Джойстик для компьютера из клавиатуры

JoyToKey — настройка геймпада для управления игрой

Некоторые игры не поддерживают управление геймпадом, а управлять с клавиатуры неудобно из-за сложных комбинаций клавиш, тогда для настройки геймпада можно использовать программу JoyToKey . JoyToKey также позволяет управлять браузером, Microsoft Office, можно использовать даже в Windows 7/8.1/10.

Как перенести клавиатуру на геймпад

это геймпад, а не джойстик

2017.03.25 Дмитрий написал: Программа очень хорошая. Достаточно удобная в настройке без всяких заморочек. Всем советую


строка выделится цветом, затем выбирается «изменить значение» и откроется окно выбора функций для этой кнопки. Затем жмем клавишу на клавиатуре, которую вы переносите на геймпад и подтверждаем этот выбор – “Да”


Такими же действиями переводим всю клавиатуру на геймпад. Так же можно поступить с клавишами и движениями мыши.

2017.07.12 Влад написал: Мне интересно, а где тут триггеры?Не могу найти!

А это Стики — левый стик и правый стик …

Как вместо мыши назначить кнопки на геймпаде

Переназначить нажатия кнопок, вращения колеса и движения мыши на геймпад используя триггеры, бамперы и D-пад. При желании используйте стики или другие кнопки геймпада . Всё делается по аналогии с переназначением клавиш клавиатуры, то есть поочередно нажимаете выбранные кнопки геймпада и назначаете левую, правую кнопки мыши, затем то же с вращением колеса вверх-вниз и движениями мыши влево-вправо и вверх-вниз. Смотрите скриншоты:

ПКМ и ЛКМ назначим на правый и левый бамперы

колесо вверх и колесо вниз назначено на левый и правый триггеры

курсор вверх-вниз-влево-вправо назначен на D-pad

В Microsoft Flight Simulator до приобретения джойстика можно использовать геймпад для управления самолетом, просто используя комбинации клавиш клавиатуры, и лучше использовать два монитора — во время одного из них сам полет, во второй части — навигационные приборы.

Для удобства контроля за приборами в MFS расположите мониторы друг над другом при помощи крепление для двух мониторов LX Dual Stacking Arm Ergotron :

Аппаратура навигации выполняется

Настройка экрана при вертикальном расположении мониторов —

перетаскиваем мышкой эскизы экрана в Экран-> Разрешение экрана из горизонтали в вертикаль :

Удачной игры. Скачать JoyToKey 5.01_ (rus) на геймпад чтобы играть во все игры.

Другие программы для настройки геймпада

Это Xpadder и x360ce (эмулятор контроллера Xbox 360).

При использовании Вами геймпада любого производителя:

  • x360ce эмулирует геймпад от Xbox,
  • Xpadder эмулирует клавиатуру и мышь.

Эмуляция — имитация работы одной системы средствами другой без потери функциональных возможностей и искажений результатов

Геймпад управление методом клоу

Преимущества метода Clow управления и другие советы

Бесплатные программы на все случаи жизни

Программа Xpadder позволит эмулировать клавиатуру и мышь при помощи игрового контроллера.

У вас есть игровой контроллер, или как его называют джойстиком, но на персональном компьютере его можно использовать только в играх, да и то не всех, некоторые остаются ретроградами, отдавая предпочтение только клавиатуре и мыши. Но у джойстика есть большой потенциал, для начала его можно заставить работать во всех без исключения играх, даже в очень старых, а потом приспособить для управления программами. Для этого есть замечательная бесплатная программы Xpadder, которая умеет, эмулирует работу клавиатуры и мыши, с помощью геймпада.

Инсталлировать Xpadder не придется, только скачаем архив с приложением, распакуем его, и найдем единственный файл в директории, который и запустим. Для удаления программы достаточно стереть, папку со всеми файлами которые будут там находиться.

