Способ смазать тросик не снимая

Способ смазать тросик не снимая

Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net

  • СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
  • 8 921 953-69-17

Зачем смазывать трос сцепления?

Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:

  • Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.
    На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.

  • Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.

Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.

На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.

Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.

На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.

Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.

Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:

— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.

— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.

— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.

— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.

Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.

С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).

В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.

Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!

Способ смазать тросик не снимая

Это статья будет полезна любителям двухколесного транспорта. Извечная проблема – заедание тросиков сцепления, газа, тормозов. Стоят они не дешево, а разобрать их для обслуживания – тот еще квест. Мы будем смазывать и разрабатывать трос, не снимая с мотоцикла/велосипеда и не разбирая его. Метод достаточно простой и подойдет каждому. К тому же не занимает много времени и не требует наличия спец инструмента. Все что необходимо вы сможете найти у себя в гараже. В крайнем случае строительный магазин или рынок вам в помощь.

Понадобятся

Для работы нам понадобятся:

  • Кусок шланга.
  • Металлический хомут.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Жидкий ключ.

    Порядок действий

    Берем шланг и отрезаем кусок необходимой длинны. Мы взяли прозрачный для удобства. Так будет видно, когда жидкий ключ уйдет в кожух тросика.

    Надеваем кусок шланга на верхний конец троса.

    Затем обжимаем его хомутом с помощью отвертки.

    В целом основная конструкция готова.
    Сверху в шланг заливаем жидкий ключ. Их существует большое разнообразие, можно выбрать любой в автомагазине. Когда заливаем лучше пользоваться насадкой удлинителем в виде тонкой трубочки, одевающейся на распылитель, которая идет в комплекте с баллоном. Если шланг вокруг трубочки зажать плоскогубцами, то внутри его будет создаваться некоторое избыточное давление. Это ускорит процесс поступления жидкости в кожух троса.

    Повторяем действия до тех пор, пока с противоположного конца кожуха не проступит заливаемая жидкость.

    Трос можно закрепить обратно на ручку, где он был установлен и поработать ей. Или же просто плоскогубцами ухватить за свободный конец и протянуть его вверх/вниз несколько раз.
    Затем пролейте его еще раз жидким ключом. Повторяйте предыдущие шаги, пока работа тросика не станет проходить легко и с минимальным усилием. Количество повторений будет зависеть от того, насколько долго вы не обслуживали механизм троса и хомута до этого.

    Некоторые рекомендации

    Обслуживайте троса с необходимой периодичностью. Даже если он еще не заедает, стоит иногда проводить данную процедуру. Эта проблема возникает от попадания влаги внутрь кожуха. Металлический тросик окисляется и ржавеет, что повышает его трение внутри кожуха и происходит его заедание.
    Жидкий ключ уступает по смазывающим свойствам специальным смазкам. После данной процедуры можно подобрать жидкую смазку и залить в шланг. Она будет намного гуще жидкого ключа, и процесс займет больше времени. Идеально будет оставить на ночь. Зато после этого тросики будут более устойчивы к коррозии.

    Читайте также:  Меняем внешний вид приборной панели

    Смотрите видео


    Источник

    Чем мазать трос стояночного тормоза?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Объявления на НН.РУ – Авто

    Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
    Цена: 25 000 руб.

    Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

    Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

    Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

    Ручной тормоз автомобиля — конструкция, принцип действия и обслуживание

    У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку. При этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.

    Не поставил на ручник

    Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость. Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе. Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.

    Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

    Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
    1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

    Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

    Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

    Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

    Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
    2 — рычаг привода стояночного тормоза;
    3 — защитный чехол;
    4 — тяга;
    5 — уравнитель троса;
    6 — регулировочная гайка;
    7 — контргайка;
    8 — трос;
    9 — оболочка троса

    Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

    Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

    Другие виды стояночного тормоза

    Существует еще несколько видов ручного тормоза.

    1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
    2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.
    Читайте также:  Доработка зарядного устройства

    Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

    Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

    Основные неисправности

    Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.

    Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.

    Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.

