Лестница Иакова

Лестница Иакова,
или Без Бога не до порога

Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 22-я

Публикуя финальную «Беседу» протоиерея Олега Стеняева на Книгу Бытия, мы рады сообщить читателям, что издательство Сретенского монастыря готовит книгу по этому циклу бесед.

Небо начинается на земле, равно как и вхождение в Церковь Божию, преддверие Царства Небесного начинается с домашней Церкви, как апостол Павел и называет семью верующих: домашнюю их церковь (Рим. 16, 4); ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим. 3, 5).

Так и Иаков должен был создать собственную семью, научиться «управлять собственным домом», дабы начать заботиться и «пещись о Церкви». Впрочем, в те времена и не было другого формата церковного бытия, кроме семейного.

Основанием семейной жизни должна быть общность веры

Следовательно, основанием семейной жизни должна быть общность веры. Как говорили наши предки: Без Бога не до порога.

И мы читаем далее Книгу Бытия (уже с 28-й главы):

И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава (Быт. 28, 1–5).

«Посмотри, как праведник все наперед ему провозвещает и дает ему достаточные средства к утешению, предрекая ему и возвращение, и наследование земли, и то, что он не только возрастет во множество потомства, но и сонмы народов произойдут от семени его. Услышав это, сын исполнил повеление отца и пошел в Месопотамию к Лавану, брату матери своей» [1] .

Пророческие обетования, изреченные его отцом, не могли не вдохновить и не обрадовать его. Подобную радость о Слове Божием испытывал и царь Давид, восклицавший: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118, 105).

В этой ситуации, когда Исаак ничего не выговаривает сыну своему за вынужденный обман, мы видим, что пророческое ведение вернулось к слепому Исааку, и теперь, вероятно, он сам догадывается, что пребывал в обманчивой иллюзии относительно предполагаемого наследника Исава, совершенно не наделенного необходимыми для религиозного лидерства качествами.

Но есть и аллегорическое истолкование данного события и обстоятельства – зачем искать невесту в языческой Месопотамии.

Древнехристианский экзегет Цезарий Арльский пишет:

«Возлюбленные, когда благословенный Исаак отправлял своего сына в Месопотамию, он являл собой образ Бога Отца, а Иаков – Господа Христа. Отвергнув женщин тех мест, где он жил, благословенный Исаак послал сына за женой в отдаленную страну, потому что Бог Отец отвернет синагогу евреев и пошлет Сына Своего Единородного создать Церковь из язычников. Это истинно исполнилось, когда апостолы говорили евреям: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам (Деян. 13, 46)» [2] .

И далее мы читаем:

Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих (Быт. 28, 6–9).

Библия – это не учебник истории, но Божий План нашего Спасения

Здесь, и мы на это уже обращали внимание, нарушена хронология событий. Мы прочитали: и пошел Исав к Измаилу, хотя ранее уже читали о смерти Измаила (Быт. 25, 17). Но, как и ранее, хочется напомнить, что Библия – это не учебник истории и не хронограф, но Божий План Домостроительства нашего Спасения, где все… полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 16–17).

Но тогда чему нас может научить это уточнение про Исава? Прежде всего, тому, что так и не раскаявшийся в прежних своих деяниях Исав продолжает действовать в не совсем правильном направлении, принимая решение спонтанно, в результате первого эмоционального всплеска, и без совета со старшими. Здесь, даже подражая Иакову, он все еще остается Исавом – своевольным, завистливым и напористым.

Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте (Быт. 28, 10–11).

Здесь все очень и очень непонятно…

Что значит: и остался там ночевать, потому что зашло солнце? Мы все ложимся спать после захода солнца…

Златоуст поясняет: «Когда зашло солнце, он уснул там, где его застигла ночь… Заметь мужество юноши… За то, как он имел любомудрую душу, ум твердый и был чужд всякой житейской суетности, то и удостоился дивного видения» [3] . То есть в таком его действии обнаруживается вера и глубокое упование на полученное благословение и изреченное отцом же пророчество. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет (Притч. 3, 24).

И далее еще более непонятно: взял один из камней того места, и положил себе изголовьем! Кто же использует камень вместо подушки?

Блаженный Иероним поясняет:

«Никогда ранее он не клал себе под голову камня, только в тот момент, когда бежал от преследователя. до тех пор, пока пребывал в доме своего отца и имел утешения плоти, не клал под голову камня. Он покинул свой дом бедным, с одним только посохом, и тотчас, в ту же ночь, нашел камень и положил себе изголовьем… Камень этот, о котором написано в Книге Царств, называется Авен-Езер (1 Цар. 7, 12), и камень этот – Христос. Авен-Езер в переводе означает ‟камень помощи”. Сказано далее, что утром Иаков пробудился. И что же он сказал? Это не иное что, как дом Божий. И что же он сделал? И взял камень, говорится, и возлил елей на верх его. И если мы не постигли тайну Писания, то какой был смысл в том, что он возлил елей на камень?» [4] .

Каждое действие праведного – урок для нас

Таким образом, каждое действие праведного – урок и школа для нас.

И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт. 28, 12–15).

Здесь буквально все более чем неслучайно, духовно и аллегорично. В экзегетике мы сталкиваемся с целой мозаикой истолкований и мнений.

Толкование сна Иакова применительно ко Христу обнаруживается уже в Новом Завете (Ср. Ин. 1, 51). Комментаторы и истолкователи видят прообразы Спасителя в отдельных деталях и фрагментах истории: в подложенном под голову камне (Иероним); в лестнице, которая указывает на будущий крест (Афраат; Цезарий; Хроматий); в Самом Господе, говорящем с вершины лестницы (Амвросий; Цезарий; Кирилл Александрийский). Также лестница обозначает Церковь (Беда), а восходящие и нисходящие ангелы указывают на церковную проповедь, образцом которой является проповедь апостолов, в частности, апостола Павла (Августин; Кирилл Александрийский; Цезарий; Иероним). Одновременное присутствие Христа в образе Иакова и говорящего Господа не должно смущать, так как речь идет о Спасителе, как о Небесном главе земного тела Церкви (Цезарий). Чем выше поднимается человек, тем более сильным может оказаться его падение (Иероним). Бог помогает Иакову, видя его желание бежать от суеты и во всем полагаться на Промысл (Златоуст) [5] .

Бог помогает Иакову, видя его желание бежать от суеты и во всем полагаться на Промысл

Здесь мы особенно выделим комментарий Иоанна Златоуста о необходимости глубокого личного упования на Бога при нашем восхождении в Его чертоги. И комментарий Беды Достопочтенного о подлинной церковности, в ее стремлении к надмирному и Небесному.

Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Усматривай здесь дивное попечение человеколюбца Бога. Он видел, что Иаков, по совету матери, страшась брата, предпринял это странствование и совершает путь как какой-нибудь скиталец, не имея ниоткуда никакого утешения, но во всем полагаясь на помощь свыше; и тотчас, в самом начале пути, желая укрепить его стремление, является ему и говорит: Я Господь, Бог Авраама и Бог Исаака, отца твоего. Я сделал, что и патриарх, и отец твой достигли столь великой славы; а потому не бойся, но веруй, что Я, исполнивший данные им обетования, удостою и тебя Моего промышления. Итак, не бойся, но будь бодр и, отложив всякий страх, верь тому, что Я говорю тебе: ибо землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной. Не думай, что если ты теперь идешь в чужую страну, то лишишься той земли, где родился, где воспитан и вырос: и распространишься к морю и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» [6] .

С одной стороны, здесь поражает то, как свободно Златоуст воспроизводит слова Бога, как бы объемля ими все наши возможные страхи, комплексы и сомнения перед лицом неизвестности о собственном будущем.

И действительно, разве не Господь Бог есть Тот, Который в равной степени обладает нашим прошлым, настоящим и будущим; нашим, и наших семей, и всех тех, которые дороги нашим сердцам? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он (Ис. 40, 14–15). И при всем при этом величие христианского Бога заключается и в том, что, управляя бесконечно огромными величинами мироздания, Он, в Своей отеческой заботе о каждом из нас, близок к нам, к каждому из нас, настолько, что мы едва ли сможем до конца постигнуть Его отеческую любовь и заботу. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49, 15).

«Лестница, виденная Иаковом, – это Церковь, рождение которой на земле, а жительство – на небесах. По ней восходят и нисходят ангелы, когда евангелисты в одно время открывают совершенным слушателям превосходящие все другие сокровенные таинства Божественности [Христа], в другое – возвещают еще не окрепшим о хрупкости Его человечности. Они восходят, когда обращаются разумом к горнему, и нисходят, когда наставляют слушателей в том, как жить на земле» [7] . И действительно, Бог, Который возводит одних к вершинам Богопознания и Богооткровенния, нисходит к другим, открывая им человеческими словами и образами начатки веры. Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им (Ос. 11, 4).

И далее мы читаем:

Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его (Быт. 28, 16–18).

По этому отрывку существует, подобно предыдущему, целая мозаика истолкований и изъяснений.

Помазание камня елеем – символ Божия Помазанника Христа (Ефрем; Августин), Его Воплощения, смерти и Воскресения (Кирилл Александрийский; Беда). Камень указывает на народы, которые поверят в Христа (Афраат). Верующие призваны не только узнавать параллели между Ветхим и Новым Заветом, но и жить по заповедям (Цезарий). Иаков сооружает камень в память о виденном и с надеждой на будущее. Его молитва и действия учат тому, как следует искать Царство Божие (Златоуст) [8] .

Кирилл Александрийский учит: «Камень был поставлен как памятник, был помазан елеем и почтен как образ Христа, поскольку Еммануил был помазан Богом и Отцом елеем радости более соучастников Его. К тому же Он восстал из мертвых, хотя и добровольно сошел к смерти. Вот что, по моему мнению, означает поставление камня» [9] .

Поражают слова: взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником! То есть необходимо поставить во главу угла, превыше всего, Тот Камень, о Котором и сказано: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис. 28, 16); и еще: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил. 3, 8).

Мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас

Удивительно восклицание Иакова: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! Как и в случае с Агарь (Быт. 16, 14), мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас, сами удаляемся от Него своим нечувствием Его Любви и вновь приближаемся к Нему, объятые Его заботою и милостью.

Читайте также:  Модернизация энергосберегающей лампы в светодиодную №2

И в то время, пока мы крутим головою:

Со страниц Писания доносится:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20).

Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника

И Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника, каждого из которых помазывали у евреев миром и елеем. Он видит чрез толщу веков еще не совершившееся как совершившиеся, обличая нас, не всегда способных в уже состоявшемся созерцать непреходящее и вечное.

Созерцает Таиновидец Иаков и камень помазания, куда полагали уже мертвое Тело Христа… Значит, зрит и Его Славное Воскресение!

И далее мы читаем:

И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28, 19–22).

«Вефиль» и означает: «Дом Божий»! Значит, Иаков, почтив Христа как основание веры (Камень-Столб-Памятник); возлив елей, то есть признав Его Помазанником (Царем, Пророком и Первосвященником); связав это место с основанием Храма (Дом Божий), – исповедует Христа и Господом Богом!

Вероубеждения Иакова приобрели цельный вид, теперь-то он и может создать семью и передать основы своей веры детям.

Ибо что такое семья и дом, страна и благополучие, если они не основаны на единстве духа, веры, надежды и любви? Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126, 1).

«Лестница Иакова» — скрытый смысл

«Лестница Иакова» — полнометражный фильм Эдриана Лайна. Темы, затронутые данной лентой, имеют широкий разброс: от военного конфликта во Вьетнаме до спасение души. Но что действительно реально?

Я хочу извиниться перед аудиторией за то, что в последнее время пишу только о скандальном. Поистине, я порождаю злое и мне нужно быть очень аккуратным со своими словами.

Давайте лучше перейдём к тому, что вам придётся по нраву — «Лестница Иакова» Эдриана Лайна.

Ко мне часто обращаются с просьбой объяснить, что вообще происходит в самом фильме. Если не заострять внимание на общеизвестных фактах, что кинолента являлась вдохновительницей для многих игровых проектов, то нам только и остаётся, что перейти непосредственно к фильму и разобрать значимые детали, намекающие на присутствие чёткого авторского замысла.

Я вынужден предупредить вас — возможны спойлеры, поскольку я буду отмечать некоторые сцены и разбирать их пусть и не так тщательно, чтобы раскрыть вам действительно значимое, но лучше ведь перестраховаться, верно?

И пусть меня опять обвинят в пропаганде христианства на DTF, но невозможно разбирать данный фильм вне авраамического контекста. Безусловно, название фильма говорит само за себя — «Лестница Иакова», что отсылает нас к ветхозаветному эпизоду.

Зрителю только и следует знать, что Иакову — будущему Израилю — было дано видение, которое трактуется христианами в том смысле, что здесь пророчествуется о появлении Христа, т. е. о связующей цепи между двумя мирами.