До недавнего времени Xpadder была полностью бесплатной программой до версии 5.3 включительно, за все обновленные версии которые появились похже, автор хочет денежку. Поэтому все, что здесь описывается, касается именно последней бесплатной версии Xpadder 5.3.

Волнующий первый запуск, нас спросят, где сохранять настройки программы (лучше выбрать папку, где находится сама программа тогда, при удалении не останется бесполезных файлов), и откроется окно, в котором ничего не понятно, все разделено на странные большие пустые поля. Но ничего страшного здесь нет, главное один раз разобраться. Если вы скачали программу с freevi.net, значит, она уже переведена на русский язык, иначе придется подкинуть файл локализации в папку с программой и перезапустить Xpadder (проверьте область уведомлений, обычно сворачивается туда и из контекстного меню полностью закрываться).

Теперь найдите кнопку с гаечным ключом в левом верхнем углу, именно отсюда получаем доступ к меню. Если у нас есть готовый профиль к нашему джойстику, то можем его загрузить и на этом вся работа заканчиваться. Но так как у нас пока ничего нет, выбираем пункт «Новый», с помощью которого настроим свой игровой контроллер, после чего откроется новое окно с закладками, которые и помогут все сделать. Теперь пройдем по всем закладкам по порядку:

— «Запуск», ничего нет интересного, только рассказывают для чего предназначено окно, посему быстро отправляемся дальше

— «Изображение», чтоб было проще делать настройки, можно загрузить картинку своего джойстика или попробовать нарисовать его. Здорово помогает понять, что именно сейчас настраиваем и где находятся нужные кнопки на джойстике. Мне повезло, смог найти картинку своего джойстика Logitech Dual Action, другие тоже может сфотографировать свой и подогнать по размеру. Кто не ищет легких путей, может попробовать что-то изобразить, но графический редактор (назвать его так даже язык не поднимается), крайне примитивен, находится в зародышном состоянии, поэтому лучше обойтись схематическим изображением всех кнопок.

— «Стики». Здесь переходим непосредственно к настройке, и для начала разберемся со стиками. Всего можно настроить два стика которые, разнесены по разным вкладкам. В моем случае здесь обнаружились проблемы с русским языком и некоторые надписи стали нечитаемые, почему-то самые важные, придется так описывать. Находим пункт, который можно отметить галочкой (на картинке под номером 1), и щелкам мышью. Появиться окошко (опять повезло, вместо русского непонятный набор символов), где можно увидеть стрелочку, в эту сторону и отклоните стик, обычно идет набор влево и вверх. Окошко закроется, зато на рисунке с джойстиком появилось полупрозрачное поле, которое надо переместить на стик для которого делали настройки. Проверим все ли сделано правильно, при нажатии на стик будет, в нужном направлении на картинке прямоугольники будут окрашиваться в зеленый цвет. Если работает не так как надо, можно процедуру обучения пройти, заново нажав, кнопку с изображением лупы (на картинке под цифрой 2). Для второго стик, всю процедуру нужно повторить.

Читайте также:  Органайзер для проводов

— «Крестовина», предназначена для настройки кнопок сделанных в форме креста. Последовательность точно такая, как и при настройке стиков, только во время обучения придется нажимать кнопки во все четыре стороны, главное следите за стрелочками.

— «Кнопки», здесь все понятно, настраиваем все оставшиеся кнопки на джойстике. Жмем на все подряд и растаскиваем, по своим местам, никаких галочек и других настроек делать не надо.

— «Триггеры», у мня их нет. Кто не знает, триггеры на джойстиках выполнены обычно виде курков, которые имеют большой ход. Настройка делается как для стиков. Только здесь надо будет их зажимать и держать несколько секунд, вначале с левой, а потом правой стороны.

— «Конец», еще один ничего не значащий пункт, здесь можно найти только кнопку «Закрыть», но тоже самое делается, если нажать на крестик закрытия окна.

Каждую из кнопок вы можете назвать по своему усмотрению, найдите поля с названиями которые можно редактировать. После того как сделали все настройки и определили все кнопки которые хотим использовать можем закрыть окно.

