Радиоуправляемая подлодка из кувшина

Подводная лодка на радиоуправлении

Цель данной статьи – сделать простую подводную лодку на радиоуправлении. Не требуется изготовление деталей на сложных станках, всё покупается либо в хозяйственном магазине, либо в Китае. В конце статьи приведены ссылки для заказа зарубежом.

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится “прочный” водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен “легким” проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается – и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Начнем по порядку.

Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.

Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас 😉 Это был самый сложный вопрос, дальше все просто.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ “Момент-Гель”. Титан не берет, обычный “Момент” – тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере – очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука 😉

Тяги рулей

Тяги выводим через резиновые манжеты закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна

Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто – воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом – он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором – регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 46мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на “отсеки”.

  • 1 – аккумулятор и приемник
  • 2 – цистерна
  • 3 – насос
  • 4 – сервы и регуляторы хода
  • 5 – главный мотор

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса. Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор. Может и не весь, но он больше не работал как положено. Так я спалил 3 регулятора и решил сделать схему с микро-переключателями. Она очень простая и обеспечивает симметричное вращение вперед/назад. Но стабилизатор питания на 3 ампера все таки лучше поставить.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Так же стоит поставить модули Fail-safe на каналы насоса и двигателя. Двигатель настраивается на выключение, а насос на продувку цистерны.

Все чертежи на отдельной странице.

Балансировка

Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост:

Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны

Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

    Надводное – Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.

Погруженное – добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

Купить на Алиэкспресе

Ссылки – ключевые слова для поиска. Так же выбирайте галочку “бесплатная доставка” и “сортировать по цене”.

  • подшипники 362.5 – mr63zz
  • валы из нержавейки 3мм – stainless steel shaft 3mm
  • резиновое уплотнительное кольцо – o-ring 72mm
  • латунная муфта 3.17 х 3 мм – coupler 3.17mm 3mm
  • резиновая гофра для тяг – Waterproof Push Rod Rubber
  • винт 40мм под вал 2мм – three leaf propeller 40mm
  • мотор 550 серии – dc motor 550
  • насос – Dosing Pump Peristaltic 6v
  • силиконовая трубка – silicone tube 4*6
  • регулятор хода – esc 320a
  • серво 12кг – MG995
  • серво 2.5кг -sg92r
  • микро-переключатели – kw11-3z
  • стабилизатор питания – ubec 3a
  • fail-safe – fail safe suit
  • провода мягкие – awg 18
  • хомуты на трубки – vacuum metal clips 6mm

В хозяйственном магазине или на строительном рынке:

  • медная трубка 8мм
  • медный провод жесткий 1.5мм
  • паяльная кислота + припой
  • труба канализационная ПВХ 75мм – 250руб
  • листовой пористый ПВХ – 500руб/м²
  • шприц Жане – 150руб
  • контакты для мягких проводов
  • шпильки 6мм

RC модель желтой подводной лодки. Убрать перископ!

У каждого пацана из СССР были разные хотелки, осуществить которые тогда было просто совершенно невозможно для большинства. Повзрослев и выйдя на пенсию в жизнь, а также ознакомившись с ассортиментом продукции китайских товарищей — повзрослевшие пацаны начинают восполнять это дело. И поехали в СНГ трактора и машинки на радиоуправлении, вертолётики-самолётики, катера, и… подводная лодка?! На ДУ?! Офигеть, дайте две!

Скажу честно — увидел я её в продаже поздновато, и сезон уже закончился. Отсюда в бассейне тоска и запустение, и проверить время работы от одного заряда и емкость батарей не представляется возможным. Минут пять погонял, замёрз и пошел писать обзор. Тем не менее лодочка вызвала неподдельный слабосдерживаемый восторг, в состоянии которого я и остаюсь. К покупке рекомендую, особенно за такую цену.

Для начала кратенько у «муках выбора». Типично такие подложки имеют максимум два канала управления. То есть можно управлять только направлением движения по горизонтали, и хорошо если можно одновременно вперед и в сторону плыть. Погружение обычно происходит при движении вперед и/или назад, и остановившись — лодка всплывает. Данная модель имеет ТРИ канала управления, то есть вправо-влево, вперед-назад и вверх-вниз. И да, я проверял, все три направления работают независимо. И погружение — тоже работает независимо. то есть её можно затопить и поплавать по дну, потом сходить попить водички, вернуться и поднять лодку на поверхность с пульта же.