    Проверка и регулировка ручного тормоза

    Регулировка ручного тормоза

    Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.

    Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.

    Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

    На ВАЗ-2109 она выполняется так:

    1. авто загоняется на эстакаду, яму, или в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза необходимо полностью опустить вниз;
    2. под авто в тоннеле необходимо найти коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой. При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
    3. регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до тех пор, пока тросики не натянутся. После этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
    4. после этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.

    Описанный алгоритм работ по натяжке ручника подойдет практически для любого авто, у которого используется механический ручник. Разница только сводится к некоторым конструктивным особенностям.

    Смазка, замена

    Видео: Как самому смазать тросик ручника

    В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

    • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
    • далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
    • затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

    Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.

    Если смазка не помогла и тросик ходит туго или при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.

    Напоследок отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно запросто и в гаражных условиях. При этом лучше потратить немного времени на проверку и регулировку, чем остаться без ручного тормоза, который может серьезно выручить в экстремальной ситуации.

    Способ смазать тросик не снимая

    vpv [222249] : WD-40, наверное, удачнее бы было.
    Не подумал. 🙂

    vpv [222249] : Хотя многие просто меняют тросы-рубашки раз-два в сезон.
    А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось 🙂

    GIGABYTE [222272] : А я уже второй сезон на родных катаюсь. 1700 накатал в сумме, вот только сейчас вмешательство потребовалось 🙂

    Откатал 4000 на родных, после 3500 была проведена первая чистка одного тросика. =)

    GIGABYTE [222230] : чтобы на соседнюю звезду цепь перебросить требовалось два щелчка

    Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.

    GIGABYTE [222230] : Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка – мера сугубо временная, если не сказать – аварийная).

    Назначение внутренней полиэтиленовой трубочки vpv [222249] – как раз антифрикционное; смазка там не нужна.

    Оговорюсь сразу, что предсмазанные рубашки существуют, но у них специальные колпачки с сальниками и иногда даже с носиками.

    AP [222304] : Тросик растянулся, видимо. Надо было барашек просто подкрутить сзади. =) Наверное, хватило бы.

    Пробовал. Не помогло. Если бы тросик просто растянулся, то был бы эффект, что цепь не включалась на самую большую звездочку или прыгала бы со звезды на звезду. У меня же переключалась по всему диапазону, но одинаково: Допустим. вниз:
    Щелчок – нет эффекта (только цепь немного задевает за соседнюю звезду).
    Второй – переброс на соседнюю звезду.
    Дальше уже переключение по одному щелчку.
    Потом вверх:
    Щелчок – нет эффекта
    Второй – переброс на соседнюю.
    Дальше снова по одному щелчку.
    Как будто такой “люфт” появился. Но в перекле никакого люфта не заметил.

    Если я подкручивал тросик, то достигал только эффекта “перетяга” или “недотяга”, когда стрелка говорила, что уже крайняя звезда, а фактически цепь стояла на предпоследней.
    Повторю, что после чистки переключения заработали мягче и четко, манетки стали щелкать заметно тише.

    Polkan [222333] : Не учёл того, что смазанный трос на выходах из рубашки очень сильно и быстро набирает внутрь грязь и пыль, поэтому-то так обычно не делают, а сразу меняют рубашки (смазка – мера сугубо временная, если не сказать – аварийная).

    Буду знать. Благодарю. А я даже не заметил никакой полиэлитеновой трубки внутри. Видел только продольные проволоки внутри, слегка скрученные, когда колпачок с рубашки снялся.

    Читайте также:  Мини – мойка для автомобиля своими руками

    Может, еще отбегает сколько-то. Я когда все собрал, при крайних передачах протер трос от масла (т.е. когда трос максимально выходит из одного конца рубашки и когда максимально выходит из другого).