Вернувшись в основное окно Xpadder, мы видим наш джойстик с белыми квадратами, привязанными к кнопкам (если конечно во время настройки их правильно разместили на картинке джойстика). Если в них есть надпись, значит, эмулирует соответствующую кнопку клавиатуры или движение мыши. Но у нас пока ничего не настроено, поэтому за дело.

Щелкам мышью по нужной кнопке, и пред нами появляется виртуальная клавиатура, выбираем какую клавишу привязать к кнопке джойстика, щелкнув мышью или нажав на клавиатуре. Пройдитесь по всем кнопкам и сделайте нужные настройки. Если понадобится эмулировать одновременное нажатие нескольких клавиш, сначала жмем Shift/Ctrl/Alt (виртуальная клавиатура останется открытой), а потом вторую клавишу, после чего окно зароеться.

Для настройки стиков и крестовины, можно делать групповую настройку, нажмите на гаечный круч около них и выберете, что хотите к ним привязать. Выбрать можно движения мышью, кнопки со стрелочками, или привычный для геймеров набор клавиш WSAD.

Xpadder поддерживает несколько профилей, эмуляции, это значит, для разных игр и программ можно делать свои настройки. Выбрать нужный профиль можно в главном окне в правом нижнем углу, где идет список цифр 1-9, и сделайте для каждого свои настройки для эмулирования.

Получить доступ настройкам программы, можно щелкнув по гаечному ключу в правом верхнем углу. Там можно найти много интересных вещей, но все прекрасно работает по умолчанию, поэтому рекомендую туда лезть любителям, экспериментировать, которые сами во всем разберутся, и знают что делать если пошло что-то не так. Здесь и мертвые зоны стиков (когда квадратики становятся красными, значит стик находится в мертвой зоне, и программа не реагирует на его нажатие), скорость нажатия кнопок, скорость движения мышью, и тому подобное.

Xpadder отличная программа, которая действительно эмулирует движения мышь и нажатие клавиш на клавиатуре с помощью джойстика, лучшая в своем классе. Теперь можете использовать игровой контроллер в любой игре и программе, только надо будет немного привыкнуть и потратить время, чтоб все подстроить под себя. Наконец заставил работать свой игровой контроллер даже в играх, которые в упор не хотели его видеть. Рекомендую к использованию, более функциональной программы подобного плана точно не найдете.

Без недостатков не обошлось, а здесь это проблема с русским языком, вроде все и переведено, но встречается проблема с кодировкой и часть текста нечитаемая. В остальном претензий нет.

Прекрасно работает в 32-х и 64-х битных операционных системах. По умолчанию интерфейс программы только на английском языке, но есть файлы локализации на несколько языков в том числе и русский.

Официальный сайт Xpadder http://xpadder.com/

Ссылка для бесплатного скачивания Xpadder, на официальном сайте бесплатной версии нет поэтому качаем отсюда

Последняя бесплатная версия Xpadder 5.3

Размер программы: архив 332 Кб

Совместимость: Windows Vista и 7, Windows Xp

Xpadder + изображения геймпадов

Xpadder – это программа для эмуляции (подстройки) кнопок геймпада или джойстика к клавиатуре компьютера. Эта утилита настраивает его под определённые кнопки клавиатуры. Пользователь создаёт конфигурационный файл для своего профиля и играет на джойстике, как на клавиатуре. Программа подходит для настройки различных типов контроллеров.