А теперь нужно понять простое: вьетнамские эпизоды, имеющие место в киноленте, не более чем фон, отделяющий реальность от мытарств. Причём в понятие “мытарства” будет укладываться большая часть фильма, включая бытовые сцены.

Так, например, эпизоды из жизни Джейкоба Сингера — главного героя ленты — с любовницей Джеззи имеют в себе деструктивное начало на фоне развода главного героя: Джеззи пытается оборвать связь между Джейкобом и его семьёй, которая осталась где-то в стороне после гибели одного из сыновей Сингера. Сначала она склоняет героя к сожительству, потом пытается разрушить воспоминания о законном браке.

Важно отметить полярности: Джеззи — это одна сторона медали. Она любовница главного героя и их сожительство уже не может претендовать на святость, исходя из религиозного мировоззрения. Подобного рода отношения не дают плода. У них отсутствует дети и этим всё сказано. С Джеззи герой не может обрести покоя и постоянно страдает от нервных срывов, которые имеют в себе фундаментальную основу — страх сгинуть навеки и сгореть в огне неугасимом.

Обратная сторона — это бывшая жена Сара, которая в одном из эпизодов служит неким успокоением для главного героя, а в другом также умиротворяет Джейкоба и искренне ему сопереживает. У Сары имеются дети от Джейкоба, поэтому их жизнь (в момент действия брака) нельзя было назвать блудной, но на момент фильма герой смотрит на Сару так, как будто мечтает о потерянном Эдеме.

Следует учесть ещё один момент, говорящий в пользу того, что герой пребывает между добром и злом. На одной из вечеринок протагонист обращается к своего рода гадалке, которая говорит, что у Джейкоба отсутствует линия жизни. Получается, что главный герой уже мёртв и теперь только лишь находится в подвешенном состоянии между Небой и Землёй.

Зритель также может отметить наличие определённых вьетнамских вставок, встречающихся во время просмотра, которые служат межой. Об этом я упоминал ранее. И ведь получается так, что герой имеет целых три плана существования: он живёт с Джеззи, общается с Сарой, но всё то вызвано смертью его тела в реальности.

В конце концов физиотерапевт Луис, являющийся близким другом семейства Сингеров, расставляет всё на свои места.

Единственное, чему суждено гореть в аду — эта часть твоей души, которая держит тебя на грешной земле. Воспоминания, пристрастия. Мы просто избавляемся от них. Это не столько наказание, сколько освобождение души. Если ты боишься смерти и пытаешься цепляться за жизнь, твои демоны будут рвать в клочья твою же душу. Но если ты принимаешь предначертанное, тогда демоны становятся сущими ангелами и лишь помогают оставить суету мира. Всё зависит от твоего восприятия сути вещей.

Вот оно — смирение. И точкой в данном вопросе служит концовка, показывающая нам восхождение души Джейкоба и окончательное угасание жизни в его теле. Он обрёл покой.

Тогда, собственно, возникает логичный вопрос: было ли испытание секретного оружия, упоминание которого занимает пусть и не самую внушительную, но всё же часть ленты?

Сложно ответить однозначно. Данное явление вполне можно списать на предсмертные бредни главного героя, но это слишком легко и не очень-то интересно, учитывая то, что мы и разбирали те самые бредни, исходя из логики моего текста. Лично мне кажется, что как раз-таки этот военный эксперимент не особо-то и важен, поскольку конец у всех один — и то не зависит ни от каких испытаний.

Впрочем, куда более полезно узнать ваше мнение и разобраться в этом вопросе подробно, чтобы вместе прийти к определённому мнению или же хотя бы приблизиться к тому.

P. S. В своё время я делал ролик по данному фильму, поэтому буду рад вашему просмотру.

P. P. S. Я не питаю особых иллюзий по отношению к объявленному ремейку, но будет интересно посмотреть, что там намудрят создатели. Предвкушаю!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Фильмы вы подбираете замечательные, в изначальном смысле, и это хорошо. Но довольно грустно читать, как вы обмусоливаете идеи, явно заложенные авторами и отмеченные критиками. Это создаёт ощущение вторичности. Наверное, при разборе этих лент, которые не разбирал только ленивый, без повторений не обойдешься, но все же. Может что-то более старое попробовать? Боньюеля, или раннего Феллини. С ним массы менее знакомы, и ваши выводы не будут столь заезженны с точки зрения читателя. Имхо, конечно)

Спасибо, Иван. В этом есть зерно. Учту обязательно.

Если вы неискушенного читателя привели к этому фильму, то это перекрывает все потенциальные недостатки. Спасибо вам, пишите ещё!

помню, что я “пришел” к этому фильму через саджестшнз на сайте кинофильмов) и офигел от него)

“Поистине, я порождаю злое и мне нужно быть очень аккуратным со своими словами.” – мммм, СПГС и ЧСВ в одном флаконе? А слог-то какой! Кащенко потирает ручки!

А по сути: ничего нового автор статьи не открыл. Пересказал уже давно сказанное ни одним критиком (в том числе и спгс). Солдаты обдолбались в боевых условиях “валькирина”, простите “лестницы” и давай глючить. Наркотик “Лестница” + солдат Джейкоб (Иаков) = Лестница Иакова. И давай мочить всех направо и налево. Ад и Рай натянутый на глобус в качестве антуража в глюках предсмертной агонии солдата, получившего штыком в живот от своих же (вот это поворот!). Приход наркомана при передозе будете не менее удивительным.

Фильм не плохой, но и не Откровение. Хотя если вы все еще в стадии ПСЖ (поиска смысла жизни), то фильм зайдет.

Вся суть статьи: реклама канала, имхо.

Да нет. Всего лишь констатирую очевидное. Мне жаль, что Вы так видите, но это по первой части Вашего комментария. Что до второй, то здесь не могу не согласиться. О фильме уже много сказано было и на этом поле уже трудновато открывать что-то новое.

А если бы реклама канала стояла в центре моего текста, то я бы старался менее.

Спасибо за мнение.

А где достоверное обоснование того, что был мальчик. простите, наркотик? Это все исключительно в его голове. То, что там в начале фильма у солдафонов припадки начались – ну, они же какую-то траву покуривали. Может, кто-то излишне чувствительным оказался, и его накрыло в усмерть.

Опять же, вымышленный химик ни слова не говорит о том, что солдаты сами подыхали от наркоты. Было сказано лишь о том, что они становились агрессивными и атаковали друг друга. И когда нам показывают момент фатального ранения – видно, что сослуживец в шоке от содеянного.