Читайте также:  Кукла Лолочка

Теперь по отличиям версий у продавца. Есть в коробке (подарочный вариант) и без, желтая и синяя. Цвет нужно указывать при заказе отдельно, иначе пришлёт рандомно. Кроме цвета, как видим по картинкам, они отличаются рабочей частотой и наличием внешней антенны (желтая 27МГц и внутренняя антенна, синяя — 40МГц и внешний «хвостик»). Какая частота лучше для подводной лодки — я не уверен, но данный экземпляр уверенно принимает команды на частоте 27МГц на глубине 1.2м и расстоянии метра три (дальше я просто не пробовал).

Первое впечатление после распаковки было — а чо она такая маленькая-то?!

Ладно, ладно, шучу. почти 15см в длину. Но всё равно судя по картинкам думал будет побольше:

Поставляется в пенопластовой коробочке. В комплекте — лодка, пульт, антенна, кабель зарядки, инструкция, две запасные затычки. Что такое затычки? Потом покажу.

Внешний вид:

Так как я ненастоящий подводник, то терминами не владею, и прошу простить за терминологию, если что.

В носовой части лодки мы видим открытый люк. это выключатель с гнездом зарядки. под ним — 4-контактный разъем, в который можно воткнуть кабель зарядного устройства (в USB разъеме есть светодиод, индицирующий процесс зарядки), либо закрыть люк и таким образом включить лодку, замкнув два других контакта.



Вот для этого люка и лежат в комплекте затычки. Они сделаны из какой-то там пенорезины, и предназначены для того чтобы надеться на контакты и не дать чему-то их замкнуть когда открыт люк. Ну и включить с затычкой тоже не получится — такая себе двойная защита, от включения и замыкания. Всего их три штуки — одна установлена, две запасные.

Также на носу лодки и в надстройке присутствуют светодиоды — желтый спереди, зеленый сверху.

Чуть ниже переднего светодиода — резиновая затычка. Аналогичная — внизу задней части лодки. О них в мануале пишут, что если лодка даст течь и начнет себя неадекватно вести — открыть и просушить. ИМХО вероятность такого события довольно мала.

Чем же приводится в движение наша субмарина?

вот ходовой винт:

а чуть ниже его — винт, обеспечивающий поворот вправо и влево. его почти не видно, там такая шестереночка за желтой «затычкой»:

Теперь самое интересное (как на мой взгляд) — механизм погружения и всплытия. тут у нас установлен некий поршень, который вытесняет либо впускает воду в специальную камеру в средней части субмарины:


работает это примерно так:

Теоретически, глубину погружения можно регулировать. практически — придется поддерживать её постоянно, потому что при движении лодка норовит всплыть либо погрузиться, на одной глубине сама не держится.

Переходим к пульту и его вскрытию! Пульт имеет диаметр 7см и толщину около 3см. Антенна съемная (на резьбе), телескопическая, 8.5-34.5см. Батарейки 4*ААА. Резьбовых вставок, к сожалению, нет.


Лицевая панель — наклейка из пластика, наклеена не очень плотно, видимо чтобы лучше нажимались кнопки:

Задняя крышка на шурупах, присутствует уплотнительное кольцо. И это вполне разумное решение — сделать пульт водонепроницаемым. Окунать я его, понятное дело, не стану. 😉



Теперь сама лодка.
В носовой части у нас батарея (которую даже не видно, а разбирать до винтика я не хочу), плата приёмника, антенна в виде кусочка медной фольги. Ну и грузики, конечно.



В кормовой части — два «ходовых» моторчика, а в средней — моторчик погружения.

Разобрал я лодку до вот такого состояния:

И уж извините, но глубже не полезу.

Несмотря на то, что ходовой винт смехотворно маленький — плавает лодка достаточно шустро. разворачивается — не так шустро, а в надводном положении можно сказать что совсем не управляется — ну уж такая конструкция «руля», который по сути водомёт и на поверхности работать не может.

