АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал»

МОТОР ДЛЯ КАРЛСОНА

Глядя на этот необычный аэродвижитель, невольно думаешь, что именно он вдохновил известную шведскую писательницу Астрид Линдгрен на создание хорошо всем знакомой детской повести «Карлсон, который живет на крыше». Дети полюбили малыша Карлсона, и не последнюю роль в этом сыграло «техническое оснащение» любителя малинового варенья — его знаменитый мотор с кнопкой на животе…

Журнал «Моделист-конструктор» уже не раз писал о работах студенческого конструкторского бюро Марийского политехнического института имени М. Горького (СКБ МПИ). Одна из них — ранцевый аэродвижитель — особенно заинтересовала читателей. Сегодня мы публикуем его подробное описание.

Первый образец этого аппарата, получивший индекс МПИ-4, был сконструирован и построен еще в 1967 году. МПИ-4 был спроектирован на базе двигателя бензопилы «Дружба» мощностью 5 л. с. (диаметр воздушного винта равен 700 мм). Экспертная комиссия ВДНХ СССР признала его одной из лучших студенческих работ и рекомендовала к широкому внедрению в народное хозяйство для обеспечения такими аппаратами геологов, егерей лесоохраиы, то есть тех, кому по долгу службы приходится зимой преодолевать в условиях бездорожья значительные расстояния.

Совсем недавно на НТТМ-78 экспонировалась последняя разработка СКБ МПИ (руководитель С. Ф. Киркин) — модернизированный ранцевый аэродвижитель МПЙ-5. Основой для него послужил более мощный двигатель бензопилы «Урал», а крепление винтомоторной установки к спине лыжника значительно удобнее, чем в первом варианте.

Рис. 1. Ранцевый аэродвижитель МПИ-4:

1 — ручка и трос стартера, 2 — кольцо, 3 — воздушный винт, 4 — ручка и рычаг управления, 5 — выхлопная труба, 6 — горизонтальная дуга кольца, 7 — хомут крепления выхлопной трубы, 8 — бобышка, 9 — глушитель, 10 — винтовые стяжки, 11 — проставка, 12 — опорная плита, 13, 14 — плечевые ремни, 15 — топливный кран, 16 — бак, 17 — горловина бака, 18 — хомут крепления бака, 19 — бензопровод, 20 — свеча, 21—двигатель, 22 — карбюратор, 23 — фланцевая муфта, 24 — фланец, 25 — болт с гайкой, 26 — вертикальная дуга кольца, 27 — болт с гайкой, 28 — защитная сетка.

Рис. 2. Конструктивная схема ранцевого аэродвижителя МПИ-5:

1 — вертикальная дуга кольца, 2 — обечайка кольца, 3 — горизонтальная дуга кольца, 4 — кронштейн поясного ремня, 5 — поясной ремень, 6 — опорная плита, 7 — проставка, 8 — верхний ремень, 9 — плечевой кронштейн, 10 — мягкая подкладка плечевой дуги, 11 — левая плечевая дуга, 12 — ручка стартера, 13 — правая плечевая дуга, 14 — трос, 15 — направляющий ролик троса стартера, 16 — бак, 17 — бензопровод, 18 — провод высокого напряжения, 19 — воздушный винт, 20 — кольцо ограждения винта, 21 — двигатель бензопилы «Урал», 22 — карбюратор, 23 — фланец крепления винта, 24 — кок винта, 25 — защитная сетка, 26 — ручка управления двигателем, 27 — кнопка «стоп».

Конструктивно аэродвижитель (как МПИ-4, так и МПИ-5) несложен. Не следует только забывать, что агрегат располагается на спине человека; следовательно, каждая деталь установки должна быть тщательно проработана с учетом ее веса — разумеется, не в ущерб надежности и прочности.