Возможно, это еще один слой сна в голове Джейка, который придумал всю эту антиправительственную теорию ради того, чтобы обоснавать свои галюны. А в реальности на них напали, и сослуживец обезумел до того, что засел в кустах и напал на первого встречного.

Вот поэтому я и не люблю сюжеты, в которых события всей картины в итоге объясняются бредом в подсознании умирающего героя или героя-шизика. Как по мне – это лишь иллюстрация беспомощности сценариста, который не смог связать А и Б воедино. Но замысел, походу, был такой – а давайте мы в очередной раз спляшем на вьетнамских костях и покажем, какие мы все из себя разносторонние. И для убедительности еще и на Пентагон сошлемся в финале. А хорошему фильм нужно было заканчивать монологом костоправа, а не встречей с химиком.

Хорошо обзор на прекрасный фильм. Сам его только недавно посмотрел, благодаря упоминанию в статье о сайлент хилл. Даже после просмотра фильма стало грустно, что сейчас почти нет хороших картин, с явной идеей и смыслом, с таким вниманием к деталям, и с такой кучей новаторских идей в плане съемок.

БОЛЬШАЯ ЦИТАТА:
“Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика.
С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье.
Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль. И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел:”Банан велик, а кожура еще больше. ”
К художественным достоинствам фильма это конечно отношения не имеет, но фабула именно такова, если без спойлеров.

Спойлер (duh) – а как де режиссёрская версия, в которой монстры и были им же? Это уже скорее искупление, чем ‘а что бы было если’? Да и сцена в ванной говорит о другом

Взгляд на самого себя = осознание того, что зло коренилось в самом Джейкобе. Вполне себе христианский мотив. Что до антидота, то суть эпизода заключалась в том, что Джейкоб попытался избавиться от кошмаров при помощи, так сказать, секулярных средств, что и не помогло, учитывая акцент фильма на душе человека.

Честно говоря, мне показалось, что здесь бы быть лонгриду, но по всей видимости сказать особенно нечего. И в этом нет вашей вины. Ведь дать личностное восприятие куда сложнее, чем пересказывать готовое.
Недавно смотрел этот фильм, просто потому что захотелось, и как-то в одночасье вспомнилась 5 часть silent hill homecoming. Параллели очевидные, это и солдат, и смерть близкого, в нашем случае брата, и грозные аллюзии, видения, борьба, некоторые элементы словно взяты напрямую, конечно же это момент транспортировки героя на больничной каталке, где при повороте головы он видел велосипед, а в silent hill в комнатах воспроизводились сцены похорон детей.
Все правильно, почти весь фильм это посмертные галлюцинации Сингера, в тот самый момент, когда жизнь ещё не покинула человека, но смерть стоит на самом пороге уже взявшись за руки. Главная задача здесь стоит в достижении смирения , очищения, принятия, глубокого понимания ситуации через страдания и возвращение к самым горячим отправным точкам всех бед переживаний в жизни человека. Этакое трагичные маркеры, волнующие нас на смертном одре. У Синегра это безусловно смерть сына и отношения с женой.
Любовница суккуб , которой душа была продана в рабство в замен на самое лучшее.
Жена ангел, при всей кажущейся материнской стерыозности женщины родившей троих, она успокаивает, поддерживает , оказывается рядом в момент необходимости выбрать светлый исход, покой и смирение.
Мануальный терапевт наверное Серафим, высший ангел, почти что правовая рука Бога, и рука умело вправляющая выбитые позвонки , мозги, все неровности и шероховатости случившиеся с человеком на жизненном пути.

Такими темпами у меня скоро отпадёт смысл писать разбор данного фильма. А статья хорошая. Прочёл с интересом.

Читайте также:  Как паять светодиоды утюгом

Спасибо. Но моя статья не исчерпывающая.
Я более чем уверен, что Боливар и Вас выдержит, посему не опускайте руки!

А зря. Финал с вымышленным химиком никто толком не комментирует, хотя он не особо подшивается ко всей этой истории с самокопанием.

Кочки и вмятины на дороге странствующего, спотыкающегося, и нередко почти выброшенного из автомобиля, слетевшего с повозки путника, до перелома костей , потери сознания и может быть веры.
Столько всего можно пристально рассмотреть в этом фильме, если переводить происходящее в метафизическое восприятие , аллегорически и сопоставительно припарируя события. Но мы остановимся на этом. Тем более , что целью моих слов не является перещеголять автора, а лишь где-то предложить дополнительные опорные доски для прыжка на шаг дальше, к истинному положению вещей.
Спасибо вам за старания

Мне кажется, режиссер на пару со сценаристом в итоге так и не пришли к единому мнению о том, какого рода фильм они снимают – религиозную притчу или очередную антипропаганту войны во Вьетнаме.

Луи говорит Джейкобу о том, что ему нужно перестать цепляться за жизнь и смириться со своей участью. После откуда ни возьмись появляется химик, у героя триггерится флэшбек о френдли файере и все, занавес. Учитывая, что все это происходило в подсознании, возникает вопрос – а был ли мальчик? Может в действительности все произошло иначе – на отряд напали и спрятавшийся в кустах сослуживец так обезумел от страха, что по инерции пырнул протагониста штыком? Но что тогда творилось в начале? Почему всех по-разному глючило от якобы принятой “Лестницы”?

В общем, я считаю дичайшим моветоном тот факт, что фильм не дает однозначного ответа на все эти вопросы и делает классический финт “А ебись-ка ты сам, уважаемый зритель”.

Религиозные потуги мне тоже кажутся притянутыми за уши. Любовница в одной из вырезанных сцен предстает в виде самого Джейкоба, поэтому данный факт вновь возвращает нас к разговору про мальчика. Сцены с костоправом, равно как и эпизоды в ванной и госпитале, лично мне видятся аллегорией на реанимационные меры, которые в реальности проводились медиками, пытающимися вытащить героя с того света. Ну а тот факт, что у него не ладятся отношения с любовницей, женой, а затем и сослуживцами – это осознание мозгом того факта, что силы организма на исходе и вот-вот наступит конец.

Лестница Иакова (1990)

Jacob’s Ladder

  • Продолжительность: 115 мин.
  • Жанр:Ужасы , Триллер , Фэнтези , Драма , Детектив .
  • Страна:США.
  • Кинокомпании:Carolco.
  • Слоган: “The most frightening thing about Jacob Singer’s nightmare is that he isn’t dreaming.”.
  • Режиссер:Адриан Лайн .
  • Сценарий:Брюс Джоэль Рубин.
  • Продюсеры:Марио Кассар, Алан Маршалл. »
  • Оператор:Джеффри Л. Кимболл.
  • Художник:Брайан Моррис.
  • Композитор:Морис Жарр .
  • Бюджет: 25,000,000 $.
  • Премьера в США: 02.11.1990 . »
  • Качество: HDRip
  • Звук: Профессиональный многоголосый

Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Его подруга только добавляет сумятицы, втягивая Иакова в паутину сексуальной интриги.

Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

Сильный фильм. О жизни и о смерти. И о том, что человек ничего не знает ни о первом и ни о втором. Единственный фильм по степени воздействия на разум и чувства равный данному, который приходит в голову это “Жилец” Романа Полански. Хотя он больше клонится к мистике, а здесь больше философии.

Фильм классный, но некоторые вопросы остались. Как я поняла, показали, как могла сложиться его жизнь.

Люблю фильмы, где надо подумать. Мда уж, и это фильм 90-го года. И ведь именно после него появилось немало таких головоломок. А фильм “Останься” вообще похожи. Одним словом мне зашел.

Классный фильм , атмосферный. Но на любителя 9/10

Оригинальный и, к сожалению, недооцененный психологический триллер. Жизнь, смерть, рай, ад и все, что находится между ними, – великая тайна. На протяжении всего фильма непонятно, где находится главный герой. Понравится не всем, но многие однозначно его оценят.

Удивительно то, что только спустя 28 (!) лет я узнала об этом фильме. Просто слов нет . одни эмоции. Хорошие эмоции от качественной работы. В голове до сих пор слышу слова костоправа. Это слова немецкого философа Майстера Экхарта:
《Единственное, чему суждено гореть в аду — эта часть твоей души, которая держит тебя на грешной земле. Воспоминания, пристрастия. Мы просто избавляемся от них. Это не столько наказание, сколько освобождение души… Если ты боишься смерти и пытаешься цепляться за жизнь, твои демоны будут рвать в клочья твою же душу. Но если ты принимаешь предначертанное, тогда демоны становятся сущими ангелами и лишь помогают оставить суету мира. Всё зависит от твоего восприятия сути вещей. 》

Потрясающий фильм, смотрел на одном дыхании, при этом иногда не понимаешь, реальность видит Джейкоб или очередная порция галлюцинаций его накрыла, по мере просмотра фильма всё встаёт на свои места, а конец. такой конец я в принципе и предполагал, потому как подобных фильмов я видел предостаточно, отличная игра Тима Роббинса, Дэнни Айелло и конечно же ещё совсем маленького Маколея Калкина, фамилия, которого даже не упоминается в титрах, а ведь его герой играет не маловажную роль в этой картине.
100 баллов.

причем тут библия,дамы,господа,фильм вообще не о том,хоть кто-нибудь посмотрел его спокойно и до конца. Просто слои умирания мозга,когда еще в сознании,но уже уходишь. “лестница Иакова” – нить соединяющая сознание и смерть..Обидно,что 70 % посмотревших ничего не поняли(( Сильный фильм.

Настоящая классика хоррора с религиозно-философской начинкой от Майстера Экхарта, средневекового мистика, давшего основу для духовного учения первых известных иллюминатов, алюмбрадос. Он считал своим идеалом полное растворение человеческой личности в единстве с Всевышним, причём в этом состоянии невозможно совершение греха, что бы ни делал человек.
Сложно сплетенная сюжетная линия переносит зрителя в самое страшное путешествие – трип по тёмной стороне души американского вояки во Вьетнаме, выраженный посреством сюрреалистического извращения мозга в образах, понятных каждому зрителю. Отдана дань даже теориям заговора.
Вовлекая в переключение галлюцинаций и реальности, иногда сбивая с толку, этот фильм-притча ошеломляет не только людей, далёких от религии, но даже неверующих. Потому что ситуация, в которой оказывается главный герой, в чём-то сродни ящику с котом Шредингера: в зависимости от своей внутренней готовности умереть, от степени привязанности к материальному миру у главного героя могло быть два варианта развития событий, в которых его мироощущение различалось бы таким же коренным образом, как разразнятся те два места, которые соединяет лестница Иакова – сознание и смерть.

Фильм показался очень достойным.
Благодаря последним 15 минутам (примерно) открывается суть всего действа – и она печальна, хотя я лично предполагала, что всё в реальности произошло уже, и не будет иного исхода.
Про душу, и смерть интересное высказывание- суть всего фильма- тут в комментариях сказано не единожды.
Браво режиссёру, и Тиму Роббинсу- он в бестолковых фильмах не снимался. имхо

Как я раньше то этот фильм не видел. Очень понравился!

ндааааа Удивительное кино!
Значит,излюбленная тема уже тогда использовалась? Как в Пассажирах и в знаменитом Lost.
Роббинс шикарный актёр!

Если после просмотра фильма я нахожусь под впечатлением сутки, то считаю этот фильм достойным. И этот фильм не исключение! Очень интересный и глубокого смысла. Но повторяюсь, этот фильм нужно смотреть внимательно, тогда можно его должным образом оценить.

” . если ты боишься умереть и все-таки держишься за жизнь, ты постоянно видишь, как демоны отрывают от твоей души огромные куски,но, если ты успокоился и смирился, то демоны превращаются в ангелов, которые освобождают твою душу от земных уз. всё зависит, единственно, от твоей точки зрения.”©

.. десятки, сотни, тысячи комментариев ценителей, ) пытающихся разделить сюжет на реальность и галлюцинацию, тогда как вся реальность, оказывается, уже и не здесь. кто разобрался с “шестое чувство”, – проще.. но это не точно.

Лет 25 назад смотрел фильм, урывками помню, а так же то, в восторге был от него, и знал концовку. Решил пересмотреть, и нисколько не пожалел. В фильме отлично показаны Триллер, Фэнтези, Драма, Детектив и Ужасы.
Сценарий оригинальный (сейчас не умеют подобное придумать), продуманный, с большим количеством загадок и непредсказуемыми поворотами событий, что же является реальностью а что миром с того света, стоит на миг отвернуться, и вы можете упустить дальнейшую суть происходящего, держит с самого начала в интриге и напряжении, а с 30-ой минуты даже и страхе, на 38-ой впервые показали страшного монстра, после чего напряжение и интрига у меня выросли уже до максимума. У режиссёра Адриана Лайна немного отснятых кинолент, но среди них есть известные отличные, в том числе и этот, снят гораздо лучше многих современных. Актёров некоторых известных узнал сразу, – на высшем уровне отыграли, и даже те, кто играли на вторых ролях, -все отыграли качественно и правдоподобно. Всевозможные спецэффекты в фильме сделаны на высшем уровне того времени, и даже сейчас смотрятся заметно лучше многих современных. Чем же закончилась эта старая история с Вьетнама, и какое отношение имеет отношение название фильма “Лестница Иакова”, смотрите лучше сами, если всё кратко описывать, то и 500 строк будет мало, настолько всё запутано. Скажу лишь, что только в самом конце весь клубок быстро размотается, и опять же таки, если смотреть фильм внимательно.
В общем время над просмотром пролетело как ураган, было не так страшно, как был в глубоком шоке от увиденной правды, лично я считаю этот фильм маленьким, но шедевром кинематографа в своих жанрах. Однозначно фильм в коллекцию, 10/10.

Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся , когда объявляют дополнительное время футбольного матча , и жалуемся , когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви – в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах – ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах – ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.

Фильм действительно хорош.Актера в главной роли выбрали в тему.

Фильм Лестница Иакова

Jacob’s Ladder (1990, США) , IMDb: 7.5

Ветерана вьетнамской войны Джейкоба Сингера преследуют непонятные кошмарные видения. Вскоре он узнает, что точно такая же проблема мучает его бывших товарищей по оружию.

Лучшие отзывы о фильме «Лестница Иакова»

Буджум

” Обыкновенный полдень. тропические джунгли. товарищи по оружию. звук огромных лопастей подлетающего вертолёта. О,Боже, что это. свет. сходящие с ума друзья разлетаются в стороны. дорога в мокрую глотку пустого леса. снова звуки. их много. они догоняют. все мертвы. и. даже. я. “
Как давно это было. Как филигранно и аккуратно память лечит раны, накладывая на них бинты из выдуманных миров, иллюзий и приступов конфобуляции. И просыпается солдат, где-то глубоко под землей, нет, даже не в подземке, где-то ещё глубже, может быть, даже в самом аду. И поезд с размазанными лицами в окнах – вот так уходят люди, которых ты любил. А дальше – решетки на входах и выходах, фотографии яркого прошлого – там свет, там родные, там погибший сын, там любящая жена, и другой мир, где нет войны, где нет инфернальных уродов, терзающих и разлагающих душу.
Фильм не даром назван именно “Лестница Иакова “. В библейских преданиях это путь на небеса – праведник пройдет его, грешник сорвется в ад. Лестница обыкновенного солдата, погибшего на поле боя – это короткий момент между агонией и смертью, растянутый на жизнь. Он понимает, что мертв, однако какая-то часть его сознания не отпускает душу, все ещё живет в придуманном мире.
Необыкновенно, загадочно и страшно. Фильм – будто взгляд внутрь, заставляющий человека смотреть в себя, тупо пялиться в экран с титрами и думать – кто я? что я? неужели так может быть? неужели жизнь настолько сложная по форме и настолько простая по содержанию?
Я смотрел фильм и неоднократно вспоминал. вспоминал темные улицы и пар, идущий из канализационных систем, вспоминал рассказы Амброса Бирса, вспоминал Линчевский “Малхолланд Драйв”, вспоминал “Сайлент Хилл”. Воспоминания – ключевой сюжет картины, рисующий кошмар. Они резонируют, накладываются друг на друга, и после половины просмотренного фильма я уже не понимал, где иллюзии героя а где его реальная жизнь и была ли она. В его голове всё ещё звучат выстрелы оружий, рев двигателей, шорох листьев и кипящая тьма. Там ещё война, и друзья-зомби рвущие на части души и тела. и там умирает одно и рождается другое.
Фильм гениальный. Фильм одного вдоха. Фильм, не оставляющий равнодушным. Фильм для тех, кто хоть на чуточку задумывался о реальности своего существования.
” Яркий-яркий свет. фотоальбом раскрыт на странице дня. этот свет не обжигает глаза. и я впервые чувствую заботу. впервые чувствую. что здесь тот, кого я люблю. мой сын. мы вместе. почему так приятно и спокойно? мы пойдем вверх. там тоже свет. отделивший душу от тела. оставивший позади страхи. и кривые ступени в шаткой лестнице Иакова. “

Джейкоб (Иаков) выжил во время странных событий во время вьетнамской войны. На его лагерь напали вьетконговцы и уничтожили всех, кого смогли. Джейкоб выжил случайно, но теперь его преследуют странные кошмары, а вскоре он выясняет, что он не одинок – сослуживцам тоже не очень хорошо спится, да и наяву их одолевают галлюцинации. Начав копать, старые вояки обнаруживают, что на них был поставлен эксперимент по влиянию наркотика «лестница» на солдат, правда, вместо того, чтобы становиться супер-бойцами, солдаты кромсали друг друга в клочья. Джейкоб пытается довести начатое до конца, но вряд ли его обрадует то, что он увидит.

Читайте также:  Запуск трехфазного двигателя от однофазной сети без конденсатора

Думаю, что фильм понравится конспирологам и поклонникам теорий заговора. Недвусмысленные намеки на то, что власти испытывают на солдатах странные препараты, приведет в восторг любого, кто считает, что «они за нами следят». Но скучно, очень скучно. Долго и нудно болезнь и паранойя героя будет прогрессировать, действия минимум, а страшно не будет. Конечно, есть единственный спецэффект, который делает этот фильм уникальным – жутко трясущаяся голова и конечности «демонов», являющихся главному герою. От них действительно становится не по себе, но сцены эти не долгие, а в остальное время ничего не происходит.

Создатели «Сайлент Хилла» взяли не только эффект «трясучки» – фильм был ими буквально растаскан на цитаты, и отдельные сцены копировались в разных фильмах. Например, в игре Silent Hill: Homecoming была полностью воссоздана сцена в госпитале, в другой игре дизайнеры позаимствовали декорации станции метро. Если рассматривать фильм исключительно с этой точки зрения, то, наверное, поклонникам игр Silent Hill он может понравиться.

Философская составляющая сюжета перекликается с библейскими мотивами, отсюда и лестница, и Иаков. Но, если честно, додуматься до таких аналогий самостоятельно довольно сложно, слишком они неочевидны. Рядовой зритель видит героя, медленно сходящего с ума от непонимания, что с ним происходит, и вместе с героем с ума сходит сам зритель, буквально до последних минут. Но концовка не облегчает страдания, а лишь подводит им итог. Как будто ты только что вылечил зуб, но впереди еще десяток визитов к стоматологу. Удовольствия – ноль.

