступают следующим образом:

  1. Резистор, соединяющий первую ножку элемента 494 с напряжением +12 В, является опорным. Его выпаивают и измеряют. Находят подстроечный или переменный резистор 100 кОм, выставляют на нем такое же сопротивление и впаивают в плату вместо снятого. Изменение его номинала позволит увеличить/уменьшить напряжение (примерно от +6 до +16 В) на выходе. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, следует укрепить переменный резистор на проводах и вывести его ручку в отверстие на корпусе.
  2. Из-за повышения напряжения необходимо заменить конденсатор в цепи +12 В на высоковольтный (не менее 35 В).
  3. Находят резистор, идущий с первого выхода микросхемы 494 на дорожку +5 В, и удаляют его.
  4. Если в качестве образца для переделки выбран блок питания с маленьким током по цепи 12 вольт (меньше 10 А), то необходимо заменить диоды. Их полностью удаляют с платы. На это место впаивают сборку, стоящую на выпрямителе +5 В, или другие мощные диоды, рассчитанные на ток 20-40 А.
Читайте также:  Быстро разряжается аккумулятор? Есть решение как «освежить» старую батарею

Для индикации выходных параметров и включения устройства следует поставить китайский (или другой) вольтамперметр и светодиод. Их подсоединяют к тонким проводам, которые были припаяны в ходе предварительных работ.

Вольтамперметр нуждается в настройке. Сзади у него есть 2 подстроечных резистора. Один для корректировки амперметра, а другой – вольтметра. Подсоединив нагрузку (например, лампочку) и образцовые приборы, настраивают китайское устройство, добиваясь идентичности показаний.

Для установки вольтамперметра и светодиода в корпусе БП вырезают отверстия, вставляют в них эти элементы и укрепляют их герметиком или силиконом. В самом конце включают и проверяют ЗУ на всех режимах.

Часть пользователей удаляет схему защиты, чтобы переделанный блок начинал работать сразу (без замыкания черного и зеленого проводов) и не отключался при превышении напряжения или тока заряда. Для этого на платах с микросхемой 494 (в зависимости от схемы) подсоединяют 4 ножку микросхемы к минусу и перерезают дорожку, идущую от нее к другим элементам. Чтобы после удаления защиты блок не сгорел при КЗ, необходимо в разрыв плюсовой жилы, идущей к аккумулятору, вставить плавкий предохранитель с током срабатывания не менее 10 А.

Зарядное устройство из БП ноутбука

Некоторые пользователи делают ЗУ из модуля питания ноута. Он выдает 19 В при силе тока в 4-6 А. Таким источником можно зарядить даже аккумуляторную батарею автомобиля, но на это иногда требуется немного больше времени. Но АКБ нельзя напрямую подсоединять к такому БП. Сильно разряженный аккумулятор может потребовать ток больше, чем указано на корпусе блока питания, и он «уйдет в защиту».

Для изготовления зарядного устройства из модуля питания ноутбука необходимо лишь понизить его напряжение питания. Существует два способа изготовления ЗУ.

Без переделки

Это самый простой вариант. Последовательно с АКБ к блоку питания подключают мощный балласт (резистор r43 или лампу от фары). Они будут служить ограничителями тока.

Любой балласт включают в разрыв плюсового провода. Один его конец подсоединяют к положительному выходу ЗУ, а другой к клемме «+» аккумулятора. Минусовой провод подключают напрямую.

Такой метод подключения опасен. При достаточно большом протекающем токе лампа может взорваться и поранить окружающих.

С переделкой блока питания

Второй способ не опасен, но требует знаний радиотехники и отнимет больше времени. Необходимо изменить электронную схему БП, чтобы напряжение на его выходе составило 14,4-14,6 В.

Блок питания.

Для этого потребуются:

  • блок питания ноутбука с рабочим током 4 А или более;
  • паяльник мощностью 25-60 ватт;
  • тестер или мультиметр;
  • провода толстые и тонкие;
  • вольтамперметр;
  • переменное или подстроечное сопротивление 18-24 кОм и несколько резисторов для настройки (1-10 кОм).
  1. Разбирают корпус БП. Это пластиковая коробка, склеенная из двух половин. Чтобы не пораниться при вскрытии, осторожно разрезают ее по периметру лезвием.
  2. Освобождают плату от изолирующих элементов и экрана из медной фольги, если он есть.
  3. Находят «восьминогую» микросхему (например,TEA1761). Она часто расположена недалеко от выходного разъема.
  4. Отпаивают резисторы, размещенные между ножкой 6 этой микросхемы и дорожкой +19 вольт.
  5. Вместо них припаивают два провода, к которым подсоединяют переменный резистор 18-24 кОм. Его движок ставят в среднее положение.
  6. Припаивают к выходу БП 2 толстые шины для подсоединения батареи и 2 тонких провода для подсоединения к вольтамперметру.