  1. Xpadder обеспечивает настройку любой модели геймпада.
  2. В программе есть функции для подстройки дополнительных кнопок контроллера.
  3. Пользователь запускает игру, которая не поддерживает джостик.
  4. Эмуляция клавиш клавиатуры и мышки на контроллере, штурвале, руле и других устройствах управления.
  5. Одновременное использование мышки и геймпада в современных играх, которые не поддерживают обычное управление на клавиатуре.
  6. Xpadder настраивает конфигурацию для нескольких джостиков.
  7. Создание собственного профиля для игры.
  8. Запуск программы на 32 и 64-битных операционных системах.
  9. Сохранение настроек и поддержка подключения 16-ти устройств.
  10. Подстройка для отклика нажатия и вибрации.
  11. Смена темы оформления и русский интерфейс.
  12. Запуск программы в разных игровых эмуляторах.
  13. Игра на контроллёрах с плохой оптимизацией к устройству.
  14. Пользователь играет на джойстике в сети и оболочке «dos игры».
  15. Настройка «быстрых клавиш» геймпада обеспечивает управление, как пультом для видеоплеера.
  16. Поддержка личных профилей для устройств под приложение на оболочке win.

Как пользоваться

Сначала нужно скачать Xpadder. Потом подсоединить джостик и инсталлировать на него драйверы. После установки драйверов, нужно выбирать папку для работы утилиты. Далее скопирать файл Xpadder_5.7.exe. в выбранную папку. Запустить его, щёлкнуть трижды по зелёным кнопкам, чтобы выбрать русскоязычный интерфейс.

  1. В окне указывам место для сохранения конфигурационных настроек геймпада.
  2. Потом «присваиваем» файлы к профилю *.xpadderprofile *.xpaddercontroller, нажав «Ассоциировать».
  3. Затем щёлкаем небольшую иконку джойстика, которая расположена вверху справа и нажимает на пункт «Новый».
  4. Войдя во вкладку «Стики», нажимаем галочку включено на запрос «Жми стик влево».
  5. Во вкладке «крестовина», создаём настройку с пункта, описанного выше, и прописывает кнопки геймпаду.
  6. Далее назначаем кнопки, используя мышь (геймпад) и нажимает «Применить».
  7. В главном окне, щёлкаем на знак ключа (правый верхний угол) и переходим во вкладку с темами, чтобы выбрать картинку.
  8. Если настройки не сохраняются — запускаем Xpadder от имени администратора.

Скачать

В программе Xpadder простой и удобный интерфейс. Быстрая настройка джойстика или геймпада любой модели. Универсальная подстройка клавиш геймпада под клавиши клавиатуры.

Операционная система:Windows 7, Vista, 8, 10, Microsoft Office
Язык программы:Русский
Лицензия:Бесплатно, торрент
Читайте также:  Делаем кулер для винчестера.

Многопрофильная поддержка, которая обеспечивает подключение до 16 игровых устройств. Утилита поддерживает изменение и сохранение конфигурационного файла для каждого профиля. Программа Xpadder подходит для неопытных пользователей компьютера.

Клавиатура и мышь или же геймпад, что же лучше?

Это противостояние раньше было связано с противостоянием ПК vs консоли, но теперь когда чуть ли не каждая игра на ПК поддерживает геймпад, это стало противостоянием именно в виде средств управления.

Всегда в разных игровых средах, когда речь заходит об управлении в играх, найдутся приверженцы двух культур. Одни топят за клавомышь, другие за геймпад.

У первого лагеря все сводится к тому, что клавомышь лучший контроллер, за исключением платформеров-сайдскроллеров, спортивных игр, японских игр типа Darl Souls и других исконно консольных портов на ПК, а мультиплатформа же всегда рассматривается как проект, в который удобнее всего играть на клавиатуре и мышке. Т.е. если игра вышла на ПК и она не входит в перечисленные категории исключения, то играть в неё лучше всего на клавомыше, потому что так удобнее.

Адепты геймпада же начинают возмущаться, что клавиатура и мышь устаревшее средство управление из 90-х, громоздкое, для неё нужна поверхность и вообще, над ней надо горбиться, вытягивать руки, когда с геймпадом можно удобно расположиться в любой позе на диване, кровате, кресле. А в шутерах от первого лица начинают выгораживать управление стиком и говорить, что всё это дело привычки и можно не хуже играть, чем на мышке с клавиатурой. Нужно только уделить этому больше времени, подобрать правильную под себя сенсу, купить насадки на стики и геймпад с лепестками от фирмы Scuf за 15 000 рублей, добиться правильного расположения звёзд на небе и тогда точно получится не хуже чем у “пекарей”.