Как уже упоминалось, в аэродвижителе МПИ-4 используется двигатель от бензопилы «Дружба». Он легкий, компактный и в то же время достаточно мощный. Крепится, как и все прочие детали и узлы, к вырезанной из фанеры толщиной 10 мм опорной плите. Можно использовать и другие листовые материалы — текстолит, дюралюминий, винипласт. Два последних предпочтительнее, так как они позволяют выгнуть плиту по форме спины. Поверхность желательно оклеить поролоном толщиной 20—30 мм — это защита от вибраций.

Крепление аппарата — на плечевых ремнях (МПИ-4) либо на плечевых дугах и ремнях (МПИ-5). Последний вариант лучше, поскольку дуги передают нагрузку более равномерно, чем ремни, и к тому же препятствуют самопроизвольному смещению конструкции.

Двигатель фиксируется на опорной плите через проставку, согнутую из листового дюралюминия, винтовыми стяжками.

Для установки воздушного винта служит промежуточная фланцевая муфта. Своей втулкой она надевается на хвостовик коленчатого вала, винт же крепится болтами М6 непосредственно к фланцу промежуточной муфты.

Воздушный винт левого вращения вырезан из сухого березового бруска и тщательно сбалансирован. После обработки оклеен тканью и покрыт несколькими слоями нитроэмали.

Защитное кольцо — дюралюминиевая труба с приклепанной к ней металлической лентой ограждения шириной 70 мм — соединено с опорной плитой вертикальной и горизонтальной дугами. Ограждение покрывается красной или оранжевой нитроэмалью. Нижняя часть — до горизонтальной дуги — затянута крупноячеистой металлической сеткой.

Топливо подается в карбюратор двигателя самотеком из бачка, расположенного на верхней ветви вертикальной дуги. Для уменьшения издаваемого двигателем шума в выхлопную систему включен глушитель.

Управление двигателем осуществляется гибким тросом в боуденовской оболочке, соединяющим дроссельную заслонку карбюратора с ручкой, которую аэролыжник держит в правой руке. Ручка имеет всего один рычаг — сектор газа. В торце смонтирована кнопка «стоп» экстренной остановки двигателя, замыкающая на массу первичную обмотку магнето. Пользоваться ею следует при падении или других непредвиденных обстоятельствах. В аэродвижителе МПИ-4 эта кнопка находится на левом плечевом ремне.

Рис. 3. Воздушный винт аэродвижителя под двигатель от бензопилы «Дружба».

Аэродвижитель МПИ-4:

вид сбоку и сзади.

Запуск двигателя — шнуровым стартером. В МПИ-4 длины троса хватает для запуска ногой, а в МПИ-5 ручка стартера располагается на правой заплечной дуге и двигатель заводится рукой. В последней модели трос автоматически возвращается в исходное положение.

Несколько слов о мерах безопасности и методике обучения скольжению на лыжах с «моторюкзаком» за плечами.

Запускать двигатель следует только стартером. Ни в коем случае не прибегайте к раскрутке воздушного винта! Не рекомендуется двигаться на аэротяге при большом скоплении людей.

При движении старайтесь держаться прямо, чтобы плоскость вращения воздушного винта была перпендикулярна земле — при этом тяга винта используется полностью и не создается дополнительное сопротивление движению. Избегайте резких поворотов корпусом. При потере равновесия необходимо, не дожидаясь падения, в первую очередь нажать на кнопку «стоп» и выключить двигатель. Падайте (если уж такая неприятность с вами случится) вперед, на грудь или на бок. Избегайте падения на спину — это опасно!

Когда вы овладеете аэродвижителем и сможете точно следовать всем этим нехитрым правилам, то получите громадное удовольствие от стремительного скольжения на собственных ногах со скоростью до 50 км/ч.