    Трос лучше смазывать смазкой для цепи или швейцарской консистентной белой.
    Сдвинуть оболочку, набрызгать или капнуть (намазать) на тросик, нужно мизер, дать подсохнуть с полчаса и сдвинуть оболочку на место. Установив в направляющие упоры трос и оболочку, вытереть от смазки открытую часть троса.
    Есть ещё “хитрость” – растворить в цепной смазке, свечку, лучше – лыжный парафин для самой холодной погоды, полкубического см. хватит на все тросы велосипеда.
    Перемешивать легче, если капать расплавленным лыжным парафином в горячее масло.
    Понятно, что нужно подготовиться, требуется осторожность.
    Можно перемешать и не расплавленный парафин в неподогретой цепной смазке – покрошить мелко стеарин ножом в масло и взбалтывать время от времени. Растворится не ранее, чем за несколько суток.
    Потом проделать то, с чего начинается это сообщение.
    Естественно, что начинать нужно с очистки троса и оболочки – для этого и пригодится WD-40.
    Пожалуй наилучший рецепт и на долго, особенно для оболочек без полиэтиленовых и фторопластовых вставок, и тросов без покрытий.

    Ещё одна полезная “хитрость” , очень полезная.
    Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм. и диаметром таким, чтоб плотно вошла внутрь наконечника троса.
    Проколость по центру шилом отверстие, как можно меньше, чтоб только-только вставить велотросик.
    Вставить такие шайбочки во все наконечники оболочек тросов велосипеда.
    Теперь смазка из оболочки никуда не денется очень долго, а пыль, грязь и вода, не попадут внутрь.

    Можно и не вырезать шайбы, а размотать шёлковофторопластовую (термостойкую)изоляцию со специальных проводов. Сначала осторожно снять шёлковую или тканевую изоляцию, затем размотать и снять фотроплястовую – сделана из тончайшей фторопластовой плёнки.
    Обмотать такой фторопластовой плёнкой тросик между оболочкой и наконечником колпачка, нужно совсем немного фторопластовой изоляции, и надвинуть колпачёк на место.
    Можно воспользоваться и сантехнической лентой ФУМ, белой. Только вытянуть её в нитку предварительно. Наматывать почти без усилий.
    Эффект тот же, что и от фторопластовых шайб.

    nev >[222447] :
    Круто! Вот совет настоящего вело-механика!

    А для несведующих: лыжный парафин еще можно найти в продаже или его вытеснили современные пупер-смазки? А какое масло тут использовать? Я не совсем представляю просто, как в свой спрей для цепи запихать еще и парафин 🙂

    nev >[222447] : Взять кусочек фторопласта, вырезать из него круглую шайбочку толщиной 1-1.5 мм.

    Знать бы еще, где его взять. что-то мне он не попадался 🙁

    GIGABYTE [222473] : Продаётся в велоотделах цепная смазка в пластиковых ёмкостях маленького обьёма – 100 миллилитров, есть и больше и меньше. Покупал в Триале, наз. Моторекс для влажных условий. На этикетке нарисованы капли воды.

    Шайбочки в наконечники оболочек можно сделать и из полиэтилена, но проживут, в зависимости от условий катания, меньше фторопластовых.

    vpv [222495] : Все остальное – для энтузиастов, получающих удовольствие от процесса обслуживания и возни с железками.

    Чем смазать тросики?

    Чем смазать тросики?

    автор Михаил в Чт 9 Фев – 9:42


    Михаил
    Сообщения : 111
    Дата регистрации : 2011-09-27
    Возраст : 40
    Откуда : Волгоград, Красноармейский р-он.

    Двухколёсный друг : Haro FL1

    Re: Чем смазать тросики?

    автор nemec_86 в Чт 9 Фев – 15:31

    Re: Чем смазать тросики?

    автор GarikS в Пт 10 Фев – 1:10

    Re: Чем смазать тросики?