Главную роль исполнил молодой Тим Роббинс – фильм вышел в 90-м году, и тогда Роббинс был еще весьма свеж. Не могу сказать, что его актерская игра меня поразила – Тим особо не перетруждался, и, возможно, сам не понимал, что это за фильм и почему ему надо изображать страдания. В результате: я бы очень хотел похвалить Роббинса, но в данном случае петь ему дифирамбы попросту не за что.

Вердикт: очень скучный и мутный фильм, ценен лишь тем, что именно он вдохновил создателей “Сайлент Хилл”.

Федор Обзоркин

Есть такие фильмы, которые являются источником вдохновения многих более успешных и долгоиграющих проектов. «Лестница Иакова (Джейкоба)» во многом вдохновила создателей одного из самых успешных компьютерных игровых триллеров Silent Hill, который сейчас ожидает уже вторую экранизацию. Когда в основе сюжета фильма лежат не действия, а философские размышления, сдобренные запредельной конспирологией, сдаться может даже самый ярый фанат – мне было не слишком интересно смотреть этот фильм, хотя мне очень нравится «Сайлент Хилл», как игра, так и фильм.

Джейкоб (Иаков) выжил во время странных событий во время вьетнамской войны. На его лагерь напали вьетконговцы и уничтожили всех, кого смогли. Джейкоб выжил случайно, но теперь его преследуют странные кошмары, а вскоре он выясняет, что он не одинок – сослуживцам тоже не очень хорошо спится, да и наяву их одолевают галлюцинации. Начав копать, старые вояки обнаруживают, что на них был поставлен эксперимент по влиянию наркотика «лестница» на солдат, правда, вместо того, чтобы становиться супер-бойцами, солдаты кромсали друг друга в клочья. Джейкоб пытается довести начатое до конца, но вряд ли его обрадует то, что он увидит.

Думаю, что фильм понравится конспирологам и поклонникам теорий заговора. Недвусмысленные намеки на то, что власти испытывают на солдатах странные препараты, приведет в восторг любого, кто считает, что «они за нами следят». Но скучно, очень скучно. Долго и нудно болезнь и паранойя героя будет прогрессировать, действия минимум, а страшно не будет. Конечно, есть единственный спецэффект, который делает этот фильм уникальным – жутко трясущаяся голова и конечности «демонов», являющихся главному герою. От них действительно становится не по себе, но сцены эти не долгие, а в остальное время ничего не происходит.

Создатели «Сайлент Хилла» взяли не только эффект «трясучки» – фильм был ими буквально растаскан на цитаты, и отдельные сцены копировались в разных фильмах. Например, в игре Silent Hill: Homecoming была полностью воссоздана сцена в госпитале, в другой игре дизайнеры позаимствовали декорации станции метро. Если рассматривать фильм исключительно с этой точки зрения, то, наверное, поклонникам игр Silent Hill он может понравиться.

Философская составляющая сюжета перекликается с библейскими мотивами, отсюда и лестница, и Иаков. Но, если честно, додуматься до таких аналогий самостоятельно довольно сложно, слишком они неочевидны. Рядовой зритель видит героя, медленно сходящего с ума от непонимания, что с ним происходит, и вместе с героем с ума сходит сам зритель, буквально до последних минут. Но концовка не облегчает страдания, а лишь подводит им итог. Как будто ты только что вылечил зуб, но впереди еще десяток визитов к стоматологу. Удовольствия – ноль.

Главную роль исполнил молодой Тим Роббинс – фильм вышел в 90-м году, и тогда Роббинс был еще весьма свеж. Не могу сказать, что его актерская игра меня поразила – Тим особо не перетруждался, и, возможно, сам не понимал, что это за фильм и почему ему надо изображать страдания. В результате: я бы очень хотел похвалить Роббинса, но в данном случае петь ему дифирамбы попросту не за что.

Вердикт: очень скучный и мутный фильм, ценен лишь тем, что именно он вдохновил создателей “Сайлент Хилл”.

Лестница Иакова во вселенной

Глава 10. Лестница Иакова

Вселенная – это огромный конгломерат сознания, им наделен каждый атом в ней. Жизнь представляет собой непрерывное беспредельное совершенствование, осуществляемое чередующимися воплощениями на Земле, где каждая Монада должна пройти свой эволюционный круг согласно формуле каббалистов: «Дух становится камнем; камень – растением; растение – животным; животное – человеком; человек – Духом (Богочеловеком) и Дух – Богом».

Всё проявленное существует на разных уровнях сознания, а развитие, то есть переход на следующий уровень, является вопросом способностей. Этот процесс подобен восхождению по лестнице, которую увидел во сне библейский Иаков: «Вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Бытие 28:12). Каждое существо стоит на определенной ступени этой великой лестницы и должно взбираться по ней самостоятельно, стараясь не отстать от остальных в своем развитии. При этом оно выполняет определенную кармическую программу, проживая сполна весь положенный на этой ступени объем испытаний и страдания и приобретая бесценный бессмертный жизненный опыт. Карма является беспристрастным регулятором продвижения по эволюционной лестнице, определяя скорость и направление. При этом на всех ступенях может наступить продолжительный застой с полным неведением того, что ожидает Душу на следующей ступени.

Каждое существо, стоящее на более высокой ступени этой лестницы, имеет более высокую частоту вибрации, отличается большей чувствительностью и отзывчивостью, обладает большей широтой кругозора, глубиной познания мира и самого себя, а также большей степенью осознанности действий и побуждений.

Сознание атома, проявляющееся через последовательные состояния отталкивания и притяжения, дает ключ к пониманию других состояний сознания. Атом обращается вокруг своей оси, вступая при вращении в поле активности других атомов. При этом он либо притягивает их и вводит в собственное поле действий, либо отталкивает и выводит за пределы своей активности, что обусловливает процесс разделения, или дифференциации, Материи. Главное в концепции взаимного притяжения – это сохранение своей подлинности даже при сплочении с другими атомами.

Человеческое существо на земном плане также «вращается» вокруг своей «оси» или вокруг своей центральной точки, своего жизнедательного Источника, который вводит его в пределы активности других людей, других человеческих «атомов». Это ведет либо к сотрудничеству или сплочению, либо к разделению или отталкиванию. При этом даже при сплочении индивидуальность сохраняется.

Закон Притяжения и Отталкивания проявляется на всех уровнях сознания. И только после того, как сознание расширится до атмического, явление отталкивания прекращается, что свидетельствует о финале солнечной эволюции и вызывает Пралайю.