Прошу прощения за качество видео — как я уже писал у нас уже осень, вода холодная, было несколько дней дохдей, а пылесосить бассейн уже холодно. Снимать видосы пришлось в одиночку, и это чертовски неудобно, доложу я вам — не хватает ни рук, ни глаз. Если вдруг потеплеет и представится такая возможность — запилю видео получше. но скорее всего что это будет уже следующим летом…

после непродолжительного заплыва под передним люком воды не обнаружено, к моему удивлению:

субмарину сложил в коробочку и поставлю на полочку до потепления

Подытоживая: к сожалению, погода не позволяет произвести полные испытания лодки. Тем не менее, игрушка весьма занятная, вроде как хорошо сделана (во всяком случае конструкция вполне крепкая и выглядит продуманной), шустро плавает, и это один из немногих недорогих трехканальных вариантов. Продавец обещает батарею 120махов и 15-20 минут работы. Проверять время работы холодно. 🙁 проверять емкость батареи не вижу особого смысла — важно ведь время работы, а не её ёмкость…

Из минусов — могу прикопаться разве что к отсутствию резьбовых вставок — всё везде на шурупах, даже пульт. с другой стороны — там и разбирать-то нечего. Ну и можно было бы наверно сделать на пульте USB выход, для зарядки лодки. Хотя, сейчас у всех есть павербанки…

За эти деньги — рекомендую к покупке вообще без вариантов и раздумий. Не сыну — так папе она принесёт просто невероятное количество радости. Еще б конечно видеокамеру в неё с передатчиком, но это уже другая ценовая (и возрастная) категория 😉

Короче, идите уже готовить сани летом подлодку зимой 😉

UPD: к вопросу о дальности. бассейн 5.5м в длину. сплавал до дальней стенки, развернулся и вернулся.

Тема: Радиуправляемая субмарина

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы

    Радиуправляемая субмарина

    Доброго времени суток!
    Увидел в каталоге игрушек радиоуправляемые подводные лодки. К сожалению технических характерисик очень мало. Интересно, на каких частотах и на какую глубину можно “пробиться” при разумной мощности?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Немецкий Голиаф имел мощность 1 Мегаватт и то лодки всплывали на минимально возможную глубину. В Вашем случае Вы ничего изменить не сможете ,т. как частота радиоуправления задана производителем,да и нырять Вы не будете на 10 метров, а если и нырнете , то как Вы будете ей управлять не имея визуального контакта.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Видимо поставит видео камеру.
    А при потере радиоконтакта автоматом команда на сплытие.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Всё правильно, да и 10 метров для игрушки много, достаточно было-бы пару метров глубины и пару десятков вдаль. Камеру было бы неплохо, но, для передачи видео, несущая должна быть УКВ диапазона и выше, а поглощение водой , имхо, чем выше тем больше.
    Вопрос остаётся открытым, для начала , наверное, пойду топить мобильный телефон.:-)

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Применяется обычное пропорциональное 3-4-х канальное радиоуправление УКВ.

    Последний раз редактировалось UN7CI; 18.06.2012 в 14:03 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Слыхал , что радиообмен с реальными подлодками происзодит на сверхдлинных волнах,
    более 2000 метров (скорость обмена – никакая) , при этом подлодка тянет (под водой)
    антенну , а летящий на большой высоте и минимальной скорости самолет буксирует
    аналогичную в воздухе .

    Радиоуправляемые макеты подлодок ,собранных школьниками,на 23 февраля регулярно
    пускают между двумя прорубями в фонтане возле центрального дома пионеров на Ленинских горах . Антенна передающая – штырьвая , около 1 метра .
    Принимающая 10 см с катушкой .

    Читайте также:  Как делать аппликации на подушках
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Спасибо, очень интересно! И видеокамеру, пишут, можно поставить.
    Про сверхдлинные я тоже слышал, а вот видео, с глубины 5 метров , всё же интересно: частота и мощность?