На самом деле оба средства управления хороши, если разработчики уделили достаточно времени каждому.

Например игры с боевой системой по типу Dark Souls. Если рассмотреть боевую систему под клавомышь например в такой игре как Assassin’s Creed: Origins, то это упрощённый Dark Souls. Лёгкий и сильный удары, блокирование и парирование, плюс активная стрельба из лука. Если Dark Souls имеет те же элементы, то играть в него затруднительно с мышью не из-за того, что игра не приспособлена к клавомыше по специфике боевой системы, а именно из-за плохой адаптации под клавомышь. Это и резкая работа камеры и абсолютно не адаптированный UI. Если же интерфейс адаптировать под мышь и клавиатуру, сделать нормальное управление камерой, то игралось бы это хорошо. “Shift” блок, “ЛКМ” слабый удар, “ПКМ” сильный удар, “E” парирование – это удобное сочетание для человека, который любит играть на клавомыше. Такая игра как For Honor имеет более навороченную в плане управления боевую систему, но она прекрасно играется на клавиатуре с мышкой и даже когда проводятся соревнования, даётся выбор на чем играть. Но Dark Souls под клавомышь не адаптировалась, т.е. это именно консольная игра выпущенная на ПК и должна играться исключительно с геймпада. Поэтому оставим эту игру как сравнение, потому что она попадает в исключения именно из-за не адаптации, а не из-за того, что боевой системе не хватает удобного расположения кнопок на клавиатуре в сочетании с мышкой. Игры с подобной боевой системой, типа Assassin’s Creed: Origins или The Witcher 3, на клавомыше играются нормально. В Assassin’s Creed: Origins вы можете одновременно крутить камеру, делать отскок, бить сильный удар или слабый, или защищаться щитом, а при стрельбе из лука гораздо более быстрая наводка, при этом смена оружия, как мечи, так и луки осуществляются также быстрее без каких либо прерываний действий. В The Witcher 3 все тоже самое, только там ещё и интерфейс с мышкой гораздо удобнее. Куда проще быстро подвести курсор к нужной ячейке инвентаря, чем добираться до неё с помошью ди-пада.

Но не всё так радужно для клавомышечных адептов. Это игры, которые в своём приоритете были разработаны с упором на геймпад. Отскок в Ведьмаке 3 на alt-е не так удобен как жать на кнопку B боксовского контроллера (или круг на дуалшоке). При этом во время боя камера немного отдаляется и удобно левым стиком направлять главного героя в сторону противника, а анимации сделаны так, что вы успеваете подкорретировать камеру правым стиком, если это требуется. В Бэтманах то же самое, вам не надо поправлять камеру вообще, просто указали левым стиком направление к противнику, а клавиатура и мышь там может выигрывать за счёт “читерских” спецударов нажатием на одну кнопку. В Assassin’s Creed: Origins повесили на шифт блок и сильный удар (это неудобно), когда на геймпаде это две разные кнопки, зато из лука удобнее целиться при помощи мыши, да и паркурить с геймпада нажимая кнопку А и B как-то более приятнее что ли, чем жать постоянно на alt для подъёма и С для спуска. Японцы же вообще даже не стараются сделать универсальный UI, чтобы и под клавомышь подходил и под геймпад. Они даже иконки геймпада не перерисовывают под клавомышь.

Суть статьи в том, что каждый выбирает то, что ему нравится. Ни что не лучше или хуже чего-то, просто зависит от предпочтений и то на чём вы играли дольше. От вашего эстетического восприятия. И оба средства управления имеют как плюсы так и минусы, нет идеального устройства, который отвечал бы под требования всех жанров и людей.