Прибор и переменный резистор в корпус блока не поместятся. В пластике следует просверлить отверстия и пропустить сквозь них провода обоих элементов. Вольтамперметр приклеивают сверху или сбоку. Рядом укрепляют резистор.

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?

Аккумулятор отключают и снимают. Внимательно осматривают его на наличие дефектов, трещин, очищают от окисления контактов и различных видов загрязнений. Если повреждения велики, меняют батарею.

Затем в обслуживаемых АКБ определяют уровень электролита. Если он мал, доливают соответствующую жидкость – щелочь или дистиллированную воду.

Если неизвестно, насколько разряжен аккумулятор, спускают напряжение ЗУ до 11-12В и подсоединяют к нему батарею. При невыполнении этого условия может сработать защита или сгорит блок питания. Это происходит из-за того, что некоторые АКБ при сильной разрядке требуют большой ток.

Зарядка Автомобильного Аккумулятора с Помощью Блока Питания От Ноутбука

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени ни разу не подзаряжали и не подзаряжают аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Конечно же, продолжительную работу вторичного источника питания автомобиля может гарантировать постоянное внимание к нему, и регулярная его профилактика.

Плотность электролита его и уровень в каждой из ячеек аккумулятора необходимо проверять желательно еженедельно. Плотность электролита нужно довести 1,28 г/см3. На корпусе каждого аккумулятора, нанесены специальные отметки, которые указывают на максимальный и минимальный уровень электролита. Чтобы повысить уровень электролита, необходимо долить дистиллированной воды, соляная кислота добавляется только в исключительных случаях, например, при расплескивании электролита. Плотность электролита повышается путем зарядки батареи, зарядным устройством или от штатного генератора.

Нужно регулярно контролировать качество работы всех приборов системы электропитания аккумулятора – правильность напряжения выдаваемого реле-регулятором и бесперебойную работу электрогенератора. Эксплуатация генератора при неотрегулированом ремне привода может привести к выходу из строя батареи. Конечно же, необходимо придерживаться элементарной гигиенической процедуры, при уходе за аккумулятором, т.е. проверка батареи на отсутствие трещин, утечек, каких либо повреждений, а также постоянно содержать поверхность батареи в чистоте. Как правило, обильное загрязнения на поверхности крышки батареи приводит к значительной разрядке аккумулятора. Важно, периодически проверять бортовую сеть автомобиля, на предмет отсутствия фактора влияющего на утечку заряда батареи.

Но, как бы, то, ни было, никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, полностью исправная батарея окажется, до критического уровня разряжена, что не позволит даже запустить двигатель автомобиля. Например, Вы много времени совсем не эксплуатировали свой автомобиль, или оставили его на долгое время с включенной сигнализацией. Нет возможности «прикурить», а заводить авто с «толкача» крайне не рекомендуется. В таком случае, оптимальным выходом будет подзарядка аккумулятора с помощью автомобильного зарядного устройства. Но зарядное устройство не всегда может быт под рукой, да и одолжить бывает не у кого. Как же поступит в таком случае, неужели ситуация безвыходная?

В Интернете существует достаточно много принципиальных электрических схем по изготовлению ЗУ. Но это требует много времени и соответственно затрат материальных ресурсов.

В таком случае, на помощь может прийти обыкновенный блок питания от ноутбука. В зависимости от модели ноутбука, индивидуальные показатели блоков питания могут не существенно отличаться. В большинстве из них, сила тока составляет 4,7 А, а напряжение 19 В на выходе, что является достаточным для зарядки аккумулятора легкового автомобиля. Для подключения необходимо иметь два куска медного многожильного провода длинной около 2-х метров, резистор мощностью 5 Вт с сопротивлением 1 Ом либо лампочку на 12 Вольт дальнего света вместо резистора. Важным фактором является правильное определение полярности блока питания, что делается с помощью мультиметра. «Плюс» от зарядного устройства подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а «минус» – к минусовой. Но в таком случае, если подключить блок питания к сети, подаваемое напряжение будет составлять 19 В, а необходимо 14,4 – 15,0 В. Активизируется процесс гидролиза, нагреется батарея, закипит электролит и перегрузится сам блок питания. Поэтому для понижения напряжения до нужного уровня, необходимо в разрыв провода идущего от блока к батареи вставить лампочку на 12 В, либо резистор с указанными выше номиналами. Данная схема Вам даст возможность зарядить аккумуляторную батарею Вашего автомобиля до вполне работоспособного состояния в течении 10-15 часов.

Однако лучше всего, конечно, использовать специально предназначенные для таких целей зарядные устройства хорошего качества.

Предупреждаю, что все манипуляции, описанные в статье, Вы делаете на свой страх и риск, автор и сайт не несет ответственность за причиненный в следствии этих действий ущерб здоровью или имуществу. Не уверены в своих силах – не делайте!

Ссылка на основную публикацию