Как Сделать Аэросани Из Бензопилы

Главная страница » Как Сделать Аэросани Из Бензопилы

Похожие записи

Что можно сделать из бензопилы — самоделки из бензопилы

Принцип переделки

В базе фактически хоть какой самоделки из бензопилы лежит внедрение ее в качестве универсального привода, который можно применить для большого числа разных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение разных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные способности бензопилы с помощью различных приспособлений и насадок. Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками? К наступлению зимы можно попробовать. В базе хоть какой переделки лежит обычной принцип отбора мощности мотора: к выходному валу подсоединяется нужное мастеру устройство. Наличие массивного мотора, малогабаритные размеры и сравнимо легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать фактически в экстремальных критериях делают его способности воистину бескрайними. Немаловажное значение имеет и удобная конструкция муфты сцепления, которая защищает узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, сделанный из бензопилы, отличается собственной плотностью, потому его можно использовать фактически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно поделить на 2 группы:

  • более обыкновенные устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велик, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электрическая станция, вертолет, цельнокованый ножик).

Для производства всех выше перечисленных устройств можно использовать разные марки бензопил. При их выборе следует учесть нужную мощность для обычной работы переделки. Как сделать пусковое 8 и его аналоги из бензопилы как сделать пускач на. В большинстве случаев для производства разных устройств употребляют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены разные варианты устройств, изготовленных из бензопил. Каждый желающий сумеет использовать такие идеи в собственном хозяйстве. Из бензопилы с маленьким количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка. Что можно сделать из бензопилы своими как переделать багги конструктивно и по. Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. Так что, знание многие умудрялись сделать из бензопилы простенький даже из старой. Как сделать видео самодельного снегоуборщика из бензопилы сделать снегоуборщик. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. И аэросани реально сделать самому из как сделать аэросани от бензопилы. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Читайте также:  Цветочное украшение из пластика

Ледобур. 1.8 как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими как сделать из бензопилы снегоход. Как сделать мопед из велосипеда и генератор из бензопилы своими. Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Читайте также

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка, в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Как сделать сенокосилку из бензопилы или как правильно собрать роторную косилку. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Двигатель Дружба с деревянным винтом.

Попытка построить лёгкие одноместные аэросанки. Начало. Как сделать косилку своими руками? Газонокосилка своими руками из стиральной машины, бензопилы или старого пылесоса — легко и просто! Ступица самодельная из точёной шайбы, приваренной.

Самодельные аэросани из бензопилы

Самодельные аэросани Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Ледобур из бензопилы — как сделать своими руками. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы. Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. Как сделать лодочный подвесной электромотор своими лодочный мотор из бензопилы можно. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. 5 снегоуборщик из как сделать своими руками снегоуборщика из бензопилы в. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Как сделать самому, портативная печь из старой самоделки из бензопилы или на что ещё. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы, которую можно сделать с помощью металлической рамы. Варианты изготовления из бензопилы и даже как сделать культиватор своими руками. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Читайте также

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Как сделать бур из бензопилы в домашних условиях. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. Итак, знакомимся, как сделать снегоуборщик из старой, но рабочей бензопилы: первым делом при изготовлении снегоуборщика из бензопилы урал или дружба нужно проверить сам мотор на. Как сделать ледобур своими руками? Делаем ледобур из бензопилы своими. К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Я изучил информацию, как сделать бур из бензопилы своими руками. Двигатель бензопилы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Шнековый сделать ледобур из бензопилы нового типа, такого как выпускают. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Мотоблок своими руками с мотором от пилы дружба как сделать мотоблок из бензопилы дружба описание устройства конструкции и принципа работы. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Как сделать бур из как сделать бур из бензопилы утяжелит мотобур. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. мотобур из пилы штиль своими мотобур из бензопилы штиль как сделать ледобур из. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы. Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Цельнокованый нож из цепи могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Неисправности бензопилы stihl 180. Как в домашних условиях своими руками из подручных материалов сделать глушитель для пневматического или. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Рассмотрим как сделать мотоблок своими руками, из бензопилы: раму изготавливаем в виде куба, используя уголки 32х32. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал»

Устройство, в дальнейшем – ранец, предназначен для передвижения на обычных лыжах по ровной поверхности, не имеющей и толстого, пушистого снежного покрова.

Лучше всего подходят замерзшие поймы рек, накатанные дороги с незначительным уклоном.