    Подводная лодка на радиоуправлении

    Прочитав великолепную серию статей Владимира Мажирина о любительских подводных лодках, я загорелся желанием построить свою. При этом хотелось изготовить все в домашних условиях без использования токарных и прочих станков. Сам я пришел из мира авиамоделизма. И данная статья расскажет, как построить простую подводную лодку на радиоуправлении, используя только доступные материалы из хозяйственных магазинов и китайских сайтов.

    Теория
    Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится “прочный” водоНЕпроницаемый копрус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен “легким” проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

    На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается – и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

    При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

    • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
    • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
    • балластная цистерна


    Радиоаппаратура

    2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах. Мне человек бесплатно отдал, когда узнал про подлодку.

    Герметизация
    Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

    • прочный корпус
    • вал двигателя
    • тяги управления рулей


    Прочный Корпус

    часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае.


    Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси, зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

    Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ — “Момент-Гель”. “Титан” не берет, обычный “Момент” – тоже. Всё, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

    Дейдвуд
    Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

    Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения.

    Для пайки понадобится кислота и 3-тья рука 😉

    Тяги рулей
    Тяги выводим через резиновые гофрыы закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

    Балластная цистерна
    Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем её просто — воспользуемся микронасосом. Точнее, перистальтическим микронасосом – он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну даже на глубине 10 метров. Управляется насос так же как обычный электромотор — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

    Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Еще можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

    Для ускорения погружения поменял силиконовую трубку на диаметр 4мм внутренний. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. В результате мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость — 100мл за 20 сек.

    Компоновка
    Корпус поделен на “отсеки”.

    1. аккумулятор и приемник
    2. цистерна
    3. насос
    4. сервы и регуляторы хода
    5. главный мотор

    Цистерна должна находиться посередине, чтобы лодка погружалась горизонтально (без дифферента).

    Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.




    Балансировка
    Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост: Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны. Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

    Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

    • Надводное – Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.
    • Погруженное – добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

    Что дальше

    • телеметрия: напряжение, токи, глубина, ориентация
    • спасение: буй, детектор воды
    • торпеды, ракеты
    • 3d-печать деталей

    У меня на домашней странице вы также найдете:

    • ссылки на товары для покупки в Китае
    • чертежи конкретной лодки
    • больше фото и видео процесса строительства

    Спасибо за внимание!
    Постараюсь ответить на все ваши вопросы.

    10 радиоуправляемых игрушек, которые поразят воображение не только детей, но и взрослых

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Дрон для подводной съемки НЕХ Н2О

    Компания QUAD Н2О (Тайланд) выпустила радиоуправляемый дрон, который представляет собой квадракоптер-амфибию, который пригоден как для воздушной, так и для подводной видеосъемки.
    Корпус изделия плавающий и выполнен из водонепроницаемого эпоксидного углеволокна.
    НЕХ Н2О способен:
    • Летать по воздуху;
    • Производить посадку на воду;
    • Записывать глубинное видео.

    Аппарат может сесть на воду, выполнить серию съемок, и опять подняться в воздух (он имеет 6 винтовых моторов). Встроенный вентилятор и внешние теплоотводы надежно защищают гексокоптер от перегревов во время движения. Конструкция модели, а именно наличие стабилизирующей подвески, делает возможным крепление к корпусу камеры GO PRO HERO.

    Аккумуляторная батарея имеет емкость 6500 мАч, что позволяет увеличивать время полета до 25 минут. При этом для полетов на малые дистанции достаточно будет использовать обычные батарейки.

    2. R/C BULLET

    Американский инженер Ник Кейс в 2013г. создал высокоскоростную радиоуправляемую автомодель R/C BULLET, которая имеет такие параметры:
    • Вес – 4,5 кг;
    • Масштаб 1:10;
    • Строгая аэродинамическая форма кузова;
    • Углеволоконные колеса с BSR-покрышками;
    • Двигатель электрический (мощность 10л.с.)

    Максимальная скорость, которую показала машина на испытаниях, составила 302,2 км/час.

    3. Модель самолета R-16 COBRA

    Радиоуправляемый самолет R-16 COBRA открыл принципиально новый уровень авиамоделирования.
    Он является точной копией легендарного истребителя F-16 и имеет такие параметры:
    • Вес – 18 кг;
    • Масштаб 1:5.