JoyToKey

Программа для эмуляции клавиатуры и мышки при помощи геймпада

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 8
  • Windows 7
  • Windows Vista
  • Windows XP

Тип лицензии:
Условно-бесплатное

JoyToKey — программа для эмуляции клавиатуры и мыши в компьютерных играх и приложениях, не предназначенных для управления при помощи игровых устройств. Программа является условно-бесплатной с ограничением по продолжительности использования (однако функциональность не имеет никаких ограничений), подходит для всех версий (32 и 64 бит) Windows XP, Vista, 7, 8 и 10. Русский язык программой не поддерживается.

Как настроить JoyToKey?

Основное предназначение программы JoyToKey — обеспечение возможности управления компьютером посредством любого типа USB/Bluetooth игровых устройств так, как это происходило бы посредством мыши и клавиатуры. Другими словами, приложение JoyToKey позволяет имитировать нажатие клавиш клавиатуры и движение курсора мыши при использовании геймпадов (джойстиков, автомобильных рулей, штурвалов и т.д.).

Читайте также:  Как разобрать компьютер и почистить его

При “посредничестве” JoyToKey между игровым устройством и клавиатурой с мышью пользователь сможет использовать программу в таких целях как:

  • Управление PC-играми (это основное предназначение ПО), не поддерживающими игровые устройства.
  • Управление при помощи джойстика любыми приложениями (например, мультимедиа-плееры или браузеры).
  • Выполнение всевозможных системных функций (например, регулировка громкости звука или «Выход из системы») и/или запуск системных приложений/компонентов ОС Windows, вызов которых возможен при использовании горячих клавиш («Диспетчер задач», утилита «Выполнить…» и т.д.).

И все это — неполный список вариантов использования программы JoyToKey.

Программа JoyToKey

JoyToKey — довольно мощная программа, способная эмулировать нажатие практически всех кнопок клавиатуры и действий мыши (как нажатие на кнопки, так и передвижение курсора). Основная сложность такой задачи заключается в том, что у любого игрового устройства в разы меньше кнопок, чем на клавиатуре. Но разработчикам JoyToKey удалось преодолеть эту проблему, реализовав в программе следующие функции:

  • Возможность автоматического переназначения функций кнопок джойстика при нажатии определенной комбинации (т.е. пользователь может быстро переключаться между заранее сохраненными профилями).
  • Эмуляция клавиш при одновременном нажатии определенных кнопок джойстика.
  • Эмуляция нажатия на клавиши при удержании одной или нескольких кнопок геймпада в течение непродолжительного времени.
  • Возможность одновременного использования аналоговых стиков для перемещения курсора мыши либо для эмуляции нажатий на клавиши (с предварительным зажатием определенной кнопки геймпада).
  • И другие.

Таким образом, программу JoyToKey можно задействовать, к примеру, для управления джойстиком даже таких игр, в которых управление осуществляется при использовании большого количества клавиш. При необходимости JoyToKey может применяться и для управления разными приложениями, для каждого из которых задействуется своя уникальная раскладка — достаточно лишь загружать заранее сохраненный профиль.

Быстрее, проще, удобнее: Советы геймера для тех, кто хочет работать

Сергей и Марина Бондаренко

29 апреля 2010

⇡#Геймпад – когда одной клавиатуры мало

Работа на компьютере – это как почерк: сколько людей, столько стилей работы. Некоторые виды специальностей, например, дизайнер или архитектор, заставляют работать человека и с мышью, и с клавиатурой. Чем сложнее приложение, с которым работает пользователь, тем больше ему нужно дополнительных клавиш, чтобы “привязать” к ним различные команды рабочей программы. Выход – использовать дополнительное устройство для ввода, вторую “мини-клавиатуру” или геймпад. Это устройство представляет собой небольшой (по сравнению с обычной клавиатурой) набор клавиш, расположенных таким образом, чтобы пользователь мог управлять ими, накрыв геймпад ладонью.