Кроме того, ранец, с небольшими доделками, можно использовать в качестве движителя и на надувной лодке. Конечно, против течения на горной речке, лодка не пойдет – силёнок маловато, но по спокойной реке, либо с небольшим течением «резинка» идет весьма ходко.

Теперь, о сотворении. Я использовал исключительно подручные материалы: старую раскладушку, обрезки транспортерной ленты, рыболовную леску 1.5 мм, обрезки 2-х мм полосы, крепёж – винты и гайки М5-М6.

Потребуются:

    Бензопила «Урал», а точнее — мотор от неё.

Алюминиевая труба диаметром 20 мм.

Мет. полоса, либо лист 1.5-2мм.

  • Винты разной длины М5, М6 и шайбы с гайками.
    • 4 мебельных болта М8х65 с шайбами и гайками.

    Транспортерная лента 20х20см.

    рыболовная леска 1.5 мм.

    Сухая сосновая доска с минимумом сучков 80х10х2.5см для пропеллера.

    Ножовка по металлу.

  • Отвертка, ключи, пассатижи, напильник и др.
  • Итак. Не претендуя на истину в последней инстанции.

    Изготовление

    Сам по себе мотор от пилы не требует, практически, никаких особых переделок. Разве что, удаления шпилек крепления крышки вентилятора и замены их, после рассверливания сквозных отверстий, на длинные (70мм) болты М6.

    И ещё, разбираем ведущий диск центробежного сцепления (снимаем груза с пружинами).

    И расточить надфилем под квадрат, для возможности плотной посадки в них мебельных болтов.

    Полукруглые шляпки болтов предварительно сточить до толщины 3 мм. В противном случае, будут цеплять за шпильки крышки сальника коленвала.

    Должно получиться так. Более, пока, ничего не требуется. Дальше строим мотораму с ограждением мотора и пропеллера.

    Читайте также:  Королевский диван для куклы

    Выглядит она так:

    Поскольку я делал её из старой раскладушки, то особых трудностей с изгибанием трубок не возникло. Сначала изготавливаются две идентичные вертикальные стойки (фиг 1). Затем, к ним крепятся трубки моторамы (фиг. 2) винтами М6, (Фиг.3) с использованием шайб и самоконтрящихся гаек или с контргайками.

    Крепление двигателя, тоже не должно вызывать вопросов. Для уменьшения вибрации, он крепится на полосках из транспортерной ленты, аккурат, на те длинные болты, что заменили шпильки крепления крышки вентилятора.

    Для изготовления кольца ограждения пропеллера, лучше всего, подошел бы алюминиевый хула-хуп. Мне же пришлось изрядно повозиться с трубками от той же раскладушки. Они весьма крепкие на изгиб, да в добавок – короткие, что не способствовало облегчению придания нужного радиуса.

    Перейдем к горизонтальным деталям ограждения (фиг.5). Верхние выполнены из алюминия, нижние — из нержавейки (не хватило раскладушки).

    Крепятся так: металлическая U-образная полоска и винты М5. К верт. стойкам – аналогично.

    В верхней и нижней части, кольцо крепится к вертикальным стойкам закругленными треугольными накладками из металла 1.5 мм толщиной. Для удобства запуска, внизу, к вертикальным стойкам крепится упор . Его можно делать кому как и из чего нравится. А вот лямки для удержания ранца на спине, лучше сделать именно такие – как у меня. Из трубы, расплющенной в месте огибания плеч, с последующей обмоткой поролоном и надеванием матерчатого чехла. Крепятся лямки тоже на транспортерную ленту к трубкам моторамы, или к дополнительной горизонтально закрепленной к вертикальным стойкам, трубке. Почему на транспортерке ? Вибрация меньше и на спину одевать ранец легче. Проверено на себе.

    О фиксации стартера.

    В указанном стрелкой месте, или напротив, (сверху или снизу) сверлится отверстие под резьбу М5 . После установки стартера на мотор, закрутить винт М5 с контргайкой. Как вариант – саморез. Это предотвратит самоотсоединение стартера от двигателя.