    Корпус самолёта выполнен из качественного стекловолокна. На модель установлен дДвигатель TURBIN IQ Hammer (полноценный реактивный), который позволяет развивать скорость до 300 км/час.

    4. Модель танка Т-90

    Радиоуправляемая модель танка Т-90 гарантированно понравится любителям военной техники. Игрушка имеет такие параметры:
    • Вес – около 24 кг;
    • Масштаб 1:8;
    • Корпус сделан из прочнейшего стеклопластика;
    • Ходовая часть – из металла; подвеска подпружинена, а катки на подшипниках закрытого типа;
    • Привод обеспечивается за счет наличия 2-х электродвигателей, мощность каждого из них 250Вт;
    • Управление (6-ти либо 8-ми канальное радиоуправление) работает на частоте 2,4 гГц, 40 мГц либо 35 мГц.

    Модель танка имеет пневматическую пушку, которая снабжена боекомплектом (30-40 шт) снарядов (пластиковых шариков, калибром 6 мм). Для точного наведения производители установили на модели лазерный целеуказатель.

    5. Модель самолета BOEING 747

    Инженер Ади Питц удивил даже знатоков авиамоделирования, представив на их суд модель легендарного самолета BOEING 747 с максимальной детализацией узлов и деталей. Внутренняя механика модели дает ей возможность в точности повторять действия оригинала в полете, а также при взлете и заходе на посадку.
    Модель имеет такие характеристики:
    • Вес – 68 кг;
    • Масштаб 1:13;
    • Размах крыльев – 4,9м, а длина – 5м;
    • Двигатели (4шт.) газотурбинные.

    Читайте также:  Игрушка «Обезьянка» из старого детского шарфа

    Управление моделью самолета осуществляется при помощи пульта дистанционного управления.

    6. Мультикоптер SYMA-Х9

    Компания SYMA выпустила легкий мультикоптер (вес – 500г), который способен довольно шустро передвигаться, как по воздуху, так и по земле. Управление Х9 осуществляется при помощи пульта дистанционного управления.
    Игрушка имеет 4 прочных колеса, а в воздухе способна совершать фигуры высшего пилотажа.

    Корпус Х-9 крестообразный, а в тандеме с 4-мя имеющимися винтами он устойчиво ведет себя на земле и достойно сопротивляется порывам ветра во время полетов. Для выравнивания положения модели в воздухе, она снабжена 6-ти осевым гироскопом. Для того чтобы игрушку можно было использовать, она снабжена LED-подсветкой.

    7. Дрон TYPHOON H

    Новинкой 2016 года от компании Yuneec стал новый дрон TYPHOON H, который отличается наличием шести роторов вместо традиционных четырех.

    В коптере установлена камера INTEL REAL SENSE R200 и процессор INTEL ATOM, который контролирует работу дрона. Обе эти разработки направлены на корректировку курса полета и позволяет автоматически уклоняться от столкновений.

    Среди оборудования следует отметить камеру 4К, которая имеет разрешение 1080 Р и установлена на 3-х осевом подвесе, позволяющем снимать панораму с обзором в 360ᵒ Функции пилотирования и съемки возможно разделять по двум контроллерам. Для управления коптером применяется пульт ST 16, который имеет встроенный экран. TYPHOON H имеет 5 режимов полета, из которых пользователь самостоятельно выбирает нужный для себя.

    8. Модель автомобиля BLITZ FLUX BRUSHLESS 2WD

    Эта заднеприводная радиоуправляемая модель автомобиля создана для любителей высоких скоростей. Она способна совершать невероятные трюки и имеет такие характеристики:
    • Масштаб 1:10;
    • Электроника влагозащищенная;
    • Двигатель Flux Reload V2 (бесколлекторный) с гидрорезистивным корпусом;
    • Кузов выполнен из специального материала Scorpion;
    • Силовые элементы подвески и шасси сделаны из высокопрочного нейлона;
    • Коробка передач адаптирована под работу на высоких оборотах;
    • В рулевом управлении используется мощная сервомашинка.

    Подобная надежная конструкция BLITZ FLUX BRUSHLESS 2WD позволяет использовать модель при различных погодных условиях.