В Солнечной Вселенной есть Семь уровней сознания. В царстве Природы на планах человеческой эволюции воплощено шесть уровней сознания:

3 уровня – дочеловеческие (сознание минерала, растения и животного);

1 уровень (четвертый) – человеческое сознание;

2 уровня – воплощают сверхсознание (буддхическое и атмическое).

Седьмой уровень охватывает все шесть предыдущих уровней и является Сознанием Бога .

Первый уровень сознания.

Минерал обладает интеллектуальной активностью .

Второй уровень сознания.

У растения есть .

Третий уровень сознания.

У животного есть .

Четвертый уровень сознания.

Человек обладает жизненностью .

Пятый уровень сознания.

Это – духовное сознание .

Шестой уровень сознания.

Это сознание Духа .

Седьмой уровень сознания.

Четвертый уровень (человеческое сознание) имеет семь степеней. Только человек способен проявить несколько степеней сознания, двигаясь вверх по пути к Божественному уровню. Человек обладает большим неиспользуемым потенциалом своего разума. Ученые считают, что реальное использование мозга сейчас составляет 5–15 %, а «скрытые» интеллектуальные возможности на порядок превышают тот уровень интеллекта, который когда-либо может быть востребован на протяжении всей жизни человека.

Тела людей, находящихся на разных уровнях сознания, только кажутся состоящими из одного и того же вещества. В действительности же их атомы различаются своими внутриатомными размерами и частотой вибрации. Это влияет на степень электрического сопротивления данного тела, которая определяет, какие вибрации оно может выдерживать. Если человек преждевременно входит в чрезмерно высокие вибрации, к которым его сознание не готово, то может произойти нервный срыв, умственное расстройство и даже смерть .

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Содержание книги “Восток и Запад о Вселенной и Человеке”

Это ознакомительный
вариант книги

Для приобретения полного печатного или электронного варианта книги перейдите по ссылке:
Купить книгу

Лестница Иакова

«Будьте, как дети, но не будьте детьми». Это известное высказывание Раджниша на каждом этапе своего развития можно понимать по-разному. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Вот в коляске сидит ребёнок и безмятежно грызёт яблоко. Он полностью поглощён своим занятием. Пока это — чистая сущность (Дух и Душа), находящаяся в физическом теле, с ещё не развитым сознанием, не обременённым убеждениями, социальными нормами и моральными установками. Какой же путь нужно пройти взрослому человеку, чтобы освободиться от всего этого, наносного, ограничивающего, мешающего жить счастливо. Чтобы вернуть уже сформированному сознанию его первозданную прозрачность, позволяющему, как зеркало, отражать реальность вне собственных представлений.

И пусть человеку дан ключ к преобразованию, где можно уйти от ловушек ума-эго и разрушающих эмоций, и сделать конкретный шаг в Божественный мир своей Сущности, так ли просто открыться этому, а потом утвердиться на этих высоких вибрациях?

Лестница Иакова – символ духовного восхождения. Или падения. Она ни на что не опирается, никто не знает, сколько в ней ступенек, и расстояние между ними для каждого – своё. И даже если известно, что нужно отпустить, от какого груза освободиться, чтобы стать легче и сделать на ней следующее движение, как оторвать от себя то, что бесконечно дорого, с чем соединено всё твоё существо?

Конечно, Мир о нас заботится, и рядом оказываются самоотверженные первопроходцы, которые подсказывают, поддерживают, помогают. И низкий поклон им за это. Но за нас никто не сделает необходимые шаги, не найдёт ту опору, которая позволяет устоять и не упасть, когда зависаешь. Лестница Якова не имеет фундамента, она не закреплена ни внизу, на Земле, ни вверху, в Космосе. Она парит в различных измерениях и возносит к ним. И болезненное падение с неё возможно с любой ступеньки. Как же и удержаться на ней, и двигаться? И куда?

Не вверх и не вперёд.

В глубине себя у нас есть удивительное место силы – сердечный центр. Сознание в нём находится только в Сейчас, поэтому там нет мыслей и оценок, и уже только это и сохраняет энергию, и становится защитой от внешних невзгод и проблем.

Это место, где не трудно понять, на каком уровне осознанности ты находишься: как умеешь отслеживать свои состояния, теряешь или нет свою частоту, как быстро можешь вернуться в неё.

Это та волшебная точка, в которой находятся резервы для преодоления всего и вся, потому что она – источник энергии, Божественный Исток, связь со всей Вселенной. Именно отсюда концентрация на высоких вибрациях из количества переходит в качество, и вспыхивает озарение. Здесь из устремлённости выковывается зрелость. И возникает готовность отречься от себя старого, умереть, чтобы родиться в новом, неизвестном, неизведанном.

Здесь – трепет от соприкосновения с Прекрасным и неудержимый зов, который называют вдохновением.

Тут – пульс Жизни, Божественное Начало, устремляющее к развитию и созиданию.

Безгранично любя свои творения, Бог отдал каждой созданной Им клетке частицу себя – Дух. Это Он, наполняя собой всё существующее, дарит возможность ЖИТЬ. Это импульс животворящей Любви, направленный из Космоса в ядро Земли по вертикальному потоку. Это Мужское Начало, несущее Семя Жизни. Из недр Земли он возвращается к своему Истоку, обогащённый противоположной по знаку энергией Женского Начала, чтобы в этом Единстве на планете родилась природа и всё сущее. Наша Земля священна: в ней, и на ней, и оба Начала, и Божественное и Материальное, соединяются в Целое для вечной Жизни, бесконечного развития и сотворения нового.

Человеку дан ещё один дар – индивидуальная Душа. И тоже, будучи искрой Бога в нас, и частью Великого Целого, Она направлена на отдачу. Только Она способна излучать абсолютную Любовь и стать материнским лоном и колыбелью для Духа. Только Она, всегда неповторимо и уникально, по горизонтальному потоку, может нести эту Любовь в Мир, наполняя Жизнь счастьем. Тогда Семя Бога – Дух – прорастает, творение пробуждается, раскрывается и расцветает. И все виды человеческих отношений, все дела и устремления наполняются творчеством и радостью.

Человек – венец творения, потому что лишь он своей осознанно взращённой внутри себя и направленной во внешний Мир Любовью, может вернуть Богу Его Любовь. Чтобы круг не прерывался, а находился в бесконечном движении, чтобы гармония Единства Творца и Его творений торжествовала.

Единственная задача человека – стать этой Божественной Любовью.

И когда Её количество в нём перерастает в качество, происходит квантовый скачок, и возникает Тело Света — новая ступенька на лестнице Иакова, ведущая к рождению Человека-Творца.

Ссылка на основную публикацию