    РУД. (ручка управления двигателем)

    Для управления дроссельной заслонкой, я использовал тросик газа от мотоцикла, который вместе с проводом останова двигателя помещен в металлорукав, являющийся одновременно «минусом», поскольку закреплён хомутом или пластиковыми стяжками к вертикальной стойке и соответственно имеет связь с корпусом мотора.

    А вот сама ручка изготавливалась следующим образом.

    Был взят отрезок трубки длиной 135 мм, вокруг которого была обвернута полоска из алюминия 20Х100 мм и толщиной 2 мм.

    Рычаг управления др. заслонкой.

    Деревянная или пластмассовая заглушка, просверленная поперёк заодно с трубкой.

    U-образный хомут крепления рычага.

    Отверстие под крепежный винт U-обр. хомута

    Отверстие винта крепления рычага.

    Оболочка тросика газа.

    Провод останова двигателя.

  • Отверстие для бобышки троса газа.
  • Вот так выглядит РУД.

    Кнопка «Стоп», ( в моем случае – клавиша) вынесенная на РУД, одним проводом соединяется с штатной «глушилкой» мотора, роль второго провода играет металлорукав. Родная кнопка останова двигателя демонтируется.

    В роли топливного бака – 3-х литровая канистра, с вмонтированным в неё топливным краником от того же «Урала». Можно обойтись и «праймером» от импортных бензопил, установив его на крышке топливного бака.

    Одно непременное условие – бак должен быть ВЫШЕ карбюратора. Топливоподкачивающий насос на «Урале» — никакой, и нужен только для устойчивой подачи бензина при очень сильных наклонах пилы.

    От родного бензобака я отказался по причине невозможности контролировать уровень в нём.

    Чтобы предотвратить попадание в пропеллер посторонних предметов (частей одежды, рук, наконец) КРАЙНЕ необходимо сделать плетеную из толстой (1.5 мм) лески защиту.

    Другой вариант: использовать уже готовую, крупноячеистую сеть. У меня таковой не оказалось, по сему рукодельничал из лески.

    ВНИМАНИЕ. Не советую, даже пробовать, испытывать ранец с установленным пропеллером (хотя – очень хочется) без установленного сеточного ограждения! Во первых, есть вероятность, нечаянно, залезть рукой в «невидимый» вращающийся винт, со стороны мотора. (СЛУЧАЛОСЬ такое!).

    Во вторых, может затянуть посторонние «летучие» предметы. У меня, например, надетый уже на плечи аппарат, превратил за долю секунды, полу куртки в ровно нарезанные ленточки. На оборотах 6000 в мин. сосновый винт работает как бритва.

    Ну вот, по ранцу пожалуй, и всё.

    Теперь о винте, пропеллере.

    Изготовление его, в общем-то, тоже не вызывает особых трудностей.

    В сети много видео материалов. Вот ссылка — https://paraplan.ru/forum/post/658794

    Подробное описание создания.

      Второй вариант – заказать на «Алиэкспресс». Цена около 2,5т.р.

    Шаг винта – 21 см.

    Из всех опробованных, других вариантов, этот оказался самым производительным.

    Тяга, при отрегулированном карбюраторе, составила чуть меньше 20 кг.

    Для полетов на параплане этого недостаточно, даже «в горизонте», а вот на лыжах: по насту, дороге – 40 км/ч, по неглубокому «пухляку» — 20 км/ч, и по пробитой лыжне – 30 км/ч. Согласно показаний GPS-навигатора.

  • Расход – как на «Урале» при пилении: 0,8 л/ч.
  • Ощущения? Не передаваемые! Необычность в том, что тебя не тянут вперед, а толкают в спину. Непривычно, но быстро осваиваешься.