Для увеличения количества клавиатурных комбинаций, которые можно “повесить” на геймпад, в таких устройствах нередко встречается возможность переключения режимов. Например, в недорогом геймпаде Genius ErgoMedia 500 имеется всего одиннадцать дополнительных клавиш. Однако четыре режима этого устройства позволяют получить в четыре раза больше клавиш. Таким образом, пользователь может назначить сорок четыре функции – более чем достаточно для работы в серьезном приложении.

Когда пользователь работает в сложном пакете и при этом задействует только обычную клавиатуру, ему приходится стучать по клавишам как пианисту. При работе с геймпадом все намного проще – одна рука лежит на устройстве, второй рукой пользователь управляет мышью. Если использовать геймпад и хорошую многофункциональную мышь, про обычную клавиатуру в процессе выполнения чертежа или разработки дизайнерского проекта можно вообще забыть. Практически неподвижное положение руки на геймпаде дает ощутимое преимущество – научиться работать с клавиатурой вслепую довольно сложно, а с геймпадом пользователь, сам того не замечая, начинает работать “на ощупь” уже через час после знакомства с устройством.

⇡#Графический планшет – must have для дизайнеров

Графический планшет, в отличие от игровых мышей и геймпадов, нельзя причислить к разряду “игровых гаджетов”. Это – сугубо профессиональный инструмент, который мечтает иметь в своем арсенале подавляющее большинство 2D-художников.

О достоинствах этого устройства можно говорить долго. Качественные планшеты очень точно передают стиль работы художника – улавливают силу нажатия на цифровое перо, не допускают “пропусков” и не оставляют внезапные мазки на виртуальном холсте. Планшет – это идеальный инструмент для обработки фотографий, рисования картин и т.д. Ни одна компьютерная мышь, даже очень дорогая не может заменить художнику цифровое перо для рисования.

Среди тех, кто еще не успел или пока не может приобрести это устройство, немало пользователей, которые даже не представляют, насколько этот инструмент делает легче работу пользователя за компьютером. В то время как многие воспринимают графический планшет как электронный холст, его возможности намного шире. При этом нужно сразу оговориться – под термином “графический планшет” мы подразумеваем, в основном, продукцию компании Wacom. На данный момент мы не видим альтернативы графическим планшетам, выпускаемым под этим брендом. Конечно, в продаже можно увидеть и более дешевые устройства, однако их качество оставляет желать лучшего.

Однако даже самый простой графический планшет может упростить целый ряд действий. Тем, кто занимается изобразительным творчеством на компьютере и использует для этого планшет, мышь может не понадобиться вовсе. Роль мыши с успехом может выполнять специальное перо, которое является виртуальной кистью CG-художника. Пером можно двигать курсор на экране, а на корпусе у него обычно присутствует несколько настраиваемых кнопок. Компьютер прекрасно может “понимать” действия пользователя, работающего с планшетом. Так, например, короткий удар пером по поверхности планшета может означать одинарный щелчок мышью, а короткое постукивание пером может быть приравнено к двойному щелчку и т.д.

Некоторые модели графических планшетов снабжены мышью, причем, беспроводной. На практике она оказывается совершенно не нужна – для тех, кто привык к управлению курсором с помощью цифрового пера, этот манипулятор теряет свою актуальность. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что в некоторых моделях эта мышь многокнопочная.

Количество дополнительных клавиш на планшете вполне может быть сравнимо с числом кнопок на хорошей игровой мыши. Кроме этого, устройство может содержать специальный небольшой джойстик для управления различными функциями и колесо прокрутки, выполняющее те же функции, что и колесико скроллинга в компьютерной мыши. Все клавиши на графическом планшете настраиваются пользователем. Они могут запускать приложения, переключать режимы работы планшета. Назначаемые клавишам функции, могут представлять собой команды, состоящие из набора клавиатурных комбинаций. Ну а чтобы функциональность была максимальной, в планшетах Wacom предусмотрена специальная система построения пользовательского меню, которая дает возможность создать меню с неограниченным числом пунктов-команд.

Ссылка на основную публикацию