    автор tRIDENT в Пт 10 Фев – 8:21

    Я не смазывал свои тросики, пока они были новыми. Тысяч через 7 я заметил, что усилие на ручке заднего тормоза увеличилось, а ехать за новым тросом было в лом.
    Я промыл рубашку изнутри бензином и протер трос ветошью, смоченной в бензине. Заметной грязи не было.
    Потом я повернул рубашку троса на 180 градусов, чтобы вкладыш рубашки работал неизношенными участками, и при сборке смазал трос Rust Blaster’ом (аэрозольная тефлоновая смазка). Немного смазки я закапал в пустую рубашку, а вставляемый трос распределил ее по всей длине рубашки.

    Было это где-то в марте-апреле прошлого года. С тех пор с тросами я ничего не делал, и до сих пор ход тормозных ручек легкий, а переключатели нормально скидывают цепь на мЕньшие звезды.

    tRIDENT Модератор

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-02-15
    Откуда : Волгоград

    Двухколёсный друг : 40-я Мерида

    Re: Чем смазать тросики?

    автор Михаил в Пт 10 Фев – 10:48


    Михаил
    Сообщения : 111
    Дата регистрации : 2011-09-27
    Возраст : 40
    Откуда : Волгоград, Красноармейский р-он.

    Двухколёсный друг : Haro FL1

    Re: Чем смазать тросики?

    автор tRIDENT в Пт 10 Фев – 13:10

    Сам по себе Растбластер – не смазка, или очень условная смазка. Может, смазывающие компоненты в нем и есть – какое-то очень жидкое масло, но основная задача его – пролезть в любую щелку. Он скорей ингибитор (замедлитель) коррозии и защита от нее. Создает долго не высыхающую защитную пленку, не пускающую влагу к стали. И еще, проникая во все щелочки, он размачивает приржавевшие соединения и служит смазкой при откручивании их.

    А вот вариант РастБластер с тефлоном (фторопластом) уже работает как смазка, потому что содержит микрогранулы тефлона. Тефлон попадает в зону трения, размазывается трущимися деталями и создает тонкое скользкое покрытие. И это покрытие работает как смазка даже после того, как жидкая фракция испаряется.

    Может, потому у меня рубашки тросов и не забились пылью за период с апреля по январь, что растбластер давно уже испарился, остался только тефлон? И поэтому в рубашках у меня давно уже сухо, а тефлон никуда не делся и продолжает работать как смазка?

    tRIDENT Модератор

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-02-15
    Откуда : Волгоград

    Двухколёсный друг : 40-я Мерида

    Re: Чем смазать тросики?

    автор fb03 в Пн 13 Фев – 17:41

    fb03
    Сообщения : 215
    Дата регистрации : 2011-02-13
    Возраст : 39
    Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район

    Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе

    Re: Чем смазать тросики?

    автор tRIDENT в Вт 14 Фев – 12:46

    Не берусь оспаривать твое право на категорическое мнение.
    Уточню только, что не вижу обоснований категоричности. Если бы износ рубашек влиял на безопасность, то – да. А так. впрочем, имеешь право.

    На безопасность может повлиять износ самого троса. Но мои тросы прошли больше 15 тыс, и никаких следов их износа я не обнаружил.
    Впрочем, может, мне с тросами просто повезло?

    tRIDENT Модератор

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-02-15
    Откуда : Волгоград

    Двухколёсный друг : 40-я Мерида

    Re: Чем смазать тросики?

    автор fb03 в Вт 14 Фев – 16:53

    fb03
    Сообщения : 215
    Дата регистрации : 2011-02-13
    Возраст : 39
    Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район

    Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе

    Re: Чем смазать тросики?

    автор Спонсируемый контент

    » Украина
    автор w1 Вт 17 Мар – 12:56

    Чем является велосипед в вашей жизни?

    Транспортным средством 16% [ 15 ] Средством для досуга 22% [ 21 ] Средством для путешествий 23% [ 22 ] Средством для общения 13% [ 12 ] Средством для самовыражения 7% [ 7 ] Предметом культа 4% [ 4 ] Вечным источником финансовых затрат 5% [ 5 ] Средством для захламления квартиры или гаража 1% [ 1 ] Спортивным снарядом 7% [ 7 ]

  • Ссылка на основную публикацию