    Видео моих испытаний

    Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

    Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

    Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

    В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

    Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

    Варианты cамоделок из бензопилы

    Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

    Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

    Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

    Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

    С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

    Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

    То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

    Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

    Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

    Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

    Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

    Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

    Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

    Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

    Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

    Читайте также:  Подсвечник «Маргарита»

    Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

    Бензопила просится в небо

    Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

    Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

    Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

    Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

    Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)


    Мопед из бензопилы Урал

    Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соединить бензопилу с велосипедом, в результате чего получим мопед. Бензопилу автор использовал довольно старую, но мощную, это пресловутая бензопила «Урал». Велосипед автор переделал, сделал безопасную раму, а также заменил колесные спицы на более прочные, усиленные. Самоделка в сборке довольно проста, нам нужно сделать велосипедный редуктор из велосипедных деталей и все установить на велосипед. По словам автора, тянет самоделка отлично, что касается максимальной скорости, то это остается неизвестным. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    – бензопила «Урал»;
    – две ведомые и одна ведущая звездочка от велосипеда;
    – каретка с осью и шатунами;
    – велосипедная цепь;
    – дроссельная ручка и тросик;
    – натяжители цепи для велосипеда;
    – шкив, пружина (для натяжителя);
    – профильные трубы;
    – железные пластины.



    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Редуктор
    Рабочий вал двигателя бензопилы развивает огромные обороты, но они нам не нужны, их нужно превратить в более низкие обороты с высоким крутящим моментом. Собираем редуктор из велосипедной каретки, срезаем лишние части рамы, а также обрезаем шатуны. Далее нам понадобится маленькая звездочка от заднего колеса, ее нужно приварить к той части оси, где звездочки нет. Вот и все, после этого редуктор будет готов.











    Для соединения пилы с редуктором понадобится еще одна маленькая велосипедная звездочка, ее нужно приварить к звездочке бензопилы. Редуктор крепим к корпусу бензопилы, привариваем его к упорным шипам пилы, а также дополнительно укрепляем все железными прутками или другими деталями. Устанавливаем на редуктор цепь, заводим, проверяем, не слетает ли цепь. Если звездочки будут приварены слишком криво, цепь с высокой вероятностью будет часто слетать.

    Позже автор установит натяжитель цепи редуктора, использовалась машинка от многоскоростного велосипеда.

    Шаг второй. Ведомая звездочка
    Нам понадобится ведомая звездочка большого диаметра, чтобы получить большой крутящий момент. Подойдет ведущая звездочка от велосипеда, отрезаем от нее шатун. Эту звездочку автор привариваем к той части колеса, где крепится рычаг ножного тормоза. В итоге у нас конструкция велосипеда почти не меняется, на нем можно ехать и педальным способом, и при помощи двигателя. А если мощности моторчика не хватит, всегда можно помочь и ногами.

    Шаг третий. Установка двигателя
    Приступаем к установке двигателя, а устанавливать его мы будем на задний багажник. Само собой, один багажник с поставленными нагрузками не справится, так что дополнительно укрепляем конструкцию профильными трубами.

    Устанавливаем на велосипед цепь, которая соединяет бензиновый двигатель и заднее колесо. Тут у автора возникла проблема, поскольку звездочки приварены криво, цепь постоянно слетала, да и цепь получилась длина я. Для решения проблемы автор сделал два успокоителя в виде кусков профильной трубы. А еще был сделан натяжитель цепи из шкива от генератора, профильной трубы и пружины. После этого цепь слетать перестала.






    Двигатель у автора модернизированный, на него установлен карбюратор от скутера. Благодаря такому карбюратору двигатель легче заводится и резвее работает. В завершении установки двигателя нужно будет установить бензобак в удобном месте.

    Шаг четвертый. Дроссельная ручка
    Устанавливаем на руль дроссельную ручку, такую можно купить в магазине, который продает запчасти для мотоциклов. Проводим тросик по раме и подключаем его к дросселю карбюратора. После этого самоделка готова, можно испытывать.

    Автор испытывает велосипед на себе, трогаться с места автор помогает педалями, но в целом мопед разгоняется неплохо. Единственное, что остается непонятным, так это то, как автор планирует тормозить, ведь вместо рычага тормоза у нас теперь ведомая звездочка мопеда. На мопед обязательно нужно установить ручные тормоза.