    9. Модель подводной лодки NEPTUNE SB-1

    Компания Thunder Tiger выпустила І-ую модель радиоуправляемой подводной лодки NEPTUNE SB-1. Общий вес модели – 7,7 кг. Внутренний корпус лодки оснащен высокотехнологичным блоком управления. Нос лодки выполнен из прозрачного пластика, что делает возможным установку туда камеры для проведения подводных съемок. Сам корпус лодки ярко желтого цвета и хорошо заметен под водой.

    Подводная лодка NEPTUNE SB-1 имеет балластную цистерну на электротяге, которая позволяет модели осуществлять погружение без разгона. Кроме того лодка имеет систему защиты, которая в случае разгерметизации корпуса, потери сигнала либо при разрядке аккумулятора поднимает ее на поверхность воды, автоматически откачивая воду из цистерны.

    10. Танк АМФИБИЯ

    Новая радиоуправляемая модель танка Амфибии обладает реальной пушкой, которая может стрелять снарядами на расстояние до 20 м.

    Основным достоинством данной игрушки является ее возможность перемещаться, как по суше, так и по воде. В случае приближения Амфибии к воде с пульта подается команда, и колеса боевой машины сворачиваются внутрь танка, превращая его в лодку.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Субмарина на радиоуправлении подводная лодка подлодка

    –>

    Доступно: шт.
    Цена:1.00 р
    Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
    Лот размещен:03/07/2019 00:49:53
    Предложение действительно до:03/07/2019 20:00:16
    Лот находится в городе:Сингапур (Сингапур)
    Доставка:
    по городу:За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
    по стране и миру:Стоимость доставки по стране 1448.00 р По миру 1448.00 р
    ———————————–
    Преимущества для Вас:

    Быстрый выход на связь.
    Дружелюбная атмосфера.
    Гарантия самых низких цен.
    Грамотная информационная поддержка
    Километры ассортимента – найдется Всё.
    Высокий рейтинг и большой опыт торговли.
    Отправка по всей России, СНГ и по всему миру.

    Простая и легкая оплата покупок безопасными способами:

    На карту Сбербанка
    Яндекс деньги
    QIWI кошелек
    WebMoney
    PayPal
    На счет сотового телефона

    Все будет хорошо!
    Приятных Вам покупок!
    ———————————–Оплата: Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, WebMoney, Смотри в описании, Терминалы оплаты, PayPal.Состояние товара:Новый.

    2
    №34171464

    Подробное описание

    Эта четырехканальная мини радиоуправляемая подводная лодка станет потрясающим подарком, как для ребенка, так и для взрослого

    • Модель: 777-219
    • Тип: субмарина на радиоуправлении
    • Изготовлена из качественного пластика
    • Количество каналов управления: 4 канала
    • Питание пульта ДУ: 4 х 1.5В батарейки типа АА (не включены)
    • Питание лодки: никель-кадмиевый аккумулятор 150мАч
    • Дальность действия пульта управления: 4м
    • Функциональные возможности: движение вперед, заныривание, поворот налево/направо, плавание
    • Время зарядки: 4-5 минут
    • Время работы: до трех минут
    • Подводная лодка на радиоуправлении может быть использована в аквариуме и в ванной
    • Предназначена для детей от трех лет
    • Обладает компактными размерами
    • Купить радиоуправляемую подводную лодку можно в нашем Интернет-магазине

    Комплектация:
    1 х Субмарина на радиоуправлении 777-219
    1 х Пульт ДУ
    1 х Батарея питания
    1 х Аксессуары

    Эта четырехканальная мини радиоуправляемая подводная лодка станет потрясающим подарком, как для ребенка, так и для взрослого

    • Модель: 777-219
    • Тип: субмарина на радиоуправлении
    • Изготовлена из качественного пластика
    • Количество каналов управления: 4 канала
    • Питание пульта ДУ: 4 х 1.5В батарейки типа АА (не включены)
    • Питание лодки: никель-кадмиевый аккумулятор 150мАч
    • Дальность действия пульта управления: 4м
    • Функциональные возможности: движение вперед, заныривание, поворот налево/направо, плавание
    • Время зарядки: 4-5 минут
    • Время работы: до трех минут
    • Подводная лодка на радиоуправлении может быть использована в аквариуме и в ванной
    • Предназначена для детей от трех лет
    • Обладает компактными размерами
    • Купить радиоуправляемую подводную лодку можно в нашем Интернет-магазине