    На этом самоделка готова, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

    Диаметр винта 60см, влезает в салон любого автомобиля, без редуктора, без стартера, вес 9,5кг. Тяга 10кг,
    бутылки 1,25л хватает на 20мин полета. Цепляется на стандартную подвеску.
    Прекрасный помощник для обучения термическим полетам.
    Позволяет поддерживать свою тушку у склона и дожидаться термика при дохлом или не стабильном ветре. Цена 12тыс.руб.
    8-905-313-9-131

    Редактировалось: Nadejda (08 Апр 2008), всего редактировалось 6 раз(а)

    Все правильно, только убрать пробелы между тэгами

    И что дальше? – Раз не в парабизнес, – обсудим новинку? Комменты.

    ЗЫ:
    А Вы с диллером знакомы?
    Просто вдруг представил, как моя жена, неумело так, – предлагает мой параплан в тырнете , а все её так хвалят, и помогают.

    Да-да, обсудим. Изолента – самый авиационный материал ))))))

    Продаёттца вместе с парапланом?

    А если серьёзно, это что, экспериментальный гадкий утёнок, отрыжка высокого парамоторостроения, или же пошла уже серия?
    Интересуюсь, токо хочу тяги минимум 20 кг

    1. Как крепится на подвеску и на какие подвески можно закрепить?

    2. Как мерили тягу? В какой конфигурации (взлетная масса и какой параплан) дает полет без снижения?

    3. Как осуществляется запуск устройства – только за винт? Возможно ли сдлеать запуск в полете?

    Интересно движек форсирован или такая тяга при его 5 лс ?

    Какой объем двигателя? Короче от какой модели пилы Урал?

    Идея конечно хорошая. Особенно если учесть что допустим имеется 100кубиков от Урал 2Т, настроенный выхлоп и расточка окон, тогда тяги можно выжать 20-30кг реально, да и винт побольше.

    Урал – 102 куб.см., тяга 10 кг за 350Euro

    ТоП-80 – 80 куб см тяга 50 кг за 3500Euro

    Итого урал дает 1кг тяги за 35 евро а топ80 один кг за 70 евро, в этом смысле урал круче в два раза.

    Не все так просто и легко и примитовно.

    топ-80 форсирован и моторесурс соответствующий маленький.

    Урал 100куб заточен как профессиональная пила для валки деревьев с огромным ресурсом моточасов. Если форсировать и этот мотор до необходимой мощности то даже с учетом его меньшего ресурса, цена на единицу тяги будет наверняка в несколько раз меньше.
    Для информации Мотор от Урал 2Т взборе 4500руб.

    Эродвижитель – наверно всёже половой гормон или ещё чёт из – эротики!

    “З.З.З.Ы. . а если серьёзно. На базе цилиндров от бензопил можно создать движок с похожими массовыми характеристиками,”

    = мне тоже нравятся цилиндры бензопил, но. – при многоцилиндровости – масса движка в бОльшей степени нарастает за счёт поршней – шатунов и сложного коленвала и т.дю (или что там у безшатунников.
    = чуть в мЕньшей степени, но всё же. )
    = а разве по схеме Баландина получается построить ДВУХТАКТНЫЙ (мощность+малый вес) многоцилиндровый двигатель с цилиндрами двухстороннего(мощность+компактность+малый удельный вес) действия?!

    ” Например по схеме Боландина. Такие эксперементы имели место правда не в мотопарапланеризме, а жаль. ”
    = во первых – всё затевалось и актуально(было!) для двигателей огромного(по нашим меркам) обьёма – для больших кораблей например.
    = во вторых – даже при всех прочих плюсах, едва ли получится создать по схеме Баландина двигатель, скажем на 200 кубиков, – столь же надёжный, как то что мы имеем сейчас. = ответственных точных мест/деталей то – больше.

    Ссылка на основную публикацию