    Комплектация:
    1 х Субмарина на радиоуправлении 777-219
    1 х Пульт ДУ
    1 х Батарея питания
    1 х Аксессуары

    Оплата и Доставка:

    Оплата:

    Для оплаты Вы можете использовать следующие безопасные способы:

    карту СБЕРБАНКА, QIWI (КИВИ), Yandex-деньги, WebMoney, Единая Касса, VISA, MasterCard, КУКУРУЗА, на карту КУКУРУЗА, на номер мобильного телефона МЕГАФОН (+5% комиссии на вывод средств со счета), на счет PayPal (+7,9% комиссии).

    Полная предоплата стоимости лота и доставки.

    Доставка:

    Если у выбранного Вами лота установлена стоимость доставки, то при покупке нескольких лотов, стоимость доставки СУММИРУЕТСЯ !

    НАЛОЖЕННЫМ платежом посылки НЕ ОТПРАВЛЯЕМ . Это технически не возможно – за рубежом такой услуги нет, это только в РОССИИ и в странах бывшего СОЮЗА.

    Отправка товара осуществляется со склада в Сингапуре в течение 3-х рабочих дней с момента оплаты (в некоторых случаях потребуется дополнительное время на отгрузку товара со склада производителя, особенно при оптовых покупках – вы будете об этом проинформированы).

    При наличии трек-номера, Вы всегда будете знать, где находится Ваша посылка, и сможете примерно рассчитать ее получение на своем почтовом отделении. Как показала практика – посылки с трек-номером еще и быстрее приходят. Стоимость трек-номера + 69 рублей к стоимости лота. Посылки качественно упаковываются.

    Трек-номер и ссылка на сайт для отслеживания посылки высылаются Вам только при его предварительной оплате и по Вашему запросу. Список всех видов трек-номеров на посылки, известных на этот момент, можно скачать здесь ▸

    Доставка, напрямую из Сингапура Air Mail, до центральных городов РФ: 4-6 недель. До регионов: 4-12 недель.

    Гарантии:

    * Высокий рейтинг проверенного суперпродавца на всех крупнейших интернет площадках России и зарубежья – гарант надежной и безопасной сделки

    * Официальный бизнес! Все контактные данные Вы получите после покупки (сообщать их ранее мы не имеем права – это запрещено правилами Мешка).

    * При наличии трек-номера, Вы всегда будете знать, где находится Ваша посылка. Стоимость трек-номера 69 рублей (если не указана иная цена).

    * Быстрый выход на связь – гарант успешной сделки. И невозможное возможно.

    * Грамотная информационная поддержка – это наш гарант нужной покупки. Компетентность стоит дорого, но некомпетентность дороже.

    * Простая и легкая оплата покупок безопасными способами.

    * Дружелюбная атмосфера позволила создать многолетнее взаимовыгодное успешное сотрудничество с 30 000 партнеров

    * В случае получении бракованного товара, недоукомплектованного товара, битого (по вине некачественной упаковки) или иных вопросов – есть возможность заменить товар в течение 7 дней с момента получения Вами посылки. При этом Вы должны будете подготовить фотографии дефекта товара и упаковки и выслать товар обратно в той же упаковке, в которой Вы его получили. Товар будет заменён. Затраты на пересылку не компенсируются, но и повторная отправка осуществляется бесплатно.

    * nic63 никогда не подведет – всегда на стороне покупателя. Возник вопрос – решим в Вашу пользу.

    * В случае возникновения непредвиденных ситуаций: внезапно закончится товар на складе, производитель не сможет отгрузить товар в срок (сняли с производства и т.д.), стихийные бедствия, и прочее – Вам будут возвращены деньги или предложено заменить товар на другой.

    Все будет хорошо!

    Приятных Вам покупок!

    С уважением. тот самый nic63 – Отдохни от высоких цен Добавить в « Любимые продавцы »

    Ссылка на основную публикацию